Домой Природное земледелие Занятие по развитию речи по сказке репка. Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младшей группы. Игра «Где сидит воробей»

Занятие по развитию речи по сказке репка. Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младшей группы. Игра «Где сидит воробей»

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные - одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.
Дед - дедушка.
Бабка - бабушка.
Внучка - внученька.
Собака - собачка.
Кошка - кошечка.
Мышь - мышка.

Анастасия Авдеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка »

подготовила :

воспитатель Авдеева А. В.

МБДОУ № 40 «Золотой ключик»

П. Ключи - 1

Предварительная работа : чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Цель : активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.) .

Задачи :

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки .

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.

Оборудование :

Фланелеграф, персонажи сказки «Репка » , игрушка мышки, картонные репки , губки, корзинка

Сюрпризный момент : появление мышки.

Методы и приёмы :

Вопросы к детям,

Показ сказки

Пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)

Похвала.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Правильно, снега становится меньше, почему?

Дети : Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.

Воспитатель : Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку ?

Дети : Дед

Воспитатель : Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать , какая мышка).

Воспитатель : (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит) . Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку . Давайте вспомним, кто вытаскивал репку .

Воспитатель :

Сказка «Репка » впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка . (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать , а вы мне будете помогать. Посадил дед репку . Выросла репка большая- пребольшая . Стал дед репку из земли тянуть . Тянет-потянет, вытянуть…

Дети : Не может.

Воспитатель : Позвал дед…кого?

Дети : Бабку.

Воспитатель : Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку . Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут-потянут, вытянуть.

Дети : Не могут.

Воспитатель : Кого они потом позвали?

Дети : Внучку.

Воспитатель : Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку . Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть ?

Дети : Жучку.

Воспитатель : Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку . Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети : Кошку.

Воспитатель : Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку . Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети : Мышку.

Воспитатель : Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянули репку !

Физкультминутка «Посадили репку в огороде »

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка , хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель : Вот и рассказали мы с вами сказку . Понравилась вам она?

Воспитатель : Скажите, сама мышка вытащила репку ?

Кто ей помогал?

Воспитатель : Давайте скажем : «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку . Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку , и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра : «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель : Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?

Дети : Репка .

Воспитатель : Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей :

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Евгения Симонова

Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью мнемотаблицы; воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель : Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята в какой сказке живет мышка? (Ответы детей)

У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я гдето забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?


Совместный пересказ сказки “Репка” по мнемотаблице

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?


Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?




Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)



Продуктивна деятельность .

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

"Аппликация "Репка из пшена"









Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме Активизировать.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г. Воспитатель Ефимова Е.А.

Напомнить детям сказку «Репка»;

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

Уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование : Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

Репку…

Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и…. (вытянули репку)

Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

Ребята, какая репка? (Сладкая)

Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

Что ест Жучка?

Что ест Мышка?

Что ест Кошка?

Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)


Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи» Звук [И]
Сказка «Репка»
Воспитатель:
Шлякова Мария Валерьевна
Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]
Задачи: Развивать артикуляционную моторику.
Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [И].Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «овощи».Учить образовывать множественное число имен существительных.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково».Развитие пространственной ориентировки в игре: «Собери картинку»Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за.Формировать длительный плавный ротовой выдох.
Оборудование: макеты овощей (морковь, лук, картофель, помидор, огурец, чеснок, капуста и др., ноутбук, презентация к занятию «Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рече -двигательная игра «В огороде»
В огород пойдем, Идем по кругу.
Урожай соберем. Наклоняемся.
Мы моркови натаскаем, «Тащим».
И картошки накопаем, «Копаем».
Срежем мы кочан капусты. «Срезаем».
Щавеля нарвем немножко «Рвем».
И вернемся по дорожке. Идем по кругу.
2. Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].
Артикуляционная гимнастика: «ОКОШКО», «ДУДОЧКА».
Разучивание упражнения «УЛЫБКА».
3. Рассказывание сказки «Репка».
Посадил дед репку. Стал репку поливать: и – и – и – и…
Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…Уродилась репка на славу: крупная, желтая, сочная, сладкая, вкусная.
Стал дед репку тянуть: и – и – и – и
(Речевое дыхание: вдох – выдох: и – и – и – и) .Вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка занята: щи дома варит.
Поможем ей сварить.
4. Пальчиковая игра: «Щи – талочка».
Чищу овощи для щей, Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.
Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.
Луку три головки, Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибаем один палец на правой руке.
Да капустный кочешок. Загибаем один палец на правой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками «отодвигаем» в сторону.
От тебя в кастрюле густо! Сжимаем – разжимаем кулачки.
Раз, два, три! Хлопаем в ладоши.
Огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.
Прибежала бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут: и – и – и – и.Вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка учит названия овощей. Поможем ей.
Игра: «Скажи ласково» (Образование имен существительных) .Помидор – помидорчик, морковь –, огурец –, укроп –, лук –,
капуста –, свекла – …. репа – … и т. д.
Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.
Позвали Жучку. А Жучка картинку собирает. Поможем ей.
Игра: «Собери картинку» (Развитие ориентировки в пространстве. Учить собирать разрезные картинки) .Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали кошку.
А кошка овощей в корзину насобирала. Нужно овощи отнести домой.
Игра: «Овощи возьми» (Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за) .Возьми овощ, который лежит в корзине (около корзины, за корзиной, на столе) .Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка играет – овощи считает.
Игра: «Один – много» (Учить образовывать мн. ч. имен существительных).
Помидор – помидоры, Огурец – огурцы.
Репа – репы. Перец – перцы и т. д.
Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… И вытянули репку.
5. Итог занятия.
- Какую сказку мы вспомнили?
- Кто помогал тянуть репку?
Литература:
Конышева И. В., Мартюшева С. В. Учимся говорить. Коррекционно- развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года (конспекты). – Ярославль 2015.


Приложенные файлы

Новое на сайте

>

Самое популярное