Домой Цветы Конспект НОД: «Покормим птиц зимой. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой Образовательная область: познавательное развитие

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

Горчакова Юлия алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетрадиционные техники рисования, при помощи которых можно закрепить полученные знания об окружающем мире, о птицах.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка, экология.
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования - рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц на CD-диске; образец работы - динамическая таблица, мультимедийное оборудование, корзинка с загадками);
- раздаточный материал (пластилин, досочки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, разрезные картинки, медали).
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.

Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Присядем на пеньки. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Лесные поляны - это гладкие страницы большой книги - Книги леса.
Там, где в соснах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.

1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
(Показываю презентацию с изображениями птиц).

2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона).

5. Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).

6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь).
Посмотрите на экран и скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах). Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Посмотрим о них небольшой фильм.
Просмотр видео о жизни зимующих птиц.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо - влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
А какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (Снегирь). Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?
За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте все вместе составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра «Собери снегиря».
Какая птица получилась? Расскажите стихи, которые вы знаете о снегире.
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка -
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин).
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Обследование снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей). А сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Смотрите очень внимательно, ещё раз для всех покажу. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картинка у меня получилась.




Я верю, что у вас получится ещё лучше и ярче. С чего начнёте работу?
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Ребята, что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина? Кто считает, что да, получилось, прикрепите зелёный шарик в левый верхний угол картинки, а если кто-то считает, что было много трудностей, прикрепите красный шарик в левый верхний угол. Вот умнички!



Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мне очень понравилась наша прогулка, ваши работы такие замечательные, вы обязательно сделаем выставку, а ещё у меня есть для вас маленький сюрприз - медалька - снегирёк «За помощь птицам зимой».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Упражнять в обратном счете, отнимая по одному; развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру, украшать птичку по собственному замыслу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа по схеме и выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру и украшать по собственному замыслу.

Материал и оборудования:

Схемы описания птицы, макет дерева, картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, кормушки из различных материалов, корм для птиц в прозрачных коробочках, птичьи следы, шапочки зимующих птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, трафареты, ножницы, цветные карандаши), аудиозапись музыкального произведения.

1.Организационный момент .

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо)

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

2. Беседа о птицах.

Ребята, кто прислал нам письмо?

Какие это птицы?

Почему им голодно зимой?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?

3.Дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте».

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и посадить эту птичку на ветку дерева..

5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)».

Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки - греются на солнышке

Головой вертят - улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц?

Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.

6. Ориентировка в пространстве.

Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению.

В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья.

Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!

7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички?

Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок?

Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах?

Дети читают стихи и потешки о птицах.

Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем?

Дети надевают шапочки с изображением птиц, «летают» под музыку, а, услышав слово «метель!», приседают, наклонив голову. На вопрос ведущего: «Снегирь, где ты спрятался?» ребенок, изображающий эту птицу, отвечает «На ветке» и т.п.

8. Художественно - творческая деятельность.

Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги.

Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, отгибают крылышки, рисуют перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм.

9. Релаксация «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

10. Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О чем вы расскажете дома или своим друзьям?

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Зимина Н.Н.

Пенза, 2015 г.

Закрепить название птиц, их характерные особен­ности, чем питаются птицы зимой;

Формировать познавательную, речевую активность;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, к природе, приобщать детей к кормлению птиц зимой.

Материал:

Иллюстрации с изображением птиц - голубь, воробей, синичка;

Корм для птиц: смешанные зерна, пшено, семечки подсолнуха, хлеб, сало;

Книга «Что мы видели зимой»;

Кормушка.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение художественной литературы, стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Что мы видели зимой» (или иллюстрацию «Зимняя прогулка») и предлагает ее рассмотреть.

Мы с вами каждый день ходим гулять. Скажите, что вы видели на участке? (Снег, лед, под ножками. Это водичка замерзла и пр.)

Каждый день на прогулке мы наблюдаем за погодой, еще за кем мы наблюдали? (За птицами)

Какие птицы прилетали к нам на участок? (Голуби, воробьи, ворона, снегирь)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с птицами на мольберте и предлагает рассмотреть их.

Посмотрите, каких птиц вы узнали на картинках? (Дети называют птиц)

Дети давайте посмотрим, чем похожи птички? Что у них общего?
(У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки)

А для чего птицам клювик? (Чтобы клевать)

Зачем птицам нужны крылья? (Чтобы летать)

Покажите, как птички летают и клюют. (Дети показывают, воспитатель убирает все иллюстрации с мольберта и предлагает детям сесть на стульчики)

Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Давайте посмотрим на
этих птичек.

(Выставляет картинки: голубь и воробей)

Чем эти птички отличаются друг от друга? (У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Голубь - большой, а воробей – маленький)

Покажите, какой голубь большой, (дети показывают) а воробей – маленький (Дети показывают)

Как поет голубь, какие звуки он издает? А воробей? (Дети изображают «Гру - гру - гру», «Чик - чирик»

Вы правильно заметили, у всех птичек две лапки, два
глаза, клюв, но оперение (перышки) у птиц разного цвета и поют птицы
по - разному.

Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
(Червячками, букашками - насекомыми).

Сейчас зима, холодно, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто
должен позаботиться о них? (Мы заботимся).

Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму.

Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц)) - Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. А это хлеб, который некоторые дети недоели во время завтрака и обеда.

Из хлеба можно сделать крошки, ведь клюв у голубя, воробья маленький и им удобнее будет клевать хлебные крошки.
(Предлагает детям размять руками хлебные кусочки).

Все что мы приготовили для птиц, можно назвать одним словом.

Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя, он провалиться, на дорожках тоже снег… Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)

- А положим мы корм в кормушку. Посмотрите, какую кормушку я приготовила. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим её на дерево и будем смотреть, как слетятся птицы.

У меня есть особенный корм на тарелке – это кусочки сала. Любит такой корм птичка-синичка (показывает иллюстрацию с синицей)

Чем синица отличается от других птиц?
(У неё желтая грудка)

Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил воробей,

Ты повесь ему кормушку

Крикнет он свою подружку-

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.

Конспект НОД: Природный мир

«Покормите птиц зимой»

для детей старшей группы.

Цель:

    Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Задачи образовательные:

    уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

    формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

    формировать экологическую культуру у детей.

Задачи развивающие:

    вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

    совершенствовать диалогическую речь.

Задачи воспитательные:

    воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

    формировать желание помогать зимующим птицам;

    воспитывать бережное отношение к птицам и прививать любовь к ним.

Методическое обеспечение:

    карточки с изображением птиц: голубь, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, дятел;

    фотографии зимующих птиц;

    слайдовая презентация «Зимующие птицы»;

    кормушка;

    корм для птиц.

Предварительная работа:

    наблюдение за птицами во время прогулки;

    рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;

    чтение стихов, рассказов о птицах.

Подготовка к занятию:

    беседы с детьми о птицах,

    рассматривание птиц на улице и на картинках,

Ход занятия:

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель

Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

Воспитатель беседует с детьми о признаках зимы (зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода и т.д.)

Воспитатель:

Кто мне скажет, как называются птицы, которые

остаются зимовать? (ответы детей)

Зимующие.

А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей: воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Воспитатель:

Какая красивая стайка! Кто вы?

Первый ребенок:

Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка и полоска шарфика.

Кто я, угадайте?

(ответы детей- синичка) (Слайд 1)

Второй ребенок:

Непоседа пестрая,

Я птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(ответы детей сорока) (Слайд 2)

Третий ребенок:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто я?

(ответы детей: воробей) (Слайд 3)

Четвертый ребенок:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучу как лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель! »

И ставлю подпись.

(ответы детей: дятел) (Слайд 4)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру

(проводится игра: «Воробей» )

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Воспитатель:

Хорошо поиграли и повеселились.

Воспитатель:

А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Воспитатель:

Правильно снегирь (слайд 5)

Воспитатель:

А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? .

(ответы детей; Ворона) (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов,

Только лютой зимой.

Эта птица называется Клёст.

Дети, все эти птицы остались с нами на зиму.

Физкультминутка:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.) (Слайд 7)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко. (Очень жалко!)

Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу – ой, ой, ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

Дым дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

И надо спешить! Дорог каждый час!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Слайд 8).

Воспитатель предлагает детям разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали. Каким кормом кормили птиц.

Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц. Но чем же мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда не стали бы есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса. Можно предложить птицам остатки от овощей и другую пищу. Воробьи любят крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби – крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними наблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Можно пронаблюдать какой внешний вид у птиц, какое поведение, что едят разные птицы?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Самым активным ребятам я даю призы.

Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

Зимующие птицы с нашей помощью

доживут до весны и …

По небу весело скользя.

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

(К. Мухаммали)

А когда мы пойдем на прогулку, возьмем корм, который вы принесли и покормим птиц.

Татьяна Улатова
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание де-тей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; вы-явить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обита-ния, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с ис-пользованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующи-ми птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно нахо-дить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологиче-скую культуру.

Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять пред-ставления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кор-мушка, хлебные крошки.

1. Беседа с детьми о зиме.

Какое время года сейчас? (ответы детей)

Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

5. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной ка-ши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети откры-вают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)

7. Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку - заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В ко-торые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

10. Итог НОД:

Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Как люди могут помочь птицам в холодный период?

11. Наш Рома вместе с родителями сделала замечательную кормушку для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим ее на нашем участке.

Новое на сайте

>

Самое популярное