Домой Розы От 1 года до 4. Развитие детей в год и четыре месяца. Рыбный день: какую рыбу выбрать для детского меню

От 1 года до 4. Развитие детей в год и четыре месяца. Рыбный день: какую рыбу выбрать для детского меню

С окончанием первого года жизни заканчивается младенческий период и начинается второй очень важный отрезок времени, продолжающийся до 4-летнего возраста ребенка. От этого периода во многом зависит дальнейшее психическое и физическое развитие ребенка.

Рост тела

Изменения тела в период от года до 4 лет не столь выражены, как в младенчестве. Со снижением темпов роста тела и окружности головы снижается потребность в пище. Исчезает «младенческий жир», меняются пропорции тела, приближаясь к пропорциям взрослого человека. Тело ребенка по сравнению с головой намного быстрее растет. В этом возрасте ребенок подвижен, хорошо ходит, правильно и ловко пользуется руками. На третьем году жизни формируется походка. Очень важны длительные прогулки на свежем воздухе, способствующие закаливанию и укреплению иммунитета. Малышу должны быть созданы все условия для игр и нормального развития.

Важной особенностью этого периода жизни является повышенная предрасположенность к инфекционным заболеваниям. Это нормально, т.к. иммунная система малыша не вполне сформирована. Не следует преувеличивать опасность, ограничивая контакты с окружающей средой и другими детьми. С началом школьного возраста иммунная система становится сильнее.

Развитие речи

В возрасте от 1 до 4 лет ребенок начинает говорить. С года до полутора лет он произносит первые отдельные слова, не составляя предложений. Однако словарный запас малыша быстро пополняется. С двух с половиной лет он уже говорит предложениями (словосочетаниями из 2-3-х слов). Его словарь пополняется от 50-100 до 2 тысяч слов.

Сначала ребенок говорит короткими предложениями, порядок слов может быть неправильным. Он начинает задавать вопросы: «Что это?» и «Где?». По окончании третьего года жизни малыш начинает употреблять придаточные предложения, спрашивать «Когда?» и «Почему?». Для этого периода характерно неправильное произношение слов и слогов, шепелявость, это совершенно нормально. Речь ребенка является своеобразным барометром познавательного и эмоционального развития. Первые симптомы умственной отсталости могут быть незначительными, и обнаружены только по достижении 2-летнего возраста.

При задержке формирования речи необходимо обратиться к врачу, т.к. причиной данного нарушения может являться болезнь.

Развитие поведения, мышления и чувств

На стадии развития ребенка от 1 года до 4 лет формируется восприятие мира. Ребенок мыслит не так, как взрослый. Например, он делит вещи не на живые и неживые, а на подвижные и неподвижные. Для него все вещи - это живые существа, например, чашка перевернута, потому что устала, а стул не может смеяться, потому что у него отсутствуют рот и зубы. Таким образом, мир маленького ребенка необычайно богат и полон чудес. В этот период жизни малыш много фантазирует. Очень часто маленький ребенок не любит или боится идти спать, поэтому отход ко сну иногда превращается в своеобразную церемонию, например, плюшевая игрушка должна находиться в его руках, доброй ночи ему следует пожелать три раза и т.п.

Для формирования правильного мировоззрения ребенку необходим постоянный контакт с окружающей средой, поэтому желательно, чтобы ребенок общался со сверстниками и взрослыми, ходил на прогулки и т.п. В этот период для правильного развития ребенка крайне важно стимулировать его воображение. Ребенок живет в мире фантазий. Взрослые, не мешая ему, должны стремиться устранить из мира его фантазий то, что вызывает у малыша страх, потому что именно в этот период жизни возникают первые зачатки многих психических и физических заболеваний. Именно в этот период родители должны стимулировать эмоциональное развитие ребенка, например, произнося слова, характеризующие его состояние и чувства (например, «ты сердит»). Таким образом, малыш учится употреблять слова для характеристики чувств.

Период строптивости

К периоду развития ребенка 1-4 лет относится и так называемая стадия строптивости, когда малыш с помощью крика отстаивает свои права и стремится получить то, что он хочет. Этот период начинается с осознанием ребенка своего «Я». Малышу следует уступить и проявить терпение, однако необходимо позже объяснить, как следует проявлять свои желания.

Принимая во внимание, что у ребенка к году имеется только 6-8 зубов, пища его по-прежнему должна быть приготовлена в виде пюре или каши. С начала же 2-го года жизни следует систематически давать немного пищи, требующей жевания: печенье, фрикадельки, паровую котлету и пр. До полутора лет можно кормить ребенка 5 раз в сутки с промежутками в 4 часа. Однако многие дети в этом возрасте отказываются от 5-го кормления. В таком случае можно ограничиться 4 кормлениями.


С полутора лет детей уже, как правило, следует кормить 4 раза в сутки. Развитие пищеварительных органов, их функции, а также возросшая емкость желудка позволяют увеличить объем пищи, принимаемой ребенком в каждое кормление, и тем самым уменьшить число кормлений. Постепенно питание ребенка усложняется: мясо можно давать в виде паровых котлет или фрикаделек, а овощи и крупу не только в виде пюре и каш, но также и в виде оладий и запеканок, чтобы еще больше развить жевание у ребенка.

С появлением коренных зубов - в 1,5 года - 1 год 8 месяцев — необходимо давать пищу, требующую активного жевания: супы с непротертыми овощами и крупой, овощи в виде винегретов, поджаренные котлеты, фрукты не в виде соков и пюре, а кусочками и целиком, хлеб, сухари и т. д. Этот переход проводится постепенно, но настойчиво.


Иногда приходится встречать детей, которых своевременно не перевели на непротертую пищу, у них даже маленький комочек пищи вызывает отказ от еды; у некоторых детей это сопровождается даже рвотой.


Однообразное, чаще всего молочное питание приводит к развитию малокровия, недостаточному нарастанию веса и т. д. Чем шире набор продуктов питания, тем полнее и полноценнее покрывается пищевая потребность ребенка.

В течение первого полугодия жизни ребенок, питаясь материнским молоком, получает белок только животного происхождения. Со второго полугодия жизни, с введением прикорма, в питании ребенка появляется немного растительного белка; количество его с возрастом ребенка и расширением диеты возрастает.


Однако, принимая во внимание высокую потребность организма ребенка в белке, необходимо в этом возрасте заботиться о получении главным образом животного белка .


Точно так же ребенку необходимы животные жиры (масло сливочное, сливки, рыбий жир, жир молока и желтков). Растительное масло, говяжий и бараний жиры пригодны в питании детей после 5-6 лет. Ребенок должен ежедневно получать 500-600 г молока. Молоко является весьма ценным продуктом питания.


0,5 л молока в большой мере обеспечивает потребность ребенка в животном белке; кроме того, молоко является источником жиров и солей.

Мясо, рыб а - также весьма ценные продукты питания, но они должны входить в рацион ребенка не ежедневно, а 4-5 раз в неделю. Ребенку можно давать различные сорта мяса: курицу, говядину, телятину, нежирную свинину. Мясо целесообразно давать с овощами.


Яйца являются очень ценным пищевым продуктом. Наиболее питательная часть яйца - желток; он богат полноценным белком, жирами, содержит фосфор, витамины и пр. Ребенку старше 1 года 3 месяцев - 1 года 8 месяцев можно давать яйцо целиком, но не ежедневно (3 раза в неделю); хорошо чередовать яйца с творогом.

Необходимо в ежедневное питание ребенка вводить овощи в виде пюре, овощных супов, винегретов, салатов, соков и т. д., очень желательны фрукты и ягоды. Овощи и фрукты вносят разнообразие в питание ребенка, способствуют регулярной функции кишечника; с ними ребенок получает витамины и минеральные соли. Ассортимент овощей должен быть по возможности шире.


Необходимо давать также листовую зелень - салат, шпинат и т. д. Ветчину, колбасу, не острый сыр, икру можно давать детям с 2 лет в небольшом количестве.


Острые закуски и пряности ребенку давать не следует.

При составлении меню необходимо следить за тем, чтобы не было однообразного питания. Супы, как вегетарианские, так и мясные, следует давать ребенку не чаще 1 раза в день в небольшом количестве; на 2-м и 3-м году жизни - 100 мл (полстакана), детям более старшего возраста - не более 200-250 мл в сутки (1 стакан). Принимая во внимание, что калорийность его обычно невысока, супа нужно давать немного, чтобы ребенок охотно съел более питательное второе блюдо.


Хлеб и печенье необходимо давать детям ежедневно во время еды. Количество хлеба должно быть ограничено, так как иначе у ребенка падает аппетит, и он часто отказывается от всего остального. Детям в возрасте до полутора лет следует давать белый хлеб или сухари по 50-70 г в сутки.


В возрасте от полутора до 4 лет можно давать 50-70 г черного и 100-150 г белого хлеба, включая в это количество и сдобную булку или печенье; в возрасте от 4 до 7 лет можно давать 100 г черного и 150-200 г белого хлеба.

Фруктовый мармелад, джем разрешается давать детям в небольшом количестве после еды; во избежание потери аппетита ни в коем случае нельзя давать их беспорядочно.

Детей раннего возраста (первых 3-4 лет жизни) не следует кормить острыми закусками, поить крепким чаем или настоящим кофе. Нельзя давать им уксус, горчицу, перец и другие пряности.

Помните слоган «все лучшее детям»? Еще несколько лет назад он воспринимался так, что родители скупали своим чадам самую качественную одежду, дорогие игрушки, полезную еду. Сегодня фраза «лучшее детям» включает в себя еще и качественные занятия на развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Каждой маме хочется вырастить из своего малыша вундеркинда. Поэтому буквально с пеленок в ход идут обучающие карточки, пособия, сортеры, вкладыши и прочие развивающие пособия.

Существуют целые методики для развития способностей малышей от рождения до трех лет. К слову, согласно одной известной теории, развивать ребенка нужно именно в этом возрасте, ибо после трех «уже поздно».

Давайте разберемся, какие именно игры и занятия соответствуют тому или иному этапу развития ребенка.

Развивающие игры для детей до года

Большинство детей в возрасте до года не умеют еще даже ходить, а тем более говорить. Но при этом у них отлично развиты тактильные ощущения и хватательные рефлексы.

А значит нужно дать им возможность как можно больше щупать, трогать и (да-да!) ломать.

Поэтому лучшим развивающим занятием для малыша в возрасте до года могут стать:

  • постройка башен из кубиков и стаканчиков, но позвольте ребенку не только собирать, но и разбирать свои творения (иначе как он еще сможет постичь механику?;)
  • рисование пальцами рук и ног, ибо удержание в маленьких ладошках кистей и карандашей пока является непосильной задачей, а вот обмакнуть всю пятерню в баночку с краской и размазать по листу ватмана - пожалуйста!
  • сортировка подручных предметов: фасолинки и макаронины можно складывать в горлышко бутылки, спички (которые обычно детям не игрушка, хотя мы так не считаем) попробуйте вместе протолкнуть в дуршлаг, а пуговицы - в копилку.
  • игры с водой также приводят малышей в восторг! Дайте вашему проказнику возможность перелить одну жидкость в другую, при этом в идеале они должны быть разных цветов.
  • и еще один простой способ увлечь вашего ребенка надолго - дать поперебирать ленточки: привяжите их к столу или стулу и посадите малыша, пусть наслаждается тактильными ощущениями.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

С малышами от года простор для фантазии уже шире, дети уже ходят и могут говорить простые слова. Поэтому можно сделать акцент на парных занятиях:

  • малыш уже умеет отлично сравнивать предметы, а значит предложите ему найти пары для его любимой варежки или носочка. Кстати, сделать это можно прямо во время разбора «стирки» или «сушки».
  • ребенок уже созрел для аппликаций, так что позвольте ему собрать из цветной бумаги снеговика (по принципу сначала маленький круг, потом средний и в завершение маленький) или елочку, попутно объясняя, в чем кроется подвох.
  • лепка тоже идет в ход! Малыш уже способен катать колбаски и колобков, а с вашей помощью складывать из них еще и любимых мульт-героев (Смешариков, например).
  • еще один простой способ развлечь ребенка подручными средствами: дайте ему втулку от бумажных полотенец и стопку разноцветных резинок для волом, пусть попробует нарядить цилиндр!
  • ну и самое главное и интересное - дайте ему возможность обслужить себя самому: пусть пробует расстегивать молнии, застегивать пуговицы и клепки, дергать липучки, распутывать шнурки - это не только познавательно, но и весело!

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Самый интересный возраст - от 2 до 3 лет!

Вы уже освоили со своим ребенком лепку, аппликации, простейшее конструирование…. Что же еще?

  • в ход пошла еда - поиграть в макарошки! Заранее приготовьте спиральки и бантики (лучше разных цветов) и сложите их в миску. Предложите малышу накормить свои игрушки, но мишка любит только красные макароны, а зайка - зеленые. Если задача покажется слишком легкой, то пусть ребенок попробует сортировать еду ложкой, а не руками.
  • развитие навыков швеи. Вам понадобиться плотный картон, дырокол и шнурки. Наделайте вместе с ребенком в картонном полотне много отверстий и начните плести узор с помощью шнура или веревки. Можно добавить для разнообразия пуговицы и бусины.
  • есть дома трубочки? Пора осваивать новую технику рисования! Капните на лист белой бумаги цветной краской и предложите ребенку раздуть кляксу. Кто в итоге у вас получился: паук, снежинка или солнышко? Дорисовывайте нужные элементы и развивайте фантазию вместе!
  • моторика у вашего малыша уже хорошо развита, а значит в ход идут мелкие предметы. Например, скрепки. Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок и предложите соединить цепь, которая станет отличным украшением для мамы или бабушки!
  • и на десерт: начинайте приобщать ребенка к домашним обязанностям! Пусть поможет закреплять белье на сушилке прищепками, а крупу для гречки сортировать в 4 руки гораздо интереснее. Поверьте, эти поднадоевшие лично вам занятия ребенку способны доставить уйму радости и удовольствия! Тем более, если мама будет рядом.

Но самое главное — помните. В первую очередь вы и малыш должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ. Результаты и усвоение материалов — вопрос второстепенный. Ребенок обязательно научится считать, выучит цвета, ушки и глазки, все предметы в доме, а любовь к играм и обучению второй раз заложить будет очень сложно!

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы . По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов , знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия , играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.


Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца : уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.
  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.

Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.

В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.

Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.

В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.

Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.

Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к чистоте и порядку - убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).

Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.

Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.

В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.

«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.

Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.

В 3 года ребенок:
· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

В 4 года ребенок:

· Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть рацион ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
· Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
· В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».

Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.

Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.

Новое на сайте

>

Самое популярное