Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.
Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».
На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.
Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.
Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».
Технические параметры
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 11.5 |
Мощность, л. с./об. в мин. | 180/2100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Мах момент, Нм/об. в мин. | 667/1250-1450 |
Габаритные размеры, мм (с навесным оборудованием) | 1840х1040х1070 |
Максимальный вес, кг (с навесным оборудованием) | 1205 |
ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).
Устройство двигателя
Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.
Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.
В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.
- Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
- Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
- Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
- Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
- Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
- Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.
Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.
Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.
Техническое обслуживание
Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.
Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:
- смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
- регулярной замене масляных фильтров;
- контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
- очистке или замене воздушных фильтров.
Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.
В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.
Неисправности
Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.
Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:
- Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
- Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
---|---|
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. | насос подкачки не подает горючее; неисправны форсунки; свечи накаливания вышли из строя. |
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. | протечка топлива в трубках высокого давления; недостаточная доза впрыскиваемого топлива; поврежден распылитель. |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; изношен газораспределительный механизм; лопнула пружина форсунки. |
4. Черный дым из глушителя. | поздний впрыск топлива; заклинила игла распылителя; недостаточная компрессия в цилиндрах; лопнула пружина форсунки. |
5. Посторонние стуки в моторе. | ранний впрыск топлива; изношены шатунные и/или поршневые вкладыши; повышенное давление открывания форсунки; изношены поршневые кольца. |
Тюнинг
Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.
Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.
Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:
- Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
- Вихревые озонаторы воздуха.
Использование этих устройств позволяет:
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.
Двигатель ЯМЗ-236 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.
Исторический аспект
Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».
Сборочный цех Ярославского моторного завода.
В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.
Технические характеристики и устройство
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов.
Технические характеристики мотора ЯМЗ 236.
Основная техническая характеристика ДВС 236 ЯМЗа.
Наименование | Характеристика |
Дизель, турбированный дизель |
|
11 литров (11 150 см куб) |
|
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | |
Количество клапанов | |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | |
Степень сжатия | |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | |
Материал исполнения блока и головки | |
800 000 - 1 000 000 км пробега |
|
Дизельное топливо |
|
Порядок работы цилиндров | |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Модификации мотора
В разное время, существовали разные модификации двигателей изготовленных Ярославским моторным заводом. Итак, какие разновидности можно встретить на автомобилях:
Двигатель ЯМЗ 236.
- ЯМЗ-236Г - 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин.
- ЯМЗ-236ДК - 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н м (68 кгс м) при 1400 об/мин.
- ЯМЗ-236НД - 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н м (90 кгс м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236Н - 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н м (90 кгс м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236БК - 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н м (105 кгс м) при 1200 об/мин.
- ЯМЗ-236Б - 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н м (105 кгс м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236БЕ2 - 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н м (110 кгс м) при 1200 об/мин.
- ЯМЗ-7601 - 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н м (130 кгс м) при 1200 об/мин.
Применяемость
Двигатели ЯМЗ 236 получили достаточно большую применяемость. Так, порядка двух десятков марок и более 40 моделей автомобилей, автобусов, военных машин и строительной техники по этот день оснащаются легендарными моторами.
УРАЛ с мотором ЯМЗ 236.
Достаточно большую популярность получил УРАЛ-4320 с двигателем ЯМЗ 236. Кроме этой марки мотора существует также старший брат - ЯМЗ-238. Этот мотор намного мощнее, а поэтому устанавливается на тяжелую строительную технику, тягачи, и даже военные автомобили стратегического назначения.
Почему моторы ЯМЗ получили широкую распространенность? В отличие от западных аналогов, силовые агрегаты отечественного производства, достаточно просты в ремонте и не имеют большого количества электроники, что делает возможность ремонта в полевых условиях.
Также, моторы обладают необходимой мощностью, чтобы автомобиль мог потянуть груз даже в самых тяжелых условиях. Например, попавший песок и топливную систему не помеха, и он легко удаляется в двигателя.
Итак, рассмотрим, на каких транспортных средствах можно встретить силовой агрегат ЯМЗ-236:
- Первые в очереди, конечно же, автомобили МАЗ. Движки можно встретить на таких моделях как: 500, 503, 504, 509, 516, 5335, 5549, 5551 и другие.
- Второй по применяемость остается автомобиль КРАЗ: 255, 250, 257, 260 и 6322.
- Также устанавливается на автомобили серии УРАЛ: 4320, УРАЛ 5323.
- Также, применялся двигатель ЯМЗ-236 еще и на КАМАЗ. Так, оснащалась модель 5320 с 1976 года и 2000 год.
Обслуживание
Обслуживание двигателя ЯМЗ 236 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля - каждые 20 000 км.
Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО - это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
Т-150 с мотором ЯМЗ 236.
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ 236 проводится достаточно стандартно для всей серии моторов выпущенных Ярославским моторным заводом. Так, поточные ремонтные работы проводятся непосредственно на автомобиле.
В зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства, на котором установлен движок, даже капитальный ремонт, возможно, выполнить без снятия силового агрегата. Это притом условие, что не требуется расточка.
Процесс проведения капитального ремонта ЯМЗ 236.
Зачастую, если идет восстановление или капитального ремонта, двигатель растачивают. Как показывает последняя практика, то большинство старых блоков цилиндров не подлежат расточке и хонинговке, а поэтому, они проходят процесс гильзовки. Головки блока достаточно живучие, что дает возможность перебирать их не часто, но при «капиталке» - это процедура обязательная.
Еще один элемент со скромным сроком жизни является масляный насос. Именно его, зачастую, меняют еще до проведения капитального восстановления силового агрегата. Наряду с этой деталью стоит водяной насос, который невыносливый, и как показывает практика, быстро выходит со строя. Но, здесь есть выход - установка ремкомплекта, который достаточно дешевый.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 236 - это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.
Двигатели дизельные, с турбонаддувом, V-образные, восьмицилиндровые (ЯМЗ-238) четырёхтактные, назначение — оснащение большегрузных автомобилей («КАМАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Модификации с обозначением "Е", "Е2", а также ЯМЗ-7601 предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобилях.
Соответствуют нормам ЕЭК ООН
№ 85, 24-03, 49-02А (Евро-1)
№ 85, 24-03, 49-02В (Евро-2)
История
В конце 1950-х годах Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.
Характеристики
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное.
V6-цилиндровые дизельные двигатели марки ЯМЗ-236 с турбонаддувом
Модель, комплектация |
Мощн. кВт (л.с.) |
Част. вращ мин |
Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Сцепление |
Коробка передач |
Масса, кг |
Назначение, потребитель |
Автомобили типа МАЗ-54329 |
||||||||
Автобусы МАЗ-104, -104С |
||||||||
Автобусы "Волжанин-5270" |
||||||||
Автобусы ЛиАЗ-5256 |
||||||||
Автомобили типа МАЗ-54329 |
||||||||
Автобусы МАЗ-104, -104С, МАРЗ-52661 |
||||||||
Перспективные автомобили МАЗ |
||||||||
Автомобили, шасси МАЗ-533602, 533702, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555402 и их модификации |
||||||||
Автомобили "УРАЛ-43206" |
||||||||
Автобусы МАРЗ-52661 |
||||||||
Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 |
||||||||
Автобусы "Волжанин-5270" |
||||||||
Автомобили ЗИЛ-541730, -54432, 544332 |
||||||||
Автобусы ЛиАЗ-5256 |
||||||||
Снегоболотоход ТМ-1 (ОАО "Курганмашзавод") |
||||||||
Автомобили МАЗ-54329 и их модификации |
||||||||
Перспективные автомобили МАЗ |
||||||||
Сед. тягачи МАЗ-543203-220, лесовозы МАЗ-543403-220 |
||||||||
Автомобили КрАЗ-6510 |
||||||||
Шасси МЗКТ-8022 |
||||||||
Перспективные автомобили МАЗ |
||||||||
Междугородные автобусы МАЗ-152 |
||||||||
Междугородные автобусы "Волжанин-5268" |
ЯМЗ-236М2
Двигатель ЯМЗ-236М2
480 608 P
Заказать
Двигатель ЯМЗ-236М2
Базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Двигатели ЯМЗ-236М2 взаимозаменяемы с моторами ЯМЗ-236М, поставляемыми до 1988 года и с ЯМЗ-236, поставляемыми до августа 1985 года. Производятся как в комплекте с коробками передач, так и без них.
Двигатель ЯМЗ-236М2 используется в составе:
- силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871 Производственного объединения ЮРМАШ;
- судового дизель-редукторного агрегата ЯМЗ-236М2Брм Богородского машзавода;
- различных модификаций судовых дизель-редукторных агрегатов ДРА-90 и ДРА-130, а так же судовых дизель-генераторных установок ДГР-60 и ДГР-75, производства Тюменьсудокомплект.
480 608 P
Заказать
Модификации двигателя
Модель | Назначение, потребитель | КПП | Основные конструктивные отличия | Сцепление |
ЯМЗ-236М2 | Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО „Юрмаш“, Юрга) | ЯМЗ 236П | Шкив к.в. 2х ручьевой, генератор 1322.3771, воздушный фильтр, ТНВД с плунжерной парой (10×11), масляный картер глубокой частью назад, указатель уровня масла, крыльчатка вентилятора d=520mm. | ЯМЗ-236К |
Судовые двигатели (ОАО „Богородский машзавод“), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“) | ||||
ЯМЗ-236М2-1 | Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-5551, МАЗ-54331 - в запчасти | ЯМЗ 236П | ЭФУ, патрубок соединительный впускных коллекторов фланцем назад, шкив к. в. 3-х ручьевой, картер масляный глубокой частью вперед, с боковым фланцем. Без воздушного фильтра, указателя уровня | ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236М2-2 | Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО „Машзавод“, Чита) | - | ЯМЗ-236М2 (база) | ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236М2-4 | Автомобили „Урал“ - в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП „ПМЗ“, Пермь) | ЯМЗ 236У | ЯМЗ-236М2 (база). Картер масляный глубокий, глубокой частью вперёд, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В,1 кВТ). Без воздушного фильтра | ЯМЗ-236К |
Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 „Добрыня“ (ЗАО „ЧСДМ“, Челябинск) | ||||
ЯМЗ-236М2-7 | Электроагрегаты АД60 мощностью 60 кВт, судовые дизель-генераторные установки (ЗАО „Тюменьсудокомплект“); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ „Ковровец“) | - | ЯМЗ-236М2 (база) Водяной насос повышенной производительности. Без крыльчатки вентилятора, натяжного устройства. | - |
ЯМЗ-236М2-19 | ЯМЗ-236У5 | ЯМЗ-236М2-4 (база) Стартер, картер маховика, картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2 м) ЭФУ, маховик под диафрагменное сцепление. | ЯМЗ-181 | |
ЯМЗ-236М2-26 | Экскаватор Э30 (ФГУП «ПО „Уралвагонзавод“, Н. Тагил) | - | ЯМЗ 236М2 (база) Картер масляный глубокой частью вперед, водяной насос повышенной производительности. Без подшипника в коленчатом валу (205К), воздушного фильтра, натяжного устройства | - |
ЯМЗ-236М2-28 | Экскаватор ЭО-5119 (ОАО „ЭКСКО“, Кострома); дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО „Раскат“, Рыбинск) | - | ЯМЗ 236М2 (база) Шкив к.в. 3х ручьевой, водяной насос повышенной производительности Без натяжного устройства. | ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления |
ЯМЗ-236М2-31 | Автомобили „Урал“ - в запчасти | ЯМЗ-236У3 | ЯМЗ 236М2-4- (база) Маховик под диафрагменное сцепление. | ЯМЗ-181 |
Двигатели ЯМЗ-236НЕ2, его модификации и комплектации по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-02В; №24-03 — Евро-2, Правилам №96-01. Двигатели данного семейства предназначены для установки на транспортные средства повышенной проходимости, автомобили «Урал», МАЗ, ЗИЛ, автобусы.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-236НЕ2-1 | ЯМЗ-236НЕ2-3 | ЯМЗ-236НЕ2-5 | ЯМЗ-236НЕ2-6 | ЯМЗ-236НЕ2-7 |
---|---|---|---|---|---|
V6 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
882 (90) | |||||
1100-1300 | |||||
197 (145) | |||||
Сцепление | ЯМЗ-182 | ||||
КПП | ЯМЗ-236П4 | ЯМЗ-236УЗ | ЯМЗ-236П4 | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236П4 |
Габариты, мм | 1840×1045×1070 | 1885×985×1294 | 1840×1045×1070 | 1810×1045×1080 | 1840×1045×1070 |
Масса, кг | 1280 | 1280 | 1275 | 1280 | 1275 |
ТНВД | 133.5 | 324.5-10.01 | 133.5 | 324.5-10 | |
Генератор, модель | 1322.3771 | 1322.3771 | |||
Применяемость | Автомобили, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702; седельные тягачи МАЗ-543202, МАЗ-543302; самосвалы МАЗ-555102, МАЗ-555140, МАЗ-555402 и их модификации | Автомобили, шасси Урал-43206-41, Урал-4320-41; самосвал Урал-5557-40; седельный тягач Урал-44202-41; вахтовые автобусы Урал-3255-41, Урал-32552-41 и их модификации | Автомобили МАЗ | Автобусы ЛАЗ-52523, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-5207 | Автомобили МАЗ |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2-8 | ЯМЗ-236НЕ2-9 | ЯМЗ-236НЕ2-10 | ЯМЗ-236НЕ2-12 | ЯМЗ-236НЕ2-14 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 882 (90) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100-1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 197 (145) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-182 | ||||
КПП | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236П4 | |||
Габариты, мм | 1810×1045×1080 | 2035×1045×1165 | 1810×1045×1080 | 1840×1045×1070 | |
Масса, кг | 1280 | 1350 | 1280 | ||
ТНВД | 133.5 | 324.5-10 | 133.5 | ||
Генератор, модель | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 1322.3771 | |||
Применяемость | Автобус «Волжанин-5270» | Автомобили ЗИЛ-541730, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-544332; ЗИЛ-6309 | Автобусы МАЗ-104, МАЗ-104С | Автобус ЛиАЗ-5256 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-543202, МАЗ-543302, МАЗ-555102, МАЗ-555402 и их модификации |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2-15 | ЯМЗ-236НЕ2-16 | ЯМЗ-236НЕ2-18 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | ЯМЗ-236НЕ2-23 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 882 (90) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100-1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 197 (145) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-182 | |||
КПП | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-336-01 | |||
Габариты, мм | 990×1045×1080 | 1810×1045×1080 | 990×1045×1080 | 1815×985×1294 | |
Масса, кг | 985 | 1265 | 985 | 1280 | |
ТНВД | 324.5-10 | 133.5 | 324.5-10 | 324.5-10.01 | |
Генератор, модель | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 1322.3771 | ||
Применяемость | Автобус ЛиАЗ-5256 | Автобусы «Неман-5201», «Неман-52012» (РУП «Опытный завод "Неман», Лида) | Автобус «Волжанин-5270» | Автобусы МАЗ-104, МАЗ-104С | Автомобиль «Урал-43206» |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2-24 | ЯМЗ-236НЕ2-28 | ЯМЗ-236НЕ2-30 | ЯМЗ-236НЕ2-33 | ЯМЗ-236НЕ2-36 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 882 (90) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100-1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 197 (145) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-10 | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-10 |
КПП | ЯМЗ-2361-56 | ЯМЗ-2361-81 | ЯМЗ-2361-06 | ЯМЗ-2361-87 | ЯМЗ-2361-04 |
Габариты, мм | 1885×985×1294 | 1810×1045×1080 | 1840×1045×1070 | 1810×1045×1080 | 1840×1045×1070 |
Масса, кг | 1280 | 1275 | 1280 | ||
ТНВД | 324.5-10.01 | 324.5-10 | 133.5-20 | ||
Генератор, модель | 9422.3701-03 | — | — | — | — |
Применяемость | Автомобили «Урал»: бортовые, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | Автомобили МАЗ: бортовые, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации | Автобус «Волжанин-5270» | Автомобили МАЗ: бортовые, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2-37 | ЯМЗ-236НЕ2-38 | |||
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 882 (90) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100-1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 197 (145) | ||||
Сцепление | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-10 | |||
КПП | ЯМЗ-2361-87 | ЯМЗ-2361-01 | |||
Габариты, м | 1810/1045/1080 | 1840/1045/1070 | |||
Масса, кг | 1265 | 1275 | |||
ТНВД | 324.5-10 | 133.5-20 | |||
Генератор, модель | 6582.3701-03 или 3112.3771 | — | |||
Применяемость | Автобусы «Неман-5201, -52012» (ПРУП 03 «Неман») — в запчасти | Шасси МАЗ-533702-240, -270, -280 |