Домой Цветы Первый классный час после летних каникул. Классный час "Безопасные летние каникулы" (7 класс). Введение в тему: целеполагание

Первый классный час после летних каникул. Классный час "Безопасные летние каникулы" (7 класс). Введение в тему: целеполагание

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасный отдых в летний период»
Общие положения
Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности
жизнедеятельности»:
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее ­
урок) проводится в целях выработки единых подходов к формированию
государственной политики в области безопасности жизнедеятельности,
привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры
более
безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения,
эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в
различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско­
юношеского движения «Школа безопасности» (далее ­ Движение), а также
повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Содержание урока: массовое мероприятие среди обучающихся 1­2 курса в
ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район, Сахалинская область с
доведением информации до подрастающего поколения и педагогов о
необходимости формирования у обучающихся навыков распознания и оценки
опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных
ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь
и здоровье, оказывать само­ и взаимопомощь.
Цели и задачи проведения урока:
сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном
поведении в период летних каникул, познакомить с правилами поведения в
местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде, при посещении
леса, создать условия для формирования таких личностных качеств как:
осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим.

Сроки, место, продолжительность и формат проведения урока
Дата проведения: 28 апреля 2017 года.
Место проведения: ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район,
Сахалинская область
Формат проведения: семинар­ практикум с использованием ИКТ
Продолжительность: 45 минут
Ход урока
План
1. Правила поведения подростков в природной среде


чрезвычайных ситуаций.
1. Правила безопасного поведения на природе
Выступление преподавателя – организатора ГБПОУ СПЦ № 5 – Желдак
С.А.
В любое время года трудно усидеть дома. «Зов предков» манит нас в лес, на
речку, в дальний поход с ночевкой или просто погулять, «поохотиться» за
грибами, ягодами и орешками, подышать лесным воздухом. Само пребывание на
природе, общение с ней является оздоравливающим фактором, но вместе с тем
таят в себе определенную опасность.
Существует неписаное правило: заходя в какое­то незнакомое место,
запоминайте направление своего движения – ведь возвращаться придется в
обратном направлении. Поэтому, прежде чем углубиться в незнакомый лес,
обратите внимание на солнце, запомните, с какой стороны оно расположено.
Если солнце справа, то при выходе из леса нужно, чтобы оно оказалось слева, с
учетом пройденного времени.
Но если вы, несмотря на все предосторожности, все­таки заблудились,
постарайтесь:
­ прекратить движение, громко кричать и прислушаться (определить
направление на дорогу можно по звуку проезжающих автомобилей);

­ найти или соорудить убежище от непогоды (крупные ветки прислонить к
стволу дерева, на землю постелить ветки ели или сосны);
­ установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный
запас;
­ рассчитать запасы пищи и найти способы ее добычи (в лесу множество
растений пригодных в пищу в сыром виде: ягоды, внутренний слой коры и почки
молодых берез и хвойных деревьев);
­ попытаться восстановить ориентировку на местности по: солнцу (в
полдень оно на юге), одиноко стоящему дереву (мох растет с северной стороны,
крона более густая и пышная с южной стороны), муравейнику (его южный склон
всегда поле пологий, чем северный), ягодам (начинают созревать с южной
стороны).
Надо отыскать несколько признаков и сопоставив их выбрать нужное
направление;
­ передвигаясь по лесу, запоминать свой путь, отмечая по дороге предметы,
которые могут служить ориентирами (поваленные деревья, просеки, ямы,
крутые скаты);
­ если вышли к линейному ориентиру (река, дорога, линии электропередач)
надо двигаться вдоль них;
­ в лесу можно поцарапаться, порезаться, получить ушиб и ссадину.
Поэтому необходимо уметь пользоваться лекарственными растениями: если
крапиву в истолченном виде положить на рану ­ кровотечение остановится и
рана заживет, листья подорожника в виде свежеистолченной массы
обеззараживает рану, оказывает болеутоляющее и заживляющее действие,
сердцевину камыша и пух кипрея (иван­чая) можно использовать вместо ваты.
Только знания и умение позволят уменьшить вероятность попадания в
жизненно опасную ситуацию и повысят внутреннюю готовность противостоять
возникшим трудностям.
Жизнь многообразна в своих проявлениях, поэтому предупредить все
опасные ситуации невозможно, многое приходится решать в зависимости от

обстоятельств, но значительно снизить риск своего существования способен
каждый.
Где бы вы не находились, чтобы не быть потенциальной жертвой,
передавайте всем своим видом сообщение о том, что вы спокойны, уверены и
знаете, куда идете.
Стойте во весь рост, смотрите целеустремленно и не задерживайте долгий
взгляд на окружающих.
Держитесь уверенно, но не агрессивно.
Обычно преступники в качестве жертвы выбирают людей тихих, робких и
неуверенных в себе.
Тренинг «Отработка состояния уверенности и неуверенности».
Выступление психолога ГБПОУ СПЦ № 5 – Растеряева К.С.
Техника «Лучшие воспоминания». Вспомните моменты, когда вы
испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был
лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или
вы просто что­то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы
почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживите его.
Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.
Техника «Корона уверенности». Представить себя посередине стадиона,
где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Вы широко
улыбаетесь этому шквалу аплодисментов, а на голове у вас красуется
великолепная корона.
Демонстрация видео ролика «Безопасность на водоемах».
2. Правила поведения подростков на воде

Опасные ситуации на воде
Выступление фельдшера ГБПОУ СПЦ № 5 – Нерухова И.В.
1. Что делать, если появились в ногах судороги?
Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть
возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду
погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя
ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками,
расслабив при этом сведённую ногу.
Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в воде,
восстанавливать силы.
2. Солнечный удар. Ожоги.
А теперь поговорим о том, что может с вами произойти, если вы слишком
долго находились на солнце. Находясь на природе, человек имеет большие
возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными
факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди
не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме
солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые
правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Хорошим средством закаливания организма являются воздушные ванны.
Места приёма солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для
солнца и естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра.

Признаки перегревания: слабость, головокружение, перед глазами
замелькали «мушки». Вам следует присесть или прилечь в тени, смочить голову
или лицо холодной водой. Также необходимо обмахиваться газетой,
полотенцем, выпить минеральной или слегка подсоленной воды.
Признаки солнечного удара: лицо краснеет, а затем бледнеет, появляется
головная боль, головокружение, слабость, шум в ушах, пульс едва
прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях может начаться
тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. Пострадавшего
нужно отвести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища,
спрыснуть лицо холодной водой, на голову положить холодный компресс,
напоить холодной водой или холодным крепким чаем.
Что такое солнечный ожог?
Солнечный ожог – самый настоящий ожог. Однако он отличается от всех
остальных тем, что сначала солнечные лучи повреждают кожу, а только потом
появляется характерная краснота. Причиной являются ультрафиолетовые лучи.
Кстати, чтобы получить загар требуется не слишком большое их количество.
Главное, все происходит постепенно.
Что делать если вы обгорели?
Во всех этих случаях необходимо обратиться в медицинское учреждение.
Правила:
­ Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний.
Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15
минут. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
­ Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором
обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а
голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать
полотенцем или косынкой).
­ Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение
тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.

3. Действия при возникновении или угрозе возникновения природных
чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, которая сложилась в результате
аварии, катастрофы, стихийного бедствия и угрожает здоровью людей и
окружающей природной среде.
Население оповещается сигналом «Внимание всем» (сирена и прерывистые
гудки) по сети вещания города передается текст, в котором указывается место и
время аварии, порядок действия населения.
По сигналу «Внимание всем» необходимо:
­ включить радио, телевизор для прослушивания экстренных сообщений;
­ проинформировать соседей и родственников и действовать согласно
сообщению;
­ при необходимости эвакуации собрать вещи первой необходимости
(документы, ценности, продукты питания, одежду);
­ помочь собраться престарелым и больным.
На территории нашего региона возможны: ветры со скоростью 100 км/ч и
более, резкие понижения температуры воздуха и связанные с этим снегопады,
метели, бураны и град, наводнения, землетрясения, пожары.
Наиболее вероятными ЧС являются пожары, землетрясения и наводнения.
Демонстрация презентации составление алгоритма действий

Закрепление материала
Задание. Соберите тревожный чемоданчик с предметами первой
необходимости
На листах А­4 изображения:
Б
А
Д
И
Е
К
В
Ж
Л
Г
З
М

Н
О
П
Р
Ответ: А,Б,В,Г,Е,Ж,И,К,П
Итог
ПОМНИТЕ:
Ваши знания, умения и навыки –залог уверенности и эффективности
действий в опасных ситуациях!
Раздать обучающимся памятки «Действия при ЧС» (Приложение 1)

НАВОДНЕНИЕ
Приложение 1
Это когда местность быстро покрывает слой воды. Обычная причина ­ ливневые
дожди.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Ознакомьтесь с сигналами тревоги и мерами эвакуации.
В случае риска наводнения отключите электричество, все нагревательные
приборы и газ.
Перенесите мебель, электрооборудование и личные вещи на верхние этажи.
Положите токсические вещества, такие, как пестициды и инсектициды, в
надежное место, чтобы не вызвать загрязнения.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в доме:
Сохраняйте спокойствие.
Предупредите соседей и помогите детям, старикам, инвалидам.
Слушайте радио, чтобы получать известия о развитии бедствия.
Покиньте дом как только получите распоряжение об эвакуации от спасательных
служб.
Для эвакуации пользуйтесь маршрутом, назначенным спасательными службами.
Не пытайтесь «срезать путь» ­ вы можете попасть в опасное место и оказаться в
ловушке.
Обезопасьте домашних животных, обеспечьте их водой и питанием.
Берите с собой только то, что абсолютно необходимо (аптечку первой помощи,
документы, медикаменты).
Если вы в машине:
Избегайте езды по залитой дороге ­ вас может снести течением.
Если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и
вызовите помощь.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надежны ли его
конструкции (стены, полы).
Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2
литрами отбеливателя.
Не отводите всю воду сразу (это может повредить фундамент) ­ каждый день
отводите только около трети общего объема воды.
Не живите в доме, где осталась стоячая вода.
Опасайтесь электрического удара ­ если слой воды на полу толще 5 см, носите
резиновые сапоги.
Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой. В затопленных
местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы
этого еще не сделали.
Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней.
Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.
Если вы подозреваете, питьевая вода в колодце или колонке загрязнена,
используйте воду, заранее запасенную в бутылках, или же кипятите ее в течение 5
минут. Также можно добавить 2 капли отбеливателя на 1 литр загрязненной воды и
после этого отстаивать воду в течение 30 минут.
Вымойте или обеззаразьте загрязненную посуду и столовые приборы, используя
для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину,
наполненную водой).
Не поднимайте температуру воздуха в доме выше 4°С прежде чем не будет
отведена вся стоячая вода.
Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.
Уберите оставшиеся ил и грязь, выбросьте загрязненные постельные
принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.
Протрите все поверхности в доме отбеливателем. При этом обеспечьте
хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Это резкое разрушение горных пород глубоко под поверхностью земли,
создающее подземные или наземные трещины. В результате по земле проходит
вибрация, передающаяся и на здания.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Узнайте, где находятся выключатели распределителей электроэнергии, воды и
газа и как ими управляют.
Надежно прикрепите книжные полки и стеллажи к стенам.
Расположите тяжелые предметы как можно ближе к поверхности пола.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в помещении:
Не выбегайте наружу. Внутри безопаснее.
Укройтесь в дверном проеме, под столом, скамьей или кроватью и держитесь за
них так, чтобы следовать за их передвижениями.
Если в доме нет крепкой мебели, прижмитесь к внутренней стене и прикрывайте
голову и шею.
Держитесь подальше от печи, окон и балконов.
Не пользуйтесь лифтом.
Если вы на улице:
Отбегите на открытое пространство
Передвигайтесь как можно дальше от зданий, сооружений, высоких стен,
проводов, электрокабелей и любых других объектов, которые могут обвалиться.
Если землетрясение вас застигло возле высокого здания или на узкой улице,
укройтесь на крыльце или в дверном проеме подъезда, чтобы уберечься от падающих
обломков.
Если вы в автомобиле:
Остановите автомобиль и оставайтесь в нем.
Избегайте мостов, эстакад и других сооружений, которые могут рухнуть.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Если вы ранены:
Не паникуйте, сохраняйте спокойствие.

Любыми способами привлеките к себе внимание окружающих (свистите в
свисток, стучите в стены и т. д.)
Если вы не ранены:
Старайтесь погасить возникшие очаги пожара.
Отключите любые источники тепла и электромагнитного излучения.
Если здание повреждено, перекройте системы электро­, водо­ газоснабжения.
Не пользуйтесь спичками и зажигалками, так как есть вероятность утечки газа.
Слушайте радио и следуйте инструкциям спасательных служб.
Окажите раненым первую помощь (для этого у вас должна быть аптечка).
Пользуйтесь телефоном только для того, чтобы сообщить о пострадавших ­ не
перегружайте телефонные линии, необходимые для работы спасательных и
медицинских служб.
Не входите в поврежденный дом даже если убеждены, что он безопасен.
В случае повторных толчков оставайтесь на месте и принимайте меры
самозащиты.
Рационируйте ваш запас продуктов и питьевой воды.
УРАГАН
Для него характерен мощный ветер и проливные дожди. Он вызывается резкими
атмосферными изменениями над сушей и морем.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните чемоданчик с предметами первой необходимости (продуктами,
одеждой, медикаментами, фонариком, транзисторным приемником на батарейках,
личными документами).
Определите, где прятаться ­ в подвале, погребе (если таковых нет, то под
крепким столом или диваном посреди комнаты на первом этаже, подальше от внешних
стен и окон).
Регулярно спиливайте отмершие ветви деревьев и мертвые деревья в саду,
чтобы они не упали на дом.
Прочно скрепите с землей все постройки, особенно времянки.
Назначьте для всей семьи место встречи на случай, если ураган застигнет членов
семьи в разных местах (в школе, на работе и т.д.) или если дом будет разрушен.
В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ

Если вы в доме:
Избегайте покидать дом.
Слушайте радио или смотрите телевизор.
Закройте двери и окна.
Усильте оконные стекла полосками клейкой ленты, укрепленными крест­
накрест или звездообразно.
Внесите в дом все предметы и мебель, которые могут быть унесены ветром или
водой.
Соберите скот в наиболее крепком хлеву и оставьте там запас корма и воды.
Если власти издадут распоряжение об эвакуации, покиньте дом, прихватив
чемоданчик с предметами первой необходимости.
Если вы вне дома:
Если поблизости нет укрытия, лягте на землю в канаве (или ущелье) и заслоните
голову.
При угрозе урагана ни в коем случае не пользуйтесь лодками. Если вы узнали о
приближении урагана, находясь в лодке, немедленно выбирайтесь на берег.
Если вы в автомобиле:
Выйдите из него и идите от него прочь, так как ветер может его опрокинуть и
даже поднять в воздух.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Сохраняйте спокойствие.
Ни в коем случае не покидайте дом.
Соберите всех в убежище или, если такового нет, в заранее выбранной комнате.
Слушайте радио, чтобы получать информацию.
Никуда не звоните, чтобы не перегружать телефонные линии.
Следуйте инструкциям властей и спасательных служб.
При грозе защитите себя, выключив радио, телевизор и отключив
электричество. Держитесь подальше от металлических предметов. Не стойте на
возвышенности, не пытайтесь укрыться под деревом. Если вы в машине, оставайтесь в
ней.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике.

Слушайте радио и следуйте переданным по нему инструкциям.
Окажите первую помощь пострадавшим и заваленным. При необходимости
вызовите подмогу.
Не приближайтесь к поврежденным электропроводам.
Не пользуйтесь телефоном без крайней необходимости (линии должны быть
свободными, чтобы ими могли пользоваться чрезвычайные службы).
Не пейте воду, не прокипятив ее в течение, как минимум, 10 минут или не
обеззаразив ее таблетками хлорки или отбеливателя (1 капля на 1 литр воды или, если
вода мутная, следует добавить 3 капли и оставить воду в течение 30 минут).
В случае длительного перерыва в электроснабжении проверьте содержимое
холодильников и выбросьте испорченные продукты.
БЫТОВОЙ ПОЖАР
Огонь распространяется и причиняет более или менее значительный ущерб в
зависимости от вида горящих материалов.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните и спички и зажигалки в местах, как можно менее доступных для детей.
Не храните воспламеняемые вещества и предметы (спирт, газовые баллоны,
бумагу, материю и т.д.) поблизости от источника тепла.
Избегайте накопления тепла (например, не накрывайте ничем телевизоры,
калориферы и т.п.).
Не пользуйтесь свечами или же задувайте их перед тем, как покинуть комнату.
Осторожно с золой - она может содержать в себе тлеющие головни в течение
нескольких дней. Если она вам нужна, храните ее в огнеупорном контейнере.
Никогда не курите в постели.
Для окурков используйте огнеупорные подносы. Прежде чем выбросить окурки
в
мусорный
бак
или
ведро,

несколько

часов.
Не покидайте кухню, если на плите кипящее масло. Перед уходом из дома проверьте,
выключены ли на плите все конфорки.
Помните номера телефонов спасательных служб (пожарных, ГО и др.).
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.
Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

Отключите газ и электричество.
Используйте доступные средства пожаротушения. Никогда не пытайтесь
погасить горящие нефтепродукты водой. Если горит электрооборудование, отключите
его от источника питания.
Покиньте здание.
Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на
человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).
Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире,
закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка. Часто поливайте дверь водой и
законопатьте щели в двери мокрыми тряпками. Держитесь у окна, чтобы снаружи было
видно, что вы в доме (но окна не открывайте).
Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу ­ там есть полоса
чистого воздуха.
Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Следуйте инструкциям спасательных служб.
Осмотрите дом.
Помогите соседям. Используя аптечку первой помощи, окажите помощь людям,
попавшим в беду.

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1699

УД ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА

Классный час «Правила поведения во время летних каникул»

для учащихся 6 - 8 классов

г. Москва, 2017 г.

Цель мероприятия: выработка правил поведения во время летних каникул.

Вступительные слова педагога.

В наибольшей безопасности тот, кто осторожен и внимателен даже тогда, когда нет опасности. Думаю, что большинство из вас согласны с тем, что правильное поведение поможет избежать опасных ситуаций.

Тема нашего классного часа: «Правила поведения во время летних каникул». Мы вместе обсудим и выработаем эти правила.

Ход классного часа.

Методика проведения. Педагог делит класс на 3 группы. Каждая группа получает тему для обсуждения: «Правила поведения в городе», «Правила поведения за городом», «Правила поведения дома». Темы для обсуждения педагог даёт за неделю до классного часа.

Учащиеся обсуждают возможные опасные ситуации и правила поведения, которые помогут их избежать. Через некоторое время представители от каждой группы зачитывают правила, которые они выработали.

Педагог обобщает правила, которые выработали учащиеся, дополняет их и озвучивает правила поведения во время каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

    В солнечную жаркую погоду надевайте головной убор, носите светлую одежду. Старайтесь меньше находиться на солнце. Чаще пейте воду или зелёный чай. Долго не загорайте.

    Купайтесь на оборудованных пляжах, где купание разрешено. Не ныряйте в воду в неизвестных местах, если рядом есть купающиеся. Не находитесь долго под водой. Купайтесь не больше 25 минут. В холодной воде - не больше 5 минут. Не заплывайте за буйки, не купайтесь при больших волнах, не подплывайте близко к плавательным средствам (катер, лодка и т. д.). Если замёрзли, сразу выходите из воды. При судорогах держитесь на воде, сильно ущипните за сведённую судорогой мышцу, зовите на помощь. Не входите в воду после долгого пребывания на солнце, сразу после еды, в состоянии утомления. Если вы плохо плаваете, не находитесь в воде на надувных предметах. Заниматься подводным плаванием можно только после разрешения врача.

    Грозу можно переждать в здании, машине или автобусе. Не стойте под деревом, особенно, если оно стоит одиноко. Чаще всего молния попадает в дубы и тополя. Не находитесь на возвышенных и открытых местах. Не стойте около металлических оград. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Если во время грозы, вы едете на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда на 30 – 40 метров. Во время грозы нельзя находиться на пляже, купаться, ловить рыбу. Избегайте толпы. Удар одной молнии может поразить более 20 человек. Не пользуйтесь зонтиком. Если во время грозы вы дома, выключите электрические и газовые приборы, закройте окна.

    Летом, во время прогулок в лесу, надевайте головной убор, одежду с длинными рукавами. Брюки заправляйте в носки или сапоги, чтобы ноги были закрыты. Одежда ярких цветов часто привлекает ос, пчел, шершней и повышает риск укусов. Старайтесь не передвигаться среди низкорослого кустарника и высокой травы. После похода осмотрите себя, расчешите волосы мелкой расчёской. Если вас укусил клещ, обязательно обратитесь к врачу, так как клещи могут быть переносчиками энцефалита.

    Не залезайте на деревья.

    В лесу не поджигайте сухую траву, не оставляйте непотушенный костёр. При пожаре в лесу, выходите в наветренную сторону.

    Будьте осторожнее с бездомными животными (кошки, собаки). Не подходите близко к диким животным. Они могут быть переносчиками вируса бешенства. При укусах обязательно обращайтесь к врачу.

    Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов. Переходите дорогу по пешеходному переходу.

    На остановках общественного транспорта не подходите близко к краю тротуара. На роликовых коньках и самокатах катайтесь только по тротуару. При езде на велосипеде, соблюдайте правила дорожного движения.

    Не находитесь около опасных мест. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, автомагистрали, вокзалы.

    Избегайте мероприятий, на которые собирается много людей.

    Не гуляйте на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00. Обязательно говорите родителям, куда вы идёте.

    Не садитесь в машину к незнакомым людям.

    Дома будьте внимательными и осторожными при использовании электрических и газовых приборов.

    При пожаре покиньте горящее помещение и закройте за собой окна и двери. При задымлении передвигайтесь низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помогите детям и беспомощным людям. Немедленно сообщите в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный). Известите соседей. Отключите электроэнергию. Не пользуйтесь лифтом.

(1, 5 - 2 часа в день с перерывами), занятиям на компьютере (45 минут – 1, 5 часа в день с перерывами).

Подведение итогов.

Заключительные слова педагога.

Сегодня мы с вами обсудили много ситуаций, которые могут стать опасными и выработали правила поведения в этих ситуациях. Знание и выполнение этих правил помогут вам сохранить здоровье и хорошо провести летние каникулы.

Литература

    М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.

    Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.

Классный час:

« Моя безопасность на летних каникулах».

Игра по станциям. Интегрированное занятие для учащихся 2 и 4 классов.

Цель: повторять и закреплять представления учащихся о безопасном отдыхе летом.

Задачи: - формирование ценностного отношения к себе и своему здоровью

Развитие фантазии и творчества

Коррекция мышления, речи и восприятия.

Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру

Способствовать сплочению коллектива класса и школы.

Оборудование : ноутбук, проектор, правила безопасности на воде, карточки безопасность в лесу; правила грибников, ягодников; зашумленные изображения фруктов, карточки по безопасному общению с незнакомцем, правила.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Собираемся в дорогу.

Собери разрезную картинку.

Разгадай загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится.

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

2. Остановка первая: безопасность на воде.

Узнай, куда попали? - собери разрезную картинку (дети на берегу).

Отгадывай загадку на карточке:

2 кл. 4 кл.

Бегу я, как по лесенке, Чуть дрожит на ветерке

По камушкам звеня. Лента на просторе.

Издалека по песенке Узкий кончик – роднике,

Узнаете меня… (река) А широкий в море. (река)

Ответь на вопросы:

Где можно купаться? Ксерокс:

Без взрослых? Незнакомый водоём

Игры в воде. Ныряем в нов. месте.

Холодная вода. Холодная вода.

Грязная вода.

Один в воде.

3. Остановка вторая: безопасность на солнце.

Отгадывай загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(солнце).

Чем опасно?

Солнечный удар (головн. убор, тень, вода);

Опасность обгореть (защитные крема, тень).

4. Остановка третья. Лес.

4.1 Приодень деревья.

2 кл. – летние деревья 4 кл. – зимние деревья;

Назови плоды (дуб, рябина, клён)

Чем они полезны?

4.2. Разложи по порядку (безопасность в лесу).

Дети раскладывают картинки и составляют рассказ «Несчастный случай».

4.3. Тихая охота.

2 кл. 4 кл.

Игра в лото. Разложи по разделам:

Найди ягоды и назови их. - безопасность в лесу

Показ ядовитых ягод.

Помоги ёжику Обсуждение.

найти съедобные грибы.

Читаем правила Назови съедобн.,

грибников и ягодников (ксерокс). несъедобные грибы, ягоды.

5 . Остановка четвёртая. Животные леса.

На пути змея.

Правила безопасности (не шевелимся;

укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача).

Насекомые (осы, шмели)

Правила безопасности (бежим, не машем руками,

Не давим насекомых;

Укус - срочно сообщить взрослым, тел.03, помощь врача).

6. Мы заблудились!!!

Ваши действия:

Перед тем, как войти в лес – запомнить, где было солнце;

Кричим, завем на помощь;

Прислушаться, если слышны машины, поезда, лай собак, крик петухов – идти в этом направлении.

(Ориентирование по местным приметам:

Мох, деревья, солнце и стороны света.)

Мы на болоте (ходим по кочкам, шест).

Молния (правила поведения).

7. Остановка пятая – сладкая.

Раскрась лучше и быстрее всех.

Найди съедобное и раскрась (зашумленное изображение).

Найди овощ (обговариваем правила гигиены).

8. Остановка шестая. Незнакомец.

Расположи сюжетные картинки по порядку - сказка «Красная шапочка» - с чего начались неприятности?

Обсуждение правил поведения

При встрече с незнакомцем (ксерокс).

Просит позвонить;

Отбирает ценные деньги.

9. Начала спадать жара, Вам домой идти пора!

Подводим итоги.

Организационный момент.

Мишхоэева Л.Х.

2016

Классный час, 7 класс «Б»

Тема: Безопасные летние каникулы.

Цели: 1. Обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения, в том числе и на летних каникулах.

2. Продолжить формирование потребности к соблюдению правил безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, на водоемах, в быту, в ситуациях с незнакомыми людьми, при работе в на компьютере, использовании мобильного телефона.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ведению здорового образа жизни.

Форма проведения : ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «СТО К ОДНОМУ»

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Вот и закончился ваш седьмой учебный год. Наступила долгожданная пора – летние каникулы, самые любимые и желанные. Пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Безусловно, после девяти месяцев учебы необходим отдых. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. Поэтому вашей главной задачей на каникулах является правильное чередование отдыха с другими видами умственного или физического труда.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Вы должны помнить, что совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными – это не выполнение повинности, а лишь смена деятельности. Всё должно быть в меру.

А вот одним из главных правил, по-прежнему, остается правило «Безопасных каникул».

Именно сегодня, в преддверии замечательного летнего периода, мы и поговорим с вами о безопасных летних каникулах, о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул, сыграв в замечательную игру «СТО К ОДНОМУ» .

Правила игры вам знакомы (приложение №2), поэтому мы начинаем.

(включается презентация, слайд №2)

Как вы думаете, каким именно темам будет посвящена наша игра и почему? (Выслушиваются ответы детей-зрителей, слайд № 3).

В нашей игре принимают участие замечательные зрители и две команды, которые мы приглашаем к игровому полю. (Знакомство с командами слайд № 4,5)

С командами мы познакомились, пожелаем им победы и начинаем первый тур игры «Простая игра» (слайд №6).

(К столу ведущего приглашаются капитаны, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал).

Как вы думаете, что для человека на свете дороже всего? (слайд № 7)

(К столу ведущего приглашаются вторые участники команды, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал, слайд № 8 ).

Что значит соблюдать правила дорожного движения? (слайд № 9)

Итак, по итогам первого тура «Простая игра» команды заработали следующее количество баллов….

А впереди нас ждет второй тур «Двойная игра» (слайд №10), по результатам которой очки, заработанные в данном туре удваиваются. Начинаем!

(К столу ведущего приглашаются третьи участники команды)

Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»? (слайд №11)

Переходим к следующей теме наших безопасных каникул

(К столу ведущего приглашаются четвертые участники команды (слайд №12)

Соблюдать правила санитарии и гигиены – это …( слайд №13)

Подводим итоги после проведения второго тура «Двойная игра», а впереди нас ждет «Тройная игра», по результатам которой очки, заработанные в данном туре утраиваются. Начинаем!

Не можем мы сегодня вспомнить и о следующих правилах безопасности.

(К столу ведущего приглашаются пятые участники команды слайд №14)

Как предупредить детский травматизм? (слайд №15)

И еще одна тройная игра ждет команды. (К столу ведущего приглашаются капитаны команды слайд №16)

В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей (слайд №17)

Подводим итоги после проведения тура «Тройная игра», а впереди нас ждет «Игра НАОБОРОТ» , в которой наибольшее количество очков можно заработать, открыв последнюю строчку (слайд №18).

(каждой команде предоставляется 20 секунд для обсуждения вопроса и затем предлагается единственная версия от команды)

Чем опасен интернет? (слайд 19)

И, конечно же, любая «Игра НАОБОРОТ», не обходится без песенного вопроса (слайд 20).

Назовите песни, в которых встречается слово «лето» (слайд №21)


Каков же результат игры наших команд после четвертого этапа.

(Подводим итоги игры. Награждение победителей.)

Заключительное слово учителя.

На этом наш классный час заканчивается. Я уверена, что наша игра помогла вам вспомнить все правили безопасности, что вы не только их будете знать, но и обязательно применять. А для того, что бы у вас была возможность ничего не забыть, я подготовила вам Памятки о безопасном поведении летом. (Приложение № 1) Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы и с нетерпением жду 1 сентября!.

Приложение №1

Владислав! Поздравляю тебя с началом летних каникул и желаю, чтобы ты хорошо отдохнул, набрался сил и здоровья. Пусть летние каникулы будут интересными, запоминающимися и веселыми!

Хочу напомнить, что во время летних каникул ты не должен забывать о своей безопасности и своём здоровье:

Правила безопасного поведения во время летних каникул.

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

· планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его, избегайте прохождения мимо пустынных участков, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;

· не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, мобильными телефонами, крепче держите сумки;

· всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения: идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;

· если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в места большого скопления людей. · никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;

· не забывайте сообщать родителям, с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

· не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.

При пользовании автобусом, трамваем

· во время ожидания стойте с другими людьми - старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;

· старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя;

· не засыпайте, будьте бдительны;

· будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой.

Правила поведения в местах массового отдыха

· соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми, не вступайте в конфликтные ситуации.

· отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе.

· приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.

О мерах предосторожности на воде:

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

· не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов;

· для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта;

· начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой;

· в воде можно находиться 10-15 минут.

Во время купания никогда не принимай пищу, не жуй жевательную резинку;

· не заходи в воду при сильных волнах.

· знай, опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

· еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой

· если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.

· Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

· не ходить в лес одному;

· надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;

· надевать головной убор, закрывать шею и руки от попадания клещей;

· пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;

· не разжигать костры во избежание пожара и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара;

· не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами;

· помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.

· лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом.

· при лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Приятных и безопасных тебе каникул!

Приложение №2

Описание игры

«Сто к одному» - командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Цель участников игры .

«Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые людей на предложенные , на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны.

Правила игры

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет , на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры» ответившей команды; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый -опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Распределение очков

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

120

5 строка

180

6 строка

240

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы. После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. Она получает главный призовой фонд игры.

Новое на сайте

>

Самое популярное