Домой Розы Самый длинный товарный поезд. Самый длинный поезд в мире. Австралия и базирующиеся там большие составы

Самый длинный товарный поезд. Самый длинный поезд в мире. Австралия и базирующиеся там большие составы

Круглосуточно по стальным дорогам нашей планеты мчатся жд-поезда. Статистики подсчитали, что ежегодно во всем мире перевозится около 20 млрд пассажиров и более 10 000 миллиардов тонн грузов. Если сложить вместе длину всех преодолеваемых за год расстояний, то сумма окажется равной 66 миллионам витков вокруг Земли. Но это еще не все подвиги, на которые способна техника и человеческая мысль. Если в тройку лидеров по протяженности железнодорожных путей входят США, КНР и Россия, то за победу в номинации «самый длинный поезд в мире» борются и другие страны.

Рекордсмены из Африки и Китая

Попытка собрать сверхмощный и вместительный грузовой поезд была предпринята в 1991 году в Южной Африке. К нескольким локомотивам присоединили 660 вагонов, расстояние от головы до хвоста жд-поезда, предназначенного для перевозки железной руды, составило 7,2 километра. Сообщается, что великан совершил всего один рейс, после чего был демонтирован.

Трудолюбивый китайский народ не стал гнаться за широтой размаха, удовлетворившись более скромными результатами. Но зато по дорогам Поднебесной и сегодня курсирует самый длинный железнодорожный состав из 210 протяженностью вместе с локомотивами в 3 километра и вместительностью 20 000 тонн. Предназначен для перевозки каменного угля и строительных материалов.

Соревнование между США и Россией

В Соединенных Штатах самым большим поездом считается состав длиною в 5,6 км, принадлежащий компании Union Pacific. Однако это была всего лишь экспериментальная сборка, созданная в 2010 году с целью тестирования мощности новых локомотивов. Поезд, выполнивший один рейс из Далласа в Лонг-Бич, вскоре был разделен на несколько частей.

А вот в Советском Союзе в 80-х годах по дорогам Кузбасса передвигался грузовой поезд с 439 вагонами, вмещавшими 43,5 тыс. тонн угля. Длина этого железнодорожного колосса составляла 6,5 километра, что значительно снижало скорость передвижения в сравнении с обычными поездами.

Австралийские гиганты

Зеленый континент также может похвастаться одним из самых длинных подвижных составов в мире, который принадлежит горнодобывающей компании Rio Tinto. Поезд используется для транспортировки железной руды, одновременно вмещая 29 500 тонн грузов. Для приведения махины в движение позади вагонов с общей длиной 2,4 км прицепляют три мощных локомотива, которые толкают состав впереди себя.

Еще один рекорд принадлежит австралийской компании BHP Billiton, также специализирующейся на добыче полезных ископаемых. Здесь эксплуатируется железнодорожный состав из 365 вагонов, протяженностью 3,2 километра, способный перевезти за один рейс до 44 500 тонн грузов. Чтобы сдвинуть гиганта с места, требуется от шести до восьми локомотивов. Однако это не самый длинный поезд в мире.

Исполин из Мавритании

Звание «самый длинный товарный поезд» по праву принадлежит железнодорожному составу, передвигающемуся по монорельсовой дороге в Республике Мавритания, что находится в Западной Африке. Часть маршрута протяженностью в 700 км проходит по пескам пустыни Сахара. От начальной станции до конечного пункта поезд движется 21 час.

Общая протяженность двухсот вагонов, управляемых четырьмя локомотивами, достигает 2,5 км. Иногда к составу прицепляют еще 10 вагонов, за счет чего его длина увеличивается еще на 300 метров. Поезд используется для перевозки угля и цистерн с нефтью. Есть здесь и вагоны для пассажиров. Но местное население, не желая вносить плату за проезд, в основном ездит в товарных контейнерах, что абсолютно бесплатно и не противоречит законам страны.

Сверхвместительные поезда для любителей путешествовать

Самый длинный состоящий из 70 вагонов, протяженностью в 1,6 км, принадлежал Национальной железнодорожной компании Бельгии. Поезд совершил один рейс между городами Гент и Остенде, пройдя расстояние чуть больше шести километров. Это была одноразовая благотворительная акция, весь доход от которой пошел в фонд научно-исследовательского института, занимающегося проблемами онкологии. Рекорд был установлен в 1991 году, отчеты о путешествии необычного поезда транслировались в прямом эфире телевидения Бельгии.

Самым длинным пассажирским поездом, действующим в наши дни, считается Ghan, связывающий между собой несколько австралийских городов. Обычно к локомотиву прицепляют 16-─26 вагонов, но иногда их общее количество может доходить до 99 штук, что увеличивает длину поезда до 1,2 километра. Этот великан проводит в пути более двух суток, протяженность маршрута - около 3000 км.

Свою маленькую победу одержал и российский «Сапсан», курсирующий по маршруту Москва ─ Петербург. В 2014 году была измерена длина сдвоенной связки из 20 вагонов. Цифра в 500,2 м позволила «Сапсану» получить номинацию «самый длинный поезд в мире среди скоростных подвижных составов».

Абсолютный лидер среди величавых собратьев

Большинство грандиозных достижений в области железнодорожных перевозок принадлежат Австралии. Горнодобывающая компания BHP в 2001 году запустила самый длинный поезд в мире, связывающий шахту Янди с городом Порт-Хедленд в западной части Зеленого континента. Состав с 682 вагонами протяженностью в 7,3 километра вместил около 181 млн фунтов железной руды.

Общий вес груженого гиганта достигал 99,734 тонны. Двигали его по маршруту в 275 км восемь локомотивов General Electric AC6000CW мощностью в 6000 л. с. каждый.

Сегодня этот рекорд никем не побит. Но вполне возможно, что в скором будущем где-нибудь в мире застучат по рельсам колеса нового супер-поезда.

В разное время проехались через пустыни Мавритании на легендарном поезде с железной рудой - самом длинном грузовом составе в мире.

Маршрут поезда растянулся на 650 километров вдоль границы с Западной Сахарой. Он соединяет порт Нуадибу с шахтерским городом Зуэрат. Железную дорогу построили в 1963 году, уже после обретения Мавританией независимости. Сейчас она является главной экономической артерией страны.

Юоделе уже посещал страну только ради поездки на этом поезде в 2013 году, а в 2016-м вернулся ради съемки с более качественной аппаратурой. По его словам, поезд стал единственной причиной его возвращения в Мавританию.

Линия открылась в 1963 году, и это редкая железная дорога в Африке, построенная уже после обретения независимости, а не колонизаторами. Принадлежит компании SNIM (Société Nationale Industrielle et Minière), рассказывает тревел-блогер Георгий Красников : «При том что Мавритания не избалованная достопримечательностями страна, этот поезд - реальное ее достояние. Он даже изображен на пятитысячной купюре».

«Поскольку между Нуадибу и Зуэратом отсутствует дорожное сообщение, - рассказывает фотограф Миколас Юоделе, - людям с их вещами и скотом разрешают путешествовать бесплатно в грузовых вагонах поезда. Для некоторых мавританских мужчин перевозка продуктов питания и овец является полноценной работой. Они путешествуют между шахтами и портом несколько раз в неделю, выдерживая 16 часов дороги через песчаные бури, чрезвычайно жаркие дни и холодные ночи».

«В день из Нуадибу в Зуэрат отправляются четыре-пять составов с пустыми грузовыми вагонами-хопперами. Обратно они возвращаются уже загруженные рудой. К одному из составов цепляют пассажирский вагон. Четкого расписания у поезда с нет, обычно поезд с пассажирским вагоном уходит в 15–16 или 19–20 часов. Реального времени отправления никто никогда не знает и не скажет вам», - пишет Георгий . К некоторым составам цепляют пассажирские вагоны. Проезд в них стоит 2 500 угий (около 6 евро). При этом, по словам Красникова, работники железной дороги сами советуют пассажирам ехать в грузовых вагонах бесплатно.

Красников рассказывает, что обстановка в пассажирских вагонах не слишком отличается от грузовых. «Вспомните самый ужасный поезд, на котором вы ездили, и представьте, что это был суперлюкс», - пишет блогер. В прошлом стандартные европейские шестиместные купе сильно разбиты, окна заколочены, вместо них остались небольшие «бойницы». Дверь туалета в вагоне, где ехал Красников,
оказалась просто выломана.

Пассажиры рассаживаются совершенно произвольно: кто успел, тот и получил лучшее место. Блогер рассказывает, что те, кто успел забраться в вагон раньше всех, придерживают места для своих друзей и родственников. Некоторые рассаживаются прямо на полу в коридорах. Багаж загружают через окна.

Поезд останавливается в городе Шум, где сходит большинство иностранных путешественников. Считается. что из-за опасности дальнейшего пути (дорога проходит через участок Западной Сахары, контролируемый военной организацией ПОЛИСАРИО) иностранцев не пускают дальше. На самом деле, пишет Красников, проверять поезда в Шуме просто некому, поэтому добраться до Зуэрата может любой желающий.

Юоделе вспоминает напряжение и волнение в ожидании посадки на поезд в Нуадибу: «Пока я иду по рельсам, ветер обдувает меня песком так сильно, что больно голым ногам и плечам. Это будет продолжаться до тех пор, пока группа молодых мавританцев не предложит мне поехать вместе с ними. Некоторые из них говорят по-английски. Я не мог и мечтать на лучших попутчиках».

«Земля под ногами вибрирует, когда три 190-тонных локомотива, тянущие цепь из 220 вагонов, проезжают мимо станции. Мои спутники, минуту назад веселые и расслабленные, теперь отчаянно загружают товары в один из пустых вагонов. Я присоединяюсь к работе, когда времени на загрузку овощных коробок и ящиков с газировкой начинает не хватать».

«Я делю грузовой вагон с группой 20-летних ребят. Саид, который выглядит так, будто сошел с плаката голливудского фильма, - главный. Мы перемещаемся только по его требованию. Другой парень, завернутый в синий шарф, рассказывает, что они намерены вернуться в Нуадибу в четверг, а в субботу снова отправятся в Зуэрат. „Мы фрилансеры, как и ты“, - говорит другой, указывая на мою камеру. Они понимают, что я здесь для съемки, и они не против. Меня приглашают на еще одну чашку крепкого мавританского чая. Солнце садится рано, и вскоре мы уже едем под звездным небом».

«Поезд замедляется, проходя через город Инал. Один из парней выпрыгивает из вагона, чтобы заполнить ведро песком для очага, а затем бежит за поездом и запрыгивает обратно. Мои попутчики делятся со мной рисом и бараниной. Вскоре мы все залезаем в наши спальные мешки и делаем все возможное, чтобы уснуть на твердом металлическом полу, пока колеса поезда стучат и визжат под ним».

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Когда мы были маленькими детьми, мы всегда удивлялись большим железнодорожным состав, курсирующим в заданном направление. Но даже спустя время у нас есть чему удивиться! Сегодня мы хотим познакомить вас с необычным поездом, который поражает своим гигантским составом! Это самый длинный поезд в мире, который по праву попал в Книгу рекордов Гиннесса!

Самый большой поезд мира

Добро пожаловать в Австралию! Компания BHP Iron Ore сконструировала этого тяжеловеса для перевозки железной руды. Самый большой грузовой поезд мира длинной в 7 350 метров. Более семи километров! Вы представляете сколько нужно прождать времени на железнодорожном переезде? Поезд весил 99 735 тонн, а состав содержал 682 вагона!

Чтобы сдвинуть с места такое количество вагонов, компания General Electric индивидуально разработала восемь локомотивов. Стоит добавить, что этот «малыш» перевозил порядка 82 тысяч тонн железной руды.

Создатели самого длинного состава-рекордсмена грамотно оптимизировали тяговую и тормозную силу. Они установили тепловозы по всей длине поезда — два одиночных и три пары. Благодаря такой схеме составы плавно двигались по рельсам.

Но не только в Австралии существовали и существуют такие гиганты! В России тоже курсировал огромный поезд, состоящий из 439 вагонов. Это было в далеком 1986 году. Его длина равнялась 6500 метров, а вес — 43,5 тысячи тонн. Этот красавец перевозил уголь из Кузбасса.

Свободное передвижение между городами, странами и континентами всегда было основным приоритетом человечества. С древних времен караваны купцов с различной продукцией пересекали рубежи стран и целые континенты. В дальнейшем для большей доступности, свободы и скорости передвижения люди пересаживались с лошадей на железный транспорт. Сначала это были поезда, потом наука пошла дальше, и братья Райт изобрели самолет. Но поезд всегда был и есть наиболее распространенным и массовым видом транспорта не только для перевозки пассажиров, но и транспортировки грузов.

С течением времени железнодорожный транспорт все более совершенствовался, сначала создавались локомотивы на паровой тяге (паровоз), потом им на замену пришли более совершенные машины с двигателями внутреннего сгорания, ну а далее электропоезд, работающий только на электрической энергии. На данный момент последним словом техники являются составы на магнитной подушке. С необходимостью перевозки большего числа пассажиров и грузов все более длинными становились эшелоны, длина которых иногда достигала колоссальных размеров.

Поезда мира

Самые быстрые, мощные и длинные поезда:

  • Самый мощный и быстрый поезд в мире, использующий рельсы - ТGV РОS из Франции. Максимальная скорость его равна 574 километра в час;

Французский рельсовый рекордсмен TGV POS

  • Самый быстрый поезд на воздушной подушке - французский Аэротрейн 180, максимальная скорость которого составляет 430 километров в час;
  • Самый быстрый паровоз - британский Маллард «Дикая утка» смог достичь скорости в 202,7 километра в час;
  • Быстрейший реактивный - американский М-497 разогнался до 296 километров в час, реактивные двигатели установили на крыше;
  • Пассажирский самый длинный состав в мире , он же и самый тяжелый и высокий: в Бельгии в 1991 году с помощью тягового электрического везущего вагона был собран поезд длиной почти 1733 метра, состоящий из 70 пассажирских вагонов. Вес поезда был равен 2786 тоннам;
  • Длиннейшая поездка на пассажирском поезде - Москва (Россия) - Пхеньян (Северная Корея). Расстояние составляет 10 215 километров;
  • Самый долгий железнодорожный маршрут - Харьков-Владивосток, длина маршрута равна 9715 километрам;
  • Самый длинный товарник - австралийский перевозчик железной руды, состав длиной 7353 метра, собранный из 682 вагонов;
  • Самый длинный пассажирско-грузовой состав - Мавританский, длина его равняется более чем 3 тысячам метров. В основном вагоны грузовые для перевозки руды, но есть несколько пассажирских.

Рекордсмены из Китая и Африки

Китайские и африканские представители железнодорожного транспорта славятся своими рекордами и антирекордами.

Китай

Например, в Поднебесной 21 февраля 2018 пассажирские железнодорожные перевозки установили рекорд перевозимых пассажиров за день, количество их составило более 12,1 миллиона человек. Эта сумма на 1,5 миллиона человек больше, чем в предыдущем году. Происходит это на праздник Весны.

Компания СRRС разрабатывает магнитовоз, максимальная скорость которого сможет достигать 600 километров в час, проект планируется закончить в 2020 году. Пробный состав поставят на рельсы уже в 2019 году. Путь из Пекина в Шанхай данный рекордсмен сможет проехать за 2 часа. Передвигаться он будет на магнитной подушке, что позволяет снизить трение о дорожное полотно до минимума.

Метро Пекина - рекордсмен по количеству перевозимых пассажиров.

Африка

Африканский самый большой поезд в мире находится в Мавритании, будет рассмотрен отдельно.

В Южно-Африканской республике курсирует самый роскошный состав в мире. Маршрут проходит из города Кейптаун до Претории, длина его 1600 километров.

Самый роскошный ж/д состав в мире из ЮАР

Мощные поезда США и России

Россия

  • Самый быстрый поезд , курсирующий по рельсам: тепловоз ТЭП80-002 в 1993 году разогнался до 271 километра в час;
  • Самый быстрый паровоз достиг 170 километров в час в 1938 году на участке между городами Лихославль и Калинин;
  • Электропоезд «Сапсан» разгонялся до 250 километров в час на участке между Москвой и Санкт-Петербургом. Происходило это в 2011 году.
  • Самый длинный состав среди пассажирских. В 1988 году из Москвы следовал состав, состоящий из 32 пассажирских вагонов. Средняя длина поезда составляла 845 метров;
  • Самый длинный и тяжелый состав , перевозящий грузы. В 1986 году следовавший из Экибастуза состав из 439 вагонов перевозил более 43 тысяч тонн. Длина состава равнялась 6,5 тысячам метров.

США

  • Компания «Юнион Пасифик» запустила в 2010 году тестовый поезд для проверки мощности созданной недавно новейшей разработки локомотива. Длина его составляла 5,6 километра. Направлялся рекордсмен из города Даллас в город Лонг-Бич.
  • Паровоз «Антилопа» в 1848 году достиг скорости более чем 96 километров в час, что тогда стало рекордом. На тот момент это был самый мощный железнодорожный состав не только в США, но и мире.

Австралия и базирующиеся там большие составы

Страна Австралия имеет в своем распоряжении самый длинный состав, используемый для перевозки грузов. Непосредственно принадлежит металлургическому гиганту «Рио Тинто». Используется для перевозки руд, может транспортировать около 30 тысяч тонн груза. Перемещают весь этот груз целых три локомотива, закрепленных последовательно. Длина состава равна 2,5 километрам.

Эта же компания одна из первых в мире провела испытания беспилотного железнодорожного грузового передвижного механизма. Название проекта - Auto Haul. Такой проект разрабатывается для экономии средств, поскольку нет необходимости в машинистах, оплате их труда, остановках для ночлега и питания. Поезд может стать первым в мире беспилотным составом.

Компания ВНП Billiton владеет железнодорожным транспортным средством длиной 3,3 километра, состоит оно из 365 вагонов, перевозящих железную руду. Используются для приведения в движение этой махины целых 6-8 локомотивов. Этот длинномер является самым длинным грузовым товарняком в Австралии.

Длиннейший в мире товарно-пассажирский поезд из Мавритании

Мавритания славится своими длинными поездами, которые в основном работают на перевозке руды из рудодобывающих шахт в портовый город Нуадибу. Линия принадлежит Государственной горнодобывающей компании страны.

На заметку. На линии используются только очень большие длинномеры, минимальная длина которых стартует с отметки в 2,5 километра. Ведут такой товарник, вес которого достигает 40 тысяч тонн, несколько тепловозов американской компании «Дженерал Моторс».

Такой мощный эшелон включает в себя обычно 170-180 вагонов. Один из таких гигантов Гиннес внес в свою книгу рекордов:

  • Это железнодорожный эшелон, состоящий из двух сотен вагонов и длиной около 2,8 километра . Перевозит уголь и нефть в портовый город из горнорудных шахт. В нем есть несколько вагонов для пассажиров и персонала, поэтому он считается грузопассажирским. Однако из-за бедности местное население не может купить себе билеты на этот поезд и путешествует в обычных товарных вагонах.

Рекордно длинный мавританский грузопассажирский поезд

Большие по вместимости поезда для путешественников

Пассажирский самый длинный поезд в мире, в то же время он является самым массивным, был запущен в Бельгии в 1991 году с помощью электротягового аппарата. Там был собран поезд длиной почти 1733 метра, состоящий из 70 пассажирских вагонов, общим весом, равным 2786 тоннам. Однако это была всего лишь испытательная поездка в благотворительных целях для медицинского научного института.

Обратите внимание! В наши дни первую строчку среди самых длинных и вместительных поездов занимает состав под названием Ghаn. Действует он в Австралии. Длина его состоит от 16 до 26 вагонов.

Во время праздников и выходных дней к нему прицепляют еще большое количество вагонов, и тогда их количество составляет около 100. Длина поезда в таком состоянии равна 1,3 километра. Он проезжает более 3 тысяч километров на протяжении двух дней пути.

Длиннейший состав из существующих

Первую строчку в рейтинге топ — самых длинных железнодорожных колонн занимает собственность компании BHP из Австралии. Там в 2001 году компанией был создан гигант длиной 7,3 км и состоящий из более чем 630 вагонов. Для приведения его в движение использовались целых 8 локомотивов от американской компании «Дженерал Электрик».

Важно! Рассмотренные поезда являются рекордсменами по длине на сегодняшний день. Однако с развитием перевозок пассажиров и грузов развиваются и поезда.

Каждая страна и компания стремятся создать все более вместительный и быстрый состав для наибольшей выгоды и наименьших затрат. На данный момент уже можно встретить проекты беспилотных и экологически чистых локомотивов, и это еще не предел.

Новое на сайте

>

Самое популярное