Домой Плодовые деревья Карта интересов пройти онлайн. Карта интересов — А. Голомшток. Карта интересов - модифицированная методика А.Е. Голомштока

Карта интересов пройти онлайн. Карта интересов — А. Голомшток. Карта интересов - модифицированная методика А.Е. Голомштока

Интересы - ключевой фактор в выборе будущей профессии. Но ребятам-школьникам зачастую довольно сложно определиться с тем, какая область привлекает больше всего: слишком разноплановыми могут быть предпочтения. Поэтому чтобы помочь ребёнку и его родителям определить будущую сферу деятельности, проводится тест с использованием методики «Карта интересов».

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности. На основании выводов, к которым он пришёл в процессе работы над темой, Голомшток разработал тест «Карта интересов». Целями и задачами диагностики автор определил:

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространённых занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучающимися в общеобразовательных учреждениях, а часть - лишь опосредованно. В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской. Ряд специальностей потерял свою актуальность (например, мореплавание), другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

Автор бестселлера «Долина кукол», американская писательница Жаклин Сьюзан, говорила: «Если человеку действительно хочется чем-то заниматься, то он должен себя хотя бы в этом попробовать. Когда становишься старше, то разные жизненные ситуации и определённые обстоятельства вынуждают нас идти на компромисс. Но делать это сейчас, когда ты ещё так молод, это всё равно что бросить дело, даже его не начав».

Процедура тестирования «Карта интересов»

Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11–12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются 2 листа: один с вопросами, другой - с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40–50 минутами.

Допускается проведение тестирования в групповой форме

Инструкция:

  1. Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу».
  2. Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идёт речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0»».
  3. В завершение инструктажа взрослый оговаривает также то, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно.

После окончания тестирования ребёнок сдаёт все материалы организатору.

Файл: Стимульный материал для теста

Обработка и интерпретация результатов

За каждый «+» ребёнок получает +1 балл, за ответ, помеченный знаком «-», -1 балл, задания с нулями никак не засчитываются. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:

Вид деятельности Номера вопросов Количество баллов
Физика и математика 1, 14, 27, 40, 53, 66
Химия 2, 15, 28, 41, 54, 67
Техника 4, 17, 30, 43, 56, 69
Электротехника 3, 16, 29, 42, 55, 68
География и геология 5, 18, 31, 44, 57, 70
Биология и сельское хозяйство 6, 19, 32, 45, 58, 71
Филология, журналистика 7, 20, 33, 46, 59, 72
История, общественная деятельность, предпринимательство 8, 21, 34, 47, 60, 73
Педагогика и воспитание 9, 22, 35, 48, 61, 74
Медицина 10, 23, 36, 49, 62, 75
Сфера обслуживания и домашнее хозяйство 11, 24, 37, 50, 63, 76
Искусство 12, 25, 38, 51, 64, 77
Военное дело, физическая культура 13,26,39, 52,65,78

Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:

  • От -12 до -6 баллов - интерес отрицается полностью;
  • От -5 до -1 балла - индифферентное отношение к сфере деятельности;
  • От +1 до +4 баллов - слабая склонность;
  • От +5 до +7 баллов - довольно осмысленный интерес;
  • От +8 до +12 - интерес выражен ярко.

Если речь идёт об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребёнка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.

Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников. Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребёнка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса.

Методика «карта интересов».

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты по­лучаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравит­ся (не любите) - минус; если очень не нравится - два мину­ем. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

15. Организовывать товарищей на выполнение общест­венной работы и руководить ими.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учи­тесь, живете, работаете.

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и ра­диоприборов.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения бо­лезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезых ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить труд­ную задачу, правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химиче­ских реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического круж­ка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы­тиях прошлого.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источника ми, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во вре­мя которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111. Издать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных то­варов.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными прибора­ми и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опы тов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и го­родскую газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических дея­телей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного ра­бочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечаие : Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на по­лях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и « - », а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким обра­зом, получается 24 цифры со знаками «+» или «-», кото­рые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков « + »

Возможен упрощенный вариант методики, где испы­туемые ставят только знак «+», а виды деятельности, ко­торые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Шкалы: интересы - физика и математика, химия и биология, радиотехника и электроника, механика и конструирование, география и геология, литература и искусство, история и политика, педагогика и медицина, предпринимательство и домоводство, спорт и военное дело

Назначение теста

Исследование профессиональных интересов респондентов.

Инструкция к тесту

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс , если не нравится - минус .

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Сфера интересов № Вопросов
Физика и математика 1 11 21 31 41
Химия и биология 2 12 22 32 42
Радиотехника и электроника 3 13 23 33 43
Механика и конструирование 4 14 24 34 44
География и геология 5 15 25 35 45
Литература и искусство 6 16 26 36 46
История и политика 7 17 27 37 47
Педагогика и медицина 8 18 28 38 48
Предпринимательство и домоводство 9 19 29 39 49
Спорт и военное дело 10 20 30 40 50

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Источники

Методика «Профиль» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

В наше время существует огромное количество методик для тестирования школьников. Популярностью пользуются тесты на профориентацию, что вызвано интересом и самих детей: кто-то хочет узнать, к какой профессию стоит присмотреться, а кто-то удостовериться в правильности уже определённой для себя сферы. Тест А. Е. Голомштока «Карта интересов» поможет учащимся, учителям и родителям в сложном выборе.

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Автор методики А. Е. Голомшток - советский педагог, один из руководителей группы, занимавшейся изучением отношения школьников к выбору специальности, а также проблем формирования интересов. Им были опубликованы несколько работ по этой тематике (к примеру, «Выбор профессии и воспитание личности школьника»), которые стали основой в этой области.

«Карта интересов» - это опросник, состоящий из 174 пунктов, в которых отражены 29 сфер: физика, химия, биология, математика, астрономия, право, общественная деятельность, журналистика, транспорт и так далее.

Проводить исследование полагается дважды за время обучения школьников: в 7 и 10 классах. Автор теста считает, что именно в возрасте 12–13 лет формируются основные предпочтения детей, связанные с тем, чем они хотели бы заниматься, окончив школу, а в 16–17 имеют уже более или менее устоявшиеся взгляды на будущую профессию.

По итогам теста педагог или психолог получит информацию о том, к каким сферам деятельности у школьника больше склонностей. Это поможет понять, в каком направлении стоит действовать при воспитании, обучении и общении с ребёнком.

Итоги диагностики помогут учащимся и родителям выяснить, какая сфера деятельности ближе школьнику

Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников

Для проведения теста потребуется распечатать матрицы и списки сфер деятельности в равном группе, в которой организовывается исследование, количестве. Опросник вы можете зачитывать сами, в этом случае проще держать обратную связь с детьми. Диктовать следует размеренно и давать время на то, чтобы учащиеся подумали и дали нужный ответ.

Перед началом тестирования необходимо объяснить школьникам условия:

  1. Нельзя игнорировать вопросы, ответ должен быть дан на каждое утверждение.
  2. Стоит быть предельно внимательными и не путать номера утверждений.
  3. Если что-то пропустили или не поняли, полагается сразу же спросить об этом - в дальнейшем будет очень трудно разобраться, в каком именно месте возникли трудности.

Затем полагается объяснить, как отмечать тот или иной ответ. Делать это лучше всего наглядным образом, написав на доске или также распечатав и раздав детям вместе с матрицами.

  1. Если то, что предлагается в утверждении, школьнику очень близко, в клеточку напротив номера ставится «++».
  2. Когда просто нравится, то «+».
  3. При возникающих сомнениях в выборе того или иного ответа учащемуся следует записать «0», но таких случаев должно быть как можно поменьше. Лучше рекомендовать школьнику подумать подольше.
  4. Если названное не нравится, то под номером вопроса ставится «-».
  5. Когда озвученное испытуемый не любит категорически, то ответом должен служить знак «- -».

Зачитывая утверждения, не забывайте добавлять «Нравится ли вам…», «Любите ли вы…», «Хотели бы вы…». Например: «Нравится ли вам знакомиться с жизнью растений или животных?» или «Любите ли вы уроки домоводства или домашние занятия домоводством?».

Все вопросы относительно условий теста лучше разбирать сразу, чтобы потом не возникло нестыковок

Подведение итогов и интерпретация результатов

Для обработки ответов используется матрица ответов из 6 строк и 29 столбцов. Каждая из колонок обозначает определённую сферу деятельности. Попросите школьников посчитать плюсы и минусы в каждом столбце, отметив, что в тех случаях, когда стоит «++» и «- -», необходимо прибавлять не один балл к сумме, а два, и подписать под столбцами получившиеся результаты.

Затем школьникам следует найти по номерам колонок в списке сфер интересов те, минусов и плюсов в которых у них оказалось больше - это будут направления с наивысшей степенью антипатии и симпатии соответственно. Но посоветуйте испытуемым вывести результаты и касаемо других деятельностей, набравших меньшее количество «голосов». Это поможет им лучше узнать себя, понять, на чём стоит акцентировать внимание. А вам останется зачитать, что же означает то или иное количество «+» и «-»:

  • наибольшее отрицание - от -12 до -6;
  • неинтересно, не подходит - от -5 до -1;
  • слабый интерес - от 1 до 4;
  • выраженный интерес - от 5 до 7;
  • наивысшая степень интереса - от 8 до 12.

Необязательно поручать испытуемым подсчитывать результаты. Можно сделать это самостоятельно, собрав заполненные матрицы, а затем лишь проинформировать учащихся об итогах.

Организатору под силу подвести итоги самостоятельно, не привлекая к этому испытуемых

В завершение исследования спросите у детей, понравился ли им тест, чтобы получить обратную связь для себя.

Что же делать организатору с полученной информацией? Если вы классный руководитель группы школьников, в которой проводили диагностику, будет очень кстати использовать итоги тестирования в деле повышения заинтересованности ученика к знаниям, опираясь на информацию о том, что ему близко. Вы всегда сможете поговорить с ребёнком о том, что ему нравится, увеличив уровень доверия и понимания, ведь дети очень тонко чувствуют, когда мы проявляем к ним неподдельный интерес. Те же преимущества появляются, если вы родитель или психолог.

Файл: Материал к тесту

Ничего сложного в проведении теста по методике «Карта интересов» А.Е. Голомштока нет. А пользы от такой диагностики достаточно много. Если вы преподаватель и вместо обычного урока решите провести подобное исследование, дети будут вам только благодарны.

В наше время существует огромное количество методик для тестирования школьников. Популярностью пользуются тесты на профориентацию, что вызвано интересом и самих детей: кто-то хочет узнать, к какой профессию стоит присмотреться, а кто-то удостовериться в правильности уже определённой для себя сферы. Тест А. Е. Голомштока «Карта интересов» поможет учащимся, учителям и родителям в сложном выборе.

Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока

Автор методики А. Е. Голомшток - советский педагог, один из руководителей группы, занимавшейся изучением отношения школьников к выбору специальности, а также проблем формирования интересов. Им были опубликованы несколько работ по этой тематике (к примеру, «Выбор профессии и воспитание личности школьника»), которые стали основой в этой области.

«Карта интересов» - это опросник, состоящий из 174 пунктов, в которых отражены 29 сфер: физика, химия, биология, математика, астрономия, право, общественная деятельность, журналистика, транспорт и так далее.

Проводить исследование полагается дважды за время обучения школьников: в 7 и 10 классах. Автор теста считает, что именно в возрасте 12–13 лет формируются основные предпочтения детей, связанные с тем, чем они хотели бы заниматься, окончив школу, а в 16–17 имеют уже более или менее устоявшиеся взгляды на будущую профессию.

По итогам теста педагог или психолог получит информацию о том, к каким сферам деятельности у школьника больше склонностей. Это поможет понять, в каком направлении стоит действовать при воспитании, обучении и общении с ребёнком.

Итоги диагностики помогут учащимся и родителям выяснить, какая сфера деятельности ближе школьнику

Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников

Для проведения теста потребуется распечатать матрицы и списки сфер деятельности в равном группе, в которой организовывается исследование, количестве. Опросник вы можете зачитывать сами, в этом случае проще держать обратную связь с детьми. Диктовать следует размеренно и давать время на то, чтобы учащиеся подумали и дали нужный ответ.

Перед началом тестирования необходимо объяснить школьникам условия:

  1. Нельзя игнорировать вопросы, ответ должен быть дан на каждое утверждение.
  2. Стоит быть предельно внимательными и не путать номера утверждений.
  3. Если что-то пропустили или не поняли, полагается сразу же спросить об этом - в дальнейшем будет очень трудно разобраться, в каком именно месте возникли трудности.

Затем полагается объяснить, как отмечать тот или иной ответ. Делать это лучше всего наглядным образом, написав на доске или также распечатав и раздав детям вместе с матрицами.

  1. Если то, что предлагается в утверждении, школьнику очень близко, в клеточку напротив номера ставится «++».
  2. Когда просто нравится, то «+».
  3. При возникающих сомнениях в выборе того или иного ответа учащемуся следует записать «0», но таких случаев должно быть как можно поменьше. Лучше рекомендовать школьнику подумать подольше.
  4. Если названное не нравится, то под номером вопроса ставится «-».
  5. Когда озвученное испытуемый не любит категорически, то ответом должен служить знак «- -».

Зачитывая утверждения, не забывайте добавлять «Нравится ли вам…», «Любите ли вы…», «Хотели бы вы…». Например: «Нравится ли вам знакомиться с жизнью растений или животных?» или «Любите ли вы уроки домоводства или домашние занятия домоводством?».

Все вопросы относительно условий теста лучше разбирать сразу, чтобы потом не возникло нестыковок

Подведение итогов и интерпретация результатов

Для обработки ответов используется матрица ответов из 6 строк и 29 столбцов. Каждая из колонок обозначает определённую сферу деятельности. Попросите школьников посчитать плюсы и минусы в каждом столбце, отметив, что в тех случаях, когда стоит «++» и «- -», необходимо прибавлять не один балл к сумме, а два, и подписать под столбцами получившиеся результаты.

Затем школьникам следует найти по номерам колонок в списке сфер интересов те, минусов и плюсов в которых у них оказалось больше - это будут направления с наивысшей степенью антипатии и симпатии соответственно. Но посоветуйте испытуемым вывести результаты и касаемо других деятельностей, набравших меньшее количество «голосов». Это поможет им лучше узнать себя, понять, на чём стоит акцентировать внимание. А вам останется зачитать, что же означает то или иное количество «+» и «-»:

  • наибольшее отрицание - от -12 до -6;
  • неинтересно, не подходит - от -5 до -1;
  • слабый интерес - от 1 до 4;
  • выраженный интерес - от 5 до 7;
  • наивысшая степень интереса - от 8 до 12.

Необязательно поручать испытуемым подсчитывать результаты. Можно сделать это самостоятельно, собрав заполненные матрицы, а затем лишь проинформировать учащихся об итогах.

Организатору под силу подвести итоги самостоятельно, не привлекая к этому испытуемых

В завершение исследования спросите у детей, понравился ли им тест, чтобы получить обратную связь для себя.

Что же делать организатору с полученной информацией? Если вы классный руководитель группы школьников, в которой проводили диагностику, будет очень кстати использовать итоги тестирования в деле повышения заинтересованности ученика к знаниям, опираясь на информацию о том, что ему близко. Вы всегда сможете поговорить с ребёнком о том, что ему нравится, увеличив уровень доверия и понимания, ведь дети очень тонко чувствуют, когда мы проявляем к ним неподдельный интерес. Те же преимущества появляются, если вы родитель или психолог.

Файл: Материал к тесту

Ничего сложного в проведении теста по методике «Карта интересов» А.Е. Голомштока нет. А пользы от такой диагностики достаточно много. Если вы преподаватель и вместо обычного урока решите провести подобное исследование, дети будут вам только благодарны.

Новое на сайте

>

Самое популярное