Домой Заготовки на зиму Мерседес мл 164 дизель слабые места. Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы? Распространенные неисправности силовых агрегатов

Мерседес мл 164 дизель слабые места. Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы? Распространенные неисправности силовых агрегатов

25.12.2017

Сдержанный, солидный, немножко консервативный – именно так можно охарактеризовать Mercedes ML. Данная модель появилась на рынке в далеком 1997 году и является одним из первых среднеразмерных кроссоверов премиум сегмента. Второе поколение Mercedes ML появилось спустя восемь лет и именно эта генерация стала настоящим бестселлером на мировом рынке. Автомобиль привлекает приятным дизайном, богатыми комплектациями и большим выбором среди мощных силовых агрегатов и невысокой стоимостью на вторичном рынке, однако при выборе авто это не самые важные критерии, особенно если речь идет об автомобиле, у которого уже больше 100000 км пробега. Поэтому, сегодня я расскажу о том, насколько надежным зарекомендовал себя Mercedes ML и с какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации.

Технические характеристики

Марка и тип кузова – J (кроссовер);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4780 x 1911 x 1779;

Колесная база, мм – 2915;

Размер шин – 237/65 R17;

Объем топливного бака, л – 95;

Снаряженная масса, кг – 2185;

Полная масса, кг – 2830;

Вместимость багажника, л – 500 (2050).


Проблемные места Mercedes ML в кузове W164

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – немецкие авто прошлых лет всегда славилось качеством и хорошей коррозионной стойкостью. Mercedes ML в этих компонентах не стал исключением, его кузов стойко противостоит натиску «рыжей» болезни сколы и небольшие царапины длительное время не покрываются ржавчиной, исключением могут стать экземпляры, восстановленные после ДТП «кустарным» методом.

Хром – хромированные элементы плохо переносят химреагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги, как результат, после пары лет эксплуатации начинает мутнеть и «цвести».

Дверь багажника – не редко ее перекашивает, из-за разрушения болтов удерживающих петли двери.

Дверные замки – нередко перестают работать по одной из двух причин. 1. Выходит из строя механизм замка. 2. Появляются сбои в программном обеспечении бесключевого доступа Keyless Go. В холодное время года, особенно после мойки, может начать капризничать замок пятой двери.

Вода в багажнике – причиной появления влаги, как правило, являются прохудавшие уплотнители задней оптики. Если уплотнители длительное время не менять, влага выведет из строя электронную плату блока SAM (находится в правой нише багажника).

Vin код – находится под пассажирским сидением, с правой стороны.

Распространенные неисправности силовых агрегатов

Двигатели Mercedes ML, при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и обслуживанию (необходимо использовать качественные смазочные материалы), как правило, надежны, но некоторые неприятности с ними все же, случаются. Аккумуляторы (их 2) имеют ограниченный ресурс – 5 лет, замена каждого обойдется около 50-ти у.е. Втягивающее реле стартера выходит из строя раз в 80-100 тыс. км, работа по замене обойдется в 50-70 у.е.

«Болячки» бензиновых моторов М272 (3.5) и М273 (5.5):

Балансирный вал – проблемы с ним начинаются после 100000 км пробега. Симптомы: двигатель может начать «дизелить», а на панели приборов загорается индикатор Check Engine (при диагностике выдает ошибки 1200 и 1208). Основная причина недуга – износ металлокерамических звездочек балансирного вала. Для устранения проблемы потребуется снятие мотора (мотор М273 снимать не нужно, в нем, вместо балансирного вала (которого нет), меняется промежуточная шестерня цепи ГРМ). Вместе с валом необходимо заменить цепь ГРМ, ее натяжитель и успокоитель. Если своевременно не устранить поломку она может привести к нарушению положения распредвалов, от их трения образуется металлическая стружка, которая может «убить» масляный насос. В большинстве случаев проблема встречается на авто выпущенных до 2008 года. Восстановление двигателя обходится в 1500-3000 долларов, в связи с этим, многие владельцы, при появлении первых симптомов, стараются поскорее избавится от проблемной машины. Следовательно, пренебрегать диагностикой не стоит.

Течи масла – достаточно распространенное явление для данного двигателя, как правило, причиной служат пластиковые заглушки блока цилиндров. Срок службы заглушек редко превышает 50000 км.

Впускной коллектор – здесь проблемным местом является досрочный отказ тяг регулировки заслонок, выходят из строя после 70-90 тыс. км. Симптомы – при наличии неисправности в коллекторе мотор начинает «троить», также могут «плавать» обороты, а на панели приборов появляется ошибка «Сheck engine». Для устранения недуга потребуется замена всего узла.

Катализаторы – при использовании низкокачественного топлива они досрочно начинают разрушаться. Чтобы раз и навсегда решить проблему, катализаторы необходимо заменить на пламегасители.

Проблемные места мотора M 113 (5.0):

Повышенный расход масла – виновником, как правило, является сильный износ маслосъемных колпачков, зачастую их замена решает проблему. Также, причиной «жора» масла двигателем может стать сильное загрязнение нагаром системы вентиляции картерных газов. Лечение – требуется чистка.

Течи масла – появляются из-за потери герметичности уплотнителя масляного теплообменника (лечится заменой уплотнителя). Также течи можно обнаружить на стыке корпуса масляного фильтра.

Демпфер шкива и датчик коленвала – демпфер может начать расслаиваться после 80000 км пробега, приблизительно столько же служит и датчик.

Топливные форсунки – при использовании «бадяжного» бензина не прослужат и 80000 км. Неисправность топливной аппаратуры влечет за собой потерю мощности и неустойчивую работу двигателя.

В остальном от бензиновых двигателей ждать каких-либо серьезных неприятностей не стоит, следует отметить, что их моторесурс составляет более 350 тыс. км. Версия AMG с точки зрения надежности выглядит предпочтительнее гражданских ML. Дело в том, что при производстве таких авто ведется более жесткий контроль качества. Силовые агрегаты собирают вручную и на каждый мотор ставится личное клеймо мастера, которое формально дает чуть ли не пожизненную гарантию.

Недостатки дизельных силовых агрегатов OM 642 (3.0):

Выпускной коллектор – на дорестайлинговых версиях бывали случаи, когда куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов со временем отламывались и попадали в турбину, повреждая ее лопатки, вал, а также механизм изменения геометрии. Причина – большое количество нагара (использование некачественной солярки усугубляет проблему). Замена коллекторов обходится почти в 1000 у.е.

Турбокомпрессор Garret – турбина боится поездок на дальние расстояния, основной причиной считается неудачное расположение узла (установлена в самом теплонагруженном месте) – может выйти из строя на пробеге 100-150 тыс. км. Ценник на новую турбину способен удивить даже состоятельных собственников – около 2000 долларов. При бережной эксплуатации турбина прослужит до 300000 км.

Свечи накала – элементы зажигание надежны, но затягивать с их заменой не стоит, так как у неисправной свечи быстро закисает резьба, и выкрутить их естественным путем не всегда удается. Очень часто приходится снимать головку блока двигателя и высверливать перегоревшую свечу.

Муфта шкива коленвала – нередко становиться виновником появления посторонних шумов и повышенных вибраций.

Опоры двигателя – из-за большого веса и вибронагруженности движка, подушки приходится менять намного чаще, чем в бензиновых версиях.

Топливная аппаратура – все дизельные силовые агрегаты оснащались системой Common Rail, которая болезненно переносит солярку «из канистры», при использовании некачественной соляры, высока вероятность появления проблем с форсунками, ТНВД, клапаном EGR на пробеге до 150000 км. Устранение любой из неисправностей в топливной системе обходится недешево.

Трансмиссия

Основными симптомами неисправности автоматической коробки передач являются рывки (толчки) при старте, разгоне и остановке. При небольших пробегах устранить проблему удается перепрошивкой блока управления АКПП. Если данная процедура не помогает, скорей всего Ваш 7G-Tronic имеет типичную проблему – вышли из строя гидроклапана или соленоиды управляющих клапанов. Недуг настолько распространенный, что производитель выпустил специальный ремкомплект, который представляет собой плату и сами клапана. Если длительное время ездить с рывками, выход из строя фрикционов не заставит себя долго ждать. Замена гидроблока обойдется в 1500 у.е., можно попробовать и восстановить его, за ремонт просят около 500 у.е. Ближе к 150000 км выходит из строя масляный насос, при его неисправности повышается риск перегрева трансмиссии, в результате которого умирает электронный блок управления ECM. Еще один недуг - течи трубок охлаждения «автомата»

P.S. В ходе рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Недостатки системы полного привода:

Редуктор переднего моста – выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Симптомы – появление вибраций и гула. Ремонт обходится в 400-600 у.е.

Передний карданный вал – требует замены на пробеге 120-170 тыс. км (ресурс зависит от условий эксплуатации). Симптомы – начинают гудеть подшипник.

Подвесной подшипник – может зашуметь после 130-150 тыс. км, официалы меняют его только в сборе с карданным валом, в неофициальных СТО можно заменить отдельно.

Цепь раздаточной коробки – при частых вылазках на бездорожье растягивается после 100-120 тыс. км пробега. Симптомы – появляется треск (скрежет) при нагрузках.

Раздатка – при бережной эксплуатации прослужит 200-250 тыс. км.

Ресурс подвески Mercedes ML W164

Mercedes ML W164 комплектовался двумя типами ходовой – стандартной и гидравлической AirMatic. Пружинная подвеска стандартного Mercedes ML прочна, как танковая броня, а вот пневмоподвеска может стать причиной дополнительных трат, но давайте обо всем по порядку.

Передняя подвеска:

  • Стойки стабилизатора – 60-80 тыс. км.
  • Шаровые опоры – могут начать скрипеть после 70000 км.
  • Амортизаторы – сдаются на пробеге 130-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники – ходят до 150000.
  • Нижние рычаги – если не скакать по бездорожью выхаживают более 150000 км (выходят из строя сайлент-блоки, оригинальная деталь идет в сборе с рычагом).

Задняя подвеска:

  • Амортизаторы – сдаются на пробеге 100-130 тыс. км
  • Остальные элементы способны прослужить без замены более 1500000 км.

Пневмоподвеска Airmatic:

Пневмобаллоны – нередко сдаются после 80-120 тыс. км, покупка одного оригинального переднего баллона обойдется в 800-1000 у.е., заднего в 400-600 у.е. За аналог просят от 250 у.е. если эксплуатировать авто с неисправными баллонами, ускоряется износ компрессора. Покупка нового обойдется в 2000-3000 долларов. Проверить состояние пневмобаллонов достаточно просто – необходимо поднять подвеску на максимальную высоту и оставить ее в таком положении на 20-30 минут (не должна опустится ни на один миллиметр ).

Посторонние звуки – появляется в результате ослабления крепления пневмоэлементов к стойке, для устранения проблемы требуется протяжка подвески.

Рулевое управление:

Рулевая рейка – как правило, не доставляет хлопот до 200000 км, однако на некоторых экземплярах на 100-120 тыс. км изнашивались сальники и уплотнители, в результате она начинала течь.

Рулевые тяги – данная деталь редко выхаживает более 120000 км.

Кардан рулевого вала – на некоторых экземплярах прослужил менее 100000 км пробега. При его неисправности появляются стуки во время движения по разбитой дороге, многие ошибочно думаю, что стучит рейка и продолжают эксплуатировать авто не обращаясь на станцию техобслуживания.

Насос ГУР – также не является эталоном надежности, при замене насоса собственники рекомендуют заменить и бачек для жидкости ГУР, дело в том, что в него интегрирована фильтрующая сеточка, которая со временем забивается, скорей всего это и ускоряет износ насоса.

Тормозная система:

Тормоза надежны, но из-за немалого веса машины колодки быстро изнашиваются, ресурс тормозных колодок 30-40 тыс. км.

Салон и электроника

Отделочные материалы – качество сборки и большинства материалов не вызывают никаких вопросов – со временем ничего не скрипит, пластик длительное время сохранят товарный вид. Единственное, что можно покритиковать, так это обивку сидений – выполнена из экокожи.

Электрооборудование – в целом электроника надежна, но со временем могут появляться сбои. Слабым местом являются сервоприводы электронных заслонок (появляются сбои в работе), нередко встречаются жалобы и на некорректную работу звукового сигнала, кнопок на руле и штатной аудиосистемы (не отдает диск). «Глюки» в климатической системе, как правило, вызваны сбоями ПО блока управления KLA, проблему решает обновление прошивки. Зимой влага от растаявшего снега попадает на пол, а затем в электронные блоки (расположены в ногах под ковриком ), в результате этого электрические платы окисляются и появляются многочисленные проблемы. Основным же недостатком является высокая стоимость устранения даже незначительного «глюка», а учитывая то количество электроники, которым оснащен автомобиль, их появление – дело времени.

Что в итоге:

О таких машинах как Mercedes ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит, автомобиль надежен и даже в немолодом возрасте не будет докучать частыми поломками. На сегодняшний день на вторичном рынке ML в кузове W164 имеет очень привлекательную цену, однако покупать его на последние деньги не стоит, так как обслуживание этой модели даже в неофициальном сервисе обходиться недешево.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

01.05.2017

Второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый. В данный момент цены на подержанный Мерседес МЛ в 164 кузове стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами. А, вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство. Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям ). Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI. В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

Достоинства и недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП. А, вот, хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери ). Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go» ). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей. Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM , так как его электронная плата находится в правой нише багажника.

Двигатель

В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).

Бензиновые

Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега. Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine ». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя. Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.

Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор ), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.) . Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя ). При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта. Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена ). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя. Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители. Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый. Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.

Дизельные

На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км). Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.). Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала. Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.

Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя. Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива. Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией. Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е., но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ. Все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.

Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал. На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации ) начинают гудеть подшипники. Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно. При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.

Особенности и недостатки подвески Мерседес МЛ (W164)

Мерседес МЛ (W164) представлен на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км. После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами ). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км ).

Ремонт пневмоподвески придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е. Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е. Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм. ).

Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс. км (устраняется заменой сальников и уплотнителей ). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км ) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка. Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).

Салон

Качество отделочных материалов оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественный и долго сохраняет первоначальный вид. А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить. Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок ), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски ). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.

Итог:

Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта.
  • Небольшой ресурс пневмоподвески.
  • Ненадежная АКПП.

Mercedes-Benz M-класса первого поколения (серия W163) начали выпускать на только что построенном заводе в американском штате Алабама в 1997 году. Чтобы не возникало путаницы с моделями BMW M, к индексы модификаций автомобиля изменили на ML.

«М-класс» можно было по праву назвать внедорожником - у него были несущая рама и постоянный полный привод с понижающей передачей. Модель была очень популярной, поэтому мощность американского завода была увеличена до 80 тысяч машин в год, а кроме того, сборка внедорожников была организована в Австрии, на предприятии Magna Steyr.

Под капотом у базовой модификации Mercedes-Benz ML 230 стоял четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 литра (150 л. с.) Более мощные версии оснащались двигателями V6 и V8 мощностью 218–292 л. с. Турбодизелей было два - пятицилиндровый 2.7 и восьмицилиндровый объёмом четыре литра.

На вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 55 AMG с 5,4-литровой «восьмеркой» (347 л. с.), позволявшей автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,7 секунды. Коробки передач - пятиступенчатые, механическая или автоматическая, привод - только полный.

Производство модели первого поколения завершилось в 2005 году, всего было выпущено 620 тысяч машин. Примечательно, что именно на базе этой машины был создан так называемый «папамобиль», которым Папа Римский пользуется для парадных выездов по сей день.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
ML 230 M111 R4, бензиновый 2295 150 1997-2000
ML 320 M112 V6, бензиновый 3199 218 1997-2005
ML 350 M112 V6, бензиновый 3724 235 / 245 2002-2005
ML 430 M113 V8, бензиновый 4266 272 1999-2001
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 292 2001-2005
ML 55 AMG M113 V8, бензиновый 5439 347 2000-2005
ML 270 CDI OM612 R5, дизельный, турбо 2685 163 1997-2005
ML 400 CDI OM628 V8, дизельный, турбо 3996 250 2001-2005

2 поколение (W164), 2005–2011


Появившийся в 2005 году M-класс второго поколения стал совершенно другим автомобилем. Он стал крупнее, получил несущий кузов вместо рамы, лишился версий с механической коробкой передач, а в список опций добавилась пневмоподвеска. Для любителей съехать с дороги предлагался пакет Offroad-Pro с понижающим рядом в трансмиссии и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Четырёхцилиндровых двигателей для машины больше не предлагали. Базовый бензиновый Mercedes-Benz ML 350 оснащался мотором V6 3.5, у модификации ML 500 под капотом стоял восьмицилиндровый мотор объемом 5,0 или 5,5 литров, а на вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 63 AMG с двигателем V8 6.2 (510 л. с.), способный разогнаться до 100 км/ч за 5,0 секунд. Турбодизелей было два: трехлитровый V6 (190–231 л. с.), и четырехлитровый V8 мощностью 306 л. с. Все машины комплектовались семиступенчатыми «автоматами».

В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2010 году появился Mercedes-Benz ML 450 Hybrid с 330-сильной гибридной силовой установкой, состоявшей из бензинового двигателея V6 3.5 и двух электромоторов.

Производство машин второго поколения на заводе в Алабаме продолжалось до 2011 года.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц М-класс

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
ML 300 M272 V6, бензиновый 3498 231 2008-2011
ML 350 M272 V6, бензиновый 3498 272 2005-2011
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 306 2005-2007
ML 500 M273 V8, бензиновый 5461 388 2007-2011
ML 63 AMG M156 V8, бензиновый 6208 510 2006-2010
ML 450 Hybrid M272 V8, бензиновый + электромотор 3498 279+84 2010-2011
ML 280 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 2005-2009
ML 300 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 / 204 2009-2011
ML 320 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 2005-2009
ML 350 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 / 231 2009-2011
ML 350 BlueTEC OM642 V6, дизельный, турбо 2987 211 2009-2011
ML 420 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2007-2009
ML 450 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2009-2010

Третье поколение любимого россиянами Mercedes-Benz M-класса было официально представлено в первый день декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. Мировая премьера обновленного кроссовера из Штутгарта Mercedes-Benz ML (W166) состоялась чуть ранее – в начале осени в рамках Франкфуртского автошоу.

Второе поколение Mercedes-Benz M-класса W164 успешно продавалось по обе стороны океана (два предыдущих поколения разошлись по миру числом более 1,2 миллиона экземпляров)… поэтому кардинально изменять внешность нового Мерседес-Бенц МЛ дизайнеры не собирались. Как водится, свежая версия модели слегка прибавила в габаритах, сохранив размеры базы в 2915 мм. В длину: +24 мм (до 4804 мм), в ширину +16 мм (до 1926 мм), и лишь в высоту кроссовер Мерседес-Бенц М-класса «в 166-ом кузове» стал ниже на 19 мм (1796 мм).

В M-классе на лицо внешняя преемственность от поколения к поколению. Изменения дизайна художники Mercedes-Benz провели с филигранной точностью и аккуратностью, придав новому Mercedes M-Class большей семейной схожести с остальными моделями концерна.
Передняя часть Мерседеса МЛ третьего поколения со взрослой фальшрадиаторной решеткой, переходящей в пасть воздухозаборника размещенного на переднем бампере-обтекателе. Капли передней светотехники красиво подчеркнуты расположившимися ниже светодиодами дневных ходовых огней. Форма и конфигурация аэродинамического бампера нового Mercedes-Benz M-Class W166 словно стремятся сказать о высоком потенциале моторов, применяемых на кроссовере. Боковины авто с двумя характерными ребрами придают кузову стремительность, навевая мысли о родстве с SLS AMG.

Кузов у кроссовера Mercedes-Benz ML - как и прежде «универсал», но смотрится воздушно и легко благодаря решениям, примененным в кормовой части. Легкие, практически невесомые задние стойки крыши переходят в заднее боковое остекление кузова. Такое решение кормы не присуще более ни одному авто данного класса. Крыша лишена куполообразности, задняя дверь большая и практичная, открывает доступ в багажное отделение с небольшой погрузочной высотой. Габаритные огни острыми краями заходят далеко на боковую часть автомобиля. Задний бампер соревнуется в агрессивности с передним. Крупные колесные арки с легкостью размещают диски от R17 до R21, а при желании R22. Красивый получился ML, с очень низким коэффициентом лобового сопротивления воздуха, всего 0,32 Cx.

В салоне нового Mercedes M-Class стало просторнее, спереди ширина увеличилась на 34 мм, а на заднем ряду на 25 мм. Передние кресла с ярко выраженным профилем идеально фиксируют своих седоков (невысоким и худощавым кресла покажутся огромными). Премиум-материалы отделки, широко применяется кожа, полированное дерево. Правда, в базовой комплектации покупателей будет ждать мягкий податливый пластик (но россияне редко покупают данную конфигурацию салона). Слегка портят картину простоватые приборы с черно-белым экраном бортового компьютера. Мильтифункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами идеально ложится в руки. В дорогих версиях - центральная консоль с большим дисплеем (17,8 см) мутьтимедийного комплекса Comand, и монитор (11,4 см) - в ML попроще. Присутствует климат-контроль. Эргономика привычная для владельцев Mercedes-Benz (статья обще-обзорная, перечислять опции дальше нет смысла, поскольку их действительно великое множество). Пассажирам заднего ряда не так вольготно, как спереди.
Салон в длину не увеличился, но спинки получили регулировку угла наклона.
Багажное отделение в походном (пятиместном) варианте - 690 литров, если сложить сиденья второго ряда объем увеличивается до 2010 литров. Внутри находиться приятно - все вокруг комфортно, светло и удобно.

К разговору о технических характеристиках Mercedes-Benz ML третьего поколения. Передняя и задняя независимая подвеска, спереди на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная, с амортизаторами изменяющим жесткость. Опционально третье поколение Мерседес-Бенц МЛ оснащается пневмоподвеской «Airmatic» с начальной системой изменения параметров работы пневмобаллонов «Active Curve System» и продвинутой «On and Offroad». Улучшенный пакет позволяет увеличивать дорожный просвет до 28,5 см и принудительно выбирать один из шести режимов движения (Auto, Sport, Trailer, Winter, Offroad 1- легкое бездорожье, Offroad 2 -тяжелое бездорожье). С продвинутой системой пневмоподвески этот Мерседес М-класса обладает нешуточным внедорожным потенциалом.
Вместо гидроусилителя теперь на все версии кроссовера устанавливают электроусилитель от ZF.
Коробка передач привычная для Mercedes - автоматическая семиступенчатая с интересным и удобно расположенным джойстиком управления.
Все предлагаемые Mercedes-Benz M-класса третьего поколения комплектуются фирменной системой полного привода 4 Matic. Ощущения управляемости и ездового комфорта нового ML зависят от установленной подвески и применяемого двигателя. С простой пружинной подвеской и амортизаторами с системой демпфирования в зависимости от стиля вождения автомобиль может быть комфортным и вальяжным (неспешная езда), или собранным и жестким (агрессивное управление). Mercedes-Benz M-Class оборудованный пневмоподвеской - очень комфортный, но настроив под себя режимы работы подвески легко добиться спорткаровской зубодробительности.

Моторы «третьего ML», по заверению инженеров компании, стали экономичнее на 25%, подтвердить это сможет только опыт эксплуатации. С начала продаж Mercedes-Benz ML будет доступен с тремя моторами:

  • Турбодизельный четырех-цилиндровый 250 BlueTec 2,2 литра (204 л.с.),
  • Турбодизельная V-образная «шестерка» 350 BlueTec 3 литра (258 л.с.),
  • Бензиновый шестицилиндровый 350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.).

С бензиновый мотором (306 л.с.) Мерседес-Бенц МЛ разгоняется до сотни за 7,6 секунды и развивает внушительные 235 км/ч, средний топливный расход при этом составляет ничтожные как для авто массой более 2 тонн - 8,5 литра! Дизельные агрегаты довольствуются «смешными» 6-7 литрами дизтоплива на 100 км пути (в смешанном режиме).
В планах установка на этот ML еще одного восьмицилиндрового дизеля 450 CDI и двух бензиновых моторов для ML 500 и ML63 AMG.

В США продажи новинки идут полным ходом, там новый дизельный Mercedes ML 350 BlueTec 3 литра (258 л.с.) стоит от 50490 долларов. За бензиновый Mercedes-Benz ML350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.) просят от 48990 американских денег.

Продажи роскошных и экономичных кроссоверов Мерседес-Бенц ML третьего поколения начнутся в России весной 2012 года. Уже известны предварительные российские цены: дизельный Mercedes-Benz ML350 BlueTec 3 литра (258 л.с.) будет стоить от 2 990 тыс. рублей, бензиновый Mercedes-Benz ML350 BlueEffisiency 3,5 литра (306 л.с.) оценивают в 2 890 тыс. рублей, безапелляционный Mercedes-Benz ML63 AMG обойдется в 5 220 тыс. рублей

Мерседес-Бенц М-класса второго поколения пришел на смену первенцу весной 2005 года. Инженеры из Штутгарта провели большую работу по созданию нового кроссовера. Автомобиль получил передовые и сложные технические решения, которые обернулись головной болью владельцам ML второго поколения. W164 собирался на конвейере завода Тускалуса, штат Алабама, США. В марте 2008 года в продаже появилась рестайлинговая версия M-класса.

Двигатели

Первые серийные ML второго поколения комплектовались бензиновым V6 - М272 рабочим объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 - М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л отдачей 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году линейку дизельных моторов разбавил V8 ОМ629 рабочим объемом 4,0 л 306 л.с. А в июне 2007 года на смену флагманскому V8 М113 пришел М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году произошла маркетинговая рокировка: с продажи была снята модель ML320 CDI, а вместо нее появились ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с прежним 3-х литровым V6 ОМ642.

Наибольшее распространение получили бензиновые модификации ML350. Первые силовые агрегаты М272 оказались с существенными конструктивными просчетами, которые были исправлены в конце 2007 года. Так при пробеге более 80-100 тыс. км могло появиться «дизеление», а позже загорался «Check Engine». Причина: износ звездочек балансирного вала. Для замены необходимо снимать двигатель, из-за чего ремонт существенно дорожает. В довесок надо менять цепь привода ГРМ, натяжитель с успокоителями и магниты распредвалов, так как к 100-150 тыс. км нередко вытягивается цепь, и начинают «чудить» магниты механизма регулировки положения распредвалов. Специалисты рекомендуют менять и маслонасос, хотя проблем с ним не встречается. За ремонт в официальном сервисе попросят около 150-160 тыс. рублей вместе с запчастями. Самостоятельный подбор запчастей и замена в обычном сервисе обойдется дешевле почти в 2-а раза – около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблемного узла затратная неприятность стала возникать гораздо реже. Точно такая же проблема свойственна и 273-ему мотору V8. Правда, там для замены балансирного вала не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые владельцы МЛ350 сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Узел был доработан в 2007 году.

Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают «травить» масло после 40-60 тыс. км. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя - из-за прохудившегося уплотнителя.

Дизельные моторы серии ОМ642 дорестайлингово Мерседес МЛ страдают от дефекта выпускного коллектора. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину. В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около 70-90 тыс. рублей. Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более 200-300 тыс. км.

Трансмиссия


Все двигатели Mercedes ML шли в паре с автоматической коробкой передач 7G-Tronic 722.9. По сложившейся традиции, «автомат» дорестайлингово ML W164 так же имел ряд проблем, часть которых решили в 2007 года. Электрогидравлический блок управления зачастую «отходил в мир иной» после 100 000 км. За новый блок придется выложить около 60-100 тыс. рублей. Проблемы с гидроблоком в некоторых случаях были вызваны отказом 2-х датчиков числа оборотов. Некоторые сервисы восстанавливали гидроблок перепайкой этих датчиков. Другая распространенная проблема при пробеге более 100 000 км – «приваривание» втулки, и разрушение шестерен маслонасоса коробки, что в свою очередь приводило к появлению задиров в корпусе. Реже проблемы возникают с блоком управления переключениями передач (25-30 тыс. рублей).

Толчки при старте, остановке или переключениях – «болячка» большинства Мерседес МЛ второго поколения. Вылечить недуг помогает смена программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость такой процедуры около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени наблюдаются случаи выхода из строя редуктора переднего моста. Стоимость его восстановления около 40 000 рублей. Реже возникает необходимость замены переднего карданного вала. Приходится сталкиваться и с износом цепи раздаточной коробки, о чем подскажет трески и скрежет при нагрузке. Стоимость цепи около 5-6 тыс. рублей, а работ по ее замене – около 2-3 тыс. рублей. Если же раздатка загудит, то за ее переборку придется выложить около 40-45 тыс. рублей.

Ходовая

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 60-80 тыс. км. В передних нижних рычагах слабое место - задний сайлентблок. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около 22-24 тыс. рублей, аналога – от 2 до 8 тыс. рублей. После 50-70 тыс. км нередко начинают скрипеть задние шаровые опоры, при этом сами они не имеют признаков износа. Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около 10-16 тыс. рублей, аналога - около 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более 100-150 тыс. км. Столько живут и ступичные подшипники: 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.

Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью - ресурс в районе 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей переднего, и 30-40 тыс. рублей заднего. Аналоги дешевле: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих со временем появляются стуки в правой передней части пневмоподвески, исчезающие при включении режима Sport. Часто стуки не проходят даже после замены пневмостойки. Избавиться от посторонних звуков нередко помогает банальная протяжка болтов рычагов подвески или гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остались, значит, все дело в блоке управления подвеской AirMatic (около 30 000 рублей).


Со временем начинает стучать и рулевая МЛ. В большинстве случаев причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах дороже – около 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км иногда встречаются проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у официалов около 110-160 тыс. рублей. Так же имеются случаи выхода из строя насоса ГУР на дорестайлинговых экземплярах. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналога – около 10 000 рублей.

Кузов и салон


Кузов Mercedes ML, в лучших традициях немецкого качества, имеет хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Хром пакет, напротив, может зацвести уже через несколько зим. Зеркальные элементы и диодные фонари дневного света нередко становятся добычей «автомобильных грабителей».

Встречаются случаи перекоса двери багажника из-за разрушения винтов, удерживающих петлю двери. При этом при проезде неровностей появляется грохот. Спустя 100 000 км возникают проблемы с замком пятой двери из-за поломки механизма или «глюков» программного обеспечения. Зимой часто залипает клавиша открытия двери багажника.

Нередки проблемы и с замками дверей, обостряющиеся в зимнее время. Немного продлить жизнь замку помогают превентивные меры, такие как смазывание подвижных частей. Часто закрытию замка двери препятствует заламывающаяся и слетающая резинка, внутри которой ходит тяга замка. Стоимость новой резинки около 1 000 рублей. Другая не менее распространенная причина: разрушение пружинки в замке. В продаже имеется ремкомплект для замены сломавшихся пружинок. В крайнем случае, приходится менять сам замок. Официальные сервисы просят за новый замок около 15 тыс. рублей и 5 тыс. рублей за работу. Дополнительных проблем добавляет и система бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки внутрь попадает влага, и происходит окисление электрических контактов, что приводит к сбоям. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.

Со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, что способствует попаданию влаги в багажник. В правой нише расположен задний блок SAM, водные процедуры которому противопоказаны. Электрическая плата окисляется, и появляются всевозможные «глюки» электрики. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.

Салон МЛ собран из качественных материалов, а потому сверчки здесь большая редкость. Исключение: шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых экземплярах встречается потертость кожи рулевого колеса. Под ковриками, в ногах расположены электронные блоки управления различными системами. Нередко в зимнее время растаявший снег с ковриков попадает на пол и далее в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, и появляются многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки связаны с «глюками» в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления, работоспособность климата восстанавливается. Реже приходится менять сам блок - около 46-50 тыс. рублей.

Заключение

Mercedes-Benz ML W164 на деле показал себя немного надежней предшественника. Отрадно, что производитель старался решить конструктивные просчеты в отдельных узлах и агрегатах. К сожалению, немало проблем возникает с электрикой. Да и стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Новое на сайте

>

Самое популярное