Домой Природное земледелие Проблема соизмеримости старых и новых теорий. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и антикумулятивизм; парадигмализм; интернализм и экстернализм. Межпредметные связи в обучении физической географии

Проблема соизмеримости старых и новых теорий. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и антикумулятивизм; парадигмализм; интернализм и экстернализм. Межпредметные связи в обучении физической географии

Наука находится в состоянии непрестанного развития. В ходе научного познания меняется совокупность актуальных проблем, открываются и вводятся в рассмотрение новые факты, отбрасываются прежние теории и создаются более совершенные. В самой философии и методологии науки – проблема динамики. Если в пер. пол. XX века преобладали проблемы, связанные с логическим анализом научного языка, структуры теории, процедур дедуктивного и индуктивного вывода, то со втор. пол. XX века становится весьма заметен поворот от логики к истории. Динамика науки, закономерности и движущие факторы ее развития, проблемы взаимоотношения и соизмеримости старых и новых теорий, соотношение консерватизма и радикализма в науке, вопросы рационального преодоления научных разногласий и рационального перехода от одних теоретических позиций к другим - объект проблематики. Кумулятивизм - развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний. Сторонники кумулятивизма представляют развитие научного знания как простое постепенное умножение числа накопленных фактов и увеличение степени общности устанавливаемых на этой основе законов. Концепцию Стивена Тулмина выдвигает на передний план другой тип организации научного мышления, основанный на понимании. Понимание задается стандартами и проблемными моментами. По Тулмину, учёный считает понятными те события или явления, которые соответствуют принятым им стандартам. То, что не укладывается в «матрицу понимания, считается аномалией, устранение которой (т. Е. улучшение понимания) выступает как стимул эволюции науки. Решающее условие выживания тех или иных понятий - значительность их вклада в улучшение понимания. Иногда модель кумулятивизма объясняют на основе принципа обобщения фактов и генерализации теорий; тогда эволюция научного знания истолковывается как движение в сторону все больших обобщений, а смена научных теорий понимается как смена менее общей теории более общей. Антикумулятивизм - предполагает будто в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых (непрерывных) и сохраняющихся компонентов. Переход от одного этапа эволюции науки к другому связан лишь с пересмотром фундаментальных идей и методов. История науки изображается представителями антикумулятивизма в виде непрекращающейся борьбы и смены теорий, методов, между которыми нет ни логической, ни даже содержательной преемственности. Пример модель научных революций Томаса Куна. Основное понятие этой концепции - парадигма, т. е. господствующая теория, задающая норму, образец научного исследования в какой-либо области науки, определенное видение мира учеными. Парадигма основана на вере. Структура парадигмы: 1. Символические обобщения типа второго закона Ньютона, закона Ома, закона Джоуля-Ленца и т.д. 2. Концептуальные модели, примерами которых могут служить общие утверждения такого типа: «Теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело». 3. Ценностные установки, принятые в научном сообществе и проявляющие себя при выборе направлений исследования, при оценке полученных результатов и состояния науки в целом. 4. Образцы решений конкретных задач и проблем, с которыми неизбежно сталкивается, например, студент в процессе обучения. Уникализм начинает выдвигаться на передний план в 70-е годы. В работах такого рода прежде всего подчеркивается необходимость остановить внимание на отдельном событии из истории науки, которое произошло в определенном месте и в определенное время. Процесс индивидуализации изучаемых исторических событий, который начался с выдвижения на передний план в качестве предмета изучения строя мышления определенной эпохи, радикально трансформирующегося с ходе глобальной научной революции, завершается ситуационными исследованиями, которые являются уже прямым антиподом кумулятивистских, линейных моделей развития науки. В исторических работах прежнего типа историк стремился изучить как можно больше фактов с тем, чтобы обнаружить в них нечто общее и на этом основании вывести общие закономерности развития. Теперь историк изучает факт как событие, событие многих особенностей развития науки, сходящихся в одной точке с тем, чтобы отличить ее от других. Исследования сосредоточены не столько на некотором готовом факте, окончательном итоге научного открытия, сколько на самом событии, по возможности целостном и неповторимом. Берется событие малое по объему: это, как правило, не культура какого-то длительного периода времени в истории, не культура большого региона, нет, изучаются события локализованные, такие, как отдельный текст, научный диспут. Возможность охарактеризовать события как некую воронку, в которую втягиваются и предшествующие события, и последующие. Анархизм. Полу Фейерабенду было суждено завершить развитие логико-аналитического направления в философии науки, которое тогда еще только зарождалось в стенах Венского университета. 1. Принципа пролиферации. каждый ученый - вообще говоря, каждый человек - может изобретать свою собственную концепцию и разрабатывать ее. 2. Принципа несоизмеримости. Теории невозможно сравнивать друг с другом, защищает любую концепцию от внешней критики со стороны других концепций. Так, если кто-то изобрел совершенно фантастическую концепцию и не желает с ней расставаться, то с этим нельзя ничего сделать: нет фактов, которые можно было бы ей противопоставить. Не существует ни одного методологического правила или нормы, которые не нарушались бы в то или иное время тем или иным ученым.

Социальный статус науки (Н). Ф-ции науки.

В кач. соц. явл Н включ. в себя 3 сост. части: систему знаний; деятельность по их производству; социальный институт. В некоторых учебных пособиях по философии указывается также на статус науки как производительной силы и как формы общественного сознания. Н. как система знаний представляет собой целостное, развивающееся единство всех ее составных элементов (научных фактов, понятий, гипотез, теорий, законов, принципов и т.д.). Эта система постоянно обновляется благодаря деятельности ученых. Н. как деятельность представляет собой специфич., организ-ый процесс производства достоверных знаний, осуществляемый специально подготовленными для проведения исследований людьми – учеными. Иными словами, наука – это форма дух-ой деят. людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. Наука как система знаний, является результатом творческой, научной деятельности. Н. как социальный институт представляет собой сов-ость специфических организаций, учреждений, союзов, школ, творческих групп, временных формирований, которые занимаются прогнозированием, организацией, осуществлением, контролем исследований, фиксацией и распространением (внедрением) научных знаний. Как социальный институт наука возникает в XVII в. в Западной Европе. Решающими причинами обретения наукой статуса социального института явились: возникновение дисциплинарно организованной науки, рост масштабов и организованности практического использования научных знаний в производстве; формирование научных школ и появление научных авторитетов; необходимость систематической подготовки научных кадров, появление профессии ученого, рост авторитета науки, превращение ее в фактор прогресса общества и формирование научной деятельности как постоянного условия жизни социума, превращение ее в относительно самостоятельную сферу. Превращение науки в производительную силу заключается в постоянно расширяющейся тенденции взаимозависимости развития исследовательской, внедренческой и производственной деятельности, в росте экономической эффективности применения научных знаний, в прогрессивном обновлении техники и технологии на их основе, увеличении производительности труда и улучшении качества продукции. Как форма общественного сознания наука представляет собой отражение реальности в системе знаний. Функции науки: 1) познавательная – состоит в том, что наука занимается производством и воспроизводством знания, что позволяет человеку ориентироваться в природном и общественном мире; 2) культурномировоззренческая – не будучи сама мировоззрением, наука наполняет мировоззрение объективным знанием о природе и обществе и тем самым способствует формированию человеческой личности как субъекта познания и деятельности; 3) образовательная содержательно наполняет образоват-ый процесс, т.е. обеспечивает конкретным материалом процесс обуч., наука разрабатывает методы и формы обучения, формирует стратегию образования на базе разработок психологии, антропологии, педагогики, дидактики и др. наук; 4) практическая – эта функция приобрела особую роль в ходе научно-технической революции середины XX века, когда происходит интенсивное «онаучивание» техники и «технизация» науки, т.е. наука становится непосредственной производительной силой, участвуя в создании производства современного уровня, одновременно внедряясь в другие сферы жизни общества – здравоохранение, средства коммуникации, образование, быт, формируя такие отрасли науки как социология управления, научная организация труда и др.

Несоизмеримость теорий- тезис, согласно которому невозможно определить рациональные критерии для сопоставления, сравнения различных теорий, относящихся к одной и той же эмпирической области. Понятие несоизмеримости заимствовано из греческой математики, где оно означало отсутствие общей меры. В философию науки понятие несоизмеримости теорий было введено в нач. 70-х гг. Т. Куном и П. Фейерабендом.

Можно выделить две формулировки тезиса о несоизмеримости теорий, разных по силе и содержанию (соответственно ТН1 и ТН2). Согласно ТН1, нет общей, сохраняющейся при переходе от одной теории к другой основы для их сравнения. Согласно ТН2, не существует абсолютных оценок, на основании которых можно было бы сделать однозначный выбор между теориями.

В основе ТН1 лежит убеждение, что традиционные для философии науки представления о сравнении последовательных теорий являются упрощенными и не соответствуют реальной научной практике. “Традиционные” представления о сравнении теорий состояли в следующем. Пусть есть две конкурирующие теории Т1 и Т2. Из Т1 следует El, из Т2 - Е2, где El и Е2 - следствия теорий Т1 и Т2. Пусть удалось осуществить эксперимент, подтверждающий El и не подтверждающий Е2. Основываясь на результате этого эксперимента, полагают, что Т1 верна, а Т2 не верна, и отдают предпочтение первой.

Сторонники ТН1 утверждают, что традиционные представления базируются на двух неверных предпосылках. Одна из них состоит в предположении, что смысл терминов, общих для двух теорий, сохраняется при переходе от одной теории к другой. Другая состоит в предположении, что существует если и не теоретически свободный, то по крайней мере нейтральный по отношению к сравниваемым теориям язык наблюдения.

Отвергая первое допущение, сторонники ТН1 утверждают, что значение терминов при смене фундаментальных теорий не остается неизменным.

ТН2 является более слабой версией ТН1: отрицается существование только абсолютных критериев и оценок. И если ТН1 неадекватен научной практике, то ТН2 с некоторыми оговорками справедлив: абсолютных критериев и оценок теорий действительно не существует. Бессмысленно ставить вопрос, какая из последовательно сменяющих теорий “лучше”, если употреблять это слово в смысле большего соответствия “лучшей” теории некоему абстрактному внеисторическому эталону оценки теорий. Новая теория является более углубленной, точной и специализированной реконструкцией реальности, и, имея это в виду, можно говорить о прогрессе в развитии научного знания.

Сторонники тезиса о несоизмеримости теорий считают справедливым не только ТН2, но и ТН1. Характерна в этом плаке позиция П. Фейерабекда. Признание в качестве справедливого ТН1 служит для него основанием для поисков внеэмпирических стандартов оценки теорий. П. Фейрабенд указывает на целый ряд формальных и неформальных критериев сравнения теорий. Однако он считает, что эти требования в значительной степени субъективны. Утверждая на этом основании неизбежность превращения оценки и отбора теорий из руппшой процедуры в комплексное решение, опирающееся на борьбу мнений, предпочтений и т. п., Фейерабенд делает вывод о невозможности рациональной реконструкции процесса смены фундаментальных научных теорий.

НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ ТЕОРИЙ (в философии науки) – тезис, согласно которому невозможно определить рациональные критерии для сопоставления, сравнения различных теорий, относящихся к одной и той же эмпирической области. Понятие несоизмеримости заимствовано из греческой математики, где оно означало отсутствие общей меры. Отрезки некоторой длины считались соизмеримыми, если существует некая общая мера их сравнения. Не все отрезки соизмеримы: диагональ квадрата несоизмерима с его стороной. В философию науки понятие несоизмеримости теорий было введено в нач. 70-х гг. Т.Куном и П.Фейерабендом. Авторы тезиса о несоизмеримости теорий обратили внимание на то, что последовательно сменяющие друг друга фундаментальные научные теории, описывая один и тот же круг эмпирических данных, исходят из различных онтологических допущений, оперируют одинаковыми по имени, но разными по смыслу понятиями, ставят в центр исследовательской деятельности разные проблемы. При этом приверженцы старой и новой парадигм используют разные критерии оценки и отбора теорий (эти критерии оказываются парадигмально зависимыми), в связи с чем возникает вопрос: возможно ли (и если да, то как) сравнение и выбор между теориями?

Можно выделить две формулировки тезиса о несоизмеримости теорий, разных по силе и содержанию (соответственно ТН1 и ТН2). Согласно ТН1, нет общей, сохраняющейся при переходе от одной теории к другой основы для их сравнения. Согласно ТН2, не существует абсолютных оценок, на основании которых можно было бы сделать однозначный выбор между теориями.

В основе ТН1 лежит убеждение, что традиционные для философии науки представления о сравнении последовательных теорий являются упрощенными и не соответствуют реальной научной практике. «Традиционные» представления о сравнении теорий состояли в следующем. Пусть есть две конкурирующие теории Т1 и Т2. Из Т1 следует E1, из Т2 – Е2, где E1 и Е2 – следствия теорий Т1 и Т2. Пусть удалось осуществить эксперимент, подтверждающий E1 и не подтверждающий Е2. Основываясь на результате этого эксперимента, полагают, что Т1 верна, а Т2 не верна, и отдают предпочтение первой.

Сторонники ТН1 утверждают, что традиционные представления базируются на двух неверных предпосылках. Одна из них состоит в предположении, что смысл терминов, общих для двух теорий, сохраняется при переходе от одной теории к другой. Другая состоит в предположении, что существует если и не теоретически свободный, то по крайней мере нейтральный по отношению к сравниваемым теориям язык наблюдения.

Отвергая первое допущение, сторонники ТН1 утверждают, что значение терминов при смене фундаментальных теорий не остается неизменным. Ссылаются при этом на такие примеры, как изменение смысла понятий «масса», «длина», «промежуток времени» и т.д. при переходе от классической механики к специальной теории относительности (СТО) или изменение смысла таких фундаментальных понятий классической физики, как «координата», «импульс» и т.д., при переходе к квантовой. В СТО понятие массы приобретает такое свойство, которого не было у соответствующего понятия в классической физике: зависимость от скорости; понятия координаты и импульса в квантовой механике настолько отличаются от одноименных понятий в классической механике, что могут непротиворечиво применяться лишь дополнительным способом.

Изменение смысла понятий порождает проблемы двоякого рода. Одна из них относится к области психологии науки. Неинвариантность смысла одних и тех же (по имени) терминов затрудняет взаимопонимание между приверженцами различных парадигм, в связи с чем нетривиальным становится вопрос о коммуникации между ними. Другая проблема является эпистемологической и касается сравнения теорий, невозможность которого как раз и утверждается в ТН1. Многие исследователи отмечали, однако, что вопреки мнению сторонников ТН1 изменение смысла понятий не является помехой для сравнения теорий. Если вслед за Г.Фреге проводить различие между смыслом (интенсиональностью) и референтностью (экстенсиональностью) термина, проблема становится разрешимой. При установлении отношения противоречия между следствиями теорий, которое требуется для выбора между теориями, стабильность смысла не является необходимой. Если две теории имеют перекрывающиеся области приложимости (в случае с двумя последовательными теориями это условие выполняется), то, несмотря на изменение смысла общих терминов, следствия этих теорий могут быть сравнены благодаря тому, что термины имеют общую референтность. Другая трудность – отсутствие нейтрального по отношению к последовательно сменяющим друг друга теориям языка наблюдения – является действительно реальной в связи с тем, что эти теории используются при интерпретации экспериментального результата, который призван сыграть роль проверочного по отношению к ним. В ряде работ было показано, однако, что в познании существует слой эмпирических данных, который, являясь теоретически нагруженным, тем не менее оказывается нейтральным по отношению к сравниваемым теориям, поскольку в его интерпретации участвуют другие, отличные от сравниваемых теории. Он и способен сыграть роль языка наблюдения, нейтрального по отношению к сравниваемым теориям.

Т.о., ТН1 является слишком сильным для того, чтобы соответствовать реальному процессу познания. Вопреки утверждениям сторонников ТН1 существует возможность сравнения теорий уже на экспериментальной почве. Неполнота и неоднозначность такого сравнения отчасти компенсируется применением различных внеэмпирических соображений, напр. сравнительной простоты или различных эстетических соображений.

ТН2 является более слабой версией ТН1: отрицается существование только абсолютных критериев и оценок. И если ТН1 неадекватен научной практике, тο ΤΗ2 с некоторыми оговорками справедлив: абсолютных критериев и оценок теорий действительно не существует. Бессмысленно ставить вопрос, какая из последовательно сменяющих теорий «лучше», если употреблять это слово в смысле большего соответствия «лучшей» теории некоему абстрактному внеисторическому эталону оценки теорий. Новая теория является более углубленной, точной и специализированной реконструкцией реальности, и, имея это в виду, можно говорить о прогрессе в развитии научного знания. Но, оставаясь в рамках самого научного познания, указать однозначный критерий прогресса невозможно – для этого необходим выход в область взаимоотношения теорий и практической деятельности людей, взятых в их историческом развитии.

Сторонники тезиса о несоизмеримости теорий считают справедливым не только ТН2, но и ТН1. Характерна в этом плане позиция П.Фейерабенда. Признание в качестве справедливого ТН1 служит для него основанием для поисков внеэмпирических стандартов оценки теорий. П.Фейрабенд указывает на целый ряд формальных и неформальных критериев сравнения теорий. Однако он считает, что эти требования в значительной степени субъективны. Утверждая на этом основании неизбежность превращения оценки и отбора теорий из рутинной процедуры в комплексное решение, опирающееся на борьбу мнений, предпочтений и т.п., Фейерабенд делает вывод о невозможности рациональной реконструкции процесса смены фундаментальных научных теорий. В современной литературе этот вывод подвергается основательной критике.

Литература:

1. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975;

2. Порус В.Н. Актуальные проблемы анализа «научных революций». – В кн.: Аналитические обзоры зарубежной литературы. М., 1983, с. 7–40;

3. Feyerabend P.К. Explanation, Reduction and Empiricism. – Minnesota Studies in the Philosophy of Science: Scientific Explanation, Space and Time. Minneapolis, 1962, vol. 3, p. 28–97;

4. Putnam H. Mind, Language and Reality. Philosophical Papers, vol. 2. Cambr., 1979.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 229288 (0,57 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

ЭНЕРГОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Цель настоящего исследования состояла в разработке теоретических и - методологических основ энерго-экономической оценки затрат связанные с производством сельскохозяйственной продукции.

Эта проблема привлекает внимание и многих зарубежных уче­ ных, среди которых Одум Г. <...> К.Маркс видел соизмеримость плодородия земли, как производительной силы, со вложенными материальными <...> Экономические проблемы стаби­ лизации и развития АПК России. М.,.1995. 1 п.л. . 3 . <...>Проблемы и перспективы развития механизации сельского хо­ зяйства. В кн. <...> Актуальные проблемы научно-технического прогресса в агропро­ мышленном комплексе. М.

Предпросмотр: ЭНЕРГОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.pdf (0,0 Мб)

2

Приведенные в данной статье аналитические материалы по реализации социальных проектов ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" показывают, что социальная составляющая деятельности компании носит разнообразный и многосторонний характер Частью социальной политики ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" является задача по формированию корпоративной культуры, социально-воспитательных мероприятий, образовательной и культурной программ. На общем собрании акционеров ОАО "Газпром" были поставлены серьезные задачи в области добычи и транспортировки газа. Решить их, не уделяя внимание социальной сфере деятельности невозможно, потому человек-работник – основа для выполнения этих задач и создания условий для эффективного труда позволит реализовать экономическую и социальную политику компании.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом 3/2015 36 УДК 658.386.4 <...> <...> Aгентство Kнига-Cервис»Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Проблемы <...> Их тематика разнообразна: "Проблема воды и рациональное использование водных ресурсов", "Проблема энергопотребления <...> ", "Проблема отходов", "Глобальное потепление" и т. п.

3

Актуальность энергосбережения и экономии энергоресурсов в зданиях не вызывает сомнений. Переход к рыночной экономике сопровождается значительным ростом цен на топливо и энергию, а также ростом эксплуатационных расходов. Опыт ряда стран по реновации существующих зданий показывает, что максимальная эффективность мероприятий по энергосбережению достигается в том случае, если проектные решения опираются на следующие принципы: комплексность (технический), оптимальность (зкономический) и сбалансированность (экологический)

"Проблема влажности" является основной проблемой применения эффективной теплоизоляции в многослойных <...> Заблуждение в том, что "проблема влажности" касается только отражательной изоляции, является скорее результатом

4

Статья содержит анализ подходов к формированию единой терминологии и опыту классификации инноваций в сфере управления. Предложен подход к определению управленческих инноваций, рассмотрены варианты их типологизации

сущности управленческих инноваций, а также вариантах группировки, «кластеризации», тесно связаны с проблемой <...> Построенная таким образом классификация включает ряд проблемных инновационных ситуаций ("проблема выбора <...> характера роста", "проблема формирования стратегии и структуры на основе самоорганизации", "проблема <...> Управленческие нововведения в США: проблема внедрения / Под ред. Ю. А.

5

Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии

М.: ПРОМЕДИА

С. 2-13; Философские проблемы глобальной ЭР логни. М., 1983. Моносзон Э.И.. <...> Школа и проблемы охраны природы. М., 1981; Сидельковский А.П. <...>Проблемы методики преподавания биоло­ гии. М., 1974; Всесвятский Б.В. <...>Проблемы дидактики биоло­ гии. М., 1969; Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. <...> прогресса; третий (1516 лет) проблема управляемой эволюции; четвертый (16-17 лет) проблема поосферы.

Предпросмотр: Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии.pdf (0,0 Мб)

6

Исторические типы мышления и инженерная деятельность

М.: ПРОМЕДИА

постановки проблемы , но, не достаточно для ее решения» " ".. <...> Научный интерес к проблеме -потребности -возник -еще -в -глубокой древности." <...> процесс философского осмысления-проблемы . <...>Проблемы и противоречия, с которыми оубьекту ирйМбеъ е? <...> *И-42, 2 , Способ мышления эпохи и инженерная деятельность (опыт постановки проблемы ) .

Предпросмотр: Исторические типы мышления и инженерная деятельность.pdf (0,3 Мб)

7

М.: ПРОМЕДИА

<...> <...> <...> <...>


8

Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики. автореф. дис. ... канд. пед. наук

Различные аспекты этой проблемы освещены в работах А.С.Белкина, Е.И.Бойко, Ю.Н.Кулюткина, В.А.Сластенина <...>Проблема исследования состоит в поиске путей преодоления противоречия между возросшей потребностью общества <...> Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой проблемы , ее недостаточная теоретическая и <...> Создана теоретическая и эмпирическая основа для дальнейших исследований по смежным проблемам . <...> Первая глава "Развитие педагогического творчества будущего учителя как педагогическая проблема " состоит

Предпросмотр: Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики..pdf (0,1 Мб)

9

Психологические воззрения Александра Федоровича Лазурского

М.: ПРОМЕДИА

Полезная информация по данному вопросу содержит­ ся в трудах С.Л.Рубинштейна, анализировавшего проблемы <...> С учетом вышесказанного был сделан выбор темы исследова­ ния, проблема которого сформулирована таким <...> Решение этой проблемы составляет цель исследования. <...> В соответствии с проблемой , объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи <...> Считая решение проблемы методов психологии необходимым условием этапа становления новой отрасли науки

Предпросмотр: Психологические воззрения Александра Федоровича Лазурского.pdf (0,0 Мб)

10

ОБМЕН СО2 ГЕНОТИПОВ СОИ, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ПО ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ И ПРОДУКТИВНОСТИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР

Целью настоящей работы явилось исследование углекислотного газообмена, суточной и онтогенетической динамики, а также его составляющих у листьев различных генотипов сои, отличающихся по фотосинтетическим признакам и продуктивности, в связи с формированием урожая посевов в различных условиях выращивания.

<...> ческой конференции на тему "Химия и сельское хозяйство" (Баку, 1989); на Всесоюзном совещании на тему "Проблема <...> Матлн Зсссоюзп. кснй. на тему "Проблема азота в интенсивном земле­ делии".

Предпросмотр: ОБМЕН СО2 ГЕНОТИПОВ СОИ, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ПО ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ И ПРОДУКТИВНОСТИ.pdf (0,0 Мб)

11

Разгадка М. Бахтина

Книга содержит анализ основных философских, методологических и литературно-эстетических идей, составляющих ядро научного наследия Михаила Бахтина, широко известного русского филолога и мыслителя XX века. Автор исследует связь открытий М.Бахтина с феноменологической и неокантианской традициями, разбирает ключевые понятия бахтинского наследия: диалогизм, монологизм, полифония, карнавализация, многоголосье, амбивалентность, официальная и смеховая культура, хронотоп, свое и чужое слово. Особое внимание уделяется проблемам металингвистики и речевой деятельности. При этом А.Панков обращает внимание на парадоксы и дилеммы, возникающие в концепции М.Бахтина в связи с обращением последнего к вопросам, требующим системного подхода. В этой связи для трактовки теоретического материала привлекаются малоизвестные концепции российских методологов, активно работавших в 50-80-е годы в области Обшей Теории Деятельности (работы Г.П.Щедровицкого и других). Существенное место отведено бахтинскому пониманию жанров, "поэтического языка", истории романа. В книге говорится о художественном мироощущении как предмете литературоведческого исследования и о роли литературоведения в процессах воспроизводства литературной деятельности. Особое внимание уделено категории "рефлексия" и "рефлексивным" мотивам в творчестве М.Бахтина. Выявлено своеобразие бахтинского взгляда на средневековую культуру и творчество Достоевского.

с проблемами педа­ гогики... <...> Очевидно, что в терминах системного пбдхода проблема "вненаходимости" может быть истолкована как проблема <...> В статье "Проблема текста..." <...> Тут и проблема исто­ рика-наблюдателя, и проблема социологической онтологии, рабо­ тающей при рассмотрении <...> (Проблемы лексикологии.

Предпросмотр: Загадка Бахтина (1).pdf (0,2 Мб)

12

ПРОЦЕССЫ КРУГОВОРОТА АЗОТА В СИСТЕМЕ ПОЧВА - РАСТЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРОХИМИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УД

Количественная и качественная характеристика процессов превращения и взаимодействия азотных удобрений с почвой и с растением, разработка и теоретическое обоснование приемов агрохимического регулирования круговорота азота как условия эффективного и экологически сбалансированного применения удобрений

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы <...> в окружающей среде" (Пущино, 1989), "Проблема азота в интенсивном земледелии" (Новосиб1грск, 1990), <...> 5 видно, что степень минерализации азога микробной биомассы и биомассы овса с узким отношением C:N соизмерима <...> уравнению лилейной зависимости между разностным и изотопным коэффициентами в большом массиве переменных, соизмерима <...> оцениваемая по динамике изменения ее запасов, а также растительного материала с узким отношением C:N (8-15) соизмерима

Предпросмотр: ПРОЦЕССЫ КРУГОВОРОТА АЗОТА В СИСТЕМЕ ПОЧВА - РАСТЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРОХИМИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ.pdf (0,0 Мб)

13

ХОРОШАЯ речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, в общении со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно вовремя обратить внимание на формирование речи ребенка, на ее чистоту и правильность, предупреждая и исправляя различные речевые нарушения.

Безусловно, при реализации данной программы возникали проблемы и не всегда удавалось их решать, однако <...> Огромная проблема – дефицит общения. <...> "Проблема толерантности и другие затронутые проблемы никак не связаны с появлением нового предмета", <...> По его словам, проблема , поднятая предложенным курсом, серьезная, но ее надо решать иначе.

14

В статье обосновывается механизм эндогенного солевыделения. Соляные толщи пород разных геологических периодов и их тектонические внедрения в виде соляных куполов и штоков имеют преимущественно эндогенную природу. Они происходят в результате кристаллизации глубинных соленасыщенных растворов, извергаемых через разломы коры и дислокации осадочного чехла посредством газовых "свищей". Рассолы образуются за счет поступления поверхностных вод в зону полурасплава газонасыщенных пород астенолинзы, с которой связаны депрессии коры и большой речной водосток

Губкин ещё в 1937 г. отмечал, что "проблема соляных куполов представляет одну из труднейших и запутанных

15

По Роналду Коузу, производители загрязнений заинтересованы в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно игнорируют. В статье предложен механизм интернализации экстерналий и согласования интересов недропользователей и государства по вопросу ликвидации скважин

Частный случай негативных экстерналий: проблема ликвидации скважин* Special case of negative externalities <...> Решение проблемы лежит в области интернализации экстерналий – это процесс включения экстерналий в рыночный <...> Первым существование проблемы имплементации обозначил аспирант Финансового университета при Правительстве <...> В своей работе он рассмотрел решение проблемы внешних экстерналий в дихотомии взглядов Артура Сесила <...> Решению относящейся в том числе и к скважинам проблемы ответственности за прошлый экологический ущерб

16

М.: ПРОМЕДИА

Оценка рыночной стоимости бизнеса.

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2011 15 Бачурин А.П., кандидат технических наук, доцент Дадугин <...> К числу отечественных исследователей по проблемам оценки бизнеса относятся Григорьев В.В., Островкин <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Актуальные проблемы современной науки, № 1 <...> «Проблемы экономики» №1(35) , Издательство «Спутник+» , 2010 –с.57-59 8. <...> Азгальдова "Проблема согласования оценок и ее возможное решение"/Вопросы оценки, 1999, № 4 12. О.

17

В статье дается литературный обзор произведения Трифонова Ю. "" Время и место

18

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СПЕРМЫ ХРЯКОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ ОДНОКРАТНОМУ ТОТАЛЬНОМУ ГАММА-ОБЛУЧЕНИЮ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖИВОТНОВОДСТВА

Целью нашей работы являлось изучение во времени качества семени хряков-производителей пород крупной белой и ландрас после их однократного тотального гамма-облучения в дозах 100, 200, 300 ж 400 Р при мощности излучения - 100 Р/ч и энергии 0,66 Мэв.

Настоящая работа относится к проблеме устойчивости жлвотководства в условиях радиационной обстановки. <...> исследований доложены на 42-й г 43-й научно-методгческкх конференциях аспирантов а молодых ученых по теме "Проблема <...> семенников кряков / /Тезисы аокладов 43-й научно-методической конференции аспирантов и моло­ дых ученых "Проблемы

Предпросмотр: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СПЕРМЫ ХРЯКОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ ОДНОКРАТНОМУ ТОТАЛЬНОМУ ГАММА-ОБЛУЧЕНИЮ.pdf (0,0 Мб)

19

Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация

М.: ПРОМЕДИА

Многие автори­ тетные исследователи проблемы выраеительных движений отмечают большой рае рыв вежду практичеоким <...> вначеннем проблемы в слабой ее раеработанностью. <...> ­ дывались, дискутировались и были представлены на республиканской научно-ирактичеокой конфереь ди "Проблемы <...> изложено яа 128 страницах машинописного текста, вклпчгчщего 4 1введение, 2 три, главы: глава первая "Проблема <...> В кн.: Проблемы формирования личности в коллективной дея тельнооти и общения.

Предпросмотр: Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация.pdf (0,2 Мб)

20

Арсенал образования: характеристика, подготовка, конструирование учебных изданий (монография. - М.: Книга, 1986. - 288 с.)

М.: ПРОМЕДИА

В 70=е и 80=е годы в СССР защищено более 98 диссертаций по ч проблемам учебной книги. <...>Проблема формулирования ее начал выдвигается сейчас в ряд важнейших;. <...> Краевского "Проблема научного обоснования обучения" (1977 г.) , И.К. Журавлева, Л.Я. Зориной. <...> Обобщается исследование проблемы определением группы критериев качества учебных книг. <...>Проблемы школьного учебника. Вып. 5-2. М.: Просвещенна, 1974.-27 а.л. (сост.).

Предпросмотр: Арсенал образования характеристика, подготовка, конструирование учебных изданий (монография. - М. Книга, 1986. - 288 с.).pdf (0,4 Мб)

21

АГРОФИЗИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ И ПЛОДОРОДИЯ ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫХ ПОЧВ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

АГРОФИЗИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Цель исследований. Установить агрофизические и биологические основы повышения урожайности посевов и плодородия автоморфных дерново-подзолистых почв в полевых севооборотах. Основные задачи исследований 1. Выявить агрофизические и биологические критерии и установить показатели изменения плодородия дерново-подзолистых почв. 2. Разработать экологически адаптированный и ресурсосберегающий полевой севооборот для производства растениеводческой продукции и повышения плодородия дерново-подзолистых почв автоморфного увлажнения.

Общая характеристика работы Актуальность проблемы . <...> химические мелиоранты в агроэкосистемах» М., МГУ, 1997; Международная научнопрактическая конференция «Проблема <...> Влагозапас в полном почвенном профиле Проблема плодородия рассматривается нами исключительно в отношении <...> "Проблемы охраны природы в Нечерноземной зоне в связи с интенсификацией сельскохозяйственного производства <...>Проблемы охраны природы в Нечерноземной зоне в связи с интенсификацией сельскохозяйственного производства

Предпросмотр: АГРОФИЗИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ И ПЛОДОРОДИЯ ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫХ ПОЧВ.pdf (0,0 Мб)

22

Внедрение современных технологий для диагностики, лечения, профилактики различных заболеваний, уровень удовлетворенности населения качеством оказываемых медицинских услуг не выходят за рамки негативных оценок, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований, проведенных ВЦИОМ, Левада-Центром, Министерством здравоохранения РФ, а также по инициативе авторов статьи. Опираясь на теоретические подходы социологов к изучению особенностей функционирования социальных институтов современного общества, авторы указывают в качестве одной из главных причин парадоксального развития института медицины в России на современном этапе неустойчивость доверительного отношения пациентов к его основным акторам и структурам. В статье рассматриваются типы доверия в медицине и факторы, влияющие на их формирование, среди которых авторы в качестве ключевых указывают социальный статус врача в современном российском обществе, его экономическое и правовое положение, стереотипизацию общественного сознания средствами массовой информации и создание негативного образа работника медицинской сферы, а также несформированность здоровьесберегающего поведения среди населения. Особое внимание уделено проблеме межличностного доверия, которое, по мнению авторов, является ключевой детерминантой в формировании отношений в системе врач-пациент в современных условиях трансформации иерархической структуры социальных интеракций в линейную, что обусловлено объективными процессами дальнейшей информатизации социума.

Особое внимание уделено проблеме межличностного доверия, которое, по мнению авторов, является ключевой <...> 60%), ...каждый пятый из опрошенных, вызывавших скорую помощь, сталкивался при этом с определенными проблемами <...> Анализ социологических данных свидетельствует, что наряду с проблемами в организации работы медицинских <...> практически в 80% случаев врачи экстренной помощи вынуждены не только заниматься решением конкретной проблемы <...>Проблема доверия. М.: Идея-пресс; 2002. 12. Фреик Н.В. Концепция доверия в исследованиях П.

23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ РАЦИОНОВ, СОДЕРЖАЩИХ НИТРАТЫ, НЕТЕЛЯМИ И КОРОВАМИ-ПЕРВОТЕЛКАМИ ПРИ РАЗНОМ УРОВНЕ ВИТАМИНА С АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

Цель и задачи исследований. Цель настоящей работы - изучение влияния аскорбиновой кислоты или аскорбината натрия на возможность снижения отрицательного действия нитратов, содержащихся в кормах, на усвоение питательных веществ рационов, продуктивность и некоторые показатели воспроизводства у животных.

Всесоюзной конф. молодых ученых и специалистов "Проблемы производства и переработки молока". <...> "Проблемы азотистого метаболизма". Волгоград, 1990. С.28-29. 3. <...> "Проблема нитратов в животноводстве и ветеринарии". 1 Киев, 1990, 4. Буряков Н.П., Скоблин В.Г.

Предпросмотр: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ РАЦИОНОВ, СОДЕРЖАЩИХ НИТРАТЫ, НЕТЕЛЯМИ И КОРОВАМИ-ПЕРВОТЕЛКАМИ ПРИ РАЗНОМ УРОВНЕ ВИТАМИНА С.pdf (0,0 Мб)

24

Систематизация и закрепление знаний учащихся в процессе решения задач при изучении векторов в курсе планиметрии средней школы

М.: ПРОМЕДИА

Анализ психологической, педагогической и методической лите­ ратуре по проблеме усвоения знаний, наблюдение <...> Для решения поставленных задач применялись следующие Мето­ ды: теоретическое исследование проблемы ; анализ <...> научно-методиче­ ской литературы по исследуемой проблеме ; наблюдение за работой учителей и учащихся <...> литературы по рассматриваемой проблеме . <...>Проблемы психе аогии памяти. М., 1966. C.I92.

Предпросмотр: Систематизация и закрепление знаний учащихся в процессе решения задач при изучении векторов в курсе планиметрии средней школы.pdf (0,3 Мб)

25

АГРОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АЗОТМИНЕРАЛИЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОИВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Цели и задачи исследований. Целью данной работы было оценить возможность использования величины азотминерализующей способности почв (АМС) для решения проблем эколого-агрогеохимического мониторинга и выявить факторы, определяющие количественные изменения пула мобильного азота на примере различных сельскохозяйственных и природных ландшафтов Московской области.

Успешное решение проблемы рационального использования природного ресурса азота, включая ее экологические <...> Результаты исследования докладывались на Всесоюзной конференции "Проблемы рационального использования <...> и охраны окружающей среды" (Минск, 1990); Всесоюзного совещания "Проблема азота в интенсивном земледелии <...> на уровень минератизации азотсодержащих органических соединений // Фтико хиччческне и экологические проблемы

Предпросмотр: АГРОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АЗОТМИНЕРАЛИЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОИВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.pdf (0,0 Мб)

26

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЫРАВНИВАЮЩЕГО РАБОЧЕГО ОРГАНА РЫХЛИТЕЛЯ-ВЫРАВНИВАТЕЛЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

УЗБЕКСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Цель исследований. Обоснование формы и параметров выравнивающего рабочего органа рыхлителя-выравнивателя для предпосевной обработки почвы.

Определение высоты выр&вншшеяя // Сборник научных трудов международной нзучно-прэктпческои конференции "Проблема

Предпросмотр: ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЫРАВНИВАЮЩЕГО РАБОЧЕГО ОРГАНА РЫХЛИТЕЛЯ-ВЫРАВНИВАТЕЛЯ.pdf (0,0 Мб)

27

Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте

М.: ПРОМЕДИА

Проведенное исследование проблемы отчужденности основывается на следующих, выдвинутых нами, положениях <...> Во второй главе "Методы исследования проблемы "Отчужденность и одиночество в подростковом и юношеском <...> Социально-психологические проблемы ментальности. Смоленск, 1993. С. 11 2) Долгинова 0.Б. <...> Актуальные проблемы социальной психологии и педа­ гогики. <...> Социально-психологические проблемы ментальности. Смоленск, 1996. С. 125-128 1 ГОС. нЛУЧНАЯ.

Предпросмотр: Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте.pdf (0,0 Мб)

28

Ценностный аспект исторического развития личности

М.: ПРОМЕДИА

Проблема ценностей не являетоя каким-либо новоизобрет.ением последнего времени. <...> Одной из первых крупных работ, посвященных проблеме ценнос­ тей, была вышедшая в 1960 году монография <...> " . , 1903, с.23. 2.Чаг1.л Б.Л.Проблема ценности и оценки в свете трудов К.Маркса, V.Энгельса, И."!. <...> Ленина,В кн.: Проблема ценности в филосо­ фии ~: . , 1966, с.13. <...> В этом коллективном тру­ де проблема ценностей рассмотрена с различных позиций сопиально-филооофсного

Предпросмотр: Ценностный аспект исторического развития личности.pdf (0,0 Мб)

29

Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена

М.: ПРОМЕДИА

Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа подростков с асоциальными ориентациями, с высоким <...> и эмпирических исследований, ка­ сающихся различных аспектов изучаемой проблемы . <...> В отечественной психологии и криминологии уделяют особое внима­ ние проблеме агрессии. <...> Подход к проблеме личности с точки зрения системы отношений, пред­ ставленный Мясищевым В.Н., 1994 и <...> Агрессивное поведение и его причины у подростков //Проблемы психологии. № 2.

Предпросмотр: Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена.pdf (0,0 Мб)

30

Межпредметные связи в обучении физической географии

М.: ПРОМЕДИА

Некоторые вопросы данной проблемы исоледовалиоь в ряде канди­ датских диссертаций-1. <...> На втором этапе были намечены основные пути решения проблемы , осуществлялась обучающая экспериментальная <...> Основные по­ ложения диссертационного исследования докладывались на Всесоюз­ ной конференции по проблеме <...> В первой главе "Проблема межпредметных связей в педвгогике и методике обучения географии" рассмотрены <...> п р е д м е т о в; р а з р а ­ б о т к а возрастного а с п е к т а данной проблемы ; с о с т а в л е

Предпросмотр: Межпредметные связи в обучении физической географии.pdf (0,1 Мб)

31

Психологические основы интеллектуальной активности

М.: ПРОМЕДИА

Проблемы эвристики","Высшая школа",И.,1969.-е.152173 . <...> "Проблемы психологической диагностики", Таллин, 1977. с. 67 -83 . 1 4 . 0 путях к творчеству. <...> "Проблема деятельности в советской психологии", ч. I , И. , 1977. с. 1 1 2 1 2 0 . 1 6 . <...> Методологические и методические проблемы исследования целеполагалия. <...> Методологические проблемы ", Изд-во Ярославского Универ­ ситета, 1986. с. 3 6 4 2 . 3 1 .

Предпросмотр: Психологические основы интеллектуальной активности.pdf (0,2 Мб)

32

Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте (на примере профессии учителя иностранного языка)

М.: ПРОМЕДИА

I глава "Проблема психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте*включает <...> три параграфа, которые посвящены теоретическому анализу проблемы психологи­ ческой готовности к выбору <...> Анализ психолого-педагогической лите­ ратуры по проблеме /М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, 1976; В.Г.Подмарков <...> ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Наше исследование включало следующие этапы; I / изучение проблемы <...> Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки учите­ ля иностранного языка. Горький.

Предпросмотр: Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте (на примере профессии учителя иностранного языка).pdf (0,0 Мб)

33

В статье представлены результаты анализа трудов конца XIX - первой четверти ХХ века, посвященных проблемам социальной гигиены. Установлено, что возникновение социальной гигиены было непосредственно связано с кардинальным пересмотром представлений о причинах и сущности болезней, создавшим необходимые условия для переноса в медицину идей и методов политической экономии, социологии и евгеники. Доказано, что возникновение социальной гигиены явилось закономерным следствием тех кардинальных изменений в массовом врачебном сознании, которые характеризуют научную революцию в медицине последней четверти XIX - первой половины ХХ века.

Россия В статье представлены результаты анализа трудов конца XIX - первой четверти ХХ века, посвященных проблемам <...> Для цитирования: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2015; 23 (6): 14-18 <...> Единичные попытки привлечь внимание коллег к проблемам социально-экономической Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ <...> "Проблема конституции, - писал Т. <...>Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2015; 3: 49-56. 14. Богомолец А.А.

34

Формирование психологической готовности куратора академической группы к воспитательной работе

М.: ПРОМЕДИА

ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Г; ОЭДАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ И ЬЛ\ Актуальность проблемы <...> К сожалению, проблема подготовки преподавателе! <...> В то же время, проблема формирования психологической готовиостя я педагогической деятельности я будущих <...> Анализ психолого-педзгогичеси ой литературы по проблеме готовнос­ ти к педагогической деятельности показал <...> В кн.: Психологопедагогичеовие проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. всеооюз

Предпросмотр: Формирование психологической готовности куратора академической группы к воспитательной работе.pdf (0,2 Мб)

35

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЯ ТРУДА МЕХАНИЗАТОРОВ В СВЯЗИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Задачи: 1. Раскрыть с марксистско-ленинских позиций основные теоретические вопросы исследования условий труда. Дать определение и раскрыть содержание условий труда. 2. Выявить влияние научно-технического прогресса на условия труда механизаторов с учетом особенностей сельскохозяйственного производства. 3. Рассмотреть основные методические моменты в оценке экономической эффективности улучшения условий труда трактористов-машинистов. 4. Определить основные пути повышения производительности труда и объективности общественного производства в связи с сокращением потерь рабочего времена при улучшении условна труда механизаторов.

. :, " " "...""."" .Экономические аспекты проблемы улучшения условий труда в послед­ ние годы привлекают <...> Актуальность проблемы и её социально-экономическая значимость для социалистического сельскохозяйственного <...> Тезисы докладов и научно-технической коя^еренпаи СО ВАСЯШ a CaSJSO "Проблема рационального использования

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЯ ТРУДА МЕХАНИЗАТОРОВ В СВЯЗИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.pdf (0,0 Мб)

36

ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ ПРШЕНЕНИЯ МОЛИБДЕНА НА УРОЖАЙ И КАЧЕСТВО ЗЕРНА ГОРОХА АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

ИНСТИТУТ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ АКАДЕМИИ НАУК УКРАИНСКОЙ ССР

Целью работы было изучить влияние молибдена на урожай и качество зерна гороха на лугово-черноземной оподзоленной почве при разных способах его применения /предпосевное обогащение семян, рядковое внесение молибденизированного суперфосфата, внекорневая подкормка растений раствором молибденовокислого аммония/.

Всесоюзное межвузовское совещание по проблеме : "Микроэлементы и естественная радиоактивность". <...> "Проблема азота и урожая в Полесье". /В печати, в соавторстве с Печурой А.Л., Ивченко В.И./.

Предпросмотр: ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ ПРШЕНЕНИЯ МОЛИБДЕНА НА УРОЖАЙ И КАЧЕСТВО ЗЕРНА ГОРОХА.pdf (0,0 Мб)

37

АГРОХИМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРОМОЛОТЫХ ФОСФОРИТОВ СЮНДЮКОВСКОГО МЕС­ТОРОЖДЕНИЯ ПОД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ НА ВЫЩЕЛОЧНЫХ ЧЕРНОЗЕМАХ ТАТАРСКОЙ АССР АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

М.: ВСЕСОЮЗНАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА

Цель исследований заключалась в выявлении целесообразности использования сыромолотого фосфорита Синдюковского месторождения на выщелоченных черноземах Татарской АССР.

конференции "Биология сельскому хозяйству" (Казань, IS87), Всесоюзной на­ учно-технической конференции "Проблемы <...> Тезисы докладов всесоюзной научно-технической конференции "Проблема позыленмя плодородия почв в условиях

Предпросмотр: АГРОХИМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРОМОЛОТЫХ ФОСФОРИТОВ СЮНДЮКОВСКОГО МЕС­ТОРОЖДЕНИЯ ПОД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ НА ВЫЩЕЛОЧНЫХ ЧЕРНОЗЕМАХ ТАТАРСКОЙ АССР.pdf (0,0 Мб)

38

МОРФО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ КЛЕТОК ПОЧКИ СВИНЬИ IN VITRO НА ВВЕДЕНИЕ ЧУЖЕРОДНОГО ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖИВОТНОВОДСТВА

Целью нашей работы явился поиск и разработка оптимального метода генетической трансформации культуры клеток -домашних животных с учетом их морфо-физиологической реакции на введение чужеродных нуклеиновых молекул.

При решении *, этой задачи исследователи сталкиваются"с проблемой использова­ ния тех.или иных методов <...> -"БИЖ. 1990. на Всесоюзном "совещании "Проблема развития биотехнологии в животноводстве". -. <...> клеток сельскохозяйственных животных "// Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического совещания "Проблемы

Предпросмотр: МОРФО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ КЛЕТОК ПОЧКИ СВИНЬИ IN VITRO НА ВВЕДЕНИЕ ЧУЖЕРОДНОГО ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.pdf (0,0 Мб)

39

М.: ПРОМЕДИА

ЙоследовАнад советеяжх педагогов и психологов по Проблеме подго, * (^ов«и« уй№рАВл*йЯ^вр#стройкн высшего <...> Решение этой проблемы составляет цель исследования. <...>Проблема , предмет и объект исследования определили следующие его задачи: 1. <...> В этот период шло творческое осмыс­ ление проблемы , анализ современного ее состояния. <...> Проведенное исследование вносит определенный вклад в решение Проблемы улучшения эстетического воспитания Первые работы по проблеме творчества /Н. А. Бердяев, Ф. А. <...> Мировоззренческий характер проблемы творчества, как и всякой другой проблемы , определяется степенью её <...> Решение проблемы твор­ чества логически связано с решением целого ряда философских про­ блем /проблемы <...> Посколь-\ ку чаще всего проблема субъективно-психологических факторов твор­ чества связывается с проблемой <...> связывается I в исследовании с проблемой творческого потенциала личности. ^ Анализ первой проблемы приводит

Предпросмотр: Структура и факторы творческого процесса.pdf (0,1 Мб)

42

ПРОБЛЕМЫ ЖЕНСКОГО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НА СЕЛЕ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Целью является разработка основных направлений по совершенствованию занятости сельских женщин с учетом всего комплекса социальных, экономических, демографических, региональных особенностей.

ИНСТИТУТ экономики, ТРЭДА, и УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ На правах рукописи ПЕТРИК Наталья Николаевна ПРОБЛЕМЫ <...> От­ рицательное влияние на проблемы женского труда оказал переход к рыночным отношениям, не подкрепленный <...> Это комплексная проблема , в основе.ко­ торой в конечном счете лежит экономический фактор. обучения учащихся применении теоретических ананий в научной литературе и практике

В статье рассмотрены некоторые механизмы образования зон трещиноватости и разрывных нарушений, в которых флюиды оказывают существенное влияние на параметры залегания. Обоснована гипотеза флюидного происхождения листрических разломов в консолидированной коре и верхней мантии

Флюидный режим эндогенных процессов в континентальной литосфере и проблемы металлогении // Проблемы глобальной <...> Флюидный режим мантии Земли // Проблемы глобальной геодинамики: материалы Теоретического семинара ОГГГГН <...> / Гранулитовые комплексы в геологическом развитии докембрия и фанерозоя: материалы II Рос. конф. по проблемам <...> Губкин ещё в 1937 г. отмечал, что "проблема соляных куполов представляет одну из труднейших и запутанных проблемы <...> Исследования проблемы воспитания в России начала 90-х годов X X века позволили установить, что основные <...> Незначительно количество научных публикаций по рассматриваемой проблеме за последние 60 лет. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 6 связи с. исследованием проблемы семейного <...>Проблема исследования состоит в выявлении вклада института классных наставников России П половины XIX

Предпросмотр: Проблема классного наставничества в теории и практике общеобразовательной школы России (II половина XIX-начало XX в.).pdf (0,0 Мб)

48

Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков

Проблема человека, его отношения к природе, к другому человеку и самому себе во все времена являлась <...> : "Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков", проблема <...> В первой главе "Проблема экологического воспитания подростков в современной педагогической науке и практике <...> Безусловно, игра не призвана решить все проблемы и противоречия становления личности подростка, но может <...> К вопросу эколого-эстетического развития личности средствами народной игры // Проблемы образования на

Предпросмотр: Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков.pdf (0,1 Мб) Проблема проблемы <...> анализ общей и специальной психологопедагогической литературы по проблеме исследования. <...> Данные проведенных исследований и наблюдений доказывают актуальность поставленной в работе проблемы . Предпросмотр: Педагогические функции тестов в современной школе.pdf (0,2 Мб)

связана с именем французского математика Пуанкаре - сформулирована в начале 20 века. Сегодня ни одна концепция науки не обходится без учета конвенционализма. Конвенционализм – направление, которое в качестве основе научной теории рассматривает соглашение между учеными. Соглашения между учеными обусловлены соображениями удобства и простоты и непосредственно не связаны с критериями истинности научного знания. Возникновению конвенционализма способствовало существование различных систем геометрии: Эвклида, Лобачевского и Римана. Каждая из систем согласуется с опытом, но какая – истинная? В рамках конвенционализма был предложен такой ответ: пришли к убеждению, что законы геометрии не являются утверждениями о реальном мире, а представляют собой лишь соглашения о том, как употреблять научные термины. В рамках конвенционализма происходит переосмысление понятия научного закона. Научный закон с точки зрения конвенционализма – конвенция (соглашение), необходимое для наиболее удобного описания соответствующих явлений. В рамках конвенционализма, таким образом, было осознано, что научные теории не являются непосредственными обобщениями опытных данных. И в этом смысле такие конвенциональные элементы неустранимы из науки. Кроме того, в рамках конвенционализма формулируется тезис о несоизмеримости научных теорий. С точки зрения этого тезиса, все научные теории используют различные методы, а потому их сравнение (точнее, рациональное сравнение) невозможно. Ученый выбирает ту или иную научную теорию не потому, что он убежден рациональными аргументами. Выбор научной теории осуществляется на основе мировоззренческих и социально-психологических предпочтений.

Принцип несоизмеримости, гласящий, что теории невозможно сравнивать друг с другом, с точки зрения истинности научного знания.

Фейерабенд считает, что создание четких универсальных стандартов в отделении истинного знания от ложного является искусственным и пагубно влияет на развитие знания.

Данный принцип перекликается с принципом несоизмеримости парадигм у Томаса Куна (он раскрыт в работе Т. Куна «Структура научных революций») Научные учебники представляют развитие науки как линейный процесс накопления знания и последовательного перехода от слабых или ошибочных теорий ко все более полным и истинным. На самом деле, утверждает Кун, история науки являет собой более сложную систему. По его мнению, в истории науки присутствует ряд последовательных смен научных парадигм, которых придерживается научное сообщество. Парадигма - это некая «философия», разделяемая учеными, определенный подход к научному исследованию, общий набор символических обозначений и т. п.

Наука может пребывать в двух «состояниях»: «период нормальной науки» - когда закрепившаяся парадигма развивается, ищутся решения проблем в рамках этой парадигмы, или период «научной революции» - когда старая парадигма изживает себя и происходит выбор новой парадигмы из множества предлагаемых подходов. В период «нормальной науки» теории могут быть сравнимы между собой с точки зрения приспособленности для решения поставленных парадигмой задач. Однако, разные парадигмы между собой не сравнимы.

В отличие от Куна, Фейерабенд вообще не допускает существования каких-либо критериев сравнения теорий или момента во времени, когда они могут быть сравнимы. Куновские два «состояния» науки для Фейерабенда только две противоположные тенденции - к сохранению и изменению. По его мнению, микрореволюции в науке происходят постоянно, а именно, когда какой-нибудь смелый ученый решается отойти от старых проверенных способов научного исследования или создает теорию, абсолютно не совместимую со старыми, и открывающую новые горизонты познания.

Таким образом, не существует правил, по которым можно отделить истинное знание от ложного или выяснить, какая из теорий лучше или хуже. Развивая эту мысль, Фейерабенд приходит к выводу, что нельзя утверждать, что научное знание более правильно и обоснованно, чем религиозное или мифологическое. Они являются равными между собой способами познания действительности, и отвергать какой-то из них будет потерей, а не приобретением.

Новое на сайте

>

Самое популярное