Домой Полезные советы Новая жд дорога в обход. Объездной маршрут. Построена железная дорога в обход Украины. Местные жители попадут в изоляцию

Новая жд дорога в обход. Объездной маршрут. Построена железная дорога в обход Украины. Местные жители попадут в изоляцию

Эксперты подвели итоги годовой работы российской железной дороги в обход Украины, узнав оправдала ли данная ж/д линия поставленные задачи и траты.

Напомним, что изначально инициатива построить этот участок появилась еще четыре года назад, так как это могло помочь открыть перевозки на юг без пересечения украинской земли. С таким предложением тогда выступило руководство ОАО «РЖД». Однако сама идея существовала еще давно, но воплотить ее в жизнь подвигла обострившаяся политическая обстановка между странами.

До этого поезда РФ в южном направлении следовали в том числе через отдельный участок Луганской области (37 км), из-за чего им дважды приходилось пересекать украинскую границу, чтобы, к примеру, одолеть расстояние от Москвы до Адлера.

И вот уже весной 2015 года началось возведение данного ж/д полотна. А в сентябре главой правительства Дмитрием Медведевым был подписан документ о строительстве, в котором призвали обеспечить страну устойчивым и независимым движением в этом направлении. Премьер обязал возвести вокруг нового пути необходимую инфраструктуру, а также обеспечить дополнительные рабочие места в районах.


Источник фото: rbk.ru

7 августа 2017 года дорога наконец была достроена и заработала. Сначала запустили тестовое грузовое сообщение, после чего в конце осени открыли уже и движение поездов для пассажиров. И зимой все российские поезда по южному направлению были полностью переведены на эту ж/д ветку.

В итоге данный путь, полностью проходящий по территории России, составляет 137 километров. Известно, что ж/д полотно всего на 30 км длиннее предыдущего, а также соединяет Воронежскую и Ростовскую области. Согласно подсчетам, эта стройка обошлась РФ в 56 млрд рублей. Сейчас по дороге проходят 30 пар грузовых и 62 пары пассажирских поездов. Дополнительно в районах были построены новые станции, где останавливаются вагоны.

На Украине еще год назад также прокомментировали эту новость. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Киев приветствует этот проект Москвы, и никаких последствий для их страны от этого якобы не будет.


Источник фото: news247.com.ua

Однако прошел уже год, как ж/д полотно исправно работает. И по словам сторонников этого проекта, данная дорога точно также, как и Крымский мост, была завершена раньше срока. Все это навело специалистов на мысль, что проект в текущем году будет иметь по-настоящему позитивный экономический эффект. Также считается, что это строительство тогда решало отдельные политические вопросы о безопасности и надежности перевозок людей и груза в существующих взаимоотношениях Киева и Москвы, которые пока продолжают ухудшаться.

В самой пресс-службе ОАО «РЖД» также высказались на эту тему. Там отметили, что компания удачно справилась с этим строительством, достойно выполнив поручение российского правительства.

Известно, что главная цель проекта заключалась в повышении безопасности перевозок, а также отказе от влияющего на них внешнего фактора в лице Украины. И действительно, теперь новая линия в южном направлении полностью лежит на российской территории, которая к тому же улучшила сообщения между районами внутри страны.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова отметила, что эта дорога полностью выполняет возложенную на нее задачу. В том числе облегчена задача и для самих пассажиров этих поездов, которым теперь не нужно дважды пересекать границу. Оценивая годовую работу линии, эксперт сделала вывод, что она оправдывает себя с точки зрения экономии и решения вопросов пользователей.


Источник фото: rbk.ru

А вот председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что данное ж/д полотно никогда не окупит своих затрат. Эксперт полагает, что здесь нужно больше искать не финансовую выгоду, а политические аспекты взаимоотношений двух сторон. Так как для РФ было с материальной точки зрения выгоднее использовать старую линию, однако выбор был сделан в большей степени из опоры на политику. По словам Янкова, единственным результатом этой стройки является то, что российские поезда в южном направлении теперь не попадают на территорию Украины. Также эта линия позволяет выше развивать скорость, что экономит время для перевозок.

По мнению гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта и ведущего эксперта отрасли Павла Иванкина, проект нельзя назвать коммерческим. Он также согласился с предыдущим специалистом, что его цель была в том, чтобы исключить движение по территории Украины.

Напомним, что вместе со всеми этими положительными комментариями в адрес строительства сопровождалось оно и негативными отзывами. К примеру, жаловались отдельные жители Ростовской области, находящейся на границе с Украиной, что из-за работы строительной техники на данной линии пострадали их местные дороги. Тем не менее, в этом году «РЖД уже перечислили этому региону два миллиарда рублей, чтобы модернизировать пострадавшие от строительства трассы.

11.12.2017

Россия с 11 декабря перевела все перевозки по железной дороге в обход Луганской области Украины. Что теряет и чем ответит Киев на отказ РФ от транзита, разбиралась DW.

Россия перевела 11 декабря 2017 года все поезда дальнего следования : и грузовые, и пассажирские в направлении Москва-Ростов-на-Дону и обратно в обход Украины. В РФ заявляют о "стратегической значимости" события и оценивают убытки Киева в сумму более 200 млн долларов, которые раньше РФ платила за железнодорожный проезд через Луганскую область.

Однако украинские эксперты замечают, что на самом деле сумма российских выплат за луганский транзит снизилась втрое после начала событий на юго-востоке страны, так как объемы перевозок упали. По мнению аналитиков, восстановить потери Украины от падения транзитного трафика помогут реформы "Украинской железной дороги" ("Укрзализныця"), обновление подвижного состава, модернизация железнодорожной инфраструктуры и активное участие в проекте нового "Шелкового пути" из Китая в Европу.

Поезда в обход

Пассажирские составы "Российской железной дороги" (РЖД) с 11 декабря будут ходить в южном направлении на удалении 25 км от украинской границы по территории Воронежской и Ростовской областей - по новой линии "Журавка-Миллерово" длиной в 137 км. Ранее поезда РФ шли транзитом через короткий перегон "Гартмашевка-Зориновка" в Луганской области, дважды пересекая украинскую межу. Российские СМИ сообщают, что "построенная дорога усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок". После открытия этого участка в минувшем сентябре по нему пустили грузовые эшелоны, а министр обороны РФ Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады железнодорожных войск, участвовавшей в строительстве.

Infografik Karte Eisenbahn Russland Ukraine RUS

"Короткий перегон в Луганской области между Гартмашевкой и Зориновкой давно находится в зачахшем состоянии", - рассказал глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко. В начале 90-х этот участок дороги был сдан в аренду России на 49 лет. "До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области", - пояснил собеседник DW. С 2014 года грузовое движение резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. "Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать", - говорит Охрименко. Эксперт не считает это "огромной трагедией", но, по его мнению, "потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн долларов, конечно, нежелательна".

Борьба за транзитный трафик

Как сообщается на сайте министерства инфраструктуры Украины, "кроме данных о временно оккупированной Автономной республики Крым и города Севастополь, а также части зоны АТО", железнодорожный транспорт обеспечивает 82 процента грузовых и до 50 процентов пассажирских перевозок из всех, которые осуществляются разными видами транспорта. Именно транспортировка грузов приносит больший доход "Укрзализныце" и украинской казне. Однако на протяжении 3 последних лет объемы транзитных грузовых перевозок по отдельным группам товаров неуклонно снижались. Так, только в 2016 году транзитом через Украину проследовало на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м.

Александр Охрименко

"При этом, несмотря на войну, российский транзит у нас еще остался, хотя по Украине следуют поезда только украинского формирования", - подчеркнул Александр Охрименко. Он считает, что Москва поставила цель - ослабить экономику Украины. "Через нашу территорию идет поток грузов из Азии в Европу и обратно, нам выгодно их обслуживать", - говорит эксперт. Но, по его словам, Россия хотела бы в обход Украины "перетянуть на себя весь транзитный трафик железнодорожных перевозок, которые идут из Китая через Казахстан в РФ и далее в страны ЕС".

РЖД планирует продолжение строительства дороги от станции Журавка до Прохоровки. А к 2025 году будет сдана скоростная железнодорожная магистраль вдоль восточной границы Украины, которая соединит Центральную часть РФ с Черноморским побережьем (направление Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону). Охрименко предупреждает, что "когда Россия выстроит свою инфраструктуру в этом регионе и прекратит использовать Украину как транзитную страну, украинцы могут потерять до 1,6 млрд долларов - столько они зарабатывали в 2011-2012 годах на железнодорожном транзите в Европу, когда отношения с РФ не были такими, как сейчас". Эту же цифру возможных потерь Украины ранее называли СМИ, ссылаясь на слова Евгения Червоненко - экс-министра транспорта и связи при Викторе Ющенко.

"Подсчитывать прежние утраты бессмысленно"

Эксперт Украинского института будущего Игорь Тышкевич согласен с тем, что названные Россией убытки Киева после открытия небольшого участка "Журавка-Миллерово" преувеличены и не смогут серьезно подкосить экономический потенциал Украины. "С началом полномасштабных военных действий на части Луганской и Донецкой областей "Укрзализныця" уже не существует как единое целое, пассажирское и грузовое сообщение в прежних объемах восстановить просто невозможно", - заявил DW Тышкевич.

Игорь Тышкевич

Поэтому он убежден, что подсчитывать утраты прежних лет не имеет смысла, как и "говорить, что Украина не обойдется без российских грузов". Эксперт не видит также ничего неожиданного и в том, что Россия строит обходной железнодорожный путь вокруг Украины, так как "это связано с программой развития российских портов в южном регионе РФ".

"Что же касается разрыва тесной в прошлом кооперации украинской и российской железных дорог, - это произойдет обязательно, как то, что вечером будет заход солнца", - убежден Тышкевич. По его мнению, "Укрзализныця" должна "заниматься тем, чем она собственно сейчас занимается - проводить тендеры и переговоры о закупках нового подвижного состава и ремонте старого".

По официальным данным, изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов - свыше 80 процентов при острой количественной нехватке этой железнодорожной техники. А длина магистральных путей с просроченным капитальным ремонтом составляет 27 процентов от общей протяженности железных дорог.

"Но если тендеры на закупки и ремонты проводятся, то модернизация железнодорожного полотна и линий электропередач в основном существует только в планах", - говорит Игорь Тышкевич. Причина не только в недостатке инвестиций, но и в отсутствии реформ в самой "Укрзализныце", которые затягиваются по разным причинам. В том числе, из-за ее перевода из ведомства министерства транспорта под контроль кабинета министров, а затем обратно. А также "из-за торможения рыночных механизмов работы, преобладания политических причин над экономическими и нежелании реагировать на обвинения в масштабной коррупции", о чем не раз писали украинские СМИ.

В свою очередь Александр Охрименко напомнил еще об одном проекте, в котором могла бы активно участвовать Украина, чтобы возместить потерю российского транзита. Это транспортировка грузов в обход России по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) - одному из коридоров китайского "Шелкового пути" . Южный маршрут под названием "Шелковый ветер" ведет из Китая через Казахстан, Азербайджан и Грузию, оттуда по двум направлениям - в Турцию или на Украину, а из нее через Беларусь - до литовского порта Клайпеда на Балтике.

"Об этом проекте много говорят, но пока мало сделали, - считает эксперт. "Критическая ситуация должна заставить Украину реально подумать, как наряду с реформами в "Укрзализныце" реализовать и этот замысел", - заключает Охрименко.

Или во что обходятся события на Украине российской приграничной глубинке.
Железная дорога прошла через Кантемировку в 1871 году, 145 лет назад и стала с тех пор существенной частью местной экономики.
Ныне райцентр с таким известным всей России названием, остался фактически без железной дороги. Там теперь тупиковая ветка с не очень хорошими перспективами по части пригородного сообщения. А магистральный ход прошел по степям в 20 километрах восточнее.
Конечно наладят движение автобусов или маршруток, но то что городок с таким симпатичным вокзалом "железку" фактически потерял, это реальность.
Не смертельно конечно, но это просто одна из многих тысяч мелочей, которыми Украина ухудшает жизнь простых граждан России. На которую я хотел бы обратить внимание жителей столиц.

Движение пассажирских поездов на юг в обход Украины по 137-километровой линии Журавка - Миллерово запустили в понедельник, 11 декабря. Грузовые поезда начали ходить таким маршрутом в середине сентября 2017 года. По сообщению РЖД, по участку будут курсировать более 120 пассажирских и до 30 грузовых поездов в сутки.

В Кантемировском районе, имеющем 95-километровую границу с Луганской областью Украины, во время масштабной стройки реконструировали станцию Журавка и в чистом поле построили новую станцию Зайцевка. О том, как изменилась жизнь в соседствующих с дорогой селах, какие проблемы исчезли, а какие появились, - в репортаже РИА «Воронеж».

Трудности перевода

Северные ворота нового участка - станция Журавка. Пассажирские поезда будут проезжать ее без остановки, чтобы через 20 км, на пару минут остановившись на станции Зайцевка, двигаться дальше на юг. В километре от Журавки «железка» раздваивается - направо уходит старый ход на Кантемировку, налево - проложены новые рельсы, ведущие в обход Украины.

Дорога разрезает Журавку на две неравные части. Школа и детсад остаются слева по ходу движения на юг, а отделение банка и почта - справа. И перебраться на другую сторону села сегодня весьма проблематично, - пояснила руководитель районного отдела культуры Елена Богачева.

Из одной части села в другую, где находится школа, школьный автобус теперь возит детей, давая крюк в 30 км. Если ехать напрямую по селу, как раньше, через специально упрятанный под рельсы путепровод, выходит всего пара километров. Но строители в ходе работ сделали тут подъем, имеющий уклон примерно в 30 градусов. И сотрудники ГИБДД справедливо запретили здесь движение школьному автобусу, который теперь вынужден объезжать.

- Конечно, это ненормально. Мы подстроили расписание под приезд ребят. Чтобы перевезти всех с той стороны, автобус делает два рейса. Получается ощутимый расход бензина, да и детей поездка сильно утомляет.

Ольга Доценко

директор Журавской СОШ

Личный транспорт, конечно, тут проскакивает, но для общественного - школьного автобуса, «скорой», пожарной машины - запрет. Поэтому для части наших ребят дорога в школу занимает час туда и час обратно, хотя напрямую тут близко. Когда начнется масштабный ремонт дорог по району, может быть, получится обустроить проезд. До начала реконструкции станции у нас был обычный оборудованный переход, а теперь нет никакого. Строители обещали обустроить новый, да так ничего и не сделали, - сокрушается глава Журавского сельского поселения Владимир Писарев.

В СОШ Журавки 92 ученика, 44 из которых живут на краю села, отделенном от школы рельсами. Поэтому два часа в день дети тратят на разъезды - из дома в школу и из школы домой.

Будущее станции Кантемировка

В Кантемировском районе, через который проходит новый скоростной участок «железки», самой большой проблемой остаются дороги.

Взять, к примеру, новенькую станцию Зайцевка, выросшую в чистом поле в 3 км от села. Участок дороги до райцентра протяженностью 20 км сильно разбит. Дело в большегрузах, которые за два года строительства железнодорожного полотна просто убили асфальт. За поездку в эти края таксисты берут втрое выше обычной цены.

Вокзал рассчитан на обслуживание примерно 50-60 пассажиров в сутки. Помимо специалистов-железнодорожников мы приняли на работу 17 человек из соседних деревень - Зайцевки, Титаревки. Конечно, это неквалифицированный труд, зато для района создали рабочие места, - рассказал начальник вокзала станции Зайцевка Геннадий Моисеенко.

По словам главы администрации района Владимира Покусаева, сейчас прорабатывается вопрос о запуске рейсовых автобусов из райцентра до новенькой станции, но раньше весны-лета 2018 года эту дорогу капитально не отремонтируют.

Из сельхозоборота в связи со строительством было выведено примерно 640 га земли четырех сельхозпредприятий и фермерских хозяйств. Более 112 км асфальтированных дорог района частично или полностью разбиты тяжелой техникой. Сумма, необходимая для их ремонта, составила более миллиарда рублей. Нынешней осенью отремонтировали около 4 км дороги от Кантемировки до построенной пассажирской станции Зайцевка, а РЖД дало гарантии того, что в течение следующего года все дороги будут восстановлены. У нас тут люди волнуются: останется ли вообще на карте станция Кантемировка, если все поезда пойдут новым маршрутом мимо нее? Сохранятся ли там рабочие места? - опасается глава.

По информации пресс-службы РЖД, станцию Кантемировка закрывать пока не планируют - до нее будут курсировать три пригородных поезда (один - выходного дня). Сокращения обслуживающего персонала на станции тоже не планируется.

Фото. в том числе и мои, 2-х летней давности. Теперь ничего этого нет, а есть только 3-х разовая электричка Россошь - Гатмашевка, где ее конечная у самой границы.

Станция Кантемировка, последняя остановка перед тем самым участком. Здесь мы стоим минут 20. (фото не мое)

Кантемировский элеватор.

Грузовой под ВЛ80Т нас пропускает.

Красивые тут места. Холмы с характерными меловыми отложениями, балки и овраги.
Следующая Ростовская область, до которой совсем близко, уже считается частью юга России.

Станция Гартмашевка, последняя на российской стороне, перед тем самым участком. Поезда тут не останавливаются.

На днях директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщил журналистам, что с 11 декабря 2017 года все пассажирские поезда переведут на новую железнодорожную линию в обход Украины. И вот удивительное совпадение. Ровно 11 декабря мне пришлось проехать по ней.

Подтверждаю. Поезд №36 «Северная Пальмира» Адлер — Санкт-Петербург в этот день шёл по новому участку Боченково — Журавка.


1. Хотел снять видео из тамбура последнего вагона, но оказалось, что в двухэтажном поезде сделать это невозможно.

На построенном участке строители выполнили большой объём земляных работ, выровняли горизонтальный профиль и обеспечили большие радиусы кривых. Предполагается, что это позволит использовать магистраль как часть скоростного хода «Центр — Юг». Правда, пока поезда идут по участку со скоростями 60-80 км/ч изредка разгоняясь до 110 км/ч.


1. Южное примыкание старой железной дороги к обходу в районе станции Боченково.

Из-за политической составляющей проект привлекает большое внимание. Чиновники разного уровня, то и дело срываясь, преждевременно рапортуют об успехах. Получилось так, что я был в районе станции Боченково как раз после заявления и пропуске первого рабочего поезда. На месте выяснилось, что даже временного пути там не было уложено.

На практике, поезд №36 прошёл участок в 130 км за 1 час 40 минут. Средняя скорость составила 79 км/ч. На короткое время поезд разгонялся до 110 км/ч, но в основном скорость колебалась в районе 50-80 км/ч. .



2. Путепровод на дороге М4 — Мальчевская. Именно с него были сделаны августовские фотографии .

Тут важно понимать, что скорости зависят не только от подвижного состава, состояния пути, но и от старого расписания. Основной ход в рабочем состоянии в обоих направлениях. Плавность хода так себе, особенно сильно болтает на стрелках.

Ещё не везде закончены работы по откосам выемок, местами нет путей на станциях, вокзалов, ведётся строительство служебных дорог.

Станция Зайцевка в максимальной степени готовности. Уже работают информационные табло на платформах, сам вокзал украшен воздушным шарами.



3. Северное примыкание старой железной дороги в районе станции Журавка.


4. Станция Журавка.

Военнослужащие железнодорожных войск ведут активное строительство железной дороги в обход Украины. Дело в том, что 30 км дороги, ведущей в южные регионы России, проходят через неспокойную Луганскую область. Чтобы не подвергать жизни пассажиров опасности, и было принято решение построить обходной путь.

Корреспондент АиФ.ru побывал в приграничном российском посёлке Чертково и выяснил, почему местные жители не в восторге от начавшегося масштабного строительства и почему новая дорога значительно ухудшит их благосостояние.

Сейчас поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходится в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке длиной 26 километров.

Справка

Строительство железнодорожного обхода позволит поездам сообщения Москва - Адлер следовать на юг России, не пересекая территорию Украины.

Этот участок железной дороги строился во времена СССР, когда границы между союзными республиками существовали исключительно на атласе.

После распада СССР по межгосударственному соглашению транзитные пассажиры не должны проходить пограничный досмотр - российские поезда по территории соседнего государства следуют без остановки.

В случае остановки движения по магистрали Москва - Адлер единственный возможный путь объезда лежит через Волгоград. В этом случае время в пути у поездов, следующих из Москвы на юг, увеличится на 12 часов. Поэтому необходимо строить новую ветку.

Строительство обходной железной дороги «Журавка - Миллерово» завершится в 2018 году. В перспективе РЖД планирует сделать скоростную дорогу, чтобы от Москвы до Черноморских курортов добираться за 15 часов.

Местные жители попадут в изоляцию

Жители двух районов Ростовской области и сопредельной Луганской области Украины останутся отрезанными от железнодорожного сообщения Ростов - Москва. Через три года поезда поедут по изменённому маршруту, минуя Чертково, в обход Украины.

Россияне и их соседи украинцы уже подсчитывают убытки из-за потери статуса Чертково как пассажирской станции.

Житель Чертково Василий Мормуль - пенсионер-железнодорожник, всю жизнь обслуживал участок дороги Чертково - Миллерово, который по планам РЖД в 2018 обойдёт новая ветка.

«Будет всем чертковцам плохо, а украинцам - тем более»

Считает Василий Федотович.

Сейчас жители сопредельных с границей России районов Луганской области пользуются поездами, идущими через Чертково. Особенно удобно жителям приграничных, соседних с Россией районов Луганской области - Марковского, Беловодского и Меловодского.

Через три года станция Чертково «переедет» вглубь России на 25 км и расположится близ населённого пункта Кутейниково, но станет она транзитной, то есть все пассажирские поезда через неё будут проноситься без остановки.

Ближайшая станция располагается в Миллерово (Ростовская область) или Кантемировке (Воронежская область), а это около 100 км, что в одну, что в другую сторону.

«Такая поездка на такси обходится сейчас в тысячу рублей, по-другому сложно добраться»

Продолжает разговор железнодорожник.

В нынешних условиях тех же украинцев на пограничном контрольно-пропускном пункте таксисты до станции Чертково довозят за 150 рублей. А меловчанам и вовсе не надо тратиться на транспорт - перешёл через железнодорожный мост, и ты уже на станции Чертково, в России.

Участок железнодорожного пути Ростов - Москва, проходящий по украинской территории.

Что станет со станцией Чертково?

Железнодорожная станция Чертково - это кормилица, дающая заработок не только штатным железнодорожникам, но и простым жителям двух стран, приторговывающим на вокзале в момент остановки поездов. С отсутствием поездов этот приработок у многих исчезнет. А другого тут почти нет.

На Чертково в зимний период останавливаются от шести до десяти поездов в сутки, в летний период, когда люди из Москвы едут на Черноморские курорты, до 80 поездов в сутки.

Что будет с вокзалом Чертково и существующей железнодорожной веткой - пока непонятно. Чертковцам обещают оставить электричку Чертково - Миллерово, на самой станции, вполне возможно, сохранится разгрузочно-погрузочная площадка для грузовых поездов.

А вот продолжат ли курсировать российские поезда по 26-километровому украинскому участку - большой вопрос. Если на этом отрезке не будет интенсивного движения и участок перестанет обслуживаться, то дорогу может постичь та же участь, что и 32-километровую железную дорогу Лихая (Россия) - Изварино (Украина), которую разобрали на металлолом.

«Где разрешение?»

Василий Мормуль знает каждую шпалу, столб, фонарь на участке Чертково - Миллерово.

«Все говорят об украинском участке 26 км в сторону Воронежа от Чертково, но почему-то забыли о двух маленьких участках на перегоне Чертково - Миллерово, в другую сторону, где также поездам приходится ехать по украинской территории»

Говорит пенсионер.

Домой по загранпаспорту. Российские дома оказались на территории Украины

Участки небольшие, длиной по два километра, в одном случае дорога тянется по украинской территории на площадки 14 гектаров, в другом - 10 гектаров. Это почти впритык к российской границе, но всё же - на стороне Украины.

Именно поэтому новую ветку проведут от Воронежской области до Миллерово.

Каких-либо территориальных споров с украинской стороной железнодорожник за всё время работы не помнит, но один конфликт всё же случился.

Инцидент произошёл в 2007 году, когда российские железнодорожники рыли ямы под опоры линий электропередач как раз на украинском отрезке пути.

«Подъехали к нам какие-то люди, вежливо потребовали разрешение на работу в приграничной зоне, мы им ответили, что никаких разрешений у нас нет и никогда не было»

Вспоминает россиянин.

По его словам, работу они доделали и больше российских железнодорожников никто не беспокоил.

С момента распада СССР и провозглашения Украины суверенным государством также не зафиксировано никаких инцидентов во время прохождения российских пассажирских поездов по украинским «аппендицитам».

Тем не менее, российские власти решились на дорогостоящий проект, прокладку железной дороги в обход соседнего государства, чтобы получить надёжное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении.

Строительство началось в чистом поле

Работы по строительству новой железной дороги началось в конце марта нынешнего года. Российские военные начали подготовку насыпи для строительства путей в районе посёлка Новопавловка Воронежской области.

Задействовано четыре батальона железнодорожных бригад из Центрального, Южного, Западного военных округов численностью около тысячи человек.

«Обустраивались в чистом поле, сейчас уже есть военный городок, личный состав размещается в палатках»

Говорит начальник штаба, заместитель командира войсковой части Павел Шаров.

К концу 2017 года по этим полям пройдёт двухпутный электрифицированный участок железнодорожного пути дороги «Журавка - Миллерово». Задача военных заключается в подготовке насыпи, дальше за дело возьмутся специалисты РЖД. Как быть с жителями Чертково, которых новый участок, по сути, оставит в изоляции, - до сих пор не ясно.

Железная дорога в обход Украины позволит избежать провокаций



Замминистра обороны России Дмитрий Булгаков.

Замминистра обороны России Дмитрий Булгаков лично приехал в Воронежскую область, чтобы проследить за ходом строительства путей.

Железная дорога в обход Украины начнёт работу на год раньше назначенного срока — 15 августа 2017 года . Об этом рассказал журналистам замминистра обороны России Дмитрий Булгаков. Он лично приехал в Воронежскую область, чтобы проследить за ходом строительства путей.

Железнодорожное сообщение на участке Журавка — Миллерово будет открыто уже 15 августа 2017 года. В этот день по этой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветке пойдут первые поезда с людьми и грузами, — сообщил Булгаков ТАСС. — Таким образом, поставленная президентом России задача по строительству железной дороги Железнодорожными войсками и ОАО «РЖД» будет выполнена досрочно, более чем на год до установленного срока.

Путь из Центрального федерального округа в Ростовскую область проходит по украинской территории. Поезда идут 26 километров по Луганской области вдоль границы с Россией. Составам приходится два раза пересекать пограничную зону.

Распоряжение о строительстве железной дороги в обход Украины между Воронежской и Ростовской областями подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Этот участок путей обеспечит независимое движение поездов, не завязанное на проблемы и неприятности, которые продолжаются у наших соседей, уверен Медведев. Также эта ветка позволит экономить людям на билетах.

Но у строительства нового железнодорожного пути есть и ещё один плюс – безопасность.

— Нынешняя украинская власть враждебна по отношению к России, — напомнил политолог Александр Чаленко. — Они неоднократно заявляли, что Москва — это агрессор. Мы постоянно видим провокации со стороны Киева. Вот недавно было похищение российских военнослужащих. Откуда мы можем знать, что когда поезд будет идти 26 километров по украинской территории, всё будет хорошо? Они же могут выдумать всё что угодно. Признают половину пассажиров пособниками террористов и снимут пограничники их с пути. Предъявят надуманные обвинения, например, лайки поставили под «сепаратистскими постами» в социальных сетях. Потом начнутся допросы, аресты. Или взбредёт в голову украинским радикалам отомстить гражданам России за какие-нибудь вещи. И закидают они вагоны коктейлями Молотова. Да и украинская власть может в любую секунду взять и перекрыть маршрут для поездов. Зачем так рисковать? Естественно Россия хочет себя обезопасить. Пути пойдут по безопасной территории. Мы прекрасно понимаем, что это дорога стратегического плана, которая соединяет столицу и юг России.

Прибытие поезда. Специальный репортаж Юлии Макаровой

Журавка — Миллерово — новая железнодорожная ветка, которую построили в обход территории Украины. Новый маршрут проходит через Воронежскую и Ростовскую области.

Фото: ИЗВЕСТИЯ │ Александр Казаков

Теперь и пассажирские поезда идут в обход Украины

Пассажирские поезда на юге России с 15 ноября 2017 года пустили в обход Украины по новому участку железной дороги Журавка–Миллерово.

Длина участка 137,5 км. Он проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. По новому участку пойдут поезда, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и в обратном направлении.

В дальнейшем планируется запустить в обход Украины все поезда, следующие в южные города.

По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов на участке составит 140 км/ч.

«Пассажирское движение по новой линии Журавка - Миллерово определенно будет безопаснее и комфортнее для пассажиров»

Сообщил генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

«Также новые линии всегда строятся с применением новых технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки повысится», - добавил он.

Стоимость строительства железной дороги Журавка - Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей.

Общая оценка материала: 4.9

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Самые быстрые поезда в Европе и мире РЖД удивляет сервисом и комфортом в поезде Москва-Варшава

Новое на сайте

>

Самое популярное