МОУ ДОД Центра детского творчества №6
Методическая разработка
Сценарий кукольного спектакля
«Если хочешь быть здоров»
Выполнила: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Кальянова Светлана Алексеевна
Ульяновск
2010 г.
Действующие лица:
Рассказчица
Мишка
Заяц
Белочка
Ежик
Кариес
Сцена I
(выход рассказчицы)
Милые детишки!
Девчонки и мальчишки
Мы к вам в гости все пришли,
Сказ про зубки принесли:
Как они болеют, гниют,
Вам покоя не дают
А виновник этих бед
Кариес-коварный дед.
Он вас сладким соблазняет
И эмаль он разрушает
А она-его одежда
И прочна, и белоснежна
Но лишь пропадёт она
Будет дырочка видна.
Чтобы это избежать
Зубки надо охранять
Чистить их по вечерам
И спросонья по утрам,
Есть редис и простоквашу,
Яблоки, морковь и кашу.
В тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был страшный Кариес Карсон.
Смолоду был грозен он
И народу то и дело
Наносил обиды смело
И под старость захотел
Натворить страшнейших дел.
В рот заходит к одному,
Говоря коль захочу!
Ваши зубы будут гнить!
Чтоб не могли вы рот открыть!
Поселился раз во рту
Он у Пети потому,
Что горстями ел конфеты,
Что не чистил зубы он
Говорил он всё: «Потом!»
В это утро
Очень рано
Соскочил он вдруг с дивана,
Стал по комнате ходить
Прыгать, плакать, всех будить.
Говорил, что зуб болит.
Он увидел одеяло-
Укрываться не чем стало.
Он в кладовку заглянул
Все он там перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На взничь на пол вдруг упал
В рот засунул много ваты
Все жевал ее жевал
Петя места не находит
И пришел он вас просить
Что же делать?
Как же быть?
(рассказчица спрашивает детей: «Что нужно делать, чтобы не болели зубы?» Дети отвечают… Продолжает рассказчица)
Вот какие молодцы
Помогли советом Пете,
Помогли и делом мы
Кариес прогнали вместе.
А куда же он ушел?
Под кустом сидит колючим?
Заблудился? Ищет дом?
Сцена II
(Ширма, медведь лежит)
- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.
(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)
-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.
(Плачет Входит белочка и заяц)
-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.
Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?
-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.
-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?
-Заяц: Ты заболел?
-Белочка: Что у тебя болит?
-Мишка: (закрывая рот) Жубы!
-Белочка: Губы?
-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!
-Заяц: Зубы! ?
-Мишка: (закрывая рот) Да!
Заяц: Что же делать?
Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!
Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!
-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает,что нужно делать (уходят).
(Появляется Кариес)
-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)
-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.
-Мишка: А ты кто такой?
-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.
Ты сладкое любишь?
-Мишка: Ага!
-Кариес: А, что ты любишь?
-Мишка: Мёд, малину.
-Кариес: А ещё, что?
-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.
-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).
-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?
-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,
(слышится шум приближающихся друзей)
-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.
(Кариес прячется)
Сцена III
(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)
-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.
-Белочка: Он тебе поможет.
Еж: Что у тебя во рту?
Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.
-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.
-Мишка : Ой-ой-ой как больно!
-Ёж : Где это ты взял?
-Мишка : Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!
-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.
-Заяц : А как эго лечить? Ты знаешь?
-Белочка : Нет.
-Заяц : А давай спросим у ребят?
(спрашивает у детей).
-Ёж : Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.
-Ёж : А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
(Ответы детей)
-Ёж : Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.
Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.
-Кариес : Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь!!!
- Рассказчица : Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!
Вместе с детьми: - Уходи!
Рассказчица : Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!
КОНЕЦ
Кукольный спектакль на тему: ЗОЖ в детском саду
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица,Озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.
Не правда ли?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Значит, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в гости к лесным друзьям.
Ваши советы помогут им расти сильными и здоровыми. Вы согласны?
Дети. Отвечают .
Ведущий. Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать, споем веселую песню.
Песня о дружбе.
Ведущий . Вот мы и пришли. На лесной опушке домик, в нем больница для зверей.
Лиса. Целый день я хлопотала, очень сильно я устала, заболели Зайцы, Мыши,
даже Мишка захворал, мне не справиться одной, что же делать? Вот беда.
Сорока . Знаю я, как помочь тебе, Лиса. Мне рассказывала мама, где-то
Дерево стоит, а под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Все идут к нему лечиться, и корова, и волчица.
Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.
Надо нам его найти, попросить зверей спасти.
Лиса. Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и скорей сюда веди. Сорока «улетает».
Лиса. Эй, зверята, все сюда!Скоро доктор к нам придет, всем поможет, всех спасет!
К домику подходят звери: медведь, мышка, заяц, волк.
Звери . Ну, когда же он придет? Почему он не идет?
Лиса . Дорогие, потерпите, ой, да вот же он, смотрите!
Входит Айболит. Песня про Айболита.
Айболит . Здравствуйте, мои друзья!
Звери. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит . Что ж, терять не будем время, по порядку подходите. Что болит вам? Расскажите.
Ну, кто смелый? Выходи!
Лиса . Миша, первым будешь ты.
Медведь . Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит . Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи. Вспомни, Миша, что ты ел? И когда
ты заболел?
Медведь . Только яблоки я ел. Съел штук шесть, а может, семь, а потом я заболел.
Айболит . Так, а яблочки ты мыл?
Медведь . Вот еще! Зачем их мыть? С дерева сорвал и съел.
Айболит . Ребята, как вы думаете, почему у мишки живот заболел?
Айболит . Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь . Да, спасибо вам, ребята.
Айболит . Ну, кто следующий?
Мышка . Я.
Айболит . Что случилось у тебя?
Мышка . Очень я люблю орехи, только мне их грызть нельзя.
Айболит . Как же так, а почему?
Мышка . Зубки у меня болят. Я не знаю почему.
Айболит . Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Мышка . Доктор, дайте мне таблетку.
Айболит
. Не нужны тебе таблетки, зубки чистить надо, детка.
Лиса
. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
Айболит
. Мышка, тебе все понятно?
Мышка
. Да, спасибо вам, ребята.
Лиса
. Теперь очередь зайчишки. Где же он?
Звери
. Он там, прячется за елкой. Он боится! Он трусишка!
Айболит
. Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.
Зайчик
. Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.
Айболит
. Ой, какая маленькая девочка.
Зайчик
. Я не девочка.
Айболит
. Значит, ты мальчик?
Зайчик
. Нет.
Айболит
. Кто же ты?
Зайчик
. Зайчик.
Айболит
. Зайчик? А где же твои ушки? Где же твой хвостик?
Лиса
. Давай-ка мы тебя разденем. Раздевают Зайца.
Айболит
. Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.
Открой рот, скажи а – а – а. Смотрит горло
.
У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать
В постели и лекарства принимать.
Зайчик
. А я спрячусь под кровать.
Айболит
. Нет, дружок, лечиться надо. А, чтоб больше не болеть,
Надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться. По утрам делатьЗарядку.
Зайчик
. Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит
. А вы, ребята, спортом занимаетесь?
Лиса
. Ребята, а вы можете научить зверят делать зарядку?
Дети
. Да! Исполняется веселая зарядка для малышей.
Звери
. Спасибо, ребята, теперь мы каждое утро будем делать зарядку.
И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит
. Вот и хорошо. Кто там следующий?
Волк
. Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит
. Что же у тебя болит?
Волк
. У меня, наверно, грипп.Лапы очень чешутся, а еще на лапах сыпь.
Айболит
. Ну-ка, покажи ладошки. Смотрит. Волк, да у тебя чесотка!
Волк
. Почему я заболел? Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Лиса
. А умываться забываешь.
Айболит
. Ребята, а вы не забываете умываться?
Дети
. Нет.
Айболит
. А руки моете с мылом?
Дети
. Да!
Айболит
. Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья! Давайте научим
Волка умываться. Скажем все вместе: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Дети повторяют.
Айболит
. Теперь ты, Волк.
Волк
. А зачем?
Айболит
. А вот зачем. «Песенка про водичку».
Ну, теперь тебе понятно?
Волк
. Да, спасибо вам, ребята.
Даша
. Здравствуйте!
Все
. Здравствуйте.
Айболит
. Ой, а это что за зверюшка?
Звери
. Мы не знаем. Ты кто?
Даша
. Я – девочка Маша.
Лиса
. В лес часто приходят ребята, девочки и мальчики, но они на тебя
совсем не похожи.
Айболит
. Я, кажется, знаю в чем дело. Ты, наверное, давно не умывалась и не
причесывалась.
Лиса
. И туфельки ты не застегнула.
Даша
. Я не умею. Меня мама умывает, расчесывает и одевает.
Лиса
. Как же так? Такая большая девочка должна все делать сама.Придется тебе помочь.
Звери причесывают девочку.
Айболит
. А вы, ребята, умеете сами одеваться?
Вот теперь и Даша похожа на девочку.
Даша
. Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.
Айболит
. Правильно, а что ты делаешь в лесу?
Даша
. Я заблудилась.
Айболит
. Это не беда, я отведу тебя домой, какой у тебя адрес?
Даша
. Я не знаю.
Айболит.
Может быть, ты знаешь номер телефона?
Даша
. Нет, не знаю. Плачет.
Айболит
. Не расстраивайся, Дашенька, мы обязательно поможем тебе.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес и телефон? Ответы детей
.
Если кто-то не знает, обязательно спросите у мамы с папой.
Бабушка
. А – у! Дашенька!
Даша
. Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!
Лиса.
Беги по этой тропинке, там твоя бабушка и не забудь, что ты нам обещала.
Даша.
Не забуду! Спасибо! Все поют веселую песню.
Айболит
. Слышу песни, звонкий смех. Кажется, больных здесь нет.
Звери.
Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
Айболит.
Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1.
Чтоб всегда здоровым быть:
Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,
Не забудь, дружок,……………..помыть.
2.
Надо спортом заниматься и, конечно,…………….закаляться.
3.
Зубы чистить, не лениться,
Непременно с мылом мыться.
Утром, вечером и днем, перед каждою едою,
После сна и перед сном.
4.
Нужно быть всегда опрятным
И, конечно,…………… аккуратным.
5
.Надо дружными всем быть и одной семьею жить.
Лиса.
Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.
Когда всегда один за всех!
Звери
. И все за одного!
Айболит.
До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны.
Спектакль из серии " скажи нет наркотикам " расскажет младшим школьникам о вреде наркотиков. Кукольное представление в доступной детям форме рассказывает о губительных для человека вредных привычках. Употребление психоактивных веществ не должна стать обычным явлением и это можно реализовать если все, даже самые младшие школьники, будут против куренияя и наркотиков . Также спектакль расскажет ребятам л том. как высоко ценятся и полезны в жизни дружба, взаимоуважение и взаимовыручка.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Баба-Яга;
- Кощей Бессмертный;
- 1-й микроб;
- 2-й микроб;
- Заяц;
- Лиса;
- Кот;
- Медведь;
- Дракон;
- Поросенок;
- собака - сыщик Тишка.
Оформление, оборудование и реквизит:
- яблочное зернышко и емкость с землей;
- любое растение (яблоня);
- коробочка с надписью «Витамин “Я”»;
- коробочка с надписью «Витамин “Мы”»;
- яблоки с надписью «Обжора», «Хулиган», «Трус», «Грязнуля», «Лень», «Курилка».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, родители, педагоги! Мы рады приветствовать вас в доме детского творчества. Сегодня мы покажем вам кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». А вы не только внимательно смотрите, но и активно помогайте нашим героям. Итак, наша сказка начинается.
Открывается занавес и появляются Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Баба-Яга.
Надоело что-то добрыми быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить.
Кощей Бессмертный
. Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что-то придумать такое вредное-превредное, чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы жизнь тогда началась, сказка просто.
Баба-Яга
. Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не простые, а самые что ни на есть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую-нибудь привычку нехорошую приобретет.
Кощей Бессмертный.
Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась. Давай быстрее доставай яблочное зернышко.
Сажают яблочное зернышко и уходят. Появляются 2 микроба.
1-й микроб.
Неужели у них это получится? Вот тогда мы повеселимся! Будут знать, как водиться с микробами. Нам главное начать, а там мы будем главными!
2-й микроб
. На то мы и микробы-гадости, чтобы не было бы ни у кого радости.
1-й микроб
. В этом зале будут только плакать!
2-й микроб.
А вдруг они не умеют плакать?
1-й микроб.
Научим! Главное, чтобы они смеяться не умели. А там мы разгуляемся. (Обращается к ребятам, сидящим в зале.) А ну-ка, ребятки, поднимите руки те, кто уже хорошо умеет плакать или реветь. Смелее, смелее! Где же ваши руки?
2-й микроб.
Я же говорила, что они плакать не умеют. Дети называются. Позор! Просто позор!
1-й микроб
. Все равно научим! А ну-ка, вредные детишки, быстро делайте все, как мы, или даже лучше нас: «А-а-а! О-о-о! У-у-у! Ы-ы-ы!» Что же вы не повторяете?
2-й микроб
. Да они издеваются над нами! Нужно плакать, а они смеются.
1-й микроб
. Ничего, ничего! Хорошо смеется тот, кто смеется последним, а сегодня последними будем смеяться мы.
Звучит песня «Говорят, мы бяки-буки» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова), микробы исполняют «злой» танец.
2-й микроб
(тяжело дыша). Слушай, а чем мы им помешаем?
1-й микроб
. У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь!
2-й микроб
. Витамины?!? А? В? С?
1-й микроб
. Нет, витамины «Я»!
2-й микроб.
«Я»?!? Никогда о таких не слышала!
1-й микроб
. Теперь услышишь, даже увидишь! (Достает коробочку, на ней написано «Витамин “Я”».) Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина «Я»!
2-й микроб.
И никому ничем нельзя помочь?
1-й микроб.
Может помочь только витамин «Мы».
2-й микроб.
А вдруг они смогут его найти?
1-й микроб.
Ха-ха-ха-ха! Бесполезно! Коробочка с витамином «Мы» находится у Кощея Бессмертного в кармане. Он, хоть и наш босс, а, съев витамин «Я», будет нам полностью подчиняться!
2-й микроб
(хлопает в ладоши). Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить витамин «Я»?
1-й микроб
. Очень просто, мы положим коробочку с витаминами «Я» под яблоню Бабы-Яги. Все, кто будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только подождать.
2-й микроб
. Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете!
1-й микроб
. Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда идет кто-то.
Прячут витамины под дерево.
2-й микроб.
Слушай, а эти (показывает на ребят, сидящих в зале) нас не выдадут?
1-й микроб
. Ну, хоть они еще и не совсем наши друзья. Но все равно они за нас. Ребятушки, ведь вы за нас?
2-й микроб
. Ну, почему нет? Будьте за нас, а мы вам дадим такие вкусные витаминчики «Я»! Вы будете любить только себя больше всех на свете. Ну, что договорились?
Зрители.
Нет!
1-й микроб
. Конечно, они нас не выдадут, ведь они нас боятся. А если выдадут, мы им тогда покажем, кто главный в этой сказке. Бежим быстрее, сюда кто-то идет.
Микробы убегают. На поляну парами выходят герои.
Лиса
. Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные. Давай сорвем по одному.
Кот.
Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивые и вкусные, наверное. Давай сорвем себе по одному. Ой, смотри, а здесь еще коробочка какая-то стоит. Давай посмотрим, что в ней.
Лиса.
Да это же витамины! У тебя как - зубы от сладкого не болят? Давай возьмем себе по одной конфетке-витаминке, а понравятся, тогда еще вернемся и возьмем.
Лиса срывает яблоко «Обжора», Кот - яблоко «Хулиган», берут по витаминке и уходят. На поляну выходят Заяц и Поросенок.
Заяц
. Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки-то какие красивые. Давай сорвем по одному.
Поросенок
. Яблоки! Яблоки! Смотри, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфеты-витаминки «Я». Давай возьмем и то, и другое, да побыстрее, а то сюда идет кто-то.
Заяц.
Берем быстро, я рву яблоки, а ты бери витамины.
Заяц срывает яблоки «Трус» и «Грязнуля», Поросенок берет витамины. Уходят. На поляну выходят Медведь и Дракон.
Медведь
. Дракоша, друг, смотри, какие красивые яблочки на дереве висят.
Дракон
. Как раз нам с тобой по одному и достанется.
Медведь.
Ой, а здесь еще витамины «Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному досталось, зато витаминчиков - по два возьмем.
Дракон
. Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфетки-витаминчики возьму. Вот повезло, так повезло.
Медведь срывает яблоко «Лень», Дракон - яблоко «Курилка». Уходят. На поляну выходят Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Баба-Яга
. Вот здорово - ни одного яблочка не осталось! Коша, смотри - конфетки, да какие красивые. Наверняка еще и вкусные. Коша, давай хоть конфеток поедим.
Кощей Бессмертный
. А что ж, и поедим! Такое дельце провернули, сейчас можно и полакомиться. (Едят конфеты-витамины.)
На поляну выходят все герои. Начинают ругаться между собой.
Баба-Яга
. Ах, ты моя Ягулечка-красатулечка. Устала, милая? Ну, приляг, отдохни.
Лиса
. Тоже мне красатулечка нашлась! Старая, страшная, одежда - одни лохмотья! Вот я - краса, всему лесу на загляденье, всем зверям на удивленье. Хвост пушистый, глаз лучистый! Я самая красивая в этом лесу.
Кот.
Нашли чем хвастаться - красивые! Красивые! Тьфу ты, смотреть противно! То ли дело я! Я самый меткий стрелок в этом лесу. Из своей любимой рогаточки могу попасть не только в шишку на дереве, но и заехать в лоб всякому: хоть Лисе-воображуле, хоть Бабке-Ежке-старушенции, хоть самому Кощею Предсмертному.
Дракон
. Глупые вы! Самый классный в этом лесу - это я! Я весь зеленый, а если покурю, то такого серо-зеленого оттенка, какого вообще ни у кого никогда не будет!
Медведь
. И охота вам спорить! Вот мне даже лень двигаться, а они еще и спорят.
Поросенок.
Ничего вы не понимаете в этой прекрасной жизни! Самое лучшее, что есть на свете, - это лежать в теплой луже и грязными лапами есть грязные-грязные фрукты и овощи. Ни пятачок тебе мыть не надо, ни лапы. Просто сказка, а не жизнь!
Заяц
.
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки!
Почему прижал я ушки?
Всего боюсь я на опушке!
Кощей Бессмертный.
Ах, деньги, деньги, деньги!
Рублики, франки, доллары,
Еврики и дублики.
В этом мире я так богат!
И этому я очень рад!
И бесстрашен я!
И бессмертен я!
В этом силушка вся моя!
Занавес закрывается.
Ведущий
. Вот так и получилось: съели сказочные герои по яблоку и по витаминке «Я» и стали сами на себя не похожи. Ругаются, спорят, дерутся, хулиганят. Что же нам делать? Я, кажется, придумала: нам нужно позвать на помощь сыщика - собаку Тишку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, позвать Тишку. Тишка, Тишка приходи! Нам скорее помоги!
Открывается занавес. Появляется сыщик Тишка.
Сыщик Тишка. Здравствуйте! Кто тут звал на помощь сыщика Тишку? Что у вас случилось?
Ведущий. Сказочные герои съели по волшебному яблоку и приобрели себе нехорошие привычки. А еще они съели витамин «Я», стали любить только себя и ругать всех окружающих. Нам нужно найти витамин «Мы», чтобы они стали нормальными и забыли про все свои плохие привычки. Ты нам поможешь?
Сыщик Тишка. Помогу, конечно! Вот только с витамином «Я» нам будет справиться нелегко. Но я думаю, что ребята нам помогут. Поможете, ребята?
Зрители.
Да!
Сыщик Тишка
. Ну, что же, мне надо кое о чем спросить сказочных героев.
Сыщик подходит к сказочным героям, те начинают говорить хором.
Герои
. Я-я-я… не-не-не…
Сыщик Тишка
. Так работать невозможно. Этот ужасный витамин «Я»! Они просто все под его влиянием! Нужно срочно что-то делать! Я придумал - спрошу-ка я у ребят. Ребята, вы знаете у кого находится витамин «Мы»?
Зрители
. Да!
Сыщик Тишка
. А этот герой находится в зале?
Зрители
. Да!
Сыщик Тишка
. Значит - будем искать. Сейчас я с этим героем побеседую.
Подзывает к себе по очереди героев, те на вопрос сыщика Тишки о том, где находится витамин «Мы», только отвечают: «Я-я-я… не-не-не…» Герои уходят. Последним сыщик Тишка спрашивает Кощея Бессмертного.
Сыщик Тишка
. Итак, Кощей Бессмертный, не у вас ли спрятан витамин «Мы»?
Кощей Бессмертный.
Я-я-я… не-не-не… ни-ни-ни…
Сыщик Тишка
. А вот ребята говорят, что витамин «Мы» находится у тебя.
Кощей Бессмертный
. Кому вы верите! Это же глупенькие детишки-врунишки.
Сыщик Тишка.
Я слышал, что дети никогда не врут, вернее, не должны врать. Верно, ребята?
Зрители.
Да.
Сыщик Тишка
. Раз вы не отдаете витамин «Мы» по-хорошему, в таком случае я вынужден вас обыскать.
Кощей Бессмертный.
Я-я-я… не-не-не… Я ни в чем не виноват! Это все злейшие и вреднейшие микробы. Это они все подстроили! Это одни они виноваты! Ишь, хитрые какие, я вам витамины отдам только тогда, когда вы поиграете вместе со мной.
Сыщик Тишка.
Мы-то поиграем, только ты сначала витамины покажи.
Кощей Бессмертный показывает коробочку с витаминами.
Кощей Бессмертный
. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то один раз хлопните в ладоши, если нет - один раз топните ногами. Итак, начинаем.
Вопросы.
Вы любите есть конфеты? (Хлопок.)
- Курить сигареты? (Топот.)
- Матросами быть? (Хлопок.)
- Сигары курить? (Топот.)
- Смотреть мультфильмы? (Хлопок.)
- Спрашивать: «У тебя с фильтром?» (Топот.)
- Стекла бить? (Топот.)
- Втихаря курить? (Топот.)
- Читать книжки? (Хлопок.)
- Драться с мальчишками? (Топот.)
- Прыгать с водокачки? (Топот.)
- Собирать сигаретные пачки? (Топот.)
- Малышей защищать? (Хлопок.)
- Сигареты подбирать? (Топот.)
- Примерными быть? (Хлопок.)
- Родителей любить? (Хлопок.)
Ну, ладно. С этим заданием вы справились. Только я вам все равно витамины пока не отдам. Вы думаете, зло так легко победить? Не дождетесь! Баба-Яга, помогай мне витамины отстоять.
Уходит. Появляются Баба-Яга, Лиса и Медведь.
Баба-яга. Ну, что, ребятушки-касатушки, витаминчик «Мы» хотите получить? Тогда быстро делайте с нами зарядку.
Зрители встают и начинают делать зарядку вместе с героями.
Баба-Яга.
Раз-два, три-четыре -
Ноги вместе, руки шире,
Пять-шесть - повернулись,
Семь-восемь - развернулись.
Раз-два, три-четыре -
Руки вместе, ноги шире,
Пять-шесть - повертелись,
Семь-восемь - развернулись
Девять-десять - улыбнулись,
Поклонились и уселись.
Зрители садятся.
Баба-Яга. Подумаешь! Зарядку все делать умеют! А вы вот попробуйте с микробами справиться.
Яга уходит. Появляются микробы.
1-й микроб
. Эх, жалко, если они нас сейчас победят, то придется им отдать витамин «Мы».
2-й микроб.
А может, сразу отдадим им этот витамин? Сами целее будем!
1-й микроб.
Нет уж! Пускай показывают, как они это делают.
Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним:
- Как живешь? (Вот так.)
- Как поешь? (Вот так.)
- Как идешь? (Вот так.)
- А бежишь? (Вот так.)
- Как ты спишь? (Вот так.)
- А кричишь? (Вот так.)
- Как стоишь? (Вот так.)
- А молчишь? (Вот так.)
1-й микроб.
Эх, жалко! Придется им все-таки отдать этот витамин «Мы».
2-й микроб.
Я давно говорила, что нам ребят не одолеть.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб кусался зубок
И улыбался роток.
Пусть Кощей сюда придет,
Витамины принесет,
Будем мы с тобой дружить,
Всегда в мире дружно жить.
Плохим привычкам хода нет,
От витамина «Мы» вам всем привет!
Появляется Кощей Бессмертный и раздает всем витамин «Мы». Появляется сыщик Тишка.
Сыщик Тишка . Оказывается, если тебе все помогают, то и раскрывать нехорошие поступки не так уж и сложно. Огромное спасибо вам, ребята! Вы нам очень помогли!
Занавес закрывается.
Ведущий. Вы посмотрели кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». Вам понравилась наша сказка? А сейчас я хочу представить ребят из кукольного кружка «Скоморох».
Открывается занавес, появляются все герои.
Баба-Яга.
Не будьте злыми и вредными.
Кощей Бессмертный
. Никогда никому не завидуйте.
1-й микроб. Всегда мойте фрукты и овощи.
2-й микроб. Мойте руки перед едой.
Лиса.
Не ешьте много сладкого.
Заяц
. Воспитывайте в себе смелость и отвагу.
Поросенок
. Утром и вечером обязательно чистите зубы.
Кот
. Никогда не берите в руки рогатку. Она может принести много вреда.
Медведь
. Делайте зарядку по утрам.
Дракон.
Никогда не берите сигарету в руки.
Все.
Будьте здоровы, живите прекрасно
А мы вам покажем хорошие сказки.
Представление артистов.
Ведущий. Мы надеемся, что вы будете хорошими ребятами, никогда не будете пробовать витамин «Я» и дружить с вредными привычками. До свидания! До новых встреч!
Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!!!»
Цель:
-
пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.
- формирование социально – активной личности.
Задачи:
1. Образовательная:
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Форма проведения: мини-спектакль
ЗОЖ:
Я здоровый образ жизни и пришел вас научить
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз
Здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам всё покажу
КОЛОБОК
Жили- были старик со старухой. Хорошо жили,только одиноко им было. Скучно.
Вот решила однажды бабка испечь колобок к чаю, чтоб деда порадовать! Замесила тесто, да не как нибуть, а на сметане! Испекла его в масле! И положила на окошечко студить.
Лежит колобок себе на окошечке, остывает да окерестности осматривает. Вдруг, заметил он в лесочке, дымок. Дай, думает, узнаю, в чем дело. Выпрыгнул колобок в окошко и покатился туда, откуда дымок валил. Еле-еле он сквозь дым пробирался. Смотрит, под кустом сидит заяц и курит.
Ты чего тут делаешь?
Курю, - отвечает заяц.- Хочешь, и тебя научу?
Нет, не хочу,- ответил Колобок.
А раз нет, то я тебя сейчас догоню и съем!
А попробуй!- ответил колобок и пустился по тропинке в глубь леса.
Заяц пробежал три метра упал и подняться не смог, ноги не держат. Не смог догнать колобка. Катится колобок дальше, а дыму меньше не становится. Видит он, Волка. Сидит тот на пеньке и курит.
А, здорово колобок!- говорит Волк.
Привет Волк.Чего ж тут здорового! Куришь! Весь лес в дыму, дышать тяжело!
А зачем тебе дышать?- засмеялся Волк - я тебя сейчас все равно съем!
А ты, Волчище, сначала догони меня! Вон Заяц тоже хотел, да не смог. Курил много!
А вот и догоню,- пустился за Колобком. Пробежал три метра и закашлялся как старый дед.
Есть тут кто? - спросил Колобок.
Тоже куришь?- спросил Колобок.
Курю.
Эх Миша, курить вредно!
Это ты меня жизни учить будешь? Вот сейчас догоню и съем тебя!
Не съешь! Заяц не догнал, Волк не догнал и ты не догонишь! Куришь потому что. И они тоже курили!
Это мы сейчас увидим!- и Медведь побежал. Пробежал три метра, закружилась у него голова.
Привет Колобок. Ты чего такой грязный?
Ой, Лиса натерпелся я! Встретил я Зайца, Волка и Медведя. И все они курят. А ты молодец!
Бедненький мой, давай-ка я тебя пожалею. Водичкой умою!
Отмыла Колобка Лиса и не долго думая, съела его. И отравилась, потому как Колобок успел дымом сигаретным надышаться, и стал ядовитым.
А в чем мораль всей этой сказки, спросите вы? Отвечу.Курение убивает не только того кто курит, но и того, кто рядом находится.
Галина Шишкина
Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему ЗОЖ
С этим мини – спектаклем мы (сотрудники нашего сада) участвовали в конкурсе и заняли первое место.
На сцене несколько человек - работники ВЭС. Они заняты различными делами. Под мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» на сцену выезжают несколько стилизованных персонажей в соответствующих костюмах. У каждого из них на грудь приколота табличка с надписью : Водка, Самогон, Пиво, Коньяк. Они поют :
Мы к вам приехали, друзья!
Привет, бон жур, хелло!
И привезли мы вам зелья-
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе
Рюмки налейте!
Закурите косячок
И спляшите гопачек!
Работающие на сцене , смотрят на них. Один направляется в их сторону. Другой останавливает его и поет на мотив песни «Когда-то россияне» , обращаясь ко всем, присутствующим на сцене :
Когда-то россияне
Культурно отдыхали,
Без выпивки и драки,
Задорно, с огоньком!
И мы не отставали –
Все вместе зажигали!
И ВЭС наш прославляли,
Не только лишь трудом!
Все собираются вместе, как бы совещаясь. Затем поют на мотив песни
«Комарово» : Мы с друзьями все решили,
Что не пьём, не дебоширим,
Сигаретам «нет» мы скажем,
В общем, трезво заживём.
Будем спортом заниматься :
Прыгать, бегать и «качаться» .
Будем мы ходить в походы,
Песни дружно запоём.
Из-за кулис выходит один парень и поет, обращаясь к собравшимся :
Закончена работа,
Опять пришла суббота.
И мне, друзья, охота
Культурно погулять.
Все смотрят на него с интересом, он поет на мотив песни «Я спросил у ясеня» :
Я спросил у Толика : «Где мы оттопыримся?»
Толик тихо шепчет мне : «Буду я с женой»
Я спросил у Эдика : «Где мы оттопыримся?» -
«Мы поедем вместе все отдыхать толпой» .
Все собравшиеся на сцене как бы садятся на машину и, делая круг по сцене , поют на мотив песни «Коммунальная квартира» :
Поработали мы славно,
Нам пора и отдохнуть.
Где же удочки и снасти?
Всё берём и дружно в путь.
Поют и направляются за кулисы. Водка. Тоник, Самогон, Пиво бросаются за ними и поют на мотив песни «Как родная меня мать провожала» :
Ой, куда же вы, друзья, ой, куда вы?
Ой, куда же вы без нас, без отравы?
Водка поет соло на мотив песни «Слушай, теща» :
От меня друзья ушли, вот так, да!
От меня друзья ушли навсегда.
Сколько в жизни я споила людей!
Сколько зла я принесла! А теперь?
Слушай, Тоник - друг родной, помоги!
Ты пойми, что мы с тобой не враги.
По закону, если брать мы - родня.
Я почти вторая мать для тебя
На передний план выходит Самогон и поет на мотив песни из кинофильма «Капитаны песчаных карьеров» . Он поет, обращаясь к залу, спускается вниз и поет для кого-нибудь из зрителей лично :
Я прожил жизнь в квартирах городских,
Но добрых слов я не слыхал.
Когда б поили вы детей своих,
Я б процветал, я б процветал.
Прошу вас, выпейте меня до дна,
Ведь жизнь одна, всего одна.
Вперед выступает Табак, он также поет. Обращаясь к одному из зрителей. Поет на мотив песни «Вот ты опять сегодня не пришла» :
Вот ты опять сегодня не курил,
А я так ждал, надеялся и верил,
Что уж тебя т я точно заразил.
А ты передо мной захлопнул двери.
Но я живу, надеясь и любя,
Мы врозь уже четвёртую неделю.
Мне не хватает, милый мой, тебя.
Закуришь ты, я твёрдо в это верю.
Пока он поет Водка, Самогон, Пиво, Коньяк собираются в круг, достают бутылки, пьют. Затем зовут его присоединиться к своей компании, поют на мотив песни «День рожденье» из мультфильма про крокодила Гену.
Никотин, наш дружочек,
Заходи к нам в кружочек.
И водчонки скорее налей.
Соберёмся все вместе,
Раздерёмся раз двести
И напоим отравой людей!
Они имитируют пьянку, драку. С другой стороны кулис появляются те, что уезжали отдыхать. Они прогоняют тех, кто пил, дебоширил и поют на мотив песни «Главное, ребята»
Главное, ребята, твердо всем сказать :
«Трезвый образ жизни должен побеждать!
Жить хотим мы счастливо, а это так не просто,
Но главное желанье - трезво надо жить.
Ватага собутыльников сопротивляется и поет на мотив песни «Не желаем жить по-другому» :
Не желаем жить, эх, по - другому!
По краю ходим мы….
Но трезвенники побеждают и прогоняют Алкоголь со сцены .