Домой Огород на подоконнике Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов. Подготовка к выполнению стропальных и такелажных работ Кантовка грузов кранами

Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов. Подготовка к выполнению стропальных и такелажных работ Кантовка грузов кранами

Кантовка грузов


К атегория:

Такелажные работы



Кантовка грузов

Кантовка - это переворачивание, повертывание груза из одного положения в другое специальными приспособлениями, механизмами, кранами. Чаще всего кантовку выполняют при изменении операций в процессе монтажа конструкций или при необходимости поставить или уложить груз -в требуемое положение: из транспортного в рабочее или наоборот.

Кантовку грузов разрешается выполнять только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операций, способы строповки и кантовки грузов.

В зависимости от конкретных условий строительства кантовку выполняют по-разному: вручную с помощью простейших приспособлений, специальным кантовальным оборудованием, грузоподъемными кранами.



Кантовку вручную выполняют с помощью лома (монтировки) и подкладок, для чего загнутую часть лома подводят под груз, приподнимают его и подкла-дывают брусок, затем переворачивают груз другим концом лома в требуемое положение. Профильный крупносортный металл (уголок, швеллер, двутавр и т.п.) и трубы можно кантовать с помощью специального инструмента, напоминающего гаечный ключ.

Кантовка груза краном - это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой поручается только опытным крановщикам и стропальщикам.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение центра тяжести. Если центр тяжести изделия расположен в пределах его опоры, то груз находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), груз переворачивается и падает на другую плоскость (положение III ).

Кантовка может быть относительно плавной или с рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке зацепляется груз и 5а сколько ветвей. Кантовка груза, зацепленного в верхней точке будет плавной, а зацепленного в нижней точке - с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно.

Рис. 1. Кантовка грузов вручную (а) и с помощью механического кантователя (б); 1 - подкладка; 2 - кантуемый груз; 3 - лом или монтировка; 4 - кантовальный захват; 5 - противовес; 6 - шарнир; 7 - кантовальная площадка; 8 - опорная рама кантователя

Рис. 2. Схема кантовки грузов кранами а - общая; б - кантовка “на бросок”; в - кантовка “на весу”; г - кантовка “на упор”

В действительности же и при плавной кантовке происходят рывки из-за того, что при переворачивании изделия стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они немного ослабевают, а затем снова натягиваются. При кантовке крупногабаритных изделий амплитуда падения может быть большой, следовательно, рывки будут значительными. Ликвидировать их почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.

Выбор способа кантовки зависит от массы и габарита груза, его формы, наличия мест захвата и возможности крепления грузозахватными устройствами. Наиболее распространенными способами являются кантовка “на весу”, “на упор” и “на бросок”.

Плавное переворачивание груза называется кантовкой “на весу”, а переворачивание со свободным падением - кантовкой “на бросок”. Кантовка “на бросок” не сложна, но к широкому применению не рекомендуется, так как связана с некоторой опасностью.

Груз переворачивается согласованными действиями механизмов крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание осуществляется Движением моста или тележки. Использовать ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся об их бортики, отчего сильно изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

При кантовке грузов кранами устраивают специальные участки с амортизирующей поверхностью - кантовальные площадки, которые необходимы для смягчения ударов при броске переворачиваемых грузов и предохранения изделия от излома. Площадки бывают досчатые, насыпные, бревенчатые и др.

Для кантовки изделий серийного и массового производства необходимо применять специальные кантователи, а также различные вспомогательные приспособления (струбцины, угольники, подставки).

Кантовку грузов кранами разрешается выполнять только на кантовальных площадках или в специально отведенных для этого местах. Кантовальная площадка во время переворачивания груза должна охраняться сигнальщиком.

Стропальщик и сигнальщик при кантовке обязаны находиться сбоку от груза на безопасном расстоянии. Стоять со стороны подкладок, на которые опирается груз во время кантовки, запрещается. Стропальщик должен знать устройство кантовальных механизмов и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Следует помнить, что выполнять кантовку грузов механизмами на предельной грузоподъемности строго запрещено.

К атегория: - Такелажные работы

Во время перевозки грузов осуществляются различные такелажные работы, в том числе и кантование. Это операция, которая заключается в поворачивании или переворачивании предмета, если по каким-то причинам необходимо сменить его положение. Например, при погрузке крупногабаритные станки и оборудование помещают в определенное положение, максимально подходящее для проведения транспортировки. После доставки технику возвращают в рабочее положение, устанавливая на новом месте. Учитывая габариты и размеры цехового оборудования, кантование грузов проводится с использованием спецмашин, которые помогают осуществлять такую операцию. Если вам необходимо перевезти промышленное оборудование, вы можете обратиться в нашу компанию, и мы организуем переезд по всем правилам.

Аккуратная перевозка груза

Операция кантования груза должна осуществляться опытными специалистами, чтобы обеспечит максимальную сохранность и безопасность перемещаемых предметов. Особенно важными становятся стропальные работы, от которых зависит успех операции. Различают несколько видов кантования:

  • Плавное;
  • С ударом.

Выбор способа проведения операции зависит от особенностей груза, кантование металлоконструкций имеет свою специфику, а кантование секций судна будет проводиться иначе. Именно поэтому необходимо обратиться к специалистам, которые точно знают, как нужно правильно кантовать те или иные грузы, чтобы они приняли нужное положение и не повредились в процессе.

Обратившись к нам, вы получите комплексный подход к выполнению работ. Наши сотрудники проведут все необходимые операции, начиная от составления общего плана и заканчивая его воплощением на практике. Кроме того, мы занимаемся погрузкой и разгрузкой любых крупногабаритных грузов, поэтому вы всегда можете воспользоваться нашей помощью.

У нас работают опытные специалисты, которые знакомы со всеми тонкостями осуществления кантования крупногабаритных грузов. Они подберут оптимальное решение, в зависимости от ситуации и особенностей груза, мы гарантируем индивидуальный подход, который позволяет выполнить операцию с учетом всех требований и пожеланий заказчика.

9.5.18 т) кантовка грузов кранами должна производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Кантовка конструкций на строительной площадке при монтаже или сборке их должна производиться по специально разработанным технологическим схемам, в которых должны отражаться технологическая последовательность выполнения операций, исключение косого натяжения грузовых канатов, указания по безопасному выполнению работ, а также указаны способы строповки конструкций.

Размеры площадок определяются с учетом размеров кантуемых изделий и фронта работ для обслуживания и кантовки. На кантовальных площадках устанавливается упор для предотвращения скольжения конструкций. Запрещается производить кантовку грузов непосредственно в штабелях.

Подъем и перемещение груза несколькими кранами.

9.5.4. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом и ли технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Совмещение операций по одновременному подъему и повороту стрелы запрещается.

При разработке схем строповки для подъема груза несколькими кранами должны указываться места строповки грузов.

В ППР необходимо разработать пооперационную карту (схему) перемещения груза.

До подъема груза несколькими кранами необходимо предварительно проверить, могут ли крановщики синхронно выполнять команды лица, отв. по ст.9.4.4; при необходимости с крановщиками может проводиться репетиция без груза.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди.

9.5.3. Перемещение грузов над перекрытиями, по которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебные помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение pa6oт

5.5. Основные сведения о проектах производства работ кранами и технологических картах

9.5.18. Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

а) на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;

д) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:

соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

2. Меры безопасности при погрузке (разгрузке) железнодорожных полувагонов (платформ) грузоподъемными машинами.

3.Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

4. В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала "поднять груз".

5. Способы кантовки грузов. Меры безопасности при выполнении работы.


1. Обязанности стропальщика при производстве работ грузоподъемными машинами.

Обязанности стропальщика состоят в соблюдении установленного порядка работ и требований безопасности, указанных в инструкции стропальщика, картах погрузки-разгрузки, схемах строповки, картах складирования и других технологических регламентах с которыми стропальщика руководитель работ должен ознакомить по роспись.

2. Меры безопасности при погрузке (разгрузке) железнодорожных полувагонов (платформ) грузоподъемными машинами.

Согласно карт погрузки-разгрузки. Под руководством ответственного лица за безопасное производство работ. с применением навесных лестниц, эстакады. Нахождение людей в полувагоне при загрузке и разгрузке не допускается. Укладку грузов производят в соответствии с нормами МПС России.

3.Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

Термических ожоги степени тяжести делятся на 3 группы: 1,2,3, начиная от легкого покраснения до тяжелого омертвления обширных участков кожи.Обоженную поверхность следует перевязать как обычную рану. После этого

следует направить пострадавшего в лечебное учреждение. При ожогах запрещается: вскрывать пузыри; чем – либо смазывать; отрывать приставшую одежду или мастику.

При химических: крепкими кислотами (серной азотной соляной) пораженное место должно быть промыто под струей воды в течении 10 мин. Далее промывают раствором марганца 5% или 10% питьевой соды (1 ч.л. на стакан воды) после этого покрыть марлей с льняным или оливковым маслом и известковой воды. Щелочами: промыть под струей воды в течении 10 мин. После этого промыть слабым раствором уксусной или борной кислоты(1 ч.л. на стакан воды) Пораженное место покрыть марлей.

4. В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала "поднять груз".

Убедиться, что груз не "мертвый"(ничем не удерживается), проверить отсутствие на поднимаемом грузе незакрепленных деталей и инструмента. Перед подъемом труб проверить отсутствие в них льда, камней и др. предметов. Убедиться в отсутствие людей возле поднимаемого груза выйти самому из "опасной" зоны.

5. Способы кантовки грузов. Меры безопасности при выполнении работы.

Кантовка это операция связанная с переворачиванием груза.

Крупногабаритные и единичные грузы переворачивают с применением грузоподъемных машин тремя способами – на весу(плавное переворачивание груза), на упор(Деталь краном опускается на край подставки –упор так, чтобы центр тяжести пришелся вне опоры. При опускании крюка крана деталь переворачивается) и на бросок(переворачивание со свободным падением).

Кантовка должна выполняться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

При кантовке стропальщик должен находиться сбоку от груза на расстоянии высота груза + 1 метр.

Процесс кантовки подразумевает переворачивание грузов из одного положения в иное при помощи специальных приспособлений, кранов и механизмов. Зачастую кантовка выполняется во время изменения операций в процессе установки тех или иных конструкций или в случаях, когда нужно поставить или уложить грузы в нужном положении, к примеру, из рабочего состояния в транспортное и наоборот.

Требования к кантовке

Кантовка грузов кранами допускается к выполнению лишь по заранее составленным схемам, где должны отражаться последовательность проведения операций, а также методы кантовки и строповки грузов.

В зависимости от имеющихся условий на складе кантовку выполняют различными способами. Это может быть ручной способ, а может быть применение простых приспособлений или специального кантовального оборудования, а также грузоподъемных кранов.

Ручная кантовка

Вручную кантовку выполняют при помощи лома и специальных подкладок, для этого загнутую часть лома необходимо подвести под груз, приподнять его и подложить брусок, затем груз переворачивается противоположным концом лома в необходимое положение. Крупносортный профильный металл, к примеру, швеллер, уголок, двутавр и др. можно кантовать при помощи специализированного инструмента, который напоминает по конструкции гаечный ключ.

Выполнение кантовки грузов краном

Кантовка краном – это трудоемкая и ответственная операция, которую может осуществлять только специально обученный стропальщик или крановщик.

Во время смены положения груза особую роль играет место центра тяжести. Если центр тяжести изделия находится в пределах опоры, то груз будет пребывать в состоянии покоя. Во время подъема, когда центр тяжести выходит за пределы поверхности опоры, груз будет переворачиваться и падать на иную плоскость.

Процесс кантовки может быть относительно равномерным, а может сопровождаться ударами и рывками. Это обычно зависит от точки, в которой зацепляется груз и количества зацепляющих ветвей. Кантовка зацепленного в верхней точке груза будет протекать плавно, а если груз зацепляется в нижней точке, то с ударом, поскольку в последнем случае объект не удерживается, а свободно опрокидывается.

На самом деле при плавной кантовке выполняются рывки, поскольку при переворачивании изделий натяжение строп находится под наклоном. Во время опрокидывания груза они слегка ослабевают, а после снова натягиваются в прежнее положение. Если необходимо перевернуть крупногабаритные изделия, амплитуда броска может быть высокой, значит, это падение будет сопровождаться значительными рывками. Такой недостаток практически невозможно ликвидировать, поскольку скорость падения груза гораздо выше скорости, с которой передвигаются механизмы кранов.

При выборе способа кантовки учитываются габариты, вес, форма груза, наличие возможных точек захвата, а также возможности крепления грузозахватными приспособлениями. Самый распространенный способ кантования – «на весу» или «на бросок».

Новое на сайте

>

Самое популярное