Домой Заготовки на зиму Нива 21213 годы выпуска. Модификации короткобазной «Нивы»

Нива 21213 годы выпуска. Модификации короткобазной «Нивы»

Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1194 – по настоящее время
Вес, 117 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.7
Мощность 81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 80
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин 125Нм / 3000
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30
Объем масла 3.75
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, 15 тысяч км
Ресурс мотора
- по данным завода
200+

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, .

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Недостатки

Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора. Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

Появление выраженного стука с металлическим звуком. Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах. Причин появления троения двигателя может быть несколько:
в первую очередь это использование некачественного бензина.
Также возможно появление нагара в камере сгорания.
В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

Громкий стук на непрогретом моторе. Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Поразив своим появлением в 1977 году, «Нива» и сегодня не перестает удивлять — теперь уже своим долголетием. Для основной массы легковых автомобилей двадцать два года — возраст пенсионный, вернее говоря, далеко за пенсионный. Можно сказать, смертельный: они просто-напросто столько не живут! Где, спрашивается, все те зарубежные аналоги-конкуренты, с которыми «Нива» плечом к плечу в конце семидесятых годов внедрила в сознание покупателя новый тип внедорожника — машины, гармонично совмещающей высокую проходимость с комфортабельностью легковушки? Никого не осталось! Некоторых даже и на свалке не сыскать. А «Нива»? Она абсолютно не похожа на стоящую одной ногой в могиле старушку-развалюшку и до сих пор держится молодцом, оставаясь одним из самых продаваемых легковых автомобилей повышенной проходимости в мире.

На «АВТОВАЗе» уже взошла молодая поросль — целое семейство «Нив» второго поколения, а «двести тринадцатая» и не думает уходить на покой. Предложения приютить заслуженный внедорожник в случае его снятия с конвейера раздаются со всех сторон. Даже некоторые зарубежные предприятия готовы наладить его сборочное производство.

Бесспорно, секрет многолетних успехов этого автомобиля — в неповторимом, нестареющем дизайне. Ведь за не поддается оценке, и не стоит придавать значения тому, что «Нива» из-за выхода в свет преемницы уже получила обидную приставку «старая», потому что для нее старость — понятие относительное.


Салон «Нивы», как и ее внешность, долгое время пребывал в постоянстве, однако в последнее время его предлагают в нескольких исполнениях, различающихся качеством отделки. Особенно шикарны варианты салона, выполненные тюнинговыми фирмами. Эти же фирмы наловчились расширять крылья и пороги автомобиля пластиковыми надставками, а также оборудовать его всевозможными кенгуринами. Кроме того, их стараниями «запаска» зачастую перекочевывает из-под капота на кронштейн в задней части кузова.

Хотя «Нива» заявлена пятиместным автомобилем, на заднем сиденье втроем явно тесно, потому что размещено это самое сиденье как раз между колесными арками. Багажный отсек невелик, и двадцать с лишним лет базовая модель только однажды подверглась рестайлингу: в 1994 году опустили пониже проем двери багажного отсека, а задние фонари приняли вертикальное положение. И это все! И не потому изменений не было, что завод не мог или не хотел это делать — автомобиль в этом не нуждался. Запас прочности его дизайна для перевозки действительно крупного груза придется откидывать спинку сиденья второго ряда. Водительское сиденье и сиденье переднего пассажира регулируются по длине и наклону спинок.

Конструкция . Это сегодня нет ничего необычного в том, что кузов легкового автомобиля повышенной проходимости выполнен безрамным, а во времена рождения «Нивы» для внедорожника такой вариант считался почти нереальным. Однако она получила именно несущий кузов: трехдверный, с малыми передним и задним свесами, с короткой колесной базой, что несколько снизило плавность хода, но способствовало достижению высокой проходимости. С самого начала производства автомобиль комплектовали 1,6-литровым бензиновым двигателем, а в 1994 году его место занял мотор с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом, что прибавило ему дополнительных 6 л.с. Последнее время часть автомобилей оснащают модификацией этого двигателя с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры (ВАЗ-21214) или 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с.

Трансмиссия ВАЗ-21213 не отличается сложными техническими решениями. С двигателем агрегатируется полностью синхронизированная пятиступенчатая механическая коробка передач, вслед за ней установлена двухступенчатая двухрычажная раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. «Раздатка» не объединена с КП в единый блок, как у многих зарубежных аналогов, а связана с ней коротким карданным валом. Привод всех четырех колес — неотключаемый. Межколесные дифференциалы — без механизмов блокировки. В конструкции и передней независимой, и задней зависимой подвески в качестве упругих элементов использованы только пружины. Для улучшения устойчивости автомобиля между его управляемыми колесами установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Эти колеса укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, с автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками, а на задних колесах применены барабанные тормоза, более стойкие к воздействию грязи и пыли.

По мере освоения в производстве узлов и агрегатов для новой, «двадцать третьей» модели «Нивы» ими будут комплектовать и «двести тринадцатую» модель. Так что ее конструкция на протяжении нескольких ближайших лет может претерпеть значительные изменения.

Технические характеристики

Год начала производства…..1994 (BA3-2121 — 1977 г.)
Габаритные размеры, мм…..3740x1680x1640
Колесная база, мм…..2200
Колея колес передних/ задних, мм…..1430/1400
Дорожный просвет, мм…..220
Радиус поворота, м…..5,8
Шины…..175/80 R16 или 175-406
Снаряженная масса, кг…..1210
Полная масса, кг…..1610
Число мест…..4-5
Объем топливного бака, л…..42
Двигатель…..ВАЗ-21213; Р4 БК
рабочий объем, см3…..1690
мощность, л.с./мин-’…..79/5200
крутящий момент, Н-м/мин1…..127/3400
Число ступеней КП…..5/1×2
Максимальная скорость, км/ч…..135
Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..21
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч…..8,5
при 120 км/ч…..11,2
городской режим…..11,0

Технические характеристики (3-дв, 5-дв и Urban)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески
  • до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании одного из контуров рабочей системы
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
  • в городском цикле

Двигатель

Параметры

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

  • 1-я передача
  • 2-я передача
  • 3-я передача
  • 4-я передача
  • 5-я передача
  • задний ход

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача
  • пониженная передача

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.


Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива

ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

Видео

Задуманная в период развитого социализма, «Нива» олицетворяла собой автомобиль, на котором «и в пир, и в мир, и в добрые люди». «Нива» должна была стать машиной, пригодной как для асфальта, так и для бездорожья , и даже для парадного выезда.

Жизнь расставила приоритеты по своим местам. Старая «Нива», проявившая бойцовский характер в борьбе с маршрутом Париж-Дакар, оказалась незаменимой в условиях отечественной концепции автодороги. Поэтому конструкторы из Тольятти, встав перед необходимостью совершенствования популярного внедорожника, пошли по пути усиления специфических возможностей модели.

ВАЗ 21213 обрел чуть более мощный двигатель, усовершенствованную погрузочную платформу, продвинутый карбюратор и бесконтактную систему зажигания. «И это все?» - поразились отечественные умельцы. «Смотрите, как нужно совершенствовать «Ниву» своими руками ! - сказали они и засучили рукава...

Стандартная «Тайга» (таково неприжившееся имя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива») сегодня не вызывает восторга даже у неприхотливых поклонников отечественного автопрома, не говоря уже о любителях свежей струи в облике «советского джипа».

Спартанская обстановка салона и симпатичный, но скромный экстерьер сделали этот автомобиль «бедным родственником» на фоне породистых заграничных собратьев. О фабричной звукоизоляции «Нивы» сложены легенды - по большей части неприличные. Сами собой родились саги о неудобстве водительского места этого авто. Рассказы об ощущениях задних пассажиров носили выражено трагедийный характер. Сетования по поводу недостаточной мощности двигателя заменили нивоводам слова приветствия. Поэтому с мотора мы и начнем!

Тюнинг двигателя

Сделать эту работу своими руками сможет каждый, кто ранее самостоятельно разбирал карбюраторный вазовский двигатель, менял прогоревшие клапана, изношенные кольца или поршни.

Поскольку вся электронная начинка «Нивы» 21213 представлена единственным блоком зажигания, то о сложном стендовом чип-тюнинге с различными вариантами перепрошивки «мозгов» под новые динамические режимы речи не идет. Основной задачей является повышение мощности и тяговитости мотора за счет установки тюнинг-комплекта, а также снижение потерь в тракте подачи топливной смеси и отвода выхлопных газов.

Некоторые специалисты предлагают начинать форсирование двигателя с замеров параметров подачи топлива и проверки уровня компрессии в каждом цилиндре. Однако данные операции жизненно необходимы лишь как предварительный этап чип-тюнинга, требующего безупречной работы двигателя. В нашем случае (после замены штатных деталей мотора на усиленные спортивные) доводка компрессии и расхода топлива будет выполнена на завершающем этапе.

Снизить потери полезной мощности помогут облегченные кованые поршни (диаметр 82,4 мм ), адаптированные под стандартный 82 мм коленвал.

Глубокий тюнинг двигателя «Нивы» требует впускных и выпускных каналов и установки облегченных клапанов. Эта операция улучшает наполнение и продувку цилиндров, что увеличивает мощностную отдачу двигателя. По сравнению со стандартными, усовершенствованные клапана менее склонны к «зависанию». Поэтому уровень риска при раскручивании мотора до предельно высоких оборотов у тюнингованной «Нивы» минимален.

Для улучшения разгонных характеристик и снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала на VAZ 21213 следует установить облегченный маховик. Он не менее чем на 2 кг легче штатного. Плавность работы мотора на низких оборотах от такой замены несколько снижается, зато машина становится более резвой и четче откликается на открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Спортивный (длинноходный) распредвал рекомендуется ставить в том случае, когда требуется существенная прибавка в мощности на высоких оборотах. Если же вы преимущественно используете автомобиль для бездорожья , и ездите по буеракам на пониженных передачах, не спешите ставить скоростной распредвал. Работу двигателя на низких оборотах он заметно ухудшит.

А вот составную (регулируемую) звездочку привода ГРМ приобрести и установить необходимо. Эта деталь помогает устранить мелкие неточности в слаженной работе газораспределительного механизма. Регулируемая звездочка дает возможность оптимально настроить двигатель ВАЗ под новое расположение и профиль кулачков.

Карбюратор - в прямом смысле самое узкое место тракта подачи топлива. Вычислено, что именно в карбюраторе происходит потеря 5-10% от общей мощности мотора. Облегчите мотору вашей «Нивы» процесс приготовления горючей смеси за счет установки воздушного фильтра нулевого сопротивления. Учтите: вместо привычного карбюраторного «нулевика» специалисты рекомендуют ставить инжекторный фильтр, используя специальный переходник. В результате этой операции точка забора воздуха отдаляется от нагретого мотора.

Выпускной коллектор - еще одна зона потери мощности двигателем. Штатный узел труб малого сечения придется заменить на спортивный «паук» 4-1. Данная операция позволит существенно (примерно на 5%) поднять тяговитость и мощность двигателя в диапазоне средних и высоких оборотов.

Прямоточный глушитель станет логичным завершением тракта выпуска, освобожденного от лишнего сопротивления.

Рост крутящего момента мотора требует повышения выносливости сцепления, поэтому не пожалейте денег и замените родную корзину и диск на комплект немецкого производства.

Тюнинг подвески VAZ 21213

Заменив передние пружины на более высокие (+35 мм), вы улучшите внешний вид автомобиля и снизите риск повреждения картера и днища кузова при езде с полной загрузкой по пересеченной местности. Если же вы установите на подвеску полноценный , то дорожный просвет увеличится как минимум на 10 см.

Тюнинг подвески ВАЗ 21213 немыслим без установки надежных газомасляных амортизаторов. Для снижения вероятности возникновения ударных нагрузок на штанги амортизаторов и стабилизаторов нужно поставить износостойкие эластичные полиуретановые подушки.

Тюнинг трасмиссии ВАЗ 21213

Проводя тюнинг трансмисси ВАЗ 21213 своими руками , не забудьте установить в редуктор заднего моста дисковый самоблокирующийся дифференциал. Он намного эффективнее и выносливее штатного винтового. Почему именно дисковый? Эта конструкция дешевле и практичней иных систем. Хотя отрицать превосходство электронной системы распределения тягового усилия по колесам полноприводного авто бессмысленно...

Для обеспечения «беспровальной» разгонной динамики и увеличения максимальной скорости в КПП ставится спортивный ряд шестерен (7 или 18) вместе с усиленными синхронизаторами.

О некоторых других аспектах технического тюнинга Нивы 21213 можно прочитать в статье .

Внешний тюнинг ВАЗ 21213

Толика внедорожной брутальности внешнем виду ВАЗ 21213 не повредит. Начинать стайлинг кузова следует с установки расширителей в колесные арки. Это - самый полезный (и самый сложный в установке) кузовной обвес «Нивы».

Лебедка и шноркель не только придадут машине суровый шарм внедорожного «крейсера», но и окажутся весьма полезными в период демисезонной распутицы. Оба устройства необходимы для успешного преодоления водных и грязевых преград. Шноркель, между прочим, снижает пылевую нагрузку на воздушный фильтр двигателя.

Кенгурятник на капоте красив, но малофункционален. Зато яркая «люстра» на крыше вместе с широкопрофильной внедорожной резиной (тридцать с половиной дюймов) на литых дисках, органично дополняют внешний вид тюнингованного ВАЗ 21213.

Завершающим действом стайлинга станет аэрография, придающая машине индивидуальный облик. Для боевой раскраски внедорожника лучше всего подходит камуфляжный рисунок. Однако преобладать должен цвет, прописанный в техпаспорте авто.

Тюнинг салона...

Начинается с шумоизоляции. Она особенно важна для автомобиля, который уже успел намотать на спидометр несколько десятков тысяч километров. «Ушатанность» дверей и пластиковых элементов салонной облицовки болезненно режет слух владельца разноголосыми скрипами и «сверчками». Кроме того, качественная шумоизоляция дверей повышает качество звучания акустических динамиков, которые в них установлены.

Начиная эту работу, не следует ограничиваться полумерами, поскольку лишь последовательная и полная шумоизоляция салона и подкапотного пространства даст требуемый акустический комфорт. Да и тепло в такой машине держится лучше, чем в необработанной. Видеоролик о проведении шумоизоляционных мероприятий вы можете посмотреть на странице .

После завершения установки шумоизоляции в салоне ВАЗ 21213, следует непременно произвести замену старых ковшовых сидений на новые спортивные. Они не только намного удобнее, но и компактнее стандартных.

В освободившемся пространстве появится место для боковых поручней и мини-сейфа. Сложная геометрия спинок не раз поможет вам сохранить удобную посадку (а значит, и контроль за органами управления машиной) во время преодоления препятствий.

Спортивный руль - верный помощник любителя внедорожного драйва. Только не забудьте перед его установкой приобрести электроусилитель, который сведет к минимуму усилие вращения «баранки». Установка и подключение электрического усилителя руля не требуют специальных навыков и производятся за час.

Завершается тюнинг VAZ 21213 полной перетяжкой салона. Возможных вариантов решения проблемы повышения визуального и тактильного комфорта кабины волжского внедорожника не счесть. Помимо приятного для кошелька стилистического лаконизма можно воплотить шедевральные дизайнерские идеи, посильные арабским шейхам.



Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано , в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин

1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Новое на сайте

>

Самое популярное