Домой Многолетние цветы Уникальный михаил кутузов крейсер возможный крен. Севастопольцы будут добиваться возвращения крейсера "михаил кутузов" из новороссийска домой. История и служба

Уникальный михаил кутузов крейсер возможный крен. Севастопольцы будут добиваться возвращения крейсера "михаил кутузов" из новороссийска домой. История и служба

На причале возле Морского вокзала города Новороссийска находится крейсер «Михаил Кутузов». С 2001 года, когда корабль прибыл в порт Новороссийска, он является филиалом Центрального музея военно-морского флота. Время работы крейсера-музея: с 11:00 до 18:00, выходные - понедельник, вторник. Экскурсия проводится для группы не менее 10 человек. Причем ждать совсем недолго. В течение 5-10 минут возле крейсера собирается экскурсионная группа, потом люди поднимаются на корабль, покупают билеты в кассе и начинается экскурсия.

Крейсер-музей "Михаил Кутузов".

Крейсер «Михаил Кутузов» проекта 68-бис заложен 22 февраля 1951 года на судостроительном заводе в городе Николаеве. Всего в советской судостроительной промышленности было произведено 14 легких артиллерийских крейсеров проекта 68-бис. Большая часть крейсеров была названа в честь выдающихся военных деятелей России. В 1954 году на корабле был поднят военно-морской флаг и в 1955 году крейсер был зачислен в состав морского флота. Корабль нес службу в Средиземном и Черном море, а также в Центральной Атлантике до 1998 года. К этому времени крейсер прошел более 211 тысяч миль. «Михаил Кутузов» участвовал в двух вооруженных конфликтах в ходе Арабо-израильской войны в 1967 и в 1973 годах. Оба раза он находился в порту в Александрии и служил в качестве главного командного пункта.

Длина крейсера - 210 метров, ширина - 23 метра, высота - 52,5 метров. По запасам воды и продовольствия корабль мог плавать автономно до 30 суток. Полное водоизмещение - 18 640 тонн, максимальная скорость - 35 узлов, дальность плавания - 7400 миль. Крейсер имеет броневой пояс толщиной 100 миллиметров.

Главная энергетическая установка на корабле - паросиловая, мощность которой 120 000 лошадиных сил. В дальнейшем планируется проводить экскурсию в нижних отсеках крейсера, где находится турбогенераторы.

Корабельный колокол (рында).

Осмотр начинается с корабельного колокола (рынды), который предназначен для отбития склянок (времени), подачи сигналов аварийной и пожарной тревоги. Экскурсовод один раз ударяет в колокол, при этом просит закрыть уши, так как звук действительно очень сильный.

Когда идешь по верхней палубе крейсера, то видишь что она имеет деревянный настил. На корабле три палубы: палуба бака, 1-я непрерывная и 2-я непрерывная.

Верхняя палуба крейсера.

В кормовой части крейсера поверх палубы установлены минные дорожки. Протяженность этих дорожек позволяет разместить на борту крейсера до 68 морских мин разных модификаций.

Также здесь располагается двухорудийная стабилизированная палубно-башенная установка СМ-5-1С универсального калибра. На крейсере таких установок было шесть. Прицельная дальность стрельбы: горизонтальная - 28 километров, вертикальная - 23,3 километра, скорострельность - 189 выстрелов в минуту. Девятнадцать человек обслуживало установку, вес которой 45 800 кг. СМ-5-1С предназначалась для стрельбы по морским, береговым и воздушным целям.

Двухорудийная стабилизированная палубно-башенная установка СМ-5-1С.

Посетители музея могут заглянуть внутрь палубно-башенной установки СМ-5-1С.

Внутри палубно-башенной установки СМ-5-1С.

Унитарный патрон калибра 100 миллиметров, вес которого 32 кг представлен для обозрения.

Крейсер-музей "Михаил Кутузов". Экскурсии на палубе. Снаряд для 100 мм двухорудийной башенной установки.

В носовой части корабля (на баке) были установлены два шпилевых якорных устройства: два основных якоря Холла, вес каждого 7 тонн и две якорной цепи. Якорные цепи, длиной более трехсот метров каждая, внушительные по своим размерам. Вес одного звена якорь-цепи довольно ощутим - тридцать килограмм.

Два шпилевых якорных устройства.

Дальше посетителям музея предлагают спуститься по крутым лестницам вниз (советую для экскурсии одевать удобную обувь). Трудно поверить, но на крейсере 2500 помещений различного назначения: вентиляторные и агрегатные посты, кубрики, каюты, кладовые, боевые посты.

На корабле была своя типография, банно-прачечный комбинат, хлебопекарня, библиотека, мастерские, медицинский блок и другие помещения.

Для приготовления пищи было предусмотрено два камбуза (кухни). Питались офицеры, мичманы, матросы четыре раза в день: завтрак, обед, ужин и вечерний чай. Меню для всего личного состава было одинаковым.

Для проживания личного состава на корабле было предусмотрено 38 кубриков разной вместимости от 20 до 80 человек. Размещение в кубрике было в три яруса. Кубрики располагались на первой и второй непрерывных палубах.

Кубрик.

Медицинский блок раньше состоял из операционной, лазарета, аптеки и кабинетов различных врачей. Сейчас можно увидеть только одно помещение.

Медицинский блок.

Для проведения собраний, совещаний, торжественных мероприятий использовалась кают-компания. На крейсере их было две: офицерская и для мичманов. Все члены кают-компании обращались друг к другу по имени отчеству, без воинский званий. Можно было курить без разрешения командира корабля. Но запрещалось обсуждать политические и религиозные темы. Также на корабле были офицерский салон для отдыха, каюта Флагмана и салон Флагмана.

Во время экскурсии в кают-компании посетители рассаживаются по местам и экскурсовод рассказывают им про крейсер «Михаил Кутузов», в частности про эту кают-компанию.

Кают-компания.

Крейсер пронизан насквозь кабель-трассами, трубопроводами со множеством электрических щитов, соединительных коробок.

Крейсер-музей "Михаил Кутузов". Внутренние помещения.

Грот-мачта - вторая мачта крейсера. На вершине находится антенный пост РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Киль», дальность обнаружения до 180 километров. Ниже расположены антенные посты станции космической связи «Кристалл-М», с помощью которой осуществлялась оперативная связь СКП флота в дальнем плавании крейсера.

Грот-мачта - вторая мачта крейсера.

Ходовой мостик (капитанский мостик - на пассажирском флоте) служил для управления с него крейсером. На мостике находились командир, вахтенный офицер, вахтенный штурман, рулевой, вахтенный радиометрист, сигнально-наблюдательная вахта.

Боевой информационный пост.

Под ходовым мостиком находился боевой информационный пост, куда стекалась информация о воздушной, надводной обстановке, навигационной безопасности, а также информация о запасах топлива, продовольствия, о работе механизмов и агрегатов. В носовой надстройке располагались штурманская рубка и командный пост связи, а также боевые посты артиллерийской и радио-технических частей. В случае начала боевых действий, управление кораблем с ходового мостика переходило в «боевую рубку», которая находилась в носовой цитадели за ходовым мостиком. Рубка была бронированной.

Две башни главного калибра МК-5бис.

В заключительной части экскурсии можно увидеть две башни главного калибра МК-5бис, которые находятся в носовой части корабля Всего на крейсере «Михаил Кутузов» было четыре трехствольные башни главного калибра МК- 5бис, они служили ударной силой крейсера «Михаил Кутузов». Основной способ стрельбы башнями был смешанный, когда одновременно применялись данные по дистанции от антенного поста АРЛС «Залп» и данные по направлению от Командно-дальномерного поста. При резервном способе стрельбы использовались данные от дальномеров, установленных на самой башне. Дальность стрельбы башнями ГК составляла более тридцати километров, скорострельность - 7,5 выстрелов в минуту на ствол. В боевой комплект МК-5бис входили 550 снарядов и 1000 зарядов. 63 человека обслуживали башню главного калибра МК-5бис.

Кроме того сбоку от информационного поста можно увидеть установку АК-230, таких установок на корабле было 8, их обслуживало по одному человеку. Дальность стрельбы составляла 4,5 километра, с скорострельность - 1080 выстрелов в минуту. Также в вооружении крейсера участвовало 16 установок В-11. Правда посмотреть их не удалось.

После экскурсии можно сфотографироваться на крейсере и приобрести сувенирную продукцию: альбом о крейсере, фотографии кораблей, медаль, флаг, магниты с изображением крейсера «Михаил Кутузов».

Интересная деталь: на крейсере расположена одна из базовых станций МТС, что позволяет обеспечить высокое качество радиосигнала в центре Новороссийска и, что важно, во время проведения городских праздничные мероприятий, парады и концерты на Форумной площади.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Посещение крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске запомнилось надолго. Мы первый раз в жизни побывали на настоящем военном корабле, пусть уже и навсегда пришвартовавшемся к берегу.

Приглашаем вместе с нами осмотреть боевой корабль, являющийся уникальной достопримечательностью Новороссийска.

Трап корабля-музея

Крейсер «Михаил Кутузов» спустили на воду в 1951 году. Это – настоящий боевой корабль. Служил на Черноморском флоте, курсируя по водам и Средиземного морей и Атлантики.

«Визитная карточка» города-героя Новороссийска — крейсер «Михаил Кутузов»

За время службы корабль боевой славы прошёл более 220 тысяч миль.

Экскурсия по крейсеру «Михаил Кутузов»

Военное судно огромное. Выглядит внушительно. Длина корабля – 210 метров, ширина – 22 метра, высота 59,5 метров, осадка – 7,5 метров, полное водоизмещение – 18640 тонн.

Нам достался экскурсовод, прекрасно владеющий историей и языком. Он столь интересно и увлечённо говорил об истории корабля, его обустройстве, что я пожалела, что не записала всё на диктофон. Так что расскажу, что запомнила. И то, что вычитала в книге, купленной на крейсере по окончанию экскурсии.

Корабельный колокол весит 86 кг. Отлит из сплава бронзы и серебра.

Наши дети у рынды крейсера «Михаил Кутузов»

В рынду (корабельный колокол) нам звонить не разрешили. Но один раз позвонил сам экскурсовод, попросив, чтобы мы предварительно закрыли уши руками, чтобы их не заложило. В открытом море звон корабельного колокола разносится на 14 километров в округе. Представляете, каков звук? Интересно, насколько далеко разносится звон рынды крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске? Мне кажется, жители всего Центрального района точно слышат.

Под российским крестовым флагом… На корме — Андреевский флаг

Экскурсовод посоветовал, чтобы ходили только за ним, не отклоняясь от маршрута и никуда не сворачивая. И пошутил, что на корабле 2,5 тысячи помещений, так что если мы заблудимся – найдут не скоро.

Наши дети на палубе крейсера «Михаил Кутузов»

Заботливо предупреждал всех посетителей, где надо пригнуться, чтобы не удариться головой, где внимательно смотреть под ноги.

Зенитная двухорудийная установка ближнего действия В-11

Нашей младшей дочке разрешил навести зенитную артиллерийскую установку. Из зенитки можно поразить воздушную цель, находящуюся в 3 километрах, а объект на воде – до 4 километров.

Наша дочка управляет стволами зенитки

Установка главного калибра крейсера стреляла до 32 километров. Этот текст украден с сайта Дороги мира (сайт)!

Трёхорудийная башенная установка Мк-5бис главного калибра

Мы узнали, что флаг корабля, расположенный на носу, называется гюйс (крепостной флаг). Он поднимается на кораблях 1-2-го ранга, когда те стоят на якоре или пришвартовываются к причалу. Корабль-крепость.

Гюйс — крепостной флаг

Корабль принадлежит к типу лёгких артиллерийских крейсеров проекта 68-бис и считается шедевром мирового кораблестроения, отличавшимся прекрасными мореходными качествами и непотопляемостью. Непотопляемость обеспечивают водонепроницаемые переборки 16 отсеков. Двойное дно обеспечивало защиту от торпед и морских мин.

Крейсер «Михаил Кутузов» — шедевр судостроения

Кстати, на корабле можно увидеть морскую мину послевоенного образца. Огромная! На борту могло находиться до 68 таких. Мины транспортировались по специальным минным дорожкам.

Морская мина

У крейсера «Михаил Кутузов» 3 палубы и 3 платформы.

Два якоря. Каждый весит 7 тонн.

Якорей не видно — они в море

А якорные цепи весом каждая 30 (да-да, тридцать!) тонн!

Я бы и одно звено этой якорной цепи не подняла

Когда-то личный состав крейсера «Михаил Кутузов» насчитывал 1129 человек, сейчас – всего 42.

Крейсер мог находиться в автономном плавании целый месяц, имея огромные запасы воды, продовольствия, снаряжения.

Нам показали только часть корабля: артиллерию крейсера и первый ярус вниз после палубы, где находятся кают-компания, медблок, кубрик.

Башня универсального калибра

Снаряд

Стабилизированный пост наводки

Антенный пост на грот-мачте

Ходовой мостик крейсера

Лестница, по которой мы спустились с верхней палубы в недра корабля

Бесконечные коридоры корабля

Поразил медицинский блок корабля: операционная, послеоперационное отделение, изолятор, лазарет на 24 человека, рентген–кабинет, кабинеты врачей (терапевта, хирурга, стоматолога).

Медицинский блок

Экскурсовод пошутил, что зубы морякам лечили без наркоза – мол, всё равно за шумом двигателей криков никто не слышал. А, может, и правда без наркоза лечили?

Офицерская каюта

Матросский кубрик

Раньше тут лежали матрацы и подушки

На корабле имеется 38 кубриков для размещения личного состава и две кают-компании – офицерская и мичманская. В офицерской кают-компании разрешалось находиться только офицерам.

Офицерская кают-компания

В кают-компании офицеры проводили совещания, отдыхали, принимали пищу.

Деревянное панно на стене кают-компании

В кают-компании даже пианино имеется!

Модель корабля

Курилка офицерской кают-компании

Пепельница

Офицерская кают-компания

Нам разрешили посидеть в кают-компании и осмотреться.

Наши дети в офицерской кают-компании

Это просто чудо, что корабль дожил до наших дней. В 1996 году крейсер «Михаил Кутузов» хотели утилизировать, но совет ветеранов крейсера отстоял его, убедив руководство страны сделать из военного корабля музей.

Это – единственный крейсер из проекта 68-бис, сохранившийся до наших дней. Всего было построено 14 таких кораблей. Остальные – списаны и пущены на металлолом.

На корабле жил Высоцкий

Крейсер «Михаил Кутузов» неоднократно снимали в фильмах. На нём в Севастополе снимали «Увольнение на берег» (1961 г.) Роль матроса Петра играл Владимир Высоцкий. Артисты для лучшего вживления в образ надели матросскую форму и жили в кубрике личного состава. Ели, спали, поднимались по тревоге – как все члены экипажа. А, отдыхая от съёмок, Высоцкий пел морякам свои песни.

При этом сослуживцы по кораблю Высоцкого вспоминали, что артист был наравне с ними, простой, открытый и общительный.

Тогда Высоцкому повезло встретиться с Гагариным и Титовым. Всю съёмочную группу и актёров выслали на берег на время визита космонавтов, а Высоцкий настолько хорошо вжился в роль матроса, что его приняли за своего.

Историческая фотография визита космонавтов Гагарина и Титова на крейсер «Михаил Кутузов»

Кто только не был на борту корабля: космонавты Юрий Гагарин, Герман Титов, Павел Попович, Андриян Николаев, президент РФ Владимир Путин и даже президент Индонезии Сукарно и король Эфиопии Хайле Селассие I. Побывали на нём и мы.

Достоинства: крайне интересно, недорого, разрешают всё снимать на фото и видео. Экскурсия очень понравилась.

Крейсер «Михаил Кутузов» - один из самых известных музеев военно-морского флота СССР на территории Российской Федерации. Корабль получил свое название в честь главного командующего российской армией во времена Отечественной войны 1812 года - Михаила Илларионовича Кутузова.

Главные характеристики корабля

  • Длина: 210 м;
  • высота: 53 м;
  • бронь: от 50 до 100 мм в разных зонах;
  • экипаж: 1220 человек;
  • боевая артиллерия: 4 трёхорудийные башни + 12 универсальных орудий;
  • минное вооружение: 180 мин.

Военный крейсер прибыл в порт «Новороссийск» в 2002 году. Примечательно, что до этого корабль стоял в Севастополе, где в 1988 году был переведен в резерв военно-морского флота, а через десять лет - исключен из его состава. По сегодняшний день судно служит жителям города как музей военно-морской славы России.

Исторические факты

Победив во Второй Мировой войне Германию и Японию, Советский Союз бросил все силы на восстановление страны. Первая после войны десятилетняя программа военного кораблестроения СССР предусматривала строительство легких крейсеров с учетом последних разработок в сфере науки и техники. Одним из таких кораблей стал крейсер «Михаил Кутузов». Начальный проект значился под индексом «68-К», но в связи с получением новых тактико-технических заданий в 1947 году проект получил новое название «68-БИС».

Прямого участия корабля в боевых действиях во времена Холодной Войны не зафиксировано. Известно, что крейсер совершил свой первый выход в море в июне 1957 года. Главной задачей похода было узнать, способно ли новое судно выдержать сильную бурю и шторм в водах Северной Атлантики. После прибытия в порт «Севастополь» были выявлены недоработки левого крыла корабля.

Несмотря на то, что крейсер не совершил ни одного боевого выстрела, его историю сложно назвать неинтересной. На счету судна более 15 морских походов на дальние расстояния, а также участие в операции по спасению моряков со взорвавшегося линкора «Новороссийск». «Михаил Кутузов» нес боевое дежурство в Средиземном море и Атлантическом океане, а во время арабо-израильских конфликтов в 1967 и 1973 годах корабль стал центром командования верховного военного советника Советского Союза в Египте. Пребывание советского крейсера в порту «Александрия» уберегло египтян от боевых атак со стороны Израильской армии.

На борту известного корабля проходили съемки кинофильма «Увольнение на берег». Игравшим актерам довелось пожить несколько дней среди простых матросов «Михаила Кутузова». На палубу крейсера не единожды поднимались первые лица государств, в том числе и египетский глава Абдель Насер, шах Ирана и другие. Знаменитый крейсер посетил даже первый советский космонавт Юрий Гагарин. Также для запечатления важного исторического периода в 2010 году об истории корабля был снят одноименный документальный фильм.


Три орудийных башни

Где находится?

Место стоянки корабля-музея «Михаил Кутузов» находится в городе Новороссийск (Краснодарский край, Россия). Чтобы посетить музей на корабле, отправляйтесь на городскую набережную. Судно пришвартовано у причала № 33 главного торгового порта.

Географические координаты стоянки судна: N 44.43.16 E 37.46.55.

Адрес: Набережная им. Адмирала Серебрякова, 2а

Время работы: с 11:00 до 18:00 (понедельник, вторник - выходные дни)

Цена входного билета: для взрослых - 200 руб., детям (до 7 лет) - бесплатно. Также действуют постоянные скидки для школьников, студентов и пенсионеров (при условии предъявления подтверждающего документа). В стоимость билета включена прогулка по палубе корабля + услуги профессионального экскурсовода.

Разрешение на фотографирование объектов судна: 50 руб.

Почему стоит посетить крейсер «Кутузов» в Новороссийске?

Одной их главных причин, почему стоит хотя бы раз побывать на палубе знаменитого объекта Черноморского флота, является интересная история о послевоенных временах Советского Союза. То, каким важным стратегическим объектом в свое время был корабль «Михаил Кутузов», будет полезно послушать даже самым эрудированным знатокам истории. На данный момент крейсер занесен в список исторически важных уникальных объектов ЮНЕСКО, а также судну присвоен статус музея-памятника военной истории.

Экскурсия по кораблю будет интересна как школьникам, так и взрослым людям, которые хотят узнать больше о Черноморском флоте СССР. Прогуливаясь по палубе, опытный экскурсовод расскажет много интересной информации о том, как создавался крейсер, в каких условиях жили моряки и в какие задачи были поставлены перед экипажем стратегического судна. Посетить крейсер-музей «Михаил Кутузов» в Новороссийске - это отличный способ расширить знания о событиях военного противостояния между двумя сверхдержавами во времена Холодной Войны.

Про крейсер "Михаил Кутузов"

В городе-герое Новороссийске, в рамках визита на военно-морскую базу Черноморского флота, удалось посетить и крейсер проекта 68-бис "Михаил Кутузов ". В настоящее время крейсер входит в состав сил Новороссийской военно-морской базы в качестве музея. Посетить корабль-музей за очень умеренную плату может каждый желающий. "К сожалению экскурсия проходит только по палубе корабля и совсем немного захватывает надстройки ". Не могу сказать так ли это, потому как успел не только подняться на надстройки и спуститься в трюмы, но и познакомился с командой корабля-музея.

Про матросов

Персональную экскурсию для меня проводил старший матрос Дмитрий Александрович Аниськин. Спокойный толковый парень и фамилия у него какая-то по-простецки добрая. Осталось ему ещё полгода службы на "Михаиле Кутузове ", а потом Дмитрий вернётся в родную Рязань, будет учиться по медицинской части. Видимо - по хирургической.

А армию служить пошёл сам, добровольно. Хотел всякое понять и научиться быть самостоятельным. Пока стояли перекуривали на палубе, расспросил старшего матроса Аниськина о моряцкой жизни. Жалоб не услышал, служба не самая напряжённая, погода не суровая, купаться в море позволительно. Единственное, чем недоволен и он и другие моряки - это выдаваемыми сигаретами.

Я одну пачку для примера выцыганил на минном тральщике (об этом в следующий раз). "Перекур " называются. Матросы сообщили, что закурить "Перекур " имеет смысл только в том случае, если есть желание совсем расстаться с лёгкими. Ну и, пользуясь случаем, передаю ОАО "Донской табак " забористый черноморский "превед ", моряки это табакокурительное учреждение частенько поминают добрым словом. А то и двумя.

Попросил Дмитрия показать где он сам живёт. Спустились внутрь боевого корабля, в жилой матросский кубрик. Сейчас вся крейсерская команда - около 20 человек, а по штатам военного времени была больше 1200, так что многие кубрики пустуют. В том, куда я заходил, сидел свободный от вахты матрос и с удовольствием смотрел телевизор. Немного засмущался, увидев камеру, но получив разъяснения в духе "никаких кривляний не надо" - спокойно смотрел телепередачу, пока я отважно задирал ISO до 6400 и ходил то "гуськом", то вприсядку по жилому помещению.

Попросил Дмитрия показать где он сам живёт. Спустились внутрь боевого корабля, в жилой матросский кубрик. Сейчас вся крейсерская команда - около 20 человек, а по штатам военного времени была больше 1200, так что многие кубрики пустуют. В том, куда я заходил, сидел свободный от вахты матрос и с удовольствием смотрел телевизор. Немного засмущался, увидев камеру, но получив разъяснения в духе "никаких кривляний не надо" - спокойно смотрел телепередачу, пока я отважно задирал ISO до 6400 и ходил то "гуськом", то вприсядку по жилому помещению.

Про бескозырку

Осмотрев корабль "от киля до клотика " под руководством старшего матроса Аниськина, потренировал маленько свои умеренные пока знания морской терминологии. Фал, конец, клинкет, гюйс, барбет, трап, гальюн, баночка - очень затейливо можно объясниться, владея такими словечками. Пока подтягивал военно-морскую лексику - день стал клониться к вечеру, пришлось стремглав помчать в ближайший армейский магазин с целью приобретения матросской бескозырки.

"Беска " в магазине, понятно, была всего одна и самого маленького размера. Да и та выполнена в стиле "гламурный дембель ". Обычной ленточки с надписью "Черноморский флот " в новоросийском магазине, ясное дело, тоже не оказалось. Зато Тихоокеанский и Балтийский - запросто. Даже в дембельскитх вариантах, когда на каждый конец ленты навешано по полкило ярких побрякушек. Караул!

Ну взял чего было, не до выбора. А когда вернулся на крейсер, старший матрос Аниськин подарил мне правильную ленточку, а я ему отдал пачку своих сигарет. Больше у меня и не было ничего при себе. Если вдруг кто из рязанских сюда заглянет - маякните родителям и друзьям Дмитрия, думаю им приятно будет узнать, что у старшего матроса Аниськина всё в порядке, служба уверенно движется к окончанию. А я пока расскажу кое-что про боевой корабль, где служат такие толковые матросы.

Про основные тактико-технические данные крейсера:

Водоизмещение: 16 653 т.

Размеры: длина - 210 м, ширина - 21 м, осадка - 7 м.

Скорость хода максимальная: 32 узла.

Дальность плавания: 9000 миль при 16 узлах.

Силовая установка: паротурбинная, 2 х 68 500 л.с.

Бронирование: борт - 100 мм, башни - 175 мм, рубка - 130 мм, палуба 50 мм.

Вооружение: 4х3 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис), 12 6х2 100-мм, 16х2 37-мм орудий МЗА В-11, 8 спаренных 30-мм артустановок МЗА АК-230, 2x5 533-мм торпедных аппарата (именно на "Михаиле Кутузове" их нет).

Экипаж: 1270 чел.

"На крейсере имеются каюткомпании на 60 мест. 2 салона. 56 одно- и двухместных кают, клуб, радиотрансляционный узел, типографии, медотсек со всем оборудованием. Крейсер построен из отечественных материалов. Он стал крупным достижением мирового и отечественного кораблестроения. Авторитетный справочник-ежегодник «Джейн» (издания 1987-1988 гг.) отнес корабли проекта 68-бис к шедеврам мировой кораблестроительной школы.

"На крейсере имеются каюткомпании на 60 мест. 2 салона. 56 одно- и двухместных кают, клуб, радиотрансляционный узел, типографии, медотсек со всем оборудованием. Крейсер построен из отечественных материалов. Он стал крупным достижением мирового и отечественного кораблестроения. Авторитетный справочник-ежегодник «Джейн» (издания 1987-1988 гг.) отнес корабли проекта 68-бис к шедеврам мировой кораблестроительной школы.

Крейсер стал передовым кораблем по боевой подготовке. В 1956 г., 1958 г., 1963 г. завоевал переходящие призы Военно-морского флота СССР. Пять лет подряд с 1965 но 1970 года - приз командующего KЧФ по артиллерийской подготовке. Неоднократно экипаж крейсера добивался звания лучшего надводного корабля Черноморского флота. В 1957 году крейсер совершил поход вокруг Европы и участвовал вместе с кораблями Северного и Балтийского флотов в параде на Неве в Ленинграде. В полном соответствии с тогдашней океанской доктриной в 1964 году первым из кораблей КЧФ вышел на боевую службу в Средиземное море. Семь выходов на боевую службу. Более 200 тысяч пройденных миль и семь отличных оценок на эту нелегкую службу.

Крейсер стал передовым кораблем по боевой подготовке. В 1956 г., 1958 г., 1963 г. завоевал переходящие призы Военно-морского флота СССР. Пять лет подряд с 1965 но 1970 года - приз командующего KЧФ по артиллерийской подготовке. Неоднократно экипаж крейсера добивался звания лучшего надводного корабля Черноморского флота. В 1957 году крейсер совершил поход вокруг Европы и участвовал вместе с кораблями Северного и Балтийского флотов в параде на Неве в Ленинграде. В полном соответствии с тогдашней океанской доктриной в 1964 году первым из кораблей КЧФ вышел на боевую службу в Средиземное море. Семь выходов на боевую службу. Более 200 тысяч пройденных миль и семь отличных оценок на эту нелегкую службу.

За прошедшие годы для многих поколений военных моряков крейсер стал настоящей школой боевой выучки, воинского мастерства, школой жизни. За большой вклад в дело осевой готовности флота более 700 военнослужащих корабля награждены орденами и медалями. Крейсер дал путевку в жизнь 17 адмиралам, 73 капитанам I ранга.

Кроме боевой подготовки, несения боевых служб вдали от Родины, крейсер систематически выполнял правительственные задании: дипломатические миссии, визиты дружбы и заграничные походы, приемы глав иностранных государств и правительств, крупных иностранных военачальников, а также космонавтов, деятелей науки и культуры. В настоящее время крейсер в резерве 3 категории 1-ой очереди. Вооружение и техника в 1987 году законсервированы с применением динамического осушения. Корабль прошел четыре текущих ремонта, один средний и модернизацию техники и вооружения. Последнее докование - в ноябре 1985-2001 года. Проверка физических полей - апрель 1986 года. Вся материальная часть крейсера в строю.

В 1994 году ветераны крейсера выступили с инициативой сохранить единственный и последний в ВМФ России артиллерийский крейсер как исторический центр широкого профиля - как центр военно-исторической, патриотической, ветеранской и экскурсионно-туристической работы. Директивой ГШ ВМФ от 26.12.96 г. № 730/1/2273 предусмотрено использовать крейсер как корабельный центр военно-патриотического воспитания и истории Отечественного флота. В связи с отсутствием средств оставить на ответственном хранении в составе ЧФ в главной базе флота в городе Севастополе.

Директивой ГК ВМФ РФ от 3.08.2001г. № 35 крейсер определен филиалом военно-морского музея КЧФ и перебазирован в город Новороссийск 23 августа 2001 года".

Скачанный файл НЕ НАДО распаковывать, его надо просто ПЕРЕИМЕНОВАТЬ в.mp3 и тогда всякий желающий услышит не только очень красивую и полную смысла песню, но и ознакомится с вершинами исполнительского мастерства.

Ах, если бы наши евровидимые могли ТАК петь...

Координаты объектов.

Крейсер «Михаил Кутузов» — корабль боевой славы Черноморского флота, хранитель боевых традиций и истории многих поколений моряков военно-морского флота СССР. Огромный крейсер удостоился чести стать кораблем-музеем и войти в десятку лучших боевых кораблей всего мира — настоящим шедевром кораблестроения. Крейсер имеет впечатляющие габариты — 210 метров в длину и 22 в ширину, а обслуживает корабль экипаж численностью более чем 1100 человек. По вооружению, мореходным качествам и непотопляемости корабль до сих пор является одним из лучших в мире. Не даром силуэт «Михаила Кутузова» украшает почетную медаль военно-морского флота СССР — «За дальний поход».

Также существует круизный речной теплоход «Михаил Кутузов», но ничего общего, помимо названия, они не имеют.

Цены экскурсий на крейсере «Михаил Кутузов» в 2019 году

Тарифы на вход и экскурсионное обслуживание зависят от выбранной программы, гражданства посетителя и его возраста. Граждане иностранных государств, группа из 10 человек:

  • взрослые — 400 руб. с человека;
  • студенты и школьники — 200 руб.

Граждане РФ или стран СНГ:

  • взрослые — 200 руб. с человека;
  • студенты и школьники, пенсионеры и инвалиды — 100 руб.

Профессиональная фото- и видеосъемка оплачивается дополнительно: 1 тыс. и 2 тыс. руб. соответственно.

Специальные тематические программы и событийно-периодические оплачиваются отдельно по договоренности.

История

Артиллерийский крейсер, названный в честь генерал-фельдмаршала Михаила Илларионовича Голенищев-Кутузова, был построен в 1954 году, в рамках проекта 68-бис. Годом позже корабль был введен в состав флота СССР, где нес службу до 1988 года, пройдя за это время почти 212 тысяч миль и «воспитав» многие поколения моряков, капитанов и адмиралов военно-морского флота.

В ходе арабо-израильской войны корабль участвовал в двух вооруженных конфликтах, где был флагманом в составе кораблей первой линии. После войны крейсер «Михаил Кутузов» стал местом для важных политических встреч очень высокого уровня. На его борту побывало много королей, президентов и других влиятельных людей.

Остальные корабли проекта 68-бис уничтожены согласно директиве Главнокомандующего ВМФ РФ, по которой и они и «Михаил Кутузов» должны были быть выведены из состава боевых кораблей и утилизированы. Но данный крейсер этого приговора избежал, благодаря совету ветеранов, который обратился к премьер-министру РФ Евгению Максимовичу Примакову. Он лично приказал Главнокомандующему оставить крейсер в качестве корабля-музея.

В 1999 году «Михаил Кутузов» официально стал частью музея Черноморского флота, а в 2002 открылся для посетителей. В 2001 году корабль отправился в свой последний путь, пунктом назначения которого стал город-герой Новороссийск Краснодарского края. В 2012 году крейсер стал филиалом Центрального военно-морского музея, коим остается и по сей день.

Экспозиция

Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» уже почти 20 лет радует туристов своими коллекциями и выставками. Помимо них, визуальный восторг вызывает и сама машина, её боевые оружия и неповторимая техническая составляющая.

Кают-компания

В кают-компании размещена выставка моделей морских боевых единиц. На стенах перед ней можно ознакомиться и историей крейсера и фотографиями с боевых действий и дальних плаваний «Михаила Кутузова».

В салоне можно увидеть бронзовую пепельницу весом 36 килограммов. Это символ и оберег корабля. В главной каюте можно увидеть бюст М. И. Кутузова, имя которое и послужило названием крейсеру.

Витрины о Великой Отечественной войне

Несколько витрин в корабле посвящены героям ВОВ: морякам, пехотинцам и летчикам. Помимо фотографий, вырезок из газет и наград можно увидеть личные вещи этих героев. Такие как гранаты, пистолеты, бинокли, предметы одежды и другое.

Арсенал крейсера

Главное оружие «Михаила Кутузова» — четыре башни МК-5бис Б-38 калибра. Эти орудия могли с точностью поражать цели на огромном расстоянии, причем как наземные, так и воздушные, что являлось уникальным для флота в те годы. Каждая башня нуждалась в обслуживании более чем 50 человек.

На корабле расположено 2 вида зенитных установок, 36 и 30-мм. С огромной скорострельностью эти орудия могли поражать цели на расстоянии в несколько километров.

Имеются в вооружении и 6 орудийных 100-мм башен, которые бьют по любым целям.

В начале 80-х был проведен модернизационный ремонт корабля, который значительно улучшил артиллерию, а также аппаратуру обнаружения и связи. Это дало кораблю функции управления.

Палуба оснащена также минным вооружением. До 70 различных мин весом более 700 кг умещались на специальных дорожках корабля.

Расписание крейсера «Михаил Кутузов» в 2019 году

В настоящее время корабль-музей работает 5 дней в неделю, с 11:00 до 18:00 часов. Выходные дни у «Михаила Кутузова» по понедельникам и вторникам.

Панорама крейсера на Google Maps

Как добраться до крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске

Ближайшая к «Михаилу Кутузову» остановка общественного транспорта — Гостиница Черноморская. Доехать можно на следующем транспорте:

  • троллейбусы: 1, 6, 7, 11, 12, 14;
  • автобусы: 1, 11, 15А, 19, 30;
  • маршрутки: 7, 8, 8А, 10, 14, 15, 17, 20, 21, 22, 24, 27.

Чтобы доехать на своей машине, можно проложить на навигаторе маршрут от вашего местоположения до Набережной Адмирала Серебрякова​, 2А либо до «Михаила Кутузова».

Маршрут до музея-крейсера «Михаил Кутузов» на машине — Яндекс.Карты

Также в Новороссийске действуют почти все популярные сервисы такси, такие как Uber, Gett, Яндекс. Такси и другие.

Видео про музей-крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске

Новое на сайте

>

Самое популярное