Домой Цветы Конспект занятия в средней группе поздняя осень. Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень. Список использованной литературы

Конспект занятия в средней группе поздняя осень. Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень. Список использованной литературы

Тема: «Поздняя осень»

Цели и задачи:

Закреплять умение называть признаки поздней осени;

Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;

Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;

Совершенствовать художественные умения детей:

Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень».

I. Вводная часть – 2 мин.

II. Основная часть -15 мин.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Анализ занятия.

Ход НОД:

I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

Д: Грусть, печаль, тоска.

В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

Д: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

В: скажите, какие изменения произошли в природе?

(рассматривание осени в картине)

Д: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.

Ребята а теперь давайте расскажем медведю про осень.(Составление рассказа по схеме Воробьевой)

Рассказывает несколько детей (Конец осени. Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое- солнце мало греет, птицы улетели в теплые края,насекомые и медведь легли в спячку)

В: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?

Игра «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

В: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях) .

В ноябре люди носят легкую одежду.

В ноябре распускаются цветочки и листочки.

В ноябре солнце греет сильнее.

В ноябре выпадает первый снег.

В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.

В: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?

Нарисуем солнышко. Посмотрите, ребята у нас на столе лежит солнышко, но чего-то не хватает. (нет лучика)

Давайте нарисуем нашим солнышке лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А какой формы солнышко?

(Круглое)

А на что похожи лучики?

(На палочки)

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ладошками. Посмотрите, как я рисую.

Воспитатель:

В: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!

(Закрываю глаза и кружатся) .

III. Рефлексия.

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: В осеннем лесу!

В: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по схеме) .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»

Выполнила : Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы — февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

3. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

4. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

5. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Татьяна Гильязова

Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень ". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна.

Реализация содержания программы в образовательных областях :

«Познавательное развитие» , «Художественно - эстетическое» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная деятельность.

Цели деятельности воспитателя : учить называть приметы поздней осени , сравнивать лето и осень , называть отличительные черты поздней осени от «золотой» , учить правильно располагать детали аппликации; формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать связную речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется продуктивной детской деятельностью (аппликация «Осенний ковёр » ); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение : П. И. Чайковский, цикл «Времена года» , сюжетная картинка «Поздняя осень » , иллюстрации по теме «Золотая осень » и «Поздняя осень » .

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» . На ковре разбросаны осенние листья . Дети входят в группу и становятся на полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поздороваемся !

Доброе утро

Доброе утро! – Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

А. Кондратьев

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью ) .

Ответы детей : Осень .

Воспитатель : Давайте и мы с вами прочитаем стихи про осень .

Коля :

Осень – птица золотая ,

Полетела птичья стая,

Мы надели свитера,

Зонтик доставать пора.

Маша :

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез

И запылал осенний лес .

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Алиса :

Листья жёлтые танцуют,

С веток подают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» .

Вика :

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой они шуршат

Скоро голый будет сад.

Лиза :

За окном ветерок веселится :

То подпрыгнет, а то затаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

Настя :

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

Воспитатель : Молодцы! Загадку отгадали, стихи прочитали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в садик надо.

2. Беседа по вопросам.

Как называется первый осенний месяц ?

А второй?

Сейчас уже третий месяц осени . А как он называется?

На улице тепло или холодно?

Солнце часто светит?

Дожди часто идут?

Дожди тёплые или холодные?

Трава растёт или засыхает?

Что происходит с листьями на деревьях?

Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание :

а) Закончите предложения :

В октябре тепло, а сейчас - … (холодно) .

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали) .

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели) .

В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет) .

В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто) .

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег) .

б) Сравните осень с летом . Скажите наоборот :

Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое) .

Летом небо светлое, а осенью - … (серое) .

Летом день длинный, а осенью - … (короткий) .

Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые) .

Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло) .

Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают) .

в) Найдите ошибки :

В ноябре дети носят лёгкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв.

4. Физкультминутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

б) Листопад

(Е. Авдиенко)

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.

Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

День осенний хмурится , Руки на поясе – повороты влево-вправо,

Листопад на улице. Кружатся на месте.

По дороге стелется Легко бегут по кругу.

Жёлтая метелица.

Воспитатель : Об осени есть стихи , которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень . Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень . Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.

5. Описание поздней осени .

Воспитатель : Поздней осенью становится холодно . Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.

Дети по образцу описывают осень .

Воспитатель читает стихотворение :

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает : «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень . Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков».

Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев .

Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика »

Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята!

Итог занятия .

Воспитатель : О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени ?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад» . Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему "Осень"

Выполнила : Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. - После, какого времени года наступает осень? - Назовите осенние месяцы. - Какая сейчас осень ранняя или поздняя? - Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? - Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? - Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно? - Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы) - Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет) - Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да) - Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да) - Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале) - А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги». - Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3. Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка). - Как готовятся к зиме осенью эти звери? - Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски). - Для чего звери делают запасы на зиму? - Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4. Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5. Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики - С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы) - Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6. Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами говорили? - Что вы узнали об осени? - Кто приходил к нам в гости? - Во что вы сегодня играли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему:

«Поздняя осень»

Воспитатель,

Богатова Ольга Николаевна

Дата проведения: 07.11.2016 г.

пгт. Алексеевское

2016

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

ТЕМА: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

Цель: Формировать представления об изменениях в природе в ноябре.

Задачи:

Образовательные : Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; закреплять знание осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.

Развивающие: Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные : В оспитывать любовь к природе и ее красоте.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: поздняя осень, серое небо, холодный ветер, голые деревья холодный, моросящий, проливной дождь, морозец.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. Заучивание стихотворения об осени. Просмотр видеозаписи «Осень».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим, какие же изменения произошли в природе. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

2. Беседа об осени.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке).

Воспитатель. Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

Дети . Грусть, печаль, тоска.

Воспитатель. А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

Дети. Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

Воспитатель. Как называется первый осенний месяц?

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. А второй?

Дети. Октябрь.

Воспитатель. Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель. Правильно, ноябрь. Скажите, какие изменения произошли в природе? Посмотрите на экран.

Рассматривание осени в картинах – слайды (Садятся на палас)

Воспитатель. На улице тепло или холодно?

Дети. На улице холодно.

Воспитатель. Солнце часто светит?

Дети. Солнце светит редко и не греет.

Воспитатель. В ноябре трава растет или засыхает?

Дети. Трава засыхает.

Воспитатель. Что происходит с листьями на деревьях?

Дети. На некоторых деревьях листьев уже нет, они опали.

Воспитатель. Какую одежду носят люди?

Дети. Люди стали одеваться теплее.

Воспитатель. Ребята, а что еще интересного вы видели на улице?

Дети. Иногда идет снег с дождем, замерзшие лужи.

Воспитатель. Ребята, правильно. На улице лежит снег, но вы как заметили, он ещё временами тает. Это осень борется с зимой. Зима хочет придти к нам раньше, но осень ещё не уступает зиме, и сейчас ещё пока осень «ноябрь».

Физминутка «Листочки».

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами превратится в осенние листочки. Возьмите по листочку в каждую руку.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

3. Сравнение.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Закончи предложения».

(Встаем все в круг)

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

Игра «Скажите наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а…

Летом день длинный, а…

Летом деревья зеленые, а…

Летом люди одеваются легко, а…

Летом колхозники растят урожай, а…

Игра «Найдите ошибки»

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам буду говорить вам предложение, а вы должны найти ошибку.

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

4. Описание поздней осени.

Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

5. Заучивание стихотворения.

Воспитатель. Что нового вы узнали? Какие отличительные признаки лета и осени?


Новое на сайте

>

Самое популярное