Домой Огород на подоконнике Самый пустынный материк. Задания школьного тура олимпиады по географии. класс фамилия, имя___

Самый пустынный материк. Задания школьного тура олимпиады по географии. класс фамилия, имя___

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березорядская основная общеобразовательная

Бологовского района

Тверской области

Олимпиадные задания

учебного предмета

География

на 2014- учебный год

(школьный этап)

Разработчик:

Канева Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

с. Берёзовский Рядок 2014год

6 класс фамилия, имя___

Успеха Вам в работе!

Город Мадагаскар __________________________; Аравийский залив ____________________________;

Ладожское море______________________; Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________; Красное озеро ________________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________.

Урал; Тасмания; Саяны; Альпы; Янцзы; Енисей; Амур (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи, Гурон ____________________________________________

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ____________________________________________

Кук, Коперник, Магеллан ____________________________________________

Страус, бегемот, куропатка ____________________________________________

Москва, Красноярск, Сан-Франциско ____________________________________________

Тундра, тайга, перекати поле ____________________________________________

Марс, Луна, Венера ____________________________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

США, Япония, Индия, Испания, Германия, Китай, Украина

6. Какая вершина: Джомолунгма, Аконкагуа, Килиманджаро - дальше отстоит от центра Земли?

____________________ (10 баллов)

7. (за каждый верный ответ 2 балла)

Надежда

Атласа Южного моря

_______________________________________________

Восток

______________________________

Первым проложил путь из Европы в Южную Азию, обогнув Африку _______________________

8. Ответьте на вопросы:

Какой масштаб крупнее 1:5000 или 1:1000

Какой масштаб мельче: в 1 см 200 км или в 1 см 150 км.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4°с. ш и 10°в. д. ___________________________________________________

37°с. ш. и 13° в. д. __________________________________________________

0°с. ш. и 79° з. д. __________________________________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

10. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

Канберра, Пекин, Париж, Буэнос-Айрес, Оттава. (за каждый верный ответ 2 балла)

6 класс

1. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Аравийский Море, Ладожское Озеро , Горы Гималаи, Река Амазонка, Красное Море ,

Остров

2. Что расположено не в России

Тасмания, Альпы; Янцзы; (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи , Гурон __река___

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ___река__

Кук, Коперник , Магеллан - астроном

Страус, Бегемот , куропатка –не птица

Москва, Красноярск, Сан-Франциско __не в России

Тундра, тайга, Перекати поле - не ПЗ

Марс, Луна , Венера - спутник, а не планета

4. Выберите правильные утверждения (за каждый верный ответ 2 балла): 1,6,7

5. Расположите с запада на восток страны (5 баллов):

США, Испания, Германия, Украина, Индия, Китай, Япония

6. Какая вершина: Килиманджаро - (10 б)

(за каждый верный ответ 2 балла)

Магеллан

Крузенштерн

Марко Поло

Беллинсгаузен

Васко да Гама

8. Ответьте на вопросы:

в 1 см 200 км

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Ниже приведены координаты трёх одинаковых географических объектов. Определите, что это за объекты и как называется каждый из них.

4°с. ш и 10°в. д. ____вулкан Камерун______

37°с. ш. и 13° в. д. ______вулкан Этна______

0°с. ш. и 79° з. д. ___вулкан Котопахи______

(за каждый верный ответ 2 балла)

10. Канберра , Буэнос-Айрес .

(за каждый верный ответ 2 балла)

Задания школьного тура олимпиады по географии

7 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Определите географически е координаты города Кейптаун (юг Африки)_________________

2. Преобразуйте численный масштаб в именованный 1:30000000__________________________

Самый, самый

(мировые рекорды)

4) самый высокий водопад__________________________________________________________

5) самое глубокое озеро_____________________________________________________________

6) самый холодный материк__________________________________________________________

7) самый широкий пролив____________________________________________________________

8) самое большое озеро______________________________________________________________

9) самый маленький материк__________________________________________________________

10) самое соленое место в Мировом океане_______________________________________________

4 . Объясните, что означают термины?

1) Лавразия ___________________________________________________________

2) Пассат _____________________________________________________________

3) Меридиан __________________________________________________________

4) Азимут _____________________________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

5. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их. ________________________________

(5 баллов)

6. Название этого объекта произошло от слова

Масуну

Которое на индейском языке означает

Большая вода

Что это за объект? _______________________________________

7. С тибетского языка это название переводится как

Богиня – мать Земли

8. Какому понятию принадлежат следующие ассоциации:

1) волна, землетрясение, опасность, скорость, бедствие ________________________

2) скалы, пороги, зрелище, грохот, вода _____________________________________

3) океан, лед, гора, опасность ______________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

9. Чем можно объяснить тот факт, что самые многоводные реки мира протекают в экваториальном поясе? _________________________________________________________

(5 баллов)

10. Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика?_____________________________________________________

(15 баллов)

11. Выберите правильные утверждения

На южном полюсе холоднее, чем на северном

Берингов пролив открыл Витус Беринг

Карта имеет более крупный масштаб, чем топографический план

Азимут на восток означает 180 градусов

Самый большой остров в мире – это Сахалин

Самая высокая вершина мира называется Джомолунгма

На юге Евразия омывается Индийским океаном

(за каждый верный ответ 2 балла)

12. Решите географическую задачу.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин - кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит:

Я сяду в батискаф и опущусь на дно Марианской впадины, её глубина 11022м, и окажусь ближе всех к центру Земли

Полярник говорит:

Я поеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли

Бурильщик говорит:

Я пробурю скважину в Персидском заливе глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли

Только пингвин ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде (высота Антарктиды 3000м, высота ледяного щита – 4 км). Кто из героев находится ближе всего к центру Земли? ______________________________________ (10 баллов)

13.

Название прибора

Назначение прибора

(за каждый верный ответ 2 балла)

14.

15. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях

Надежда

Атласа Южного моря

_______________________________________________

Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом

Восток

______________________________

Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

7 класс

1. 34 ю. ш 19в. д _

2. 1 см 300км _

1) Нил

2) Джомолунгма

3) -Амазонская

4) -Анхель

5 - Байкал

6) -Антарктида

7) -Дрейка

8) -Каспийское

9) -Австралия

10) Красное море (За каждый правильный ответ 2 балла)

1) Лавразия – древний материк, 2) Пассат –ветер от 30 широт к экватору

3) Меридиан –линия, соед. северный и южный полюс

4) Азимут – угол между направлением на север и на предмет (за каждый правильный ответ 2 б)

5. Сев. и юж. полюс (5 баллов)

6. Река Амазонка (2 балла)

7. Джомолунгма (2 балла)

1) Цунами, 2) Водопад, 3) Айсберг (за каждый правильный ответ 2 балла)

9. выпадает наибольшее количество осадков (5 баллов)

10. Дневной бриз дует с моря на сушу. А не наоборот (15 баллов)

11. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Аравийский Море, Ладожское Озеро , Горы Гималаи, Река Амазонка, Красное Море ,

Остров Гренландия (за каждый верный ответ 2 балла)

12. _Полярник (10 баллов)

13. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.

(за каждый верный ответ 2 балла)

14. Во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, - белый снег попросту отражает солнечные лучи. (15 баллов)

17. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

Магеллан

Крузенштерн

Марко Поло

Беллинсгаузен

Васко да Гама

Задания школьного тура олимпиады по географии

8 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Какое растение типично для Австралии?

А) эвкалипт

Б) баобаб

В) секвойя

2. Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана?

А) Карибское и Черное в) Баренцево и Аравийское

Б) Белое и Баренцево г) Тасманово и Берингово

3. Самые высокие горы на материке Евразия – это

А) Гималаи б) Тянь - Шань в) Кавказ г) Альпы

4. Ближайший к земной поверхности слой атмосферы называется?

А) тропосфера в) ионосфера

Б) стратосфера г) термосфера

5. Определите, о какой природной зоне Африки идет речь: Здесь два сезона года – сухой зимний и влажный летний. Эта зона занимает около 40 % площади материка

А)зона влажных экваториальных лесов

Б)зона саванн

В)зона тропических пустынь

6. Фундамент Сибирской платформы выходит на поверхность в виде щитов?

А) Анабарский и Балтийский

Б) Анабарский и Алданский

В) Алданский и Украинский

Г) Украинский и Балтийский

7. Россия занимает ведущее место в мире по запасам:

А) калийной соли, алмазов, угля

Б) медных руд, угля, золота

В) золота, алмаз

8. Какие из перечисленных периодов относятся к палеозойской эре.

А)кембрий б)ордовик в)девон г)палеоген д)юрский е)четвертичный

9. Какую площадь имеют Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

10. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?

11. С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?

12. Установите соответствие:

Материк Высшая точка

а) Африка 1) гора Косцюшко

б) Южная Америка 2) гора Джомолунгма

в) Северная Америка 3) гора Аконкагуа

г) Австралия 4) гора Мак – Кинли

д) Евразия 5) вулкан Килиманджаро

13. Дополните:

1) Наибольшие площади зона саванн и редколесий занимает в ………...

2) Наиболее безжизненна зона ………. пустынь.

3) Леса полностью отсутствуют на материке ………..

4) Кампос – это природная зона, которая находиться на ………плоскогорье

14. Назовите крайние точки - мысы России? Укажите острова, полуострова, горы, на которых они находятся?

15. Назовите страны, которые соседствуют с Россией через морские границы?

16. С Атлантического океана на территорию России, как правило, приходят:

А) циклоны б) антициклоны в) холодный фронт г) стационарный фронт

17. Умеренно – резко континентальный тип климата в России характерен для:

А)Восточно – Европейская равнина

Б)Западно – Сибирская равнина

В)Северо – Восточная Сибирь

Г) Дальний Восток

18. Какой стороне соответствует азимут 225 градусов?

А) Югу – западу

Б) Югу – востоку

В) Северо – востоку

Г) Северо – западу

19. Какой масштаб крупнее?

Б) 1: 50 000 000

20. Топонимика – это область знаний, изучающая:

А) климатические особенности местности

Б) рельеф

В) географические названия

Г) животных

Ключи к заданиям школьной олимпиады для 8 - классов

1. а - 1 балл

2. а - 1 балл

3. а - 1 балл

4. а - 1 балл

5. б - 1 балл

6. б - 1 балл

7. а - 1 балл

8. а, б, д - 1 балл

Восточный – город – Новосибирск

Южный – Ростов – на Дону - 2 балла

9. Восточно – Европейская – 4 млн. кв. км, Западно – Сибирская – 3 млн. кв. км, Среднесибирское плоскогорье – 3,5 млн. кв. км 1 балл

10. В России 9 часовых поясов, 8 поясов разделяют Чукотку и Калининградскую область.

1 балл

11. Казахстан 1 балл

12. а-5, б-3, в-4, г-1, д-2 2 балла

13. Африка, арктические, Антарктида, Бразильское. 2 балла

14. южная точка – г. Базардюзю

северная точка – на материке мыс Челюскин, полуостров Таймыр,

на острове Рудольфа мыс Флигели

западная точка – Балтийская коса

восточная точка – на материке мыс Дежнева, на острове Ратманова -

2 балла

15. США, Япония. – 1 балл

16. а - 1 балл

17. в - 1 балл

18. а - 1 балл

19. а - 1 балл

20. в - 1 балл

Всего: 25 баллов

Задания школьного тура олимпиады по географии

9 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье.

9°с. ш и 64°з. д ________________________________________________

43° с. ш. и 59° в. д. ______________________________________________

5° с. ш. и 6°в. д. _________________________________________________ (за каждый верный ответ 2 балла)

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока: Ангара, Волга, Урал, Амазонка, Амур, Хуанхэ, Тигр, Меконг, Сырдарья, Миссисипи, Юкон, Нил, Оранжевая.

Бассейн Атлантического океана ___________________________________________________

Бассейн Тихого океана ______________________________________________________________

Бассейн Индийского океана _________________________________________________________

Бассейн северного Ледовитого океана _________________________________________________

Бассейн внутреннего стока ____________________________________________________(максимум 13 баллов)

3. Выберите верные утверждения.

Самые большие низменности России расположены к востоку от Енисея.

Сели, обвалы и осыпи чаще всего происходят в районах с большим уклоном местности.

Преобразование рельефа Восточно-Европейской равнины в значительной степени связано с четвертичным оледенением.

Западная Сибирь - главный район выращивания подсолнечника в России.

Кукуруза - важнейшая зерновая культура России.

Крупнейшие ГЭС России располагаются в Восточной Сибири.

Рис выращивают в России в пойме реки Кубань.

Старейший угольный бассейн в России - Подмосковный.

Для населения России характерно снижение численности.

Естественный прирост это разница между числом приехавших и уехавших людей.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4.

В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской - озимой. Основная форма ведения земледелия - фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.

5. Определите соответствие:

Субъект РФ

Респ. Бурятия

Ненецкий авт. округ

Респ. Хакасия

Петропавловск - Камчатский

Респ. Тыва

Респ. Дагестан

Респ. Чувашия

Кабардино-Балкарская респ.

Ямало-Ненецкий авт. округ

Нарьян-Мар

Камчатский край

Респ. Башкортостан

; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- ;8- ; 9- ; 10- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. Один английский футбольный клуб выразил желание провести семь товарищеских матчей с российскими профессиональными командами. В ответ на заявку о проведении матчей в семи разных городах России пришёл список клубов, с которыми можно провести игры. Помогите англичанам спланировать поездки по России, разобравшись, какая команда представляет какой город.

Определите соответствие:

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях

Надежда

Атласа Южного моря

_______________________________________________

Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом

Восток

______________________________

Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Наш класс во время осенних каникул ездил на экскурсию по памятникам истории и архитектуры. Мы видели:

Архитектурный ансамбль Троице - Сергиевой Лавры __________________________________

Ипатьевский монастырь _________________________________

Золотые Ворота ________________________________________

Эрмитаж _____________________________________________

Дом Пашкова _________________________________________

Памятник Салавату Юлаеву ____________________________________

Впишите в пропущенные строки названия городов, посещённых школьниками.

10.

Самый пустынный материк (без учёта снежных пустынь Антарктиды).___________________________

Материк с самым большим населением.____________________________________

Самый низкий материк.____________________________________________

Материк, не имеющий коренного населения.___________________________________

Материк, который омывается водами 4-х океанов.______________________

Материк - колыбель человечества._____________________________________

Материк, который открыли последним (назовите имена 2-х мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка).________________________________________________________________

Материк, где находится самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад)._____________________________________________________________________________

Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место в мире по площади._____________

Материк с самой полноводной рекой мира (назовите эту реку).________________________________

Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).___________________________________________________________________

Материк, где расположен самый большой в мире каньон (назовите каньон).___________________________________________________________

Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

9 класс

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье. (за каждый верный ответ 2 балла)

9°с. ш и 64°з. д Ориноко,43° с. ш. и 59° в. д. Амударья,5° с. ш. и 6°в. д. НИГЕР

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока

Бассейн Атлантического океана: Амазонка Нил Миссисипи

Бассейн Тихого океана: Амур, Хуанхэ, Меконг, Юкон

Бассейн Индийского океана Тигр Оранжевая

Бассейн северного Ледовитого океана: Ангара

Бассейн внутреннего стока: Волга, Урал, Сырдарья

3. Выберите верные утверждения. 2,3,6,7,9

(за каждый верный ответ 2 балла)

4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, Кукуруза на силос , рожь, ячмень, Подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание Яровой пшеницы , в азиатской - озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и Ветровой эрозии почв.

(за каждый верный ответ 1 балл)

5. Определите соответствие:

D ; 2- H ; 3-E ; 4-J ; 5- I ; 6- G ;7- B;8- A ; 9-C ; 10- F.

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. 1- c; 2-e; 3- g; 4- d; 5- f; 6-a;7- b.

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, - белый снег попросту отражает солнечные лучи. (15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

Марко Поло

(за каждый верный ответ 2 балла)

Троице - Сергиевой Лавры – Сергиев Посад

Ипатьевский монастырь - Кострома

Золотые Ворота - Владимир

Эрмитаж –С-Петербург

Дом Пашкова - Москва

Памятник Салавату Юлаеву - Уфа

(каждый правильный ответ – 3 балла)

10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. (за каждый верный ответ 1 балл)

Антарктида-Беллинсгаузен и Лазарев

Южная Америка - Анхель

Северная Америка

Южная Америка - Амазонка

Африка - Сахара

Северная Америка - Колорадо

Если домашнее задание на тему: » Олимпиадные задания школьного этапа по географии 6-9 классы оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ульяновский Государственный Педагогический Университет

имени И. Н. Ульянова

Кафедра географии

Работа выполнена студентом

4 курса естественно – географического факультета

очного отделения

группы ГБ – 06 – 2

Сергеевым Алексеем Ивановичем

ШКОЛЬНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ

Курсовая работа

Научный руководитель –

Кандидат географических наук,

Доцент Волкова П. И.

Ульяновск, 2010

Введение ……………………………………………………………………………3

1. Общие положения о школьных олимпиадах……………………………....4

2. Разработка вопросов для 7 класса………………………….........................8

3. Разработка вопросов для 8 класса…………………………………………12

4. Разработка вопросов для 9 класса…………………………………………17

5. Разработка вопросов для 10 класса………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………...30

Выводы……………………………………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………………..33

ВВЕДЕНИЕ

Олимпиада один из самых лучших путей выявления познавательного интереса учеников к географии. Школьные олимпиады по географии – это массовый вид соревнований учащихся, цель проведения которых – вовлечение большего числа учеников во внеклассную работу по данному предмету, повышение их интереса к географическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся. Такие цели актуальны всегда. Поэтому и моя работа, заключающаяся, главным образом в разработке заданий для школьных географических олимпиад является актуальной в наше время.

Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют более правильно решать вопрос о выборе учениками географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию. Следовательно, географические олимпиады служат решению задач профориентационной работы с учащимися. Такая форма проведения внеклассной работы, благодаря массовому участию в ней школьников, помогает изучить постановку географического образования на местах.

Цель моей работы изучить возможности школьных географических олимпиад для выявления наиболее интересующихся и одаренных детей. А также разработать систему вопросов олимпиад по географии для 7-10 классов. Которые впоследствии могут быть применены в школах.

Методы исследования

Для написания данной работы в первую очередь и главным образом использовались методы обработки данных (систематизация, группировка, структурный анализ, обобщение, сравнение). Данная группа методов заключается в поиске и отборе различных источников географической информации. В первую очередь интернет ресурсов. Найденная информация систематизировалась и обрабатывалась для составления вопросов олимпиады.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ

Из приказа Министерства Образования и Науки Российской федерации № 695 от 2 декабря 2009 г «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников».

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - образовательные организации).

Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Организаторами этапов Олимпиады являются:

· школьный этап - образовательные организации;

· муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

· региональный этап - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

· заключительный этап - Федеральное агентство по образованию.

Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школьный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 1 октября по 15 ноября.

Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7 - 11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.

Региональный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 10 января по 10 февраля. В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9 - 11 классов образовательных организаций - победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года.

Заключительный этап Олимпиады проводится Федеральным агентством по образованию ежегодно с 20 марта по 1 мая на территории субъектов Российской Федерации. В заключительном этапе Олимпиады от каждого субъекта Российской Федерации принимают участие:

победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;

победители и призеры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Федеральным агентством по образованию.

Победители и призёры заключительного этапа олимпиады без вступительных испытаний принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в соответствии с профилем олимпиады. Победителям и призёрам всероссийских олимпиад школьников присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Первый этап Олимпиады – школьный организуется самими школами, поэтому форма проведения первого этапа Олимпиады определяется руководителями учебных заведений и учителей географии. Допускается проведение межшкольной олимпиады, в которой могут принимать участие учащиеся нескольких учебных заведений.

Как правило, Олимпиады по географии проводится в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии. Задания для каждой параллели должны строиться по принципу «накопленного итога»: в задания для 7 класса должны быть включены задачи по курсу для 6 класса, и т.д. Задания для 11 класса должны включать задачи по всему основному школьному курсу географии – от 6 до 10 классов (как правило, наиболее сложные задачи из комплектов заданий для этих классов). Приветствуется включение в задания теоретического тура хотя бы одной задачи, построенной на краеведческом материале. По уровню сложности краеведческие задачи для 6-8 и для 9-11 классов должны различаться.

На выполнение заданий первого этапа Олимпиады должно отводиться не более одного академического часа. Задания могут быть написаны учителем на школьной доске, или же розданы каждому участнику Олимпиады. Если для ответа на некоторые задачи потребуются контурные карты, необходимо обеспечить всех участников их копиями. Использовать для ответа школьные атласы нежелательно, но допустимо. Использование же иных справочных материалов не допускается

Всего в задания теоретического тура первого этапа Олимпиады не следует включать более 7-10 задач.

Обязательно наличие в заданиях для каждой параллели задач на проверку знания географической карты, а также задач программного материала соответствующего курса школьной географии. Как минимум одно задание должно быть направлено на выявление у учащихся аналитических навыков: распознавания образов (например, по фрагментам художественных произведений), определения логических цепочек и причинно-следственных связей (например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимость от общих планетарных географических закономерностей). Обязательно следует включить в задание Олимпиады задачу на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных географических объектов, стран и т.п. Для упрощения проверки ответов целесообразно использовать тестовую форму задач. Однако не следует отказываться и от таких традиционных для географии заданий, как нанесение объектов на контурную карту, составление плана местности, схемы маршрута.

Оценка ответов участников Олимпиады определяется по многобальной шкале. Обязательно следует предусмотреть поощрительные баллы (за логику ответа на наиболее сложные задачи, проявленную географическую эрудицию и проч.).

2. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ДЛЯ 7 КЛАССА

Задание 1.

Какая страна из названных не омывается водами Средиземного моря:


б) Израиль;

в) Турция;

д) Иордания;

е) Греция;

ж) Албания;

з) Египет;


Количество баллов - 2.

Задание 2.

На территории какой страны берет начало река, на которой расположена столица Грузии? В какое море она впадает?

Количество баллов - 2.


Задание 3.

Какое кругосветное путешествие будет короче (условимся, что кругосветное путешествие будет у нас напрямую, независимо от того, море это или суша):

а) по 50 параллели;

б) по экватору.

Свой ответ обоснуйте. Приведите все необходимые вычисления.

Количество баллов - 2.

Задание 4.

Каким прибором на современных кораблях измеряют глубину моря? Обозначьте правильный ответ.

а) сейсмограф; б) эхолот; в) лот; г) веревка с грузом; д) барограф.

Какова максимальная глубина Мирового океана? Как называется этот географический объект? Кому принадлежит заслуга измерения максимальной глубины океана?

Количество баллов - 4.


Задание 5.

Остров Пасхи является частью:


а) Великобритании;

б) Эквадора;

д) Колумбии.


Определите координаты этого объекта. Почему он так назван? Чем этот остров знаменит?

Количество баллов - 4.

Задание 6.

Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся.

1. Самый пустынный материк (без учета снежных пустынь Антарктиды).

2. Материк с самым большим населением.

3. Самый низкий материк (как и по средним, так и по максимальным высотам над уровнем моря).

4. Материк, не имеющий коренного населения.

5. Материк, который омывается всеми четырьмя океанами.

6. Материк – колыбель человечества.

7. Материк, который открыли последним (назовите имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка ).

8. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад ).

9. Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место по площади.

10. Материк с самой полноводной рекой в мире (назовите реку ).

11. Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню ).

12. Материк, где распложен самый большой в мире каньон (назовите каньон ).

Количество баллов - 6. За правильный ответ на дополнительный вопрос по 1 баллу

Задание 7.

Какие государства одновременно лежат в двух полушариях относительно экватора и омываются водами двух океанов? Перечислите их.

Количество баллов - 2.

Задание 8.

Какой тип климата, характеризует климатограмма, приведенная на рисунке. По каким признакам об этом можно догадаться? С левой стороны отмечен слой осадков (мм), с правой – температура (С0)

Количество баллов - 5.

Задание 9.

Если на уровне Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха равна +24°С, то какова будет температура воздуха на вершине горы Косцюшко? Все вычисления запишите.

Количество баллов - 3.

Задание 10.

Укажите причины господства на Калифорнийском полуострове пустынь и полупустынь:

а) расположение полуострова в поясе высокого давления субтропических широт;

б) высокая тектоническая активность в данном регионе;

в) влияние Калифорнийского течения;

г) значительное испарение с поверхности Тихого океана и Калифорнийского залива;

д) активные вырубки лесов на полуострове.

Количество баллов - 2.

ВСЕГО: 33 балла

3. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ДЛЯ 8 КЛАССА

Задание 1.

Определите признак, объединивший названные города и отметьте исключение из логики:

а) Кострома; б) Тверь; в) Нижний Новгород; г) Казань; д) Саранск; е) Ульяновск; ж) Рыбинск; з) Чебоксары; и) Саратов; к) Астрахань.

Количество баллов - 3.

Задание 2.

Определите название единственного острова (единственной группы островов), не принадлежащего России:

б) Северная Земля; б) Анжу; в) Земля Франца Иосифа; г) Медвежий; д) Командорские о-ва; е) Колгуев; ж) Вайгач; з) Соловецкие о-ва; и) Парамушир; к) Шантарские о-ва.

Количество баллов - 2.

Задание 3.

На корабле местное солнечное время 22 ч. 08 мин. 20 октября, в Гринвиче – 1 ч. 13 мин. 21 октября. Определите долготу местонахождения корабля (до минут).

Количество баллов - 3.

Задание 4.

В следующих строках из произведений русских поэтов описаны различные типы погоды. Определите их:

1 – антициклональный;

2 – холодного фронта;

3 – теплого фронта.

«Мороз и солнце; день чудесный!..

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

блестя на солнце, снег лежит…»

(А. Пушкин, «Зимнее утро»)

«Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит…»

(Н. Рубцов, «Осень! Летит по дорогами осени стужа и стон»)

«Внезапно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом,

И ветер начал вкривь и вкось

Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя

Заволокла лесные дали –

Кромсая мрак и бороздя,

На землю молнии слетали.

А туча шла, гора горой!...»

(Н. Рубцов, «Во время грозы»).

Запишите цифрами и буквами соответствие по принципу:

тип погоды – литературное произведение

Количество баллов - 3.


Задание 5.

Определите по рисунку какие географические объекты обозначены буквами. Выпишите эти названия в столбик. А во второй столбик впишите поясняющую подпись: что (или кто) на изображении.

Соедините стрелками буквы и цифры в двух столбиках так, чтобы образовались осмысленные пары «полуостров - рисунок». Кратко поясните, почему вы так сделали.

Количество баллов - 5.

Задание 6.

Что вы знаете о таком минеральном ресурсе как сапропель? Расскажите о нем. Добывается ли сапропель в Калининградской области? Как он используется?

Количество баллов - 4.

Задание 7.

Подберите общий термин для обозначения следующих организмов:

вельвичия, гинкго, панда (большая панда), карликовый бегемот, утконос.

Что Вы знаете о каждом из них? Где они произрастают или водятся? Напишите.

Количество баллов - 5.

Задание 8.

Один из тихоокеанских заливов у берегов России назван в честь известного русского исследователя, мореплавателя, промышленника и купца, организовавшего в 1799 г. русско-американскую торговую кампанию. Какие еще географические объекты названы в его честь и где они находятся? Каковы заслуги этого человека в расширении границ российского государства?

Количество баллов - 4.

Задание 9.

Вы являетесь докладчиком на конференции на тему «Охрана атмосферного воздуха в России». Что вы можете рассказать об этом? Доклад составьте по следующему плану:

1) Как именно происходит загрязнение атмосферного воздуха;

2) К чему приводит загрязнение атмосферного воздуха;

3) Как влияет погода на загрязнение воздуха;

4) Что может предотвратить загрязнение атмосферного воздуха;

5) В каких городах России атмосферный воздух наиболее загрязнен.

6) Какова ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в вашем регионе (Калининградской области) (какие крупные загрязнители, проблемы с охраной атмосферного воздуха, влияние погоды).

Количество баллов - 7.

Задание 10.

Какие из нижеследующих утверждений – неверные:

а) климат Дальнего Востока России обусловлен, в первую очередь, муссонами;

б) зимой в Сибирском секторе пояс низкого давления в умеренном климате «разрывается»;

в) в умеренно-континентальном климате в антициклональных условиях летом бывают интенсивные ливневые осадки конвективного характера;

г) тропические муссоны на юге Евразии функционируют в пределах субэкваториального пояса;

д) для Исландского барического минимума (центра низкого давления) характерна малая облачность;

е) в Восточной Сибири доля рассеянной радиации выше, чем на побережье Балтийского моря.

Количество баллов - 4.

ВСЕГО: 40 баллов

4. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ДЛЯ 9 КЛАССА

Задание 1.

Субъект федерации Х граничит с несколькими другими. Сведения о некоторых из соседей приведены в таблице. Определите Х и охарактеризованных соседей Есть ли у Х другие непосредственные соседи? Если да, укажите их названия. Если нет - впишите «нет».

Количество баллов - 6.

Задание 2.

Процесс формирования административных границ зачастую продолжается столетиями. Эти условные линии отличаются особой неустойчивостью, так как порой являются предметом длительной борьбы между различными группами людей.

Существует несколько типов границ с учетом принципов их проведения:

1. Границы, проведенные по природным рубежам:

а) по линиям водоразделов;

б) по водотокам и водоемам;

2. Границы, проведенные с учетом, в первую очередь, исторических особенностей формирования политико-административной карты.

3. Границы, проведенные с учетом этноконфессиональных особенностей населения территории.

4. Геометрические и астрономические границы (границы, проведенные по прямым линиям, субмеридианально или субширотно).

Используя карты школьного атласа, определите субъекты, административные границы которых изображены на рисунках 1-4. Выберите из вышеуказанного списка тип границ для каждого случая. Ответы занесите в таблицу.

Пример заполнения таблицы:

Рисунок

Регион

Тип границы

Камчатский край

Обоснуйте выбор типа административной границы для каждого из регионов.

Количество баллов - 7.

Задание 3.

Что общего у трех областей – Саратовской, Тверской и Московской? Выберите единственный правильный ответ:

а) в каждой из них развито производство калийных удобрений;

б) в них развито производство химических волокон;

в) в них размещены металлургические заводы полного цикла;

г) все областные центрыстаринные города, образованные более 800 лет назад;

д) эти области специализируются на выращивании сахарной свеклы;

е) являются крупнейшими производителями хлопчатобумажных тканей в России.

Количество баллов - 2.

Задание 4.

Представленный на рисунке график отражает распределение десяти регионов России по двум важнейшим демографическим показателям. Определите, значения каких показателей отложены по осям Х и Y? Поясните, почему вы так решили. В каких единицах измеряются показатели, отложенные по осям графика?

Количество баллов - 4.

Задание 5.

1. Из предложенного списка выберите все города, в которых расположены предприятия цветной металлургии (включите в свой выбор и те города, вблизи которых добывают рудное сырье для этой отрасли).

2. Исключите из получившегося у вас списка города, которые располагаются в субъектах федерации, где плотность населения выше средней по России.

3. Из оставшихся выберите город с наибольшей численностью населения.

4. Назовите три основных отрасли специализации хозяйства субъекта федерации, на территории которого находится этот город.

Список городов: Березники, Владикавказ, Воскресенск, Калининград, Кемерово, Кандалакша, Костомукша, Красноярск, Липецк, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Петрозаводск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Чита.

Количество баллов - 6.

Задание 6.

1. Найдите ошибку в характеристике Канско-Ачинского угольного бассейна:

а) расположен в основном на территории Красноярского края;

б) занимает второе место в России по добыче угля;

в) добывается бурый уголь низкого качества;

г) уголь этого бассейна самый дешевый в России;

д) добываемый уголь используется для электростанций Урала, Сибири и Дальнего Востока;

е) вся добыча ведется открытым способом.

2. Прокомментируйте смысл этой ошибки.

3. Есть ли данный вид минерального ресурса в Калининградской области? Почему нет однозначного ответа на данный вопрос? Почему это месторождение до сих пор не разрабатывается?

Количество баллов - 4.

Задание 7.

Гжель, Дятьково, Жостово, Мстера, Ростов Великий, Палех, Семенов, Тула, Хохлома. Что объединяет эти города? Расскажите, что Вы знаете об этих особых видах продукции, выпускаемых в этих городах.

Количество баллов - 4.

Задание 8.

Назовите государство, граничащее не менее, чем с пятью республиками – субъектами РФ.

Количество баллов - 2.

Задание 9.


В чем недостаток строительства ГЭС на полноводных реках европейского севера (Северной Двине, Онеге, Вычегде и др.)? В каких регионах современного Северного экономического района гидроэлектроэнергетика получила наибольшее развитие и почему. Назовите наиболее крупные ГЭС или их каскады в данных регионах. Выделите основные преимущества использования ГЭС перед другими видами электростанций.

Как вы думаете, в каком регионе Северного экономического района энергетический баланс является избыточным (т.е. производится энергии больше, чем ее потребляется)? Как это связано со структурой электроэнергетики по видам используемых в этом регионе электростанций?


Количество баллов - 7.

Задание 10.

Выберите три региона России, в возрастной структуре населения которых высока доля детей (более 25%).


а) Республика Тыва;

б) Республика Бурятия;

в) Республика Карелия;

г) Республика Ингушетия;

д) Воронежская область;

е) Калининградская область.


Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

Количество баллов - 3.

ВСЕГО: 45 балла


5. РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ДЛЯ 10 КЛАССА

Задание 1.

1. Определите по описанию и указанным признакам субъект Российской Федерации.

Герб этого субъекта РФ.

Средняя плотность населения региона составляет 6 чел/км2. Расселение носит очаговый характер. Уровень урбанизации высок и один из самых высоких в России (91%).

На этой территории проживает 89% всех саамов (русский этноним - лопари) России основная их часть проживает в Ловозерском районе.

Отраслевая структура промышленности (2006 г.): цветная металлургия (28%), электроэнергетика (21%), химическая и нефтехимическая (15%), пищевая (15%), черная металлургия (12%).

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет всего 0,4% площади территории субъекта. В отраслевой структуре 2/3 приходится на животноводство. Растениеводство в открытом грунте практически отсутствует, только в самых южных районах можно выращивать картофель и кормовые культуры. По стоимости произведенной сельскохозяйственной продукции область занимает одно из последних мест в стране (75-е).

На территории этого региона находится главная база по обеспечению доставки грузов в районы Крайнего Севера, порт приписки всех отечественных атомных ледоколов.

2. Что Вы еще знаете об этом регионе? Свои сведения представьте в виде таблицы по указанным направлениям.

Количество баллов - 7

Задание 2.


Ниже приведены координаты шести городов мира, в которых находятся сходные по своему функциональному значению промышленные объекты.

1. Определите по координатам все шесть городов.

2. О каком типе промышленных объектов в этих городах идет речь?

3. Классифицируйте города по факторам размещения этих объектов. В тех группах городов, где это возможно, добавьте по одному российскому городу-аналогу.

4. Назовите основные отличия структуры отрасли промышленности, к которой относятся данные объекты, в развитых странах и развивающихся.


Количество баллов - 10.

Задание 3.

Выпишите из предложенного списка все республики, образовавшиеся на территории бывшей СФРЮ (Югославии): Сербия, Албания, Словакия, Македония, Черногория, Хорватия, Словения, Румыния, Босния и Герцеговина, Болгария.

Количество баллов - 2.

Задание 4.

В таблице представлены данные о добыче одного из видов полезных ископаемых в 10 регионах России за 2005 г. Определите это полезное ископаемое и назовите субъект федерации, который должен занимать первую строчку таблицы.

В каких отраслях промышленности, размещенных на территории Центральной России, этот вид полезных ископаемых используется в качестве основного сырья? Приведите примеры городов, где расположены работающие на нем предприятия.

Количество баллов - 7.

Задание 5.

На современной карте России нет городов с названиями:


Щегловск,

Куйбышев,

Новониколаевск,

Усть-Сысольск,

Верхнеудинск,

Тойохара.


А между тем так когда-то назывались административные центры современных субъектов Российской Федерации. Приведите современные названия этих городов. Выпишите их в столбик по принципу:

Царицын - современное название;

Горький - современное название и т.д.

Количество баллов - 10

Задание 6.

О некоторых сухопутных соседях европейской страны Х известно следующее:

Определите страны 1, 2, 3, 4. Запишите ответы в столбик.

Определите Х.

С какими еще странами граничит Х?

Количество баллов - 6.

Задание 7.

Укажите буквами распространенные названия предложенных городов:


Постарайтесь объяснить почему так называют эти города.

Количество баллов - 8

Задание 8.

Определите страну по этническому составу ее населения: пуштуны – 52%, таджики – 20%, хазарейцы – 9%, узбеки – 9%, туркмены – 2%, белуджи – 1% и др. Назовите эту страну.

Количество баллов - 2.

Задание 9.

Определите две большие по численности населения страны, расположенные на островах, столицы их – многомиллионные города; на тех островах, где расположены столицы, плотность населения очень высока; уровень экономического развития этих двух стран сильно различается; в одной из них добывается нефть и олово, другая является одним из крупнейших импортеров нефти и других полезных ископаемых. Укажите названия этих стран, а также укажите основную зерновую культуру, выращиваемую в них.

Количество баллов - 4.

Задание 10.

Найдите единственную ошибку в описании Северо-Западного экономического района России:

а) городское население превышает 80% численности населения района;

б) здесь расположены старинные русские города – Псков и Новгород;

в) уголь Печорского бассейна используется в производстве чугуна в черной металлургии района;

г) Санкт-Петербург – самый северный из крупнейших городов мира;

д) сельское хозяйство специализируется на льне, молоке, картофеле и овощах;

е) развито производство станков, приборов, судостроение и энергетическое машиностроение.

Объясните, почему выбранный пункт вы считаете ошибкой?

Количество баллов - 2.

Задание 11.

Одной из самых острых проблем современного мира стали непрекращающиеся межэтнические конфликты. На контурной карте пунсонами обозначены районы протекания пяти крупных межэтнических конфликтов Зарубежной Европы.

Дайте комплексную характеристику межэтническим конфликтам Зарубежной Европы, заполнив таблицу:

Количество баллов - 15.

ВСЕГО: 71 балл

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система олимпиад, в том числе и географических, служит многим целям и, в главную очередь, популяризации наук и выявлению талантливых школьников.

Кроме того целями Олимпиады являются:

Стимулирование интереса учащихся к географии;

Выявление учащихся, интересующихся географией;

Оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе географии;

Активизация творческих способностей учащихся;

Популяризация географии как науки и школьного предмета.

Помимо всего прочего участие и победа школьников, прошедших отбор Российских олимпиад, в международных олимпиадах повышает престиж страны и доказывает превосходство системы образования и подготовки.

Следует отметить, что олимпиады по географии должны подводить итоги всей внеклассной работы по предмету, поэтому проведению их предшествует этап подготовки, что ведет к более четкой организации учебно-воспитательного процесса, к повышению уровня знаний учащихся по данному предмету, к более целенаправленному развитию интереса к географии и познавательной самостоятельности школьников.

Для подготовки к олимпиадам необходимо выпускать стенные газеты с занимательным материалом, публиковать специальные тренировочные вопросы и упражнения, проводить викторины, игры по предмету, со старшеклассниками – географические конференции, приглашать в школу ученых-географов, лекторов

Важным моментом в подготовке олимпиад является составление вопросов и заданий. Основным положением при составлении вопросов является связь с программным материалом по географии. Для выполнения олимпиадных заданий учащиеся используют только те теоретические положения, практические умения, которые определены программой по географии, что позволяет избежать перегрузки школьников. Исходя из специфики предмета, обязательным условием является включение вопросов краеведческого природоохранного характера.

При проведении краеведческих олимпиад необходимо сочетание научности, проблемности и занимательности. Обязательным условием является реализация межпредметных связей с другими предметами. Олимпиады можно проводить в несколько туров.

При организации олимпиад следует учитывать, что задания для них должны быть интересными, содержательными, оригинальными, «нестандартными», заставлять отвечающих применять свои знания в новых условиях, требовать не простого воспроизведения, а глубоких размышлений. Все вопросы для олимпиад должны быть построены таким образом, чтобы принцип научности сочетался с принципом занимательности. Кроме того, должны быть вопросы как на проверку фактов, знание теорий, так и на проверку практических умений школьников.

При подготовке и проведении олимпиады необходимо, чтобы все ее участники находились в равных условиях. Олимпиады должны проводиться между учениками одного возраста. В их содержание нужно включать наряду со сложными заданиями и задания более доступные для большинства участников.

ВЫВОДЫ

В итоге, можно сказать, что основная цель проведения школьных олимпиад по географии – сформировать у школьников умение получать географическую информацию из различных источников, последующий анализ географической информации, умение отвечать на географические вопросы и, наконец, представление географической информации. Ну и помимо этого повысить у школьников интерес к географии как к науке и как к школьному предмету.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аношко В.С. Олимпиады по географии: Пособие для учителей учереждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования/В.С.Аношко, М.Н.Брилевский, Н.Н.Ганущенко. - Мн.: Аверсэв,2004. - 347с.

2. Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/Н.А.Марченко, В.А.Низовцев.-4-е изд. - М.: Айрис-пресс,2008.-304 с.

3. Антонова Л. В. Удивительная география. – М.: Энас 2009. – 251с.

Задание 1.

Какая страна из названных не омывается водами Средиземного моря:

б) Израиль;

в) Турция;

д) Иордания;

е) Греция;

ж) Албания;

з) Египет;

Количество баллов - 2.

Задание 2.

На территории какой страны берет начало река, на которой расположена столица Грузии? В какое море она впадает?

Количество баллов - 2.

Задание 3.

Какое кругосветное путешествие будет короче (условимся, что кругосветное путешествие будет у нас напрямую, независимо от того, море это или суша):

а) по 50 параллели;

б) по экватору.

Свой ответ обоснуйте. Приведите все необходимые вычисления.

Количество баллов - 2.

Задание 4.

Каким прибором на современных кораблях измеряют глубину моря? Обозначьте правильный ответ.

а) сейсмограф; б) эхолот; в) лот; г) веревка с грузом; д) барограф.

Какова максимальная глубина Мирового океана? Как называется этот географический объект? Кому принадлежит заслуга измерения максимальной глубины океана?

Количество баллов - 4.

Задание 5.

Остров Пасхи является частью:

а) Великобритании;

б) Эквадора;

д) Колумбии.

Определите координаты этого объекта. Почему он так назван? Чем этот остров знаменит?

Количество баллов - 4.

Задание 6.

Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся.

1. Самый пустынный материк (без учета снежных пустынь Антарктиды).

2. Материк с самым большим населением.

3. Самый низкий материк (как и по средним, так и по максимальным высотам над уровнем моря).

4. Материк, не имеющий коренного населения.

5. Материк, который омывается всеми четырьмя океанами.

6. Материк – колыбель человечества.

7. Материк, который открыли последним (назовите имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка

8. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад

9. Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место по площади.

10. Материк с самой полноводной рекой в мире (назовите реку

11. Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню

12. Материк, где распложен самый большой в мире каньон (назовите каньон

Количество баллов - 6. За правильный ответ на дополнительный вопрос по 1 баллу

Задание 7.

Какие государства одновременно лежат в двух полушариях относительно экватора и омываются водами двух океанов? Перечислите их.

Количество баллов - 2.

Задание 8.

Какой тип климата, характеризует климатограмма, приведенная на рисунке. По каким признакам об этом можно догадаться? С левой стороны отмечен слой осадков (мм), с правой – температура (С0)

Количество баллов - 5.

Задание 9.

Если на уровне Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха равна +24°С, то какова будет температура воздуха на вершине горы Косцюшко? Все вычисления запишите.

Количество баллов - 3.

Задание 10.

Укажите причины господства на Калифорнийском полуострове пустынь и полупустынь:

а) расположение полуострова в поясе высокого давления субтропических широт;

б) высокая тектоническая активность в данном регионе;

в) влияние Калифорнийского течения;

г) значительное испарение с поверхности Тихого океана и Калифорнийского залива;

д) активные вырубки лесов на полуострове.

Количество баллов - 2.

Общее время выполнение работы – 150 минут.

Внимательно прочтите задания. Для выполнения заданий Вам необходимы школьные атласы, ручка, карандаш, линейка, ластик. Категорически запрещается пользоваться справочными материалами, учебниками, мобильными телефонами, компьютерами.

Задание 1. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку, какие факты относятся.

1. Самый пустынный материк (без учета снежных пустынь Антарктиды).

2. Материк с самым большим населением.

3. Самый низкий материк (как и по средним, так и по максимальным высотам над уровнем моря).

4. Материк, не имеющий коренного населения.

5. Материк, который омывается всеми четырьмя океанами.

6. Материк – колыбель человечества.

7. Материк, который открыли последним (назовите имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка) .

8. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад) .

9. Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место по площади.

10. Материк с самой полноводной рекой в мире (назовите реку).

11. Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).

12. Материк, где распложен самый большой в мире каньон (назовите каньон).

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проанализируйте отрывок песни из известного кинофильма «12 стульев» с географической точки зрения. Назовите понятия из песни, по которым можно определить, где происходит действие. Объясните эти понятия. Могла ли быть такая ситуация на самом деле? Ответ обоснуйте с географической точки зрения.

Где среди пампасов бегают бизоны ,

А над баобабами закаты словно кровь,

Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,

Жил пират, не верящий в любовь.

Но однажды утром после канонады,

После жаркой битвы возвращался он домой,

Стройная креолка цвета шоколада

Помахала с берега рукой.

Словно статуэтка, девушка стояла,

И пират корабль свой к ней направить поспешил,

И в нее влюбился, и ее назвал он

Птичкой на ветвях своей души.

Но однажды ночью с молодым ковбоем

Юную креолку он увидел на песке,

И одною пулей он убил обоих,

И бродил по берегу в тоске.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Был полдень. Лучи солнца падали совершенно отвесно, так что тень от моей фигуры ложилась прямо подо мной на ярко сияющий крупно-зернистый снег… Странно было сознавать, что в каких-нибудь 27–28 км к северу лежит экватор, а неподалеку сияет величайший шрам на лике Земли…

О какой местности (вершине мира) идет речь? Подробно опишите логику своего ответа.

Задание 4. На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И, наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши.

Какой это материк? Какие три океана можно пересечь? Почему север и юг мгновенно меняются местами? Почему в этих местах сложно отличить море от суши?

Задание 5. Построить столбчатые диаграммы структуры земельных фондов для каждого физико-географического пояса. Указать, какие пояса наиболее и наименее освоены человеком. Почему?

Географические пояса

Структура земельного фонда

Городские постройки

Обрабатываемые земли

Пастбища, луга

Непригодные земли

Экваториальный

Субэкваториальный

Тропический

Субтропический

Умеренный

Субарктика, Арктика, Антарктика

Задание 6. Какая страна из названных не омывается водами Средиземного моря:

а) Сирия; б) Израиль; в) Турция; г) Ливан; д) Иордания; е) Греция; ж) Албания; з) Египет; и) Ливия; к) Алжир.

Обведите правильный ответ.

Задание 7. Какое кругосветное путешествие будет короче (условимся, что кругосветное путешествие будет у нас напрямую, независимо от того, море это или суша):

а) по 50 параллели;

б) по экватору.

Свой ответ обоснуйте. Приведите все необходимые вычисления.

Задание 8. Если на уровне Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха равна +24 °С, то какова будет температура воздуха на вершине горы Косцюшко? Все вычисления запишите.

-- [ Страница 2 ] --

Норвежский путешественник. Руководил экспедицией, впервые достигшей Южного полюса. (8 букв).

Участник нескольких экспедиций к Южной Америке, названной им Новым Светом. (8 букв).

Английский путешественник и миссионер. Впервые пересек Африку.

Открыл водопад Виктория. (10 букв).

Российский путешественник, генерал. Исследователь Центральной Азии и Тибета. (12 букв).

Русский мореплаватель. Руководитель экспедиции, открывшей последний неизвестный людям материк Земли. (13 букв).

Разделите следующие географические понятия на группы. Названия для групп предложите самостоятельно.

Параллель, тропик, гранит, полюс, глобус, базальт, план, полярный круг, широта, карта, экватор, мел, материк, долгота, атлас, остров, архипелаг, глина, полуостров, мрамор.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси. Здесь нет понятия «сутки», нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к этой точке только в одном направлении.

Назовите эту точку. В каком направлении от неё располагаются другие объекты на земной поверхности?

Представим себе, что мы воображаемой прямой иглой проткнули земной шар насквозь от Москвы через центр Земли. В каком месте игла вышла бы на другой стороне Земли? Укажите географические координаты этого места.

Между Солнцем и любым меридианом есть географическая связь. Объясните эту связь.

В далеком прошлом образовались оболочки Земли: гидросфера, литосфера, биосфера, атмосфера. В какой последовательности они образовывались? Объясните эту последовательность.

На космическом снимке изображён участок суши на стыке двух континентов.

А) Какие это континенты? По какому географическому объекту проходит их граница?

Б) Перечислите географические объекты, которые Вы видите на данном снимке В) Какие объекты мирового культурного наследия находятся на этой территории?

Г) Для чего были соединены моря, изображённые на снимке?

Скопируйте таблицу данных о крупных формах рельефа и соответствующих им охраняемых территориях Ставропольского края и заполните в ней пустые графы. Список недостающих элементов приведён ниже.

Перечислите известные Вам гидрологические заказники.

Прикалаусские высоты, Бештаугорский, Травертиновая балка, г. Машук, Александровский, г. Стрижамент, г. Лысая, Провал.

В 1830 г. известный русский живописец Карл Брюллов побывал на месте раскопок древнего города, погибшего 24 августа 79 г. н.э. Спустя 3 года им было создано масштабное полотно «Последний день Помпеи» (сейчас оно находится в Русском музее в г. Санкт-Петербурге). Какая природная катастрофа изображена на этой картине? Почему в результате произошедшего катаклизма погибли почти все жители города? На территории какой современной страны расположен этот древний город? Приведите примеры других подобных катастроф.

Заполните таблицу, используя предложенный перечень животных и растений.

Учтите: некоторые ячейки могут оказаться пустыми, в других – сразу несколько записей. Каждый объект можно использовать только для одной ячейки.

организмов Растения Беспозвоночные Земноводные Рептилии Птицы Млекопитающие Перечень живых существ для внесения в таблицу: агриппина, анаконда, арапаима, африканская червяга, бородавочник, вомбат, гинкго, гремучник, голомянка, енот, звездорыл, индийский палочник, исполинская саламандра, казуарина, кайман, кебрачо, лама, лопатонос, мамба, молох, монарх, панда, протей, равенала, секвойя, секретарь, скунс, стерх, тиляпия, тукан, це-це, щитомордник, эвкалипт, эму, як.

Заполните пропуски в тексте: «Уровень, выше которого снег лежит в течение всего года, называется (1). Выше нее (2) накапливается и постепенно превращается в (3).

Так на вершинах высоких гор образуются (4). Они медленно сползают вниз, опускаются ниже (1), тают, давая начало (5). У края (4) остаются обломки горных пород, которые формируют (6). В полярных районах климат настолько суров, что образуются (4), которые целиком покрывают огромные территории. Такие (4) называются (7). Они покрывают материк (8) и самый большой остров Земли (9). Когда (4) достигают океана, то их краевые участки откалываются и превращаются в – (10)».

Разделите следующие понятия и явления на группы по особенностям геосфер.

Названия для групп предложите самостоятельно.

Лагуна, полярное сияние, овраг, град, саванна, море, тундра, торнадо, вулкан, муссон, сельва, прерии, карьер, пролив, глубоководный желоб, бухта.

На географических картах тематического содержания часто нанесены различные линии. В зависимости от тематики карты линии на ней показывают значение той или иной географической характеристики.

Какие характеристики показывают линии? В каких единицах они измеряются, и на каких тематических картах нанесены эти линии?

изоаномалы изоанемоны 10.

Проанализируйте солёность вод Мирового океана. Назовите факторы, повышающие и понижающие солёность в океане. Объясните, почему солёность вод у берегов полуострова Лабрадор значительно ниже, чем у побережья Британских островов, а у побережья Калифорнии (штат США) ниже, чем у Японских островов.

Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку, какие факты относятся.

1. Самый пустынный материк (без учета снежных пустынь Антарктиды).

2. Материк с самым большим населением.



3. Самый низкий материк (как и по средним, так и по максимальным высотам над уровнем моря). Назовите высочайшую точку материка.

4. Материк, не имеющий коренного населения.

5. Материк, который омывается всеми четырьмя океанами.

6. Материк – колыбель человечества.

7. Материк, который открыли последним. Назовите имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка.

8. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире. Назовите этот водопад.

9. Материк, где находится страна мира, занимающая второе место по площади.

Назовите эту страну.

10. Материк с самой полноводной рекой в мире. Назовите реку.

11. Материк с самой большой по площади каменисто-песчаной пустыней в мире.

Назовите пустыню.

12. Материк, где расположен самый большой в мире речной каньон. Назовите каньон.

Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся.

Самый пустынный материк (не считая Антарктиды).

Материк с самым большим населением.

Самый низкий материк (как и по средним, так и по максимальным высотам над уровнем моря).

Материк, не имеющий коренного населения.

Материк, который омывается всеми четырьмя океанами.

Материк – колыбель человечества.

Материк, который открыли последним.

Материк, где расположен самый высокий водопад в мире.

Материк, где находятся страны мира, занимающие второе и четвертое место по площади.

Материк с самой полноводной рекой в мире.

Материк с самой большой по площади пустыней в мире.

Материк, где распложен самый большой в мире каньон.

Проанализируйте песенку из фильма «12 Стульев» с географической точки зрения.

Назовите понятия из песни, по которым можно определить, где происходит действие.

Объясните эти понятия. Могла ли быть такая ситуация на самом деле? Ответ обоснуйте с географической точки зрения.

Где среди пампасов бегают бизоны, А над баобабами закаты словно кровь, Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки, Жил пират, не верящий в любовь.

Но однажды утром после канонады После жаркой битвы возвращался он домой, Стройная фигурка цвета шоколада Помахала с берега рукой.

Словно статуэтка, девушка стояла, И пират корабль свой к ней направить поспешил, И в нее влюбился, и ее назвал он Птичкой на ветвях своей души.

Но однажды ночью с молодым ковбоем Юную креолку он увидел на песке, И одною пулей он убил обоих, И бродил по берегу в тоске.

А когда под утро, плача о креоле, Понял, что любовь не может в сердце погасить, Выстрелил в себя он, чтоб навек умолкла Птичка на ветвях его души.

Какие параметры Земли нужно изменить, чтобы существовала точка, в которой бывает как полярная ночь, так и солнце в зените?

Ниже приведены имена трех известных мореплавателей и названия трех мест на земном шаре, сыгравших важную роль в жизни этих путешественников.

Мореплаватели: Христофор Колумб, Бартоломеу Диаш, Джеймс Кук. Места:

о. Сан-Сальвадор, мыс Доброй Надежды, Гавайские острова.

1. Соотнесите имена мореплавателей и названия мест и опишите события из жизни мореплавателей, связанные с этими местами.

2. Известно, что два из трех мест раньше назывались иначе. Укажите их старые названия.

Возможно вам случалось видеть диск Луны, стоящий очень низко над горизонтом, и имеющий не светло-серый, а почти рыжий цвет. Почему Луна имеет такую окраску?

Объясните, почему на восточном побережье острова Мадагаскар климат очень жаркий и влажный, а на юго-западном побережье около Мозамбикского пролива – засушливый?

Определите особенности климата двух полуостровов Северной Америки: Флориды и Калифорнии и объясните причины различия климата этих полуостровов.

Назовите страну, столица которой расположена на 30°с.ш. и 32°в.д. и составьте рассказ о самой крупной реке этого государства.

Объясните, на какие горы, расположенные на других материках, похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования, и почему эти горы богаты полезными ископаемыми?

Объясните, в каком из океанических течений в июле месяце температура воды будет ниже:

в Калифорнийском или Аляскинском?

в Канарском или Северо-Атлантическом?

Свой ответ аргументируйте.

Определите, кто из известных путешественников изображён на этих портретах.

Какую роль сыграли они в исследовании нашей планеты. Ответ оформите в виде таблицы, расположив путешественников в хронологическом порядке.

Определите длину этих отрезков на местности и расположите их в порядке увеличения. Приведите расчеты и объясните полученные результаты.

Выберите из перечня объекты, которые расположены в Южном полушарии.

Распределите их по группам в таблице:

Брахмапутра, Луалаба, Стип-Поинт, Винсон, Ла-Плата, Атабаска, Гиндукуш, Монблан, Дарфур, Арнемленд, Эребус, Рорайма, Мерчисон, Демовенд, Намиб, Маракайбо, Митчелл, Танганьика, Попокатепетль, Гальинас.

По контурным картам определите названия следующих островов и архипелагов:

Один из первых национальных парков в России расположен на территории Москвы и Московской области. Крупнейший лесной массив в Москве и крупнейший в мире среди лесов в черте города. Общая площадь национального парка составляет 116,215 км.

Географически парк находится у границ Мещёрской низменности и южных отрогов Клинско-Дмитровской гряды. Рельеф местности - слегка холмистая равнина. Высота над уровнем моря колеблется от 146 м до 175 м.

Как называется этот Национальный парк? Откуда взялось его название? В каком административном округе Москвы он расположен? Назовите две реки, берущие начало на его территории.

В представленной таблице приведены некоторые характеристики рек А, Б, В и Г:

Рассчитайте уклон русла данных рек. Укажите, на какой из данных рек (А, Б, В или Г) строительство ГЭС будет наиболее оптимально, если известно, что строить гидроэлектростанцию можно на любой реке, уклон русла которой превышает 25 см/км.




Похожие работы:

«ПЛАН научно-практических мероприятий Ассоциации онкологов России на 2012 год Москва 2012 Ассоциация онкологов России Федеральное государственное бюджетное учреждение Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 125284 г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д. 3 Утверждаю Президент Ассоциации онкологов России, Главный специалист-онколог Минздравсоцразвития России, академик РАМН, профессор _ В....»

«8000 рыбацких советов от знатока Алексей Горяйнов 2 Книга Алексей Горяйнов. 8000 рыбацких советов от знатока скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 3 Книга Алексей Горяйнов. 8000 рыбацких советов от знатока скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! Алексей Георгиевич Горяйнов 8000 рыбацких советов от знатока 4 Книга Алексей Горяйнов. 8000 рыбацких советов от знатока скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! Автор выражает...»

«Сионистская народная партия Два государства для двух народов по обе стороны реки Иордан Любой из читателей, страдавший однажды от боли в горле, вероятно, обращался к врачу, который ставил ему диагноз ангина и выписывал общепринятый антибиотик. Иногда больной возвращается к врачу с жалобами на те же боли и даже на боли более острые. В таком случае обычный врач меняет лечение, выписывает другой антибиотик, полагая, что микробы в горле больного были, очевидно, устойчивы к антибиотику первого типа....»

«ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми О республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год Принят Государственным Советом Республики Коми 15 ноября 2000 года Статья 1. Внести в Закон Республики Коми О республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2000, № 4, ст.1277; № 7, ст.1323; № 9, ст.1362; Республика, 2000, 20 июня, 25 июля, 10 октября) следующие изменения: 1. Статью...»

«Спорадические локальные попытки установления царской власти в Израиле, вероятно, имели место еще в эпоху Судей. Так, согласно книге Судей, гл. 9, сын Гид"она (Йерубба"ала) и его ханаанейской шехемской наложницы Авимелех был провозглашен жителями древнего культового центра Шехема царем и властвовал ()над Израилем три года (Суд. 9:22). Жителями Шехема, по всей вероятности, были тогда по преимуществу ханаанеи (ср. Суд., гл. 9), для которых царская власть была издавна знакома, и это способствовало...»

«Веселый и беззаботный нрав неразлучника обязательно сделают его всеобщим любимцем. Однако плохие условия содержания могут испортить характер птицы, сделав ее угрюмой, недоверчивой и раздражительной, иногда даже агрессивной. Чтобы исправить положение, надо проявить терпение и изучить всю доступную литературу по данному вопросу, а также проявить к неразлучникам максимум любви и заботы. Они...»

«КРАСОТА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ РЕДКОСТЬ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ МАГИЯ ЛЕГЕНДЫ ЖИЗНЬ Москва ПРИМАТ 1992 БЬК Я5Л25 Б -92 Научный редактор кандидат содого-минералогических наук 3. II. ЕДИГЛРЯН Книга выпускается в авторской редакции Художественное оформление А. А. ТРОШИНОЙ Бурцев А. К., Туськова Т. В. Драгоценные камни: Красота, долговечность, 92 редкость, магия, легенды, жизнь.- М.: ПРИМАТ, 1992.-128стр., ил., 18 цв. вкл. ISBN 5-88138-001-0 Алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, жемчуга, янтарь, кораллы издревле...»

«Он Меня Любит! Для понимания Божьей любви нужна не академическая аудитория, а хорошая баня. В книге Он Меня Любит! Уэйн Джейкобсен нанашивает воды и приглашает нас окунуться в настоящую жизнь - жизнь Троицы изнутри. Что в действительности произошло на Кресте? стоит прочитать пять, а то и шесть раз, и уж потом погрузиться тихо и глубоко в эту живую воду. Д-р Лэрри Крабб Молитва к Папе, разговор по душам и разбитые надежды Для тех из нас, кто всей душой желает быть любимым, я не могу...»

Новое на сайте

>

Самое популярное