Домой Заготовки на зиму Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы. Инструкция по выполнению заданий. Упражнения на развитие словесно-логической памяти

Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы. Инструкция по выполнению заданий. Упражнения на развитие словесно-логической памяти

Теоретико-методические задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

5. Инструкция к тесту мне...

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти. г. Не понятна.

6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету

«Физическая культура» 2013-2014

2 вариант

1. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является …

а. быстрый рост абсолютной силы.

б. повышение функциональных возможностей организма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. увеличение физиологического поперечника мышц.

2. Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития...

а. личностно-психических качеств. б. скоростно-силовых способностей.

в. функциональной экономичности. г. аэробных возможностей.

3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а. в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

б. во время занятий выполняются упражнения, содействующие развитию физических качеств.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы, приводящие к повышению работоспособности.

г. человек, занимающийся упражнениями, способен выполнить большийобъем работы.

4. Основой методики воспитания физических качеств является...

а. выполнение физических упражнений.

б. возрастная адекватность нагрузки.

в. обучение двигательным действиям.

г. постепенное повышение силы воздействия.

5. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется...

а. увеличением ответных реакций организма.

б. показателями количества и качества двигательной активности.

в. обратно пропорциональной зависимостью.

г. прямо пропорциональной зависимостью.

6. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует совершенствованию...

а. быстроты реакции. б. техники движений.

в. скоростной силы. г. координации движений.

Отметьте все позиции.

7. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли …

а. системы физического воспитания. б. соревнования.

в. физические упражнения. г. методы физического воспитания.

8. Воспитание и обучение в физкультурно-спортивной деятельности – это …

а. самостоятельные и независимые процессы.

б. поочередно реализуемые процессы.

в. обусловливающие друг друга процессы.

г. взаимозаменяемые процессы.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Переход из виса в упор в гимнастике обозначается как …

10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

В шахматах - защита своей фигуры от атаки дальнобойной фигуры соперника путем выдвижения другой своей фигуры, которая «принимает огонь» на себя, обозначается как …

11. Структура обучения движениям обусловлена...

а. соотношением методов обучения и воспитания.

б. индивидуальными особенностями обучающегося.

в. биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

12. Непрерывность физического воспитания обусловлена...

а. разнообразием форм занятий.

б. сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в. особенностями построения урочных форм занятий.

г. взаимодействием эффектов занятий.

13. Перечислите разновидности физкультурно-спортивной деятельности, обусловленные их функциональными особенностями.

14. Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

1) И.п. – стойка гимнастическая палка вниз. 1 - правую назад на носок, палка вверх; 2 - и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - согнуть правую вперед, коснуться локтя левой руки; 2 – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка вниз. 1 - палку вверх; 2- присед, палку на голову; 3- выпрямиться, палку вверх; 4 –и.п.

4) И.п. - наклон прогнувшись ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем вправо.

5) И.п. - сед на пятках, руки на пояс. 1- стойка на коленях, руки вперед. 2 – упор стоя на коленях; 3- стойка на коленях, руки вперед; 4 - и.п.

6) И.п. - лежа на спине руки за головой. 1- поднять левую; 2 – поднять правую; 3- согнуть ноги, руки вперед; 4 – и.п.

7) И.п. - стойка ноги врозь. 1 - дугами наружу руки вверх; 2-3 – пружинящий наклон, коснуться пола; 4 – и.п.

8) И.п. - лежа, гимнастическую палку вверх. 1 - прогнуться; 2 - и.п.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество ______________________________________________________________

Территория, школа, класс ______________________________________________________________

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий 9-11 классы

2 вариант

Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, связанные с перечислением.

№13: Разновидности физкультурно-спортивной деятельности: базовая, кондиционная, профессионально-прикладная, оздоровительная, рекреационная, лечебная и т.п.

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла.

№14: Показатели физического развития. Ключевые слова: изменение, динамика, тенденции...

Развитие - биологический процесс изменения свойств организма на протяжении жизни. В связи с этим показатели развития должны характеризовать изменения, динамику, тенденции изменения морфологических и функциональных особенностей организма человека.

В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 балла

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания с перечислением - 4 балла

Задания графические - 3 балла

Дата публикования: 2015-04-06 ; Прочитано: 1134 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


Viktor Kiryanov/Unsplash.com
  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

9. Подготовительные упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно физически развит;

в) …необходимо устранять причины возникновения ошибок;

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений;

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень напряжения мышц в минимальное время;

в) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега;

г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) …прогибания туловища назад;

б) …скрещивания рук;

в) …вращений тела;

г) …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения неэффективны упражнения, способствующие…

а) …увеличению мышечной массы;

б) …повышению быстроты движений;

в) …снижению веса тела;

г) …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а) 1, 2, 3, 4; в) 4, 1, 3, 2;

б) 4, 3, 1, 2; г) 4, 2, 1, 3.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как...

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

Приседания.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

Повороты туловища.

Мах правой ногой вправо.

Мах правой ногой назад.

9-11-й классы

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г» (прил. 7,8).

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

1 балл . Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

3 балла .

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений , составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов.

Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне…

а) понятна; в) понятна не полностью;

б) понятна отчасти; г) не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да; б) нет; в) не знаю; г) да, но стесняюсь.

Задания

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) …изменение окружающей природы;

б) …приспособление к окружающим условиям;

в) …воспитание физических качеств;

г) …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а) …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей;

б) …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом;

в) …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

г) …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а) …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества;

б) …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу;

в) …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на протяжении индивидуальной жизни;

г) …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а) …силовую асимметрию;

б) …невозможность занятий спортом;

в) …большое потоотделение;

г) …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) …величиной их воздействия на организм;

б) …подготовленностью и другими особенностями занимающихся;

в) …временем и количеством повторений двигательных действий;

г) …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно развит;

б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) …необходимо устранять возникающие ошибки;

г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а) …два этапа;

б) …три этапа;

в) …четыре этапа;

г) …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) …поддержание высокой работоспособности людей;

б) …подготовку к профессиональной деятельности;

в) …развитие физических качеств людей;

г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а) …в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) …в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

в) …в високосный год;

г) …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова . 2. Ирина Александровна Винер . 3. Виктор Михайлович Кузнецов . 4. Николай Васильевич Карполь .

а) волейбол;

б) художественная гимнастика;

в) греко-римская борьба;

г) фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй.

а) 3, 2, 1, 4; в) 3, 2, 4, 1;

б) 4, 3, 2, 1 г) 3, 4, 2, 1.

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… .

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки № 1:

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

2 – выпрямиться в и.п.

И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.

И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.

И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: «гимнастика», «легкая атлетика».

ГИМНАСТИКА

Испытания проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

Акробатика

девочки 5-6-х классов

И.п. - основная стойка


девочки 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев и два кувырка вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

Лечь, «мост» (держать), поворот в упор стоя на правом колене, другая назад, махом левой (правой) упор присев

Кувырок назад, о.с.


девушки 9-11-х классов

И.п. -основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Два кувырка вперед в сед, с наклоном вперед, руки вперед

Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

Лечь, «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

Встать, шагом одной и махом другой, переворот в сторону, о.с.

мальчики 5 - 6 -х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед в упор присев

Кувырок вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперед упор присев

Кувырок назад в упор присев, о.с.

мальчики 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед

Стойка на голове и руках, согнув ноги (держать)

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Выпрямляясь о.с., полуприсед и длинный кувырок вперед, прыжок вверх прогибаясь, о.с.

юноши 9-11-х классов

И.п. - основная стойка

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать), о.с.

2-3 шага, кувырок вперед прыжком

Силой стойка на голове и руках (держать)

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись

2,0проведению школьного этапа олимпиады по физической культуре в 2014 /2015 учебном году . Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура ». На данном этапе в олимпиаде могут...

  • Приказ 10. 10. 2013 г. №209 Опроведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году

    Документ

    О проведении школьного этапа Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году (Приложение № 3). 1.4. Утвердить состав предметно-методических комиссий по разработке единых заданий школьного этапа всероссийской олимпиады ...

  • О проведении первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013/2014 учебном году

    Документ

    09.2013 г. № 435-п График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Дзержинске в 2013 -2014 учебном году № п/п Учебный предмет Дата проведения (2013 год ) Крайний... классы 300 минут Физическая культура с 28 по 31октября 09 ноября...

  • О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Полярные Зори с подведомственной территорией в 2013/2014 учебном году

    Документ

    ... «____»_11 2013 ГРАФИК проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 /2014 учебном году Предмет Дата проведения Место проведения Время (начало олимпиады ) Время...

  • Приказ 02. 09. 2014 №306/1 Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Ванинском муниципальном районе в 2014/2015 учебном году

    Документ

    ... : 1. Утвердить график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском муниципальном районе в 2014 /2015 учебном году (Приложение № 1). 2. Утвердить составыжюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Ванинском...

  • Теоретико-методические задания

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

    Задания объединены в 4 группы:

    1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

    Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

    Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

    Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

    Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

    2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

    Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

    3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.



    4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

    Контролируйте время выполнения задания.

    Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

    Время выполнения заданий - 20 минут.

    Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

    5. Инструкция к тесту мне...

    а. Понятна. в. Понятна не полностью.

    б.Понятна отчасти. г. Не понятна.

    6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

    а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

    Желаем удачи!

    Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2014-2015

    1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...

    а. Паралимпийские игры. б. Сурдлимпийские игры.

    в. Специальные олимпийские игры. г. Альтернативные игры.

    Отметьте все позиции.

    2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...

    а. 2 минут.

    б. 5 минут.

    в. 10 минут.

    г. 20 минут.

    3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...

    а. резервный объем дыхания. б. гипервентиляция легких.

    в. дыхательный индекс человека. г. жизненная емкость легких.

    4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...

    а. прессинг.

    б. зонная защита.

    в. персональная защита.

    г. глухая защита.

    5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...

    а. бурный рост экономических и культурных связей.

    б. создание первых международных спортивных объединений.

    в. мирные договоры по итогам Первой мировой войны.

    г. археологические раскопки в Олимпии.

    Отметьте все позиции.

    6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …

    7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …

    а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.

    б. личного проигрыша в соревнованиях.

    в. религиозных соображений.

    г. значительных финансовых расходов на их проведение.

    8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …

    а. спортивная гимнастика.

    б. фехтование.

    в. плавание.

    9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …

    10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …

    11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...

    а. Россия.

    б. Бразилия.

    в. Боливия.

    г. Мексика.

    12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость

    а. 1, 2, 3, 4, 5.

    б. 3, 4, 2, 1, 5.

    в. 5, 4, 2, 3, 1.

    г. 2, 3, 1, 4, 5.

    13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.

    14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.

    15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

    Запишите графически комплекс утренней зарядки:

    1) И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.

    2) И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.

    3) И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.

    4) И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.

    5) И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.

    6) И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.

    7) И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.

    8) И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.

    Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
    БЛАНК ОТВЕТОВ

    Фамилия, Имя, Отчество ______________________________

    Территория, школа, класс ______________________________

    № вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________
    а б в г а б в г
    а б в г а б в г
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________

    15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

    № упражнения Изображение

    Количество правильных ответов ______________

    Подписи членов жюри

    ТЕХНОЛОГИЯ

    оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

    № вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
    а б в г поворот
    а б в г ходьба
    а б в г а б в г
    а б в г а б в г
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________
    а б в г __________________________

    Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.

    Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

    1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

    0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

    0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

    Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

    Задания, связанные с перечислением.

    №13: Субъективные показатели: настроение, самочувствие, желание заниматься, сон, аппетит и т.п. Объективные показатели: частота дыхания, ЧСС, ЖЕЛ, проба Штанге, проба Генчи, рост, вес, ортостатическая проба и т.п.

    В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 2 балла.

    №14: Упражнения для совершенствования координационных способностей: броски или удары в цель на различное расстояние; прыжки в заранее отмеченную зону; реагирование на различные сигналы из различных исходных положе­ний; смена движений, разных по структуре: ходьба-прыжки, прыжки-присе­дания, подскок-ускорение; противодействие на обычной поверхности и на высоте; спрыгивание с различной высоты; напрыгивание на различную высоту; выполнение упражнений с ограниченной видимостью и т. п.

    Тесты для оценки уровня их развития: "Семиметровый тест", "Прыжки на разметку", воспроизведение без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре, ловля вертикально падающего объекта (линейки), проба Ромберга и т. п.

    В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.

    Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

    5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла

    Задание, предполагающее графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

    Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 баллов

    Задания в открытой форме - 4 балла

    Задания с перечислением - 4 балла

    Задания графические - 3 балла

    Максимально возможная сумма - 21 балл

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное