Домой Картофель Занятие в детском саду о православном храме. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Православный храм" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. с дошкольниками старшей группы

Занятие в детском саду о православном храме. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Православный храм" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. с дошкольниками старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Московская область, г. Серпухов
Разработка практико-значимого проекта - конспекта занятия

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Православный храм»

Цель: дать детям понятие о православном храме

Задачи:

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан;

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действия любви, добра, человечности;

Побуждать детей размышлять по темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле рассказов;

Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Средства:

1. Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор-составитель Шевченко Л. Л., раздел 3, стр. 51-52;

2. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

3. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

4. Рассматривание рисунка стр. 42;

5. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

6. Игра «Звучная буква» стр. 52

7. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный материал «Добрый мир» иллюстрация №1;

8. Рабочая тетрадь «Добрый мир», стр. 21.(рисуем храм по точкам)

9. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52, 54.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа:


  1. Рисование на тему «Семейное древо»;

  2. Беседа о православных христианах;

  3. Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое»
План :

  1. Просмотр слайдов: «Здания различного назначения»

  2. Чтение и обсуждение рассказа «Храм»

  3. Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах, о таинстве крещения)

  4. Рассматривание иллюстрации «Храм Христа Спасителя»

  5. Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм»

  6. Игра с использованием музыкальной записи.

  7. Итог беседы.

  8. Творческая деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).

Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме говориться в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в Храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Дети берут колокольчики. По сигналу воспитателя один ребёнок начинает звонить в колокольчик, через 7 сек. второй ребёнок начинает звонить, затем третий, четвёртый, пятый и т.д. Тихо включается и постепенным усилением громкости даётся звучание колокольного звона (аудиозапись № 54)

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Скажите, вы видели храм? (Да видели. У бабушке, в деревне Васильевское, стоит церковь, вся деревянная, без единого гвоздя. И я с мамой ходила в церковь Николы Белого. А мы с мамой ездили в Женский монастырь – там живут павлины).

Очень хорошо, что вы видели и ходили в храмы.

Давайте повторим с вами, как узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола).

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)

Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Познакомить детей с термином - ПРАВОСЛАВИЕ; обобщить и уточнить знания детей о православной вере.

Развивать умение строить рассказ, а затем корректировать его, уточняя и дополняя.

Расширить словарный запас детей.

Воспитывать любовь и уважение к родителям, священнослужителям; воспитание у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: фотографии храмов, церковных богослужений, православная газета местного благочиния, иллюстрации картин: Шанькова М. Ю. «Крещение Руси», В. Васнецова «Крещение Руси», иконы «Крещение Руси»

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия:

Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово - православие или православная вера? Где вы слышали это слово? (ответы детей ). Скорее всего по телевизору, во время новостей или прямых трансляций служений в храме: православные храмы, православный праздник, православные обычаи, православная вера, православные христиане… Может быть, кто-либо из вас держал и газету православного издательства. Может, ваши родители часто произносят это слово и в обычные дни? Говорят ли вам о чем-то слова - православная библиотека? Вот, что говорит о ней священник Максим Козлов: » Православие - это та вера, к кото­рой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь, так сердце отозвалось вот на эту радость Православия…«

Существует много различных религий, но нашей стране России самой яркой, самой светлой, самой распространенной - является православная вера! Почему, спросите вы, эта история уводит нас глубокими корнями в наше прошлое…

Сын Святослава и внук св. Ольги Владимир княжил с 980 года. Владимир, смелый и воинственный князь, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников. Как и большинство славян, он был язычником, поклонялся деревянным идолам, в честь которых приносили жертвы - животных и даже детей. Но со временем Владимир понял, что язычество не истинная вера, и стал знакомиться с учениями магометан, иудеев, немцев-католиков и греков (православных). При­ехавший в Киев грек показал князю Владимиру картину Страшного Су­да, на которой были нарисованы по правую сторону праведники, идущие в рай, а по левую - грешники, идущие в ад на вечные мучения. Владимир сказал: «Хорошо тем, кто стоит по правую сторону, и горе тем, которые по левую.» «Крестись, - ответил ему греческий проповедник, - и ты тоже будешь с праведниками!»

Князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у греков (православных). «Стоя в их храме, - рассказывали послы, - мы не знали, где находимся - на земле или на Небе, не даром приняла греческую веру княгиня Ольга, мудрейшая из людей.»

Вскоре после этого князь крестился и женился на сестре греческого императора. Вместе с Владимиром крестилось его войско, а затем и десят­ки тысяч жителей княжества. Всюду, где распространялось христианство, князь Владимир создавал школы, строил храмы, содержал священников.

Крестился народ добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это ог­нем и мечом; быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычест­во, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А ещё радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была кра­сота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Кон­стантинопольскую - и что они там увидели: они не зна­ли греческого языка и не знали икон, но они почувство­вали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству - было невозможно. И вот это «как на небе» потом появилось и на Руси. Вот так Русь крестилась - через эту дивную Божественную красоту.

Христианское учение изменило характер Владимира. Он стал до­брым, милостивым. В народе его называли «ласковым князем Владими­ром» или «Владимиром - Красное Солнышко», а православная Церковь за праведную жизнь и добрые дела причислила его к лику святых и назвала «Равноапостольным». Со времен св. Владимира наше отечество начало быстро и успешно развиваться. Языческая Русь стала ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ.

Физкультминутка:

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны )

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок )

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих

рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок )

Ярко звездочки горят - (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами

(все пальцы свели и резко развели))

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо )

Мы живем в огромном прекрасном мире. Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил человека хозяином над всеми растениями и животными, дал нам часть Своей власти. То, что происходит в душе человека, является источником, питающим мир. За то, что человек несет в мир - любовь или ненависть, - он должен нести ответственность, и при этом помнить, что все мы - люди, животные, растения - обязаны друг с другом и не можем жить друг без друга, не можем жить и без Всего мироздания. Таким единым Бог создал наш мир. Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Богат и разнообразен мир Божий, но в то же время в этом огромном разнообразии царит стройный порядок, установленный, Богом. Всему дана определенная и разумная цель. Всему Бог дал свое время, место и назначение.

Есть вещи, которые мы можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые нельзя осязать, но без которых нам также невозможно жить. Это - любовь, ум, совесть, радость, добро. Бога мы тоже не видим, но Его присутствие мы можем почувствовать.

Бог наделил нас разумом, бессмертной душой. Он дал каждому человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть становится всё лучше, добрее и наследовать Царствие Божие. Но, поставленный над всем живым миром, человек не всегда совершает добрые дела: зло, зависть, жестокость приводят к войнам, гибели людей. Мир стал ареной борьбы между добром и злом.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о храмовой архитектуре, активизировать историко-культурный словарь.

2. Уточнить понятия архитектура, архитектор.

3. Прививать детям интерес и любовь к родному краю, Родине.

4. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию.

5. Познакомить детей с назначением, внешним видом и устройством храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом).

Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация слайдов, фрагменты аудиозаписи колокольного звона, музыкальный центр, материал для творческой деятельности детей.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Карту). Какое это государство, вы узнали? (Россия). По всей карте расположились маленькие и большие кружки, что они обозначают? (Города). Правильно. Города большие и маленькие. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России? (Москва). Найдите её на карте (ребенок показывает Москву указкой).

А какие ещё русские города вы знаете? (Дети называют города). Вы назвали много городов. А чем один город отличается от другого? (Ответы детей: города есть маленькие, есть большие; один город отличается от другого, прежде всего зданиями. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура). Вспомните, что такое архитектура? (Ответы детей: это строительство зданий и других сооружений).

Сегодня мы поговорим о храмовой архитектуре.

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм –

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Можно ли представить себе современный русский город, деревню без храма? Где бы не расселился русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Для чего возводился храм? (Чтобы там люди молились).

Издавна храмы строили в самых красивых местах. Храм по своему внешнему виду отличается от других зданий. (Вспомните и назовите все части храма) . Дети называют все части храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом). Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом. Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол же заканчивается вверху главой, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.

Показ на экране собора. Вы видите перед собой собор. Кто расскажет об этом соборе. (Рассказ ребенка).

Это собор Василия Блаженного. У собора Василия Блаженного много куполов. Все купола разные. Одни купола большие, другие поменьше. Все купола по разному украшены. Они разноцветные. На одном куполе волнистые линии, на другом выпуклые треугольники. Под каждым куполом – кокошники, которые очень украшают собор . Где стоит собор Василия Блаженного? (Собор стоит в Москве на Красной площади) . Почему Москву называют Москва – златоглавая? (Много храмов, много куполов, купола золотые).

Показать несколько соборов:

1. Собор Успения Пресвятой Богородицы – в Астрахани.

2. Благовещенский собор – в Казани.

3. Никольский морской собор – в Санкт-Петербурге.

Дети должны сделать вывод: храмы разные, все красивые.

Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т.е. башня, на которой висят колокола.

Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть смогла.

***

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

***

Мы по улице идём,

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко

В небе музыка поёт

Колокол зайти зовёт.

Звон в один колокол называется «благовест» (т.е. радостная весть). Несколько одновременно звонящих колоколов называется «трезвон». Торжественный, радостный звон во все колокола называется «перезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перебор».

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

Вы услышите несколько видов колокольных звонов.

После прослушивания колокольных звонов воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Слышен нам со всех сторон

Колокольный звон

Динь – Дон

Динь – Дон

Динь – Дон

Сердцу – благостно,

Сердцу – трепетно,

Сердцу – сладостно,

Сердцу – нежно,

И радостно

Мир вокруг становится светлее,

А душа наша добрее.

Итак, ещё раз вспомним, кто придумывает внешний вид храма (архитектор). Что он делает (чертит чертеж здания, рисунок, делает макет здания, придумывает из чего строить, как отделать здание.

Вы хотите побыть архитекторами. У нас есть такая возможность. Я вам предлагаю нарисовать, или сделать макет, или аппликацию храма. Не забудьте из чего состоит здание храма. Храмы должны быть все разные, но красивые. Дети выбирают по желанию вид художественной деятельности рисование красками, аппликацию, конструирование.


Елена Стороженко

нтеграция образовательных областей

Задачи приоритетной образовательной области : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области-: Формировать у детей представление о храме как «Доме Божьим» ;

Познакомить с устройством храма ;

Воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры ;

Задачи образовательной области в интеграции- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры Предпосылки учебной деятельности : проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в таинствах, участвуют в разговорах во время беседы; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции во время общения.

Оборудование для педагога :иллюстрации с изображением храмов г . Михайловска и г. Ставрополя. Иллюстрация Храма Христа Спасителя (вывешены в группе ,аудиозапись Пасхального Перезвона.

Оборудование для детей : Листы бумаги,цв. карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап )

Образовательная область (вид деятельности) (характеристики)

Коммуникативный Беседа о православных храмах правилах поведения в них . Настроить детей на экскурсию в Домовой храм "Свято-Никольского "детского сада. Закрепить знания детей православных храмах и правилах поведения в них .

Воспитатель :

Дорогие ребята,у нас с вами сегодня необычное занятие , мы отправимся с Вами в наш домовой храм . Храм ещё называют Домом Божьим. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей) .Перед началом любого благого дела нужно помолиться. Читаем молитву "Царю Небесный"

Храм - это дом Божий , дом молитвы. Бог Вездесущий,т. е он присутствует везде,он всегда с нами, если мы этого хотим, но в православном храме особенно ,православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью. Первым христианским храмом была та сионская горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями, перед тем, как его распяли на кресте. И все мы, крещенные и живущие в вере православной , можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную.

Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какого святого? Правильно , Святого Николая Чудотворца.

Ребята,а что вы помните о Николае Чудотворце? Давайте поговорим о правилах поведения в храме .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально-художественный Беседа о правилах поведения в храме .

Чтение стихотворения Игумена Виссариона (Остапенко,загадки о внутреннем убранстве Храма , беседа о внутреннем убранстве храма

Прослушивание аудиозаписи колокольный звон Знакомить с произведениями православных авторов

Развивать слуховое внимание, умение различать звучание колоколов Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания о православной культуре .

Побуждать к познанию нового, традиций обычаев Русской Православной Церкви

Для того,чтобы начать разговор о правилах поведения в храме ,я предлагаю Вам прослушать стихотворение батюшки Игумена Виссариона (Остапенко,слушайте :

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони :

Не нужны тебе они.

Со смиреньем, как мытарь,

На святой взирай алтарь,

Где Дух Божий обитает,

Благодатью их питает.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Слушай пение и службу,

Разорви с бесами дружбу,

Козни их не принимай,

Слову Божию внимай.

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

И скажу я от души :

Выйти с храма не спеши ,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай .

Не гляди по сторонам -

Не полезно это нам.

Приложись потом к Кресту,

Обещанье дай Христу,

Что исправиться намерен ,

И пребудь обетам верен.

Хоть старушка, хоть девица -

Не посматривай на лица,

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Время даром не губи,

Службу Божью полюби.

И пока душа в груди,

На молитву приходи.

Понравилось вам стихотворение?

Вы запомнили,как нужно вести себя в храме ?

Мы с вами его обязательно ещё будем повторять,а теперь начнём наше путешествие. Начнем мы с загадки. Послушайте внимательно :

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Из металла витой

Как называется он?.

(Аналой)

Правильно , аналой. Это место для главной иконы храма , давайте на нее посмотрим. В нашем храме это икона Николая Чудотворца.

Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма .

Перед нами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?

За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь . В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

Ах, какая красота -

Эти Царские врата!

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

Ребята, кто служит в Храме ? (Священник) . Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях. А как зовут нашего батюшку, который служит в нашем храме ?

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

Ребята, а какой великий православный праздник приближается? Правильно , Пасха или праздник Воскресения Господне А как традиционно отмечают этот светлый праздник. А почему красят яйца? А вы знаете, что Пасху празднуют ещё 40 дней,а первые 7 дней называют Светлой Седмицей и каждый, прийдя в храм может позвонить в колокола. А теперь выходим из храма и идём в группу . Я хочу чтобы вы послушали пасхальный перезвон. (Включаю аудиозапись) .Какой он радостный или грустный?

Давайте вспомним о чём мы каких священных атрибутах в храме мы говорили .

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой Православная викторина Закрепить полученные знания Заинтересовать детей, приобщать к изучению Православной культуры .

Творческо-продуктивный Рисование Изобразить православный храм Развивать воображение, уметь воплощать на свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Православная викторина :

1. Когда священник проходит с этим по храму разносится приятный аромат и люди наклоняют голову (Кадило)

2. Место для главной иконы (аналой)

3. Во время причастия священник выносит. (Святую Чашу)

4. самое святое и самое таинственное место в Храме (Алтарь)

5. А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через. (Царские врата) .

Молодцы,ребята правильно всё запомнили .

Домашнее задание. Дома с родителями вспомнить,прихожанами какого храма вы являетесь и изобразить этот храм . И как всегда,по завершении любого мероприятия молитва (Достойно Есть) .





Новое на сайте

>

Самое популярное