Домой Картофель Автомобильный мост васко да гама. Самый длинный в европе мост васко да гама. Как все начиналось

Автомобильный мост васко да гама. Самый длинный в европе мост васко да гама. Как все начиналось

Величайший мореплаватель Васко да Гама, который проложил морской путь из Европы в Индию, считается героической личностью для португальцев. Биография знаменитого путешественника пестрит не только открытиями, но и эпизодами пиратства и циничными убийствами.

Датой рождения Васко принято считать интервал с 1460 по 1469 года, так как точные сведения до сих пор не известны. Детство мальчика прошло в поселке Синеш, находящемся на морском побережье. Мальчик являлся потомком дворянского рода и вырос в обеспеченной семье. Иштеван да Гама деньгами компенсировал собственную вину перед сыном, поэтому ни в чем не отказывал.

Родители мальчика состояли в греховной связи и не обручились в момент его рождения. Из-за этого младенец считался бастардом и не имел права претендовать на наследство. Это обстоятельство наложило сильный отпечаток на формирование характера Васко, который с юных лет знал, что пробивать жизненную дорогу придется самостоятельно.

В 15 веке незаконнорождённых мальчиков постригали в монахи, чтобы обеспечить полноценное образование и воспитание. В 1480 году Васко вместе с братом вступает в Орден Сантьяго, где обучался математике, астрономии и навигации. Преподавателем мальчиков считается Авраам Закуто, который уважительно отзывался о способных учениках. Следующий период жизни юноши отмечен историками, как «12 таинственных лет».

Плавания

Новые сведения о Васко да Гама появляются в 1492. В этот момент пираты под французским флагом захватили португальский галеон, который перевозил золото из Гвинеи в Португалию. Оскорбленный король Мануэль I отдал приказ опытному мореплавателю о том, чтобы тот захватил все суда, пришвартованные вдоль побережья Франции. Вылазка Васко да Гамы прошла настолько удачно, что по возвращении из плавания, становится невообразимо популярным.


Французы вернули награбленное в обмен на суда. Конфликт разрешился благополучно. Освобожденные из плена матросы с ужасом вспоминали о беспощадном и злобном португальском захватчике, который подвергал мужчин пыткам и издевательствам. По рассказам моряков, корабль под предводительством да Гамы возникал из ниоткуда, а захват происходил молниеносно.

Первое путешествие

О завоевании Индии грезил еще король Жуан (предшественник Мануэля) и даже снарядил экспедицию, но рейд не удался. В 1497 году придворный астролог и математик Авраам Бен Закуто предрек, что «страну специй» покорят 2 брата. Памятуя о доблести и жестокости братьев да Гама, португальский монарх назначает главой экспедиции молодого Васко. 8 июля флотилия, состоящая из трех боевых кораблей («Сан-Рафаэл», «Сан-Габриэл», «Берриу») и одного транспортного судна, отбыла из Лиссабона.


Эскадра благополучно миновала Зеленый мыс, где моряки пополнили запасы продовольствия, и направилась в сторону Африки по Атлантическому океану. Команда увидела берег только спустя 4 месяца с начала путешествия, устроив стоянку в бухте Святой Елены. Местные племена встретили мореплавателей агрессивно, развязав вооруженные конфликт. В стычке Васко тяжело ранили в ногу.

Обогнув мыс Доброй Надежды, мореходы остановились в бухте Моссел Бей, где пополнили запасы провианта и затопили неисправное транспортное судно. Моряки заметили, что аборигены носят тканную одежду и понимают арабское наречие. Становится ясно, что Аравия расположена неподалеку. Впереди ждет неизвестность, так как дальнейшая территория не исследована.


Карта первого путешествия Васко Да Гамы

Из-за нехватки провианта и тяжелых походных условий моряки заболели цингой, погибло 50 человек. Команда подняла бунт с требованием вернуться на родину. Васко не поддался на провокации, а бунтовавших заковал в кандалы. Как только эскадра добралась территории арабских купцов, путешествие превратилось в пиратский рейд. Васко да Гама обманом выманил у султана Малинди опытных лоцманов. Султан заключил с португальцами соглашение, направленное на уничтожение шейха Момбасы. Но, получив проводников, вероломный да Гама попросту разграбил проходящие суда и обстрелял побережье.

Араб-лоцман подсказал дорогу в Индию, и в мае 1498 года путешественники достигли берегов сказочной страны. Правитель Каликута отнесся к мореплавателям доброжелательно и гостеприимно. Но арабские купцы донесли заморину о пиратских набегах португальцев и указали, что привезенные подарки малы. Поэтому местные власти арестовали сотню моряков, разгуливающих по городу. Васко да Гама не растерялся и задержал знатных горожан, прибывших на корабль для осмотра европейского оснащения.


Правитель Каликута, опасаясь хитрого корсара, отпустил задержанных. Этому посодействовали и местные купцы, которые хотели расширить торговые пути до христианского мира. Набив закрома пряностями и специями, гениальный махинатор не отпустил пленников и отправился в обратный путь. Через 20 дней похода португальским путешественникам повстречался корабль, на борту которого присутствовал адмирал Гоа. Васко жестокими пытками «убедил» еврея помочь в нападении на острова.

На адмиральском палубнике корсары вплотную подошли к побережью и ограбили корабли, стоящие на рейде вдоль побережья. Пленили 30 человек, а остальных вырезали. Путешествие домой было трудным, так как моряков косила цинга. Заболел и брат да Гамы. Из далекого путешествия вернулось 55 человек, остальные погибли от болезней и схваток с врагами. 18 сентября 1499 года португальские корабли пришвартовались у берегов Лиссабона.


Привезенные экспедицией товары и пряности в 60 раз окупили расходы на собственные сборы в дорогу. Обрадованный король наградил Васко пенсией в 1000 круазад и званием «Адмирала Индийского океана». Но эти дары не удовлетворили запросов честолюбивого португальца. Клеймо бастарда не давало покоя, и мужчина стремился от него избавиться, завоевывая уважение сограждан и титул графа.

В 1500 году к берегам Индии отправилась следующая экспедиция, возглавляемая Педру Алваришем. Мужчина намеревался выстроить в Каликуте торговое поселение, но этому помешали арабские купцы. Под таким подстрекательством факторию разграбили и сожгли. Сбегая из города, Педру обстрелял прибрежные поселки из пушек. Развязалась война между Португалией и Индией.

Второе путешествие

Мануэль I не оставляет мечты о подчинении «Золотой страны» и отправляет кровожадного Васко да Гаму во второй поход. Целью компании становится порабощение Индии и основание португальской колонии. В 1502 году мореплаватель с 20 судами отправляется в Индийский океан. В октябре флотилия делает остановку в Каннануре, где местный раджа с почестями встречает завоевателей и щедро одаривает.


По дороге в Каликуту Васко захватил индийское судно, приказал закрыть пленников в трюме и подпалить корабль. Деспот не пощадил ни женщин, ни детей. Уцелевших добивали в воде. Подойдя к городу, корсар обстрелял побережье из пушек. Цветущее поселение превратилось в руины. Команда да Гамы пленила 800 индийцев. Пленников связали, отрубили руки, носы, уши и повыбивали зубы. После жестоких издевательств людей казнили, расстреливая из пушек.

Это стало полновесной акцией устрашения и удовлетворение садистских наклонностей Васко да Гамы. Известно, что корсар использовал людей и как мишени для арбалетчиков. Отрубленные конечности казненных португалец отправлял заморину города, но тот сбежал, не дожидаясь очередного кровопролития. Матери и жены убитых бродили по берегу, разыскивая тела родных. С молчаливого согласия Васко португальцы вылавливали женщин и насиловали.


Моряки разбили на захваченной территории факторию, превратив часть полуострова в португальскую колонию. В 1503 завоеватели вернулись к родным берегам. Монарх вновь щедро одарил талантливого Васко да Гаму, но вожделенного титула графа не присвоил. Тогда знаменитый корсар пригрозил, что покинет Португалию, как это сделал . Мануэль I согласился с доводами и назначил его графом Видигейра.

Личная жизнь

О личной жизни кровавого мореплавателя известно только то, что женился на девушке, принадлежащей знатному роду. Супругу звали Катарина ди Атаиди. Дворянка родила Васко шестерых сыновей и дочь.

Смерть

Перед смертью Васко да Гама совершил последнее путешествие в Индию. По приказу Жуана III мужчина отбыл в колонию для наведения порядка в рядах администрации, погрязшей в коррупции. Но, прибыв на место, скончался от малярии в 1524 году. Сын покойного доставил тело в Португалию.


Прах разместили в родовом склепе. В XIX веке мародеры разграбили захоронение. После этого выяснилось, что в гробнице покоятся останки другого человека. Кости Васко да Гамы переместили в Лиссабон.

  • Да Гама являлся незаконнорожденным.
  • Удивительно, но на Гоа находится город, названный в честь мореплавателя.
  • Считается национальным героем Португалии.
  • В походы Васко да Гама брал десяток преступников, которых отправляли на разведку.
  • Пользовался астролябией и секстантом.
  • Прорисовал карту индийского побережья, использовав меридианы и параллели.
  • Самый длинный европейский мост назван в честь морехода.
  • У туземцев поменял красные шапки на изделия из слоновой кости.
  • Посоветовал королю создать в Индии морскую полицию.
  • Фотографии путешественника печатают на марках и памятных монетах Португалии.

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.

Васко да Гама был известен как португальский мореплаватель времен Великих В 1497 году путешественник вместе с экспедицией отправился на поиски морского пути в Южную Азию из Европы. Поездка увенчалась успехом: Васко да Гама обнаружил юго-восточный берег Африки, от которого дальнейший путь вел к Индии через Индийский океан. В 1499 году экспедиция с большим триумфом вернулась на родину во главе с победителем. За большие заслуги перед отечеством Васко да Гама был назначен на должность вице-короля Португальской Индии.

Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в возле столицы страны - города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.

Проект нового моста было поручено разрабатывать группе архитекторов во главе с Мишелем Верложе. Перед ними стояла непростая задача - соединить берега реки Тежу, разделенные расстоянием более полутора десятков километров, с учетом высокой сейсмической опасности района.

Мост Васко да Гама: особенности проекта

Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов - стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.

Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.

В начальной и конечной частях мост переходит в виадук - мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.

Общая длина моста Васко да Гама составляет семнадцать километров двести метров. Принимая во внимание значительную протяженность путепровода, при его проектировании в расчетах была учтена округлость поверхности земного шара. В противном случае между высотой северной и южной оконечностей моста возникла бы разница в восемьдесят сантиметров. Разработчики определили эксплуатации уникальной конструкции - сто двадцать лет.

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта - сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Эстетические особенности моста

Виадук, расположенный с южной стороны, возведен на значительном расстоянии от берега, поэтому прибрежная зона претерпела минимальные донные разрушения. Освещение спроектировано таким образом, чтобы блики от ламп в ночное время не отражались на водной глади.

Сроки

Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. В возведении конструкции гиганта принимало участие более трех тысяч строителей. Четыре крупнейших строительных компании обеспечивали бесперебойные работы собственными техническими ресурсами новейших разработок. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.

Открытие

Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.

Глядя на изящное, огромнейшее строение, зритель получает впечатление воздушности и невесомости конструкции, манящей за собой в бесконечную даль. Путешествуя по Португалии, стоит обязательно посетить такое знаменитое место, как мост Васко да Гама, фото которого навсегда оставит в памяти самые сильные и светлые эмоции. Грандиозное сооружение поражает своей красотой в любую пору года, одинаково впечатляя солнечным днем и темной ночью, пасмурным утром и багряным вечером.

Заключение

Звание самого длинного европейского моста по праву получил мост Васко да Гама. Португалия может заслуженно гордиться уникальным сооружением, внесенным мировой общественностью в сокровищницу величайших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Мост 25-го апреля - один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе - шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) - платный и составляет 1,40 евро.

Мост Васко-да-Гама

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра!

Конечно же, 17,2 километра кажутся несерьёзными по-сравнению с 36ю километрами китайского моста Ханчжоу , но, на мой взгляд, лиссабонский мост Васко да Гама выглядит как-то более органично и не так серо


Возможно такой эффект складывается благодаря намного более чистой реке Тежу, через которую он проложен, но я всё-таки склоняюсь к тому, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта, в отличие от своих китайских коллег


Первоочерёдным предназначением моста было уменьшение автомобильного траффика через второй мост Лиссабона - небольшой висячий Мост имени 25 апреля


Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию


Для того, чтобы успеть доделать мост к этой знаменательной дате, строителям пришлось изрядно попотеть - самый длинный мост Европы был возведён всего за полтора года! Хотя, на самом деле, мост удалось построить быстро в основном благодаря тому, что началу строительства предшествовали ещё полтора года подготовки =)


Но, в любом случае, даже при полной готовности понадобилась слаженная одновременная работа четырёх независимых строительных консорциумов для того, чтобы завершить строительство в срок. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих


При строительстве этого гиганта учитывались все мыслимые и немыслимые мелочи. Благодаря такой скрупулёзности, сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года!



Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, т.к. не будь этот фактор включён в рассчёты - разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров!


Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы


В нормальную погоду по мосту можно передвигаться со скоростью 120 км/ч (на одном небольшом участке - 100км/ч), в плохую же погоду скорость ограничивается 90 километрами в час


Плата за проезд взымается только при движении в северном направлении (в Лиссабон) и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт

Также не стоит забывать, что это Европа - не стоит удивляться тому, что при проектировании было учтено даже влияние моста на экологию


Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку!



Новое на сайте

>

Самое популярное