Домой Овощи Неопределенный артикль в английском языке для детей. Памятки для изучения грамматики английского языка. Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Неопределенный артикль в английском языке для детей. Памятки для изучения грамматики английского языка. Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Артикли в английском языке – просто и понятно.

Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?

Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.

Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.

Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.

СХЕМА 1:

a /an + исчисляемое сущ. в ед. ч.

A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.

СХЕМА 2:

a + согл. звук (a dog; a year)

an + гл. звук (an aunt; an hour)

Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.

Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.

СХЕМА 3:

Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.

СХЕМА 4:

Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.

СХЕМА 5:

Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.

На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got) . В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.

Smth/smb is

(My father is a doctor.)

+ a/an

исчисляемое сущ. в ед. числе

This/that is

(This is a car.)

There is

(There is a box under the table.)

Smb/smth has got

(Sam has got a dog.)

Необходимо запомнить следующие выражения:

a lot of;

once (twice, three times ...) a day (week ...);

such a/an + исч. сущ. вед. числе.

А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.

На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.

Артикль the нужен со следующими названиями:

1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);

Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.

2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе (the Netherlands);

3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);

4) горныецепи (the Urals);

5) скопленияостровов (the British Isles);

6) фамилия целой семьи (the Wilsons);

7) национальность (the British).

В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner . We went to the cinema .

Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It"s the second lesson.

Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.

Следующие слова и выражения необходимо запомнить:

1) by the way;

2) the same;

3) play the piano (и другие музыкальные инструменты);

4) in the morning, in the afternoon, in the evening;

5) on the left, on the right;

6) the sun, the moon, the earth, the sky.

Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.

НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ

Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:

1) имена (William);

2) фамилии в единственном числе (Johnson);

3) страны (Russia);

4) части света (Europe);

5) континенты (North America);

6) города (Moscow);

7) одиночные острова (Madagascar);

8) горные вершины (Everest);

9) улицы (Green Street);

10) площади (Red Square);

11) парки (Hyde Park);

12) школьные предметы (Maths).

Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5 :

at night, at noon;

in summer (winter, ...);

play football (tennis, ...);

have breakfast (lunch, ...).

Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).

Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой (room five , page six ).

Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.

Тема артиклей в английском языке одна из самых сложных для русско-говорящего человека. Данный урок поможет разобраться с 99% сложностей при употреблении артиклей.

Основные правила

Неопределенный артикль

A/an используется в том случае, когда "мы не знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • один из многих.
    He"s an artist. (= художников много, он один из них)

  • не уникален.
    I"ve just bought a Ferrari.

  • не упоминался ранее.
    There was a new student in class today.

Определенный артикль

The используется в том случае, когда "мы знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • уникален (или уникален в данном контексте).
    The Australian Prime Minister (= он такой один)
    I looked inside - the engine was in a terrible state. (в данном случае, есть только один двигатель)

  • упоминался ранее.
    The man gave me a ticket. I looked at it, and saw that the ticket was a single.

  • определяется фразой, которая следует за ним.
    What"s the new student"s name?

Нет артикля / Нулевой артикль

Артикли не используются, когда о чем-то говорят в общем :

  • используя неисчисляемые существительные или существительные во множественном числе.
    Do you like sport?

  • с именами людей и мест, но есть много исключений (см. ниже)
    a book by Professor Jones

Фиксированные фразы

Существует множество фиксированных фраз, которые используются с артиклем и без него. Их нужно просто запомнить. Например:
at home, at work, at the beginning, at the end, go to bed, go to the cinema/shops/station, in the world, once a week, sixty kilometres an hour, the other day, the same etc.

Могут возникнуть проблемы с

Работой (у кого с ней нет проблем?:)

Если существует много людей, выполняющих определенную работу, используется a/an

My husband is an architect. (= архитекторов много, он один из них)

Но если работа характерна только для одного человека, используется the .

He is having talks with the French foreign minister. (= он такой один)

В общем, здесь всё соответствует основным правилам.

Превосходная степень

The используется для прилагательных в превосходной степени.

She"s the best person for the job.

last and next

Эти прилагательные могут быть использованы как с артиклем the , так и без него, но с разницей в значении.

I saw James last night. (= ночь перед этой ночью, предыдущая)
It"s the last night of our holiday. (= последняя ночь)
I"ll see you next week. (= следующая за текущей)

Институты: школа, тюрьма, университет, церковь, дом, больница

Со словами school, prison, university, church, home, hospital , etc., артикль не используется, когда мы думаем о них как об учреждениях, предназначенных для определенной цели (учиться, лечиться и т.д.)

My sister had to stay in hospital overnight.

Однако, если мы думаем о здании, как о физическом объекте, используется артикль the .

Our flat is opposite the hospital.

Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Обозначение времени

The используется в

Датах: the 25th of December / December the 25th
Частях дня: in the afternoon, in the evening, in the morning (но at night, at lunchtime )
Десятилетиях / Веках: the 1980s, the 21st century

Другие обозначения времени используются без артикля.

Года / Сезоны: in 2002, in summer
Месяцы / Дни: in August, on Friday, see you tomorrow

Названия мест

    Названия стран, континентов, островов, штатов, провинций, городов используются без артиклей.
    in Asia, to Sydney, from Texas, in Turkey

    Исключения:
    the Czech Republic, the Netherlands, the UK, the Arab World, the USA

    Если говорить о какой-либо области, использовать артикль не нужно.
    North west India, Northern Europe

    Но:
    in the east of the country, in the south of Italy, on the coast

  1. Большинство названий дорог, улиц, парков, мостов, магазинов и ресторанов не используют артикли.
    Central Park, Harrods, Oxford Street, Tower Bridge

  2. В названиях театров, кинотеатров, гостиниц, галерей и музеев используют артикль the .
    the Hermitage, the National Theatre, the Odeon, the Ritz

  3. Названия редких гор и озер используются без артикля.
    Lake Victoria, Mount Everest

  4. Горные системы, реки, моря и каналы используются с артиклем the .
    the Atlantic, the (River) Danube, the Himalayas, the Panama Canal

Дополнительно настоятельно рекомендуется пройти уроки 76 -78 этого раздела грамматики английского языка (если вы еще этого не сделали).

А сейчас проверим ваши "Общие знания".

Тексты данного урока не относятся к категории "Начинающие", поэтому если у вас возникают сложности с их выполнением, то вы можете ограничиться только теорией этого урока, применяя ее к текстам вашего уровня.

Упражнение 1. Завершите тест "Общие знания", указав правильные артикли.

Упражнение 2. Вставьте правильные артикли вместо пропусков.

Посчитайте сколько у вас получилось правильных ответов в % (всего было 50 ответов). Если меньше 80%, то тема артиклей вами не освоена. Консультируйтесь с теоретической частью урока при изучении английского , и когда почувствуете уверенность, возвращайтесь к этим упражнениям еще раз.

Упражнение 3. Исправьте ошибки, если таковые имеются в предложениях (всё предложение переписывать не нужно) .

She was determined to be author one day.

She recently became the minister in the new government.

A: What make is your computer? B: It"s Mac.

I found myself talking to George Clooney! Not George Clooney, of course, but someone with the same name.

I didn"t even know Clara was interested in art until I heard that she owns Van Gogh.

I"ve been offered the position of Director of Personnel.

We"re going on holiday with Nielsens.

He"s really keen on atletics. He likes to think of himself as the Usain Bolt.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил полноценное образование и был специалистом во многих областях, особенно, если это касается иностранных языков. Пытаясь дать по максимуму, мы часто забываем, что малышам иногда трудно понять какие-то особенности речи, с которыми он ранее не сталкивался. Одной из таких сложностей на пути к совершенствованию знаний признаются артикли. Они являются связывающей частицей, используемые с именами существительными, и помогают более точно определять, что именно подразумевалось. К сожалению, массив информации о правильности применения запутывает учащихся, и поэтому те употребляют по своему усмотрению.

Давайте совместно разберем артикли в английском языке по правилам для детей, дабы разобраться, в чем таятся главные препятствия. Согласно традиционной форме существует 3 класса артиклей:

  • неопределенный (a и an),
  • определенный (the)
  • и нулевой .

Итак, рассмотрим подробнее сферы их использования.

Артикль «а» и «аn»

Неопределенные артикли трансформировались со временем из слова «one» и различаются между собой тем, что «а» ставится перед согласными, а «аn» пишется рядом с гласными для поддержания благозвучности.

Случаи, когда необходимо их употребление:

  • Могут находиться возле исчисляемых существительных , поданных в единственном числе из подобного им класса: We saw a flower yesterday. – Мы видели цветок вчера.
  • Если о чем-то говорится впервые : I had a new friend yesterday. – Вчера у меня появился новый друг.
  • Если под словом мы понимаем значение как каждого или любого, говоря как о факте : I’m writing with a pen in my notebook. – Я пишу ручкой в тетради.
  • Подразумевая слово «один» : I’ll call you in an hour. – Я наберу тебя через час.
  • Когда говорим о целом классе предметов (к примеру, о классе животных, растений и т.д.): Rose is a very beautiful flower. – Розы – очень красивый цветок.
  • В тех ситуациях, когда речь заходит о малой частице чего-либо: I would eat a piece of bread. – Я бы съел кусочек хлеба.

Мы уже упоминали о том, что английский язык на первых порах – довольно сложный. Поэтому здесь присутствуют обстоятельства, при которых неопределенный артикль может быть применен и во множественном числе. Также существуют устойчивые словосочетания, они пригодятся Вам в будущем:

  • To be in a hurry
  • To be at a loss
  • To have a headache/ toothache
  • In a loud voice
  • In a whisper
  • It’s a pleasure.

Можно подать правила в формате сказки, где артикли будут 2 братьями, отправившимся навстречу приключениям, а по дороге найдут себе друзей (подходящие ситуации употребления).

Артикль «the»

Произошел от слов «those» [ðəʊz] – те и «this» [ðɪs] – этот. Используется с существительными единственного и множественного чисел.

Правила применения артикля «the»:

  • Если мы понимаем, о чем идет речь, потому что ранее об этом упоминалось, или мы догадываемся: He wants to drive. They go to the cars. – Он хочет водить. Они идут к машинам.
  • Повествование идет об уникальном предмете: The sun rises in the east. – Солнце восходит на востоке.
  • Рядом с существительным, означающим вид, жанр, сорт чего-то: The apple tree grows everywhere. – Яблоня растет посвюду.
  • Исключение: слово «man» в значении биологического вида.
  • В контексте со словами «last» и «next»: The next summer promises to be warm. – Следующее лето обещает быть теплым.
  • Совместно с прилагательными в роли существительных: The strong must help the weak. – Сильный должен помогать слабому.
  • Если подразумевается какое-то общее место, о котором известно каждому (больница, магазин и т.д.): The hospital is on my street. Больница находится на моей улице.
  • Среди инструментов музыки: My hobby is playing the guitar. – Мое хобби играть на гитаре.
  • Перед различными национальностями: The Russians are very cheerful people. – Россияне очень жизнерадостные люди.

Нулевой артикль

По своей сути нулевой артикль предполагает отсутствие его в принципе. Вот несколько пунктов, когда он нужен:

  • При неисчисляемых и абстрактных существительных: Happiness is something you can’t buy. – Счастье – это то, что не купишь.
  • С исчисляемыми существительными множественного числа: She brought apricots. – Она принесла абрикосы.
  • С именами собственными: Eva is the smartest girl. – Ева – самая умная девочка.
  • Если перед стоят указательное и притяжательное местоимения:
  • I liked this album. – Мне понравился этот альбом.
  • I reminded my friend about homework. -Я напомнил моему другу о домашнем задании.

Изучение артиклей в английском языке по правилам для детей будет немного скучным занятием, поэтому заранее продумайте, как разнообразить процесс. Возможно, это будут загадки, конкурсные задания. Попросите детей нарисовать примеры тех случаев, когда один из артиклей употребляем.

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

Во многих иностранных языках есть такая часть речи, как артикль (The Article). Это служебная часть речи и выступает она как определитель существительного. В русском языке нет такой части речи, поэтому русскоговорящим людям, начинающим изучать английский язык, сложно привыкнуть употреблять артикли в речи.

Как и зачем в английском языке употребляются артикли?

Но если мы их не употребляем, может возникнуть трудность в общении с англичанином, потому что ему будет непонятно, о каком именно предмете идет речь, известно о нем что-либо или нет. Чтобы избежать проблем в общении и чтобы просто научиться правильно изъясняться, важно и нужно изучить артикли в английском языке и случаи их употребления.

Сегодня мы поговорим о такой важной теме, как употребление артиклей в английском языке, а также рассмотрим случаи, когда нужно употреблять артикли.

Виды артиклей в английском языке

В английском языке есть два вида артикля:

  • Definite Article (определенный артикль)
  • Indefinite Article (неопределенный артикль)

THE — определенный артикль или Definite Article, и произносится он [ðǝ ], когда существительное начинается с согласной и [ðɪ ], когда существительное начинается с гласной. Например: the [ðǝ ] school, the [ðɪ ] apple.
A или AN — неопределенный (Indefinite Article). Когда существительное начинается с согласной, мы говорим «a banana», но если с гласной, то «an orange».

Чтобы лучше понять, в чем же разница между определенным и неопределенным артиклем в английском языке мы приведем пример на русском языке:


Когда ставятся артикли в английском

Случаи употребления артиклей в английском языке

Здесь важно запомнить, какие существуют правила употребления артиклей в английском языке:

  • Артикль используется перед каждым нарицательным существительным.
  • Мы не употребляем артикль тогда, когда перед существительным стоит указательное или притяжательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание no (не not!).

This is a girl. — Это девочка.
My sister is an engineer. — Моя сестра инженер.
I see the girls jumping the rope. — Я вижу девочек, которые прыгают на скакалке.

Как правило, неопределенный артикль (Indefinite Article) в английском языке употребляется тогда, когда о предмете говорится впервые, а также, если о предмете ничего не известно. Определенный артикль (Definite Article) присутствует там, где о предмете уже что-то известно или он упоминается в разговоре снова. Давайте проследим это на нескольких примерах. Обратите внимание:

He has got a computer.- У него есть компьютер (какой компьютер, что с ним, какой марки и т. д. — нам неизвестно.
The computer is new. — Компьютер новый (Теперь появилась какая-то информация о компьютере — он новый).
This is a tree. — Это дерево (непонятно, какое дерево, о нем ничего не известно).
The tree is green. — Дерево зеленое (уже кое-что известно, дерево покрыто зеленой листвой).


Какие артикли и когда употребляются в английском языке?
  • Indefinite Article а, an может употребляться в восклицательных предложениях, начинающихся со слова what: What a surprise! — Какой сюрприз! What a beautiful day! — Какой красивый день!
  • Неопределенный артикль а, an в английском языке используется только с исчисляемыми существительными: This is a book. — Это книга. I see a boy. — Я вижу мальчика.
  • Definite Article употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными: The book I read is very interesting. — Книга, которую я читаю, очень интересная. The meat you’ve bought is fresh. — Мясо, которое ты купил, свежее.
  • Indefinite Article употребляется перед прилагательным, если вслед за ним идет существительное: We have a large family. — У нас большая семья. I read an interesting book. — Я читаю интересную книгу.
  • Неопределенный артикль может употребляться в предложении в значении слова «один, одна, одно»: My father has three children, two sons and a daughter. — У моего отца трое детей — два сына и одна дочь. Today I bought a copy-book and two pens. — Сегодня я купил одну тетрадь и две ручки.
  • Definite Article употребляется в превосходной степени прилагательных: Pink Street is the largest street in that town. — Розовая улица — самая большая в этом городе.
  • Определенный артикль употребляется с географическими названиями, то есть перед названиями рек, каналов, морей, гор, океанов, заливов, проливов, архипелагов. Но не употребляется с названиями озер, стран, континентов. Исключения: the United States of America, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the Netherlands, the Ukraine, the Congo, the Crimea.

А теперь, друзья, обратите внимание, в каких устойчивых словосочетаниях на английском всегда присутствует определенный артикль:

  • In the south
  • In the north
  • In the east
  • In the west
  • To the south
  • To the north
  • To the east
  • To the west
  • What’s the use?
  • To the cinema
  • To the theatre
  • To the shop
  • To the market
  • At the cinema
  • At the theatre
  • At the shop
  • At the market.

Отдельных случаев употребления артиклей в английском языке еще много. Их мы подробнее рассмотрим в статьях, какие отдельно посвящены определенному артиклю и отдельно — неопределенному артиклю.

В целом, ситуация с артиклями в английском языке весьма серьезна. Их нужно и должно употреблять в речи, без них просто никак, иначе мы можем сами запутаться и запутать нашего собеседника в излагаемой информации. А чтобы не путаться, какие артикли именно и когда их употреблять, просто заучите данные случаи. И вы увидите, как эта маленькая, но очень нужная служебная часть речи внесет ясность в вашу беседу, а речь ваша будет красивой и полной! Так пусть же малыши the, a и an станут вам помощниками в вашей английской речи!

До новых встреч, друзья!

Новое на сайте

>

Самое популярное