Домой Грибы Однажды в сказке. Исчезнувший город. Осторожно, охраняется русалкой

Однажды в сказке. Исчезнувший город. Осторожно, охраняется русалкой

В области "пожарок" янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ - о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые "аппараты" (так они зовут свои машины) - на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами.

01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина - производства Truck Cab Manufacturers , звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.

02. Другой необычный пример - уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной - Hendrickson (некогда - грузовая марка), надстройка известной Pierce , сама лестница - японской марки Morita .

03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок - American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет:-)) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка - не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.

04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle , позже - Metropolitan . На фото - невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller ("румпель"). Особенность ее в том, что ось прицепа - поворотная, и управляется из "будки" сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя - не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!


Фото Марка Редмана

05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского "пять": они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp ). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили "непогодные имена" - Hurricane, Typhoon ...

06. В прошлом году, к своему сорокатилетию E-One приурочило новейшую серию Quest - с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.

07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.

08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с "кошачьими" сериями Firecat , Aerialcat , Panther , скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex .

09. Компания Hendrickson , свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME , активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от R apid A ttack T ruck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).


Фото Аарона Мотта

10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment ), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени... ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade . Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab , популярное в южных штатах решение) и "стоячий" пост управления.

11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в "тяжелых" сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth . До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.


Фото Мелвина Бернеро

13. Другое дело - марка Mack . Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года - солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии - все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной "тендер" серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!

15. В его программе и самый тяжелый "тиллер" с трехосным тягачом Pierce Impel . Длина вылета лестницы - 34 метра по вертикали и 30 - по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.


Фото Мелвина Бернеро

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer . Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.

17. Самый классический на сегодня американский "Custom" носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder , но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator . Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal .

19. Еще один авторитет - частная фирма Sutphen , управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch - когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка - Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young , и в 1999 - фирмой Central States .


Фото Мелвина Бернеро

К теме американских огнеборцев мы еще вернемся, и поговорим о "классических" машинах.

Через весь город без гранита течёт река Висла. По одной легенде в этой реке жила русалочка. В Варшаве, в центре Рыночной площади возведён памятник Сирене - символу Варшавы. Она находится в самом центре старого города. Красивая легенда связана с эмблемой польской столицы Варшавы — Сиреной, полуженщиной-полурыбой с мечом и щитом в руках. Эта русалочка изображена на гербе Варшавы. Она воплощает в себе вечную молодость, красоту и женственность в сочетании с героическими традициями Варшавы. Это женская фигура с рыбьим хвостом, смотрящая влево, с занесенным вверх кривым мечом и круглым щитом.

Жили давным-давно в Балтийском море две сестры-русалки. Однажды решили они повидать мир. Одна сестра поплыла на запад, в сторону Дании. Дальнейшая ее судьба известна всем. В порту Копенгагена можно видеть печальную русалочку, сидящую на камне. Другая сестра мимо приморского Гданьска заплыла в Вислу и поплыла по ней. В районе сегодняшней Варшавы (тогда это была небольшая деревушка) русалку выловили и хотели съесть рыбаки. Но когда Сирена запела, рыбаков очаровал ее голос, и они отпустили русалку. Пораженная красотой берегов Вислы и добротой местных жителей, Сирена осталась здесь жить. Каждый день морская дева пела для местных рыбаков свои чудесные песни.

Также рассказывают, что она выплыла из реки и предсказала рыбаку Варсе и его жене Саве, что на этом месте они построят город. Считается, что от имени этих персонажей и произошло название города- Варшава.

Однажды богатый и невероятно жадный купец, решив заработать на волшебном пении русалочки, поймал ее и посадил в клетку. Но, узнав об этом, весь окрестный люд, рыбаки и фермеры, пришли к русалке, уже ставшей их любимицей, на помощь. Вновь оказавшись на свободе, Сирена поклялась защищать и оберегать Варшаву и всех ее жителей от любых бед и напастей. С тех пор воинственную полуженщину-полурыбу благодарные варшавяне изображают на своем гербе. А в самом центре рыночной площади Старого Города стоит бронзовый памятник.

Есть другая легенда о Варшаве. Давным-давно король по имени Казимеж пошёл на охоту и в погоне за зверем заблудился. К счастью, наконец увидел стоящую на пригорке хижину лесника. Хозяин приютил короля, и когда тот отдохнул, то заметил двух младенцев - детей лесника. В благодарность он решил дать им имена: девочку назвал Савой а мальчика Варом (или Варсом). Ну и, конечно, озолотил хозяина. Когда Вар и Сава выросли, на месте хижины возвели богатую усадьбу. Вскоре вокруг неё появилось селение, а затем и город. Его назвали Варсавой, а потом Варшавой.




Новое на сайте

>

Самое популярное