Зенкова Татьяна Ефимовна
, Воспитатель
г.Клинцы, Брянская область
формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе
«Мы спасатели»
Цель: формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста.
Образовательная: расширять осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представление об их значимости, закрепление правил безопасного поведения при пожаре, закрепить знания правил поведения и безопасности в экстренных ситуациях, совершенствовать навыки общения договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Развивающие: развивать физическое умение и навыки, мыслительную активность, внимание
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д/и: «Экстренные ситуации»,экскурсия в кадетскую школу имени А. С. Постевого, пожарную часть.
Оборудование: эмблемы для команд (солнышки и кораблики, цветочки), 3 маленьких и больших мяча, 3 дуги, гимнастические скамейки, ведра с водой, мелкие игрушки, кегли, обручи.
Ход: дети делятся на з команды.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки улыбнемся друг другу
Мы ладошку в ладошку сложили
И друг другу предложили
Будем мы заниматься, играть
Чтобы умными, добрыми стать.
Воспитатель: Мы сегодня поиграем в «спасателей». А кого мы называем спасателем? Каким должен быть спасатель? А сейчас мы проведем викторину «Мы спасатели».
Оценивать этот конкурс будет жюри. Представляем жюри.
1 задание: «Отгадай загадку»
Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег, не смотри, не жди не стой…
Знают малыши и взрослые, всем знакомые полоски, через дорогу нас ведет
(пешеходный переход).
Что бывает если птички зажигают дома спички?
Если младшая сестренка, зажигает дома спички, что ты должен предпринять(сразу спички те отнять) В Треугольнике ребята, человек стоит с лопатой, говорит нам знак дорожный (ехать надо осторожно).
Что за знак не знаю я? Помоги машине каждой если, та страдает жаждой
Оценка жюри конкурса.
Воспитатель: Вы собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда подтянись. Не зевай и ленись на разминку становись!
Разминка:
Руки в стороны и вниз
Все присели поднялись
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
Сделать нас сильней намного Упражнения помогут.
Молодцы! Провели разминку, приступаем к соревнованию.
1 конкурс Эстафета
С большими мячами. Передача мяча в колонне друг другу сзади первому, он бросает в корзину, забирает мяч отдает последнему.
2 конкурс Эстафета
«01спешит на помощь»
Ребенок прокатывает обруч между кеглями, возвращается назад передает обруч следующему.
3 конкурс Эстафета
Горит дом. Надо его тушить. Ребенок бежит с ведерком набирает воды из большого ведра, перепрыгивает через барьер (строитель), пролезает через дугу- «тушит дом»,передает первому в своей колонне ведро
4 конкурс
«Попади в цель»
Команды бросают мелкие игрушки в корзину.
Воспитатель: Славно посоревновались,ну а теперь слово нашему жюри.
Конкурс капитанов
1.Какой инструмент звучит на построение в кадетском школе- интернате?
2.Название какого животного мы вспоминаем, переходим дорогу?
3. Люди какой профессии прошли через огонь …
4.Как называются ребята, которые учатся в школе- интернате имени Героя Советского Союза А.С. Постевого?
А теперь подведем итоги. Жюри Вам слово.
Воспитатель: Сегодня вы ловко и быстро справились с заданием, помогали друг другу. Вы настоящие спасатели. Будьте внимательны,думайте о безопасности.
Цель : Формирование нравственного здоровья детей.Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Научить детей связно излагать свои мысли.
3. Закрепить технику ходьбы и бега.
Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
Формировать способность передвигаться с предметами.
Закреплять умение двигаться в положении «паучок».
Развивать координацию движения рук и ног.
4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».
Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)
7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)
8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. О.В.Д. Эстафеты.
Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.
1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,
Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.
Детям раздаются эмблемы службы МЧС.
Заключительная ходьба.
Список используемой литературы:
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада;
К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ — детский сад «Звездочка» Советский район,
Саратовская область р.п. Степное, Россия
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники!»
Тип занятия: смешанный.
Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.
Ход занятия:
I. Вводно – подготовительная часть.
Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)
На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку
Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.
Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОРУ на гимнастических скамейках.
«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
«Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
«Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это … мяч.
II. Основные движения.
Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.
Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.
«Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.
Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.
«Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.
Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.
Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.
«Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.
Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.
В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.
Подвижная игра «Ловишка с бубном».
III. Заключительная часть.
Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг, подвести итог занятия.
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы
«Школа юных космонавтов»
1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Спортивный инвентарь:
Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая цепочка».
Место проведения: спортивный зал
Ход досуга:
Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз».
Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.
Дети строятся в две колонны напротив друг друга.
Марсиане
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
Земляне
Стать космонавтом- все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!
Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.
1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»
На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники команд произносят стихотворения хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на скамейку.
Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень много планет и звёзд, давайте представим,что мы летим в космосе и пролетаем мимо звёзд.
2Эстафета «Собери свою звезду»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.
Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.
3 Эстафета «Полоса препятствий»
Послушайте какой путь нужно преодолеть:
-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз
-пролезть боком под дугой и бегом назад
Приготовились! Марш!
4 Эстафета «Дружба»
Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись, сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг другу.
На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой, по команде дети парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.
5 Эстафета «Метеориты»
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю, космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.
Дети встают в команду:
- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны
-лёжа на спине
-стоя
Передача мяча считается законченной, когда у капитана оказывается мяч.
Инструктор: Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему вида планета.Кто знает, как она называется?(Сатурн)
В нашем зале тоже есть такие планеты, проводится игра на перестроение «Кольца Сатурна»(перестроение в два круга в движении)
Инструктор по ФИЗО: Наши ребята, как маленькие звёздочки в космосе, светят очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду
7Эстафета «Достань звезду»
-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.
Инструктор по ФИЗО:
Осталась последняя эстафета, которая покажет,
кто закончит школу космонавтов успешно.
8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»
В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры,для каждой команды выложено начало логической цепочки. по команде каждый ребёнок продолжает цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.
Проводится построение команд
Инструктор:
Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.
Вручаются дипломы юных космонавтов.
Программное содержание:
1. Закреплять выполнение основных видов движений:
- ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
- лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
- энергичные прыжки с использованием батута;
- кувырок-перекат.
2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.
4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.
Оборудование:
- карты-схемы;
- батут;
- гимнастические ролики по количеству детей;
- набивные мячи 8 шт;
- верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
- магнитофонные записи на кассете;
- 3 лестницы;
- канат;
- игрушка “щенок”;
- значки.
Предварительная работа:
- беседы на данную тему.
- чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
- сюжетно-ролевые игры.
- просмотр передач “Спасатели”.
Методы и приёмы:
а) подчинение общей цели;
б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
в) словесные, наглядно-практические.
а) вопросы;
б) показ;
в) моделирование;
г) круговая тренировка.
Ход урока
Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):
Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.
Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.
Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.
Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.
Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.
Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)
Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!
Разминка.
Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:
а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.
Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.
Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.
Инструктор:
Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!
(Дети берут ролики встают врассыпную)
О.Р.У. с гимнастическими роликами.
1. “Сохрани равновесие”
И.п: ролик в руках внизу, о.с.
В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.
2. “Передай ролик над головой”
И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.
В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.
3. “Поворот – ролик вперёд”
И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.
В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.
4. “Герой”
И.п: о.с., ролик внизу.
В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.
5. “Прокати ролик”
И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.
В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.
6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”
И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.
В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.
7. “Ролик катаем – руки укрепляем”
И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.
В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.
8. “Ловкие ножки”
И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.
В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз
9. “ Прыжки”
Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.
Восстановление дыхания, ролики убирают на место.
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.
(Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)
Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.
- Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.
- Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)
- Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.
- Выполнить кувырок-перекат
- “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.
Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)
(Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.
Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.
Подвижная игра “Круги”.
(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).
Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.
(Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).
Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.
(каждому вручают значок).
Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.
Литература:
- Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.
- Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.