Домой Болезни и вредители Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по фгос. Проект подготовительной группы в рамках «Недели книги Темы проектов подготовительной группы по фгос

Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по фгос. Проект подготовительной группы в рамках «Недели книги Темы проектов подготовительной группы по фгос

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. (я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

Проектная деятельность с детьми двух подготовительных групп. Тема проекта:"Мы - будущие ученики" Авторы проекта воспитатели: Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы.


Информационно - творческий проект: «Я - будущий ученик!»

Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. - воспитатели подготовительных групп.

ДЕТИ:

№6 и 8 - две подготовительные группы, возраст детей - от 6 до 6,5 лет, количество - 32 ребенка, гендерный состав группы - равноценный - мальчиков и девочек поровну.




ЦЕЛЬ и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:
1. Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».


Этапы проекта:

1 этап:

  1. Выбор темы: «Я - будущий ученик».
  2. Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.

  1. Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.

2 этап:

  1. Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
  2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

Выучить четверостишье о школе.

Придумать или найти загадку о школе.

Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

  1. Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо - плохо», «Правильно - неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет - поиск.
  2. Организация деятельности детей.

Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.

С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо - плохо» - правила этикета.

  1. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
  2. Деятельность детей: совместная - с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование и обобщение представлений).

Индивидуальная деятельность с детьми - вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

  1. Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная - с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность- с родителями.
  2. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально - личностное развитие : тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.

- Познавательно - речевое развитие : Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно - эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа - создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».

- Физическое развитие : использование спортивно - музыкальной паузы во время проведения викторины.


План проведения викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК».


А). Викторина проводится в групповой комнате одной из подготовительных групп. Группа оборудована интерактивной доской.

Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается заранее девиз - приветствие команды:


«Задания все мы одолеем - все покажем, что умеем».

«На вопросы все ответим - мы ответственные дети».


Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало викторины:

Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:


ЗАДАНИЕ : Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.




Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.

(На интерактивной доске расположены цифры и буквы в хаотичном порядке.

По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)


ЗАДАНИЕ : Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению - по очереди - каждый ребенок.)

ЗАДАНИЕ : Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?

А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.

Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.- положительные факторы. Отрицательные факторы - грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)


В). Музыкальная пауза - спортивно - танцевальные упражнения под музыку.


А теперь - перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.

(Дети садятся на места.)


ЗАДАНИЕ : Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.


ЗАДАНИЕ : А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

(Дети читают стихи о школе.)

Г). Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….

(Дети перечисляют выполненные задания.)

Для того чтобы наши две команды узнали - кто победил - необходимо подсчитать количество набранных жетонов.

Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку - песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)




4 этап:

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:
Понравилось - не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что - либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду подготовительная группа.

Проект «Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.

Возраст детей 5-7 лет.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Я сказала детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы — часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Мотивация для реализации проекта.

Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказала, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

Расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.

— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Развивать двигательную активность;

— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

Развивать монологическую форму речи;

— закреплять название цифр в пределах 12.

— закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

— воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

Создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».

Изготовление макета часов «Цветы-часы».

— проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы — часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

— проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

— в оформлении макета часов;

— в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Обогатятся знания о растениях (цветах);

Дети будутактивно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);

— будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

Будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

— будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие) Задачи
Вторник Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).
Среда

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы — часы» (детей совместно с родителям). Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Понедельник Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы». Учить детей рассказывать о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца.
Вторник

(вторая половина дня)

Изготовление «Цветов-часов». Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность,терпение, умение трудиться сообща.
Четверг

Во второй половине

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи». Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.
Пятница

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы». Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

— Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о городах, где есть «Цветы часы».

— Дети употребляют в речи слова: циферблат, закрываются, открываются.

— Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

— Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

— Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».

— Изготовлен макет «Цветы-часы».

— Оформлены дидактические игры: « Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».

Приложение № 1

Дидактические игры

«Раз, два, три, цветы часы назови».

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются.Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

«Раз, два, три, время покажи».

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов,и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал больше фишек.

Приложение № 2



Номинация: краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Клягина Дарья

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

«ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

в подготовительной группе

Проект подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.

Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.

План проведения проекта.

1. Занятие-беседа по презентации "История ложки" .

Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

2. Проведение опыта: "Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?"

Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.

Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.

3. Занятие по лепке "Божья коровка".

Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ божьей коровки, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

4. Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».

Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

5. Занятие по конструированию "Куклы из одноразовых ложек".

Задачи: учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать мелкую моторику.


6. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».

Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

7. Занятие-беседа по презентации «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

8. Занятие по аппликации «Мороженое».

Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки, бисер); вызывать интерес к самостоятельному поиску изобразительных средств для создания образа вкусного мороженого; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.

9. Занятие по лепке «Декоративная тарелка «Ёжик».

Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике – пластилинографии; развивать у детей чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам (тарелкам).


10. Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

11. Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».

Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

12. Занятие-беседа по презентации «История чашки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

13. Проведение опыта: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

14. Занятие по рисованию «Чашки из Гжели».

Задачи: познакомить детей с искусством росписи на керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


15. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

16. Занятие по лепке «Лепим чашку».

Задачи: познакомить детей с материалом - глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.


17. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».

Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


18. Чтение литературных произведений про посуду.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

19. Работа с семьей.

Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке.

Задачи: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.

20. Оформление выставки детских работ по проекту.

Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.

21. Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».

Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.


Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

Выполнила воспитатель

Маринина С.Ю.

2014 г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта – коллективный, психолого-педагогический

Участники проекта – дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель начальных классов
Проблема : взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни

Актуальность

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителем начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.

Задачи:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

1.Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей

2. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

Ребенок

Благоприятное течение адаптационного школьного периода;

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;

Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

Родитель

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Риски проекта:

Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;

Трудности при решении организационных вопросов;

Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки «Родителям на заметку» , «По Совету всему свету»,

Групповой альбом «Наша жизнь день за днем»,

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»

План реализации проекта

I Подготовительный

- определение темы проекта, её актуализация;

Постановка целей и задач работы;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме

Подбор литературных произведений;

Составление перспективного плана;

Подготовка в группе необходимого материал а для познавательной и продуктивной деятельности;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество с учителем начальных классов

Индивидуальное консультирование родителей

II Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Составим цифры из счётных палочек», и т.д.

Настольно-печатные: Домино, лото, викторина «Скоро в школу», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»
Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы». «Каким я представляю себя в школе

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (дети совместно с родителями);

Подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

«Моя любимая книга» - презентация ребёнком своей любимой книги

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Взаимодействие педагогов с семьёй

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности

Пополнение родителями книжного уголка новой литературой для чтения детям

Оформление папки-передвижки «Родителям на заметку»

Родительское собрание «Совместная работа детского сада с семьей при подготовке ребёнка к школе»

Анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Буклет «Скоро в школу»

Оформление информационного стенда для родителей: “Чем мы занимались”

Анкетирование родителей «Скоро в школу»

Индивидуальные беседы «Как помочь логопеду. Важность занятий с ребенком по заданию логопед».

Консультация на педагогическую тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Консультация для родителей

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Видео – презентация "Мы весь год трудились – вот чему мы научились" ".

Консультации: "Режим будущего школьника", "Как укрепить здоровье детей летом

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «На пороге школы» (отчёт о проделанной работе)

Диагностический рисунок «Школа»

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемая для реализации художественная литература.

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Итог . Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школы будет фундаментом для успешного перехода ребенка к школьному обучению.

Новое на сайте

>

Самое популярное