Домой Комнатные цветы Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. Портфолио старшеклассника. Компакт-диск для компьютера: От выбора к самоопределению Портфолио учащихся образцы старшая школа

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. Портфолио старшеклассника. Компакт-диск для компьютера: От выбора к самоопределению Портфолио учащихся образцы старшая школа

В старших классах портфолио ученика создается не только с целью сбора и систематизации достижений, оно призвано сформировать у учащихся способности к самоанализу. В процессе создания портфолио ученик анализирует не только собственные успехи и достижения, а так же учится ставить цели, планировать их достижение. Кроме того, составление портфолио формирует у школьника навыки самопрезентации, которые пригодятся ему в дальнейшем при поиске работы.

Оформление портфолио учениека в старших классах это творческий процесс, призванный максимально раскрыть индивидуальные особенности ученика. Тем не менее, для создания такого портфолио можно воспользоваться готовым шаблоном , изменив его в соответствии с собственными предпочтениями.

Структура портфолио ученика старших классов

Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.

Раздел I. Официальные документы . Этот раздел содержит копии грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, за участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Раздел II. Дополнительное образование . В этом раздела указывается информация о дополнительных курсах, которые посещал ученик (название курса, где он проходил курс, количество часов по данному курсу, какую отметку получил ученик).

Раздел III. Автобиография . В этом разделе ученик описывает себя, свою жизнь, свои увлечения, семью, интересные факты из своей жизни.

Раздел IV. Резюме . Этот раздел ученик заполняет данными о себе, начиная с даты и места рождения, заканчивая опытом общественной работы. Так же перечисляются интересы, хобби, наиболее успешные виды деятельности, опыт работы (если он имеется).

Раздел V. Творческие работы . Этот раздел содержит творческие работы учащегося.

Раздел VI. Участие в школьных мероприятиях . Этот раздел заполняется информацией о мероприятиях, в которых принимал участие ученик, какую роль исполнял.

Раздел VII. Мои жизненные планы. В этот раздел ученик помещает рассказ о своих устремления и целях, а так же свои размышления о том, что необходимо сделать для их достижения, определяет сроки, за которые это можно выполнить.

Раздел VIII. Самоанализ . В этом разделе ученик самостоятельно анализирует свои способности распределять работу, умение гордиться своей работой, умение правильно реагировать на замечания, умение быть внимательным и т.д.

Следует отметить, что все вышеизложенное носит рекомендательный характер, структура портфолио может быть изменена или дополнена, в соответствии с пожеланиями ученика, его родителей и учителей.

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

ПОРТФОЛИО

Демидович Татьяны Игоревны

«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».

В.Г.Белинский


Название раздела

страницы

I раздел: «Давайте знакомиться»

Автобиография

Карта «Мои интересы»

Учебная деятельность

Самоанализ

Моя диагностика

II раздел: Творческие и исследовательские работы

Исследовательские работы

Участие в школьных мероприятиях

Мои жизненные планы.

Мои планы на будущее

III раздел: Официальные документы

Приложение

Раздел 1

Анкета «Знакомство»

Класс 9

ФИО: Демидович Татьяна Игоревна

Дата рождения :.........

Гражданство: Российская Федерация

Место рождения: с.Осиновка

Полный домашний адрес :......

Домашний телефон........

Мне больше всего нравится делать в свободное время: заниматься спортом

Мои увлечения: увлечение историей своего села

Какая область знаний более всего привлекает: гуманитарные: история, обществознание, литература

Какие учебные предметы мне нравятся: история, обществознание, литература.

Профессии, которые меня привлекают: юрист

Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее

Автобиография

В 2006 году я поступила в 1 класс в Осиновскую среднюю общеобразовательную школу. Учёба в школе одно из моих любимых занятий. С первых дней я увлеклась уроками русского языка и литературы. Мне нравится читать произведения художественной литературы. Читая произведения И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого- я рисую в воображении картины природы, которые пропитывают мою душу, заставляют оглядеться вокруг, увидеть красоту родного мне края.

Мой отец, Демидович Игорь Петрович, 1975 года рождения, управляющий.

Моя мать, Демидович Лариса Николаевна, 1980 года рождения, учитель русского языка и литературы.

Старший брат, Демидович Андрей Игоревич, 1999 года рождения, учится в 10 классе.

Мне очень нравится край, в котором я живу, поэтому я посещаю кружок краеведения в нашей школе, который называется «Мой край родной» . Моя задача узнать историю своего села.

Сегодня - я ученица 9 класса. Стараюсь активно участвовать во всех школьных мероприятиях. Люблю проводить время со своей семьей. Имею много друзей.

«Мои интересы, потребности и возможности»

Учебная деятельность

(Что и как я изучаю в школе)

Итоги успеваемости

Учебный год

I четв

II четв

III четв

четв

Русский язык

Литература

Геометрия

Обществознание

География

Биология

Физическая культура

Английский язык

Информатика

Черчение

Самоанализ по итогам прошлого года

(8 класс)

Итоги прошедшего учебного года для меня

Из запланированного мне удалось выполнить

Хорошо закончить 8 класс.

Поучаствовать в школьных мероприятиях.

Поучаствовать в предметных олимпиадах

Поучаствовать в научно-исследовательских конференциях.

Невыполненным оказалось

1 .Закончить год на 5.

В результате изучения предметов для меня стало важным

Находить материал самому, узнавать что-то новое по теме, что не вошло в урок, и чего нет в учебнике.

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было

Поездка в лагерь «Восход» на профильную смену «Молодые Лидеры России. Запоминай день»

Мои представления о себе за прошедший год изменились

Я почувствовала себя увереннее.

Научилась проводить исследования и писать исследовательские работы.

Получила опыт публичного выступления.

Я поняла, что могу достичь большего.

Моя диагностика: «Умение учиться»

(0-10 баллов)

1. Умею взять все необходимое для школы

2. Умею слушать объяснения и задания

3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается

4. Умею отвечать на поставленный вопрос

5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией

6. Умею распределять работу

7. Умею правильно реагировать на замечания

8. Умею гордиться своей работой

9. Умею быть самостоятельным

10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно

11. Умею организовать свое свободное время

II РАЗДЕЛ

Перечень моих исследовательских работ и социальных проектов за 2014-2015 учебный год.

Название творческой
работы, ее вид

Время и место работы

Социальный проект «Герои среди нас»

Моё участие в школьных мероприятиях

      1. Являюсь вице- мэром школьного города «Радужный» .

        Являюсь ведущей общешкольных мероприятий.

        Принимаю активное участие в предметных неделях.

        Участвую в школьных, районных и всероссийских олимпиадах.

        Участвую в номерах художественной самодеятельности.

        Являюсь участницей тимуровского отряда «Доброе сердце».

        Ежегодно участвую в региональной конференции «Мир науки глазами детей», районной научно- исследовательской конференции, областной краеведческой конференции.

        Принимаю участие в районных, областных, регионалах и всероссийских конкурсах.

Творческая, научно - исследовательская

и иная деятельность

ВИДЫ РАБОТ

ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА

РЕЗУЛЬТАТ

ДАТА

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

сертификат

сертификат

Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

сертификат

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Сертификат общественного эксперта

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы»

Презентация «Узники концлагерей»

Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников

Диплом III степени

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Школьников

сертификат

Социальный проект «Летопись о наших героях»

Районный конкурс «Я- гражданин России»

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Февраль 2015 год.

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Краеведческая конференция «История Великой Победы»

сертификат

Февраль 2015 год.

За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней.

Викторина

II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология»

сертификат

Олимпиада по химии

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Тестирование

Русский медвежонок

Сертификат участника

Игра- конкурс «Русский межвежонок»

Соревнования по легкоатлетическому двоеборью

Диплом за 3 место

Декабрь 2014 год

В номинации « Сочинение»

Региональный конкурс «По страницам любимых книг»

Диплом II степени

Олимпиада по химии

Диплом победителя

Олимпиада по обществознанию

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Диплом призера

Олимпиада по литературе

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по биологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по экологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по математике

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по русскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по географии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

сертификат

Конкурс «Человек и природа»

Диплом за 1 место

Конкурс «Человек и природа»

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

сертификат

Альбус по обществознанию

Диплом участия

Альбус по математике

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Альбус по русскому языку

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Конкурс-игра «Кенгуру»

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

сертификат

Страничка школьной газеты

Региональный конкурс «На четырех холмах»

Диплом II степени

XIII областной конкурс «Я и мои права

Диплом в номинации «Активная гражданская позиция»

3.06.2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей»

сертификат

Сочинение по литературе

Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня»

Диплом победителя

Сочинение

Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.»

Проект «Фестиваль игры»

Проект «Фестиваль игры»

сертификат

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»

сертификат

12.03.2014 год.

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

сертификат

Март 2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Грамота за 2 место

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Сертификат

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада

Диплом победителя

Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

сертификат

сертификат

Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт»

сертификат

25-26.04.2014 год.

Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет»

сертификат

Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!»

Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!»

сертификат

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы»

Март 2014 год.

Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014»

Несомненно, существенно отличается от «презентаций» младших школьников и учащихся средней школы. Оно имеет четко структурируемые разделы, отличается логичностью, завершенностью, грамотностью.

Старшеклассники уже более или менее осознанно оценивают свои способности и возможности. Знания и умения, накопленные к этому времени достаточно объемны, достижения стали внушительней и заметней.

Безусловно, самый лучший вариант составления портфолио ученика старших классов , это его самостоятельное создание. Прежде всего, это позволит полностью контролировать этот занимательный и трудоемкий процесс. К тому же сейчас доступна любая современная техника и всевозможные прикладные компьютерные программы. С их помощью можно создать по-настоящему интересные и достойные вещи. Но вместе с тем самостоятельное создание портфолио это наиболее энергозатратный путь, он потребует о школьника много времени, а также фантазии и выдумки.

На счастье или нет, но точного, законодательно утвержденного порядка построения портфолио ученика на сегодняшний день не существует. Структуру и наполнение портфолио ученика старших классов можно разработать самостоятельно, добавить или убрать необходимые на ваш взгляд страницы. Однако имеется несколько обязательных разделов для портфолио ученика старших классов .

Титульный лист. Здесь требуется разместить личные данные ученика и его контактную информацию, по желанию можно добавить фотографию. Также стоит указать период времени, за которое составляется портфолио. Например, досье ученика может быть только за 11 класс, либо включать в себя период с 9 по 11 классы.

Следующая часть портфолио ученика старших классов предназначена для официальных документов. Сюда могут входить различные аттестаты, свидетельства, сертификаты. То есть то, что заверено официальными печатями и подписями. Возможно также использование копий этих бумаг.

Далее размещаем сведения о творческих достижениях и социальной деятельности. Здесь должна быть собрана информация об участии в различных конкурсах, слетах, конференциях, о посещении каких-либо курсов либо факультативных занятий. Здесь же помещают выполненные учеником проекты, исследовательские работы, итоги социальных практик.

Результаты учебы и экзаменов. Тут могут быть собраны выписки из ведомостей с оценками за каждую четверть либо только годовые, итоговые оценки. Сюда же можно приложить результаты экзаменов.

Друзья. Совместная учеба без друзей невозможна, и данный раздел можно заполнить рассказами о совместно проведенном времени и забавными фотографиями.

В раздел общей информации помещают автобиографические сведения, информацию о близких, планы на будущее. Эта страничка очень важна, так как поможет определиться с жизненными целями, именно тут кроются мотивационные предназначения портфолио ученика старших классов.

Рекомендации. Этот раздел так же ценен, собственно, это отправная точка в помощи ученику при самореализации. Необходимо отмечать личностные предпочтения ребенка, начиная от предметных интересов и заканчивая внешкольными увлечениями.

Тема эксперимента: Создание портфеля личных достижений учащихся как средство формирования компетентности, личного самосовершенствования учащихся лицея.

Сроки эксперимента: 2008-2012 годы /три учебных года/

Актуальность эксперимента:Проблема перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной школ и связана с модернизацией российского образования. Ориентация на развитие мотивации достижений у учащихся позволяет преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают многие дети. Чтобы это изменить, необходимо внести изменения в оценочную деятельность педагогов. Портфолио является способом фиксирования и накопления достижений учащихся.

Цели и задачи эксперимента:Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение, а также систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию успеха учебной деятельности.

В эксперименте предстоит отработать:

  1. Структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов
  2. Варианты представления итоговых документов
  3. Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника лицея
  4. Возможные формы коммуникаций (взаимодействия контактов учащихся, учителей, возможно, родителей и др.) при составлении его портфолио и его оценке
  5. Период накопления (сбора) портфолио (9 – 11 класс)

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие модели портфолио или их компоненты являются наиболее действенным и реализуемым, как они могут входить в образовательный рейтинг выпускника?
  • Какие формы итогового документа по портфолио наиболее удобны и функциональны?
  • Какой срок является оптимальным для накопления материалов портфолио?
  • Как могут взаимодействовать учителя, ученики и родители при формировании и оценки портфолио?
  • Как влияют различные варианты формирования портфолио на степень учебной мотивации учащегося, на развитие его социальной активности?

Объект исследования:Апробация рабочей тетради “Личностное портфолио старшеклассника” /авт. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т. В./

Предмет исследования Построение: различных моделей портфолио учащихся

Участники эксперимента: учащиеся 10б и 9бкл.

Планируемые результаты реализации программы: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО

Методическое обеспечение.

– рабочая папка (портфолио);

– диагностические материалы;

– таблицы и схемы для ведения рабочей папки;

– памятки и инструкции для учащихся;

– примерные варианты занятий с учащимися.

Реализация программы рассчитана на три года, что позволяет составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Работа с портфолио предполагает организацию деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п., самостоятельную работу учащегося и индивидуальную работу с педагогом.

К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Курирует работу классный руководитель.

Предполагаемые формы апробации материалов: малый педсовет, выступление на

педчтениях, публикация.

Программа работы с портфолио предполагает пять этапов:

I – подготовительный

II – информационно-диагностический

III – аналитический

IV – обобщающий

V – заключительный.

При работе на I-III этапах портфолио представляет собой папку с файлами, содержащую накопительные материалы. Далее, на IV-V этапах, учащимся предоставляются бланк титула портфолио и приложение (обязательное) к портфолио, которое заполняется классным руководителем (на основании собранных материалов рабочей папки) и заверяется подписью директора школы и школьной печатью.

Этапы реализации программы

Строки реализации Структура этапов Взаимодействие
1.Подготовительный этап
9 класс

сентябрь-ноябрь

– Подготовка рабочих материалов

– Собеседование с классным руководителями.

– Составление плана работы по программе.

– Оформление собственно папок.

– Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о значимости портфолио и необходимости его введения

Классный руководитель, педагог-психолог, родители.
2. Информационно-диагностический этап
9 класс

январь– апрель

– Работа по развитию навыков рефлективной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

– Психологическая диагностика. Диагностика возможностей:

а) анализ результатов успеваемости;

б) анализ результатов досуговой деятельности;

в) проведение экстпесс-диагностики (определение типа мышления);

г) изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу, изучениемотивов в обучения в 7 классе, ГИТ, типы интеллекта (теория Говарда Гарднера)

Классный руководитель, педагог– психолог, учитель-предметники.

– формирование умения ставить цели, планировать и оргнанизовывать собственную учебную деятельность.

– Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т.д.

3. Аналитический этап
4. Обобщающий этап
Окончание 10 класс – На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения.

Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

А)карта интересов;

Б)– диагностика включённости и эмоционального благополучия на уроках.

– Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.

– Соответственно ведётся работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, ктоторые будут подтвеждать уровень достижений ребёнка в различных видах деятельности

Классный руководитель, педагог-психолог, родители
– Обработка результатов, накопленных на раннем этапе.

– Предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределеня учащихся.

– Отбор материала, который в дальнейшем поможет определить индивидуальный маршрут по предпрофильной подготовке и повысить образовательный рейтинг.

– Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.

– Подведение итогов диагноститечской работы, подготовка рекомендаций.

5. Заключительный этап
11 класс – Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

– Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему,

Классный руководитель, педагог-психолог, администрация

I. Личностный рост.

  • Пять минут наедине с собой.
  • 11 ступеней к успеху.
  • Стратегия успеха.
  • Восхождение к успеху.
  • Что такое успех?
  • Ассоциограмма успеха и диаграмма успеха.
  • Философия успеха.
  • Гора успеха.
  • Рейтинг успешности.
  • Ключи к успеху.
  • Формула успеха.
  • К вершине успеха.
  • Лестница успеха.

II. Самопознание и саморазвитие.

  • Познай себя.
  • Какой я и Молекула ролей.
  • Самооценка.
  • Мои недостатки.
  • Что думают обо мне другие.
  • Мои чувства и эмоции.
  • Хорошие и плохие привычки.
  • Мои способности.
  • Мои потребности.
  • Мои жизненные ценности.
  • Твой компас успеха.
  • Мое будущее и Моя мечта.
  • Мои жизненные планы.
  • Учимся планировать свои дела.
  • Учимся выполнять план.

III. Искусство общения

  • Взаимоотношение.
  • Краткий курс человеческих взаимоотношений.
  • Я восхищаюсь людьми, которые… и Мне не нравятся люди, которые…
  • Как привлечь к себе внимание и завоевать доверие лдей?.
  • Толерантность.
  • Дружба.
  • Умение дружить.
  • Лидерство.
  • Сотрудничество.
  • Общение.
  • Тренировка слушания.
  • Конфликты.

IV. Портфолио лидера молодежных групп

  1. Природа лидерства. Типология лидеров. Личность лидера молодежных групп.
  • “Ростки лидерства”.
  • “Кто такой лидер?”.
  • “Лидер на все времена”.

2. Построение взаимодействия лидера с детскими и юношескими группами.

  • “Лидер среди людей”.
  • “Какой ты лидер?”

3. Технологические средства педагогической и общественной работы лидера молодежных групп.

  • “Методическая копилка”.
  • “Моя педагогическая роль”.
  • “Карта наблюдения за коммуникативным поведением во время работы с группой”.

V. Портфолио развития

  1. Познавательная сфера и отношение к своей ситуации.
  • “Интервью с самим собой”.
  • “Главные события в моей жизни”.
  • “Как я отношусь к себе”.
  • “Насколько я знаю себя”.
  • “Моя мечта”.
  1. Эмоциональная сфера.
  • “Мои интересы”.
  • “Как я справляюсь с напряжением, тревогой и беспокойством?”

3. Коммуникативно-поведенческая сфера.

  • “Кто мои друзья?”
  • “Моя карманная экономика”.
  • “Сколько денег мне нудно”.

Новое на сайте

>

Самое популярное