Домой Удобрения 9 мая дети герои. Маленькие герои большой войны. Подготовленные ученики читают доклады

9 мая дети герои. Маленькие герои большой войны. Подготовленные ученики читают доклады

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т.д.

Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза.

С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.

«Федя Самодуров. Феде 14 лет , он воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был Федя на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, подросток вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу».

Ваня Козлов, 13 лет, он остался без родных и уже второй год находится в мотострелковой части. На фронте он доставляет пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Не менее трудную специальность избрал себе Петя Зуб. Он давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке даёт огонь, сокрушая фашистов». («Аргументы и факты», №25, 2010, с. 42).

А шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, девчонки привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а они сражались с солдатами вермахта!

Тринадцатилетняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если ее останавливали часовые, она объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму Оли и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан.

За голову юной партизанки Оли Демеш фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Копии ее фотографии были розданы и разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. Захватить и доставить ее живьем – таков был приказ! Но поймать девочку не удалось. Ольга уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

Дети Великой Отечественной Войны

Что было с детьми в это страшное время? Во время войны?

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей.

В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

Ряд объективных причин: уход учителей в армию, эвакуация населения из западных районов в восточные, включение учащихся в трудовую деятельность в связи с уходом на войну кормильцев семьи, передача многих школ под госпитали и др., помешали развёртыванию в СССР во время войны всеобщего семилетного обязательного обучения, начатого в 30-е годы. В оставшихся учебных заведениях обучение велось в две-три, а иногда и четыре смены.

При этом дети вынуждены были сами запасать дрова для котельных. Учебников не было, а из-за нехватки бумаги писали на старых газетах между строчками. Тем не менее, открывались и новые школы, создавались дополнительные классы. Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Для той молодежи, которая в начале войны оставила школу и была занята в промышленности или в сельском хозяйстве, в 1943 году были организованы школы рабочей и сельской молодежи.

В летописи Великой Отечественной войны до сих пор остаётся ещё много малоизвестных страниц, например, судьба детских садов. «Оказывается, в декабре 1941-го в осажденной Москве в бомбоубежищах работали детские сады. Когда враг был отброшен, они возобновили свою работу быстрее, чем многие вузы. К осени 1942 года в Москве открылись 258 садиков!

Из воспоминаний о военном детстве Лидии Ивановны Костылёвой:

«После смерти бабушки меня определили в детский сад, старшая сестра в школе, мама на работе. В детский сад я ездила одна, на трамвае, это в неполных пять лет. Как-то я тяжело заболела свинкой, лежала дома одна с высокой температурой, лекарств не было, в бреду мне чудился поросёнок, бегающий под столом, но всё обошлось.
С мамой виделись вечерами да в редкие выходные. Детей воспитывала улица, мы были дружные и вечно голодные. С ранней весны бегали на мхи, благо лес и болота рядом, собирали ягоды, грибы, разную раннюю траву. Бомбёжки постепенно прекратились, в нашем Архангельске были размещены резиденции союзников, это привносило в жизнь определённый колорит – нам, детям, иногда перепадали тёплая одежда, кое-какие продукты. В основном же мы ели чёрные шаньги, картошку, тюленье мясо, рыбу и рыбий жир, по праздникам – «мармелад» из водорослей, подкрашенный свёклой».

Более пятисот воспитателей и нянь осенью 1941-го рыли окопы на подступах к столице. Сотни работали на лесозаготовках. Воспитательницы, еще вчера водившие с детьми хоровод, сражались в московском ополчении. Под Можайском героически погибла воспитательница детскою сада Бауманского района Наташа Яновская. Воспитатели, оставшиеся с детьми, не совершали подвигов. Они просто спасали малышей, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков.

Большинство детских садов во время войны стали интернатными, дети находились там днем и ночью. И чтобы накормить детей в полуголодное время, охранить их от холода, дать им хоть капельку уюта, занять их с пользой для ума и души – для такой работы необходимы были огромная любовь к детям, глубокая порядочность и безграничное терпение». (Д. Шеваров «Мир новостей», №27, 2010, с. 27).

У детей изменились игры, появилась «…новая игра – в госпиталь. В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них – реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим – упавшим, ушибленным».

Из письма мальчика фронтовику: «Мы раньше тоже часто играли в войну, а теперь гораздо реже – надоела война, скорее бы она кончилась, чтобы мы опять хорошо жили…» (Там же).

В связи с гибелью родителей в стране появилось много беспризорных детей. Советское государство, несмотря на тяжелое военное время, все же выполняло свои обязательства перед детьми, оставшимися без родителей. Для борьбы с безнадзорностью была организована и открыта сеть детских приемников и детских домов, организовано трудоустройство подростков.

Многие семьи советских граждан стали брать к себе на воспитание детей-сирот, где они обрели себе новых родителей. К сожалению, далеко не все воспитатели и руководители детских учреждений отличались честностью и порядочностью. Вот некоторые примеры.

«Осенью 1942 г. в Починковском районе Горьковской области были пойманы одетые в лохмотья дети, воровавшие картофель и зерно с колхозных полей. Выяснилось, что «урожай собирали» воспитанники районного детского дома. И делали они это отнюдь не от хорошей жизни. При проведении дальнейшего расследования местные милиционеры раскрыли преступную группу, а, по сути, банду, состоявшую из сотрудников данного учреждения.

Всего по делу были арестованы семь человек, в том числе директор детдома Новосельцев, бухгалтер Сдобнов, кладовщица Мухина и другие лица. При обысках у них были изъяты 14 детских пальто, семь костюмов, 30 метров сукна, 350 метров мануфактуры и другое незаконно присвоенное имущество, с большим трудом выделенное государством в это суровое военное время.

Следствие установило, что путем недодачи полагающейся нормы хлеба и продуктов указанные преступники только в течение 1942 г. расхитили семь тонн хлеба, полтонны мяса, 380 кг сахара, 180 кг печенья, 106 кг рыбы, 121 кг меда и т.д. Все эти дефицитные продукты работники детдома распродавали на рынке либо просто сами проедали.

Только один товарищ Новосельцев ежедневно получал на себя и членов своей семьи пятнадцать порций завтраков и обедов. За счет воспитанников неплохо питался и остальной обслуживающий персонал. Детей же кормили «блюдами», приготовленными из гнилья и овощей, ссылаясь при этом на плохое снабжение.

За весь 1942 г. им лишь один раз выдали по одной конфетке к 25-й годовщине Октябрьской революции… И что самое удивительное, директор детдома Новосельцев в том же 1942 г. получил от наркомата просвещения почетную грамоту за отличную воспитательную работу. Все эти фашисты заслуженно были приговорены к длительным срокам заключения». (Зефиров М.В., Дектярёв Д.М. «Всё для фронта? Как на самом деле ковалась победа», с. 388-391).

В такое время проявляется вся суть человека.. Каждый день стоять перед выбором — как поступить..И война нам показала примеры великого милосердия, великого героизма и великой жестокости, великой подлости.. Мы должны это помнить!! Ради будущего!!

И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на или в преддверии праздника.

Сценарий викторины на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Разминка на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)
      • авиация? (В небе, в воздухе.)
      • пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Информационный блок на 9 мая

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Загадки на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Эстафеты на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Мероприятие к 9 мая в детском саду провела педагог-психолог Центра развития ребенка № 856 Клешнина Светлана Александровна.

Материал предоставлен журналом №5 за 2010 год.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

пп Маленькие герои большой войны. Воспитатель: Горбач Елена Петровна

Цели: -познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период; -развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии; -воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что может быть страшнее, чем война? Лишь слезы и страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. Как смерч, Врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает. И души пламенем отчаянья сжигает.

Дети быстро взрослели во время войны. Они наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Дети работали на заводах и фабриках, вставали за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам на фронте. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Запалы к гранатам, дымовые шашки, сигнальные ракеты изготавливали на заводах. Школьницы вязали теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Валентин Котик Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей. Валентину Котику присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Мы вспомним о болях тех давних. В них совершен был подвиг не один. Вошёл в семью героев наших славных Отважный мальчик Котик Валентин Он, как при жизни, утверждает смело “Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.

Люся Герасименко Она не спускала под откос вражеские цистерны с горючим, не стреляла в гитлеровцев. Она была еще маленькой. Но все, что она делала, приближало день нашей победы над фашистскими захватчиками.. Люся стала незаменимым помощником подпольщикам. Выполняла разные поручения: то относила листовки или медикаменты в условное место, то передала донесения, то расклеивала листовки на столбах заборов, стенах домов. Все просто и в то же время сложно. Один неосторожный шаг, - и смерть. Люся была осторожной, находчивой, смелой. Так шел день за днем …, пока провокатор не выдал немцем их семью. Это случилось 26 декабря 1942 года. Одиннадцатилетнюю девочку расстреляли фашисты.

Лёня Голиков Лёня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. - Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Бесстрашное имя – награда герою Он вашим ровесником был Споёмте о том, как любимец отряда Бесстрашно в разведку ходил. Споемте о том, как летали с пути эшелоны, Которые он подрывал. Всем сердцем в победу грядущую верил, В бою он отчаянным был. Недаром однажды фашистcкого зверя В чинах генеральских подбил. Вернулся в отряд он с бесценным пакетом. Уснул у костра на земле Не снилось ему, что о подвиге этом На утро узнают в Кремле. Что будет герою Звезда золотая - Награда за воинский труд. Что люди, о подвиге славном мечтая, На Лёньку равненье возьмут.

Ночью он совершил вылазку к зданию школы, занятой фашистами. Пробравшись в пионерскую комнату, он вынес пионерское знамя и спрятал его в надежном месте. Окраина села. Мост. Он подпилил сваи, вытащил железные скобы. Утром мост обрушился под фашистким БТР. После этого партизаны доверили ему серьезное дело: стать разведчиком в штабе врага. В расположении врага он топил печи, колол дрова, и в то же время присматривался, запоминал важные сведения. Однажды фашисты заставили мальчика вывести их на партизан. Но он вывел их прямо на засаду палицаев, где они перестреляли друг друга не разобравшись кто идет. В составе партизанского отряда у Васи на счету 9 эшелонов и сотни гитлеровцев. В одном из боев он был убит врагами. Вася Коробко - награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной Войны I степени, медалью – Партизану Отечественной войны I степени Вася Коробко

Володя Дубинин Володя Дубинин был членом партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Володю партизаны любили, для них он был общим сыном. Со своими друзьями Володя Дубинин ходил в разведку и доставлял ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Разведка помогла в декабре 1941 года отряду дать достойный отпор карателям. В штольнях во время боя Володя Дубинин подносил солдатам боеприпасы. О парне рассказывали легенды: как он «водил за нос» отряд фашистов, которые разыскивали партизан; как умел проскальзы-вать незаметным мимо вражеских постов; как мог точно запомнить численность нескольких гитлеровских … Володя был маленького роста, поэтому мог выбираться по очень узким лазам. Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 г.г. Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин. Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.

Зина Портнова Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет…. Но, жёлтая, как воск, она молчала. Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов. Навстречу им в своё бессмертье Он сделал несколько шагов… И грохнул взрыв, и грозным смерчем Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/ - Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Давно уж бои отгремели, Но время не вычеркнет нет! Мальчишку в солдатской шинели Неполных пятнадцати лет

Помните, через года, через века Помните! О тех кто уже не придет никогда. Помните!

Спаибо за внимание


«Дети-герои на войне. Дети Кубани».

Вступление.

Ведущий:

Из года в год мы вспоминаем славные страницы боевого прошлого нашей великой страны. Одной из них является Победа русского народа над фашизмом в Великую Отечественную войну. Сегодня наш праздник посвящен 65-летию Победы, но прежде всего детям – героям, которые наравне с взрослыми своими недетскими поступками приближали долгожданную победу. Дети - самая трагическая страница истории Великой Отечественной войны. Давайте полистаем эти страницы, узнаем о тех, кто отдал свои жизни не только ради огромной страны, но ради малой родины, имя которой Кубань.

Детям - защитникам Кубани посвящается…

Страница первая. История первая - Катя Соловьянова.

Выступление 11 класса.

Ведущий:

Жил мальчик на хуторе Мшинском,

За дальним кордоном лесным,

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по селам

С холщовой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И в мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – Связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной…

Страница вторая. История вторая – Женя Попов.

Выступление 2 класса.

Ведущий:

Памятники Великой Отечественной войны– напоминание нам, живущим на этой планете, о подвиге не только русских солдат, но и простых ребят, отдавших жизнь свою, чтобы другие ребята жили в мире, чтобы у вас было прекрасное и счастливое детство.

Страница третья. История третья – Клара Навальнева и Венера Павленко.

Выступление 7 класса.

Ведущий:

Дети и война несовместимы. Война отнимала детство, юность, будущее, жизнь. Несмотря на малый возраст, храбрости этих детей хватило бы на несколько жизней.

Страница четвертая. История четвертая – Витя Новицкий.

Выступление класса 5 класса.

Ведущий:

Девочки на войне проявляли не меньше мужества, чем их сверстники – мальчишки. Эти хрупкие создания смело шли на опасные задания, рисковали собой…

Страница пятая. История пятая – Надя Гнездилова.

Выступление 4 класса.

Ведущий:

На лицах детей
Только страхи и боль,
Они, к сожаленью,
Знакомы с войной.
По бледненьким щёчкам
Катятся слёзы.
Несчастье и боль близко-близко ходят.
Война беспощадно весь мир обнимает,
А дети страдают,
А дети страдают…
Страница шестая. История шестая – Коля Шульга.

Выступление 10 класса.

Ведущий:

За безжалостно четыре года война лишила их детства. Слишком рано они познали страх смерти, боль тяжелых утрат и лишения, но познали и ненависть к врагу, и радость победы, и жажду мира и пронесут эту жажду в своих помыслах и делах, вместе со всем нашим народом через всю маленькую жизнь.

Страница седьмая. История седьмая – Виталик и Лена Голубятниковы.

Выступление 3 класса.

Ведущий:

Русский солдат, выгоняя фашиста с нашей земли, думал: «Пусть позор преступления против жизни, счастья и души наших детей навеки ляжет проклятием на головы убийц.

Мы отомстим за пролитую кровь, за каждую слезинку нашего ребенка.»

Страница восьмая. История восьмая – Женя Дорош.

Выступление 6 класса.

Ведущий:

Зачем, ну зачем враг не опустит ружьё?
Ведь знает прекрасно, что
Дети – святое,
Убить ребёнка –
Аду подобно..
Ах, бедные детки,
Прижавшись друг к другу,
Лишь верят в детство...
Лишь верят в мечту...

Лишь верят в чудо...

Страница девятая. История девятая – Нина Каменева.

Выступление 9 класса.

Ведущий:

Сколько детей получили ордена или звания Героев Советского Союза посмертно? Некоторые данные безвозвратно утеряны, потому что подвиг свершается не ради славы, а жизни ради, мира ради и любви.

Страница десятая. История десятая – Павел Ларишников.

Выступление 8 класса

Ведущий:

Всем павшим героям, всем без исключения поклонимся мы до земли в знак благодарности за счастье жизни, которое подарили нам, поколению XXI века.

Объявляю минуту молчания.

Ведущий:

Жизнь продолжается, мы будем помнить славные страницы огневых сороковых.

Пусть всегда будет мир во всем мире, пусть слышится только смех детей, а не их плач.

Страница одиннадцатая.

Выступление 1 класса.

Ведущий:

Она была в линялой гимнастерке,

И ноги были до крови натерты.

Она пришла и постучалась в дом.

Открыла мать. Был стол накрыт к обеду.

«Твой сын служил со мной в полку одном.

И я пришла. Меня зовут Победа!»

Заключение. Исполнение песни «День Победы» всей школой.

Ведущий:

Надеюсь, что когда-нибудь появится памятник в Москве на Поклонной горе "Дети XXI века - детям - жертвам и героям войны". Просьба ведущего: поздравить ветеранов, поблагодарить, вручить письма-конверты.

Анастасия Чурсина

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к старшим и, конечно, ветеранам, участникам Великой Отечественной Войны , укрепление связи поколений.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему я предлагаю наглядное пособие, а именно стен газету , а так же беседа о "детях войны ". как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Я хочу дать информацию (знание) детям о празднике «День Победы» , о том, как защищали свою страну русские люди, и совсем еще ребята, дети , в годы Великой Отечественной войны , как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса, предлагаю почитать стихи : на тему «День Победы»

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

самое главное воспитывать уважение и любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны , заботиться о них, ведь их осталось очень мало.

Публикации по теме:

Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для старшего дошкольного возраста Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для детей старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно.

Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ. Задачи игры: Обучающие: Познакомить детей с памятниками,.

Конспект занятия «В единстве - сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Презентация «Неизвестные герои Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой. День Победы - самый важный из всех праздников. Это праздник наших дедов и прадедов,.

План на неделю «Герои великой войны» Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема.

Проект «Дети - герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «Дети - герои войны» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» Автор-составитель: воспитатель I квалификационной категории Чжан Ольга Владимировна.

Новое на сайте

>

Самое популярное