Домой Комнатные цветы Лепка 2 мл группа цветы. Интегрированное занятие по лепке и развитию речи с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Весенняя прогулка. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

Лепка 2 мл группа цветы. Интегрированное занятие по лепке и развитию речи с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Весенняя прогулка. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

Татьяна Кулижникова

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке ) во 2 младшей группе Цветы на полянке .

Воспитатель 2 младшей группы Топотушки МБДОУ Детский сад № 112 Золотая рыбка город Вологда Кулижникова Татьяна Николаевна (высшая квалификационная категория)

Цель : создание условий для изготовления цветов из соленого теста для бабочек посредством ознакомления детей с приметами весны.

Задачи :

Образовательная : продолжать формировать у детей интерес к лепке , продолжать формировать навыки при работе с соленым тестом, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из соленого теста (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.

Развивающая задача : развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание , умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе с соленым тестом,развивать сенсорную сферу , внимание, воображение и мышление.

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, воспитывать желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь к природе, воспитывать эстетический вкус, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа : наблюдение за цветами в вазах (нарциссы, первоцветы , рассматривание иллюстраций и фотографий первоцветов , дидактическая игра "Подбери цветку лепесточки ", игры с прищепками (создание различных цветов , работа на мини-огороде у бабушек-хозяюшек (посадка семян цинний, астр, бархатцев, настурции, чтение стихов о весне, о цветах .

Материал и оборудование :

1. дощечки для лепки (по количеству детей)

2. цветное соленое тесто .

3. бумажные салфетки для рук по количеству детей.

4. клеенки на столы

5. чашечки с водой

6. стеки по количеству детей

7. тарелочки, на которых для каждого ребенка лежит тесто, стека, чашечка с водой, салфетка.

8. имитация полянки (зеленая ткань и белый синтепон) .

9. магниты-бабочки (количество больше, чем детей) .

Словарная работа : первоцветы , весенняя, теплый, ласковый, диск, стека.

Ход ООД:

Воспитатель :

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Правильно, ребята, весна. А как вы догадались? Какие первые приметы весны вы уже заметили?

Дети : День стал длиннее, вечером дольше светло, снег начал таять, снег становится серым, появляется первая трава и др.

Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.

Воспитатель : Вы правильно все называете, молодцы. Весной все оживает : и деревья, и кустарники, просыпаются насекомые, прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы . Ребята, самые ранние цветы , которые просыпаются после зимы, называются первоцветами .

Физминутка (на внимание) "Деревья, кустарники и цветы ".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась весенняя полянка .

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка , на которой находятся бабочки.

Воспитатель : Ребята, кого вы видите на полянке ? (ответ детей) . Правильно, к нам уже прилетели бабочки. Но, почему-то, они грустные. Кажется, они мне что-то говорят.

Воспитатель берет одну из бабочек в ладонь и подносит к уху.

Воспитатель : Ребята, бабочка мне рассказала, что она и ее подружки очень обрадовались весне : теплому солнышку, ласковому ветерку. И прилетели к нам. Но зима никак не хочет уходить, не желает, чтобы весна пришла. Зима снова решила замести нас снегом. И по этому на нашей полянке нет ни одного цветочка . А как вы думаете, это хорошо для наших бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы правильно говорите. Конечно, наши бабочки не смогут жить без цветов . Но как же им быть? Где взять цветы ? Как мы можем помочь бабочкам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить для бабочек красивые цветы .

Воспитатель : Вы - молодцы. Это очень хорошее дело - помогать тем, кто нас окружает.

Динамическая пауза "На лугу растут цветы "

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы ,

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут . (Повороты туловища влево-вправо) .

Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.

Воспитатель : Дети, смотрите, бабочки наблюдают за нами (обращает их внимание на магнитную доску, к которой прикреплены несколько бабочек). Им очень интересно, как же мы сможем им помочь. А перед тем, как нам начать лепить цветы для наших бабочек , давайте поиграем в пальчиковую игру.

Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу :

Чтобы нам лепить начать,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек ":

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький , (Сложить пальцы рук щепоткой)

А его лепестки -

Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны )

1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)

Будем лепку начинать . (Сжимаем кулачки) .

Дети садятся по росту (маркировка стульев и столов №0, №1) на свои рабочие места.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке соленым тестом , водой и стекой.

Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов для бабочек . От целого куска розового цвета нужно отломить часть побольше, затем из нее скатать кругообразными движениями шар. После этого из шара путем сплющивания получаем диск. Затем берем стеку и с ее помощью создаем лепестки у наших цветочков . Последнее, что нужно выполнить - это создать у нашего цветка серединку . Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек теста желтого цвета и скатать кругообразными движениями небольшой шар. Затем обмакнуть палец в воду, дотронуться до серединки цветка и присоединить шар . Много брать воды не нужно, чтобы не испортить наш цветок .

Дети приступают к созданию цветов для бабочек .



Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся.


По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли на полянку к бабочкам .



Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят от лица бабочек за красивые цветы .

В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они помогли бабочкам, как много красивых цветов сделали ребята для бабочек. Теперь бабочкам будет хорошо и уютно на нашей полянке .




Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей
группе на тему: «Удивительный цветок»
Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:




Расширять знания о весне;
приобщать к искусству аппликации;
учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в
соответствии с образцом;
учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу
Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с
изображением подснежника.
Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название,
когда услышите загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из­под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.
У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы
думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: ­ Потому что он растёт из ­ под снега
Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.
Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.
Динамическая пауза «Подснежник»:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивают голову вправо ­ влево)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да ­ да»)
Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый
цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой
красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.
(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми
листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой
последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)
Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают
охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы
Но мы с вами – друзья Природы
Мы не будем рвать цветы
­ Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам несут!

Татьяна Веселова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Лысково

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

во второй младшей группе

Тема : «Волшебный цветок »

Образовательная область

«Художественное творчество» .

Подготовила :

Веселова Татьяна Александровна

Воспитатель

Задачи : Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком) ; пластилин разных цветов ; игрушка-кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

А что мы можем ей подарить?

Как любая девочка, Даша любит цветы .

Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .

(Обратите внимание детей на мольберт) . Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

С чего начнем работать?

С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

Рисовать сам цветок .

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше . Ой, какие красивые цветы : красные, желтые… Даша мне что-то шепчет : ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай» ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

.
Конспект занятия по эстетике
(подготовительная к школе группа №8)
Білім беру салалары Область Творчество Познание
Бөлімдері Раздел Эстетика
Тақырыбы Тема «На севере диком» Шишкин И.И.
Дайындаған Рыбакова Л.Н.
Жоғары дәрежедегі тәрбиеші
2014
Конспект интегрированного занятия по эстетике
«На севере диком» Шишкина И.И.
Цель: Приобщение к классическому искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Мақсаты Задачи:
Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России И.И.Шишкина через картину «На севере диком».
Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность.
Тэрбиелік Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус.
Билингвальный компонент: Картина - picture - сүрет.
Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами.
Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон.
Игровой куб.
Ход занятия
Ынталандыру – түрткі Мотивационно – побудительная часть.
1.Педагог проводит психоэмоциональный настрой «Игра». Уточняет, чему дети учатся на занятиях по эстетике (видеть, слышать, создавать красоту, говорить о красоте, любить и беречь красоту).
2.Приглащает в картинную галерею, просит назвать знакомые картины русского художника И.И.Шишкина, определить жанр и колорит репродукций.
2. Сообщает цель занятия. Демонстрирует портрет художника, картину «На севере диком».
3. Просит повторить слова: Картина - picture - сүрет.
Ұйымдастыру –ізденушілік Организационно – поисковая часть.
1.«Вернисаж»
Педагог организует игру «Важные шаги», использует игровой куб.
1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины, колоритом.
Дети запоминают предметы, их части, цвет, а затем рассказывают о том, что видели.
2,3,4 шаги – работа анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение.
5 шаг – подбор музыки и стихов к картине «На севере диком».
Дети слушают музыкальные произведения, выбирают подходящий по настроению отрывок к картине, стараются объяснить свое решение. Педагог сообщает историю создания картины. Читает стихотворение Лермонтова «На севере диком».
6 шаг – вопросы детей.
Дети учатся формулировать и задавать вопросы взрослым и друзьям (жанр, название, колорит, фамилия художника), развивают диалогическую речь, толерантность.
7 шаг – подбор детских рисунков к выставочным работам.
Дети выбирают работы, обращая внимание на фон картин. Стараются объяснить свой выбор.
2. «Танц пол»
Проводит игру «Танцующее дерево». Педагог предлагает детям почувствовать себя деревом - дети изображают танцующие деревья, на конец музыки – замирают в красивой позе.
3. «Изо студия»
- Педагог предлагает нарисовать образ дерева, передающий настроение ребенка, используя разные техники рисования: гуашь, клей и манка, зубная паста, граттаж.
- Обращает внимание на образцы разных пород деревьев.
- Уточняет последовательность работы в разных техниках.
- Помогает по просьбе детей в рисовании деревьев. Хвалит детей, поддерживает.
- Организует выставку детских работ. Предлагает поработать в паре, рассказать другу о своем рисунке, используя прием - «Микрофон».
Рефлексивтік –түзету Рефлексивно – корригирующая часть.
1.Педагог проводит рефлексию
- Что удивило на занятии?
- Какое у вас настроение и почему?
- Просит выбрать птицу – настроение и подарить любому педагогу со словами пожеланиями.
2. Закрепляет слова: Картина - picture - сүре

Дата публикации: 03.03.17

ДаниловаГ.Н.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе « Цветы для любимой мамочки » .

Оборудование : картон с заготовкой, пластилин, дощечки для лепки .

Цель : учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов : белый, желтый, красный, зеленый, синий;

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, вы уже знаете, что скоро мы будем праздновать Женский день. Это праздник всех мам, бабушек и девочек. Послушайте, какое хорошее стихотворение я вам прочитаю.

МАМОЧКА

Кто пришел ко мне с yтpа?

Мамочка .

Кто сказал : "Вставать поpа"?

Мамочка .

Кто косички мне заплёл?

Мамочка .

Целый дом один подмёл?

Мамочка .

Кто цветов в садy наpвал ?

Мамочка .

Кто меня поцеловал?

Мамочка .

Кто pебячий любит смех ?

Мамочка .

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка .

Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам и бабушек.

Посмотрите, перед вами лежит картон, на котором есть только середина от цветочков . А лепестков нет. Чего не хватает?

Дети : лепесточков.

Восп.: Правильно, мы сейчас будем с вами отрывать от большого куска пластилина маленькие и прилеплять их к нашей серединке. Какого цвета на вашей картонке серединки?

Дети : красные, желтые, белые, синие, зеленые.

Восп : Молодцы, правильно.

Раздать детям пластилин разных цветов . Предложить выбрать понравившийся.

Восп.: Сначала нам надо пластилин сделать мягким, чтобы из него было легко лепить. Погрейте его в своих руках, разомните его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь пальчиками скатайте маленький шарик.

Детям, которые не справляются необходимо помочь.

Восп.: Теперь мы с вами накатаем много маленьких шариков, и у каждого они будут разных цветов .

А сейчас, когда мы справились с этой задачей, мы будем к нашим серединкам прикреплять лепесточки. Возьмите один маленький шарик и приложите его к серединке наших цветочков . А теперь надавите пальчиком и слегка размажьте лепесток.

Очень красивые цветы у нас получаются , думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.

Восп.: Давайте рассмотрим наши цветы . Какого цвета получились цветочки у Марины ?

По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую работу ребенка и обязательно похвалить каждого ребенка.

Новое на сайте

>

Самое популярное