Домой Розы Эффективные присадки в масло. Присадки для восстановления двигателя. Из чего состоят присадки для двигателя

Эффективные присадки в масло. Присадки для восстановления двигателя. Из чего состоят присадки для двигателя

Вокруг присадок регулярно разгораются скандалы, что напоминает историю с БАДами – биологически активными добавками, которые то признают полезными, то пытаются запретить. Разберемся, стоит ли заливать присадки в мотор, или лучше держаться от них подальше.

Присадки имеют огромное значение для работы двигателя и продолжительности интервала замены моторного масла. Благодаря особым свойствам, определенные химические вещества, растворенные в моторном масле, выполняют полезную работу, продлевающую жизнь двигателя. Некоторые присадки препятствуют загрязнению внутренних поверхностей двигателя, другие предотвращают износ, коррозию, или защищают детали от воздействия высоких температур и высокого давления. В чем же причина целого ряда скандалов, разразившихся в конце 90-х годов и продолжающихся до сих пор? Что вызвало обвинения со стороны Федеральной комиссии по торговле США в адрес производителей присадок? Для начала давайте ознакомимся с теоретической стороной вопроса. Ниже приведен неполный список веществ, общепризнанно улучшающих рабочие качества моторного масла.

Моющие присадки препятствуют образованию отложений на жизненно важных частях двигателя. Наиболее распространенная моющая присадка - сульфонат магния. Антиоксидантные добавки замедляют деградацию масла. Типичные антиоксиданты – алкилфенолы и серо-фосфоросодержащие вещества. Модификаторы вязкости предотвращают снижение вязкости базового масла при высокой температуре. Чаще всего для этой цели используются специальные полимеры, например, полиметакрилаты. Модификаторы трения, такие как соединения молибдена, способствуют экономии топлива. Диалкилдитиофосфат цинка и бор - наиболее известные вещества, снижающие износ механических частей. Нет смысла перечислять их все. Важно понимать, что все эти соединения выявлены за 100 с лишним лет научных разработок. Их свойства досконально изучены. Именно эти вещества добавляют в свои продукты крупнейшие и наиболее уважаемые производители моторных масел. Конфликт, как это часто бывает, лежит в области большого бизнеса. Жажда наживы приводит предпринимателей на грань между маркетингом и обманом. В конце 90-х - начале 2000-х в поле зрения Федеральной комиссии по торговле США попали продукты, позиционировавшиеся как engine treatments. Именно это словосочетание, которое на русский язык можно перевести как «лекарства для двигателя», привлекло внимание «американского Роспотребнадзора». Последовавшая серия обвинений в недобросовестном и вводящем в заблуждение покупателей ведении бизнеса заинтересовала экспертное сообщество. Инженеры по моторным маслам, журналисты и просто энтузиасты занялись изучением состава таких продуктов, как Slick 50, Duralube, Motorup или Zmax.

Достаточно быстро выяснилось, что в состав присадок к моторному маслу входят все те же соединения цинка, бора и молибдена, которые уже содержатся в моторном масле. У экспертов возник резонный вопрос: «Зачем добавлять в моторное масло то, что там и так уже есть»? Вопрос Федеральной комиссии был сформулирован несколько иначе: «Если вы предлагаете «лекарства для двигателя», значит, по вашему мнению, двигатели нужно лечить после применения стандартного моторного масла?» В результате последовавших разбирательств в 1997 году Blue Corral, производителю присадки Slick 50 было запрещено использовать в маркетинговых целях заявления о снижение износа двигателя, повышения топливной экономичности и снижения эксплуатационных температур. По требованию Федеральной комиссии производитель заплатил свыше $20 миллионов в качестве возмещения ущерба пострадавшим клиентам. Поводом к разбирательству с производителем присадки DuraLube стала аналитическая статья в журнале Car&Driver. Издание провело тесты и выяснило, что при масляном голодании поршневую группу двигателя, обработанного присадкой DuraLube, заклинивает всего лишь на 11 секунд позже в сравнении с двигателем, в котором плещется обычное моторное масло. Федеральная комиссия запретила DuraLube использовать в маркетинговой компании любое из следующих заявлений: применение присадки снижает износ двигателя, продлевает ресурс двигателя, способствует снижению выбросов и снижает риск серьезного повреждения при падении давления масла.

Известны и более вопиющие случаи. Федеральная комиссия доказала, что использование присадок Zmax приводит к двукратному ускорению появления коррозии на подшипниках двигателя. Три продукта Zmax вообще оказались обычным минеральным маслом, окрашенным пищевым красителем. Наказанием стала кампания по возврату потраченных средств потребителям. Еще одним камнем преткновения для сообщества стало лукавство производителей, сравнивающих свойства своих продуктов со «стандартным синтетическим моторным маслом» в рекламных кампаниях. Обширная линейка синтетических масел есть у каждого крупного производителя. Различные наименования как раз и различаются пакетами входящих в них присадок. К примеру, компания Valvoline использует более десятка пакетов присадок для одной только линейки полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей. Такое разнообразие необходимо для соответствия техническим требованиям и допускам различных автопроизводителей. Кроме того, некоторые продукты созданы для решения типовых проблем изношенных двигателей, вроде масла линейки MaxLife, которое восстанавливает эластичность сальников и уплотнений. Такой обширный ассортимент ни в коем случае нельзя и невозможно объединять под общим названием «стандартное масло». Более поздние скандалы связаны с противоизносными присадками, повышающими эффективность системы смазки двигателя в моменты запуска. Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. Следовательно, приобретая присадки, снижающие износ двигателя при запуске, потребитель платит за то, что у него и так уже есть.

В целом, так можно сказать обо всех присадках, за исключением тех, которые используются в экстремальных условиях, к примеру, на серьезных автоспортивных мероприятиях. Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости. Для борьбы с этой проблемой гонщики используют масло с максимальным классом вязкости SAE 60 в сочетании с мощным модификатором вязкости. Таким образом, эффективные присадки от третьих производителей все-таки существуют. Однако автовладелец, решивший потратить деньги на их приобретение, должен четко представлять механизм их работы и цели, которые он преследует. В большинстве случаев эффект, которого он достигает, не имеет к режиму эксплуатации двигателя принадлежащего ему обычного легкового автомобиля никакого отношения. Бездумная трата денег на присадки (как и на БАДы) приводит к обогащению владельцев брендов, производящих сомнительные продукты, и только. Отдельно следует отметить юридический момент применения дополнительных присадок в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Большинство автопроизводителей прямо запрещают это делать в руководствах по эксплуатации. Факт использования дополнительной присадки легко доказуем. Лабораторный анализ взятого образца покажет расхождение с оригинальным элементным составом масла. Поэтому гарантийный ремонт вышедшего из строя двигателя может быть оспорен представительством автопроизводителя на основании несоблюдения гарантийных обязательств.

В последние годы среди автолюбителей стало популярным использовать присадки для двигателя. Считается, что они оказывают чудесный эффект, избавляя от необходимости делать капремонт, если мотор изношен. Владельцы новых авто стараются изо всех сил продлить срок службы своих любимцев. Но на самом деле многие автомобильные добавки никакого воздействия на силовые агрегаты не оказывают. А есть и такие, которые могут со временем привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Прежде всего, следует разобраться, какие присадки к двигателю лучше использовать для тех или иных случаев. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать тип двигателя и коробки передач, а также то, какая используется моторная смазка.

Разновидности

Все присадки в двигатель подразделяются на две основные группы:

  • присадки в масло для двигателя;
  • присадки в топливо, добавляемые в бензобак.

Присадки для масла и для топлива, в свою очередь, разделяются на несколько подгрупп.

Стабилизирующие или восстанавливающие

Несмотря на то что состав масла имеет различного рода добавки, они не могут иметь эффект во всех случаях. Поэтому отдельно выпускаются присадки к маслу, которые повышают его вязкость при высоких температурах. В чём проявляется положительный эффект? При большей вязкости угар масла ниже. Особенно это касается изношенного мотора, где зазоры между деталями в цилиндропоршневой группе довольно велики. Это приводит к образованию дыма из выхлопной трубы, являющегося продуктом выгорания масла. Восстанавливающие присадки для масла, заливаемые в такой двигатель, называют также противодымными из-за того, что они предотвращают его появление.

Присадки в масло применяют к изношенному двигателю при продаже подержанных авто. Такой фокус известен многим автолюбителям. После смены масла дым снова появляется, поскольку такие добавки решают проблему только временно.

Реставрирующие или антифрикционные

Такие присадки к двигателю рекомендуются для старых двигателей, которые «пробежали» больше 100 тысяч километров. Их основное предназначение – восстановление металлических поверхностей в поршневой группе, а также реанимация других узлов и механизмов мотора. Как результат компрессия в поршневой группе незначительно увеличивается, и можно ещё немного поездить до капремонта.

Кроме того, эти присадки к двигателю, по заявлениям производителей, очищают внутренние поверхности от нагара и других отложений. Если их применять регулярно, мотор будет чистым. Рейтинг этих продуктов среди автолюбителей довольно высок.

Очищающие

Каждая такая присадка для масла двигателя способна очистить его от отложений и нагара, копившихся внутри многие годы. Рекомендуется для старых изношенных агрегатов с большим пробегом. Если такая добавка попадает внутрь вместе с маслом, она растворяет нагар и побочные переработанные продукты топлива. Затем они выводятся с маслом и оседают в фильтре.

Энергосберегающие

Такие присадки сегодня довольно популярны, поскольку цены на топливо высоки. На самом деле даже самые лучшие добавки к топливу способны сэкономить максимум 20% этого продукта. В то же время реклама рассказывает о более существенной экономии. Обратите внимание: присадки нужно лить в бензобак перед его заполнением для лучшего смешения с топливом.

Дегидрирующие

Эти присадки к двигателю также необходимо лить в бензобак. Если температура зимой опускается до низкой отметки, то на внутренней поверхности бака образуется конденсат, и накапливается влага. Это происходит по причине замерзания топлива. Если впоследствии эта влага попадёт в топливную систему мотора, она может ему навредить. Такие добавки относят к типу защитных.

Присадки для масла

Какую присадку чаще всего выбирают автомобилисты России? Ниже представлен рейтинг лучших, по мнению водителей, добавок, которые можно залить в мотор.

Liqui Moly CeraTec

Эта немецкая присадка, по мнению многих специалистов и водителей, самая лучшая из тех, что предлагаются сейчас на рынке. Её основа содержит жидкую керамику. Состав включает такие элементы, как магний и кальций. Есть ещё чрезвычайно важная добавка – дисульфид молибдена. Её присутствие обеспечивает снижение трения между узлами и деталями двигателя. Такого рода добавки начали использовать в Германии ещё в 40-х годах прошлого века, так что их эффективность проверена временем. Все вышеуказанные составляющие внедряются в металл благодаря нитриду бора. Присадка успешно выполняет следующие функции:


Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Перед тем как использовать эту добавку, следует промыть мотор. Кроме того, её нужно лить при смене масла, чтобы она смешалась с чистым составом. В результате через какое-то время её воздействие продолжится на протяжении 50 тысяч километров пробега. Очередная смена масла не прекращает эффект от воздействия. Нельзя сказать, что присадка стоит дёшево, но ее состав полностью оправдывает вложенные затраты.

RVS Master Engine

Восстановительные и сберегающие автомобильные составы финской компании RVS-MASTER являются также одними из лучших. Их довольно много, выпускаются для разных двигателей легковой и грузовой техники. Все объединены в группу RVS Master Engine. Их можно лить как в бензиновые, так и в дизельные моторы. Выгодно отличаются от конкурентов очень длительным эффектом – от 60 до 120 тысяч километров пробега.

RVS также создают на поверхностях деталей керамическое покрытие. Почти весь состав присадок состоит из соединений магния с кремнием, которые образуют тонкую керамическую плёнку. Добавка выполняет не только защитную, но и восстановительную функцию. Через какое-то время после начала использования трещины и другие повреждения, имеющиеся на металлических поверхностях, заделываются.

Особенность созданной плёнки в том, что по прочности она не уступает тем материалам, на поверхности которых образовалась. Хорошим плюсом является и то, что эту плёнку со временем можно реставрировать опять. Как результат – ресурс мотора довольно существенно продлевается. Составы эти относительно дороги, но затраты окупаются с лихвой.

Bardahl Full Metal

Эти французские добавки представляют собой «спасательный круг» для износившегося мотора. Уникальная формула состава содержит фосфор. С его помощью можно уменьшить коэффициент трения и предотвратить образование задиров на поверхностях соприкасающихся деталей. Этот минеральный компонент воздействует на характеристики моторного масла, оптимизируя их для больших нагрузок двигателя. Кроме фосфора, в состав присадки входит цинк. Он играет восстанавливающую роль, заделывая трещины, а также другие дефекты на поверхностях деталей.

Лить состав требуется в чистое масло при его замене. Какое время воздействия предусмотрено? Срок действия добавки небольшой – до следующей смены моторного масла. Связано это с тем, что она воздействует именно на свойства масляного состава. При этом стоимость присадки выше, чем двух предыдущих добавок. Поэтому перед тем как её покупать, следует хорошо взвесить все «за» и «против».

3Ton Plamet

Эти присадки изготавливают в России на производственных мощностях компании Delfin Chemicals. В основу положены ноу-хау разработок американской компании 3Ton Autochemical USA. Предназначены они как для новых моторов, так и для изношенных – с целью увеличения ресурса их работы до первого капремонта. Основу 3Ton Plamet составляют: медь, цинк и бор. Все они, работая комплексно, создают прочную плёнку, защищающую от излишнего трения все поверхности узлов и деталей двигателя.

К новому двигателю добавляется сразу же при первой замене масла. К сожалению, производитель не указывает срок воздействия присадки. По крайней мере, она не воздействует на масло, изменяя его свойства. Смазочный состав используется только как транспортирующий элемент.

Hi-Gear HG2249

Данные присадки используют как для изношенного, так и для нового мотора. В отличие от других добавок они полностью состоят из сложных органических соединений, основа которых включает хлорпарафин. Этот состав гарантированно не засоряет каналы смазывающей системы. Его воздействие направлено не на двигатель, а на моторное масло. То есть срок действия его основных качеств продлевается. К моменту смены масляный состав всё ещё имеет свои основные свойства и полностью выполняет свою работу.

Добавка усиливает антиокислительные свойства масляного состава. За счёт этого продлевается ресурс мотора. Сохраняется вязкость и предотвращаются необратимые изменения в составе смазки при высоких температурах. Энергосберегающие свойства приводят к реальной экономии топлива, на 2–2,5%, хотя производитель заявляет гораздо большую цифру. Стоит присадка относительно недорого, поэтому её можно заливать при каждой смене масляной жидкости.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Дисульфид молибдена – это «фирменный» материал немецкого производителя. Он в той или иной пропорции присутствует во всех добавках к маслу. Liqui Moly Mos2 Additiv не является исключением – за её основу взят как раз этот материал, который находится во взвешенном состоянии. Это значит, что он не будет нигде откладываться, кроме тех поверхностей, где его воздействие действительно необходимо. Кроме того, он не оседает на фильтрах и не выпадает в осадок. Дозировка должна быть строго пропорциональной количеству залитого масла.

Для дизельных моторов этот показатель равен 3% от масляного объёма, для бензиновых двигателей – 5% Если говорить о моторе мотоцикла, сцепление которого – в масляной ванне, то лить нужно на уровне 2%. Добавка относительно недорогая и доступна для всех автолюбителей.

Резюме

Все производители как один утверждают, что рейтинг их добавок наивысший. Якобы их присадки к двигателю лучшие из всех. Они повышают его мощность, снижают износ деталей и продлевают ресурс работы. В двигателях с большим пробегом вообще происходят чудеса – они смогут ещё работать и работать, без капремонта. Однако какую информацию бы вы ни услышали, она будет содержать существенные преувеличения. Чтобы это увидеть, достаточно почитать многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.

Кроме пользы присадки могут нанести вред мотору. Например, в поршневой группе на стенках цилиндров прорезаны маленькие, еле заметные канавки. Они предназначены для удержания масла на этих стенках. Если использовать добавку, основа которой – металлоплакирующие составы, то эти канавки просто заделываются, и поверхность становится ровной. Такое развитие событий приводит к ухудшению смазки поверхностей. Как следствие – усиленный износ ДВС.

Есть добавки, изготовленные на основе минерального порошка, который засоряет масляную систему, откладываясь в каналах и снижая их пропускную способность. На двигателе это сказывается крайне отрицательным образом.

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Читайте в этой статье

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу. Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу , снизить нагрузку на подшипники и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и (исключением можно считать и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, функционирует более эффективно.

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Читайте также

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.


  • Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

    Основными задачами присадок являются:

    • снижение расхода топлива;
    • уменьшение потерь масла;
    • эффект реставрации в местах трения;
    • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
    • возвращение работоспособности определенных элементов.

    Принцип действия

    Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

    В состав данных веществ входят кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и многие другие компоненты, которые осуществляют легирование на глубину до 200 мкм в местах трения различных механизмов и узлов силовой установки.

    Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

    Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

    Вязкостные присадки

    Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

    В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

    Противоизносные и антивандальные разновидности

    Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

    Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

    Антиокислительные типы

    Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

    Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

    Моющие виды

    Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

    Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

    Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

    Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

    Антифрикционные разновидности

    Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

    Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

    В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

    Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

    Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

    Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

    Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

    Итог

    Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

    Основной проблемой является то, что их активные компоненты отрывают смолистые отложения с поверхностей, закупоривая тем самым масляные каналы двигателя, что вызывает сильное масляное голодание, локальные перегревы и т. д.

    Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.

    Нужно ли покупать и использовать присадки в двигатель? Этот вопрос интересует всех, у кого автомобиль старше 5 лет. Объективно - нужно! Качественный состав существенно облегчает жизнь мотора.

    Другое дело - какую именно присадку покупать? Это зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или не сильно изношенных моторов стоит выбирать составы из группы геомодификаторов. Двигателям из серии «приказано выжить» или в предынфарктном состоянии понадобятся уже сильнодействующие составы, на которых специализируется Liqui Moly и Bardahl. Подобные меры не просто отсрочат кончину, но снизят расход топлива, увеличат мощности мотора и его ресурс.

    Что выбрать и какие составы реально работают? Разобраться поможет рейтинг лучших присадок в двигатель и топливную системы, в основе которого отзывы автомобилистов и реальные характеристики.

    Наименование

    Цена, руб.

    Коротко о главном

    Защита от износа и восстановления характеристик бензиновых и дизельных двигателей.

    Способствует снижению расхода масла, устраняет дымление и повышает компрессию.

    Восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, сокращает расход масла и топлива.

    Противоизносный реанимационный состав для увеличения ресурса двигателя.

    Уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа.

    Действительно целитель для двигателей среднего и пожилого возраста.

    Основу составляют частицы олова, серебра и меди, которые восстанавливают кристаллическую решетку поврежденных участков.

    Выравнивает и увеличивает компрессию в цилиндрах. Повышает мощность двигателя, улучшает его приемистость.

    Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара.

    Лучшая линейка присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя.

    Состав для активации каталитической системы бензиновых/дизельных двигателей.

    Эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя.

    Суперкомплекс для дизельных двигателей.

    Комплексная очистка топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

    Устраняет проблему подклинивания переменной геометрии турбокомпрессора.

    Категории присадок

    В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

    Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

    При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

    Депрессорные и диспергирующие

    Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина. Депрессорные присадки

    Повышающие вязкость масла (загустители)

    Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

    С антифрикционным покрытием

    Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

    Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

    Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

    Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Благодаря их использованию рабочий ресурс можно увеличить на 30-40% и ровно на столько же снизить жор масла.

    FENOM FN 710

    Металлоорганическая присадка к моторному маслу Феном для защиты от износа и восстановления эксплуатационных характеристик бензиновых и дизельных двигателей. Восстанавливает микродефекты поверхностей трения. Повышает износостойкость деталей двигателя в период перегрузки и масляного голодания, снижает механические потери, расход топлива и масла, повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя.

    Взаимодействует с загрязнениями на молекулярном уровне, максимально эффективно очищает внутренние поверхности ДВС и его систему питания от нагара и отложений.

    Присадка в двигатель отлично подходит для новых авто, для моторов, накрутивших большие пробеги и для только что восстановленных двигателей, требующих обкатки (например, при реставрации ретроавтомобилей). Ликви Молли Кератек содержит взвесь твердого микрокерамического смазочного материала на основе гексагонального нитрида бора в минеральном масле. Ламинарная, подобная графиту структура, снижает трение и износ и предотвращает непосредственный контакт металлических поверхностей - работа керамики подобна работе шариков в шарикоподшипниках. Также создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, защищающий двигатель в условиях высоких нагрузок.

    В числе преимуществ полное смешивание со всеми имеющимися в продаже моторными маслами. Присадка не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы, противостоит экстремально высоким и низким температурам, улучшает плавность хода мотора и предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев). Эффект Ликви Моли сохраняется до 50 000 км. По такому же принципу работают составы Купер, Маннол и пр.

    Триботехнический состав образует на поверхности металлических деталей защитный слой с особой структурой. Фактически происходит восстановление размеров и геометрии изношенных деталей, уменьшаются зазоры в парах трения, благодаря чему масло дольше задерживается на поверхностях, подвергающихся постоянному трению. Самый главный эффект от применения присадки - повышение мощности и экономия топлива на 6-8%.

    Помимо прочего, снижается угар масла, поскольку защитный слой восстанавливает плотность узла гильза-кольцо, соответственно, улучшается съем масла со стенок цилиндра и снижение его угара в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя. Уменьшается вибрация и шумы, ДВС работает ровно.

    Отличный бонус - облегчение запуска и защита при «холодном пуске», поскольку обработанные поверхности способны удерживать масляный слой при длительном простое. Защита при активной езде - обработанные поверхности удерживают более плотный масляный слой, который снижает износ и компенсирует масляное голодание в моменты быстрого набора оборотов двигателя.

    Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».

    Oil Additiv Liqui Moly

    Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).

    Oil Additiv Liqui Moly

    Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.

    Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.

    Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.

    Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.

    Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.

    Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.

    Объективно, повысить компрессию в двигателе без разборки практически невозможно. Можно, как вариант, использовать различные присадки, продлевающие жизнь мотору, но только на время. Речь идет о синтетических смазочных материалах, уменьшающих трение, между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом.

    Resurs

    Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности.

    Активный компонент - нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

    Эффект от применения:

    • снижает угар масла до 5 раз
    • повышает компрессию до 40%
    • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
    • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%

    RESURS - единственный российский продукт, обладающий «эффектом снятия поверхностной усталости».

    Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и газовых двигателей, в т.ч. форсированных и с турбонаддувом. По сравнению с предыдущей формулой, увеличена концентрация активного вещества Хадо на 20%, в результате чего увеличен запас по восстановлению изношенных поверхностей.

    Эффект от применения:

    • нивелирование последствий «холодного пуска»;
    • увеличение компрессии;
    • повышение давления масла;
    • снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
    • уменьшение вибраций и шумов;
    • реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
    • увеличение ресурса агрегата в целом.

    Принцип работы основан на восстановлении геометрии деталей, что увеличивает ресурс в среднем на 30-60 тысяч км.

    Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара, углеродистых отложений, лаковых пленок. Очищает закоксованные поршневые кольца и залипающие гидрокомпенсаторы клапанов, восстанавливает нормальные условия их работы. Снижает прорыв газов в картер двигателя, продлевает срок эффективной службы масла и двигателя в целом.

    Способствует агрегации загрязнений и выводу их в поддон картера и масляный фильтр. Позволяет обойтись без специальных промывочных масел. Особенно эффективен для двигателей со средней и высокой степенью износа. Совместим со всеми типами масел и двигателей.

    Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

    Suprotec Active Plus

    Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

    Suprotec Active Plus

    Приставки Супротек - это самая хорошая защита и восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях. Конечно, задиры не уберет ни один состав, чтобы не обещали производители, но Супротек не дает появляться новым. Также 100% эффект наблюдается, если нужно очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 60% увеличивает его ресурс в нормальных условиях.

    Предназначен для активации каталитической системы топлива ионами металлов катализаторов. Это способствуют более полному и качественному сгоранию, увеличению мощности и сокращению расхода топлива до 25 %, снижению СО/СН и сажи в выхлопных газах, снижению вероятности прогара клапанов и поршней и увеличению срока службы свечей зажигания.

    Состав чищает распылители инжекторов/форсунок и камеру сгорания, раскоксовывает верхние компрессионные кольца, восстанавливает производительность ТНВД и снижает его износ, защищает двигатель от использования некачественного топлива, очищает и восстанавливает функциональность λ-зонда и катализатора дожига выхлопных газов.

    Рекомендуется применять регулярно. Для более рационального применения используют по схеме «3 через 2» (3 раза подряд на 3 полных бака, с последующим пропуском 2-х применений), т. к. состав имеет пролонгированное действие на 2 последующих полных топливных бака, то есть итого на 500 литров.

    эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя. В процессе очистки инжектора промываются также детали цилиндро-поршневой группы, клапана и снижаются коксовые отложения в рабочей части форсунок, что влечёт за собой экономию топлива и восстановление мощности двигателя.

    В набор входят коррозионностойкие трубки, что позволяет работать с любым чистящим растворителем для топливных систем. Работает с любым источником сжатого воздуха - пневмомагистралью или обычным бытовым компрессором для подкачки шин. В комплекте поставляется манометр для контроля давления и редуктор для его регулировки. На промывку уходит около получаса.

    Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

    Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

    LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

    Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

    Супротек Актив Плюс (Дизель)

    Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

    При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

    Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

    Эффект от применения:

    • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
    • увеличивает эффективность работы двигателя;
    • снижает выбросы вредных газов;
    • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

    Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

    ВИДЕО: Присадки в двигатель - лить или не лить?

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное