Домой Многолетние цветы Рассказ по картине русская зима юона. Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево. Плетение из бисера

Рассказ по картине русская зима юона. Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево. Плетение из бисера

Крутяк! 2

Марк Твен один из самых известных писателей прошлого столетия. Сэм Клеменс родился в небогатой семье в 1835г. После того, как умер его отец, он был вынужден жить и зарабатывать самостоятельно. Сначала он освоил типографское ремесло, затем поступил в ученики к лоцману, мечтая водить большие двухтрубные пароходы по водам Миссисипи. Но тяга к переменам не позволяла будущему писателю долго оставаться на одном месте. Через какое-то время он оказывается в Калифорнии в артели золотоискателей. Именно здесь произошел поворот в судьбе Сэма Клеменса: он стал писателем.

Вечером, сидя у костра, после тяжелой работы золотоискатели любили рассказывать истории. Одну из них о Джиме Смайли и его дрессированной лягушке Клеменс записал и ее напечатали в местной газете. Так появился писатель Марк Твен.

В 1876г. вышел в свет роман «Приключения Тома Сойера». Изначально книга задумывалась как произведение для взрослых и призвана была показать читателям недостатки американского общества того времени. Но мир детей в романе описан с такой любовью и так убедительно, будто сам автор участвовал во всех их проделках. Поэтому книга стала любимой для многих поколений детей.

Главный герой - двенадцатилетний мальчишка из провинциального городка. Непоседа и озорник, он вынужден ежедневно выслушивать благочестивые наставления в школе и дома. Том мечтает о приключениях, путешествиях и зарытых кладах. Он все превращает в игру, будь то покраска забора, церковная служба или помощь беглому негру. Благодаря искрометной энергии мальчик попадает в самые невероятные ситуации. Том - врун и проказник, но столкнувшись с несправедливостью, он интуитивно находит правильное решение.

Том любит читать, его захватывают приключения пиратов, но все же, любимый герой - Робин Гуд, помогающий беднякам. Мальчик от всего сердца сочувствует тем, кто несправедливо обижен. У Тома множество незаурядных способностей. Он сообразителен и предприимчив. Ему удается вдохновлять своих друзей на всяческие проделки и рискованные поступки. Присущи Тому и рыцарские качества - он берет на себя вину Бекки Тэтчер и терпит за нее наказание, а заблудившись в пещере, утешает и поддерживает девочку.

И все же, любимый герой Марка Твена, по признанию самого автора, вовсе не Том Сойер, а Гекльберри Финн. Том выдумщик и фантазер, он переносит свои игры на реальную жизнь. Гекльберри живет совсем в других условиях. Беспризорная жизнь заставила его быть практичным и проявлять здравый смысл. Гек живет вольно и независимо. Оказавшись на острове, прекрасно справляется в одиночку: устраивает ночлег, ловит рыбу. Последующая встреча с Джимом изменяет жизнь мальчишки, она становится определяющей в его судьбе и становлении душевного мира. Если все приключения Тома происходят в маленьком городке, то глазами Гека, когда тот путешествует с Джимом по Миссисипи, читатель видит жизнь Америки того времени. Рабство еще не отменено. Скитающийся в лохмотьях Гек видит себя белым человеком, а негра Джима - беглым рабом.

Жизнь ставит мальчика перед серьезным выбором. Он считает своим долгом выдать Джима, но несмотря ни на что, остается верным своему другу. И хотя Гек так и не понимает, что рабство - это огромная несправедливость, он отважился пойти против закона во имя дружбы.
Несмотря на то, что характеры главных героев книги такие разные, мальчишки с честью выдержали испытания жизненными трудностями, богатством и славой и остались настоящими друзьями.

Ещё больше сочинений на тему: «Марк Твен и его любимые герои»

Общеизвестно, что настоящее имя американского писателя Марка Твена – Семюель Ленгхорн Клеменс. Марк Твен был популярным еще при жизни, какой-либо фабрикант в его честь даже ваксу выпустил с его именем, а газеты его называли «второй знаменитостью Америки». «Слухиа о моей смерти преувеличены» такие телеграммы получили газетчики от автора, на который напечатали некролог (сообщение о смерти). Конечно, это был сам Марк Твен – непревзойденный юморист в свое время. Он и в самом деле едва не погиб – попал в автокатастрофу, но выжил.

Он жив и до сих пор! Миллионы детей читают его произведения и смеются, угадывая в том или другом герое себя, а взрослые просто возвращаются в собственное детство. Такое чудо делает книга Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (вышла в 1875 году), которую автор задумал как пародию на вежливых девочек и вежливых мальчиков.

Продолжение историй о Геккельберри Финне и Томе Сойере писатель напишет лишь через десять лет. И сейчас остаются популярными такие произведения Марка Твена, как повесть «Принц и нищий», повесть «Жанна Д’арк», роман «Янки при дворе короля Артура», сатирический и юмористический рассказы.

История о двух пареньках – выдумщике и фантазере Томе Сойере и его верного друга и оруженосца Гека Финна – захватывала не одно поколение читателей. Очень мало обнаружится взрослых, которые бы не читали «Приключения Тома Сойера». Эта повесть принадлежит к тем книжкам, которые читают в детстве и перечитывают во взрослом возрасте, находя остроты, которые потерялись через детское безрассудство.

Эта книга – разнообразная и многоцветная – умело написанное произведение и одновременно пародия на «страшные» детские книжки. Это рассказ о людях, которые живут в провинции, они заражены скукой, святошеством, глупыми предрассудками, но вместе с тем – это поэма о довольно добрых людях.

В произведении Марка Твена (Семюэла Клеменса) «Приключения Тома Сойера” идет речь о ребятах, которых удручает школа и церковь, но все же таки им удается жить свободной и счастливой жизнью.

Том и Гек – не безрассудные головорезы. Ребята помогают людям и даже спасают их. Если бы не неугомонность Тома, Бекки осталась бы в пещере, если бы ребята не пошли на кладбище, Мефа Поттера казнили бы за преступление, которое он не творил, если бы Гек не позвал на помощь, вдову убили бы.

Том неповторимый – как бы нам не хотелось, сложно было бы повторить его «подвиги», но мы видим в образах Тома и Гека собственные черты, черты своих друзей, находчивых неугомонных фантазеров. Так как целью писателя было не только развлечь ребят и девушек, но и «напомнить взрослым, какими они были сами когда-то, что ощущали, как разговаривали и в какие странные авантюры попадали».

Произведения Марка Твена не обременяют моралью, что «помахивает куценьким хвостиком в конце каждого произведения», так как, возможно, сами являются моральными. И их нравственность заключается в том, чтобы жить свободно от предрассудков и проблем, которые нам навязывают другие, весело и просто. И тогда придет счастье – «будь более простым, и к тебе потянутся люди». Но это лишь одна мысль из тысяч мыслей по этому поводу, так как любой из нас находит что-то свое в этой книжке.

Источник: litrasoch.ru

Твен Марк (псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса) - американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Марк Твен это псевдоним его профессионального занятия. Он работал лоцманом на Миссисипи. Оставался затем до конца жизни страстным противником рабовладения.

Свою литературную деятельность Т., как и большинство американских писателей начал с журналистики. Он писал очерки, печатал их в журналах («Простаки»).

Твен защищал демократические свободы, пропагандировал разумное отношение к действительности, боролся с предрассудками, скептически относился к фанатической вере, набожности. «Путешествие капитана Стронфилда в рай» – о современном американце, жизнь в раю для которого однообразная, скучная, пища постная, выпивки нет, азартных игр нет, курить нельзя. Капитан убеждён, что далеко не благая жизнь на Земле интереснее скучной в раю.

Марк Твен первым среди американских писателей ездил по стране и выступал как чтец, вёл огромную корреспонденцию. Человек с блестящим чувством юмора, но юмор у него специфичный. Юмор проявляется не столько в языке, в стилистических приемах, сколько в комических ситуациях (в «Приключениях Тома Сойера» на выпускном опустили кошку на голову учителю, «Укрощение велосипеда»).

Творчество Твена очень разнообразно. Он оставил более 25 томов произведений различнейших жанров, от легких очерков до толстых исторических романов.

Твен начал писать в 60-х гг., в период экономического подъема США. Вера в американскую демократию, в превосходство американской конституции над европейской государственностью красной нитью проходит сквозь все его произведения раннего периода. Он саркастически высмеивает нравы и обычаи Старого Света («Простодушные за границей», «Путешествие за границу»).

Мировую славу Т. создали романы о Томе Сойере и его товарище Геккльберри Финне. Первый из этих романов - «Приключения Тома Сойера»- прозвучал свежим и новым словом в американской литературе для юношества. Юные герои романа Т. наделены предприимчивостью, смелостью и воображением, переживают различные приключения, совершают «подвиги», - они увлекают своей энергией и непосредственностью. Все это делает понятным, почему Том Сойер был и остается до сих пор одной из любимых книг юношества всех стран и с увлечением читается также и взрослыми. Продолжением «Тома Сойера» служат «Приключения Геккльберри Финна».

Здесь очень ярко разработаны образы обоих мальчиков. Это не только живые и яркие индивидуальные характеры, но и представители определенной социальной среды. Буржуазный мальчик Том Сойер противопоставлен Гекку - сыну пьяницы и бродяги, презирающему буржуазную мораль. Другие известные романы: «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура».

Новаторской и поистине великолепной страницей в творчестве Марка Твена стали его «Приключения Тома Сойера» (1876). В своей автобиографии Твен говорил о том, что Тома Сойера во многом писал с самого себя, а в предисловии к повести утверждал, что большинство описанных в ней приключений взято из жизни – они произошли или с ним, или с его одноклассниками. И описанный в книге городок Сент-Питерсберг очень похож на городок Ганнибал, в котором родился и вырос писатель.

В герое книги выпячиваются черты маленького дельца, он предстает своего рода миниатюрной «моделью» типичных американских бизнесменов. Разве не мечтает Том разбогатеть? Разве не ищет он выгоды от окраски забора? Разве не скупает он билетики, позволяющие завоевать почетное место в воскресной школе?

Том Сойер добрый, щедрый, отчаянный выдумщик. С друзьями отбывает на остров, играет в Робин Гуда. Все их ищут. Во время поминальной службы по ним они появляются в церкви.

С безупречной правдивостью автор воспроизводит внутренний мир юных человеческих существ, которые еще не утратили душевной чистоты и поэтической прелести. Твен обладал гениальной способностью понимать детей, знал их характер, их психологию.

Совершенно очевидно, что юмор в «Приключениях Тома Сойера» играет важную роль. Без юмора повесть о Томе звучала бы просто сентиментально и фальшиво. Именно юмор придает фигуре главного героя, а также и некоторым другим персонажам истинность, душевную глубину. В повести воспевается прекрасная вольная жизнь, а смех, окрашенный лиризмом, задушевный юмор служат выражением любви к простым и добрым людям.

Русская зима. Лигачево

Одно из известнейших полотен 1947 года, была написана К. Ф. Юоном. Называется это полотно «Русская зима. Лигачево».

Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней. Все вокруг усыпано мягким, пушистым снегом, будто махровое полотенце окутало всю землю. Природа вся словно спит, после ночного снегопада. А тоненькие березки, кажется, примеряли один из прекрасных нарядов Морозко.

Еще чуть дальше видна деревенька на холме. Дома ее укутаны в чистый, белоснежный наряд. Рядом гуляет ребятня, которая не спешит, домой и что-то весело обсуждает, а впереди их обгоняет песик, который так же играет в пушистом снеге. Детишки резвятся во всей этой красоте. Они катаются на санях и ледянках, лепят снеговика и возвращаются с лесной прогулки. Ребятам весело и многие из них очень любят зиму.

Зиму на холсте скорее с невестой в шикарном подвенечном платье можно сравнить. Вся природа будто в ожидании свадьбы. Несмотря на то, что вся природа дремлет до самой весны под теплым снежком волшебницы-зимы.

Глядя на данный холст, будто бы сам находишься в этом заснеженном лесу, рядом с приветливой ребятней. Чувствуешь всю свежесть мороза и слышишь легкое потрескивание дровишек в домах, а как же хочется нырнуть в сугроб.

Полотно влюбляет в себя. Кажется, что никогда в жизни не видел таких заснеженных деревьев, такую счастливую ребятню и самый пушистый снег, на котором видны отблески зимнего солнца.

Юон очень четко смог передать всю прелесть волшебницы-зимы в родных краях. Он передал все свое умиротворение и любовь зрителю, смотрящему на картину. Видя данную картину, не вериться, что ее создал человек. Она настолько реалистична и прекрасна, что слишком похожа на настоящий вид из окна. Смотря, на это начинаешь, ценить свою Родину и ее природу за неповторимость и волшебство.

Описание картины Русская зима. Лигачево

Смотря на картину известного русского художника – пейзажиста Константина Юона «Русская зима. Лигачево» видно красивейший пейзаж деревни. В эту зимнею пору года она обрела значительную красоту: на земле покрытой большим слоем пушистого снега. За облаками скрытое солнце, которое своими теплыми лучами пытается дотронуться до деревьев, что бы разбудить спящий лес. Деревья стоят словно заколдованные. Глядя на картину складывается такое ощущение, что даже воздух застыл. Видно как в снежки играют дети, некоторые катаются на коньках, рядом с ними бегает собака.

На этой картине видно как художник восхищается и любит природу родного края. Эта картина просто как настоящая похвала русской природе в зимнее время. Снег на этой картине кажется таким настоящим, что хотелось бы его попробовать. Возможно, это был самый обыкновенный зимний день. Красоту обычного дня дано увидеть не всем, надо быть способным чувствовать все богатство окружающего мира. Это может сделать только настоящий художник.

Смотря на эту картину, видишь как деревья – великаны нагибаются под весом снежного наряда. На ветках деревьев, словно шикарное кружево опустился иней. Но в обычной жизни человек этого не замечает, так как его мысли заняты обыкновенными делами и хлопотами.

Дети, которые на картине делают ее в частности живой и настоящей. Зимние игры привычны для детей. Они не боятся мороза и ветра, потому что им так весело играть на улице. Глядя на картину тебе самому хочется побывать на тех покрытых снегом улицах, поиграть с детьми...

Художник этой картиной воспевает русскую зиму. Однако картина выглядит просто и по - настоящему. Тут есть проникновение и непринужденность. Константин Юона в своей картине «Русская зима. Лигачево» смог раскрыть то чувство, которое происходит с наступлением зимы. Очень просто и ненавязчиво он пытается привить любовь к ясным наполненным сверкающей радости дням, которыми так щедра зима. Рассматривая каждую часть этого пейзажа, полностью ощущаем весь смысл произведения вложенный туда художником.

Смотря на эту картину, не можешь отвести взгляд. Хочется смотреть снова и снова. Роскошь зимнего дня, прозрачность и сияние зимнего пейзажа очаровывает и отображает прекрасное настроение.

Сочинение описание картины Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс

Лигачево - Подмосковное село, в котором Юон любил проводить время и которое своими пейзажами поспособствовало рождению творческого вдохновения художника, чтобы отразить поистине волшебные моменты на полотнах

При первом взгляде на картину, удивительно, но плановости не наблюдается. Не возникает желания делить полотно на какие-либо составляющие, видимо потому, что каждое действующее лицо здесь не имеет второстепенного значения.

Много места на картине занимает зимний пейзаж - казалось бы, он однообразен, но это не так. Совершенно не похожи друг на друга березки, укутанные в белоснежные "шали", по-разному рельефны созданные снежными насыпями сугробы-пригорки. Присутствие зимы не просто "чувствуется", она даже вносит свои коррективы во все окружающее, в будничность жизни.

Гораздо меньше места занимают люди (деревенские ребятишки), создающие динамику, вносящие нечто неспокойное, живое в заколдованный молчаливый пейзаж. Ребятня делится на две категории: слева - те, кто мечтательно прогуливается в лесочке, поднимая высоко головы вверх - убедиться, а там также красиво и загадочно, как здесь, на земле? И вторая группа - те, что заняты активным делом - строительством горок, катанием на санях.

Мир детства разнообразен - в нем нет места скуке и безделью, в нем каждому находится собственное занятие. А мир взрослых предстает отстраненно - ни одного из его представителей нет в поле видимости, их мир - это обособленные одинаковые скучные домики (справа), а то и вовсе спрятанные в морозной "дымке" (слева). В этом мире взрослые скрыты каждый в своей "скорлупе". Должно быть, они совсем уже забыли, что такое детство...

Лигачево - это не просто место в Подмосковье, это собирательный образ любого провинциального русского поселения, в каждом из которых приходит зима морозная, с сугробами, снежинками и снежками, с развеселыми играми ребятни, с затопленными печами в избушках, что будто воробьи, нахохлились от мороза и жмутся друг к дружке, прячась в белоснежную шубку.

Зима - это обязательная ассоциация с детством, единственным периодом в жизни, когда радуешься снегу и не боишься морозов, когда фантазия юная и горячая способна придумать и претворить в жизнь не одну забаву - катание на санках и с горки, строительство снежного городка, игры в снежки. Это то чудесное и незабываемое состояние, которое ни на что не похоже и которое каждый раз не сравнимо с прежним...

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

    Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.
















  • Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Предмет : русский язык

    Класс : 5

    УМК : “Русский язык. 5 класс” под ред. М.М. Разумовской.

    Урок рассчитан на 1 учебный час (=45 минут).

    Тип урока: урок развития речи, ознакомление с новыми знаниями.

    Форма урока: интегрированный (русский язык, живопись, литература, музыка)

    Оборудование: компьютер, проектор, репродукция картины К.Ф. Юона“ Русская зима. Лигачево”, стихотворения о зиме, презентация учителя, презентации учащихся, рабочая карта урока (приложение ).

    Цель: научить собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине, пользоваться художественно-выразительными средствами в письменной и устной речи.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Познакомить с творчеством К.Ф.Юона;
    • Опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения обучающихся, подготовиться к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона “Русская зима. Лигачево”.

    Развивающие:

    • Развивать умение создавать связные речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений.
    • Развивать чувство прекрасного.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи, русской природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.

    Ход урока

    1. Организация класса.

    (Приветствие, создание благоприятного эмоцианального климата).

    слайд № 1

    Здравстуйте, ребята, садитесь. Запишите число, тему урока. (все записи на уроке ведутся не в тетради, а на рабочей карте урока (приложение ). Приложение распечатывается с двух сторон и складывается как тетрадь.

    Целеполагание:

    Какие цели поставим для себя? (дети отвечают, учитель обобщает) (слайд № 2)

    Вступительное слово учителя :

    За окном сегодня морозный солнечный зимний день, как и на картине К.Ф.Юона, но я не дам вам замерзнуть, т.к. на уроке мы будем беседовать в теплой дружеской атмосфере и усердно работать для достижения поставленной цели.

    2. Актуализация знаний.

    Итак, нам предстоит написать сочинение-описание. Что значит сочинить? (изложить свои мысли на заданную тему)

    А что такое описание? Что характерно для этого типа речи? (преобладание прилагательных, перечисление одновременных признаков, один снимок).

    Что можно описывать? (животных, человека, игрушку, природу, местность)

    Мы с вами будем описывать картину, на которой изображен пейзаж. (слайд № 4)

    Вспомните, что мы называем пейзажем? (на карте уроке есть подсказка: отрывок из стихотворения А. Кушнера, который можно зачитать).

    Посмотрите на репродукцию картины К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”. Какие чувства она вызывает? (радость, восторг, вдохновение)

    А вы любите зиму? Какие ассоциации возникают при слове зима? (слайд №5)

    (катание на санках, коньках, Новый год, подарки, снежки, горки и т.д.)

    О рфографическая пятиминутка.

    (слайд № 6).

    Задание № 1 на рабочем листе (дублируется на слайде): Дети по цепочке читают слова, называют пропущенную букву, объясняют выбор.

    3. Изучение нового материала.

    Да, зима замечательное время года. Многие поэты, писатели, художники и композиторы, вдохновленные красотой зимней природы, посвящали ей свои произведения.

    (слайд № 7) Русский композитор и дирижер П.И. Чайковский написал цикл произведений для фортепьяно “ Времена года”. В нем каждому месяцу посвящена своя музыкальная композиция. Я предлагаю вам прослушать пьесу “ Зима. Февраль”. (слайд № 8)

    На фоне музыки демонстрируются картины зимненго пейзажа.

    Какие чувства пробуждает музыка? (светлые, веселые, бодрые, вдохновляющие, музыка заряжает энергией и т.д.)

    Мы услышали, как композитор с помощью звуков показал красоту и очарование зимней природы, теперь обратимся к поэзии (на рабочих картах подбор стихотворений), прочитайте стихотворения (чтение вслух).

    – Давайте вспомним, какие стихотворения о зиме мы учили, может кто-то прочтет наизусть фрагменты стихотворений. (в слабом классе можно зачитать отрывки напечанных стихотворений).

    Понравились вам стихотворения?

    А как поэтам удается создать чудесные картины зимы? (при помощи слов, художественно- выразительных средств).

    Какие средства выразительности вы знаете? Приведите примеры из стихотворений.

    Итак, в стихотворениях поэтов природа не является просто фоном, она является активным действующим лицом, она неразрывно связана с миром человеческой души. Она одушевлена.

    Теперь вернемся к картине К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”. А что мы знаем о живописце? (слайд № 9) (проверка домашнего задания, презентация или сообщение учеников).

    (Можно задать дополнительные вопросы: Какая тема нашла отражение в творчестве Юона? Какое время года было любимым? Почему в названии описываемой картины присутствует слово Лигачево?)

    Посмотрительно внимательно на репродукцию картины “Русская зима. Лигачёво”

    (слайд № 10), а теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались там. Тихонько походите, прислушайтесь, приглядитесь. Откройте глаза.

    Что вы почувствовали? (свежесть морозного утра, дуновение ветерка, легкий холодок и т.д)

    Что вы услышали? (скрип шагов, лай собак, голоса детей, их смех)

    Что увидели на переднем плане? (ребята, гуляющие по лесу, березы, заснеженная дорога, собака)

    Что увидели на заднем плане? (заснеженные избы, ездок на лошади, ребята, катающиеся с горы).

    А теперь отдохнем. Физкультминутка (слайд №11)

    Не боимся мы пороши,
    Ловим снег - хлопок в ладоши.
    Руки в стороны, по швам,
    Снега хватит вам и нам.
    Руки в стороны, вперед,
    Влево, вправо поворот.
    По пороше побежали
    И снежинкой полетали.
    Руки плавно отпустили,
    Всем улыбки подарили.

    Продолжим урок. Сейчас нам предстоит заполнить таблицу. (рабочая карта). На самостоятельную работу отводится 3-5 минут.Затем дети зачитывают свои записи, дополняют их.

    • 1 колонка заполняет строки - снег, деревья
    • 2 колонка заполняет строки - воздух, небо
    • 3 колонка – дети, избы
    • 4 колонка - настроение, пейзаж

    Под таблицей есть слова для справок, которые дети могут использовать, если у них появилось затруднение.

    Дети зачитывают подобранные эпитеты, другие дети дополняют, учитель может задать наводящие вопросы, если что-то дети упустили. Проверка сопровождается слайдами № 12-13

    Подведем небольшой итог:

    Какова тема картины? (русская зима)

    Какова основная мысль? Что хотел показать (сказать) автор картины? (К.Ф.Юон восхищается русской зимой, красотой русских пейзажей. Живописец хочет, пробудить в нас любовью к родной местам, к природе).

    Перейдем к следующему этапу.

    Задание №3 Словарная работа.

    Описывая картину, вы можете столкнуться с речевыми повторами. Чтобы их избежать, давайте подберем синонимы к наиболее часто употребляемым в работе словам. (слайд № 14)

    Нарисовал- создал, изобразил, показал.

    Картина- полотно, произведение живописи, репродукция.

    Заключительный этап работы.

    Составим план сочинения, которое нам предстоит написать.

    Сколько частей в нем будет? С чего начнем? (совместная работа учителя и детей, рабочая карта).

    1 часть (вступление)

    О чем можно написать в 1 части? (о художнике, о его творчестве)

    К.Ф. Юон-замечательный художник - пейзажист.

    О чем расскажем во 2 части? (что изобразил Юон на описываемой картине, и как ему удалось передать всю красоту природы)

    2 часть Русская зима в изображении Юона.

    А) Белый и пушистый снег.

    Б) Деревья-великаны.

    В) Небо, воздух.

    Г) Зимние забавы ребятишек.

    О чем напишем в заключении?

    3 часть. Заключение.

    Какие мысли и чувства вызывает пейзаж, какое настроение создает. Что хотел сказать художник своей работой?

    Рефлексия.

    Что мы сегодня делали на уроке? (готовились к сочинению, говорили музыке, поэзии, о Юоне, о зиме и т.д).

    Все ли удалось?

    Что вызвало затруднение?

    Домашнее задание.

    Написать сочинение по картине К.Ф.Юона “Русская зима. Лигачёво”, используя рабочую карту урока.

    Русский пейзажист Юон создавал очень красивые картины, часто изображая природу нашей страны. Его пейзажи завораживают очарованием, поражают великолепием и восхищают своим колоритом. Рассматривая полотна, можно сделать вывод К.Ф.Юон любил русскую зиму, ведь именно этому сезону писатель отдает предпочтение. И вот сегодня мы познакомились с его очередной известной картиной Русская зима. Лигачево, на которой по-особенному и чутко передается красота холодного времени года.

    К.Ф. Юон Русская зима. Лигачево

    Написано полотно было в 1947 году. Изобразил художник Подмосковье, околицу деревни Лигачево. Именно туда любил приезжать живописец в свободное время. В Лигачево у Юона был дом, там и имел возможность наблюдать за красотой окружающего мира художник, меняя свои краски в зависимости от сезона.

    Описание картины

    Рассматривая картину Русская зима. Лигачево, попадаешь в зимнее царство. Все вокруг погрузилось в сон. Нет ни ветра, ни снегопада, при этом, куда ни глянь, повсюду снежное покрывало. Оно услало всю землю, покрыло своими пушистыми и легкими хлопьями деревья всей округи. Так и хочется схватить ветвь дерева и потянуть на себя, оказавшись под маленьким снегопадом.

    На переднем фоне мы видим большие деревья. Здесь и сосны, и ели, растут и другие сорта деревьев. На заднем фоне мы видим размытый густой лес, который также белеет и лишь слегка пробивается черный цвет стволов. Природа пребывает в состоянии покоя и только дети, что выбежали на улицу, нарушают сон и привносят динамики в полотно. Кто-то играет с собакой, кому-то интересно покататься на санках, а иные играют в снежки. В этот солнечный день не хочется сидеть в доме, вот и высыпали дети на улицу, играя в своей компании.

    Справа видны несколько домов, которые также покрыты снегом, утопая в этом бело голубом море. Они гармонично вписываются в работу автора, создавая ощущение уюта и тепла. Зритель смотрит на полотно и понимает, детишки в любую минуту могут вернуться в дом, чтобы согреться, а после вновь бежать на улицу.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное