Домой Заготовки на зиму Основные недостатки и слабые места Honda HR-V. «Мечта яппи» – Honda HR-V

Основные недостатки и слабые места Honda HR-V. «Мечта яппи» – Honda HR-V

  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 105 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет

История покупки

Доброго времени суток. Данный отзыв первый на моем счету, так что не судите строго.

Автомобиль Honda HR-V выбрал т.к. за бюджет до 300 000 рублей я не нашел высокую машину, которая мне бы приглянулась. Хотел именно высокую, т.к. порой хочется заехать на объекты Владивостокской крепости, а на некоторые дорога ну очень плохая.

Искал 4 ВД, но до 300 тысяч живых я не нашел. То битые, то движка мокрая, то вариатор кричит "Добейте меня". Плюс на нем был опыт езды.

Впечатления

Резвость на 1.6 моторе меня удивила. Ездил на РАВ4 96 года на 2,0-литровом моторе, он ну совсем не хотел ехать, а эта едет как надо для 1.6, и клиренс достойный. Запчасти недорогие даже оригинальные. А количество достойных аналоговых запчастей по низкой цене зашкаливает.

Несмотря на передний привод я ездил практически куда хотел. Где не получалось заползти в гору после снегопада передом, заезжал с легкостью задом. Расход по трассе от 7 до 11 литров (смотря сколько ехать), по городу 9-10. В зимних условиях 9-11. Езжу на нем уже три года и все устраивает.

Минус нашел у машины всего один - три двери порой доставляют сложности, ибо отодвигать сиденье надоедает. Но не так и часто я там кого-то вожу, поэтому минусом можно и не считать.

Салон в Honda HR-V довольно спартанский, но есть все, что нужно. Двигатель простой (не VTEC). На спорт режиме авто до 100 км/ч разгоняется довольно бодро, а потом уверенно, но медленно набирает скорость. Когда надо быстро обогнать фуру на трассе, нужно довольно сильно давить на газ.

Застрял за три года всего один раз, но капитально. Pajero 2007 года не смог доехать до меня, чтоб вытащить, ибо снега навалило по колено. В итоге пять человек еле вытолкали машину.

Все удивились, как я туда доехал, а когда узнали, что еще и на переднем приводе, вообще чуть не упали. На любой бордюр заскакивает без вопросов.

Установил в штатные места колонки помощнее. В багажних влепил саб, заменил слабое головное устройство на процессорный Pioneer carrozzeria AVIC VH009 и стало очень приятно ездить, хотя стандартные колонки тоже играли на довольно хорошем уровне. Все-таки колонки - не ключевой элемент в аккустике. Хороший магнитофон может и стандартные колонки заставить играть хорошо.

Итог

На этом все, если вспомню что-то еще, добавлю. Задавайте вопросы, постараюсь отвечать всем.

С описания того, к какому классу относится Honda HR-V, начинается почти 99% статей про эту модель. И можно прекрасно понять коллег-журналистов, которые используют эту тему для старта своих материалов (скажу вам по секрету – это самое сложное). Ведь HR-V - автомобиль поистине внеклассовый. Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь. Но сейчас нас мало интересует к какому сегменту рынка относится Honda HR-V. Гораздо важнее знать, как этот «несерьезный» с виду автомобиль ведет себя в России.

Первое время Honda HR-V выпускали только в 3-дверном кузове – такой автомобиль многие предпочитают называть внедорожным купе. Внешне эта машина смотрится просто отлично (а уж в конце 90-х годов HR-V вообще была писком моды), но с практической точки зрения у нее есть и минусы: пролезать на второй ряд кресел не слишком-то удобно, да и места там немного. Поэтому в качестве единственной машины в семье, особенно если есть маленькие дети, 3-дверная HR-V подходит не самым лучшим образом – попробуйте-ка в таком автомобиле усадить маленького ребенка назад в его специальное кресло. Поэтому более практичной является удлиненная на 100 мм. 5-дверная HR-V, которую начали делать в конце 1999 года (они стоят дороже 3-дверных машин в среднем на $1 тыс.). Там сзади места хватит даже взрослым людям.

Несмотря на свой игрушечный внешний вид HR-V очень спокойно переносит российский климат. Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет. Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрообрудование – каких-то серьезных проблем с ними не отмечено. По уверениям мастеров, даже кондиционер через 5-7 лет эксплуатации в России не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь на HR-V, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя. А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и является слабым местом автомобиля. В результате в некоторых случаях уже через 20-30 тыс. км. его нужно менять ($90-100 с работой). Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50-60 тыс. км.

Как показывает практика, салон автомобилей сделанных в конце прошлого века до сих пор смотрится отлично – какие-то потертости, конечно, могут появиться, но это редкость. Даже простые автомобили имеют вполне приличное оснащение: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, АБС, передние подушки безопасности. Хотя при этом надо отметить, что салон сделан из простенького пластика, но в данном случае это нормально. Все-таки речь идет об автомобиле марки Honda, который в новом виде стоил $22-25 тыс., а не о Lexus или BMW.

Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель – это бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. Но для более крупной 5-дверной модификации начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фар газораспределения VTEC, который имел мощность уже 125 л.с. Второй агрегат гораздо лучше подходит для HR-V, делая машину заметно резвее, особенно если выкручивать двигатель до 5-6 тыс. оборотов. А вот ожидать какой-то завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит. Вообще многие фанаты Honda ожидали, что HR-V будет более спортивной машиной – а так, даже с мотором мощностью 125 л.с., этот городской внедорожник не демонстрирует чудес ускорения, мощных подхватов в зоне средних оборотов и всего остального, за что владельцы так любят свои Honda.

Но если не рассматривать Honda HR-V в качестве «зажигалки» для езды в контролируемом заносе на скорости 200 км/час, то тогда даже 105-сильный мотор не разочарует. Да и с надежностью 1,6-литрового двигателя никаких проблем нет. По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце. Обычно если часто носиться на максимальной скорости по асфальту или постоянно эксплуатировать автомобиль на бездорожье, то начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени – в итоге замена сальников стоит около порядка $330. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко, и их ресурс составляет как минимум 200-250 тыс. км.

Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, которые безжалостно эксплуатируют свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах (плюс к этому не забывайте про уже названные сальники). А главная опасность ухода масла в 1,6-литровом моторе состоит в том, что лампочка тревоги обычно загорается слишком поздно, когда смазки осталось всего с гулькин нос. И последствия этого могут быть ну просто очень печальные.

Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременно проходить техобслуживание. Так, раз в 10 тыс. км. нужно менять масло ($75), а через 100 тыс. км. – ремень ГРМ ($180 с работой). Причем, в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 тыс. км. Плюс к этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина – иногда их хватает на 10 тыс. км., но чаще они служат по 30-45 тыс. км. ($40 с работой). По идее, еще каждые 40 тыс. км. надо регулировать клапана при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя ($45), но, по мнению мастеров, клапана обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100-150 тыс. км.

Как уже говорилось, в паре с 1,6-литровым мотором могла работать как стандартная механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор CVT (обычного «автомата» не было). Причем, в продаже автомобили с вариаторами встречаются чуть ли не чаще, чем с «механикой». При управлении Honda HR-V с вариатором первое время водитель себя чувствует не совсем обычно – двигатель ровно работает на одних и тех же оборотах, а переключения скоростей как таковых не происходит. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который можно добиться чуть более интенсивного разгона.

К надежности «механики» никаких претензий нет. Разве что после 150 тыс. км. пробега может выйти из строя сцепление, но без поломки этого элемента при больших пробегах не обходится ни одна ручная коробка. Правда, на Honda сцепление дорогое – фирменный комплект стоит около $250, да еще $180-200 возьмут мастера за работу. На некоторых машинах, правда, сцепление приходилось менять уже после 50-70 тыс. км. Но во всех без исключения случаях в этом была виновата прокладка между рулем и сиденьем, которая загоняла HR-V на бездорожье и там фанатично жгла сцепление (повторим еще раз – Honda HR-V не любит съезжать с асфальта).

Вариатор CVT оказался довольно надежным, но покупая автомобиль с такой трансмиссией вы имеете все же больше шансов нарваться на поломку. Например, если предыдущий владелец раньше любил первым уходить со светофора, месить грязь на полях и так далее, то после 100-120 тыс. км. вариатор может начать капризничать, появятся рывки при старте и так далее. Поэтому перед покупкой HR-V объязательно нужно проверить состояние масла в CVT. Никакого металлического осадка в нем быть не должно (кстати, смазку здесь надо менять каждые 40 тыс. км.). Если же он присутствует, то надо сразу же заменить масло ($70 с работой). Часто это помогает. Причем, опытные мастера советуют использовать новое масло ATF-Z1, предназначенное специально для коробок Honda (оно и продается только в упаковке с логотипами Honda). Говорят, оно лучше. Если же вариатор уже изношен, то вместе со сменой смазки придется еще и устанавливать новый пакет стартового сцепления, что стоит более $600 с учетом интересов механика. Но бывает случаи, когда вариатор мертв. Отремонтировать его порой невозможно, и поэтому приходится покупать новую коробку. А стоит это удовольствие, между прочим, около $7 тыс. Вот так то. Хотя на самом деле гораздо дешевле будет найти подержанный вариатор – если его не будет в России, то можно заказать из Японии.

О том, что Honda HR-V не предназначена для частой эксплуатации на бездорожье, говорилось уже несколько раз. Ведь HR-V не имеет пониженной передачи (функция включения больших передаточных чисел в вариаторе CVT все же не заменяет полноценную «раздатку»), какие-либо блокировки дифференциалов тоже отсутствуют. Да и сам полный привод здесь не постоянный – он подключается электроникой при необходимости. Мало того, иногда даже встречаются версии лишь с передним приводом (поэтому перед покупкой машины обратите внимание на этот момент). Против езды по бездорожью говорит и то, что у «джиперов» HR-V начинает ломаться. Например, текут сальники полуосей, сальники коленвала, быстро изнашивается сцепление, крестовины кардана (меняется только с валом в сборе) и так далее и тому подобное. Поэтому доехать от шоссе до дачи на HR-V можно, но вот от «кэмел-трофи» придется отказаться.

Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна! При эксплуатации машины на ровных дорогах в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе ничего не ломается даже при пробеге в 130-150 тыс. км. Лишь втулки переднего стабилизатора живут примерно по 40 тыс. км., но их меняют за $40 с учетом цены деталей. Стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего служат уже 70-100 тыс. км., хотя их замена обходится в приличную сумму (оригинальные стойки стоят больше $200 за штуку, но есть детали от сторонних производителей примерно в два раза дешевле). Ну, может быть, при пробеге в 100-120 тыс. потекут задние амортизаторы (продающиеся в коробке Honda стоят по $230, а в магазинах есть «обычные» за $120). Собственно говоря, по подвеске все. Срок службы остальных деталей предсказать сложно – смотря как ездить. Но помните, что если ходовая уже при смерти, то тогда ее обновление будет стоить очень больших денег, особенно если заехать на СТО Honda. Ведь, например, комплект передних рычагов стоит больше $700, набор тяг для задней подвески еще $450-500, да и амортизаторы, как вы уже поняли, совсем недешевые.

Этот автомобиль не создан для бездорожья. Его стихия асфальт. Именно это должен запомнить владелец Honda HR-V. Если ездить по ровным дорогам, да еще и не участвовать каждый день в уличных гонках, то тогда HR-V будет ломаться очень редко.

Экскурс
История Honda HR-V достаточно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с очень необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев – в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.

Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию, которая была заметно просторнее 3-дверной. Для Honda HR-V за все время ее производства предлагали только двигатель объемом 1,6 л. Правда, у этого агрегата было две версии. Одна имела 105 л.с. и 135 Нм., а вторая с системой изменения фаз газораспределения VTEC могла похвастаться уже 125 л.с. и 144 Нм. Трансмиссия была либо стандартная 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Причем, автомобилей с вариатором было сделано больше, чем с «механикой». Привод в подавляющем большинстве случаев был полным (задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колес). Однако существовали и «бюджетные» переднеприводные варианты HR-V.

В 2002 году был произведен небольшой рестайлинг HR-V. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.

В 2003 году компания Honda решила прекратить производство 3-дверной версии HR-V. А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию. На смену HR-V пока так ничего и не пришло.

Благодарим представительство компании Honda в России за помощь в подготовке материала.

Почему именно эта машина?
Клиренс побольше, Цена, Управляемость, Надежность.
Желание купить именно HR-V.
Кондиционер, Литые диски 16", 5 дв..

Салон, обзорность, багажник.
В салон садиться очень приятно. Все под рукой. Ни чего не давит и не мешает. Простота салона затягивает и учит жить проще. Все сделано в салоне так, (это я про кнопки)как будто для того, чтоб пережить водителя.
Багажник маловат, но сабвуфер влез. Багажник я прозвал "кошельком".
Второе дно в багажнике предназначено для запаски.
До чего удобно придумано два бардачка! Один как раз подошел для дисков, а второй вместительный для перчаток, страхового полиса и пр. ерунды.
Первый раз сел за руль и сразу обратил внимание, что вижу все вокруг. Зеркала-лапухи то что надо. Кстати с функцией складывания путем нажатия на кнопочку. Стеклоочистители передние работают как надо, но вот задний не справляется с жутко быстрым закидыванием грязю заднего стекла, если не держать его постоянно включенным.
Стойка обзору не мешает
Руль очень удобный. Крутить его легко. Материал отделки салона выполнен в виде пластика со вставками синтетики. Пластик, конечно, можно было подобрать и покачественней. Поцарапать не сложно, но прочный.
Места для пассажиров сделаны так, как будто там будет кто то очень редко ездить. Комфорта совсем нет, если машина постоянно поворачивает и резко стартует и тормозит. Но удивительно просто решили эту проблему производители, добавив функцию регулировки задних сидений по наклону. Откинул пассажир себе спинку назад и на много приятнее ехать.
Вылезать с задних сидений тяжелее, чем с передних. Запачкаться очень просто об арку.
Потолок достаточно высокий. Шапку можно не снимать.
Педать акселератора тугая. Могли бы сделать и по мягче. Хотя создалось впечатление, что все сделано и настроено не для дальней езды, а для постонного маневрирования в пределах города.

Мотор, динамика.
Движка маловато! Туда бы 2 литра, шестую передачу, подвеску пожеще, побольше настроек сидения водителя и цены ей нет! А популярность взлетела бы сразу! Я и сомневался в машине только из за движка.
Коробка передач бывает не всегда справляется с задачами, которые я ей ставлю, но условия в которых она бывает, ей все прощают. Динамичность на высоте. В повороты умудрялся такие входить, что повторить врят ли получиться.
Езжу очень мало, но в удовольствие.
Не стоит возлагать на это авто надежны покорять природу. HR-V стихия город и скорость не больше 160 км.ч.
Это чудо для асфальта. Редко но можно съезжать в хорошо проверенные дорожки. Зимой застрянет там, где легковушка проскочит. Проверено ради интереса не раз. Появилась саперская лопата в салоне. В багажник не влезает из за сабвуфера.
Шум достает. Шум именно аэродинамики. После шумоизоляции передних дверей стало не много тише.

Расход топлива.
При моей езде 10-13 по городу. Это постоянный разгон. торможение.

Управляемость, тормоза.
Очень много зависит от резины и от условий дороги.
Зимой на гололеде идеально! Я испытал восторг, когда прокатился по загородной дороге в гололед под 140! Пробовал сорвать в занос, но это еще сложнее, чем выйти из него. Такую управляемость зимой отнес к резине Gislaved NF3 16".
Асфальт держит ровно. Крены в пределах нормы, а если в повороте притопить, то отвыкнуть от такой езды сложно.
Подвеску пока не пробивал и это странно. Клиренс тут только для доступности проезда в городских условиях. Перестаете бояться бардюров, торчащих люков, легких ям.

Техобслуживание.
Езжу всего 12 000 км.
Ни чего пока не ломалось. Главное раз в месяц делать осмотр подвески, а раз в квартал полный осмотр для предупреждения проблем.

Достоинства.
Великолепный внешний вид, Управляемость легкая и понятливая, Ценовая категория, Универсальность в применении.
Специально взял передний привод, так как не доверяю вариатору и всяким там виско-муфтам. Считаю HR-V просто легковушкой с высоким клиренсом, что мне и надо.
Движочек работает плавно и ровно. Тихо так, что в других авто не уютно.
Информативность шитка приборов что надо.
Куча отсеков для запихивания туда всячины.
Двери водителя и пассажира справа с отсеками снизу в виде сетки капроновой. Идеально для шетки обувной.
Я не курю, но пепельница - это отпад! Увесистая баночка с крышкой, которая просто берется в руки, если куришь. А потом вставляется в отверстия у рычага переключения передач или в отсек для задних пассажиров.

Недостатки.
Не продуманный момент производителем, что когда открываешь пятую дверь в верх, то надо ждать минуты две-три, чтоб стекла и прокапала грязь и вода, для взятия чего либо из багажника. Забрасывает грязью зад не реально быстро. Просто слоями видны поездки. Из подколес летит грязь и забрасывает зеркала.
Фары хотелось бы стекло, а не пластик.
Жаль нет подлокотника для правой руки водителя. Видимо специально, чтоб держали руку на рычаге передач.
Про багажник вроде все уже рассказал раньше, но забыл указать, что полка, которая постоянно слетает с креплений при проезде "лежачих полицейских", откровенно напрягает.
Есть специальные проушины, которые позволят закрепить с помощью веревки что угодно. Но самое главное что этой машине не нужен большой багажник.

Покупка авто была с запланированными вложениями.
Установлено сразу следующее:
- Тонировка (кроме лобового(есть чудаки) 15 номером,
- Система звука с сабом активным Трубообразный(на лямках прицепили),
- Неон по периметру фиолетовый. 2 лампы 1.5 метра по бокам и 2 шт. по 1 метру сзади и спереди. При чем спереди поставлено не снизу, а за передний бампер к радиатору.
- Шумоизоляция передних дверей, которая дает возможность не увеличивать громкость при увеличении скорости,
- Обвес защиты Cobra (хромироавнные трубы) по периметру с галогенками Hella.
В планах:
- Спортивные амортизаторы, низкопрофиль.

То что я хотел получить от Honda HR-V, я получил. Теперь остается надеяться на живучесть в Российских условиях и верить в то, что все будет хорошо. А вид у машины все равно боевой!

16 сентября 2009 → пробег 197154 км

Отличник городской подготовки.

Машина была куплена отцом в сентябре 2007 года. Пригнана из Франции. Салон кожа, 3-х дверка, полный привод, 5ст-механика, двигатель - простой 1.6 (не v-ITEC).

После покупки машины были заменены ремни, свечи, масло и ВСЁ!!!

За два года:

1. Регулярно менялось масло и фильтра;

2. Два задних стабилизатора (запчасти + работа - 50 долларов).

Больше никаких работ не проводилось.

Теперь по порядку:

1. Динамика - на высоте, движок резво разгоняет машинку, поэтому при движении в городе, если надо сделать маневр, газ в пол, передачу пониже и все... мгновенно с 60-80 км (на 4 или 5 передаче) раскручиваеться. Очень приятно удивляет работа коробки передач, 5 можно врубать при 50 и все время по городу кататься, единственный минус это болезнь всех японок или отличие их от немок - нечеткость (точнее сказать плавность работы кулисы). Отлично держит трассу при поворотах, не только за счет подключаемого полного привода, но и из-за размером (короткая база);

2. Двигатель - как и все японцы (хонда), любит обороты, поэтому нормальным по городу считается работа двигателя при оборотах 2000 на 5-й передаче при скорости движения 55-60 км/час. Обороты до 4-5 тыс. не страшны, но злоупотреблять не стоит. За два года эксплуатации проблем не доставлял (масло используем или Castrol - Magnetic или Valvoline). Отдельное спасибо хочется сказать конструкторам машины за продуманность компоновки двигателя (можно нормально до всего добраться) и за грамотную развесовку движка и установку подушек погашения вибрации (кто владел HR-V, те не дадут соврать: при холостой работе двигателя неоднократно заводишь заведенный двигатель, поскольку вибрации и шума от работы двигателя не ощущаешь).

3. Ходовая - опять отдельное спасибо инженерам хонды за простоту подвески, за независимую подвеску на все 4 колеса, единственный недостаток - это расположение глушителя, чуть непродуманные крепления глушителя, особенно сзади, где выходит выхлопная труба. Ходовая очень крепкая. Как при движении по городу, так и по легкому бездорожью машина ведет себя адекватно и предсказуемо, хотя сравнивать с мягкостью БМВ или Мерседеса не приходиться, поскольку класс немного другой. Еще один большой плюс - это высокий клиренс, в городе вам не страшны бордюры, а за городом вам не страшны неглубокие ямы (возможно это вызовет у кого-то улыбку про ямы, НО хочу вам сказать, ЧТО хонда - это не внедорожник, а паркетник или кроссовер, т.е. преодоление глубокого бездорожья и проезд по выбоинам не есть функциональное назначение данной машины). Панель приборов проста и легко читается, ничего лишнего, все что нужно вам она сообщит, никаких ярких цветов (сочетание голубого с желтым), цифры большие. Управление вентиляцией находиться перед лицом. Единственный минус - это часы, которые почему-то находятся не в пределах видимости глаз, а возле места для музыки. Музыка штатная 4 колонки + магнитола Clarion, звучание нормальное, но не супер... я вообще-то не меломан и мне хватает. Оптика работает отлично не только в полной темноте, но и в сумрачное время. Единственный недостаток - это отсутствие подсветки регулировки электростекол.

4. Кузов и салон - дизайн до сих пор завораживает. Обзорность боковых зеркал просто отличная, зеркало заднего вида не очень, но по большому и не надо, так как в боковые все отлично видно. Покрытие кузова просто шик, до сих пор, честно вам скажу, не видел ни одной хонды данном модели с японскими болезнями (коррозии в районе задних арок или крышки багажника). Может мне просто везет;))) Салон по-самурайски прост, есть все необходимые функции, кроме климат-контроля (его заменяет кондиционер), но зато есть: складывающиеся зеркала, что очень практично при парковке в городе, 5 мест для подстаканником, притом отсутствует пепельница, а зажигалка есть (машина для здорового образа жизни), складывающиеся задние сиденья вровень с полом (как эксперимент недавно перевозили холодильник и при этом крышка багажника была закрыта). Хотя сам багажник не сильно велик... но он рассчитан только для пару сумок или чемоданов. Салон 3-х дверки невелик - это как недостаток. Отдельно установлен фильтр внутренней очистки, если вам надо поменять то находиться за бардачком, сразу лучше закажите, потому что при замене возникли проблемы в поиске самого фильтра. Отсутствие подлокотника сказывается при дальних поездок. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой, но регулировки тоже просты...

5. Управляемость - просто отличная связь между рулем и колесам, ход руля невелик, радиус разворота минимален, в общем все продумано для компактного передвижения по городским джунглям. На бездорожье тоже отлично показывает себя не только в грязи или в песке, но и при гололеде, просто надо усвоить один момент, что постоянный ведущим привод в данной машинке передний, и только когда передок начинает проскальзывает, гидромуфта подключает задний привод, поэтому постоянно надо работать газом. Отлично себя показала и по льду, и по снегу, и по грязи, НО опять же в пределах разумного... следует понимать, что у этой машины нет пониженной передачи или постоянного ведущего привода, поэтому требовать от нее возможностей внедорожника - это просто насилие над машинкой.

6. Теперь главное - расход по городу, у меня не превышал 8-9 литров...!!! (что зимой, что летом), летом обычно 7 литров. Зимой больше.

Японский концерн Honda всегда отличался полнотой модельного ряда и способностью заинтересовать любого потребителя своими продуктами – будь-то лимузины, внедорожники или мотоциклы. Однако появление в 1998 году компактного кроссовера «HR-V» все же многих удивило… Ведь на рынке уже с успехом продавалась другая модель – «CR-V».

На самом деле специалисты Honda просто чутко отреагировали на веяния рынка, требовавшего легкого и стильного молодежного внедорожника. Потому кроссовер Хонда HR-V пользовался практически неизменным успехом до 2006 года (пережив при этом всего лишь один и то незначительный рестайлинг).

Внешность автомобиля вполне в духе того времени. Выразительная стреловидная передняя часть, лишенная излишеств и задний квадратный профиль с вытянутыми фонарями и спойлером – не оставили равнодушными приверженцев активного образа жизни.

При этом даже пятидверная версия Honda HR-V не потеряла своего «заряда динамики». А короткие передний и задний свесы позволяют надеяться владельцу Хонды ХРВ на то, что к спортивному задору добавится уверенность на бездорожье.

За исключением высокого уровня задней двери, этот автомобиль имеет большую площадь остекления. Это не только обеспечивает хорошую обзорность, но и зрительно увеличивает пространство салона.

Сам салон всем своим видом подчеркивает то, что это не очень дорогой городской автомобиль, ориентированный на молодое и энергичное поколение.

Багажник имеет очень скромные 285 литров объема, а на задних сиденьях рослым пассажирам будет тесновато даже в пятидверной версии. Тем не менее, инженеры Honda сумели создать пусть неидеальный, но отличный с точки зрения эргономики интерьер.

Посадка водителя, полулежа, напоминает кокпит спортивного болида, но высокое положение сиденья обеспечивает обзорность на уровне «кроссоверов по-старше». Та же двойственность отражена и во всем остальном. Два синих приборных колодца спрятаны под двойным «гоночным» козырьком, зато по количеству бардачков и ящичков, подстаканников и сеточек – Honda HR-V не уступает семейному минивэну.

Несмотря на то, что места на заднем диване не много, удобство размещения обеспечивает наклонная спинка, да и забираться на него благодаря тому, что переднее пассажирское сиденье отъезжает вперед при открытии двери, тоже удобно.

Дополнительного оборудования предлагается необходимый минимум: кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъемников, а также механический люк. Но очень порадовала хорошая шумоизоляция.

Если говорить о технических характеристиках Honda HR-V, то в качестве двигателя предлагается силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в «базовом» варианте выдает 105 лошадиных сил, а с использованием технологии VTEC – на 20 «лошадок» больше. При этом, несмотря на хорошую тягу, двигатель не любит работать на низких оборотах – что затрудняет езду в городских пробках.

Доступно несколько вариантов конфигурации трансмиссии: полный или только передний привод, пятиступенчатая механическая КПП или вариатор. Однако в любом сочетании чувствуется, что двигатель не может обеспечить машине достаточно динамичный разгон, да и тормоза «довольно средние».

Жесткая подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают автомобилю «легковую» управляемость даже при прохождении скоростных поворотов. Да и, несмотря на отсутствие «жесткой рамы, межосевых и межколесных блокировок и понижающей передачи», Honda HR-V с легкостью преодолевает городские бордюры и без труда перемещается по просёлкам (тут выручает фирменная система «Real Time 4WD» – которая, при пробуксовке передних колес, передает часть тяги на задний мост).

И пусть кроссовер Хонда HR-V не выпускается вот уже более десяти лет – он был заманчивой целью для молодых людей тогда, он привлекает их взгляд и сейчас. Ведь без сомнения этот паркетник по праву один из самых стильных и заметных автомобилей японской компании, сочетающий хорошую управляемость и вседорожную проходимость. Тем более он привлекателен при своей цене – в 2017 году Honda HR-V на российском вторичном рынке можно купить по цене 250~400 тыс. рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска).

Новое на сайте

>

Самое популярное