Домой Огород на подоконнике Мастер-класс "Лепка из пластилина с детьми: аппликация "Рыбка"". Золотая рыбка из пластилина Как слепить золотую рыбку из пластилина

Мастер-класс "Лепка из пластилина с детьми: аппликация "Рыбка"". Золотая рыбка из пластилина Как слепить золотую рыбку из пластилина

Знакомая рыбка из пластилина ? Конечно, ведь это знаменитая Дори – милая, но забывчивая героиня популярного мультфильма. Теперь ее можно сделать своими руками, чтобы придумать еще больше захватывающих приключений!

Проведите с ребенком простой мастер-класс по лепке, чтобы развить у него мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность. Результатом вашего совместного творчества становится аккуратная фигурка, точно повторяющая оригинал с большого экрана.

Рыбка из пластилина «Дори» пошагово

Для создания поделки подготовьте обыкновенный детский пластилин (синий, желтый, черный, белый, сиреневый), а также:

  • пластмассовую стеку
  • скалочку
  • доску для лепки

Чтобы одежда осталась идеально чистой, наденьте на ребенка детский фартук для творчества .

ШАГ 1. Придайте кусочку синего пластилина форму капли. Острый кончик остается нетронутым, а широкий нужно обработать с двух сторон: слева сделать надрез (будущая улыбка персонажа), а справа приплюснуть пальцами и сформировать над возникшими углублениями выпуклые бугорки (под ними будут располагаться глаза).


ШАГ 2. Рот рыбы тоже постарайтесь сделать рельефным: стекой аккуратно вылепите язык.

Важно, чтобы фигурка была симметричной с обоих боков.


ШАГ 3. Прикрепляем на белый шарик сиреневую и черную лепешки (размер в порядке убывания) – получился глаз!


ШАГ 4. Черный пластилин тонко раскатайте с помощью детской скалки и стекой вырежьте из него орнамент на чешую Дори. По форме этот рисунок напоминает букву «а» с маленькой петелькой и длинным, загнутым влево крючком. Таких деталей нужно сделать 2: прикрепите их с обеих сторон поделки, чтобы между ними остался синий гребешок высотой около 1 мм.


ШАГ 5. На фото видно, зачем нужна была вышеупомянутая синяя полоска: используя стеку, изобразите спинной плавник.


ШАГ 6. Остались последние декоративные штрихи: для хвоста заготовьте 1 большую желтую деталь в форме треугольника и 1 длинный черный жгутик, а для боковых плавников – 2 синие лепешки, 2 малых желтых треугольника и 2 коротких черных жгутика.


ШАГ 7. Все перечисленные детали прикрепите к игрушке, как показано на фото. При помощи стеки сделайте характерные канавки, чтобы придать поделке максимальную реалистичность. Ваша персональная Дори абсолютно готова!



Совет: попробуйте использовать в качестве материала застывающую массу для лепки (например, Play-Doh, Креатто) или полимерную глину. В обоих случаях ваша поделка выйдет долговечной, и ее можно будет раскрасить, чтобы играть с друзьями.

Теперь вы знаете, как слепить рыбку из пластилина поэтапно, поэтому сможете поселить очаровательную Дори у себя дома. Начните с нее свою коллекцию мультгероев!

Рыбки – удивительные создания. Они живут в воде, и мы их можем встретить практически в любом водоеме либо содержать у себя дома в аквариуме. Разновидностей рыб настолько много, что невозможно их все сразу перечислить. Да и не знают люди все варианты. Довольно часто ученые открывают новые, ранее не изученные виды.

Предлагаем вам вместе с ребенком пофантазировать на эту тему и слепить из пластилина свою маленькую очаровательную рыбку. Для этого подойдут самые яркие оттенки из коробочки с брусочками массы для лепки. Вам следует купить пластилин, выделить немного свободного времени, и переходить к творческому уроку, ориентируясь на приведенную ниже инструкцию.

Материалы для лепки рыбки:

  • яркий пластилин двух цветов;
  • стека.

Мастер-класс по лепке рыбки из пластилина:

  1. Веселая рыбка может быть очень яркой, например, желто-синей. Именно таких необычных водных обитателей мы можем увидеть в океанариумах или в зоомагазинах. Для работы нам подойдут желтый и голубой (синий) брусочки пластилина.
  1. Сделайте мягкую заготовку для лепки туловища рыбки. Скатайте желтый шарик.

  1. Далее деформируйте шарик. Сначала придавите его ладонью, чтобы получить лепешку, но не тонкую, а достаточно объемную. Затем придайте полученной заготовке треугольную форму, скруглите углы.

  1. Колпачком шариковой ручки продавите кружок для глаза. То же самое сделайте на обратной стороне.

  1. Налепите в полученный кружок глаз. Сначала это будет белый кружок, затем добавьте голубой и черный. Второй глаз сделайте симметрично.

  1. Сзади прикрепите рыбий хвост из голубых веточек, исполосанных стекой.

  1. Прикрепите верхний плавник, изогнув его назад.

  1. Добавьте голубые украшения на тельце рыбки.

Дети с самого раннего возраста начинают лепить разные фигурки из пластилина. Это увлекательное занятие позволяет им развивать моторику пальцев, узнавать новые свойства предметов: цвет, липкость, форму и так далее. Детям нравится создавать из этого тягучего материала различных животных, птиц, а также существ, которых они придумывают сами.

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное – он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина – повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.
  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. Светящаяся краска данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Как слепить рыбку из пластилина

Из всех перечисленных видов пластилина можно слепить оригинальные вещи, зверюшек. Рассмотрим на примере, как получится слепленная рыбка из пластилина.

В зависимости от дальнейшей функции будущей рыбки подбирается подходящий пластилин. Выбор цвета – не очень важная процедура, так как рыбка может быть любая. Желательно надеть фартук, чтобы не испачкаться. Обязательно следует проверить наличие необходимых инструментов: крышечки разного размера, стейк для резки пластилина, специальный ножик. Можно использовать расческу, чтобы сделать плавники и хвост рыбки.

Берется пластилин. Из него раскатывается круг, примерно размером с голову рыбки. Получившийся шар слегка сплющивается. Далее берется другой пластилин, раскатывается, сплющивается и ножиком разрезается на три части, из которых делают плавники и хвост. С помощью расчески они украшаются отпечатками от зубьев. Далее получившиеся детали прикрепляются к голове рыбки. Затем раскатываются маленькие шарики, которые прикрепляются как губы. Крышечками делаются небольшие отпечатки жабр. Последний штрих – нарисовать чешуйки на теле получившегося изделия с помощью корпуса ручки. Вместо глаз прикрепляются бусинки. Рыбка из пластилина готова.

Далее ее можно приклеить к рамке, украсить различными водорослями, сделанными также из пластилина. Полученную картину можно повесить на стену или подарить друзьям. В любом случае она придаст необычный вид комнате.

Золотая рыбка своими руками

Необычайно красиво получается сделанная своими руками золотая рыбка из пластилина. Ее делают по той же схеме, которая была представлена выше, или можно придумать свою.

Чтобы она была «золотой», можно использовать пластилин желтого цвета, на голову сделать корону. Тогда никто не усомнится, что это действительно золотая рыбка из одноименной сказки А.С. Пушкина. А можно покрасить полученную фигуру соответствующей краской. Тогда точно получится золотая рыбка из пластилина.

Лепим из пластилина золотую рыбку

Золотая рыбка, делаем поделку из пластилина. Видео для детей

Лепим рыбку из пластилина вместе с ребенком! Детское творчество для 2-3 лет

Лепка видео. Фигурки из пластилина. Лепим золотую рыбку

Лепим из пластилина Genio Kids рыбку и краба

Лепка из пластилина. Золотая Рыбка из пластилина.

Золотая рыбка. Делаем поделку из пластилина. Видео для детей


Золотая рыбка может не только плавать в вашем аквариуме, но и появиться на столе перед вами. На самом деле, речь идет об игрушке или поделке. Пластилин – это уникальный материал, который позволяет получать любые фигурки, том числе, плавающих рыбок. Вы даже можете после работы поместить свое изделие в воду, с ним ничего не произойдет. Интересная рыбка будет золотой, если ее выполнить с применением желтого и оранжевого пластилина. А по желанию вы даже можете добавить ей корону, украсить блесками, пайетками, бисером. Вспомните знаменитую сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке вместе с ребенком, тогда ему будет интересно лепить этот объект своими руками. Пойманная стариком красавица выполняла его желания, так что пусть это будет своеобразный талисман, который приносит удачу и благополучие.

Что необходимо подготовить для лепки золотой рыбки:

Желтый пластилин;
- оранжевый пластилин;
- стеку;
- капельку голубого и белого пластилина.

Как слепить рыбку из пластилина поэтапно


Из желтого пластилина необходимо будет сделать центральную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки.


Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоминающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Хвост у золотой рыбки лучше сделать очень пышным, состоящим из 4 частей. Подготовьте для хвоста 4 шарика. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Сделаем в этом уроке объемную рыбку, оставим туловище округлым, хотя следовало бы сплюснуть его с двух сторон по всей площади.


4 шарика, подготовленных для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из них продолговатые лепешки, по форме напоминающие капельки. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работая таким инструментом с пластилином, обязательно защитите поверхность стола – используйте пластиковую доску или хотя бы картон.


Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Добавьте белые крупинки в качестве глаз в зоне головы. Глаза можно заменить настоящими бусинками.


Инструментом или стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности.


На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину.

________________

Л.В. Назарова

Директор МУДОД

ЦДТ «Светлячок»

Г. Ртищево

Саратовской области.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр детского творчества «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого занятия по разделу «Учимся лепить»

в предшкольной группе «Капельки»

Тема : «Аквариумные рыбки»

Место проведения : Кабинет «Капельки

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

2012 г.

Цели и задачи:

  1. совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
  2. продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  3. учить прикреплять пластилин на картон;
  4. закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
  5. добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
  6. воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

  1. схема из пластилина (на доске);
  2. картинки аквариумных рыб (детское пособие);
  3. рыбка (в «аквариуме»);
  4. схема выполнения работы (на парте);
  5. «аквариум»(на доске)
  6. пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека (на парте).

Подготовительная работа:

Беседа о водных и аквариумных обитателях.

План занятия.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Изучение нового материала. (5мин)
  3. Разминка для пальцев рук. (6мин).
  4. Практическая часть. (10мин)
  5. Физкультминутка
  6. Творческая работа (5мин)
  7. Игра «Рыболов»
  8. Итог. (3мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин(желтый, оранжевый, белый, черный, красный), стеки, салфетки.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это? (аквариум) . Правильно.

2. Вводная часть

Педагог:

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

(показываю заготовку аквариума)

Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли, рыбка)

Для чего они нужны?(чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).

Рыбка грустит, а как вы думайте почему?

(ответы детей)

1.Ребята она может грустить от того что она может кушать?

2.А как вы думайте может ли она грустить от того что вода в аквариуме грязная? А сейчас я вас научу как можно очистить воду, если она грязная.

Опыт

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Посмотрите в этой баночке вода грязная. Мы ее очистим с помощью фильтра который можно сделать самим. Он состоит из марли ваты. В воронку я кладу вату и марлю. И выливаю воду. Посмотрите что произошло? Вода стала чистой? А грязь осталась на марле и вате.

3. Она грустит от того что у нее нет друзей.

Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина в технике рельефная лепка.

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показываю иллюстрации аквариумных рыб, называю их)

Скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности:

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  1. нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  2. использовать стек только по необходимости;
  3. нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  4. нельзя бросать пластилин на пол;
  5. нельзя брать пластилин в рот;

Б) У вас на столах схемы лепки рыбки.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление рыбки состоит из 3 частей: голова, туловище, хвост, плавники и глаз.

Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки рыбки.

в) Самостоятельная работа детей начинаем с первой части (с головы).

5.Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

6. Творческая работа

а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в «аквариум»).

7. Игра «Рыболов»

Игра проводиться с теми ребятами, кто закончил свою работу.

Педагог: Ребята, которые все сделали, рыбка предлагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). И сегодня ваша мечта сбудется? Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов. За это рыбка исполнит три твоих желания.

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ («Аквариум»). Ребята прикрепляют свои работы на «аквариум».

Какой замечательный аквариум у нас получился.

Что мы сегодня с вами научились делать? (очищать воду, лепить рыб)

В какой технике?(рельефная лепка)

Что нам понадобилось, чтобы сделать таких красивых рыбок?

Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей).

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено. Постройтесь парами.


Новое на сайте

>

Самое популярное