Домой Овощи Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД. Отзыв о семинаре по пдд для педагогов доу Материал по пдд для выступления на семинаре

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД. Отзыв о семинаре по пдд для педагогов доу Материал по пдд для выступления на семинаре

Елена Аксенова

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Использование дидактических игр

по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожного движения»

Цель : способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.

Вступительное слово

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира , в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника , в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является : создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста ; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно- воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях .

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми Вы можете использовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Игра «Составь дорожный знак» .

Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

Игра «Пешеход»

Перед Вами макет квартала города (на макете расставлены дома, здания, обозначена дорога , светофоры с разными сигналами). Пешеходов нужно расставить на дороге там, где, по-вашему мнению, они могут перейти дорогу. (При расстановке кукол-пешеходов нужно ориентироваться на знак «пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора для пешеходов).

Дети интересуются и улицей, и дорогой, и, конечно же, транспортом, особенно мальчишки. В организации деятельности по изучению правил дорожного движения необходимо знакомить с различным видом транспорта. Это поможет расширить представление об окружающем мире и сформировать правильное отношение к дорожной ситуации. На улице не «дорожки» , а «дороги» , и по ним мчатся «не машинки» , а «машины» , и у них не «колесики» , а «колеса» , под которыми каждый год гибнут сотни детей. Работа с раскрасками «Транспорт» , вырезывание транспорта из журналов и составление коллажей и плакатов, листовок и т. д. поможет ребенку осознать всю серьезность движущегося потока тяжелых грузовиков, скоростных автомобилей, трамваев, не умеющих объезжать пешеходов. Вспомните и назовите, пожалуйста, приемы, методы работы по ознакомлению дошкольников разного возраста с транспортом. (Ответы) .

Так же можно использовать викторины :

Делимся на команды, на каждый правильный ответ дается фишка. Чья команда соберет больше фишек, та и победила.

«Веселое автопульти» - нужно назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа) .

Жури подсчитывает очки.

2 задание. «Умники и умницы» .

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы :

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины) .

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3. задание : Загадки

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути. (дорожный знак)

2. Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это. (переход)

4. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется. (машина)

5. Объяснить надо запросто

будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя. (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил :

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный :

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Физминутка «По сигналу светофора»

Ведущий предлагает воспитателем встать , немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.

- Какой цвет нам говорит : «Проходите, путь открыт!» ?

Но смотри-ка, кто такой

Нам велит : «Шагать постой!» ?

И сигнал : «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я?

Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет?

Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…

У старших дошкольников уже достаточный уровень воображения и словарного запаса для того, чтобы составить историю дорожную или рассказ. Нужно только немного помочь им по необходимости. Я приведу пример на основе игры.

«Баба Яга в городе»

Ведущий берет игрушку Бабы Яги в ступе на колесиках и рассказывает о том, что старушка мчится по улице и с ней происходят разные ситуации. Ставит ступу на ленту, которая изображает дорогу. Итак, мчится Баба Яга и вдруг … (Ответы, например, Захотелось ей пообедать. И на пути у неё появился знак, который указал место, где можно покушать. Или на пути ремонт дороги (ставится знак, или объезд (ставится знак) и т. д.). Воспитатели придумывают ситуации и выставляют дорожные знаки.

В виде презентации тоже очень интересные викторины.

(Презентация.)

Творческое задание «Создай свой знак»

Ведущий делит воспитателей на две команды (можно по парам или тройкам) . Задание : придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : «Будьте осторожны на дороге» . Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

Литература :

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. ОБЖ :

2. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора : Дидактические игры , сценарии вечеров досуга. М., 1989.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред . Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: Творческий Центр «Сфера» , 2005.

4. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград Перемена, 1998.

5. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.

6. Я дружу со светофором : познавательно -игровой материал для детей 3–5 лет. – М.: Ансел-М, 1995.





08.08.2016

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования — Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год — Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс — литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, нет меня, — прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом …

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.

— «жидкий асфальт»;

— «дикие школьники»:

— «глухие старушки»;

— «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение

Отзыв о семинаре по ПДД.

Аналитическая статья об участии в работе семинара.

Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 45», г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Не секрет, что, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев деятельности являются отзывы о различных мероприятиях: семинарах, конференциях, методсоветах, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.
Предлагаю вашему вниманию свой подробный отзыв, составленный после участия в работе краевого семинара по теме «Использование интерактивных форм работы при обучении детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах и дорогах». Думаю, что данная аналитическая статья будет полезна всем педагогам любых образовательных учреждений при составлении собственных отчетов или отзывов о проведенных мероприятиях.

Отзыв о семинаре по ПДД

Педагогам были даны конкретные рекомендации по организации работы с воспитанниками. Наибольшее внимание инспектор по пропаганде уделила вопросу взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по предупреждению детского травматизма.
Также необходимо отметить, что просмотр видеоролика «Звуки трагедий», большой силой эмоционального воздействия никого не оставил равнодушным в зале. Очень тяжелый видеоролик, основанный на реальных трагедиях, убедительно показал всем присутствовавших, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас!
Заметный интерес у слушателей семинара вызвало выступление председателя Камчатского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест» Калинина Евгения Викторовича. Он призывал учить детей приемам оказания первой доврачебной помощи. Обратил внимание на основные ошибки при обучении детей и способы их предупреждения. Выступление было ярким, эмоциональным и носило практический характер.
Были очень подробно рассмотрены причины возникновения неосознанного бездействия, т.н. ступора, при нестандартной ситуации, и были даны конкретные рекомендации: что делать для выхода из него. Решение такой важной проблемы было показано на практике. Спасибо за новые знания и навыки, приобретенные на семинаре! Например, сейчас я точно знаю, как справиться с подобным защитным механизмом психики. Это позволит более осознанно воспринимать нестандартную ситуацию, и в случае необходимости, правильно оказать первую помощь пострадавшему. Также я узнала, как легко перевернуть пострадавшего человека на бок, сделав ось (руку вверх) и рычаг (закинув ногу). Может быть, эти навыки спасут кому-то жизнь!
Казалось бы, эту информацию мы уже где-то слышали, но, как известно, обучение в деятельности, на практике, всегда приносит самые убедительные результаты.
Семинар организован очень грамотно и профессионально, смоделирован не только как теоритический, где роль педагога зачастую пассивно-созерцательная, но и как деятельностный, акцентирующий внимание на практической составляющей.
Ведь если вспомнить слова Гордона Драйдена из его книге «Революция в обучении», то кто-то «печатно-ориентирован»: учится, читая книги. А кто-то «интерактивен»: учится, взаимодействуя с другими». В данном семинаре использованы разные методы подачи материала, много полезной информации.
Мне понравился заботливый, внимательный подход к аудитории – все присутствующие были обеспечены раздаточным материалом: программа семинара, справочник по первой помощи, памятка для родителей, диск с видеороликами, блокнот и ручка для записей, что очень приятно.
Еще, хочется выразить искренние слова признательности всему коллективу «Камчатского центра детского и юношеского технического творчества» и лично Артёменко Любови Васильевне за большую просветительскую работу среди педагогов дошкольных образовательных организаций Камчатского края по столь важной теме безопасного участия детей в дорожном движении.
Также, особую благодарность хочется высказать в адрес педагога дополнительного образования Охахлиной Евгении Геннадьевне, которая тесно и успешно сотрудничает с нашим детским садом и оказывает практическую помощь в организации мероприятий по вопросам ПДД, в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мне на семинаре все понравилось: и стиль общения, и атмосфера семинара и подбор информации. Ни секунды не было скучно, время пролетело совсем незаметно.
Семинар был очень насыщенный, интересный и познавательный. Столь важная тема была раскрыта всеми участниками профессионально и убедительно, с большой любовью к детям. Во всех выступлениях звучала искренняя озабоченность ситуацией с детским дорожно - транспортным травматизмом, ведь безопасность на дороге - это одна из серьезных проблем всего мира.
В заключение семинара все участники сошлись в едином мнении, что в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимы все более разнообразные формы работы с детьми, которые нужно проводить регулярно, планово и систематически.
И чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на дороге.
Огромное спасибо организаторам и участникам семинара!
С уважением, Бражникова Леонора Евгеньевна

Новое на сайте

>

Самое популярное