Домой Полезные советы Лахта центр высота здания. Под башней «Лахта Центра» раскинется целый город. Есть конструктивные отличия

Лахта центр высота здания. Под башней «Лахта Центра» раскинется целый город. Есть конструктивные отличия

Более двух суток продолжалась непрерывная заливка фундамента в основании небоскреба «Лахта-центр», который строится на берегу Финского залива взамен спорного проекта башни «Газпрома», и это достижение попадет в Книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на экономический кризис, возведение 462-метровой башни идет по плану и должно быть завершено в 2018 году, передает NTD.

Новый рекорд Гиннесса по непрерывному бетонированию официально зарегистрирован при строительстве небоскреба «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге. В течение 49 часов в основание фундамента башни было залито 19264 кубических метра бетона. Это на 3000 кубометров больше объема предыдущего рекорда.

ЕВА НОРРОЙ, судья Книги рекордов Гиннесса: Я уже видела раньше измерения на строительных площадках, знаю технические требования. И то, что я увидела сейчас — это фантастика! Я могу сказать, что все соответствует нашим стандартам и нашим правилам.

«Лахта-центр» должен вырасти до 462 метров. Строится он на берегу Финского залива, где часто бывают сильные ветры. Это создаст дополнительную нагрузку для здания. Кроме того, при строительстве необходимо учитывать особенности почвы и необычную витую форму небоскреба. Поэтому и потребовалась такая большая и прочная плита.

ЕЛЕНА МОРОЗОВА, руководитель строительства «Лахта-центра»: Уникальность башни заключается в ее конструктивной сложности и, как я уже говорила, в особенностях местоположения, где она сооружается. Во-первых, это самое высокое здание на такой северной широте в мире.

Строительство небоскреба началось в прошлом году и должно закончиться в 2018-м. Несмотря на экономический кризис в стране, компания «Лахта-центр» намерена сдать здание в эксплуатацию в намеченный срок.

АЛЕКСАНДР БОБКОВ, директор АО «МФК «Лахта-центр»: Невозможно отрицать то, что мы находимся в обществе со всеми остальными субъектами российской экономики. И мы, конечно же, ощущаем изменение ситуации на рынке. Но сроки реализации проекта остаются директивными, в 2018-м году мы обязаны открыться — и текущие этапы идут исключительно в директивных сроках.

Проект «Лахта-центр» разработан вместо нереализованного проекта «Охта-центр». Этот небоскреб предполагалось построить на правом берегу Невы. Такая перспектива вызвала возмущение у петербуржцев и нарекания у специалистов. Они посчитали, что небоскреб испортит облик города. Против строительства «Охта-центра» также выступила организация ЮНЕСКО. В итоге проект был отменен.

источник NTD США Северная Америка теги
  • 03:00

    Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что премьер-министр России Михаил Мишустин поручил правительству подготовить план восстановления связей с международной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая базируется в Париже.

  • 03:00

    Правительство Италии рассматривает ряд мер в рамках борьбы с эпидемией коронавируса.

  • 03:00

    Во французском городе Труа вооружённый мужчина удерживает в своей квартире беременную жену и пятерых детей. Полиция оцепила дом и ведёт переговоры с мужчиной, передаёт BFMTV со ссылкой на правоохранительные органы.

  • 03:00

    Коронавирус подтвердили у двоих членов российской команды Gazprom-RusVelo, которые выступали в многодневке «Тур ОАЭ».

  • 03:00

    Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал поправку к Конституции о браке как союзе мужчины и женщины.

  • 03:00

    Число погибших от последствий заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 в Соединённых Штатах увеличилось до девяти.

  • 03:00

    Россиянка Дарья Касаткина обыграла француженку Полин Пармантье в матче первого круга турнира Женской теннисной ассоциации (WTA) в Лионе.

  • 03:00

    Специалисты Института археологии РАН назвали возраст терракотового слепка головы, найденного вблизи мыса Ак-Бурун.

  • 03:00

    Певица Юлия Самойлова, представлявшая Россию на Евровидении в 2018 году, прокомментировала участие группы Little Big в конкурсе 2020 года.

  • 03:00

    Заведующий кафедрой исследований Европейского союза ИМЭМО РАН Юрий Квашнин прокомментировал решение российского «Газпрома» снизить цену на газ для Болгарии на 40%.

  • 03:00

    Стартовал приём заявок на литературную премию в области медицины «Здравомыслие».

  • 03:00
  • 03:00

    Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров предложил ввести маркировку для биологически активных добавок.

  • 03:00

    Лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Ф. Скляр прокомментировал решение об участии группы Little Big в Евровидении от России.

  • 03:00

    В Калининграде продолжают вручать юбилейные медали «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

  • 03:00

    Американист Юрий Рогулёв оценил санкционную политику Соединённых Штатов.

  • 03:00

    Чемпионка мира по легкой атлетике, а ныне телекомментатор Иоланда Чен прокомментировала обнаружения в документах Международного олимпийского комитета (МОК) по делу российских биатлонисток Ольги Зайцевой, Ольги Вилухиной и Яны Романовой поддельных подписей информатора Всемирного антидопингового агентства (WADA) Григория Родченкова.

  • 03:00

    Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал поправку к Конституции России, которая вводит понятие «государствообразующий народ».

  • 03:00

    Российский премьер-министр Михаил Мишустин назначил на должность заместителя министра финансов России Тимура Максимова.

  • 03:00

    Португальский форвард «Ювентуса» Криштиану Роналду поблагодарил болельщиков за поддержку и заявил, что его мать находится в стабильном состоянии.

  • 03:00

    Поэт Андрей Усачёв рассказал о переменах в Московском метрополитене и об интересных историях в пути.

  • 03:00

    По итогам заседания парламента Украины 4 марта свои посты могут покинуть несколько министров, в том числе глава Минобороны Андрей Загороднюк и министр социальной политики Юлия Соколовская, сообщает «Громадьске» со ссылкой на источники из «Слуги народа».

  • 03:00

    Власти Севастополя заявили о намерении создать туристическую полицию - единый орган контроля для туристических объектов.

  • 03:00

    В Ставропольском крае планируют направить 747 млн рублей из федерального и регионального бюджетов на противопаводковые мероприятия в 2020 году.

  • 03:00

    Глава Удмуртии Александр Бречалов посетил можгинский музей «Набат памяти».

  • 03:00

    В некоторых районах Краснодарского края ввели особый противопожарный режим из-за раннего наступления тепла и участившихся случаев возгорания травы.

  • 03:00

    Специалист по безопасности полётов, бывший командир воздушного судна Александр Романов прокомментировал информацию об экстренной посадке самолётов из-за ложных сообщений о минировании.

  • 03:00

    В МЧС назвали возможную причину обрушения стены в жилом доме в Самаре. По предварительным данным, к инциденту могла привести старость конструкции дома.

  • 03:00

    Блогер Вадим Манукян прокомментировал решение отправить на Евровидение от России группу Little Big.

  • 03:00

    В рамках регулярного чемпионата Евролиги литовский «Жальгирис» одержал победу над подмосковными «Химками».

  • 03:00

    Петербургские учёные, сотрудники факультета безопасности информационных технологий университета ИТМО выступили с предложением, позволяющим контролировать безопасность беспилотных автомобилей.

  • 03:00

    Официальный представитель иранского МИД Аббас Мусави сообщил, что Тегеран получил помощь для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-2019 от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также Франции, Великобритании и Германии.

  • 03:00

    Проживающая в Генуе крымчанка Наталья Катюшина прокомментировала ситуацию с коронавирусом в Италии.

  • 03:00

    Телеведущая Яна Чурикова прокомментировала участие российской группы Little Big в конкурсе «Евровидение».

  • 03:00

    Член комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый предложил бесплатно выдавать медицинские маски во время эпидемий вирусных заболеваний.

  • 03:00

    Председатель комитета информации и печати Курской области Денис Михайлов заявил, что в регионе предложили увековечить память Героя Советского Союза Михаила Булатова.

Некоторое время назад мне удалось побывать на уникальной строительной площадке - в питерском небоскребе Лахта Центр. Вообще-то для нашей страны небоскребы не очень-то привычное явление, но поверьте мне, это сооружение - самое уникальное в России.

Перед этой поездкой я задавал вам вопрос о том, что бы вам было интересно узнать об этом сооружении, какие тонкости о небоскребе вы не встречали в интернете или никак не можете найти информацию об этом.

После того, как я прошел все здание от фундамента до самой верхушки - готов ответить на ваши вопросы.


Фото 2.

Все мы помним, как нам рассказывали, что Петр I построил Петербург кое-как и еле-еле на болотистых и водянистых землях дельты Невы. Многие удивляются и спрашивают - разве можно тут строить такие огромные сооружения? Как они могут надежно стоять в таких ненадежных грунтах? А вдруг...

На самом деле специалисты утверждают, что строить можно практически везде. Разница будет только в сроках и стоимости. Вот про Крымский Мост тоже долго говорили, что не реально построить в таких грунтах - построили же! Точно так же и с Лахта Центром - применили современные технологии и построили с большим запасом прочности.

Фото 3.

Мы прошлись по стройке с Петром Соколовым (инженером-геодезистом отдела строительного контроля АО «МФК Лахта Центр») по подземной парковке, которая рассчитана на 2000 автомобилей.

Петр рассказал, как тут все начиналось и насколько тут все рассчитано и надежно.

Фото 4.

Возведению петербургского небоскреба предшествовали полтора года инженерно-геологических исследований. Авторы проекта изучили геологические, геодезические, экологические, историко-культурные особенности участка.

Выяснилось, что слабые грунты составляют только верхний слой. Под ним залегает вендский горизонт - это древнейшие глины, которым 635-540 миллионов лет. Прочные как скальный грунт или бетон, эти глины являются отличной опорой для небоскрёба. Но добраться до них непросто: на пути у строительной техники - отложения ледникового периода в виде гигантских валунов и песчаных супесей с гравием. Т.е. научно доказали - строить можно!

Фото 5.

Основой всего сооружения является коробчатый фундамент. Из-за того, что верхний слой грунта водопроницаем и обводнен (ведь залив совсем рядом - уровень грунтовых вод составляет полметра) надо было создать защищенное пространство. Поэтому по всему периметру здания возвели из железобетона «стену в грунте» на глубину 31 м. Она изолировала весь котлован, водопритоки при откопке работе не мешали.

Впоследствии «стена в грунте» послужит дополнительной защитой подземной части здания от грунтовых вод.

Фото 6.

В качестве основания для фундамента используются буронабивные сваи. Это 264 железобетонные сваи диаметром два метра и глубиной заложения минус 72 и 82 метра.

На сваях лежит фундаментная «коробка», состоящая из нижней плиты толщиной 3,6 м, верхней плиты толщиной 2,0 м, центрального ядра жесткости диаметром 28,5 м и 10-ти вертикальных диафрагм жесткости. Совместную работу нижней и верхней плит коробчатого фундамента обеспечивают диафрагмы жесткости, расходящиеся от ядра здания в радиальном направлении.

Фото 7.

Бетон в нижней и верхней плитах класса по прочности на сжатие В60 и В80, марки по водонепроницаемости W8, марки по морозостойкости F150. Бетон в диафрагмах жесткости и стенах ядра в пределах коробчатого фундамента класса по прочности на сжатие В80, марки по водонепроницаемости W8, марки по морозостойкости F150.

Кстати, в 2015 году была произведена уникальная операция по непрерывному единовременному бетонированию нижней плиты фундамента небоскреба. По объему безостановочно залитого бетона - 19 624 м3 - был зафиксирован новый мировой рекорд. Тринадцать заводов по всей Ленинградской области круглосуточно готовили бетон, автомиксеры подъезжали на строительную площадку практически каждую минуту. Это был уникальный процесс!

Мы начали подниматься на первые этажи небоскреба, и мне сообщили еще про одну уникальную вещь - оказывается форма здания не просто какой-то там "огурец", а закручивающийся пятиугольник. Обратили внимание?

В этом тоже заложен смысл:

"Форма здания символизирует энергию воды, перетекание пространств, открытость и легкость", - объясняют авторы проекта. Если посмотреть срез башни по этажам, то мы увидим, что пятиугольник раскрывается и поворачивается вокруг своей оси. Этим достигается уникальная форма поперечного разреза здания. Такого архитектурного и геометрического решения не было еще ни у одного объекта мира.

Фото 8.

Т.к. башня Лахта Центра закручивается вокруг своей оси на 90 градусов, то в строительстве такого здания есть определённые особенности. Например, из-за расширения, сужения и кручения все 189 тысяч составляющих металлоконструкций башни отличаются друг от друга (строго говоря, одинаковых всего две). Также разнятся по форме и изгибу фасадные элементы: 16 505 панелей покрывают площадь 72 500 квадратных метров,при этом 71% стеклопакетов отличаются друг от друга размерами и своей геометрией.

Фото 9.

Но придумать интересную форму это еще не все. Строить то как будем?

Небоскрёб нельзя просто построить «насколько хватит кирпичей». Существуют разные системы, которые обеспечивают устойчивость супервысоких зданий. У башни Лахта Центра она состоит из ядра, аутригеров и несущих колонн по периметру здания.

Ядро представляет собой «трубу» диаметром около 28 метров у основания, с толщиной железобетонной стены от 2,5 до 0,8 метров по мере подъема. Эта конструкция отвечает за вертикальную устойчивость.

Аутригеры - они же - технические этажи, состоят из кольцевой балки вокруг ядра и идущих от нее диагональных металлических ферм и колонн. Эти элементы передают усилия от ядра на внешние колонны и снижают опорный момент внизу здания, а также придают горизонтальную жесткость - например, гасят колебания башни от ветра.

Всего аутригеров в башне Лахта Центра - пять, из которых четыре имеют вид сдвоенных этажей, а пятый - нетипичный, в виде железобетонной плиты.

Мы заглянули на один из таких этажей. Вот так выглядит аутригерный этаж внутри - коммуникации, коммуникации и оборудование.

Фото 10.

Так же очень важную роль играют колонны:

Фото 11.

Колонны выполнены из композитных материалов - стальной сердечник с железобетонной оболочкой. Такое решение применено впервые в высотном строительстве в России. Благодаря ему стоимость колонн значительно снижается, а срок возведения сокращается на 40% при прочих равных.

Вот так начинали возводить ядро:

Фото 12.

Я тогда ловил себя на мысли - что это строят какую-то трубу вместо здания!

Вот тут-то мне Петр Соколов с большим воодушевлением рассказал о нескольких способах геодезического контроля за возведением сооружения. Все проводилось с использованием самого современного оборудования.

Фото 13.

Поскольку основное назначение ядра - устойчивость, то для него отклонения от вертикали, действительно, критичны. Чтобы избежать таких отклонений, геодезисты постоянно выверяли координаты ядра и корректировали ход опалубки.

Вот один из способов контроля, который использовался:

Кстати, в ядре располагаются 40 лифтов: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения.

Есть одноуровневые лифты, а есть двухуровневые, которые обслуживают два смежных этажа. Скорость лифтов от 2,5 до 8 м/с.

Предусмотрено два пересадочных уровня, на 31-32 и 51-52 этажах. Соответственно, есть нижняя, средняя и верхняя группа лифтов.

Есть лифты, которые могут останавливаться на каждом этаже. Есть скоростные лифты, которые обслуживают только обзорную площадку и панорамный ресторан, и эти лифты имеют остановки только в пунктах посадки и назначения, скорость этих лифтов 8м/с.

Предусмотрена система управления лифтами по этажам назначения

На нескольких лифтах я прокатился, но пока они все в защитной оболочке и передвигаются не на максимальной скорости. Но все равно чувствуется мощь и отличие от обычного домашнего лифта. Для максимального эффекта нужно будет приехать сюда через годик.

Фото 14.

Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд. Для того, чтобы обеспечить такие временные характеристики движения лифтов пришлось реализовать и разработать специальную лифтовую логистику.

В обычном здании где много людей и есть 3-4 лифта, бывает, ждешь свободный лифт по 3-4 минуты, а тут сотрудники и посетители, заходя в здание и еще не доходя до лифтов, будут указывать на специальных терминалах, на какой этаж они хотят попасть. Система сразу же подскажет, к какому лифту им нужно идти.

Все лифты будут работать на единой информационной платформе и автоматически реализовывать оптимальный алгоритм движения в небоскребе.

Фото 15.

На строительстве этого гигантского сооружения в пиковое время работало около 12 тысяч человек. С учетом очень небольшого размера строительной площадки представьте себе, как четко нужно организовать логистику подвоза материалов и строителей для круглосуточного и непрерывного обеспечения строительного процесса.

Автоматизация управления логистикой осуществляется с помощью специальной виртуальной модели складской площадки, где каждая деталь здания помечена и система знает в какой момент ее нужно доставить на склад и привезти на строительную площадку.

Фото 16.

Это воздушное свободное пространство - Атриум, между двумя корпусами Многофункционального здания комплекса. Я расскажу о его назначении чуть ниже.

Фото 17.

Поднимаясь все выше и выше по зданию нельзя не обратить внимание на систему вентиляции, обогрева и охлаждения. Мне всегда казалось, что эти важные системы располагаются на верхнем уровне небоскреба и оттуда ведется забор воздуха и все необходимые технологические процессы. Но, оказывается, что наибольшая часть оборудования находится на технических этажах, остальное располагается в подшпилевом пространстве башни.

Ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию АО «МФК Лахта Центр» Григорий Волжин рассказал мне, как устроены эти важнейшие для небоскреба коммуникации.

Фото 18.

Вообще, если взглянуть на башню сверху, можно сравнить со звездой. В ее лучах - по углам башни, есть особые пространства - буферные зоны, которые призваны выполнять очень важную функцию. Интеллектуальная система управления зданием делает замеры направления и скорости ветра, температуры воздуха. Решив, что сквозняк не помешает, система открывает технические клапаны в буферных зонах и выбрасывает лишнее тепло. Так температура в здании понижается и создается комфортный микроклимат. Башня "дышит".

Этот механизм - вспомогательный к основной системе вентиляции и кондиционирования воздуха.

Вот вам пример небольшого кусочка потолка технического этажа небоскреба:

Фото 19.

Каждая из таких буферных зон, расположенных по периметру здания, двусветна, то есть занимает два этажа. Для сотрудников высотки - это возможность выйти на свежий воздух, не покидая здания, и насладиться потрясающими панорамными видами.

Вот мы стоим в одной из таких буферных зон:

Фото 20.

В умном небоскребе над Лахтинской гаванью автоматика решает и то, какой должна быть влажность в здании. Она же определяет, достаточно ли светло в помещениях. Контролировать микроклимат позволяют датчики, которые установлены по всему зданию. Они отправляют сигналы в “мозг” системы. К примеру, чтобы воздух не был сухим, компьютер анализирует данные и регулярно включает камеры орошения воздуха, которые распыляют воду. Человек в этих процессах уже не участвует.

Фото 21.

Фасад небоскреба тоже умный. Для создателей Лахта Центра важно было не только создать архитектурную оболочку, но и решить проблемы энергоэффективности. Уникальная формула стекла, которым облицован фасад, защищает людей в здании от перегрева от прямых солнечных лучей и сохраняет тепло в здании в холодную погоду. По проекту рабочие места сотрудников можно смело размещать вплотную к окнам - жарко не будет. Кроме того, архитектура Лахта Центра позволяет максимально использовать естественное освещение - доля помещений с таким освещением составляет 75%. Работоспособность при таких показателях повышается на 15% - заметно для эффективности глобальной энергетической компании.

Еще одна оригинальная технология, которая поддерживает микроклимат в здании в жаркую погоду, - аккумуляторы холода. Ночью, когда потребление энергии, как и цена на нее, ниже, будет намораживаться лед, который днем поможет кондиционерам справляться с нагрузками. Такая технология существенно снижает энергозатраты, а значит, и влияние на окружающую среду.

Григорий Волжин рассказал про современную систему пожаротушения в небоскребе.

Фото 22.

Еще на нижних этажах я заметил, что все металлические и бетонные конструкции обработаны каким-то материалом. Оказывается, это как раз обработка для того, чтобы по требованиям безопасности эти конструкции выдержали определенные температуры за указанное время.

Для ядра Башни предусмотрена степень огнестойкости с повышенными пределами до R/REI 240, то есть 240 минут (4 часа) - это максимальный из существующих сегодня предел огнестойкости.

Железобетонные несущие элементы подземной части здания, элементы перекрытий, сталебетонные и железобетонные несущие элементы надземной части здания имеют защитные слои бетона до арматуры не менее 45-70 мм.

Стальные несущие элементы каркаса здания и второстепенные балки перекрытий облицованы огнезащитными материалами (огнезащитными составами, плитными материалами).

Стальные несущие элементы эксплуатируемых и неэксплуатируемых покрытий, элементы лестничных клеток и лестниц имеют огнезащитную обработку вспучивающимися красками либо облицованы огнезащитными материалами.

Фото 23.

Посмотрели мы противопожарные клапаны над специальными запирающимися дверьми, которые обеспечивают пространство, свободное от дыма для зон эвакуации.

Вот оранжевые кабеля - управление пожарными системами.

Фото 24.

На случай ЧП в Лахта Центре будет круглосуточно дежурить пожарный пост - 20 человек каждую смену. Это способствует поддержанию в готовности всех систем пожаротушения, сигнализации. Именно эти люди первыми смогут оказаться на месте происшествия и оказать помощь.

Фото 25.

Не ожидал я услышать и такую информацию - оказывается краны при строительстве башни были самые высокие в Европе. Когда монтировали финальную конструкцию шпиля, высота башни самого высокого крана достигала своего максимального значения - 479,65 метра.

А вот как их крепили в свое время к ядру небоскреба. Да, эти растяжки приваривались к металлоконструкциям ядра здания.

Фото 26.

При поднятии финальной конструкции шпиля с земли, индикатор длины кранового троса показывал 499,9 метров.

Фото 27.

Сейчас уже все краны демонтированы и можно любоваться видом небоскреба без них:

Фото 28.

При осмотре уже с 40 этажа фасада здания я обратил внимание, что стекла все пыльные и грязные - снаружи. А как их будут мыть и чистить? Конечно же и тут не обошлось без уникальной, интересной и необычной системы.

Специально для высотного здания Лахта Центра разработана уникальная система грузоподъемных механизмов для обслуживания (очистки и текущего ремонта) остекленных фасадов, которая будет успешно работать на здании, имеющем скручивающуюся форму.

Система обслуживания фасадов на каждый «лепесток» запроектирована отдельно.

Фото 29.

Общая площадь фасадов - более 130 000 кв. м стекла, которое нужно содержать в чистоте и при необходимости ремонтировать элементы конструкций.

До высотной отметки 369 метров работает система обслуживания фасадов (СОФ), состоящая из кареток подъема-спуска, платформы, из направляющих рельс вдоль ребер здания.

Резиновые ролики не позволят повредить фасад.

Подъем всей системы осуществляется с уровня земли. На одной платформе может находиться два человека. Три ступени безопасности - основной, дублирующий трос, блокировочная система.

Верхушку шпиля будут обслуживать промышленные альпинисты. В их арсенале - электрические подъемники.

Фото 30.

В Многофункциональном здании комплекса Северный и Южный корпуса имеют весьма сложные фасады с отрицательным углом наклона. Для их обслуживания будут задействовано: два передвижных крана с вылетом стрелы 4.37 м, шесть кранов с вылетом стрелы более десяти метров, Атриум изнутри - под присмотром еще двух кранов со стрелой в 12,5 м.

По всему фасаду, имеющему отрицательный наклон, будут устроены точки фиксации люльки. С их помощью люльку можно будет закреплять и подтягивать к фасаду ближе по мере спуска или подъема. Для обслуживания фасадов Арки будет использоваться самоходный коленчатый подъемник с максимальной рабочей высотой стрелы 18 м.

Общее время мытья стекол в башне - 94 дня. В бригаде - 20 человек. Мойка фасадов двух корпусов - 119 дней снаружи и 104 - внутри. Бригада - 20 человек.

Фото 31.

Главный вход в многофункциональный комплекс Лахта Центр выполнен в виде арки. Это одна из самых больших безопорных арок в мире. Ее высота - почти 24 метра. Длина - 98 метров. Это не совсем классическая арка, а здание сложной сводчатой формы. Проекция кровли на горизонтальной плоскости имеет форму криволинейно серповидной трапеции.

Фото 32.

Обратите внимание на очень красивое, элегантное решение с фасадами Арки - они будут крепиться на стеклянные стойки-колонны. В результате будет невероятное воздушное и хрупкое на вид зрелище! Такие стеклянные колонны еще никто не делал в наше стране и для этого пришлось создавать с нуля СТУ для утверждения такого варианта.

Фото 33.

Фото 34.

Не терпится посмотреть, как это все выглядит без защитной оболочки.

Фото 35.

И вот мы на смотровой площадке. Отсюда открывается удивительный вид на Питер и окрестности. Это очень удачное расположение небоскреба на самой границе городской черты для того чтобы обозревать весь город.

Я сделал кучу снимков, покажу некоторые из них:

Фото 37.

Я уверен, что у туристов и жителей города эта площадка будет пользоваться большой популярностью, т.к. отсюда видно практически весь город.

Фото 38.

Я долго не мог оторваться от разглядывания Питера с высоты. Обзорная площадка на уровне 360 метров в башне, будет доступна всем желающим.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Вот очередная моя мечта - отправится в круиз на лайнере. Видите - тут порт как на ладони.

Фото 42.

Это будет самая высокая площадка в Европе!

Фото 43.

Как я уже говорил, на смотровую площадку будет вести отдельный вход в здание, отдельный лифт и туристы и жители города будут наслаждаться тут видами Питера.

И вот я на самом высоком этаже небоскреба - 90. Посмотрите, как тут заканчивается ствол ядра здания и наверху - только шпиль.

Фото 44.

Помните удивительный ролик монтажника, который снял процесс обслуживания шпиля башни с самой вершины? Захватывает дух:

https://www.instagram.com/p/Bil4GeCBuBQ ,

Стоит подробнее остановиться на Многофункциональном здании Лахта Центра. В нем будет даже больше полезной площади, чем во всем небоскребе.

Фото 45.

Около трети площадей комплекса выделены под общественные пространства и практически все они, за исключением обзорной площадки и панорамного ресторана, сосредоточены в Многофункциональном здании. Например, тут будет планетарий, бассейн, образовательный центр, трансформируемый зал.

Вот посмотрите, как идет строительство планетария:

Фото 46.

А вот - будущий бассейн, плавая в котором можно будет смотреть на Финский залив:

Фото 47.

Так же сейчас идет монтаж уникальной театральной площадки. Она сможет трансформироваться под самые разные нужны и тематики представлений, которые будут посещать жители города.

А есть же еще уличный амфитеатр. Тут с видом на город так же можно проводить различные массовые мероприятия, он открыт для прогулок и посещений всеми желающими. Я думаю это будет хорошей точкой притяжения как туристов, так и жителей города.

Фото 48.

Стройка подходит к своему финалу. И за все время столь сложного проекта - не было ни одного серьезного несчастного случая. Это - результат отличной организации строительного процесса службой охраны труда Лахта Центра. Я и сам, конечно же, перед посещением стройки побывал на инструктаже и выслушал правила техники безопасности.

Фото 49.

Хочу пояснить вам еще один момент. Вы наверняка встречали в интернете подобное фото с небоскребом Лахта Центр и питерскими достопримечательностями. Так же можно встретить обширные обсуждения этих фото в том ключе, что мол небоскреб очень портит исторический вид города.

Фото 50.


автор фото

Но, я думаю, вы уже и сами догадались, что это просто-напросто оптическая иллюзия и умелое применение телескопических объективов и точки съемки.

Вот как выглядит Лахта Центр с Исаакиевского собора без телевика:

Фото 51.

Телевик очень грубо говоря, приближает здание на фоне, не меняя масштаба переднего. Реализовано сложной системой линз. А если по-научному, то: большое фокусное расстояние объектива (500-600 мм) даёт "уплотнение" расстояния и объектов в перспективе. Глазами такого не увидишь. Фокусное расстояние объектива, соответствующее устройству глаза, равно по одним данным 43 мм, по другим - 50-55 мм. В реальности, Лахта Центра из точки съёмки визуально едва достигает высоты Исаакия.

Расстояние между Исаакием и башней почти десять километров.

Фото 52.


Это фото - с борта Cessna

Строители сдадут объект к концу этого года, а дальше начнется отделка и насыщение его оборудованием заказчиком - "Газпромом". Очень надеюсь, что в следующем году уже можно будет побывать в Лахта Центре не как на строительной площадке, а как в уникальном и современном многофункциональном комплексе Питера.

Для тех, кому информации показалось недостаточно, спрашиваете в комментариях или ищите ее на официальных ресурсах Лахта Центра:

Канал Лахта Центра на Youtube: https://www.youtube.com/lakhtacenter
Тут есть видео о технологиях проекта, его строительных этапах и просто красивые полеты

Инстаграм Лахта Центра: https://www.instagram.com/lakhtacenter/
Самые свежие и интересные фото проекта публикуются тут. Отвечают на вопросы.

«Лахта центр»:
что стоит
за высотными
рубежами

Партнерский проект

Небоскрёбы – это авангард строительной отрасли. Супервысотные здания всегда требуют от своих создателей особого подхода. В 2018 году в Петербурге завершится строительство «Лахта центра», который станет самым высоким небоскрёбом Европы. Какие технологии используются для возведения питерского гиганта?

Новая высота Европы

Общественно-деловой комплекс «Лахта центр» строится в Приморском районе Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Его центром станет станет штаб-квартира группы Газпром и компании «Газпром нефть», другую часть площади займут общественные пространства: научно-образовательный комплекс для детей и молодежи, планетарий, выставочные пространства, медицинский и спортивный центры, многофункциональный зал-трансформер и другие.

Комплекс состоит из четырёх сооружений: многофункционального здания с атриумом, стилобата (там разместится паркинг и вспомогательные помещения), арки главного входа и небоскрёба высотой 462 метра. Именно он станет самым высоким не только в России, но и во всей Европе. Супертолл «Лахта центра» на 88 метров перерастёт нынешнего европейского рекордсмена – башню «Федерация» в «Москва-сити» – и окажется на 11 месте мирового высотного рейтинга.

Стройка на болоте

Бытует мнение, что Петербург построен на вязких грунтах, и строить небоскрёбы здесь невозможно. Специалисты отвечают: строить можно везде, но нужен хороший расчет. Возведению петербургского супертолла предшествовали полтора года инженерно-геологических исследований. Авторы проекта изучили геологические, геодезические, экологические, историко-культурные особенности участка.

Выяснилось, что слабые грунты составляют только верхний слой. Под ним залегает вендский горизонт – это древнейшие глины, которым 635-540 миллионов лет. Прочные как скальный грунт или бетон, эти глины являются отличной опорой для небоскрёба. Но добраться до них непросто: на пути у строительной техники – отложения ледникового периода в виде гигантских валунов и песчаных супесей с гравием. Комплекс исследований, проведенные расчеты и натурные испытания стали основой для создания конструкции «Лахта центра».

Устройство: основание

Сваи и защитная стена

От давления и воды в верхних слоях почв фундамент защищает пятигранная подземная конструкция по периметру основания небоскрёба. Её высота – 30 метров, длина стен – более 300 метров. Внутри пятиугольника установлены 264 сваи, уходящие на глубину до 82 метров. Их диаметр – 2 метра. Это самые широкие сваи в мире. Сваи фундамента небоскреба не забивают, а создают прямо на месте - в грунте. Шахту выбуривают, затем устанавливают армокаркас и заливают бетоном.

Фундамент

На сваи опирается фундамент небоскрёба. Он состоит из трёх плит, разделенных десятью радиальными стенами, расходящимися «лучами» от ядра. Самая знаменитая из плит – нижняя, толщиной в 3,6 метра. Именно она попала в Книгу рекордов Гиннесса: строители за 49 часов уложили 19 624 кубометра бетона в основание здания. Причем уникальность плиты не в физическом размере, а в методике, которая обеспечивает необходимую несущую способность при оптимальных размерах конструкции.

Подробнее о рекорде на площадке «Лахта центра»

Каждая свая под башней представляет собой отдельное сложное инженерное сооружение высотой с 30-этажный дом. Контроль за ее строительством – это целая система, включающая опускаемые в шахту камеры видеоконтроля и ультразвуковые датчики, установленные в арматуре каркаса сваи для определения плотности и отсутствия пустот.

Проверка под давлением

Вес башни «Лахта центра» составит 670 тысяч тонн, давящих на грунт сравнительно малой площади. Под давлением грунт будет уплотняться, а небоскрёб оседать – как и любое другое здание. Основная задача в том, чтобы эта осадка проходила равномерно и здание не отклонялось от вертикали. Для наблюдения за поведением грунта, подземными конструкциями и их взаимодействием создана система геомониторинга, которая объединяет 4800 датчиков.

Датчики размещены и в грунте, и во всех элементах подземных конструкций башни. Так, 95 датчиков «следят» за вертикальными перемещениями, 40 – за поровым давлением грунта, 336 измеряют деформации в сваях, 10 – давление под подошвой фундамента, 2136 – динамику усилий в конструкциях фундамента. Все датчики объединены в автоматическую систему. После возведения каждых пяти новых этажей башни система выдает полный отчет о том, что происходит с грунтом, сваями, фундаментом. Такие знания полезны не только для строителей, но и для научных исследований.

Управление вертикалью

Осадка может пройти равномерно. Но ведь и само здание может быть построено с наклоном. Это будет неудивительно при высоте почти в полкилометра: не исправленное отклонение в 1 мм внизу приведет к отклонению на 1 метр наверху. «Лахта центр» не может себе позволить сильного отклонения: небоскрёб устойчив «в наклоне», только если специально так спроектирован (как, например, Capital Gate – здание с самым большим наклоном в мире: при 160 метрах высоты – 18 градусов крена). Максимальное разрешенное проектом отклонение ядра «Лахта центра» – 6 миллиметров на все 462 метра. А цель – сместить дельту отклонения к нулю, хотя в мировой практике достичь абсолютного нуля пока никому не удавалось.

Как питерскому супертоллу не превратиться в Пизанскую башню?

В мире есть примеры зданий, которые успешно существуют в состоянии отклонения от вертикали на метры. Например, церковь 1382 года в Бад-Франкенхуазене: отклонение шпиля от вертикали составляет 4,45 метра при «росте» 25 метров.

Устройство: конструкция

Небоскрёб нельзя просто построить «насколько хватит кирпичей». Существуют разные системы, которые обеспечивают устойчивость супервысоких зданий. У башни «Лахта центра» она состоит из ядра, аутригеров и несущих колонн по периметру здания.

Представляет собой «трубу» диаметром 24,5 метра с толщиной железобетонной стены 0,8 метра. Отвечает за вертикальную устойчивость.

Аутригеры

Аутригеры расположенные на технических этажах, состоят из кольцевой балки вокруг ядра и идущих от нее диагональных металлических ферм и колонн. Эти элементы передают усилия от ядра на внешние колонны и снижают опорный момент внизу здания, а также придают горизонтальную жесткость – например, гасят раскачивание башни от ветра. Всего аутригеров в башне «Лахта центра» - пять, из которых четыре имеют вид сдвоенных этажей, а пятый – нетипичный, в виде мощной железобетонной «шайбы»

Выполнены из композитных материалов – стальной сердечник с железобетонной оболочкой. Такое решение применено впервые в гражданском строительстве в России. Благодаря ему стоимость колонн значительно снижается, а срок возведения

сокращается на 40% при прочих равных.

Кручёная форма

По словам создателей, башня «Лахта центра» задумывалась как современная интерпретация высотной доминанты, выделяющейся на фоне традиционной горизонтальной застройки Санкт-Петербурга. Её «собратья» – шпиль Петропавловского собора, Адмиралтейская игла, купол Исаакиевского собора – украшают центр города, в то время как новый супертолл станет организующим элементом в стремительно развивающемся Приморском районе. Новому небоскрёбу досталась роль главного акцента делового пространства, которое возникнет на линии «морского фасада» города.

«Форма здания символизирует энергию воды, перетекание пространств, открытость и легкость, – объясняют авторы проекта. – Эффект невесомости и максимального слияния будущего комплекса с окружающей средой будет усилен за счет применения особого типа стекла, благодаря которому в зависимости от времени суток высотное здание будет менять цвет, что создаст ощущение «живого объекта».

Устройство: фасад

Башня «Лахта центра» скручивается вокруг своей оси на 90 градусов. В строительстве такого здания есть определённые особенности. Например, из-за расширения, сужения и «кручения» все 189 тысяч составляющих металлоконструкций башни отличаются друг от друга (строго говоря, одинаковых всего две). Также разнятся по форме и изгибу фасадные элементы: 16 505 панелей покрывают площадь 72 500 квадратных метров,при этом 71% стеклопакетов отличаются друг от друга размерами и своей геометрией. Размер каждого стеклопакета 2,8 на 4,2 метра, вес 740 килограммов. Для обслуживания такого прихотливого сооружения разработана специальная система обслуживания фасадов (сокращенно СОФ).С ее помощью фасады будут поддерживаться в чистоте, а при необходимости и ремонтироваться.

Как собрать 189000 деталей и ни разу не ошибиться?

Задел на будущее

Покорение высоты – это всегда вопрос наличия соответствующих технологий. Лифт, вентиляция, электричество - в своё время именно высотки первыми испытывали все эти «новинки». После успешного старта производство технологий стало массовым: из категории эксклюзивных благ они перешли в категорию минимальных стандартов при строительстве уже типового жилья и общественных зданий.

Возведением небоскрёбов обусловлены разработки современной подъемной строительной техники, изобретение конструкций устойчивости зданий, внедрение новых технологий пожарной безопасности, современных высокопрочных строительных материалов. Высотное строительство – область, где формируется заказ на высокотехнологичные решения, которые затем перейдут в другие сферы нашей жизни.

«Шагающие» механизмы для строительства небоскрёба

Петербургский «Лахта центр» активно внедряет технологии – что-то впервые на региональном и российском строительном рынке, что-то – на мировом. Значение этой стройки для строительной отрасли можно будет оценить позже, но уже сейчас видно, как меняется среда: появляются совместные производственные предприятия, растут квалифицированные кадры, поставщики используют новые технические решения – так осваиваются новые высоты в стандартах качества.

К заливке нижней плиты готовились заблаговременно, ведь «переделать» работу невозможно. Участники отрепетировали все, что возможно. Например, 13 бетонных заводов-поставщиков тренировались в изготовлении бетонной смеси по уникальной рецептуре до тех пор, пока не достигли её абсолютной идентичности.

Скорость заливки составила более 400 кубометров в час, а миксеры совершили более 2450 рейсов. Процесс был организован так, что о событии местные жители узнали из СМИ – не было ни дополнительной пробки на загруженном Приморском шоссе, ни шума со строительной площадки.

За дельтой отклонения следят геодезисты. В их арсенале семь систем оборудования (оптических и лазерных), дублирование помогает перепроверить показания приборов. Три из семи геодезических систем представлены в России впервые, но успели хорошо себя зарекомендовать на ведущих мировых стройках.

Мировая геодезическая премьера – импульсный высокоскоростной лазерный сканер с двухосевым компенсатором. Прибор впервые используется на строительстве небоскреба. С его помощью строители «Лахта центра» проверяют положение металлоконструкций внутри бетонной среды при изготовлении, например, композитных колонн со стальным сердечником внутри бетонной конструкции.

Для ведения ядра строго вертикальным курсом задействована и «космическая» технология – геодезический прибор Trimble 4D Control. Он использует спутниковый сигнал и систему геодатчиков, установленных на стройплощадке. С помощью показаний GPS и ГЛОНАСС система определяет точные координаты ядра и дельту смещения, которая постоянно корректируется на основании полученных данных.

Для сборки используют BIM – относительно новую для России технологию. Она представляет собой виртуальную трехмерную модель здания, объединяющую все данные проектной документации. При добавлении измерения времени выстраивается виртуальная технология возведения объекта: проекты организации строительства, производства работ, логистики поставок. В «Лахта центре» к стандартному использованию модели добавили еще одно применение. Из-за своей сложной геометрии башня собирается из металлоконструкций, каждая из которых имеет единственно возможное место монтажа. Правильность сборки контролируется, в том числе с помощью BIM. Конструкции, поставляемые на площадку, имеют штрих-коды, связанные с BIM- моделью. Код детали однозначно указывает её место монтажа в общей конструкции.

Про петербургский супертолл строители говорят, что он – «ручной работы». Речь идёт об уникальности решений, а что касается труда – автоматизируют всё, что возможно. Например, для возведения ядра используют систему «скользящей» (автоматизированной) опалубки.

Опалубка – это форма для бетонирования, образованная двумя рядами щитов, пространство между которыми – будущая стена ядра. Бетон заливается между щитами и застывает.

Обычную опалубку нужно раскреплять, переставлять на новое место и собирать заново – гигантская потеря времени и производительности. А автоматическая по мере заливки бетона «передвигается» с помощью гидравлических домкратов.

Подобные самопередвижные инструменты на лахтинской стройке очень любят. По сходному принципу работает ветрозащита на башне – её панели скользят вслед за опалубкой. К «шагающим» механизмам относится кран в ядре башни – первый такого рода в Петербурге.

А теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве - он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы - знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м, было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача - создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.


Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники - науки о грунтах - каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно - для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба - массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента - стена в грунте (в плане - правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное - от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями - так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции - нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Фото 2.

Фото 3.

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей - своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования - в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше - это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты - например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

Фото 4.

Строительство делового и общественного центра в Лахте - это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

Фото 5.

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки - задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Друзья, сегодня, я предлагаю совершить прогулку по окрестностям возводимого в Приморском районе Санкт-Петербурга общественно-делового комплекса - "Лахта-центр".

"Лахта-центр" - небоскрёб, возводимый на окраине Санкт-Петербурга, в живописном месте на берегу Финского залива, будущая штаб-квартира, "национального проклятия достояния", чьи мечты сбываются - "Газпром".


1. Ориентировочная высота небоскрёба - 462 метра (87 этажей). Генеральный подрядчик строительства - компания "Ренессанс Констракшн".

Комплекс будет состоять:
Офисные пространства з аймут 130 тыс. кв.м., 43 % от общей площади комплекса.

Медицинский центр п лощадью - 2, 5 тыс. м². Функционал - лечебно-диагностические отделения.

Спортивный комплекс п лощадью - 4,6 тыс. м². Функционал - спортивные залы, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации.

Детский научно-образовательный центр «Мир науки» п лощадью - 7 тыс. м². Концепция центра разработана совместно со специалистами Университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и базируется на принципе: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне и, может быть, я вспомню, дай мне поучаствовать — и я пойму». Центр расположится в МФЗ. В Южном корпусе - эксплораториум с интерактивными экспонатами, рассчитанными на разные возрастные группы. В Северном корпусе — научный центр с лабораториями и лекториями. Между собой блоки будут соединены мостом — от развлекательных активностей к серьезному и углубленному погружению в мир науки и технологии. После открытия, эксплораториум в «Лахта центре» будет включен в ECSITE — Европейское сообщество научных центров и музеев.

Планетарий в форме шара в местимостью до 140 человек.

Многофункциональный зал — трансформер, вместимостью - 494 человека. Трансформируемость зала даст возможность устанавливать различную высоту стен, сидений, убирать сидения, убирать целые ряды сидений, делая это место более просторным (Исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков).

Панорамный д вухуровневый ресторан с вращающейся платформой, расположенный на 74-76-м этажах башни, на высоте 330 м.

Самая высокая обзорная площадка Европы. Расположиться с 83 по 86 этаж «Лахта центра», на высоте 357 м.Телескопы будут оснащены интерактивной картой Санкт-Петербурга, что позволит посетителям узнавать о достопримечательностях в момент наблюдения. Посещение смотровой площадки будет возможно без предварительной записи и пропусков.

Постоянные и временные экспозиции будут располагаться в южной части МФЗ. Площадь выставочных зон составит 1500 м², высота потолка - 12 метров, что позволит размещать там негабаритные экспонаты. На северной площади комплекса предполагается открытое пространство для арт-объектов, скульптур и инсталляций.

Рестораны и кафе будут находиться на пяти уровнях МФЗ. Общее количество посадочных мест— 1500.

Открытый амфитеатр для просмотра водных шоу в местимостью - до 2 тыс. человек. Площадь открытой сцены составит 1495 м². Площадь открытой сцены составит 1495 м². Планируется проведение городских мероприятий.

Зелёная зона и пешеходный мост, соединяющий «Лахта-центр» с Парком 300-летия Петербурга.
Крытый пешеходный мост между парком и общественно-деловым комплексом станет частью нового пешеходного маршрута - городской набережной вдоль парка 300-летия Петербурга, соединенной мостом через Лахтинскую гавань с променадом и амфитеатром у «Лахта центра».

2. На момент подготовки отчёта, работы велись на 83 этаже, а это высота свыше 348 метров.

3. До звания высочайшего здания Европы остаётся менее 30 метров (Федерация (восточная башня) 374 м.).

4. По бокам от высотной доминанты будут расположены два здания, которые будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 м.
Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город.

5. Творцы будущей достопримечательности города и высочайшего здание Европы.

6. Ежеминутно к строительной площадке подвозят новую партию работяг и увозят предыдущую смену.

7. Проверки УФМС у генерального подрядчика строительства - компании "Ренессанс Констракшн" проводятся довольно часто и нелегальных эмигрантов на стройке нет. Работы на проекте ведутся круглосуточно. Работяг - около 3,5 тыс. человек.

8. Башня Лахта-центра состоит из 189 тысяч металлоконструкций и балок перекрытий, из них одинаковых — только 2. Эта неповторимость составляющих получается из-за того, что здание закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 3 градуса.

9. Площадь остекления комплекса составит 130 тыс. м², в том числе башни - 77 тыс. м². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг.

10. Напротив "Лахта-центра" возводятся апартаменты "Лахта плаза". Для такого громкого названия слишком вторичная архитектура, ещё и на землях парка 300-летия.

12. Переходим в парк 300-летия Санкт-Петербурга.

14. Так уж получается, что в одном месте сосредоточены главные современные доминанты города: новый стадион "Санкт-Петербург арена", ЗСД с красивейшим вантовым мостом и Лахта-центр. Приморскому району и его жителям повезло с расположением.

15. Редкий солнечный и тёплый денёк.

16. Предлагаю заглянуть на Яхтенный мост.

17. Яхтенный мост - пешеходный мост в Санкт-Петербурге между Крестовским островом и парком 300-летия Санкт-Петербурга. Сдан в эксплуатацию 27 мая 2017 года.

18. С него открываются шикарные морские виды.

19. Вид на намывные территории Крестовского и Васильевского островов, строительную площадку станционного комплекса "новокрестовская" и морской пассажирский порт "Морской фасад".

21. Длина моста с подходной частью — 1 км; ш ирина проезжей части — 9 м (2 полосы по 4,5 м); п одмостовой судоходный пролёт — 16 м.

25. Всю намывную территорию западной части Крестовского острова превращают в парковки стадиона, надеюсь, что хватит фантазии деревья посадить. Помню, как обещали создать здесь зелёную прогулочную зону с прекрасными видами на залив и Лахта-центр.

29. Стадионище! Тот факт, что чаша стадиона - овальная, а крыша - круглая, создаёт не самые презентабельные ракурсы.

Рекомендую заглянуть в мой предыдущий отчёт о строительстве Лахта-центра, тем более, что с момента его выхода прошёл целый год!!!
-

Обязательно посмотрите мои отчёты со стадиона:
-

-

-

Новое на сайте

>

Самое популярное