Домой Плодовые деревья Эссе педагогов я педагог дополнительного образования. Моя будущая профессия педагог дополнительного образования. «Си» - сила успеха

Эссе педагогов я педагог дополнительного образования. Моя будущая профессия педагог дополнительного образования. «Си» - сила успеха

Эссе педагога дополнительного образования Нуриевой Л.Б.

«Я - педагог »

Я давно ответила себе на вопрос: почему я выбрала профессию педагог? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, добрыми, умными!

Мы живем в сложное время, когда каждый заботится о том, как прожить спокойно день. Поэтому с годами на многое начинаешь смотреть по-другому, заново что-то открываешь и переоцениваешь. В первую очередь, это относится к нашему прошлому, которое знаем очень поверхностно. Восстановить связь времен поможет фольклор. Именно он рассказывает нам: как жили люди, работали; раскрывает духовный мир башкирского народа.

Я ничего не знала о фольклоре, когда «познакомилась» с ним в раннем возрасте, и этому способствовала моя бабушка. Именно она мне рассказывала сказку «Үгәй әсә» и пела колыбельную песню « Һандуғасым, аҫыл ҡошом ». Слушая ежедневно сказку, я сама быстро выучила ее. Колыбельную пела своей кукле. И только потом, спустя много лет, поняла, что мне тогда было всего 5-6 лет. В подростковом возрасте услышала от бабушки много башкирских народных песен, которые она раньше пела в деревне. А еще массу частушек и пословиц. Все эти знания непроизвольно отложились в моей голове до поры до времени. Родились мои дети – вот тогда все это доброе и полезное я вспомнила. Работая педагогом дополнительного образования, я постоянно обращалась к башкирскому народному творчеству: то собирала башкирские народные игры, образцы устного народного творчества, то кропотливо изучала быт людей, их одежду т.д. Все это пригодилось мне в моей работе.

Дети в отличие от взрослых умеют радоваться всей душой. В минуты общения с ними всегда хочется много рассказать, показать, объяснить. Вместе мы поем, разучиваем и показываем драматизации и сценки. Все дети, без исключения, бывают заинтересованы.

Если вы хотите знать о значении фольклора в современной жизни, то могу ответить однозначно: он нужен! Нужен каждому обучающемуся, так как от соприкосновения с ним человек становится добрее, лучше, умнее, учится адекватно мыслить, сравнивать добро и зло, делать хорошие поступки.

Фольклор – это основа нашего уклада жизни, он – как воздух, которым мы дышим. Это то, без чего не может жить каждый башкирский человек.

За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему направлению и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительные занятия, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу почетное звание – педагог.

У дополнительного образования есть одна особенность, оно дает возможность составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования - профессионал, творец, волшебник).

Екатерина Лукащук
Эссе «Я-педагог дополнительного образования»

"Я - педагог дополнительного образования ".

"Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание

счастливого состояния в этом мире…

Я давно ответила себе вопрос : почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

Но возникает не менее важный вопрос, каким должен быть педагог? Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование , самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Педагог должен быть для каждого обучающегося другом, так как на этом строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

В детстве я ходила в народный цирк «Романтики» , с гордостью делилась своими победами и достижениями со своими сверстниками. Уже тогда представляла себя на месте руководителя и проявляла творческий подход к постановке номеров и подбору трюков. После окончания школы, твердо решив для себя стать руководителем циркового коллектива, поступила в училище искусств и культуры. После окончания училища была направлена в городской дворец культуры, где и начала свой путь педагога. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

За годы работы в образовании я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему направлению и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие , я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог.

У дополнительного образования есть одна особенность, оно не имеет стандартов как, в школьном и дошкольном образовании . Это помогает педагогу самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы проведения занятий. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования . Процесс обучения в моей работе направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я выстраиваю отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. В работе придерживаюсь дидактических принципов : принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности (от простого к сложному, доступности, наглядности. Необходимость двигательной активности для здоровья человека сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Приобщаться к физической культуре необходимо с детства, ведь спортивные упражнения – мощное средство всестороннего развития детей и подростков : они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а так же развивают волевые качества. Что немало важно для современного мира.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни . Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая то, что здесь есть и частица моего труда!

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ. Эссе - это представление деятельности педагога в профессию. В своё представление я включила материал о своих родителях, учёбе и путь прихода в профессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Учитель года – 2018»

Педагог дополнительного образования

Бойко Татьяна Николаевна

МБОУ ДО ДДТ

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я – педагог. Я – воспитатель»

Каждого человека судьба ведёт своей дорогой. И у каждого она своя, правильная, трудная, извилистая, но своя. Первыми моими учителями были, конечно же, мои родители. Их мудрость и родительские посылы сопровождают меня на протяжении всей жизни и бесспорно помогают мне принимать окружающий мир таким, какой он есть. Мой папа, Попов Николай Петрович, жизнелюбивый, ответственный человек. Это человек транслирующий только самое доброе, правильное, ценное. Весь свой многосторонний и многообразный кладезь знаний, навыков, ценностей старался передать нам, его детям. Мама, Попова Ольга Васильевна, добрая, улыбчивая и скромная женщина, хранительница домашнего очага, к которому мы стремимся и сегодня, хотя бы на минутку, зарядиться её позитивом, живым интересом к нашей жизни и нашим успехам. А ещё моя мама настоящая труженица, она Ветеран труда. Я горжусь своими родителями. Именно их любовь к нам, детям, их честность, патриотизм, любовь к своей малой родине, сформировали во мне стержень жизненных приоритетов, правильного поведения, человеческих ценностей.

Окончив школу, я поступила в индустриально – педагогический техникум. Педагогическую практику проходила в Скосырской школе. В этой школе было всё мне знакомо и учителя, и дети, так как я оканчивала именно её. Техникум я окончила в 1990 году с красным дипломом, однако педагогика на тот момент меня не увлекала. И лишь спустя многие годы, уже получая высшее образование, на лекции по геодезии и природопользованию педагог так смогла увлечь моё внимание своими знаниями, методами подачи материала, что я сидела и впервые пожалела о том, что я не работаю педагогом. Я думала: «А ведь мне есть о чём рассказать детям, мне есть, что им дать». К сожалению, время стёрло из памяти имя этого педагога, но именно её лекция стала поворотной в моей жизни.

Я окончила университет. Судьба привела меня в Дом детского творчества. Говорят, что счастлив человек, когда его увлечение совпадает с его работой. Значит – я счастливый человек. Я очень люблю рукоделие и сказать, что я пришла на работу, было бы не правильно. Я пришла по зову души, пришла за мечтой. Наш Дом детского творчества – это особый мир, это мир творчески увлечённых педагогов и детей. Именно этот тандем дает вдохновение для новых творческих достижений, педагогических находок, ведь педагог дополнительного образования - это творец, скульптор, художник, наставник и воспитатель. Труд педагога дополнительного образования - это не только подготовка к занятиям, но и, бесспорно, увлеченность своим предметом.

Когда дети мне говорят: «Вы, наверное, знаете всё на свете!», я отвечаю – «Нет, но если вы у меня спросите, а я не буду знать ответа, то на следующем занятии я отвечу на ваш вопрос». Я считаю, что педагог должен не только обладать такими качествами, как терпение, внимание, тактичность, сдержанность и эрудированность, но и должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом. Поэтому в педагогической деятельности обязательно должно присутствовать непрерывное самообразование и самосовершенствование. Осуществляя свою педагогическую деятельность, темой самообразования я выбрала направление «Метод проектной деятельности на занятиях творчеством».

Так, работая по этой теме, для детей дошкольного возраста, разработан и реализуется практико – значимый проект «Метод проектной деятельности при обучении детей дошкольного возраста». Итогом реализации проекта является выпуск брошюры, автором которой является каждый обучающийся.

Семь лет я учу детей прикладному творчеству. С дошколятами мы мастерим поделки, вяжем, лепим, играем, познаем мир и родной край.

Работа педагога, воспитателя невозможна без любви к своему делу, без любви к детям. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю детей, как своих, стараюсь все делать для их комфортного пребывания на занятиях. Дети бывают разные, каждый со своими привычками и характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Считаю важным позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить их радоваться каждому сотворённому его руками творческому воплощению, поверить в свои силы. Педагогу необходимо видеть в каждом ребенке что-то необыкновенное, ведь любой ребенок по-своему талантлив.

С детства помню назидания папы: «Умеешь делать, научи другого, тогда и люди будут помнить тебя». Я определила свою педагогическую роль и следую её принципам: «Люблю детей и своё дело». Передаю детям свои знания и навыки, которые дадут им возможность быть настоящей личностью, помогут реализовать себя в окружающем мире.

Педагог дополнительного образования – это, пожалуй, самая лучшая профессия и это обо мне: «Я – педагог! Я – воспитатель!».


Эссе «Я педагог дополнительного образования…»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я преподаю изобразительно искусство…

С детства я точно знала, что стану учителем рисования. Обучаясь в начальных классах, моя учительница увидела во мне творческие задатки и рекомендовала родителям отдать в художественную школу, именно с этого времени начался мой путь к будущей профессии. С девяти лет я начала посещать «художку». Не скажу, что это было просто, многочасовые уроки живописи и станковой композиции поначалу давались мне с трудом, но мне было очень интересно. Закончив своё обучение, мой преподаватель, Целуевская Елена Валентиновна, помогла организовать мне мою первую персональную выставку творческих работ «Стильные штучки», в выставочном зале городской газеты. Это и был первый толчок к моему развитию. Затем я училась в различных художественных студиях, набиралась творческого опыта и мастерства. Следующим шагом стало поступление в педагогический университет по специальности изобразительное искусство.

Я очень горжусь своими преподавателями. Благодаря их помощи я поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства незабываемыми для каждого ученика.

Каким же должен быть современный учитель? Нельзя не вспомнить строки из стихотворения А.А.Жигайлова «Современный учитель»:

Современный учитель – он как Прометей-

Зажигает в сердцах детских пламя знаний.

И старается не отставать от детей,

Совершенствуясь, не прекращая исканий.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.

Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко:

“Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя для себя я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. У каждого из нас есть недостатки, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.

Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники, видео, фото, компьютерной графики. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.

Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии. Я стараюсь прививать любовь к творчеству, развивать проектную деятельность: «Новая жизнь старых вещей», «Я не художник, я только учусь», «Батик», «Блеск цветных стёкол. Витраж», «Секреты глины», «Дизайн школьной формы» и др., организовывать совместный досуг и массовые мероприятия. В настоящее время я работаю над созданием выставки «Угранские пейзажи».

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!

Мы постоянно на передовой,

На самом стыке будущего с прошлым,

Добра со злом, возвышенного – с пошлым,

А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок

Под бомбами невежества и лени,

На мыс любви, добра и вдохновенья-

От бездн отчаянья на волосок…

Учителя – герои наших дней,

Бойцы могучей Армии Спасенья!

Участники великого сраженья

За наших подрастающих детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него всю свою душу, то счастье само вас
отыщет
К. Д. Ушинский
Презентацию выполнила:
студентка 36 группы
Хартукова Жанна

полноценная
организация
досуга
развитие
личности
стимуляция
познавательной
мотивации
развитие
потенциальных
способностей

Почему именно эта профессия…

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем
весь жизненный путь человека. В жизни каждого рано
или поздно всегда возникает вопрос: «Кем стать и куда
пойти учиться?»
Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из
своих интересов, склонностей, способностей, личных
качеств,
я
выбрала
профессию
педагога
дополнительного
образования
(по
направлению
изобразительная
деятельность
и
декоративно-
прикладное творчество).

Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только

Определение
Дополнительное
образование
– это особое (внеучебное для
школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только
социализации, но и индивидуализации личности подростка и становится
основным
фактором
развития
творческих
Дополнительное
способностей.
образование
-
предназначено для свободного выбора и
освоения
детьми
дополнительных
образовательных программ, которые близки
их
природе,
потребностям,
отвечают
помогают
внутренним
удовлетворять
интересы, развивать творческий потенциал,
творческую личность ребенка.

Девиз педагогов дополнительного образования

Если спросят меня о профессии,
То от всей души я скажу:
Мне бывает и сложно и весело,
Развиваюсь, учусь и тружусь.
Развиваюсь, ведь каждый день несет
Новый смысл, новый путь, новый взгляд.
И учусь на примере коллег своих
И поступков и мнений ребят.
Кто-то создан строить дома,
Для кого-то лечить призвание.
А я не знаю лучшей профессии,
Чем педагог дополнительного образования

История дополнительного профессионального образования в России

История дополнительного профессионального образования в России берёт своё начало в
первой половине 20-го века. До конца 90-х годов ДПО развивалось в основном в рамках
межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства.
В 1994-95 гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях
СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений
дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение
квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 000 специалистов. Ключевая
роль
в
развитии
принадлежит
дополнительного
ведущим
высшим
внутривузовские системы ДПО.
профессионального
учебным
заведениям,
образования
на
базе
(ДПО)
которых
сегодня
созданы

Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много времени на протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная

организация
Программа
дополнительного
школой
их
творческой
образования
работы
в
и
направленности.
школе
формируется
самостоятельно, а также различные направления и способы
организации дополнительного образования.

Тип профессии

Профессия педагога дополнительного
образования относится к типу
«Человек – человек»
Предмет труда: люди
По направлению изобразительная
деятельность и декоративно-прикладное
творчество– «Человек – художественный
образ»
Предмет труда: искусство

Требования к профессии

Педагог
дополнительного
образования
должен
знать:
Закон
Российской Федерации "Об образовании" Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научнометодических и организационно-управленческих задач;
современные
образовательные технологии; содержание, методику и организацию научнотехнической, эстетической,
туристско-краеведческой, оздоровительно-
спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы
занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю;
тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю);
нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.

Основой профессии выступают

Мастерство педагога дополнительного образования – не
случайная удача, не счастливые находки, а систематический,
кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный
наполненный
тревожными
раздумьями,
открытиями
и
неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой.
Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на
судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем
сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание
моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа
педагога
дополнительного
образования
становится
менее
привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении
этой профессии, вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих,
которые толкали тяжело нагруженные тачки, и
спросил каждого о том, что он делает. Первый
ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она
проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на
хлеб
для
своей
семьи».
А
третий
гордо
произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Трое рабочих делали одно и тоже, но
чувствовали
себя
по-разному.
Для
первого
работа была каторгой, и он был несчастен.
Второй чувствовал себя опорой и кормильцем
семьи. В его ответе- спокойное достоинство.
Третий служил прекрасной цели. Он был горд и
счастлив.

Моё педагогическое кредо:

Каждый ребёнок – уникальная личность!

В
дополнительном
образовании
нет
форм
принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться.
Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль
взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и
практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей
жизни.

Считаю, что интерес – это ключ
к знаниям и его необходимо поддерживать в детях.
Умение увлечь своим кружком и есть
педагогическое мастерство, к которому мы все
стремимся.

Нет детей неодаренных, каждый одарен в какойлибо области, надо только найти эту область и
помочь ребенку реализоваться.

Мой кумир – К. Д. Ушинский

«Только личность может
воспитывать другую личность,
в
которой
ярко
индивидуальный
выражены
стиль,
своеобразие, неповторимость»

Важными чертами педагогов
дополнительного образования являются
1. Постоянное
самообразование,
самосовершенствование
2. Самокритичность, эрудиция,
целеустремленность и овладение
новыми современными
технологиями
3. Исключает высокомерный взгляд на
ребенка с позиции взрослого опыта

Педагог дополнительного образования должен
обладать следующими личностными качествами
быть чутким и
доброжелательным
обладать
широким кругом
интересов и
умений
обладать
чувством
юмора
понимать
потребности и
интересы детей
быть готовым к
выполнению самых
разных обязанностей,
связанных с обучением
и воспитанием детей
проявлять гибкость, быть
готовым к пересмотру
своих взглядов и
постоянному
самосовершенствованию
иметь высокий
уровень
интеллектуального
развития
быть
активным
располагать
творческим
потенциалом

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
Минусы
удовольствие
от
взаимодействия
с
подрастающим поколением;
передача своих знаний
и опыта детям;
реализация
постоянного стремления к
совершенствованию
творческого
и
художественного
потенциала;
психоэмоциональные
нагрузки;
ненормированный
график работы;

Области применения профессии

в
системе
дополнительного
образования
в учреждениях культуры и искусства
в школах искусств
в общеобразовательных учреждениях
в учреждениях профессионального
образования
Преподавательская деятельность по направлению изобразительная деятельность и
декоративно-прикладное творчество, организация досуговых мероприятий, конкурсов,
выставок, методическое обеспечение образовательного процесса.

Эталоном
современного
облика
педагога
дополнительного образования считаю прежде всего
человека, который любит детей и свою работу
К
дополнительного
деятельности
образования
педагога
с
полным
основанием могут быть отнесены слова
Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало,
что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием,
нельзя быть настоящим педагогом.

Счастье
человека
во
многом
зависит от того, какой смысл он вкладывает
в свой труд, в свою работу.
Вот почему я хочу работать в школе:
Я люблю смотреть
на лица своих
обучаемых
Я люблю входить в
класс, полный ребят
Я люблю чувствовать,
как с каждым
общением мои ребята
становятся всё
увереннее

Перспективы

Средняя зарплата педагога дополнительного образования в
муниципальном детском саду - около 20 тысяч рублей. В
негосударственных
центрах
творчества,
как
правило,
доход
преподавателя специальных предметов - музыки, хореографии,
рисования - складывается из количества отработанных часов.

Таким образом, я не знаю как сложится
моя судьба, но я с уверенностью могу
сказать, что буду добиваться поставленной
цели. Ведь
это именно та профессия,
которую я вижу в своём будущем. Профессия
ответственная,
но
очень
интересная,
творческая, нужная! В этой профессии я
смогу реализовать все свои творческие идеи.

Источники информации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого
развития. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических
наук. - М., 2002
Наш Бруднов. Сб. статей. М., 2004
Портал открытых данных Правительства Москвы.
Куда пойти учиться: как составляется рейтинг столичных школ. Москва 24 (18
августа 2015).
https://ru.wikipedia.org/wiki.

Новое на сайте

>

Самое популярное