Домой Огород на подоконнике Орудия труда первобытных людей. Возникновение, использование. Задания к олимпиаде по истории (школьный этап)

Орудия труда первобытных людей. Возникновение, использование. Задания к олимпиаде по истории (школьный этап)

Рубило, палка-копалка, дубина. Назовите древнейшие орудия труда. Занятия древних людей (20).

Картинка 15 из презентации «История древнего человека» к урокам истории на тему «Первобытные люди»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока истории, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «История древнего человека.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2008 КБ.

Скачать презентацию

Первобытные люди

«Древнейшие люди» - Облик древнего человека. Африка. Расселение древних людей России. Рубило. План урока. Северная Америка. Древнейшие люди. Преподаватель истории Егоркина Е.М. Южная Америка. Жилище древнего человека. Древнейшие орудия труда. История древнего мира. Европа. Австралия. Азия. Урок №1.

«Культура первобытного общества» - Особую роль играла охота. Так, например, мальчики играют в охоту, устраивают погоню, засады. Появляются культовые танцы, пляски, игры. В играх непосредственно воспроизводились элементы охоты или боя. Древней формой организации физического воспитания были игры. Цель – создать представление о физической культуре древних людей.

«История древнего человека» - История в символах и знаках (10). Археолог Саутуола открыл пещеру Альтамира. Что использовали первобытные люди для изготовления посуды? Рубило, палка-копалка, дубина. Зачем древние люди рисовали на стенах пещер пораженных копьем животных? Лента времени (30). История вещей (20). Охота. Определите главное занятие обитателей грота?

«Первобытная культура» - Религиозные верования и культы. - искусство эпохи первобытного общества. Первобытное искусство. Фетиш – иначе – талисман или амулет, обладающий защитными, охранительными и сверхестественными свойствами. Анимизм Тотемизм Фетишизм. Искусство эпохи палеолита. Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapiens, которого иначе именуют кроманьонским человеком.

«Первобытный мир» - Умели первобытные люди выращивать растения и животных? Охотятся. Первые представления о добре и зле. Поставь в нужной последовательности исторические эпохи: Ранняя община людей современного вида. В каком возрасте у человека появляются приобретенные признаки? Лук со стрелами. Выращивают растения. Строят дома.

«Искусство первобытного человека» - Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры. Из черепов мамонтов выкладывали «цоколь» будущего жилища. Домашнее задание: Причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Мегиры. Венера Милосская. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Представьте, что вы первобытные люди.

Всего в теме 30 презентаций

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

2016-2017 учебного года

История

6 класс

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 6)?

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог

б) оборотень, идол, дух

в) палка-копалка, рубило, скребок

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу

(1 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8)?

    Железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.

    По предположению ученых, первые люди появились в Азии.

    Люди эпохи палеолита уже умели пользоваться огнем.

    Человек современного вида появился около 40 тыс. лет назад.

    Первым одомашненным животным стала лошадь.

    Двойная бело - красная корона стала символом объединения египетского государства.

    Богом мудрости в египетском пантеоне был Тот.

    Египетский фараон считался сыном бога Ра

Задание 3. Решите задачи.

А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж- Ф.Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Приведите свои вычисления (4 балла за правильный ответ).

Б. Захоронение было сделано в 2010 г. до нашей эры. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2012 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления (4 балла за правильный ответ).

Задание 4. Прочитайте описание погребения, обнаруженного археологами на знаменитой стоянке Сунгирь во Владимирской области. Что можно из этого описания узнать о жизни народа, который оставил этот памятник? (10 баллов за правильный ответ).

«Второе погребение, расположенное под первым, принадлежало взрослому мужчине. Покойник лежал на спине в вытянутом положении. При нем были положены кремневый нож, скребло и обломок костяного предмета. Скелет был густо засыпан охрой, и на нем лежали многочисленные бусы из бивня мамонта. Размещение бус, сохранивших первоначальное положение, позволило реконструировать одежду. Костюм состоял из нераспашной рубахи, штанов, соединенных с обувью, и, возможно, плаща. На голове была надета шапка, богата украшенная бусами из бивня и просверленных клыков песца. На руках были тонкие браслеты из бивня и нитки бус. Под коленями и на щиколотках также прослежены перевязки из связок бус. По внутренней стороне ног нашитые бусы образовывали длинные лампасы, соединяющие штаны и обувь. Всего было нашито свыше 3,5 тысяч бус».

Задание 5. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте. (2 балла за правильный ответ, максимальный балл - 12).

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем …………….А. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя ………..Б и…………. В. Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки....................... Г названной ими «Перевёрнутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в…………..Д близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных……………….Е,предпочтение стали отдавать более защищённым и дешёвым скальным усыпальницам.

    Тутмос III

    Тутанхамон

    Палестина

  1. Долина царей

    пирамида

    зиккурат

6 класс.

Задание 1. 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 6)

А) крупные вымершие виды первобытных животных;

Б) представители языческой религии первобытных людей;

В) орудия труда древнего человека.

Задание 2. Нет, нет, да, да, нет, да, да, да.

1 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8

Задание 3.

А. 1822+196=2018 4 баллов за правильный ответ).

Б. 2010+2012=4022 4 баллов за правильный ответ

Задание 5. А-1; Б-5; В-3; Г-8; Д-10; Е-11.

(2 балла за правильный ответ, максимальный балл - 12).

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап.

6 класс.

    По какому принципу образованы ряды

(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8)

А)Палка-копалка, рубило, скребок (древнейшие орудия труда) _______________________________________

Б) Нерон, Траян, Константин(Римские императоры) _____________________________________________

В) Амон-Ра, Сет, Исида (Египетские боги) ______________________________________________

Г) Пиктография, клинопись, иероглифы (виды письменности) _______________________________________

2. Ответьте на поставленные вопросы

(4 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 12)

2.1. Как назывались записи по годам в Западной Европе:

А) хроники

Б) летописи

В) повести

2.2.Какое событие произошло в 800 году:

А) создание Франкского королевства

Б) Карл Велиикий стал императором,

В) разгром франками арабов при Пуатье.

2.3.Как называется документ, в котором перечислялись следующие наказания: «штраф за убийство королевского дружинника – 600 солидов, за убийство простого франка – 100 солидов, раба – 30 солидов.»

____»Салическая правда»_________________

3 .Из приведенных выше словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания могут повторяться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. 8 баллов за каждое правильный ответ. (4 балла за составленное предложение. 4 балла за определение) максимальный балл – 16.

А)Знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества.(область знаний, занимающаяся изучением прошлого человечества – история)

Б)Государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий.(единоличный глава государства, передающий власть по наследству –монарх).

4. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями? Если согласны, напишите «Да»,если не согласны – «Нет».

(2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 10).

4.1Дурная слава ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали. (ДА)

4.2. 2600 год н.э. была построена пирамида фараона Хеопса. (НЕТ)

4.3. в 395 году н.э. империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю (ДА).

4.5. Самой зловещей фигурой среди императоров I века н.э. был Нерон. (ДА).

5. Решите хронологическую задачу.

(4 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл -12.)

5.1.Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г.до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г.до н.э..Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды? _______(1050, 3714)

5.2. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г.до нашей эры, а в 1822 г. Ж.-Ф.Шампольон расшифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Сколько лет назад была расшифрована египетская надпись?

_____________________________________________(2018, 192).

5.3.Царь-колокол, что находится в Московском Кремле, был отлит в 1735 году. Каков возраст Царь-колокола в этом году? ______________(280)

6. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древнейших людей.

Орудия труда

занятия

1.заостренный камень

А.Охота

2.палка-копалка

Б.Собирательство

3.Дубина

В.Изготовление орудий труда

4.Рубило

1В 2Б 3А 4В

7. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древнего мира (2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 8)

7.1 Причина конфликта, ссоры, спора, предмет раздора. (Яблоко раздора) ____________

7.2. Опасный дар, дар врагу с целью его погубить _____ (Троянский конь)

7.3. Способ выйти из затруднительного положения (НитьАриадны)

7.4. Слабое, уязвимое место (Ахиллесова пята).

8. Прочитайте рассказ финикийского моряка, который побывал в Индии. Напишите, о каких чудесах этой страны рассказано в тексте, заменив цифры словами

(всего 14 баллов: 2 балла за каждую позицию).

Наконец мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики - горькие, кислые, сладковатые; так они могут из обычной муки сделать сто лепёшек разного вкуса (1). Хотя и мука у них не обычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках, по колено в воде (2).

В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комочки и потом одеваются в них (3); мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах(4). Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит (5).

Народу в этом крае - как морского песка! И лучше с ними не воевать, потому что они не только числом велики, но и умелы в боях. Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной, как железо, с толстыми мощными ногами (6). А полководцы воюют быстро и уверенно, потому что могут легко сосчитать и записать количество своих войск с помощью закорючек во много раз короче и проще египетских (7).

Ответ:

пряности

священное животное

индийские цифры

9. Какое событие изображено на карте?

(Вторая война Рима с Карфагеном).

Задание №2. Впишите недостающие слова

Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад.

Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть? Лоб?) У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги.

Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда.

Древнейшими орудиями труда были палка-копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий.

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: собирательство и охота

Задание №3. Заполните контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

1.Надпишите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей

2.Закрасьте предполагаемую область прародины человека

3.Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков

Задание №4. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени

Перед вами Африка более двух миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие тревожно вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны — далекие предки человека? Или древнейшие люди? В самом рисунке содержится ответ на эти вопросы. Найдите этот ответ и объясните свою мысль

Это древнейшие люди. На переднем плане древнейший человек изготавливает орудие труда, обрабатывая камень. Умение изготавливать орудия труда, умение создавать, а не только потреблять — главное отличие человека от животных

Задание №5. Составьте по рисунку нашего времени описание охоты на пещерного медведя

Где подстерегали охотники зверя? Как он выглядел? Опишите действия охотников. С какими целями они стремились убить медведя?

Охотники подстерегали медведя на выходе из пещеры, где, скорее всего, находится логово зверя. Это очень крупный и сильный зверь. Забравшись на уступ скалы, охотники кидают большие камни в медведя, стараясь убить или, хотя бы, оглушить зверя, чтобы потом можно было уверенно спуститься и добить медведя копьями. Скорее всего люди охотятся на медведя, чтобы добыть мясо, а может быть хотят прогнать зверя из пещеры, ведь древние люди жили в пещерах

Задание №6. Впишите недостающие слова

Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его человеком разумным .

Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения лука и стрел с наконечниками с загнутыми зубьями

Задание №7. Составьте по рисункам нашего времени рассказ об охоте на мамонтов

1. Вот начало рассказа

"Действуя слаженно и дружно, охотники погнали стадо мамонтов..."

Предположите куда и зачем?

Древние охотники загоняли крупных животных в заранее подготовленные ловушки — естественные или вырытые самими охотниками ямы

Для чего охотники подожгли траву, машут факелами, громко кричат? Опишите, как выглядели мамонты

Чтобы напугать животных, ведь дикие звери боятся огня. Это заметно по мамонтам, которые бегут прежде всего от огня, а не от охотников

2. Предположите, куда провалился мамонт. Можно ли понять по рисунку, что охота была опасна? Если да, то чем? С какими целями первобытные люди охотились на мамонтов?

Мамонт провалился в яму, которая была прикрыта ветками. Выбраться из нее животное не сможет и охотники добьют мамонта камнями и пиками. На рисунке мы видим, что один из охотников ранен, и можно предположить, что охота была очень опасным занятием. Но охота на мамонтов приносила много мяса. Из костей животного люди изготовляли орудия труда, а из шкур делали одежду

Задание №8. Ответьте на вопросы

1. Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется родовой?

В общину входило несколько больших семей, которые приходились родственниками друг другу

2. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Почему она так называется? Какое имущество было общим у сородичей?

Люди сообща добывали пищу, строили жилища, изготовляли орудия труда и одежду, воспитывали детей. Запасы пищи, орудия труда, жилища были общими

3. Чем можно объяснить, что при раскопках первобытных стоянок «людей разумных» археологи находят фигурки женщин?

В родовых общинах особым уважением пользовалась женщина-мать

Задание №9. Выполните задание и ответьте на вопросы

Напишите названия изображенных орудий труда. Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы? Объясните, почему вы так думаете?

1. Копье. Оно предназначено для охоты на зверя

2. Гарпун. Необходим для ловли рыбы. Пронзая добычу, зубья застревали в ней, не позволяя рыбе соскользнуть с гарпуна

Задание №10. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени «Первобытный похоронный обряд»

Опишите рисунок. О каких верованиях первобытных людей можно узнать по изображенному на рисунке обряду? Почему умершего уложили в позе спящего? С какой целью на него надели ожерелье из медвежьих зубов, а в могилу положили копье?

Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и «пробуждение» мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире

Задание №11. Найдите ошибки.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

2 млн лет назад: а) люди не умели разговаривать, б) в Африке не мог пойти снег, в) не было одежды из звериных шкур, г) не знали хлеба, д)динозавры к тому времени вымерли

Задание №12. Решите кроссворд «Первобытные охотники и собиратели»

Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали, прочтете название пещеры, где были впервые найдены рисунки первобытных людей

По горизонтали: 1. Материк, где, по предположению ученых, жили древнейшие люди. 2. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии. 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди. 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать мясную пищу. 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; будто бы обитает в каждом человеке. 6. Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди. 7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники. 8. Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам. 9. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать в основном растительную пищу

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Какие источники помогают ученым получать информацию о жизни древнейших людей?

Письмена на стенах пещер, раскопки

2. Как вы думаете, можно ли сравнивать первобытное и современное искусство? Свой ответ аргументируйте

Нет, потому что с развитием цивизизации было накоплено множество знаний как нужно правильно рисовать

3*. Узнайте, на территории каких современных стран жили древнейшие люди (при поиске информации используйте интернет)

На территории Южной Африки и Южной Азии от 5 миллионов до 400 тысяч лет назад

Новое на сайте

>

Самое популярное