Домой Удобрения Интересные задания с буквой а письмо. Русская буква а. в. Рабочий лист из "Говорим правильно"

Интересные задания с буквой а письмо. Русская буква а. в. Рабочий лист из "Говорим правильно"

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.


2. "Подарки" (идея подсмотрена )
Насосы очень любят накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работают, они "поют" свою любимую песенку - звук [С]: С-С-С. У насосов сегодня день рождения! Давай подарим им те подарки, в названии которых есть звук [С]! Что ты подаришь?

3. Гимнастика.
На улице холодно, дует ветер, идёт снег. Покажи, как ты замёрз, съёжился! Давай изобразим как мы на улице лепим снеговика (имитируем движения). Поработали, отогрелись, расслабились.

4а. "Ловишки" (очень хороший !)
Я буду называть разные звуки, но если среди них услышишь звук [С], ты должен "поймать" его, хлопнув в ладоши.
= мм-ррр-ссс-т-с-п-ф-ш-ф-с
= мма-ррра-та-сса-фо-ту-пу-кы-су

4б. Когда услышишь слова с буквой "С" - хлопни в ладошки!
= сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина

5. Игра с мячом "Эхо" (подсмотрела )
Я буду "бросать" тебе буквы, а ты возвращай мне слоги!
= с, а - са
= с, и - си
= с, у - су
= с, о - со

6. Твёрдый и мягкий "С"
* Прочитай слоги! ()


* Определи сам, в каких словах С твёрдая, а в каких - мягкая! (можно попроисть ребёнка сильно и слабо стучать по столу, или топать ногой и хлопать в ладошки, или раскладывать в разные чашечки шарики, или строить из кубиков пирамиду, и т.д.)
- сад, карась, рис, бусы, синий, суп, синичка, снегирь, лиса, Серёжа, лес, сирень, сметана, середина, мясо

7. Найди спрятанные буквы "С". Обведи их. ()

8. Раскрась колокольчик с буквой "С" .()

9а. Обведи контур букв "С" .()

9б. Буква "С" ()

9в. Прописная буква "С" ()

10. Найти буквы "С" (взято )

11а. Рабочий лист про букву "С" ()

11б. Рабочий лист из "Запоминаю буквы" (нашла )

11в. Рабочий лист из "Говорим правильно"

11г. Рабочий лист из "Учим буквы играя"



12. Игра "Эхо" (подсмотрено )
Я буду произносить слова, а ты конец слова (эти отдельные слова будут начинаться на букву С) (лучше всего приготовить слайды).
= барсук (сук), место (сто), песок (сок), заслон (слон), присоска (соска), восемь (семь).

13. Игра "Улитка"
Можно просто попросить ребёнка называть по порядку все слова в улитке, уделяя должное внимание звуку С, или же бросать кубик и продвигаться на соответствующее количество клеточек, попутно называя предметы.


14. Игра "Волшебные фигуры".
Предложить ребёнку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать эти предметы. Затем обвести в КРУГ редметы, в названии которых слышится звук "Ш", в КВАДРАТ те предметы, в названии которых слышится звук "С", в ТРЕУГОЛЬНИК - со звуком "Ж". (подсмотрено )


15. Слова на букву "С"
Те слова, которые со звёздочкой, пусть назовёт во множественном числе.




16. "Что ты видишь на рисунке?" ()
Ответ: маска, каска, миска, киска


17. Игра "Следы".
Определить чьи эти следы на картинке.


18. Найти на картинке 20 слов, начинающихся на букву "С" (взято )


19. Игра-бродилка с буквами С и З (взято

Задания представлены для 1 класса. Каждая буква алфавита -отдельный лист с интересными заданиями.


«Буква Ё»

Задания для закрепления.

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

« Ё » и « ё ».



Задание 5. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ёёёЁ ёёЁЁ ЁёЁё ёёёЁ ёЁёЁ ЁЁЁё ёёЁЁ

Задание 6.

«ё» синим

карандашом.

далёжьяюгдефэцхмолокоыдфдалйъхребятажфжоддлл

Лёваэфждоммамажыдцгэждкудалвоитатеидётэодгости

мамахйзешгшгрибыдрлоЛёваэрдлолзовётъыхпзйщнег

Просмотр содержимого документа
«Буква А»

Задания для закрепления.

Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь букву « А »и « а ».

Будь повнимательнее, не закрась лишние части.


Задание 5.

Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа

Задание 6. Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.

Просмотр содержимого документа
«Буква Б»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

Б » и « б ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ББбб ббББ БбБб ББбб бббБ БбБб ББ

Задание 6.

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» синим

карандашом.

БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсьоро

Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорзина

лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылногида

Просмотр содержимого документа
«Буква В»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части


рисунка, в которых ты видишь буквы « В » и « в ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв Ввввв ВВввв

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «в» синим

карандашом.

вазалроорозаорромылооегнеокороваоррвлкоркалротлро

луклрпортлслоррогпдвазалророшвашипапалщговоритл

ваарроВикалрортортлпороршугеннщыдиовнуклрлохзщ

Просмотр содержимого документа
«Буква Г»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Г » и « г ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

гГгГ ггГГ ГгГг ГГгг ггГГ ГгГг ГГгг

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

карандашом.

гранатлпорогрдлёъвшлгусирооркурылоошуткилрпооршг

кгненгромдпалргорылпомамалооодпапалдрлогномлоолта

зещсинийлрпокакойдпооГришалрокогтишпогалкалтортл

Просмотр содержимого документа
«Буква Д»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

дДдД ДДдд ддДД дДдД ДдДд ДДдд дДдД

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «д» синим

карандашом.

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Просмотр содержимого документа
«Буква Е»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части


рисунка, где встречается буква « Е » и « е ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

еееЕ ееЕЕ ЕеЕе еЕеЕ ЕЕЕе еееЕ ЕЕЕе

Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «г» синим

карандашом.

лейэфжзшщсеновдлрполделофжпдлоомелждлроиголки

дылподымжрдолсадузнштжбалжабажыдлпоромашкиж

хйзкшкошкаддфъйзмойкалпорЛенадлыолплесжыбелка

Просмотр содержимого документа
«Буква Ж»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

жжЖж ЖжЖж жжЖЖ жжЖж ЖжжЖ ЖжЖж

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ж» синим

карандашом.

жасминлыхйъжабаючьленлужокдыжпршЛашалрорржук

лужажрлрогоршокжыдмылодпоншнашалпорлапажызпл

дорожкадылпормышкадрлроорастутэыжрдлосаддролол

Просмотр содержимого документа
«Буква З»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».


Задание 5. Найди точно такую же группу букв.

ззЗз ЗЗзз ЗзЗз ззЗз ЗззЗ зЗЗз ЗЗзз ззЗЗ

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «з » синим

карандашом.

мамаррлошуморозлавопрсанкиьротзимадвлпорорлпдад

ларузоролпоррропрЛизаороороншрозаортонлаорждао

опрпршгаоропркозадолооллдалкосылпорпрроаморозы

Просмотр содержимого документа
«Буква И»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунгка,

в которых ты видишь буквы « И » и « и ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ИИии ииИИ ИиИи ИИии иИиИ ииИИ

Задание 6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

Ира , миска , кормит , слоник и подчеркни их.

лроапИрврпалпарпргнИралоаопррнноаопрмискаолпро

лавопннешущцгкормитдыларенешцзслоанегнсдрплро

опрррлеш6шслониклпрородыдвлпощаорпИраьмлорор

Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет

Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с презентацией.

Кузнецова Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Кишертский РЦДТ», с. Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края.
Цель: изучение букв русского алфавита в игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о буквах русского алфавита;
-расширить словарный запас;
-научить сосредоточенности и усидчивости, концентрации внимания;
-помочь в овладении чтением;
-развить наблюдательность, слуховую и зрительную память, воображение, образное и логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику, коммуникативные качества;
-познакомить с окружающим миром.

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы – для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В начальной школе она постепенно уступает место учебной деятельности, однако игры остаются одним из наиболее эффективных приемов обучения.
В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Можно проводить игры в классе, или в кругу семьи. В помещении или на улице, в дороге или в путешествии, в гостях или на детском тематическом празднике.

КТО СИЛЬНЕЕ?
Оборудование : карточки с буквами русского алфавита, красочные, можно тематические.
Ход игры :
Играть можно вдвоём, за столом или на полу.
Всем участникам раздается равное количество карточек. Первым начинает тот игрок, у кого карточка с буквой «А». Он кладет эту карточку перед игроком, сидящим слева. Затем произносит: «А, - арбуз. Что сильнее?». Игрок достает любую из своих карточек, показывает всем букву (например, «Х»). Произносит: «Х, - холодильник, он сильнее, потому что больше и может сохранить в себе арбуз». После этого игрок слева забирает себе обе карточки, у него очко. Затем он берет любую из своих карточек и продолжает игру. И так до тех пор, пока не закончатся карточки. Если у игрока попадаются карточки с буквами «Й», «Ъ», «Ь», «Ы», - то он пропускает ход. Можно использовать в игре только карточки с уже изученными буквами.
Вариант игры с группой детей: игроки садятся в круг, у каждого одинаковое количество карточек с буквами. Первым ходит игрок, у которого есть карточка с буквой «А». Далее аналогично. Засчитываются очки игрокам за правильные ответы «Что сильнее?». Детям раздаются жетоны, которые подсчитываются в конце игры. Карточки остаются у игроков. Ход переходит к следующему игроку – двигаясь против часовой стрелки. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к игре.


БУКВЫ ВОКРУГ МЕНЯ
Оборудование: настенная азбука.
Ход игры: Попросите ребенка оглядеться вокруг и назвать все предметы, которые его окружают. Но только в алфавитном порядке. Можно воспользоваться настенной азбукой с картинками или распечатанным вариантом азбуки.
Примерные ответы ребенка: А-азбука, Б- банка, В- вешалка, Г- гардины, Д- диван и т.д.
Вариант: если играет группа детей, можно передавать ход следующему игроку при неправильном ответе (или его отсутствии). Можно придумать свои правила игры. Например, раздавать жетоны за каждое правильное слово. Или начислять очки (баллы).


КАРТИНЫ
Оборудование: репродукции картин известных художников.

Ход игры:

Можно играть с группой детей или с одним ребенком.
Возьмите картину, покажите ребенку. Прочтите название и имя художника. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву. Допустим, это репродукция картины И.Е.Репина «Не ждали».


Задание 1: нужно найти все предметы, названия которых начинаются на букву «П» (пол, портрет, пальто, передник, и т.д.).
Задание 2: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.
Вариант: использовать другие репродукции картин, не только русских художников. Или цветную сюжетную тематическую картинку. Или фотографию (иллюстрацию), где изображено много разных предметов.
На выбор: репродукции картин русских художников: А.Пластов «Первый снег»; Д. Я. Александров «Московский дворик»; Е. Г. Балакшин «На санках», «С горки»; Ф. В. Сычков «Катание с горы зимой», «Лепка снеговика», «Тройка», «Возвращение из школы».


Возможные варианты ответов детей по сюжетной картинке
(слайд № 6)


С тол, столешница, скатерть, самовар, скамейка, сачок, стрекоза, стул, самосвал, совочек, сумка, свет, сандалии, сланцы, сарафан, сосиски, собака, самолёт, самокат, солнце, стрелы, сок, сорока, сосна, связка, стрельба, солдат, следы, страницы, сетка, сидение, сердечко, светит, сияет, стоит, сидит, стреляет, строит, стенки, ствол, ступни, смотрит, синий, счастливый, сказка
К олчан, Кепка, Колесо, Кресло, Куличики, Корзина, Кусты, Камешки, Карман, Кружка, Кран, Клюв, Книга, Кружки, Крышка, Крыша, костюм, крылья, косынка, капот, кузов, кабина, крона, колени, кормит, красный, коричневый
М ашина, мяч, мишка, мальчик, малыши, мордочка, мирный, мир, махать, место, маленькие
П есок, песочница, пакет/сока/, пальцы, панама, прическа, платье, платок, площадка, полоски, пятна, пасть, подошва, плечи, палка, пачка, повесть, птица, пить, почва
В едро, вода, волосы, ветки, воздух, воин, веки, везет, веселый
Л апы, лицо, лучи, лук, лавка, листья, листва, лето, ловля, лоб, локоть, ладонь, ладошка, люди, летит, лежит
Г орка, гриб, голос, голова, грузовик, глаза, гольфы, груз, губы, горячий, горошки
Т етива, тапочки, туфли, туловище, тарелки, трубочка, трава, тень, текст, тепло
Х вост, хвостики, хобот, хвоинки
Н ос, ноги, ножки, носки, надувной мяч, ногти, носик, небо, накидка на слоне, насекомое
У ши, усики, усы, углы, улица, угощение, угощает, упаковка
Р учки, руки, рот, руль, ребята, ресницы, ремень, резинки, розовый, рыжий, радость, радостный, рассказ, растет
Д ерево, дуб, доска, друзья, дети, дупло, день, дружба, дверцы, дно, доброта, добрый, девочка, даёт
И гра, игрушки, иголки, играет
Ч тение, чайник, чай, чаепитие, чашка, читает, черный, человек
Ф утболка, форма
Б уквы, бандана, босиком, бабочка, ботинки, бежит, брови, белый
Ц ифры, целые сосиски, центр
О тдых, облака, отдыхает, оранжевый
Ш нурки, шорты, штанишки, шея, шерсть
Я зык
З еленый, золотой, золотистый, заварка, земля, зубы, зрачки, загорать, загар
Ж ара, жарко, жаркий, желтый, железный, жалеет, жалость, животное, ждёт


ВСЁ ИЗ БУКВЫ «О»
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. Или цветные мелки для рисования на доске, асфальте. Или палочки для рисования на песке или на снегу.
Ход игры: Можно играть с группой детей, или с несколькими командами, дав им задание. По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы «О» (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать. Внимательно рассматривают свой «рисунок», пытаясь угадать, «На что?» или «На кого?» всё это похоже. Затем дорисовывают недостающие детали и дают название своему «шедевру».

ПОРТРЕТЫ БУКВ
Оборудование: листы бумаги или альбом, в котором не менее 33-х листов. Простой карандаш, ластик. Цветные карандаши, фломастеры, или краски с кисточкой/ на выбор ребенка/.
Вариант: использовать распечатанные контуры букв на листах белой бумаги формата А4.
Ход игры: Во время изучения букв можно спрашивать, «На что?» или «На кого?» похожа та или иная буква русского алфавита.
Допустим, А- на крышу дома, Б- на кенгуру, В- на бабочку, сложившую крылья, Ф- на филина и т.д. Для каждой буквы выделите отдельную страницу (в альбоме). Пусть ребенок по мере знакомства с буквами рисует их портреты. Например, так:


ПО ПОРЯДКУ АЛФАВИТА
Оборудование: настенная азбука.
Ход игры : взрослый просит ребенка (детей) называть по очереди слова, но таким образом, чтобы первое слово начиналось на «А» и заканчивалось на «Б», второе начиналось на «Б» и заканчивалось на «В», третье начиналось на «В» и заканчивалось на «Г», и т.д. Например, АраБ – БороВ – ВраГ – ГраД и т.д.


НА ОДНУ БУКВУ
Ход игры: можно играть в помещении, на природе, в дороге или в путешествии. С группой детей или с одним ребенком. Взрослый просит внимательно осмотреть всё вокруг и назвать все предметы, которые начинаются на определенную букву. Например, на букву «К».
Вариант: если играет несколько человек – то победителем считается тот, кто последним назовёт предмет на эту букву.
Вариант: игра может проводиться в виде аукциона. Слова не должны повторяться.


Использованные источники: Синицына, Е. И. Умные слова / Е. И. Синицына. – М. : Лист, 1998. – 176 с. – (Сер. «Через игру – к совершенству»).


Обобщение опыта работы: методика, положенная в основу этой книги, была мною изучена, переработана, дополнена с учетом интересов, возможностей и направления работы нашего детского объединения. Данная методика с успехом прошла апробацию на занятиях в детском объединении социально-педагогической направленности «Читаем, учимся, играем» (возраст обучающихся – 6-8 лет).
В частности, на одном из занятий дети с интересом выполняли задания, а затем рисовали «портреты» букв. В соответствии с современными образовательными стандартами обучающимся была предоставлена свобода выбора. Например, дети самостоятельно выбрали себе ту букву, которая им нравится – из предложенных им листков (с распечатанными контурами букв русского алфавита). Или – по желанию – рисовали букву сами. Самостоятельно выбирали, в какой технике и как они будут рисовать, чем будут рисовать (выбор материалов – цветные карандаши, фломастеры, краски). Некоторые воспитанники нарисовали по две буквы. В итоге у каждого обучающегося получилась своя особенная работа: оригинальный и неповторимый «портрет» любимой буквы. Все без исключения творческие работы детей были размещены на выставке в кабинете. Эти «портреты» часто использовались на наших дальнейших занятиях, когда проводились различные игры с буквами и словами.

Доброе утро, дорогие друзья!

Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих и подобранных мною материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.

На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве «А», стихи и раскраски о букве а, презентации и видео материалы о букве А, в общем, всё, что нужно, чтобы изучить букву А с ребенком.

Итак, начнем изучение букв для детей с первой буквы русского алфавита — буквы А.

Задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «А». Раскрасить большую и маленькую буквы ”А” в красный цвет.
  • Учимся писать маленькую букву а.
  • Вписать букву а в слове арбуз и раскрасить его.
  • Написать букву а в строчку и обвести ее.
  • Написать прописную букву А большую и маленькую.
  • Найти букву А среди предметов и раскрасить ее.
  • Помочь ангелу скушать апельсины — провести линии по пунктиру от ангела до апельсинов, вставить буквы а в слове «ангел» и «апельсин».

Скачать бесплатно задания на букву А можно здесь:

Видео по теме

Здесь можно посмотреть «Уроки тётушки совы» из серии «Азбука-малышка» на букву А.

Маленький видео ролик на одну минуту о букве А под музыку Железновой.

Азбука для детей

Еще один неплохой урок о букве а, взятый очевидно из видео программы.

Стихи

Здесь можно скачать стихи на букву А.

Загадки

Здесь можно скачать загадки на букву А.

Все ответы на эти загадки начинаются с буквы А.

Новое на сайте

>

Самое популярное