Домой Многолетние цветы Конкурсы ко дню земли в начальной школе. Внеклассное мероприятие «День земли». Начальные классы. Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Конкурсы ко дню земли в начальной школе. Внеклассное мероприятие «День земли». Начальные классы. Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Театрализованное представление, посвященное Дню Земли для начальной школы «Встреча с королевой биологии»

Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с азами науки биологии; воспитывать бережное отношение к-природе, уважение к красоте.

Действующие лица:

Преподаватель биологических и экологических азов в начальной школе.

Создатель Чудо-человека.

Ее воспитанники, они же брейкеры, роллеры, художники и просто хорошие ребята — 6 человек.

Ее коллеги - 3-4 человека.

Крейзи Фрог.

Чудо-человек (он формируется от первобытнообщинного до современного уникума).

Наука Биология.

Почтальон-скороход.

Ход представления

Толя.

Делать нечего, ребята,

Что-то стало скучновато.

Что же делать?

Как же быть?

Интерес как раздобыть?

Все шумно вздохнули.

Вдруг издали раздались необычные звуки. Все прислушались.

Почтальона все встречайте,

Поскорее, не зевайте!

В записи звучит ритмичная музыка, на сцене появляется почтальон-скороход. Он быстро-быстро обходит сиену и останавливается по центру.

Вы откуда и куда?

Как добрались вы сюда?

Почтальон.

Дайте дух перевести,

Я принес вам новости!

Громко вдыхает воздух, достает телеграмму.

Почтальон.

Телеграмма!

Распишитесь!

Ребята расписываются.

Почтальон.

Гости едут к вам, друзья,

Вам без них никак нельзя!

Из великой страны Экологии

На сцене затемнение. В записи звучит инструментальная композиция. В луче света появляется Наука Биология, она ведет рассказ о преподавателе биологических и экологических азов в начальной школе; рассказ подкрепляется видеорядом.

Наука Биология.

Она все может, она все знает,

Хоть ласки от жизни не ждет!

Детей на скаку остановит

И с интересом науку мою

В школе преподает!

Цветы обожает, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет.

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет!

По году (знак) очаровательный,

Симпатичный, умный, обаятельный!

Обожает всех ребят,

И мальчишек, и девчат!

Подход найдет к любому

В любимой школе - дома!

Наш учитель - наш венец,

Замечательный творец!

Встречайте! Аплодисментов не жалея! (Имя преподавателя.) Появись скорее!

Наука Биология взмахнула волшебной палочкой. В записи звук превращения.

В записи звучит мелодия «Крейзи Фрог». На мотоцикле (велосипеде) въезжает с лягушонком преподаватель. Он объезжает круг .

Преподаватель.

Здравствуйте, я очень рада

Видеть вас сейчас!

Ваш приход-моя награда

В экологически-нравственный час!

Места скуке нет у нас!

Биология для вас

Вмиг печаль, тоску развеет,

И для вас она сумеет

Знания преподнести

Ко всеобщей радости!

Воспитанник 1.

Нас волнует человек!

Воспитанник 2.

Вот вопрос из века в век.

Все. Как вышел настоящий

Человек прямоходящий?!

Преподаватель.

Вам отвечу я, друзья,

На острый вопрос века,

Но для самого начала

Давайте составим

Портрет человека!

В записи звучит ритмичная инструментальная композиция, на фоне которой воспитанница комментирует строение человека. А другие воспитанники в это время собирают стену, имитируя на ней при помощи аппликаций человека. Далее в записи звучит песня в исполнении М. Боярского «Песня о вещах». Стена раздвигается, и оттуда появляется человек: воспитанники демонстрируют, как он выглядел начиная от рамапитека до современного Чудо-человека. И все это действие происходит под руководством той же воспитанницы. Возможно, что песня будет исполнена ею, и она в действии все покажет. Кроме того, на авансцене демонстрируются иллюстрации из учебника.

Воспитанник 1 (после номера).

Анатомия понятна!

Воспитанник 2.

Биология приятна!

Ответы получаем,

Науку изучаем!

Воспитанник 3.

На пятерки лишь будем учиться.

Пусть милая школа

Нами гордится!

Преподаватель.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

Уважаемые гости, от всей души желаю всем удачи на поприще изучения окружающей среды и защиты экологии!

Все . Наш учитель -

Мастер высший класс!

В науке биологически-экологической

Наиважнейший ас!

Педагоги.

Картинку биологически-экологическую

Мы вам показали

И о многом рассказали!

Просим милых мы гостей

Обратить внимание

На наши старания!

Преподаватель.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за громкий смех,

За огонь в ваших сердцах,

Обеспечивший успех!

Воспитанники исполняют песню «Королева красоты» (слова этой песни переделаны с учетом школьной тематики) о школе и биологии. Преподаватель солирует в танце. В финале на несколько секунд - стоп-кадр. Вновь проиграли мелодию. Все спускаются в зал и дарят с эмблемой школы фигурки оригами, а также пускают самолетики в зал.

КОРОЛЕВА КРАСОТЫ

1-й куплет:

По переулкам бродит лето,

Солнце льется прямо с крыш.

В потоке солнечного света

С биологией стоишь.

Блестят обложками журналы.

На них с восторгом смотришь ты.

Ты в журналах увидала

Королеву красоты.

А ты для нас одна такая,

И сама не знаешь ты,

Что красотой затмишь любую

Королеву красоты.

Припев (поет преподаватель):

С тобою связана

Навеки я,

Ты жизнь и счастье,

Биология!

2-й куплет:

Красавиц видели немало

И в журналах, и в кино.

Но ни одна из них не стала

Лучше нашей все равно.

И даже сами не заметили,

Как ты вошла в наши мечты.

Ты милее всех на свете,

Королева красоты.

Театрализованное представление для младших школьников «Земля - наш дом»

На сцене висит большая легкая рама окна с прозрачной длинной шторой из тюля. Начинает звучать песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Двое детей - мальчик и девочка вылезают из «окна», отводят в сторону штору. Из «окна» поочередно появляются все участники представления с цветами и воздушными шариками, нарядные, в светлых одеждах. Постепенно все участники рассаживаются на сцене.

Первый мальчик . Мы сегодня представим вам историю правдивую, но необычную, страшноватую, но и веселую; грустную, но и счастливую. А если она покажется вам короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите нам. Ладно? Итак, начинаем!

Второй мальчик . С чего начнем?

Первый мальчик . С того, что было в самом начале...

Выключается свет, выходит третий мальчик, в белом костюме, встает на возвышение, на него направляется луч прожектора.

Третий мальчик (читает по большой книге). И сотворил Бог человека по образу своему; мужчину и женщину сотворил.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею... и был вечер, и было утро: день шестой. (Цитата из Библии, Книга «Бытие».)

Включается яркий свет.

Второй мальчик . С тех самых пор земля - наш дом. Это окружающий нас мир природы: леса, поля, реки, моря, океаны, горы и пустыни, небо, солнце.

Третий мальчик . Это все живые существа нашей планеты: птицы, рыбы, животные и насекомые.

Первая девочка . А человек - хозяин на этой земле. Значит, он должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.

Вторая девочка . Давайте всему этому учиться с детства!

Дети на сцене находятся как бы во сне, инсценируя звучащую фонограмму песни В. Долиной «Мне сын рассказывает сон», песня заканчивается, дети просыпаются и встают.

Мальчик.

Как-то из лесу весной

Я принес известие:

Дети, там концерт лесной,

Я пойду, и вы со мной -

Все пойдемте вместе.

Кукушка.

Что в программе? Чудеса?

Дай, шепну на ушко...

Вот заморских сцен краса -

На гастроли к нам в леса

Прибыла кукушка.

Дрозд.

На пастушьей дудке дрозд

Нам сыграет дойны.

Он так нежен, мил и прост,

Среди майских певчих звезд

Самый он достойный.

Скворцы.

Гимн весне споют певцы

На высоком буке,

Вступят теноры-скворцы,

Полетят во все концы

Сладостны звуки.

Горлицы.

Стаи горлиц в хоре том

Заворкуют смело -

Кто сопрано, кто альтом.

И пойдет звенеть потом

Не одна капелла.

Сойка.

Сойки затрещат вокруг,

Запоздав с настройкой.

Дятел.

Оседлав сосновый сук,

Стукнет дятел - тук да тук

В такт их песне бойкой.

Дрозд.

А как певчие дрозды

Всем оркестром грянут,

Тут плясать на все лады

под напев живой дуды

И глухие станут!

Первый мальчик.

Ну, так как же, детвора?

Есть у нас лентяи?

Все хотят пойти? Ура!

Поспешим же в лес. Пора!

Ждут нас птичьи стаи.

Д. Кошбук

Звучит в фонограмме щебет птиц, девочки исполняют танец птиц.

Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме всегда щебетали птицы, давайте оберегать их, не разорять гнезда, подкармливать птиц зимой. Тогда они наградят нас своей немудреной счастливой песенкой.

Мальчик. А мы хотим рассказать вам сказку о лесе,

Второй мальчик.

Лес - великий самодержец,

Престарелый, многославный,

Сколько подданных ютится

Под его рукой державной.

Третий мальчик.

Герб его - луна и солнце.

День и ночь скользят, как тени,

Фрейлины и царедворцы

Из сословия оленей.

Девочка.

Зайцы-вестники разносят

Королевские указы.

Соловьи поют кантаты,

Родники лепечут сказы.

Вторая девочка.

Муравьи - солдаты леса

На тропинках маршируют,

Средь цветов благоуханных

Пчелы весело пируют.

Первый мальчик.

По нехоженым дорожкам

Закружим в дремучей чаще,

Отдохнем под сенью липы,

У воды, в траве журчащей.

Девочка.

И луна взойдет на небе,

Сквозь листву роняя блики.

Нас обступит в изумленье

Двор Великого владыки.

Вторая девочка.

Лось - вельможа величавый,

Старый зубр - советник верный,

Благородные олени

И мечтательные серны.

Второй мальчик.

«Кто они? Такие гости

В царстве леса очень редки».

Наша липа им ответит,

Приподняв густые ветки:

Девочка.

О, смотрите, как им вечер

Грезы леса навевает

Как они друг друга любят!

Только в сказке так бывает!

Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме - было всегда много зелени, постараемся сберечь и умножить богатство лесов! (Звучит несколько секунд красивая музыка.)

Мальчик . Населяют нашу землю очень разные люди. Они отличаются цветом кожи, ростом, привычками и традициями. Но хотят жить в мире и быть счастливыми.

Девочка . Так хочется посмотреть другие страны, необычных животных, природу, леса, реки!..

Все поют песенку Сергея Никитина на стихи Киплинга: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».

Мальчик . Продолжаем наше путешествие по разным странам. По реке попадаем в море, а по морю в другую реку, где живет таинственная история, старая сказка!

Девочка . Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Сказочная фигура, на месте замри!

Дети с помощью большого полотна изображают движение волн, на возвышении появляется фигура девочки с распущенными волосами и с гребнем в руке. Она, сидя на камне, расчесывает волосы. Звучит музыка.

Мальчик читает стихотворение Г. Гейне «Лорелея».

Не знаю, что стало со мною,

Печалью душа смущена.

Мне все не дает покоя

Старинная сказка одна.

Прозрачен воздух, темнеет,

И Рейн уснул во мгле,

Последним лучом пламенеет

Закат на прибрежной скале.

Там девушка, песнь распевая,

Сидит на вершине крутой.

Одежда на ней золотая

И гребень в руке золотой.

И кос ее золото вьется,

И чешет их гребнем она,

И песня волшебная льется,

Неведомой силы полна.

Безумной охвачен тоскою,

Гребец не глядит на волну,

Не видит скалы пред собою,

Он смотрит туда, в вышину.

Я знаю, река, свирепея,

Навеки сомкнётся над ним.

И это все Лорелея

Сделала пеньем своим.

Музыка прекращается.

Девочка. Как интересно путешествовать по Земле - нашему большому дому! И обязательно подружиться с детьми из разных стран!

Мальчик. А я никуда не хочу уезжать из России! В нашей стране столько красивых мест, за всю жизнь не объедешь!

Я патриот! Я воздух русский, я землю русскую люблю!

Я верю, что нигде на свете другой такой не отыскать!

Чтоб так пахнуло на рассвете, чтоб дымный ветер на песках!..

А где еще найдешь такие березы, как в моем краю?

Я б сдох, как пес, от ностальгии в любом кокосовом раю!

Звучит русская песня «Ходила младешенъка», дети танцуют.

Мальчик. Повеселились - и хватит! Теперь нам надо подумать, как сохранить в чистоте и порядке наш большой дом - нашу землю. Как уберечь ее от войны, от разорения?

Девочка . Давайте пообещаем друг другу любить и жалеть природу, оберегать ее. Когда тебе захочется сломать дерево или подбить птицу, напугать животное или причинить боль человеку, - вспомни этот день!

Дети подходят друг к другу так, чтобы соединить свои правые руки. Звучит торжественная музыка.

Все хором . Любить и беречь нашу землю не забудем!

Гаснет свет. При свете луча прожектора мальчик сидя читает:

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды...

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе...

Н. Рубцов

Звучит колыбельная, дети усаживаются полукругом, кладут друг другу головы на плечо, на колени, кто-то ложится с игрушкой.

Девочка.

Птицы смолкли. Тихо стало,

Сон крылами веет в очи.

Спят цветы, склонясь устало,

Доброй ночи!

И качаясь, лебедь дремлет

На воде, в тени осоки...

Тише! Пусть его объемлет

Сон глубокий!

И луна взошла, и тени

Все чернее и короче.

Все - мечта, все - сновиденье...

Доброй ночи!

Воспитатель . Дорогие гости! Мы прожили еще один день на Земле, счастливый день! Пусть же и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы желаем вам счастья!

Звучит песня Д. Тухманова «Мы желаем счастья вам!».

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Данный праздник содержит: воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществляет патриотическое воспитание;
способствует воспитанию любви к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для 4 «В»класса

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96

Г. Краснодар

Цель: экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

воспитание любви к родной природе, её красоте;

формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

осуществлять патриотическое воспитание;

способствовать воспитанию любви к природе;

Цели:

Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

Формировать экологическую культуру.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»

II. Сообщение темы, целей занятия

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что прекрасны облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного «народа».

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь, как она права!

Чему посвящен наш классный час?

Чему посвящен наш классный час? (Слайд 2)

III. Основная часть

Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.

Задача нашего урока: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю. (Слайд 3)

Ученик

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Человек много берет от природы, он является ее частью. А чем он платит ей? (Слайд 4)

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды. В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц

Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.

Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.

Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.

Вот вам следующее задание: решите экологическую проблему и ответьте на телеграммы.

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла, а потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил по головкам цветов.

Что ты делаешь? – спросила старушка.

Пчел гоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

Вопрос: Что рассказала старушка Олегу?

3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята много спорили, но так и не решили, кто прав.

Вопрос: Кто же из ребят был прав?

Ответ: Никто, сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану, пересаживать тоже нельзя, осенью надо собрать семена и посадить их в не слишком затемненное место.

4. Телеграмма.

«Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь вы можете оказать?

Учитель:

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Ученик 1

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Ученик 2

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Ученик.

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ученик.

Ребенок 2.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

Учитель:

Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

С вопросом к детям, которые на сцене:

Учитель: - Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?

Д. Краснодар построен на Кубани.

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красива кубанская земля!

Учитель:

- Верно, красива, но где же она?

Д. - Россия - наша страна.

Учитель:

Ну, а страна где?

Д . - Как и все страны - на нашей планете!

Учитель:

Как называется наша планета?

Д . - Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Учитель:

- Земля - какая она?

Ученик 3

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Ученик 4

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Ученик 5

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.


(Песня о природе)

Ученик 6

3нает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!

Учитель:

Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

Учитель:

Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ученик 7

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Ученик 8

Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

Ученик 9

Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ученик 10

Ведь на Земле идет война!

Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Ученик 11

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте!

Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за

Матушку-землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!

Ученик 12

Пусть реки струятся потоками быстрыми

Прозрачными, чистыми

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся!

Учитель

Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.

ЛИСА

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

ЗАЯЦ:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

ЁЖ

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

МЕДВЕДЬ

И тогда любой зверёк

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

Учитель

Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, 1 ученик в центре класса

УЧЕНИК 13

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

УЧЕНИК 14

«Ты береги нас»

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

Экологическая сказка.

Без чистой воды ни туды, ни сюды.

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

Я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это. Кис, кис, кис!

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)

Алеша:

Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Учитель

Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи на них, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное, не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как…»

(Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть».

Ребята в лесу увидели муравейник. Им стало очень интересно, как муравьи строят свои домики и они решили посмотреть, что же там внутри. В результате муравейник был разрушен.

Как вы поступили бы в такой ситуации? Почему нельзя разрушать муравейники? (Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.

День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.

Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Чтение отрывка из рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.

IV. Итог занятия

Подведем итог нашей беседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю? (Слайд 8)

· Принцип единства – мы – часть природы

· Принцип единства – мы ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие

· Принцип уважения в природе – каждое живое существо имеет право на жизнь

· Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание

· Принцип охраны природы – недостойно человека быть причиной гибели природы

· «Чти свои корни!» - Земля без нас может существовать. А мы без нее – нет!

· «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд

· «Люби свой край!» - изучай и люби природу своего края, живи в согласии с ней

Любите и берегите нашу Землю, природу!

Slide 27:

В этом виноват человек!

Slide 28:

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком! Не мусорьте! Избегайте аэрозолей! Попросите родителей не использовать химические удобрения! Чем мы можем помочь? Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

За детьми – будущее!:

За детьми – будущее!

Slide 35:

Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? В. Орлова

Slide 36:

С Днём Земли!

Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Писатель Михаил Пришвин сказал такие слова:

«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Велика наша Земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе. Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Сегодня мы совершим путешествие в мир Природы, познакомимся с её многочисленными обитателями и подумаем, как сохранить все то, что нас окружает.

Как вы думаете, что такое ПРИРОДА?

Ответы детей.

Чтение стихов. Ребенок:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Ребенок 4:

Ромашки в лучах солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Ребенок 6: Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

Наше путешествие в мир Природы подходит к концу, но я надеюсь, что праздник и подготовка к нему убедили вас в том, что природу, планету Земля надо постоянно беречь и охранять

Спасибо за внимание!


Сценарий экологического эрудициона "Сохраним свою планету!" для 3-4 классов.


Аннотация: Мероприятие приурочено к важнейшей экологической дате – Всемирному дню Земли – и проводится в рамках ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности». Для проведения мероприятия «Сохраним свою планету!» выбрана нетрадиционная форма экологического эрудициона, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, биологических видах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области, а также развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем.
Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым.
22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Какая она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи окружают наш дом, - попробуем вспомнить, ответив на вопросы «Разминки».
1. Разминка.
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (планета)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? (Николай Коперник)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. Источник жизни на Земле? (Солнце).
8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков)
9.Чего больше на земном шаре - суши или воды?
10.Как называется модель Земли? (глобус)
11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор)
12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф)
13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (магма)
Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей планеты. А теперь давайте познакомимся с вашими командами.
2. Представление команд.
Спасибо, друзья, за интересные, творческие и информативные представления команд! За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем.
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!

Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!


Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.
3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут.
(БУМАГА)

1.Это делают из песка.
2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное.
5.Когда это падает, оно разбивается.
(СТЕКЛО)

1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой.
2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле.
3.Этим мы все пользуемся каждый день.
4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище.
5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.
(ПЛАСТМАССА)

1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
4.Это часто может окисляться или ржаветь.
5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д.
(МЕТАЛЛ)

1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
2.Они занимают большую часть мусорного ведра.
3.Они могут быть животного или растительного происхождения.
4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.
5.Это быстро разлагается в природе.
(ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)

1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.
2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции.
3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.
4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое.
5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары.
(ПЕНОПЛАСТ)
Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
4.Виды Красной книги Кемеровской области.


1. Многолетнее травянистое растение, высотой свыше 1 м., с многочисленными прямостоячими стеблями, которые заканчиваются красивым крупным цветком с пятью лепестками. Произрастает в основном в Северном полушарии, часто встречается в Сибири. Обладает разнообразными целебными свойствами: используется при лечении подагры, ревматизма, различных желудочно-кишечных заболеваний, кровотечений, заболеваний нервной системы и т.д. В народе растение называют марьин корень, Марья Коревна, жгун-корень. (ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ)


2. Это одно из очень красивых весенних растений, с довольно крупными пышными золотыми цветками, которое зацветает в конце апреля и цветет до конца мая. В литературе неоднократно упоминается красивая легенда об этом растении: древнегреческая богиня любви Афродита влюбилась в прекрасного юношу и часто бродила с ним по лесам. Однажды он ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Богиня горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши. Согласно другой легенде, цветок получил свое имя в честь финикийского и ассирийского бога солнца, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной. В народе называют его горицвет, более древнее название стародубка, черногорка, что указывает на обитание растения на склонах пригорков, хорошо прогреваемых солнцем. Препараты из растения применяются при лечении сердца и сосудов, имеют успокаивающее действие. (АДОНИС ВЕСЕННИЙ).


3.Высокое красивое дерево с раскидистой кроной и сердцевидными листьями, превосходный медонос. На территории нашей области – реликтовый вид, поскольку островки этих деревьев в смешанных лесах насчитывают порядка нескольких миллионов лет. Недалеко от нашего города можно встретить рощу с этим необычным для наших лесов деревом, сохранившимся со времен доледникового периода! В народе это чудесное дерево называют черноствольной березой. Листья и цветки растения имеют лекарственное значение как средство для укрепления иммунитета, а также косметическое средство. (ЛИПА СИБИРСКАЯ)


4.Это пресноводная речная и озерная крупная рыба, до 2 метров в длину, обитающая в бассейнах рек Сибири. Облик рыбы очень характерный: вдоль спины, боков и брюха находятся ряды жестких выступов – жучек, тело между ними покрыто звездчатыми пластинками. Зимуют рыбы в речных ямах глубиной 20-30 метров, а весной еще подо льдом мигрируют на нерестилища. Питается рыба донными беспозвоночными – водными личинками, червями, моллюсками. До 1930-хх годов была одной из обычных рыб в наших реках и служила важным объектом промысла. Резко сократилась численность этой рыбы из-за загрязнения рек и браконьерства. (ОСЕТР СИБИРСКИЙ)


5.Неядовитая змея, чаще всего размером не больше метра. Отличается от других змей «жёлтыми ушами» - ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами, реже рыбой. Хорошо приручается и переносит неволю: на Украине и в Беларуси часты случаи одомашнивания пресыкающихся для уничтожения мышей. Из – за отлова туристами, рыбаками, отдыхающими, а также нарушения и загрязнения мест обитания, является редким видом (УЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ)


6.Крупный пернатый ночной охотник с размахом крыльев - от 160 до 188 см. Легко определяется по своим размерам, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу. Загадочная птица, избегающая близости человека, которую можно встретить в тайге, лесотундре, степях и пустыне. Она легко адаптируется и к северным морозам, и к знойному климату пустынь. Птицу иногда относят к вредным животным из-за сокращения численности охотничьих ресурсов. Но эти представления легко опровергаются тем, что эти хищники едят не так уж много – не больше полукилограмма мяса в сутки, зато неоценима их польза для сельского хозяйства как истребителей грызунов (ФИЛИН)


7.Небольшое парнокопытное животное, длиной тела до 1 м., весом – 11-18 кг. Латинское название вида переводится как «несущий мускус». На брюхе самца животного расположена мускусная железа, наполненная особым секретом – мускусом - самым дорогим продуктом животного происхождения. Еще одним отличительным признаком самцов этого мирного растительноядного животного считается наличие длинных изогнутых клыков, выступающих из-под верхней губы на 7-9 см и выполняющих роль турнирного оружия. Из-за мускуса, это животное является объектом охоты, поэтому нуждается в особой охране (КАБАРГА)


Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности: это не только проблема ТБО и исчезновение биологических видов, но и исчерпание, уничтожение природных ресурсов – лесных, водных и т.д. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной. Ведь для этого следует выполнять самые простые правила поведения в природе. Какие это правила, все вы, конечно же, знаете. А ведь кроме соблюдения этих правил, вы, подрастающее поколение, можете призвать к их выполнению и других! Наш последний конкурс называется «Сохраним планету на долгие лета!». Каждой команде предлагается по картинке, изображающей какое-либо правило поведения в природе, придумать яркий, запоминающийся слоган, раскрывающий это правило.
5.Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
СЛОГАН - рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз.
Например:
Свой долг человека помни и знай,
Мусор в природе - не допускай!
Чистый лес – совесть туриста.
Маленькая искра – большая беда. Потуши костер!
Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай!
Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников, возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к сохранению нашего общего дома!
У нас одна Земля.
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

Новое на сайте

>

Самое популярное