Домой Плодовые деревья Мост швеция дания сколько километров. Эресуннский мост — воплощение смелой мечты. Уникальный Эресуннский мост-тоннель

Мост швеция дания сколько километров. Эресуннский мост — воплощение смелой мечты. Уникальный Эресуннский мост-тоннель

Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и Швеции, но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.


Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.

Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.

Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Страховка : путешествие начинается с выбора выгодной страховой компании, позволяет выбрать лучший вариант под ваши требования;
  • Перелет : самые выгодные билеты ищет Aviasales , также можете находить акции и распродажи авиакомпаний в Aviadiscounter ;
  • Проживание : сначала выбираем отель через (у них самая большая база), а затем смотрим, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru ;
  • Перемещения : в можно заказать недорогой трансфер в аэропорт и обратно, также можете арендовать авто на (Economybookings). В некоторых странах машина в аренду может обходится дешевле, чем общественный транспорт (н-р, в Португалии);
  • Развлечения : экскурсии от местных русскоязычных гидов по всему мира заказывайте на , а билеты во многие музеи и другие достопримечательности можно также резервировать онлайн на сайтах

«Veluwemeer Aqueduct» соединил материковую часть Нидерландов и искусственный остров Флеволанд через четырехполосную магистраль в 2002 году. Но в отличие от традиционных сооружений, 25-метровый мост предназначен не для автомобилей, а для движения водного транспорта.

Глубина воды на мосту достигает трех метров и позволяет проплывать по нему небольшим лодкам и судам. А под ним ежедневно проезжают 28 тысяч автомобилей.

Вид с высоты птичьего полета просто завораживает - машины « ныряют» под водную преграду шириной 19 метров, чтобы через несколько секунд снова показаться на поверхности.

Рассматривалось несколько проектов строительства на этом месте. В том числе и дорожный тоннель , и обычный автомобильный мост. Но все эти варианты были более дорогостоящими и затратными по времени.

Для пешеходов на подводном мосту оборудованы дорожки. Такое решение позволяет не останавливать движение транспорта ни на дороге, ни на воде.

Нидерланды могут похвастаться еще одним необычным подводным мостом, но предназначенным уже для пешеходов.

Мост через крепостной ров с водой форта де Рувер (de Roovere) в 2011 году Союз архитекторов Нидерландов (BNA) признал лучшим сооружением страны.

Он проходит ниже уровня воды и как будто делит ров на две части. Со стороны люди, идущие по этому мосту, выглядят как смельчаки, пересекающие водную преграду вброд. Дело в том, что издалека необычное инженерное сооружение совершенно не видно. Туристы, следующие в форт XVII века, могут оценить изящную конструкцию моста только вблизи.

Летом 2000 года берега Дании и Швеции были торжественно соединены необычной конструкцией – мостом-тоннелем, который получил название Öresundsbron (на шведском), по-русски: Эресуннский мост.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а в августе 1999 кронпринцесса Швеции Виктория встретилась с датским принцем Фредериком, чтобы отметить завершение строительства грандиозного датско-шведского проекта.

Фото с сайта uk.oresundsbron.com/page/948

Необычный мост Швеция-Дания был открыт 1 июля 2000 года. В церемонии открытия участвовали монархи обоих государств – король Карл XVI Густав и королева Маргрета II.

Стоимость постройки объекта превысила 4 миллиарда евро. Эксперты предполагают, что затраты на строительство окупятся только к 2035 году, притом, стоимость проезда через является достаточно высокой даже по европейским меркам. В 2009 году стоимость проезда через мост составляла 39 евро, а в 2012 достигла уже 43 евро. Из-за этого в первое время мост между Данией и Швецией не пользовался особой “популярностью”. Ситуация изменилась в 2006 году, когда для регулярно передвигающихся через мост, были введены скидки, достигающие 75%.

Эресуннский мост представляет собой конструкцию, которая как бы ныряет под воду посредине пролива на искусственном острове, получившем название Пеберхольм (Остров-Перец) за свою оригинальную форму. Остров был насыпан из скальной породы, вынутой со дна пролива при сооружении тоннеля и имеет площадь около 2км².

Фотография с сайта www.lovdell.se

Есть две причины, почему Эресуннский мост тоннель имеет такую своеобразную конструкцию. Во-первых, было необходимо сохранить свободное судоходство через Эресуннский пролив. Хотя большинство судов спокойно помещаются под пролетами моста, высота которых составляет 57 метров, многие предпочитают пользоваться проходом над тоннелем. Во-вторых, обычный мост помешал бы взлету и посадке самолетов в близко расположенном аэропорте Копенгагена Каструп (Kastrup).

Общая длина Эресуннского моста-тоннеля достигает 11 километров, из которых 4 км приходятся на подводную часть.

Если вы собираетесь проделать ваш путь именно через этот мост, то рекомендуем заранее ознакомиться с и платежными возможностями на официальном сайте Öresundsbron (информация доступна на четырех языках: англ, датский, немецкий и ).

Также можно воспользоваться возможностями шведского транспорта: автобусными линиями или железной дорогой. В первом случае рекомендуем воспользоваться такими компаниями, как: GoByBus или Swebus.se. Билет на проезд по мосту между Копенгагеном и Мальме будет стоить от 50 крон (210 рублей). Время в пути около 50 минут. Прибывая в Копенгаген, автобус доставит вас прямо в центр города, недалеко от центрального вокзала. Откуда можно либо пересесть на поезд или электричку до аэропорта Каструп (Kastrup), или прогуляться по городу. В 20 минутах находится известная гавань “Nyhavn” и множество других достопримечательностей.

Совсем недавно был построен железнодорожный мост-тоннель, поражающий своей уникальностью и соединяющий Копенгаген, расположенный в Дании и Мальмё, находящийся в Швеции.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, закончили же его в 1999. Процессу строительства пытались помешать несколько важных случаев. Под мостом, на дне, обнаружили 18 снарядов, лежащих там с самой Второй Мировой. А так же тот факт, одна из частей сооружения была перекошена. Несмотря на все это, мост был завершен на целых 3 месяца раньше запланированной даты сдачи. Строительство закончили светской встречей принца Дании Фредерика и кронпринцессы Виктории на самом мосту, на его середине. А вот официально мост открыли только в середине 2000 года и на мероприятии, посвященном открытию, присутствовали сами правители вышеупомянутых государств: Маргрета II и Карл XVI Густав.


В начале существования моста, цена на проезд была высока, так как правительству нужно было вернуть вложенные средства. По этой причине тоннель не был особо популярен – немногие пользовались им. Но, в дальнейшем, движение стало интенсивнее. По словам аналитиков, датское население приобретало дома в Швеции, а для того, что бы добираться на работу, в Данию, использовали мост. Поэтому для постоянных пассажиров была введена система скидок, которые могли расти до 75%

Стоимость проезда на автомобиле в 2008 году составила 36,3 евро. Годом ранее, по данным статистики, мостом воспользовались около 25 миллионов человек: 15 пришлось на авто, оставшиеся являлись пассажирами железной дороги.


На мосту имеется два железнодорожных пути, и автомагистраль с 4 полосами. Размер моста равен 7845 метров. Через каждые 140 метров в конструкции моста установлена балка, опирающаяся на опоры из бетона. Высота моста не мешает судам проходить под ним, а значит не нарушает морское передвижение.

Канал, вырытый специально для сооружения моста, потребовал спуска 20 железобетонных блоков. Каждый из которых весит по 55 тысяч тонн. Затем эти блоки были соединены в одну часть. Через Дрогден проходит 5 труб: 2 предназначены для автомобилей, 2 для ж/д, и одна для форс-мажорных ситуаций.


Так зачем было возводить такое грандиозное сооружение? Зачем два государства пошли на большие расходы для его возведения? Ответ в расположении аэропорта Копенгагена, ведь обычный мост стал бы помехой для самолетов. Плюс ко всему, подобная конструкция не мешает передвижению судов через пролив Эресунн.


Как известно, природа – самый лучший художник и фокусник. Она создает такие пейзажи и удивительные места, которые зачастую даже трудно себе представить. Но, в последнее время и человек не отстает. В перерывах между попытками посильнее обидеть нашу планету и как можно больше её загрязнить, человечество все же создает интересные вещи, достойные внимания и внесения в список мировых достопримечательностей.
Ярким примером такой созидательной деятельности является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.

На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.

Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.

Эресуннский мост на карте

  • Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
  • Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
  • Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
  • Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля

Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.

Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.


Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне

Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.

Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.

Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.


Железная дорога находится под автомобильной

Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.


Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними

Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.


В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании

Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.


Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун

На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.

Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.


Эресуннский мост в цифрах

  • Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
  • Длина надводной части моста – 7 845 метров
  • Надводная часть моста весит 82 000 тонн
  • Длина тоннеля под водой – 4 километра
  • Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста над морем – 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
  • Ширина моста – 23,5 метра

В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции). Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.


Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.

Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.


Эресуннский мост фото


Надводная часть Эресуннского моста

А здесь начинается тоннель под проливом

Новое на сайте

>

Самое популярное