Домой Цветы Английские фразы для пересказа. Тексты для пересказа по английскому языку Фразы для пересказа на английском

Английские фразы для пересказа. Тексты для пересказа по английскому языку Фразы для пересказа на английском

При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде.

Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала.

Перескажите текст на , опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза, до тех пор пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста.

Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта.

Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно.

Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексиконом и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто.

Источники:

  • как пересказать английский текст

Рассказывая друг другу последние новости или содержание недавно увиденного фильма, мы выделяем главное. Пересказ на английском языке позволяет запоминать новые слова и выражения, что формирует и развивает вашу речь. Как научиться пересказывать на английском?

Инструкция

Пересказ – не заучивание текста, а передача его основного содержания. Поэтому ни о какой зубрежке не может быть речи. Прочитайте текст целиком два-три раза. Перескажите его сначала на . Выделите в нем несколько , которые лучше всего отражают суть текста. Следите за тем, чтобы они не были случайными отрывками. Для этого, оцените текст на смысловую целостность, перечитав его. По сути, у вас должен получиться тот же текст, но меньшего объема.

Выбирайте действительно понравившиеся вам . Если такой возможности нет, постарайтесь полюбить тот текст, который вам достался. Уточните все непонятные слова или идиомы. Разбейте некоторые сложные предложения на более простые, затем добавляйте к ним эпитеты, пару вводных слов. Следите за правильностью составления косвенной речи – в пересказе она присутствует почти всегда.

Наверняка, этот вопрос заинтересует всех, кто изучает английский язык. Особенно это пригодится тем, кто учит английский самостоятельно или тем, кто учится в школе.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о том, как быстро выучить английский текст.

Заучивание текстов — это не рутинное задание, а весьма эффективный способ быстрой постановки разговорной речи. Как же запомнить любой английский текст в сжатые сроки?

Друзья, проведите небольшую подготовительную работу. Если текст на английском языке большой, достаточно объемный, то вам понадобится:

  • писчие принадлежности — ручка, карандаш, яркий маркер;
  • распечатанный текст или текст в вашем учебнике, в английской газете;
  • тетрадь или листы бумаги;
  • помощник или собеседник;
  • словарь по английскому языку.

Прежде, чем дать подробную инструкцию о том, как быстро выучить большой текст на английском языке, мы рекомендуем вам учить текст в дневное время, когда мозг еще не перегружен; вечером заучивать что-либо гораздо труднее и медленнее.

Подходите к процессу заучивания с желанием и без каких-либо опасений. Пусть текст боится вас, а не наоборот!

И еще. Не переутомляйтесь. После того, как вы выучили текст, отдохните, отвлекитесь на что-нибудь другое. Затем, через некоторое время повторите его снова и обязательно еще раз перед сном.

Пошаговое заучивание текста наизусть

  • Откройте нужный вам текст и положите его перед собой. Уберите вокруг себя все лишние предметы: отключите телефон, skype, социальные сети и попросите вас не отвлекать один-два часа.
  • Прочитайте текст первый раз от начала до конца. Следите за формой текста и его конструкциями. Выделите в тексте несколько абзацев, чтобы вам было проще разделить его на смысловые части.
  • Прочитайте текст во второй раз, выписывая незнакомые выражения и другие лексические единицы и обороты. Делайте это в отдельной тетради, потому что вам будет сложно читать их над словами в тексте. Прочитайте и повторите их несколько раз, чтобы больше не возвращаться к ним в процессе заучивания текста. Теперь разделите текст на три-четыре смысловые части. Подчеркните маркером ключевые предложения.
  • Переходим к следующему этапу. Здесь вам уже нужно четко осознавать смысл каждой из частей и знать общее содержание текста. Теперь прочитайте текст вслух еще раз, делая паузы на каждом абзаце. После этого приступите к пересказу каждого отдельно взятого абзаца. Пересказывайте текст вашему собеседнику, а его попросите проверять вас по тексту. Пересказывайте абзацы несколько раз.
  • Теперь соедините все параграфы, пересказав текст целиком. Сделайте так несколько раз, добавляя новые и новые детали, пока вы не сможете пересказывать текст подробно.
  • После всех этих действий прочитайте текст еще раз для того, чтобы выявить моменты, которые вы могли упустить. Повторите содержание еще раз перед сном и утром, после пробуждения. Проделав все эти действия, вы легко сможете рассказать текст на уроке английского языка.

Процесс заучивания текста будет еще проще, если вы сделаете его подробный перевод. Невозможно выучить то, что вы не понимаете или понимаете не до конца. Если вы полагаете, что достаточно беглого перевода, то вы ошибаетесь. Весьма часто люди допускают в пересказах английских текстов самые нелепые ошибки только из-за того, что не перевели какие-то мелочи, которые имеют решающее значение для содержания. Поэтому переведите ваш текст так, чтобы было досконально понятно каждое слово и не было сомнений в том, что вы выучите все правильно.

Еще один способ по упрощению процесса заучивания текста — это составление плана. Разделите ваш текст на несколько частей по смыслу и дайте им название. План может быть как очень подробным, так и кратким. Главное, чтобы он помог вам понять то, о чем нужно рассказывать и в какой последовательности строить пересказ. Старайтесь составлять планы английских текстов на английском языке. Так, вы заметите, что проще и быстрее ориентируетесь в текстах и можете легко вспомнить все, что необходимо.

Если у вас хорошо развита зрительная память, откройте текст, прочитайте его внимательно, посчитайте абзацы, постарайтесь всю запомнить страницу. Теперь закройте глаза и мысленно представьте вашу страницу. Перед вашим взором должна появиться четкая копия страницы. Откройте глаза. Теперь вы можете заучивать по небольшому отрывку или абзацу. Опять закройте глаза и как бы считывайте вслух текст с воображаемой страницы.

Если же у вас больше развита слуховая память, то вы можете записать ваш текст на диктофон и слушать запись до тех пор, пока вы не начнете запоминать текст. Еще один способ: ставить запись на паузу после каждого абзаца и воспроизводить его вслух.

Изучайте текст постепенно. Вы можете добавить несколько фраз от себя лично, если они соответствуют содержанию. Это покажет, что вы усвоили материал и хорошо владеете языком.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам. Желаем вам успехов!

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА

Эта статья озаглавлена … This article is (en)titled …
В отрывке анализируется … В статье рассматривается проблема… The passage examines … The article deals with the problem of…
В первых строках дается … В следующем параграфе содержится... В следующем разделе продолжается… The first lines give… The following paragraph contains… The next section goes on with…
Автор… (Книга…) начинает(ся) с анализа … анализирует… описывает… показывает, иллюстрирует … упоминает о том, что … продолжает … подводит итог … The author/writer… (The book…) begins with the analysis of …. analyzes, examines… describes … shows…, illustrates… mentions the fact that … continues with… sums up, summarizes…
Считается (считают), что … Отмечается, что … Говорится о том, что… Предполагается, что… Подчеркивается, что… It is believed that… It is pointed out that… It is said that… It is assumed/suggested that… It is stressed that…
Можно сделать вывод о том, что… В заключение можно сказать, что… We may conclude that … In conclusion we may say that…

СЛОВА-ОРГАНИЗАТОРЫ

Сейчас я расскажу, как выполнить замечательный пересказ! Притом, сделать это быстро, кратко и толково.

Структура пересказа английского текста

Давайте сначала разберемся со структурой пересказа. Я считаю, что в каждом пересказе обязательно должны быть 3 части: вводная часть (где Вы кратко рассказываете, о чем этот текст, выражаете свое желание именно пересказать текст, рассказываете, где этот текст был опубликован и кем написан). В основной части Вы пересказываете по предложению из каждого абзаца. Если абзац большой - то по несколько предложений. Высказываем только основную мысль, без воды! В заключении Вы говорите, что автор написал эту статью блистательно, и Вы с ним согласны. Или автор не затронул какой-то темы, и Вам трудно назвать эту статью профессиональной. В общем, идей может быть очень много.

Клише для пересказа английского текста

Конечно, во многих случаях нам помогут клише, которые подошли бы для каждого пересказа.

Можно начать свой английский пересказ с этих слов:

The article I"m going to retell comes from... (издание) is devoted to... (основная мысль) The author of this article is... (автор) The article under consideration presents much interest for everyone .

First of all, the author draws our attention to the fact that...

Следующий абзац можно начать так:

In the next passage the author"s attention is focused on...

The examples mentioned in this article illustrate well enough...

Если вся статья посвящена одному вопросу, то можно сказать:

The author remains concentrated on these problems throughout the article.

В заключение можно использовать такие клише:

The author arrives to the following conclusions:

Ну, и в заключение, пишите Ваше мнение о статье:

I can find this article skillfully developed.

Phrases for summary/rendering Фразы для краткого изложения/реферирования

Для того чтобы грамотно написать краткое изложение/реферирование на английском языке, нужно знать необходимые для этого устоявшиеся фразы.

1. The story tells of ... (the tragic fate of a man).
В рассказе повествуется... (трагическая судьба мужчины).

2. The story shows ... (the fighting between the rich and the poor).
История показывает... (борьбу между богатыми и бедными).

3. At the beginning of the story the author describes (depicts, dwells on, touches upon, explains, introduces, mentions, recalls, characterizes, points out, generalizes, makes a few critical remarks on, reveals, exposes, accuses, blames, condemns, mocks at, ridicules, praises, sympathized with, gives a summary of, gives his account of, makes an excursus into, digresses from the subject to describe the scenery, to enumerate smth., etc.)
В начале истории автор описывает (изображает, подробно останавливается на, затрагивает, объясняет, представляет, упоминает, вспоминает, характеризует, указывает на, обобщает, делает несколько критических замечаний о, показывает, предоставляет, винит, обвиняет, осуждает, издевается над, высмеивает, хвалит, сочувствует, коротко описывает, даёт отчет, делает экскурс* в, отклоняется от темы, чтобы описать пейзаж, перечислить и т.п.)
*Экскурс - освещение какого-либо важного для сюжетной линии вопроса, непосредственно связанного с основной тематикой. Например, при рассказе событий настоящего времени, необходимо сделать экскурс в историю, для установления взаимосвязи между событиями настоящего и прошлого.

4. The story begins (opens) with a (the) description of (introduction of, the mention of, the analysis of a summary of, the characterization of, (author"s) opinion of, author"s recollections of, the enumeration of, the criticism of, some (few) critical remarks about (concerning, etc.), the accusation of, the exposure of, the praise of, the ridicule of, the generalization of an excursus into)
История начинается с описания (введения, упоминания, анализа описания, характеристики, (авторского) мнения о, авторского воспоминания о, перечисления, критики, некоторых критических замечаний о, обвинения, разоблачения, восхваления, насмешки, введения в экскурс).

5. The scene is laid in ...
Действие происходит в...

6. The opening scene shows (reveals) ...
Первая сцена показывает (раскрывает) ...

7. We first see (meet) him (her, ) as ...
Мы впервые видим (встречам/знакомимся) с ним (с ней, [имя перснонажа]) когда

8. Then (after that, further, further on, next) the author passes on to (goes on from ... to, goes on to say that, gives a detailed analysis (description, etc.) of, digresses from the subject, depicts, dwells on, touches upon, explains, introduces, mentions, recalls, characterizes, points out, generalizes, makes a few critical remarks on, reveals, exposes, accuses, blames, condemns, mocks at, ridicules, praises, sympathizes with, gives a summary of, gives his account of, makes an excursus into, etc).
Затем (после того, дальше, далее, потом) автор переходит к (переходит от... к..., говорится), делает подробный анализ/разбор (описание и т.п.) отклоняется от темы, изображает, подробно останавливается на, затрагивает, объясняет, представляет, упоминает, вспоминает, характеризует, указывает на, обобщает, делает несколько критических замечаний о, показывает, предоставляет, винит, обвиняет, осуждает, издевается над, высмеивает, хвалит, сочувствует, коротко описывает, даёт отчет, делает экскурс в и т.п.)

9. In conclusion the author depicts (dwells on, touches upon, explains, introduces, mentions, recalls, characterizes, points out, generalizes, makes a few critical remarks on, reveals, exposes, accuses, blames, condemns, mocks at, ridicules, praises, sympathizes with, gives a summary of, gives his account of, makes an excursus into).
В заключении автор изображает (подробно останавливается на, затрагивает, объясняет, представляет, упоминает, вспоминает, характеризует, указывает на, обобщает, делает несколько критических замечаний о, показывает, предоставляет, винит, обвиняет, осуждает, издевается над, высмеивает, хвалит, сочувствует, коротко описывает, даёт отчет, делает экскурс в)

10. The author concludes with a (the) description of (introduction of, the mention of, the analysis of a summary of, the characterization of, (his) opinion of, his recollections of, the enumeration of, the criticism of, some (few) critical remarks about (concerning, etc.), the accusation of, the exposure of, the praises of, the ridicule of. the generalization of, an excursus into)
Автор приходит к выводу путём описания (введения, упоминания, анализа описания, характеристики, высказыванием своего мнения о, воспоминания о, перечисления, критики, критических замечаний о, обвинения, разоблачения, похвалы, насмешки, обобщения, экскурса в)

11. To finish with, the author describes (depicts, dwells on, touches upon, explains, introduces, mentions, recalls, characterizes, points out, generalizes, makes a few critical remarks on, reveals, exposes, accuses, blames, condemns, mocks at, ridicules, praises, sympathizes with, gives a summary of, gives his account of makes an excursus into, digresses from the subject to describe the scenery, to enumerate smth, etc.)
Заканчивая, автор описывает (изображает, подробно останавливается на, затрагивает, объясняет, представляет, упоминает, вспоминает, характеризует, указывает на, обобщает, делает несколько критических замечаний о, показывает, предоставляет, винит, обвиняет, осуждает, издевается над, высмеивает, хвалит, сочувствует, коротко описывает, даёт отчет, делает экскурс в, отклоняется от темы, чтобы описать пейзаж, перечислить и т.п.)

12. At the end of the story the author draws the conclusion that (comes to the conclusion that) ...
В конце рассказа автор делает вывод, что (приходит к выводу, что) ...

13. At the end of the story the author sums it all up by saying ...
В конце рассказа автор подводит итог, говоря...

14. The concluding words are ...
Заключительные слова...

1

A VERY GOOD REASON

orchard

an oak tree

except

answer

pass

walk

tell

Two men are walking in the country one day. As they are passing a farm, they see a large orchard. There are many trees in it, and all the trees have apples, except one. They don’t know why this tree has no apples. While thyey are talking about it, they see a boy, it’s the farmer’s boy. “Let’s ask him” – says one of them. And he says to a boy. There are apples on all the trees, but there is no apple on that one. Why is it so? Can you tell us? We’ll give you some money, if you tell us. “Of course, I can”- the boy answered. Where is the money? - asked a boy. Well, there are no apples on that tree, because it is an oak tree - says the boy, and takes the money.

2

TIT FOR TAT

tit for tat

to poise

weight

counter

count

to hand

carry

customer

a loaf of bread

baker

instead

never mind

wrong

A man went to the baker’s shop to buy some bread. The baker took a loaf of bread from the shelf and handed it to him. The man poised it in his hands and said: “It’s not the weight”. “Never mind”- said the baker, it will be easier to carry it. The man said nothing. He took four pens from his pocket and put them on the counter. “But that is wrong”- said the baker. You give me only four pens instead of five”. “Never mind” – said the customer, it will be easier to count.

3

A FOX AND A GOAT

to look for

a goat

a fox

to bark

to be awfully thirsty

to fall into the well

to get to the water

again

outside

understand

deep

jump

On a hot summer day a fox looks for some water to drink. He was awfully thirsty. He even goes into a farm yard, but the dog sees him and begins to bark. And the fox runs away. At last he finds an old well in the field. When the fox comes up to it, he understands that he cannot get to the water. He tries again and again and at last he falls into the well. The water is not very deep and the fox is glad to drink it. But soon he sees that he cannot get out of the well. Next morning a goat comes up to the well. He sees the fox there and he asks: “Is the water good?” “Oh, yes”- says the fox, “come down my friend, it’s so good that I am drinking it all the time. The goat jumped down and the fox jumps on the goat’s back and in a moment he was outside the well.

4

A LIFE FOR A LIFE

to live from hand to mouth

to owe

Richard Savidge

earn

to take care

lack of smth.

bill

appear

pay

grateful

ungrateful

hand

get well

to wait for

as a result

poor

agree

to prove

entitle

Richard Savidge, the English author, lived in London. At this time he was very poor. He wanted to earn a little money, so he wrote a story of his life. But people did not buy many copies of that book. And Savidge was living from hand to mouth. As a result of lack of food he became very ill. His friend sent for a doctor who took care of him. So, Savidge got well again after some time. The doctor sent him a bill for his visits. But poor Savidge had not any money and could not pay it. The doctor waited for another month and sent the bill again. But still no money came. After several weeks he sent it again, asking for his money. At the and he appeared in Saviges’s house and said “You know you owe your life to me, why don’t you want to pay me?” “I agree” - said Savidge, ” that I owe you my life, and to prove that I am not ungrateful for your work, I will give you my life. With these words he handed to the doctor two books entitled “The life of Richard Savidge”.

5

UNPLEASENT TRIP

enough

ticket

decide

to be hungry

waiter

to be sick

throw

bill

pay

buy

quickly

answer

cabin

meal

An English man who was in France on a shot visit wanted to go back to England. He had only enough money to pay for a ticket. As he knew that the trip would take only two days he decided that he could live without eating for two days. So, he bought a ticket and got on the ship. When dinner time came he was very hungry, but he said to himself that he was not hungry. In the evening he was even more hungry, but when the waiter came to ask him to have supper, he said he was sick and he went to sleep hungry. Next morning the English man felt half dead with hunger. “I shall eat” he said to himself. Even if they throw me into the water. So, when dinner time came, he went to the dining room and ate everything that was on the table before him. When dinner was over he quickly got up and went to his cabin. In the evening when the ship was not far from London he ate his supper and said to the waiter: “Bring me the bill for my meal”. But the waiter said: ”What bill?” “For the dinner and supper” - said the man. “But you’ve paid for your meal when you bought the ticket” - answered the waiter.

Новое на сайте

>

Самое популярное