Домой Овощи Конспект занятия по изо на тему весна. Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия. Оборудование для учителя

Конспект занятия по изо на тему весна. Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия. Оборудование для учителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА

1 класс

Тема «Весна идет»

Учитель изобразительного искусства,

Следенко Наталья Михайловна

Томск

Открытый урок по изобразительному искусству

1 класс

Тема «Весна идет»

Изучаемая тема: Тематическое рисование.

Тема урока: Весна идет

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока: Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с приходом весны.

Нарисовать сюжет на весеннюю тему. Показать красоту родного края.

Задачи:

Обучающие: обучать гармоничной наполненности плоскости листа бумаги.

Развивающие: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.

Воспитывающие: художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества, любовь к родному краю.

Время выполнения: 40 минут.

Тип урока: комбинированный

Методы:

    словесные;

    наглядно-демонстрационные;

    практические

Оборудование для преподавателя: ТСО – мультимедиа. : Таблицы, репродукции великих русских художников. Репродукции картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Оборудование для учащихся : лист бумаги (формат А3), акварельные краски, белая гуашь, кисти, банка с водой.

План урока:

1. Приветствие. Объявление темы и задач урока
2. Просмотр изображений весенних пейзажей, повторение основных примет весны.
3. Дидактическая игра «Палитра»
4.
Объяснение последовательности выполнения композиции «Весенняя земля». Педагогический рисунок
5.
Самостоятельная работа учащихся

6. Практическая работа.
7. Подведение итогов. Выставка работ

Ход урока

I. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку,

Поднимем настроение

себе и другу.

2. Проверка готовности класса к уроку

Проверьте свои рабочие места, всё ли готово у вас к уроку. Не забыли ли вы взять с собой хорошее настроение и фантазию? Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны

Сегодня мы продолжим разговор о весне. Вспомните, как вы вставали утром в самый разгар зимы. В восемь часов было еще темно, приходилось зажигать свет. Теперь же солнце восходит раньше и заходит позже. Начиная с 22 марта, день по долготе равен ночи, это день весеннего равноденствия, т.е. Дальше он будет все прибывать, а ночь – уменьшатся.

Сколько месяцев у весны?

Как оны называются?

Вы уже знаете, что весна, как и другие сезоны состоит из 3-х месяцев.

В природе бывает три весны:

весна света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май .

Поговорим о приметах.

О марте.

Март– утро весны

    Солнце греет всё теплей

    Начинается капель.

    День прибывает.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей.

Апрель - месяц великого переселения птиц на родину.

    Снег с полей бежит ручьями

    На дорогах лужи.

    Расцвёл подснежник.

    Распускается верба

О мае.

Май – богат цветами.

Май холодный – год хлебородный.

    Лес в мае словно рождается заново.

    Зацветает черемуха, яблоня, слива.

    Просыпаются насекомые.

    Расцветают цветы на полянах

Какие чувства вызывает пробуждение весны?

Почему говоря о весне «Весна - красна»?

Какие есть цвета у весны?

Знакомство с произведениями искусства

Давайте посмотрим, как весну изобразили художники.

А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», создана более ста лет назад. Художник изобразил приход весны. На полотне только серые и темные краски.

Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые…)

Картина И.И. Левитана «Март».

Талантливый русский художник И.И. Левитан все свой картины посвятил русской природе. Одна из его картин называется «Март». Она пронизана трепетным дыханьем жизни, чувством взволнованного ожидания весны. В картине передана весенняя яркость неба, желтый солнечный свет. Теплую ноту в пейзаж вносит незримое присутствие человека.

Картина И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Голубая гамма преобладает на холсте, именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, и берега, на котором густым зеленым пятном изображены ели. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Разнообразен больше голубой цвет, его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого.

Картина В.Н.Бакшеева «Голубая вода»

Ребята, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, называется - пейзаж

Последовательность выполнения работы:

1 2 3 4

5 6 7 8

    Проводим линию горизонта.

    Намечаем ручейки.

    Пишем небо голубыми оттенками.

    Пишем землю (синий, зеленым, коричневый, цвет)

    Физминутка.

Представьте себе, что вы березки и могучие дубы. Тела ваши - стволы, руки- ветки, пальцы - тоненькие веточки, могучие корни, уходя в землю. Ноги поставьте шире.

В етер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

6 Изображаем стволы берез белой гуашью (толстой кистью) Просыпается и кудрявая берёзка. Корни берёзы пьют влагу из земли. Сок бежит по стволу, по веткам, доходит до почек. Почки начинают набухать. Скоро из них покажутся молодые клейкие листочки. Они потянуться к весеннему солнцу. Потом берёзка выпустит зелёные серёжки. Тёплый ветерок будет играть её кудрявыми ветками.

7 Изображаем ветки (средней кистью).

8 Тоненькие веточки (тонкой кистью).


И вот у нас получилась березовая роща. На следующем уроке мы нарисуем птиц и пустим их в березовую рощу.

Итоги работы на уроке.



Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Неповторимая весна».

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 2-3 классов.


Сафронова Кристина Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства МБОУ г. Иркутска СОШ №7.
Описание материала: Данный конспект урока подходит для детей 8-9 лет, как для уроков изобразительного искусства, так и для внеурочной деятельности. В ходе изучения нового материала учащиеся узнают о том, что благодаря определенной палитре цветов можно нарисовать пейзаж любого весеннего месяца. Совместно с традиционным изображением живописного фона учащиеся используют нетрадиционный прием рисования – выдувание рисунков для рисования деревьев. И в конце выполнения рисунка учащиеся снова берут кисточки для завершения и украшения рисунка. Смена видов деятельности вызывает интерес у учащихся к художественному творчеству, повышает работоспособность и достигает интересных результатов.
Цель: Выполнить живописное изображение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков. Обучающие:
- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников.
- Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.
- Повторить правила работы рисования с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.

Универсальные учебные действия

Личностные:
- Иметь положительное отношение к учению.
- Совершенствовать имеющиеся навыки работы с акварельными красками.
- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Регулятивные:
- Понимать и сохранять учебную задачу.
- Контролировать процесс и результаты деятельности.
- Адекватно оценивать достижения свои и одноклассников.
Познавательные:
- Выбирать основания и критерия для сравнения произведений живописи с литературными произведениями.
- Самостоятельно выбирать расположение листа и создавать композиции в нем.
- Самостоятельно находить пути решения творческой задачи.
Коммуникативные
- Адекватно слушать учителя, одноклассников.
- Участвовать в общей беседе: слушать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ответы одноклассников.
Материально-техническое обеспечение
Наглядный материал: презентация по теме урока, примерные работы.
Оборудование для учителя: 3 шаблона палитр из ватмана, гуашь, формат А3, кисть №12, кисть №2, баночка с водой, тушь черная, тушь красная, палитра, трубочки для коктейля.
Оборудование для ученика: гуашь, формат А4, кисть:5, №1, баночка с водой, палитра.
Тип урока: комбинированный.

1. Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Мотивационный этап
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.

Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина
- Ребята скажите, о чем это стихотворение?
О весне.
- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?
С художницей, которая пробудилась ото сна.
-А вы сегодня хотите стать художником как весна?
Да.
Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно

3. Актуализация знаний.
Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии.
- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?
Конечно же, весна, весенний пейзаж.
Посмотрите на работы выполненные ребятами.
- Похожи ли они друг на друга?
Все рисунки разные
- А что всё-таки общее между ними?
Деревья нарисованы при помощи трубочки для коктейля выдуванием рисунков из капли краски.
Итак, тема урока «Неповторимая весна». Выполнение живописного изображения весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.

4. Изучение нового материала.
Многие художники и поэты восхищаются этим удивительным временем года. И благодаря их произведениям мы можем увидеть и почувствовать абсолютно разную весну.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Март".
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

Гайда Лагздынь
- Какой месяц описывается в данном стихотворении?
Март
- Какие особенности первого весеннего месяца?
Морозно, небо хмурое, прилетают птицы, еще лежит снег.
Таким образом, описывает поэт самый первый весенний месяц.
Художники тоже любят изображать этот удивительный весенний месяц.
Перед вами картина Исаака Левитана «Март»
- Какие фрагменты на картине говорят о том, что это начало весны?
Теплое солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья покрыты снегом, листьев еще нет, можно разглядеть присутствие скворечника на дереве. На полосах дороги уже растаял снег. Лошадка томится на солнышке.
Хорошо! А теперь послушайте следующее стихотворение Самуила Маршака Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

- Какие перемены в природе описывает автор стихотворения?
А теперь рассмотрим глубоко прочувственную картину Василия Бакшеева «Голубая весна»
- Что вы можете рассказать о весне, представленной в этой картине?
С бесподобным мастерством художник сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев.

И еще одно стихотворение, конечно же, о мае месяце.
И. Авенберг
Зелень на деревьях
Первые листочки.
И на всех газонах –
Желтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита.
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком веселым
Бабочка порхает.

- Какую природу описывает автор стихотворения?
А вот какую картину написал Станислав Жуковский под названием «Старая усадьба. Май»
Этот художник очень любил изображать старинные русские усадьбы в сочетании с великолепием пейзажей разных времен года.
- Ребята, вы почувствовали разницу между тремя месяцами весны?
Да. Тогда выполним следующее упражнение.

5. Выполнение упражнения «Палитра».
На доске вывешиваются три палитры, вырезанные из формата А4, на слайде три картины, рассмотренные ранее.
Перед вами репродукции картин.
- Каким жанром изобразительного искусства можно назвать эти картины?
Пейзажем.
Совершенно верно. А чтобы на пейзажах показывать разные месяцы весны, определим палитру необходимых оттенков и цветов.
Ученик выходит к доске и рисует главные оттенки и цвета, характерные для мартовского, апрельского и майского пейзажа. Остальные работают в альбоме.

6. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Н четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – продолжаем рисовать!

7. Практическая работа.
Сейчас мы с вами при помощи полученных знаний выполним живописное изображение пейзажа, но для начала разделимся на три команды.
1 ряд – выполняет мартовский пейзаж
2 ряд – апрельский
3 ряд майский.
Начинаем рисовать с фона.
Делим лист на две части, определяя небо и землю.


Выполняем цветовое решение, используем правила воздушной перспективы - небо и земля к линии горизонта становится светлее.



Создаем композицию из деревьев. При помощи трубочки для коктейля из капли коричневой туши (спешиваем черную и красную тушь на палитре) выдуваем деревья.


Украшаем рисунок с учетом весеннего месяца

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Ц е л и: познакомить с творчеством художников К. Юона, Ф. Васильева, И.
Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать
навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны;
способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.
О б о р у д о в а н и е: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукции картин К. Юона «Мартовское
солнце», Ф. Васильева «Оттепель», И. Левитана «Цветущие яблони», образец
педагогического рисунка.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песенка»,
загадка, стихотворение Н. Никитина.
М у з ы к а л ь н ы й р я д:
фортепианная пьеса «Подснежник» из цикла
«Времена года» П. И. Чайковского.
Х о д у р о к о в
I. Организация учащихся.
1. П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
2. С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж.
Отгадайте, какое время года мы нарисуем.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
В. Степанов
III. Работа по теме урока.
1. А н а л и з репродукций картин К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана.
У ч и т е л ь. Давайте посмотрим, как меняется природа весной, что
изображают на картинах художники­пейзажисты.
Посмотрите на картину Константина Федоровича Юона. Как вы думаете, как
она называется? Какой месяц весны на ней изображен? (Ответы учащихся.)
Пейзаж К. Ф. Юона называется «Мартовское солнце». Мы с вами знакомились
с картиной этого художника «Русская зима» и говорили, что этот художник

очень любил рисовать зимние пейзажи. На этой картине он тоже изобразил как
будто зиму. Но нет, пронзительная, какая­то звенящая синева неба рассказывает
нам о том, что скоро­скоро все изменится. Деревья тянут свои ветви к весеннему
небу; трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака
бежит следом за ярко­рыжей в белых пятнах лошадью. На снегу, покрытом
коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине­
сиреневые тени.
Вот как поэт говорит об этом времени года:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, –
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
С. Маршак
Весна все решительнее наступает на зиму. Тает снег, по тропинкам уже не
пройти.
Именно такое время изображено на пейзаже Федора Александровича
Васильева «Оттепель».
Мрачным и строгим выглядит заиндевелый лес; снег утратил свою белизну, и
на дальние поля легли синеватые тени. И холодный луч солнца, прорвавшийся
сквозь тяжелые тучи, скупо освещая пейзаж, не в силах изменить его общий
тоскливый облик. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги
одинокая крестьянская изба. Введенная в пейзаж фигура путника с ребенком, с
трудом пробирающегося по разъезженной талой дороге с разлившимся
посередине ручьем, еще больше усиливает гнетущее чувство безнадежности.
Взволнованно­тревожное настроение этой картины без труда передается
учителю.
Но скоро все изменится.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят …
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День­деньской от зари до зари!
И. Никитин

И, наконец, последний пейзаж – долгожданный май на картине Исаака Ильича
Левитана «Цветущие яблони».
Кажется, будто вся она наполнена солнечным светом и воздухом: художник
великолепно передал всю красоту нежного цветения молодых деревьев. Вот
яблонька на переднем плане справа, слева пространство, свободное от деревьев,
а дальше снова деревья. В глубине сада небольшой домик. Незатейливый пейзаж.
Но как светло становится на душе от него! Забываешь о ненастье за окном, о
своих невзгодах.
Какие вы можете назвать главные приметы весны в марте, апреле, мае?
(Ответы учащихся.)
Какое настроение передает картина К. Юона? Радостное, бодрое, веселое,
задумчивое, печальное, унылое? (Ответы учащихся.)
Как показал весеннюю непогоду Ф. Васильев? Какие краски использовал
художник? (Ответы учащихся.)
По каким признакам мы видим, что на картине И. Левитана изображен яркий
солнечный день? (Ответы учащихся.)
2. М у з ы к а весны.
У ч и т е л ь. А теперь послушаем музыку и попробуем узнать, какой месяц
весны она описывает.
Звучит музыка П. И. Чайковского – пьеса «Подснежник» из цикла
«Времена года».
Какой пейзаж вы представили себе, слушая музыку?
(Ответы
учащихся.)
Как вы думаете, почему композитор назвал свое произведение
«Подснежник»? (Ответы учащихся.)
У п р а ж н е н и е «По солнышку».
Дети выполняют произвольные движения.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте.)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо,
налево, любуются цветами.)
А из лесу далекого,
Куда и я иду,
Приветливо доносится:
Ку­ку, ку­ку, ку­ку! (Изображают кукушечку.)
IV. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Сегодня вы попробуете свои силы в изображении весеннего
пейзажа. Какой именно пейзаж вы будете рисовать – раннюю весну, апрель или
цветущий май, вы выберете сами. Составьте устное описание, как будет
выглядеть пейзаж, на котором изображена весенняя слякоть, лужи, серые, без
листьев деревья в солнечную погоду и в ненастный день. (Ответы учащихся.)
В солнечную погоду даже весенняя слякоть выглядит немножко сказочно:
блестит, сверкает разноцветными бликами. А в ненастье все серо: и небо, и
земля, и деревья.
Так один и тот же пейзаж может выглядеть совершенно по­разному.
Скажите, с чего же мы начнем работу над рисунком. (Ответы учащихся.)
Художник начинает свою работу с того, что мысленно видит свою будущую
картину целиком. На этом этапе он разграничивает главное и второстепенное.
Умело выделенное главное означает, что художник сумел построить композицию
своей картины так, что она будет выразительной.
V. Этапы выполнения рисунка на 1­м уроке.
1. К о м п о з и ц и я р и с у н к а.
Проводим линию горизонта так, чтобы сверху расстояние было больше, чем
снизу. Затем определяем положение деревьев, их высоту, намечаем тропинку,
пригорки. (Приложение, рис. 1.)
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Легкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов: стволы,
крупные ветки, пригорки. (Приложение, рис. 2.)
VI. Практическая работа.
З а д а н и е: выполнить рисунок на тему «Весна» в карандаше.
По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролируют
правильность композиционного решения рисунка, соблюдение пропорций и
исправляют выявленные недостатки.
VII. Этапы выполнения рисунка на 2­м уроке.
1. Р а б о т а с ц в е т о м.

Заполнение рисунка цветом начнем с закрашивания неба. При этом помним,
что ближе к земле небо будет светлее. Для изображения облаков воспользуемся
следующим приемом: пока голубая краска не высохла, сухой кисточкой рисуем
контуры облаков. Далее закрашиваем землю, используя коричневую краску и ее
смесь с желтой. Затем закрашиваем стволы деревьев и рисуем крупные ветки.
(Приложение, рис. 3.)
2. П р о р и с о в ы в а н и е д е т а л е й рисунка.
Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки, отдельные
листочки, травинки. (Приложение, рис. 4.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую
сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» –
выпрямляются.
VIII. Практическая работа.
З а д а н и е: выполнить рисунок на тему «Весна» в цвете.
IX. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о учителя.
Ваши лучшие работы очень порадовали меня. В них правильно построена
композиция, точно подобраны оттенки красок. Все это помогло вам показать
таинство пробуждения природы весной. Молодцы!

Программное содержание:
1). Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2). Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, ручейки, первоцветы, прилетают птицы).
3). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
4). Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
5). Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Оборудование:
картинки с пейзажами весны (А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Большая вода»), листы тонированной плотной бумаги, букеты весенних цветов, ветка березы с распустившимися первыми листочками, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время красива по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто просыпается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: художники пишут картины, посмотрите на картины художников - А.Саврасова «Грачи прилетели» и И.Левитана «Большая вода». Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи.

Дети: Ранняя и поздняя весна…

Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает

Дети: Рифмы, слова..

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давайте сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, проталины, набухают почки, возвращаются перелетные птицы, пробивается первая травка и первоцветы.

Воспитатель: А давайте послушаем пение птиц и почувствуем приход весны.

Воспитатель: Понравилось. А теперь попробуем наше весеннее настроение отобразить в наших рисунках. Но прежде повторим план рисования

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти, веточки тонкой кисточкой.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Нежные, весенние оттенки наводим на палитре.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Ребята а какое настроение у вас осталось, поделитесь своим настроением.

Дети: рассказывают о своим эмоциях от занятия.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.




    Тема: «Если всё зазеленело и в полях звучит ручей».
    Цель: развивать творческую активность детей и познавательный интерес к природе посредством аппликации.
    Задачи:
    уточнять и закреплять представления об изменениях в природе весной и признаках наступления весны.
    формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
    активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (вырезать), использовать приём скатывания салфетки между ладонями, пальчиками.
    формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
    развивать мелкую моторику пальцев рук.
    развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
    Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Предварительная работа: наблюдения детей в природе, беседы о весне, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
    Раздаточный материал: цветной картон, бумага цветная, салфетка белого цвета, ранее заготовленные трафареты вазы и листики, ножницы, клей пва, кисточки для клея, клеенки, фломастер коричневого цвета.
    Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки о весне, образец, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор.
    Время проведения: первая половина дня, продолжительность 25 минут.
    Место проведения: групповая комната.
    Ход НОД:
    Дети садятся за столики и видят письмо, воспитатель обращается:
    - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
    - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
    Кто-то бросил мне в оконце,
    Посмотрите, письмецо.
    Может это лучик солнца,
    Что щекочет мне лицо?
    Может, это воробьишко,
    Пролетая, обронил?
    Может, кто письмо, как мышку,
    На окошко заманил?
    От кого пришло письмо,
    Вам ведь хочется узнать?
    Тогда надо постараться
    Вам загадку отгадать.


    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Лето"
    Занятие 1. Рисование "Лето"
    Программное содержание.
    Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
    Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции
    Воспитательные: воспитывать любовь к природе
    Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
    I. Организационный момент.


    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.
    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
    Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
    Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.


    Цели и задачи:
    развивать способности воображения: выявлять основные, существенные признаки зимы и весны за счет создания литературного образа;
    создать литературный образ зимы и весны в форме волшебной истории;
    3-5 лет:
    закреплять умение понимать вопрос и отвечать на него (понятно, развернуто);
    обогащать словарный запас различными определениями - описаниями природы, человека;
    формировать интерес к произведениям живописи: сюжетам картины, деталям;
    закреплять навыки выражения в движениях определенного образа;
    5-7 лет:
    закреплять умение высказывать и объяснять свою точку зрения, понимать другие;
    упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов;
    учить сочинять волшебную историю, опираясь на собственное понимание сущности зимы и весны;
    формировать умение видеть содержание картины (представление художника об изображаемом);
    формировать интерес к образно-пластическим движениям.
    Материал: репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели» (на мольберте); рассказ Соколова-Микитова «Лесные картинки».


  • Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
    Тема занятия: Уж верба вся душистая
    Программное содержание:
    1.Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
    2.Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
    3.Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
    4.Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
    Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные(ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

  • Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)

Цель : ознакомить детей с признаками ранней весны , научить создавать пейзаж .

Задачи : учить рисовать весенний пейзаж , используя разные художественные материалы; учить разбавлять акварельные краски для получения более светлых тонов, развивать умение пользоваться палитрой; развивать эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к природе.

Методическое обеспечение : репродукции картин Е. Зверькова «Последний снег» , «Северная весна » , И. Грабаря «Мартовский снег» , А. Герасимова «После дождя» ; бумага, акварель, гуашь, стаканчик с водой, кисти, палитра, салфетки; соль или манная крупа (для изображения падающего снега) .

Беседа по теме.

Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин знаменитых художников

и читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы :

"Весна идёт , весна идёт ,

Мы молодой весны гонцы ,

Она нас выслала вперёд!"

Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? (Волнение, радость) . Как вы думаете почему стихи о весне всегда радостные ? (Потому, что уходят холода и морозы, ярче светит солнце, появляются первые подснежники, возвращаются с юга птицы и поют свои веселые песни.)

- Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна ! На лесных опушка тут и там появляется главный символ весны - подснежник , свежий, беззащитный первый весенний цветок. Раскрыв нежные лепестки среди снега, он символизирует пробуждение природы, скорый приход весны и даже самые лютые последние метели не смогут испортить радостного настроения.

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна ?"

П. Соловьева

Наша земля прекрасна во все времена года. Какое ласковое и нежное слово - весна ! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей : поэты пишут стихи, композиторы -музыку, художники - картины. Вспомните, как русские поэты называют весну ? (Красавица, румяная, прекрасная, молодая и т. д.) . Весна приходит со своей палитрой красок. Как вы думаете, какие они? (Нежно голубые, светло-зеленые, бирюзовые, желтые.)

Физкультминутка

Весна , весна ! Пришла весна ! (Руки в стороны.)

Тепло на крыльях принесла, (Машут руками.)

И вот на самом солнцепеке (Руки за спину.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх.)

Он весь пушистый, серебристый, (Кружатся.)

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный ,

Он не боится холодов. (Садятся на корточки.)

За ним придут цветы другие, (Выполняют ходьбу на месте.)

От первенца среди цветов.

Практическая часть.

Ранней весной мы видим чистое голубое небо, проталинки, зеленую травку, подтаявший снег, синие ручьи. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж . Подумайте, что вы хотите нарисовать

Организация творческой выставки готовых работ.

Публикации по теме:

«Весна идёт - весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Досуг для средней группы «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, Весне дорогу" Действующие лица: Грач, Зима, Весна В зале дерево, припорошенное снегом, под ним ручеек. Звучит музыка(" Журчат.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт - весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила: воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет - весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Новое на сайте

>

Самое популярное