Домой Деревья и кустарники Загадки про витамины для детей в продуктах. Конспект занятия для детей старшей группы с участием родителей: Витамины - помощники здоровья. Десять лучших загадок для развития

Загадки про витамины для детей в продуктах. Конспект занятия для детей старшей группы с участием родителей: Витамины - помощники здоровья. Десять лучших загадок для развития

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.

Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.

Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма .

Для чего нужны витамины

Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.

Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.

Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.

Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.

  • Ретинол, из получаемого каротина.
  • D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.

Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.

Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.

Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах

Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.

А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.

Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом .

Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.

Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.

Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.

Десять лучших загадок для развития

Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.

«Витаминные» загадки.

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

  1. Мне для грусти нет причин.

Я с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

  1. Зелёный полосатый шар,

С начинкой красной, словно жар,

Лежит на грядке, будто груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

  1. Круглый с оранжевой кожей,

На мяч схожий,

Внутри его не пусто,

А сочно и вкусно… (Апельсин)

  1. Он похож на апельсин,

Тоже яркий, ароматный,

Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

  1. Эта загадочка проста

Плод похож на апельсин.

Только меньше, потому что это… (Мандарин)

  1. Сидит рыжая девица в темнице,

А коса на улице.

Любят ее взрослые и детки.

А зовется она … (Морковь).

  1. Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.

Но она для всех вкусна, полезна.

К августу земля намокла —

Из нее выкапываем мы… (Свеклу).

  1. Я – и свежий, и солёный,

Весь упругий и зелёный.

Сочный, вкусный молодец

И зовут меня… (Огурец).

  1. Слишком твердый этот малый,

Зубу не поддалый.

Расколи его на части,

В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.

Читайте также:

Витамины для аппетита взрослым, полезные советы для здоровья Шипучие витамины для женщин, в чем заключается эффект?

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Программные задачи

  1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Оборудование:

  • Игрушка Чебурашка;
  • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
  • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
  • Аромолампа с маслом мяты;
  • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • Тарелочки по количеству детей;
  • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход занятия

Вводная часть

Входят дети.

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Основная часть

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка)

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

Игра « Узнай на вкус»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка.

« Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты)

Заключительная часть

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»)

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: « Да запомнил».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

1 ребенок:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

Пятого февраля, то есть ровно неделю назад, отмечался очередной "день рождения" витамина Д. Так вот поэтому дорогие друзья, давайте же вместе с вами ознакомимся с весьма интересными особенностями и фактами о едва ли не самом загадочном биологически активном веществе человеческого организма.

Ирония , что витамин Д, который ученным удалось синтезировать суровой зимой, называют "солнечным витамином". И сейчас мы разберемся почему именно, а также во всех остальные не менее интересных нюансах.

История и загадки открытия витамина D

История открытия витамина Д похожа на самый настоящий детектив. Сто лет назад в науке случилось сразу два интересных события: американский врач Элмер Макколум обнаружил, что в рыбьем жире содержится витамин А; а его британский коллега Эдвард Мелленби, долгое время изучавший влияние пищи на здоровье собак, выяснил, что псы, которых кормят рыбьем жиром, не страдают рахитом (разрушающим кости дефицитом кальция).

Спецы по обе стороны океана призадумались и для начала пришли к выводу: мол, именно витамин А предотвращает рахит - то есть защищает кости от потери кальция. Но на этом история не закончилась.

Подготавливая научную статью о пользе рыбьего жира, Элмер Макколум решил устроить своеобразный тест витамину А: ввел в жир вещество, которое полностью нейтрализовывало А-шку. А затем начал давать этот "обезАшенный" рыбий жир псам, больным рахитом.

Вообще-то врач ожидал, что собакам такая пищевая добавка не поможет. Но случилось чудо: все подопытные псы выздоровели! Так было доказано, что за нормальное количество кальция в костях отвечает не витамин А, а некое, еще не известное науке вещество. Путем долгих экспериментов Макколум все же выделил его.

Поскольку это был четвертый по счету витамин, открытый ученным, его назвали четвертой буквой латинского алфавита - D.

Каким образом усваивается витамин Д

На этом загадки, "предложенные" витамином D ученным, не закончились.

Во-первых, очень быстро выяснилось, что витамин Д, предложенный собакам в чистом виде, на рахит не влияет. Проведя ряд исследований, спецы наконец-то установили причину: витамин Д (как, к слову, и А) - это провитамин, или "предшественник витамина", который в чистом виде организмом не воспринимается. Для его активации должно произойти два шага:

  1. - Витамин Д попадает в печень;
  2. - Встречаясь там с необходимыми веществами, витамин Д принимает другую, активированную форму, которую способен усваивать организм.
К счастью, необходимые вещества ученым долго вычислять не пришлось. Исследователи уже имели опыт с витамином А, который активировался в организме лишь благодаря жирам. И первый же эксперимент подтвердил: для того чтобы витамин Д сработал, организм должен получить вместе с ним достаточное количество жиров.

Во-вторых, вскоре вроде бы активированный Д преподнес ученым новый сюрприз. Выяснилось, что недостаточно поставлять его организму в удобоваримом виде. Чтобы витаминка действительно работала, необходимо как минимум два момента:

  • Пища с достаточным содержанием кальция и фосфора - именно эти элементы при посредничестве витамина Д занимаются построением и здоровьем костей;
  • Солнечный свет - лишь под его воздействием в коже активируется один из важнейших подвидов витамина Д - активная форма D3, благодаря которой организм не только усваивает нужный для костей кальций, но и умеет избавляться от губительного переизбытка этого микроэлемента.

Витамин D и солнце (другие интересные факты)

За прошедший с витаминных разборок почти век ученые еще раскрыли немало D-секретов. Вот лишь некоторые из них.

Городской смог не позволяет ультрафиолетовым лучам нужной длины пробиться к поверхности земли, поэтому люди, проживающие в крупных городах, подвержены дефициту витамина Д. Чтобы как-то избежать этого, медики рекомендуют горожанам регулярные выезды на природу или, что еще гораздо лучше и приятнее, обзавестись собственно дачей/земельным участком (кстати, по следующей рекомендованной мной ссылке вы сможете узнать много полезной информации о том, каким способом лучше получить земельный участок - покупая или арендуя его, то есть выяснить те или иные плюсы и минусы каждого из вариантов решения данного немаловажного вопроса).

- Мнение, что чем больше находится на солнце, тем больше витамина Д вырабатывается, на удивление ошибочно. Для производства витамина необходимы ультрафиолетовые лучи с определенной длиной волны. Ей соответствует солнечное излучение рано утром или же ближе к вечеру - именно эти периоды и стоит выбирать для лечебного загара.

Для получения витамина Д с помощью загара необходимо всего лишь 15 минут. Последующая лежка уже бесполезна.

Единственным из доступных натуральных продуктов, содержащих витамин D, является рыбий жир;

Продукты питания можно обогащать витамином Д, облучая их ультрафиолетовым излучением. Так, в США ультрафиолетовом облучению подвергают практически все пастеризованное молоко;

Тот факт, что витамин Д усваивается только в присутствии жиров, касается и кожи. Если вы решили позагорать в лечебных целях, перед выходом на солнце не следует смывать кожный жир или наносить какие-то кремы (так, сан-скрины с SPF и выше приостанавливают синтез витамина Д);

Кошки ежедневно умываются далеко не просто так: они слизывают с шерсти определенное количество витамина Д, активированного кожным жиром, чем защищают себя от разрушения костей и зубов.

Вот так вот, дорогие друзья:-) Спасибо, что читали и до скорой встречи в следующих, надеюсь, не менее интересных постах.

И в завершении статьи немного фактов:
От дефицита главного виновника сегодняшнего торжества, то есть пресловутого витамина D, по статистике, страдают около миллиарда жителей нашей необъятной Матушки-Земли. Миллиарда!!! Это, приблизительно, одна шестая часть всего населения.

Ольга Неупокоева
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»

Культурно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию » Ребята к нам пришло письмо из страны Витаминии , от витамин A , B, C, D.

Они приглашают нас совершить путешествие в их страну . Под музыку дети совершают разные виды ходьбы вокруг зала (ходьба обычная; ходьба на носочках, руки за головой; ходьба с высоким подниманием колена). Подходят к домику, где живёт витамин А , здороваются с ней.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Ребята, витамин предлагает вам отгадать загадки об овощах и фруктах в которых находится витамин А

Загадка 1 : Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Загадка 2 : Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Загадка 3 : Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках-

Красные детки.

(Помидоры)

А ещё витамин А находится в свекле, дыне, чесноке, капусте, петрушке, персике, тыкве, репе и сельдерее. Витамин предлагает вам пройти полосу препятствий (дети идут по гимнастической скамье, подлезают под дугой, перепрыгивают через модули на двух ногах). После полосы препятствий дети подходят к домику витамина В .

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин В находится в рисе , изюме, рыбе, яйце, грибах, орехах, твороге, мясе и крабах.

Чтобы выносливым стать

Витамин предлагает нам поиграть.

(проводится игра-импровизация)

Ребята, давайте попрощаемся с витамином В и пойдем дальше . (прощаются с витамином и идут к домику витамина С )

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку :

Что полезнее жевать репку или жвачку?

Витамин С находится в чёрной смородине, шиповнике, апельсине, лимоне, луке, петрушке.

Витамин С предлагает вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери урожай»

Проводится эстафета (дети прыгают на двух ногах до корзины с овощами и фруктами, берут овощ или фрукт и прыжками возвращаются к своей команде)

После прохождения эстафеты дети подходят к последнему домику, где живёт витамин D .

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Витамин загадывает загадки

Загадка 1 :Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

Загадка 2 :В белом мешочке-

Желтый камушек.

(Яйцо)

А ещё витамин D находится в печени, сливочном масле.

Витамин приготовил нам подарки (тарелка с фруктами) .

Чтоб здоровыми и сильными быть,

Всем надо фрукты и овощи любить,

Всем без исключения-

В этом нет сомнения.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Витаминии . Я предлагаю вам вернуться в группу и приготовить фруктовый салат.

Новое на сайте

>

Самое популярное