Домой Огород на подоконнике Й гласная мягкая. Гласные и согласные буквы и звуки. после гласного звука: моет - мо[йэ]т, поёт - по[йо]т, дают - да[йу]т, лаять - ла[йа]ть

Й гласная мягкая. Гласные и согласные буквы и звуки. после гласного звука: моет - мо[йэ]т, поёт - по[йо]т, дают - да[йу]т, лаять - ла[йа]ть

Ни в каком другом языке нет такого богатого словесного колорита, как в русском: от высокого литературного до жаргонного, от художественного до разговорного. Со школьной скамьи известно, что термин «имя прилагательное» обозначает не что иное, как признак предмета, в зависимости от его формы, состояния, характера, цвета, размера и принадлежности. И именно эта часть речи имеет степень сравнения, бывает качественной, относительной и притяжательной. Многим интересно узнать именно необычные прилагательные, которыми можно оригинально и четко охарактеризовать человека как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Ложка меда для любимой девушки

Скупость на красивые слова значительно отталкивает представительницу прекрасного пола от своего ненаглядного. Женщина уверена, если мужчина не способен оценить ее внешние данные и характер, то он не сильно-то и любит. Обогатить словарный запас и порадовать возлюбленную помогут необычные прилагательные, характеризующие человека, в данном случае девушку. Если тяжело уложить в голове все эти эпитеты, можно воспользоваться ручкой и блокнотом. Итак, приступим:

  • Хмельная, опьяняющая, одурманивающая, магнетическая, гипнотическая — способная вскружить голову и на время лишить рассудка крепче любого алкогольного напитка, перед взглядом такой красотки трудно удержаться.
  • Цветущая, благоухающая, элегантная, шикарная, ослепительная, неотразимая, сногсшибательная, обалденная - когда ее завораживающая красота и аромат не оставляют мужчину равнодушным ни на секунду.
  • Незаменимая, необходимая - и никаких других не нужно.
  • Огнеопасная, вулканическая, обжигающая, взрывная. Берегитесь! Это нежное с виду создание еще задаст перцу.
  • Непостижимая - когда трудно разгадать и понять всю сущность привлекательной особы.
  • Хлебосольная - это хорошее прилагательное подходит для гостеприимной жены, стол которой всегда ломится от вкусных блюд, приготовленных ее руками, причем делает она все это от чистого сердца.
  • Сенсационная - другими словами, впечатляющая, привлекающая взгляды и шокирующая публику. Сюда же можно отнести модное слово «эпатажная».
  • Незаурядная, изумительная, неповторимая, неподражаемая, неординарная - непохожая на других, отличающаяся своей эксклюзивностью.
  • Аутентичная - этот эпитет особенно удивит возлюбленную, он означает «настоящая», «неподдельная».
  • Самоотверженная - готовая идти на жертвы, в данном случае ради любви.
  • Адская (по-молодежному сленгу «аццкая»), смертоносная - особенно опасный тип женщин.
  • Миниатюрная, хрупкая, изящная — эти прилагательные-комплименты будут оценены девушками, для которых параметры их фигуры имеют особое значение.
  • Солнечная, лучезарная, праздничная - эта яркая особа не представляет своего существования без улыбок, позитивного настроения и положительных эмоций, заражающих других.
  • Соблазнительная, сексуальная, сексапильная - такие страстные прилагательные подчеркивают искушающие интимные качества возлюбленной.
  • Шаловливая, зажигательная, подвижная - подобно шампанскому, игривая, энергичная непоседа, для которой ужасно скучно сидеть на одном месте.
  • Мобильная - всегда и везде успевающая, легкая на подъем, быстрая.
  • Мятежная - бунтарка по своей природе.
  • Мармеладная, шоколадная, карамельная, медовая, клубничная - эти вкусные и сладкие эпитеты особенно любят говорить мужчины своим дамам сердца.
  • Креативная, талантливая, гениальная - акцент делается не только на внешних данных, но и на способности творчески мыслить.
  • Космическая, фантастическая, сказочная, волшебная - выше всего земного, идеал всей жизни.
  • Строптивая, непокорная, неприступная, снежная - с достоинством оценит эти примеры прилагательных женщина, знающая себе цену.
  • Экстрасенсорная, мистическая, колдовская, пронзительная, сверхъестественная - так можно охарактеризовать проницательную женщину, способную одним лишь взглядом заглянуть в самые укромные уголки души, обладающую магической притягательностью и необычайно тонкой интуицией, ее нельзя обвести вокруг пальца.

Так можно прилагательные перечислять до бесконечности. Если фантазия работает очень хорошо, то оригинальные эпитеты придумаются на ходу. А также эти слова прекрасно улягутся в поздравительные строчки либо подойдут для пламенного смс-сообщения.

Восхваления для любимых мужчин

Почему все лавры должны доставаться женщинам? Несправедливо. Доброе слово и кошке приятно, как гласит народная пословица. Представители сильного пола также имеют право на частые комплименты, услышанные от своей второй половинки, например:

  • Маститый, авторитетный, звездный, суперпопулярный - пользуется популярностью у многих женщин, но его внимание предоставлено только одной.
  • Феноменальный, гениальный, изобретательный, уникальный, исключительный - мужчина с высоким уровнем интеллекта, не лишенный воображения и творческой жилки. Этот человек не представляет свое существование среди всего скучного и серого, ему обязательно нужно выделиться.
  • Непринужденный - тот самый непосредственный мальчишка, чье поведение иногда напоминает ребенка, и это не портит, а только украшает характер любимого.
  • Искусный - мастер на все руки не только в делах, но и в умении любить, доставлять необычайное удовольствие в постели.
  • Непревзойденный, неотразимый, божественный - с ним никто не сравнится, такого золота днем с огнем не сыщешь.
  • Модный, стильный, эффектный, упоительный, импозантный, блистательный - человек с хорошим вкусом, одет с иголочки, умеет подать себя в обществе, знает толк в моде и не против этим похвастаться.
  • Харизматичный - обаятельный мужчина, мимо которого трудно пройти.
  • Спортивный, атлетичный, мускулистый - следящий за собой мачо, который будет гордиться не пивным животом, а кубиками на торсе.
  • Авангардный, фантастический, креативный, модернистический - генератор бесконечных оригинальных идей, воплощающий их в реальность.
  • Неподкупный - честный человек, которого тяжело заманить в сети материальными средствами.
  • Диковинный - редкий экземпляр в своей природе.
  • Умопомрачительный, парадоксальный, непредсказуемый, фееричный - человек-сюрприз.
  • Стальной, недоступный, самодостаточный, независимый - мужчина, славящийся сильным свободолюбивым характером, сердце и расположение которого не так просто завоевать.
  • Кипучий, бурный, бурлящий, огненный, вулканический, знойный - его тело и поток чувств буквально плавится, в постели от такого мужчины становится жарко.
  • Царственный, величественный, рыцарский - мужественный человек с благородными манерами, настоящий лев.
  • Оглушительный - вызываемый самые бурные и горячие чувства.

Необычные прилагательные способны превратить будничную серость в буйство ярких ослепительных красок, подарить калейдоскоп положительных эмоций и придать человеку стимул для дальнейших действий.

Теплые слова другу

При написании хвалебного стихотворения ко дню рождения дорогого и бесценного друга на помощь придет подборка не затертых до дыр эпитетов. Их можно применить не только по торжественному случаю, но и в повседневные моменты.

  • Эксцентричный - постоянно удивляющий,
  • Доблестный - ничего в этой жизни не боится.
  • Беспристрастный - таким необычным прилагательным можно назвать открытого, честного человека, с объективным мышлением.
  • Непоколебимый - стойкий, с огромным запасом выдержки человек.
  • Неунывающий - оптимист, смотрящий на жизнь с позитивной точки зрения.
  • Многогранный - разносторонняя личность.
  • Незаменимый - уникум, без которого трудно представить существование.
  • Истинный, бесспорный, проверенный - такой друг никогда не подведет, не подставит и не предаст.

Примеры прилагательных неисчерпаемы, достаточно только на полную мощность подключить воображение.

Для верной подруги

По-настоящему надежных подруг, которые не зарятся на чужое счастье и материальные блага, можно сосчитать по пальцам, но они существуют. И заслуживают в свой адрес искренних, теплых речей, оправдывающих их сильный, неподдающийся характер. Итак, рассмотрим некоторые:

  • Мажорная - неисправимая оптимистка, душа компании, умеющая за считанные секунды поднять настроение.
  • Беспременная, сверхпреданная - истинная хранительница тайны, по-настоящему верная подруга.
  • Почитаемая - честная, открытая личность.
  • Несокрушимая - такое хорошее прилагательное подходит для надежной, боевой подруги.
  • Подкованная - опытная женщина, готовая дать дельный совет.
  • Филигранная - обладающая многими талантами и умениями.
  • Покоряющая - одно из самых необычных прилагательных, означающее «темпераментная», «энергичная», наделенная азартом, готовая ввязаться в авантюру.
  • Угостительная - всегда рада пришедшим гостям.
  • Куражная - наделенная львиной долей задора, озорства и энергии.

Теперь можно не ломать мозг над тем, какие бывают прилагательные для эксклюзивной характеристики близкого по духу человека.

Яркие эпитеты для мамы

Никто не заслуживает столько душевных, поистине хороших и теплых слов, как самый родной человек на земле - мать. Ее сердце и душа буквально расцветут от искренних эпитетов, произнесенных в ее адрес. Прилагательные можно применить как во время разговора, так и в написании душевной песни, стихотворения либо пожелания. Милая, добрая, нежная, красивая, хорошая - обыденные слова, часто встречающиеся. Интересно узнать, какие бывают прилагательные, которые далеко не у всех на слуху. Итак, рассмотрим их:

Необычные прилагательные помогут расширить кругозор, подобрать уникальное и четкое описание, а также до глубины души покорить близких.

Оригинальные слова для папы

Отец, так же как и мать, является самым близким и родным человеком на земле. Именно он дает уроки выживания в кризисных ситуациях, направляет на верный путь, учит достигать намеченных целей, несмотря ни на какие стечения обстоятельств. Необычные прилагательные, дающие положительную оценку отцовскому характеру, также имеют место, рассмотрим некоторые:

  • Супергероический - отважный, сильный, словно рыцарь, не ведающий страха.
  • Высоконравственный, родовитый - человек с благородным характером.
  • Пробивной - идущий напролом к цели.
  • Бравый - наделенный силой и мужеством.
  • Магнетический - притягивающий взгляды, наделенный не источаемой харизмой.
  • Элитный, люксовый, первоклассный - иными словами, самый лучший.
  • Кардинальный - быстро, резко и категорично принимающий решение.
  • Изумительный, невероятный, ошеломительный - превосходный, особенный человек, не такой, как все.

Сказать тост, придумать поздравительную речь для отца с использованием прилагательных, характеризующих его личность, теперь проще простого.

Немного о коллегах

Немаловажно проявить себя не только в кругу родных и близких людей, но и среди рабочего коллектива, где не каждому можно угодить. Приходят моменты, когда нужно объективно оценить не только свои старания, но и умения делового партнера, Легче всего это сделать в поздравительной форме, написав в открытке стихи, используя необычные прилагательные, характеризующие человека, к примеру:

  • Конкурентоспособный - индивид, способный выдержать любое, даже самое опасное соперничество.
  • Прогрессивный - продвинутый человек, производящий весомый трудовой вклад.
  • Невозмутимый - спокойный, устойчивый партнер, которого трудно сломить.
  • Деловитый - предприимчивая, умная личность с серьезным, ответственным подходом к работе.
  • Просвещенный - начитанный, эрудированный, глубокомыслящий.
  • Экспериментальный - с огромным багажом опыта.
  • Дельный, конструктивный - адекватный человек, способный логически мыслить и принимать правильные решения.
  • Новаторский - творчески одаренная личность.
  • Ювелирный - очень аккуратный и исполнительный работник.

Услышанные о себе хорошие слова сотрудник обязательно возьмет себе на заметку и будет продолжать их оправдывать, дабы потом не упасть в грязь лицом.

Доброе слово преподавателю

Осенью все педагоги отмечают свой профессиональный праздник. Лучшим подарком для них станет не торт или цветы, а уважение, дисциплинированность, усердные старания учеников в умственном труде и букет теплых поздравлений с необычными прилагательными, характеризующими человека. Это:

  • Респектабельный - заслуживающий уважение.
  • Фаворитный - многими любимый.
  • Чинный - строгий человек, имеющий понятие о рамках приличия.
  • Правый - выступающий за справедливость, объективно оценивающий ситуацию и поступки людей.
  • Виртуозный - прожженный знаток своего дела.
  • Статусный, эстетный - обладающий безупречным вкусом, ухоженный.
  • Модерновый - продвинутый, идущий в ногу со временем.
  • Занимательный - интересно слушать, на уроках поспать не удастся.
  • Бравурный - всегда в хорошем расположении духа.

Огромное удивление выразит преподаватель, которому будут адресованы такие редкие и приятные прилагательные -комплименты от ученика, который не поленится их себе записать.

Стимулирующие эпитеты для сына

Каждый любящий родитель всегда ставит свое чадо в пример другим, гордится его талантами и достижениями. Часто слова похвалы звучат в обыкновенной форме, а что, если преподнести обожаемому сыну сюрприз в виде красивого пожелания, наполненного необычными прилагательными? Такими как завидный, обольстительный, даровитый, новаторский, бестрепетный. А также ракетный, реактивный, егозистый, благодушный, востроглазый, шебутной, самобытный.

Хвалебные речи для дочери

Рассмотрим некоторые из них: дивная, кроткая, хваткая, проказливая, наиотличнейшая. А также: мозговитая, моднючая, юркая, поразительная.

Нестандартные оценки блюд

Когда в гостях подают различные яства, и они оказываются очень вкусными, хочется сказать оригинальное необычное прилагательное, не ограничиваясь заезженными: классный, клевый, обалденный, суперский. Рассмотрим их, это лакомый - очень аппетитный, хочется съесть. А также: райский, шедевральный, зачетный, непревзойденный, отменный, фирменный, феноменальный.

Необыкновенная оценка способностей

Подборка прилагательных, характеризующих человека, как одаренную личность. К примеру: головокружительный, супергениальный, мегаталантливый, нестандартный. А также: экстраординарный, шаристый, умелый, экспрессивный, знаменательный.

Уникальные комментарии к фото в соцсети

На просторах популярных социальных сетей под фотографиями пользователей часто мелькают комментарии знакомых и незнакомых людей. Чтобы выделиться и написать четкие, искренние слова, можно включить воображение и подобрать подходящее необычное прилагательное, такое как крутяжный, рульный, очаровательный, пленительный, восхитительный, выразительный, четкий, улетный.

Молодежные эпитеты

Например: ништяковский, офигенный, козырный, опупенный, тузовый, кайфовый, меговский, зашибенский, охренительный, кульный, хайфайный.

После прочтения статьи непременно придет мысль, какие прилагательные слова можно подобрать и по другому поводу. Эта статья полезна для расширения кругозора и обогащения словарного запаса.

Й - буква, которой в русском письме обозначались в разных случаях два совершенно разнородных звука.

Из Большой Советской Энциклопедии:

В системе русского письма Й обозначает неслоговой гласный (отнюдь не согласный среднеязычный фрикативный «j», с которым его часто неточно сопоставляют).

Трёхтомная «Грамматика русского языка»:"В ряде случаев буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают сочетания согласного «й» с последующими гласными", а выше этого несколькими строками столкнуться с распределением русских фонем на 6 гласных и 41 согласную, причем в ряду этих последних обнаружится и «й».

В одних случаях, когда мы встречаем букву Й в словах «мой», «твой», «май», «чай», она выражает краткий неслоговой гласный «й»(иногда его называют полугласный), в других же - ну, скажем, в имени английского графства Йорк или арабского государства Йемен - передает бесспорный согласный «йот».

Таких слов немного. В БСЭ их всего 59. Шесть из числа географических названий СССР (нерусских), 53 - относятся к зарубежным топонимам или понятиям, заимствованным из чужих языков.

Из всех перечисленных русских букв Й в некотором роде «Иван, родства не помнящий». В кириллице никакой буквы Й не было. Её ввели в употребление только в 1735 году. При этом до самой революции буква Й была каким-то полупризнанным знаком. Ни в «Толковом словаре» В. Даля, ни в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Эфрона, естественно, нет такого раздела: «Слова на букву Й». У Брокгауза за названием сибирской речки «Iя» сразу же следует буква «К». http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/uvlekatelnoe_jazykoznanie/interesno_o_bukvakh/bukva_j/89-1-0-1685

Лопатин закрепил написание Й после гласных в конце слова или перед согласными (май, елей, кий, рой,тайна, лейка),но звуки, ей обозначаемые, не разграничил. Может, чтобы не путать обычных граждан, нефилологов.

Перед гласной буква й пишется только в следующих случаях:

Если буквой й кончается первая часть сложносокращенного слова, а вторая начинается с гласной, напр.: райадминистрация, крайизбирком, стройиндустрия, стройотряд, райуполномоченный.

В ограниченном круге слов иноязычного происхождения, в том числе в собственных именах, й пишется перед о в начале слова или после гласных: йог, йога, йогурт, йод, йомен, йоркширы (порода свиней), йот, йота, йотация; койот, майолика, майонез, майор, майорат, район; в собственных именах:Йорк, Йоркшир, Йошкар-Ола, Йорик, Иоганнес, Йорген, Йокосука; Айова, Вайоминг, Вийон, Лойола, Огайо и др.

В некоторых словах иноязычного происхождения буква й пишется перед буквами е, ю, я, и, напр.: вилайет, дуайен, фойе, стайер, конвейер, фейерверк, кикуйю (народность), аллилуйя, вайя, майя, маракуйя, папайя, паранойя, тупайя; секвойя, секвойи, секвойе, секвойю; в собственных именах: Йемен, Йена, Йенсен, Йейтс, Йеллоустонский, Мейерхольд, Рамбуйе, Хейер-дал, Йёринг, Байер, Йиглава, Майя, Байярд, Вайян; Гойя, Гойи, Гойе, Гойю.

А вообще-то йот прячется в Е,Ё,Ю,Я.

История буквы хорошо описана в Википедии, почитайте.

Буква Й обозначает палатальный аппроксимант [j] (так называемое и неслоговое) и близкий к нему звонкий палатальный фрикативный согласный [ʝ] (перед ударным гласным). В украинском и болгарском языках сочетание йо используется в начале слов и после гласных вместо отсутствующей в них буквы Ё.

Знак Й происходит из церковнославянской письменности XV-XVI веков, представляя собой сочетание буквы И и заимствованного из греческой письменности знака краткости - бреве, однако несколько видоизменённого.

Строгое фонетическое разграничение начертаний И и Й возникло в печати начала XVII века; в ходе «книжной справы» времен патриарха Никона оно перешло в московские издания церковнославянских книг (вторая половина того же века) и используется поныне.

МОУ «Ильтяковская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока по обучению грамоте на тему:

«Согласный звук [й’], буква й.»

Выполнила: Гордиенко Т.А.,

учитель начальных классов

г. Шадринск

2009 г.

Пояснительная записка к конспекту урока.

Данный урок проводится во втором классе в первой четверти, в конце сентября. Это второй урок в разделе «Согласные звуки и буквы» и первый урок в теме «Согласный звук и буква “Й”».

Это урок комплексного применения знаний и умений, дидактической целью которого является создание условий для применения знаний и умений в знакомой и в новых учебных ситуациях.

Структура данного типа урока:

    Оргмомент.

    Целеполагание и мотивация.

    Актуализация знаний учащихся.

    Применение знаний (упражнения):

В знакомой ситуации (типовые);

В измененной ситуации (конструктивные);

В новой ситуации (проблемные).

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

На уроке реализуются развивающие, образовательные и воспитательные цели.

Отличительной чертой данного урока являются задания творческого характера. В каждом блоке слов учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку, на выявление соответствия по лексическому значению.

На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются способы умственной деятельности.

Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, групповая, коллективная).

Самостоятельная работа:

По типу заданий – конструктивная;

По месту её на уроке - на этапе закрепления;

По форме организации учебной деятельности – групповая и коллективная.

Задания для самостоятельной работы подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активности познавательной деятельности учащихся.

Используются элементы технологии УДЕ П.М. Эрдниева (блочный метод подачи материала). Блоки слов «Птицы», «Цвета», «Имена».

Применяется новый подход к словарной работе, а именно принцип «кодирования» словарных слов:

* * * * *

д г у е р м к о с т й - г е рой

* * * * * * *

м у с к р т а н в е й – мур а вей

Этапы урока выдержаны во времени, каждая минута эффективно загружена.

Домашнее задание предлагается на выбор.

Подводятся итоги урока. Всем учащимся на лепестках цветка предлагается поставить знаки

Тема урока: Согласный звук [й’], буква й.

Цели:

1) дать более полное представление о согласном звуке [й’];

2) отрабатывать написание слов с буквой «й»;

3) совершенствовать умение делить слова на слоги и переносить слова с буквой «й»;

4) развивать логические операции сравнения, соответствия, деление на группы по определённому признаку;

5) воспитывать культуру речи, поддерживать интерес к урокам русского языка.

Оборудование : таблицы с напечатанными словами, иллюстрация темы урока.

Ход урока:

I этап. Оргмомент.

Дидактической задачей данного этапа является подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

II этап. Целеполагание и мотивация.

На данном этапе создаем направленность на учебную работу, стимулируем процесс научения на достижение поставленных целей. Тему урока озвучиваем в совместной деятельности с учащимися. Стихотворение создает определенный эмоциональный настрой на урок. При формулировании целей урока четко и однозначно указываем, какие умения будут отрабатываться.

Посмотрите внимательно на доску, вы видите несколько групп слов.

Что объединяет все эти группы? (есть везде й)

О каком же звуке и букве мы сегодня будем говорить? ([й’], й)

Это буква не простая,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

(В. Кожевников).

Тема урока : Согласный звук [й’] и буква и краткое.

Цели : Сегодня на уроке будем закреплять умение писать слова с «й»;

отрабатывать умение делить слова на слоги, переносить слова с «й»;

изменять (преобразовывать) слова, чтобы в них появлялась «й».

III этап. Актуализация знаний учащихся.

В процессе беседы учащиеся воспроизводят необходимые теоретические знания по данной теме. Систематизация и обобщение теоретического материала обеспечивает восприятие и осознание дальнейших заданий и упражнений.

Скажите, пожалуйста, звук [й’] гласный или согласный? (согласный)

Охарактеризуйте звук [й’]

Согласный

Непарный

Звонкий

Мягкий

IV этап. Применение знаний (упражнения) в знакомой, в измененной и в новой ситуациях.

На данном этапе урока проверяем глубину понимания учащимися учебного материала. Вопросы и задания требуют активной мыслительной деятельности. Учащиеся соотносят между собой факты, понятия, учатся обобщать, сравнивать. Доступность, последовательность выполняемых заданий, достаточная самостоятельность учащихся создают условия для реализации поставленных целей.

Задания 1 и 2 – применение знаний в знакомой ситуации.

Задание 3 – применение знаний в измененной ситуации.

Задания 5 и 6 – применение знаний в новой ситуации.

1.

соловей

воробей

попугай

чайка

сойка


Скажите одним словом кто это? (птицы)

Что общего в написании названий этих птиц? (й)

На какие две группы можно разделить эти слова?

1) по месту в слове;

2) по количеству слогов в слове.

2.

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый


Что обозначают слова данной группы? (цвет)

Почему эти цвета располагаются именно в таком порядке? (цвета радуги)

В каком слове больше всего слогов? (фиолетовый, 5 слогов)

3.

шайба булка

чайка слесарь

гайка море

зайка хоккей

сайка лес


Прочитайте слова первого столбика. Что объединяет эти слова? (й в середине слова)

Есть ли какой-то общий смысл в этих словах? (нет)

Давайте попытаемся установить смысловые связи между словами первого и второго столбика.

шайба хоккей

чайка море

гайка слесарь

зайка лес

сайка булка


Составим предложения с любой смысловой цепочкой. (Слесарь прикрутил гайку к раковине. Чайки с шумом пролетели над морем.)

Как эти слова можно переносить? (произносим хором)

П

При переносе слов с й в середине


или


равило:

буква й краткое не отде-

ляется от предыдущей гласной.

й краткое не переносится на новую строку, а остаётся на предыдущей строке.


4. Самостоятельная работа. (задания по рядам)

1ряд. Написать слова первой таблицы и разделить их на слоги . (5 слов)

2ряд. Написать слова второй таблицы и поставить ударение .

3ряд. Записать слова первого столбика третьей таблицы и разделить их для переноса .

(Проверка, взаимопроверка)

(Физкультминутка)!

5. Творческая деятельность учащихся.

В этом задании слова с «й» зашифрованы, закодированы. Давайте их расшифруем. Это словарные слова.

* * * * *

д г у е р м к о с т й – герой

* * * * * * *

м у с к р т а н в е й – муравей

* * * * * * *

в т г р о а л м з в с а й - трамвай

6.

Коля

Толя

Валера

Гена

Женя

Сережа


Образовать полные имена и записать их в тетрадь.

Почему взяты именно эти имена? (при образовании полных имен появляется «й»)

V этап. Информация о домашнем задании.

Объем домашнего задания соответствует возрасту детей. Комментируется содержание работы, приемы и последовательность выполнения заданий. Домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа. – 2003.

Упражнения 46, 47, страница 29.(упр. 47 для учащихся с более высоким уровнем подготовленности)

V этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итоги урока подводим в совместной деятельности с учащимися. Учитель дает информацию о том, что в русском языке мало слов, начинающихся с Й. Используется своеобразный алгоритм оценки работы класса и учителя. Учитель при помощи «кодирования» благодарит детей за работу на уроке, а учащиеся свое отношение к уроку выражают с помощью знаков. Можно предложить вариант словесного выражения.

1) О каком звуке и букве мы сегодня говорим? (звук [ й’] , буква й)

2) Какие умения отрабатывали, работая со словами, где есть «й»? (перенос, деление на слоги)

3) Эта буква интересна тем, что в русском языке мало слов, которые бы начинались с этой буквы.

йод

Йошкар-Ола

йогурт


Работа над лексическим значение слов.

йод – лекарство

Йошкар –Ола – город

йогурт – продукт питания

4) Мне очень хочется, чтобы мы расстались с вами с хорошими добрыми чувствами друг о друге.

Хочу сказать вам вот эти добрые слова, расшифруйте их.

* * * * * * * * * * *

Спасибо, дети с в п г д а с ж и б о, в д у е с т и

И
хочу подарить вам этот солнечный тёплый цветок, а вы напишите на лепестках ваше отношение к уроку

Новое на сайте

>

Самое популярное