Домой Розы Наблюдение за одуванчиком летом с детьми. Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе НаблюдениеНаблюдение за собакой

Наблюдение за одуванчиком летом с детьми. Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе НаблюдениеНаблюдение за собакой

Воспитатель МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е.
Тема: «Рассматривание одуванчиков»
Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их, различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик.
Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий.
Ход занятия:

Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.»
На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?
Дети, травка какая? (зеленая, густая) А одуванчики? (желтые, желтенькие). Дети, давайте подойдем к одуванчику, но не будем его срывать. Оля, иди к нам поближе. Дети, потрогайте цветок. Какой он? (мягкий, мягонький). Смотрите, одуванчик растет на длинном стебельке (раздвигая траву, обнажаю стебель). Скажи, Элина Оле как растет одуванчик. (Оля, смотри, одуванчик растет на стебельке, стебелек длинный). Стебель длинный и гладкий. Найдите одуванчик и осторожно потрогайте стебель. Он? (гладкий). Проверьте длинный ли стебель? Легонько ведите рукой по стебельку одуванчика сверху вниз (Длинный. Хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель проделывает это движение куклой).
- Вот какой чудесный цветок одуванчик (срывает цветок, показывает детям, кукле). У него длинный и гладкий стебель, а наверху мягкая желтенькая шапочка. (Дети повторяют описание для куклы). Созреет одуванчик и шапочка станет как белый пушистый шарик.
Читаю:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице.
Найдите одуванчики с белыми пушистыми головками (шариками). И мы с Олей нашли такой одуванчик. Дети срывают по одуванчику и дуют на них сильно, чтобы с 3-4 раз облетели все пушинки. (Упражнение на развитие дыхания).
Пушинки это семена одуванчика. Из них вырастут новые одуванчики (сопровождаю показом пушинок).
- Теперь, Оля, ты знаешь какие это цветы, знаешь где они растут и как. Оля благодарит ребят. Предлагает выбрать по одному самому красивому одуванчику и составляет красивый букет. Вместе с детьми дарит его одному из сотрудников детского сада (заранее договаривается с этим человеком, кому предназначен букет, чтобы в определенное время он был на своем рабочем месте).

Цели:

— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело —

Он летающий цветок.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)

♦ Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)

♦ Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)

♦ Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика.

Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Трудовая деятельность

Уборка в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цели:

— учить действовать по сигналу воспитателя;

— воспитывать дружеские отношения в игре.

«Скакалка».

Цель : закреплять названия растений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ольга Федоровская

Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ход прогулки: Загадывание загадки:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потом потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)


Рассматривание цветка. Обратить внимание детей на то, что одуванчик – это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется – корзинка. И семена - «парашутики», когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.

Отметить, что одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

Предложить сравнить величину стебля на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель.) Уточнить, как влияют тепло и свет на рост растений? Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.

Чтение стихотворения: «ОДУВАНЧИКИ»

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке. И. Полянский


Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит – одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу – одуванчики не спускают с заката глаз.

Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зелеными листочками.

Познакомить детей с приметами: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цель: учить находить прилагательное к определенному существительному (например, одуванчик желтый, солнечный, пушистый и т. д.)

Подвижная игра «Цветы».

Цель: Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой.

Правила игры:

Дети вспоминают садовые и луговые цветы, сравнивают их.

Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранный ребенок -цветок, например, василёк, начинает игру. Он называет какой-нибудь цветок, например, одуванчик или роза. Одуванчик бежит, а василёк догоняет его. Когда одуванчику грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между коленями мячом.

Труд на участке: подготовка клумб к посадке семян или рассады цветов.


Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать учить развивать речь как средство общения;.

Конспект организации прогулки. (младшая группа № 9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Прогулка - наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

я/с. Айголек

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Воспитатель: Муратбекова Ш.К.

2015 г. Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям.

Ход наблюдения

Наблюдать за цветком - одуванчиком. Рассмотреть желтую головку, состоящую из множества желтых лепестков. Она окружена двумя рядами зеленых листочков, которые образуют обертку. Днем одуванчик широко раскрывает свой цветок, вечером плотно закрывается; листья темно-зеленого цвета, длинные, резные. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Художественное слово

Загадка

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два -

Облысела голова.

Спрячука в карманчик

Бывший... (одуванчик).

Стихотворения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко -

И расстанусь с ним.

В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Трудовая деятельность

Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы

Учить детей выполнять поручения (убирать лопаткой песок вокруг песочницы). Воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность

Рисование мелками на асфальте

Привлечь детей к рисованию мелками на асфальте. Воспитывать способность занять себя игрой. Поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия детей в группах.


Познавательно-исследовательская деятельность

"Наблюдение за одуванчиком на участке "

(средняя группа)

Форма проведения: групповая.

Образовательные области : «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи: «Познание»

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;

Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

Расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

Формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

«Безопасность»

Воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникации»

Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

Обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Социализация»

Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Советы педагогу : Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.

Ход: Наблюдение проводится на участке.

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

Какие? Вот послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…

Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

Скажите, на что похож цветок? (Солнышко)- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Воспитатель читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.

Подходят и рассматривают его.

А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашутиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик

удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

Сейчас сорвёт три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


Новое на сайте

>

Самое популярное