Домой Овощи Сообщение приведи в порядок свою планету. Конкурсная работа. Приведи в порядок свою планету. (Сочинение на свободную тему). Несколько интересных сочинений

Сообщение приведи в порядок свою планету. Конкурсная работа. Приведи в порядок свою планету. (Сочинение на свободную тему). Несколько интересных сочинений

1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Россия, г. Волгоград

МОУ детский сад №300

Воспитатель

Гулевская Елена Алексеевна

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт:

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
  • Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
  • Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация «Враг природе - это мусор!».
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

Рисунки детей «Улицы нашего города».

Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).

Экологические знаки

Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

Экологическая тропа

Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

Экологическая игра «Спаси планету»

Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

Экологическая газета- плакат

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

Выставка «Природа и творчество»

Литература

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
М.Дудин

В один сентябрьский выходной день в поисках грибов я отправляюсь в ближайший лес. Брожу по знакомым тропинкам, любуюсь красотой окружающей природы и наслаждаюсь тишиной. Птицы уже улетели в теплые края, только кое-где слышен треск сучьев и постукиванье дятла-нашего лесного санитара. Листья устилают землю разноцветным ковром. С приподнятым настроением, распевая веселые песни, загребаю ногой листья и наблюдаю осенний пейзаж. Красив осенний лес! Сразу на память приходят строки из стихотворения А.С.Пушкина: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса…» Хорошо идти по лесной тропинке!

Поднимаюсь на вершину Карагай-тау и вижу, что небольшой островок между рекой Киги и березовой рощей похож на осенний сказочный уголок, и я чувствую радостный трепет своего сердца от дивной красоты: багряные, золотистые, желтоватые, зелёные, серые, коричневые и красные листья закружились в воде, им тоже не сидится на деревьях.

А тут речка узкая, зато весёлая. Течение несёт яркие листочки, которые мечутся, как кораблики, от одного берега к другому, торопятся куда-то... Чуть дальше некоторые листочки замедляют свое плавание, причаливают к упавшему дереву, а другие торопятся, спешат покачаться на волнах.

Вдруг ветерок стихает, тут и дождик присмирел. Выходит солнышко, как будто радуется встрече, приглашает пройтись по лесной дорожке. Я с удовольствием откликаюсь, но едва делаю первые шаги, как замечаю на земле прикрытую листьями большую свалку… Удивляюсь - откуда она здесь, ведь здесь такой прекрасный сказочный уголок? Кто посмел выбросить сюда столько мусора? О чем думали эти люди, когда кидали весь сор в лес? Чего только не было там, в этой куче грязи в «райском островке»? Здесь и пластиковые и стеклянные бутылки, и полиэтилен, и конфетные обертки, и консервные банки-всего и не перечислишь…Пораженный увиденным, я стоял тут, возможно, долго. Мысли мои были заняты природой. Столько пользы она приносит людям, а что получает взамен? Это ли наша ей благодарность? Почему люди так жестоко поступают с ней? А ведь нам с младшего возраста твердили, что за добро надо платить добром…

Действительно, нашей планете угрожает глобальный экологический кризис, который грозно навис над миром. Высохло Аральское море, постоянные разливы нефти и ядохимикатов губят миллионы птиц и рыб, от кислотных дождей засыхает треть лесов, значительно уменьшается урожайность сельскохозяйственных культур.

В крупных городах распространяются ядовитые вещества, пыль и дым от промышленных предприятий. Вдыхание людьми воздуха вызывает заболевание дыхательных путей. Увеличивается число больных сердечно-сосудистыми и раковыми заболеваниями, а также болезнями желудка, печени и почек. За последние годы и в наших краях резко ухудшилась экологическая обстановка, становятся редкими многие виды растений и животных, исчезают целые лесные массивы, которые вырубаются тысячами гектаров. Вот уже несколько лет подряд по нашей центральной дороге днем и ночью мчатся грузовые машины с древесиной.

Охрана природы – одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь, доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!

Человек должен, просто обязан задуматься и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете, если все начнут так наплевательски, потребительски относиться к природе? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи?

Чтобы уберечь природу от гибели и сохранить ее богатство, нужно каждому человеку понять, что природа – это наш дом, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать, охранять природу, относиться к природе как к живому существу, которое также нуждается в заботе и защите подобно человеку.

Да, природа в беде! Она не в силах исправить зло, которое творит человек, не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Природа не может уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Было бы хорошо, однажды вновь оказавшись на этом островке, не увидеть эту грязь...

Упавшая с соседнего тополя большая высохшая ветка вернула меня к жизни. Мне казалось, что ее пожухлые листья на фоне пока ещё зелёной травы смотрятся хотя красочно и таинственно, но немного печально. Стемнело. Пора домой!

Экос (греч.) - дом, среда обитания, мир, в котором мы живем

За последнее столетие давление человека на окружающую среду выросло в огромное количество раз. В настоящее время наблюдается сочетание неблагоприятных космических воздействий на планету и техногенное воздействие человека.

Изменения произошли во всех слоях планеты - воздух, земля, вода, растительность, Ноосфера заражены настолько, что проблема чистой земли, воды, воздуха становится наиглавнейшей.

Численность населения растёт, уровень культуры и образования- падает. В этих условиях разгорается борьба за ресурсы, возникают конфликты между людьми, народами на международной почве. Угроза уничтожения нависла не только над человечеством, но и над всей планетой, которая может быть уничтожена мгновенно всем накопленным оружием.

Участвуют все

Существование экосистемы - планеты Земля - зависит от всех участников этой экосистемы. И от того, в каком состоянии находится планета, в свою очередь, зависит здоровье каждого из нас.

Поэтому забота о гармоничном и здоровом функционировании экосистемы - это задача не только специальных государственных или общественных структур, но и каждого человека.

Наш долг - не в том, чтобы только платить налоги государству, чтобы оно обеспечивало через экологическую безопасность и охрану окружающей среды, и быть пассивным созерцателем этого процесса.

Он в том, чтобы быть деятельным участником, который своими ментальными, чувственными устремлениями и действиями постоянно поддерживает баланс системы, в которой живет.

Необходимо осознание единства, взаимосвязи всего со всем во всех слоях многоуровневой реальности.

Нам нужно взять на себя ответственность за то, что происходит на планете, и в меру своих сил и возможностей участвовать в ее жизни и выходить из привычной формы-жить только личными интересами потребления, племенной идеологией, местечковыми верованиями.

История болезни

Особенностью человека является объединение перед лицом опасности. Настало время, когда мелкие, личные, племенные, национальные и государственные интересы должны быть подчинены общей глобальной цели - спасению планеты с её миром и человечеством.

Болезнь можно вылечить, лишь устранив причину. Причины болезни человечества и, как следствие, всей планеты в создавшемся неэкологическом отношением человека к себе (личностные негативные программы), окружающим людям и миру природы.

Принятые неправильные ценности, образовавшиеся в социальной жизни, отразились в социальной жизни и культуре последних веков, а резкий скачок технологического прогресса усугубил тенденции, что привело к печальным обстоятельствам, в которых мы находимся.

Мир священный

Что же это за негативные программы, доминирующие в сознании человека и человечества? Прежде всего, это отсутствие знаний о единстве и священности мира.

Всё живое и неживое имеет единый источник, взаимопроникновение и взаимосвязь, который проявлен в единстве материи и информации (сознания). Поэтому отношение к миру как живому, сознательному, чувствующему, реагирующему можно выразить словом священный.

Человек способен улучшить экологическую ситуацию не только своими действиями (которые, безусловно, необходимы), но и своими помыслами, медитациями и молитвами, расширением своего сознания до планетарного уровня.

Такой человек не просто познает разумом свое единение с миром - он переживает его всеми пластами своей психики и физиологии, порождая в себе светлые духовные энергии, распространяя их вокруг себя. Иными словами, он развивает в себе экологическое сознание.

«Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». (Антуан Де Сент Экзюпери)

Часто ли мы задумываемся о том, что наш дом – это не только квартира, а еще и подъезд, двор, улицы, парки, леса, поля, реки. Вся наша земля – это родной дом. В своей квартире мы моем, скоблим, чистим, а все, что за ее пределами нас не касается. Неравнодушный человек, хозяин земли не позволит себе безобразия по отношению к окружающему пространству. С детства приучали меня, а сегодня и я воспитываю своих детей, что бросать мусор на землю нельзя, его надо просто донести до мусорницы. Чисто не там, где прибирают, а там, где не сорят.

На днях мне дочка с удивлением рассказала о том, как мужчина, выгуливающий собаку во дворе, убрал за своим питомцем все в специальный мешочек и отнес этот мешок в контейнер с мусором. Вот это и есть хозяйский подход и культура!

Землю надо почитать, землей нужно дорожить, а не захламлять ее. Наши предки берегли землю-матушку, называли ее Мать-Сыра-Земля, кормилица. Вот и получается, что с таким безалаберным отношением к земле дикарями надо называть нас – людей 21 века.

В моей семье уже не первый год живет традиция собирать всю макулатуру в коробку на балконе, а потом два раза в год относить все накопленное в лицей, где устраиваются соревнования по сбору макулатуры между классами (спасибо нашему директору за эти полезные мероприятия). Мы очень быстро и с легкостью привыкли к тому, что картонные упаковки, черновики, чеки, этикетки и т.д. должны храниться в специальном месте.

Недавно начала собирать пластик: бутылки из-под молока, стаканы из-под сметаны, творога, баночки из-под витаминов и многое другое. Сначала это все было нужно нам с дочкой для поделок, а потом, это «богатство» куда-то надо было деть. Очень не хотелось этим пластиком загрязнять природу, поэтому мы нашли пункт приема вторсырья у нас в Екатеринбурге по адресу: Артинская, 22 (тел. 361-15-97). Здесь же можно сдавать и макулатуру. Неважно, что за 2 кг пластика нам заплатили 20 рублей, самое главное, что мы хоть немного, но помогли природе.

Почему в нашем большом городе до сих пор не организована сортировка бытового мусора с помощью специализированных контейнеров во дворах? Пока нет ответа на этот вопрос, мы пытаемся решать проблемы экологии самостоятельно. Часто беру на заметку идеи из раздела «Вторая жизнь вещам».

Известно, что 100 кг макулатуры спасает одно дерево. Думаю, что наша семья спасла уже несколько деревьев и на этом не остановится. Может это звучит и грубо, но не хочется быть «засранцами», хочется быть ХОЗЯЕВАМИ.

Новое на сайте

>

Самое популярное