Домой Плодовые деревья Анализ уголка для родителей в средней группе. Оформление «Уголка для родителей» в детском саду по временам года своими руками. Требования к оформлению уголка для родителей

Анализ уголка для родителей в средней группе. Оформление «Уголка для родителей» в детском саду по временам года своими руками. Требования к оформлению уголка для родителей

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы. (продолжительность 30 минут) Подготовила: музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №108 Кондрашова Наталья Николаевна. Образовательная область (согласно ФГОС): художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры детей Задачи: активизировать интерес детей к музыкальному искусству, формировать потребность в восприятии музыки. Развивающие задачи:  развитие умения слушать музыку  развитие коллективного общения  развитие внимания, мышления и музыкального слуха.  развитие коммуникативных способностей в процессе подготовки к мероприятию.  развитие навыка грамотного ответа Воспитательные задачи:  воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.  сформировать дружеские отношения.  воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.  способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие: дети узнают знакомые песни, музыкальные инструменты. Познавательное развитие: познакомить с новым способом действия, показ портретов композиторов. Речевое развитие: расширение активного словаря (балалайка, аккордеон) Физическое развитие: развитие двигательной активности в танце. Подготовка: Знакомство с песенным творчеством композиторов, с музыкальными инструментами. Прослушивание музыки из мультфильмов, кинофильмов. Просмотр детских сказок и мультфильмов. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, вырезанные из бумаги нотки, карточки с названиями категории. Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Мелодии воспроизводятся с помощью ноутбука и музыкального центра. Музыкальный руководитель по своему усмотрению может компоновать любые категории из выбранных им песен. Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня будет необычное занятие. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе «Угадай мелодию» Эту программу часто показывают по телевизору, но только там играют взрослые. В нашей программе мы будем угадывать разные песни. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Отборочный тур 1. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты) 2. Он пишет музыку для нас, мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) 3. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто (песня) 4. За руки беремся дружно, кругом встанем - это нужно. Танцевать пошли, и вот - закружился (хоровод) 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 6. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок) 7. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл) Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам. I ТУР Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, Песни из мультфильмов. 1 нотка – «Колыбельная медведицы» 2 нотка- «Песня водяного» 3 нотка – «Песня атаманши» 4 нотка – «Песня бременских музыкантов» Песни о растениях 1. – «Ягодка – малинка» 2. – «Маленькой елочке холодно зимой 3. - «Во поле береза стояла» 4. – «Калинка» Ведущая: А теперь игра со зрителями. За правильный ответ – жетон. Зрители, которые получали жетоны, могут отдать их любому участнику Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора» (несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет) II ТУР Ведущая: Продолжаем нашу игру. Снова участники выбирают категории. Песни В. Шаинского. 1 нотка – «Облака» 2 нотка – «Песня Чебурашки» 3 нотка – «Песенка Мамонтенка» 4 нотка – «Антошка» Песенки о животных 1 нотка – «Котенок и щенок» 2 нотка - «Песня Леопольда» 3 нотка – «Песня о Кузнечике» 4 нотка – «Песенка Львенка и Черепахи». Ведущая: Продолжим игру со зрителями. Мы задание выполняем, инструменты отгадаем! Загадки про музыкальные инструменты. 1. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (Рояль.) 2. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан, он ритмичен, он отличен – Наш веселый (Барабан.) 3. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется (Свирель) 4. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, но она – любовь страны! (Балалайка) 5. Он по виду брат баяна, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком (Аккордеон.) Ведущая: Сегодня у нас в гостях ученик музыкальной школы. Послушайте, как он играет на аккордеоне. Музыкальный номер на аккордеоне. Ведущая: Продолжаем нашу игру. В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. Участники по началу песни должны вспомнить и допеть её. III ТУР 1 – Буквы разные писать 2 – Пусть бегут неуклюже 3 – Антошка, Антошка 4 – От улыбки станет 5 – По синему морю 6. – Если с другом вышел в путь 7. – Кто ходит в гости по утрам Музыкальная разминка танец «Буги-вуги» СУПЕР ИГРА Ведущая: Из участников остается тот, кто набрал больше баллов. Надо угадать 4 мелодии. 1. Чунга – чанга 2. Кабы не было зимы 3. Спят усталые игрушки 4. Песня бабки -Ежки Ведущая: А теперь, послушаем наше уважаемое жюри. Жюри объявляет победителя игры. Ведущая: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей. С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней. С песней спорится работа, отдых ярче и светлей. Давайте споем вместе «Песню о дружбе» (А Герчик)

Дания Илькина
Праздничное развлечение для детей подготовительной к школе группе «Угадай мелодию»

Праздничное развлечение

«Угадай мелодию »

(подготовительная группа )

Дети под музыку забегают в зал и садятся на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот весенний, теплый день к нам в гости заглянула музыкальная передача «Угадай мелодию » . Вам она знакома? И это не удивительно, ведь мы все очень любим музыку! Правда? а раз передача музыкальная то предлагаю начать наш праздник с веселой весенней песни, которая так и называется «Ранняя весна»

(Дети выстраиваются полукругом у центральной стены) .

Песня «Ранняя весна»

А сейчас, предлагаю первой тройке участников занять свои места! (Дети выходят в цент зала – участники) . Итак, начинаем нашу игру «Угадай мелодию . А для начала, хочу напомнить условия игры. Во время прослушивания музыки болельщики не должны подсказывать, выкрикивать- вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию , а наши участники берите дудочки в руки, и кто раньше просигналит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ получает одно очко. Правила игры всем понятны?

Итак, первое задание. Нашим участникам надо угадать , как называется это песня, или можно пропеть эту песню со словами.

1) «Чунга-чанга» ; 2) «Голубой вагон» ; 3) «Белые кораблики» ; 4) «Антошка» ; 5) «Два веселых гуся» ; 6) «Кузнечик» ; 7) «Мамонтенок» ; 8) «От улыбки» .

Молодцы ребята с первым заданием мы справились, а теперь давайте посмотрим, кто же из этой тройки стал победителем у кого больше всего очков! Садитесь на свои места! А я объявляю музыкальную паузу! На веселом празднике нашем , вместе весело попляшем!

Танец «С гимнастическими палками»

Песня «Кто построил радугу?»

Итак, продолжаем нашу игру, приглашаю вторую тройку участников! (Дети выходят, берут дудочки) . Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас посмотрим! Задание будет уже чуть посложнее, нашим участникам надо внимательно послушать музыку и угадать , кто поет эту песенку! Какой сказочный герой?

1) «Леопольд» ; 2) «Красная шапочка» ; 3) «Крокодил Гена» ; 4) «Львенок и Черепаха» ; 5) «Волк и Заяц» …расскажи снегурочка.);6) «Винни Пух»

Молодцы ребята! Подсчитаем очки наших участников. У кого больше? Похлопаем победителям! Занимайте свои места. А у нас вновь музыкальная пауза! Есть ребята у меня интересная игра! А называется она «Собери цветок по цвету» , мне нужно 5 желающих, выходите, кто хочет!

Игра «Собери цветок по цвету»

Игра «С бубном»

Продолжаем нашу игру, третья тройка займите, пожалуйста, места. Ребята, я думаю, вы все любите смотреть телевизор, а какие передачи у вас самые любимые? Ну что ж слушайте третье задание, оно будет самое-самое трудное! Сейчас вы должны угадать по мелодии как называется телепередача! Итак, участники готовы?

1) «Ералаш» ; 2) «Джунгли зовут» ; 3) «Спокойной ночи» ; 4) «Маша и медведь» ; 5) «Смешарики» ; 6) «Битва экстросенсов» ; 7) «В мире животных» ; 8) «Дисней лэнд»

Молодцы ребята! Подсчитаем очки, кто выиграл в 3 туре? Похлопаем! А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Кот и мыши» (Т. И. Суворова)

Песня «Лимонадный дождик» (К. Н. Костин)

Молодцы, ребята садитесь на места. К сожалению, наша музыкальная игра «Угадай мелодию » подошла к концу, вам понравилось? Я убедилась, что вы очень много знаете, а сейчас в память о нашей встрече я раздам вам вот такие сладкие угощения (Раздача) .

До новых встреч, ребята, до свидания. (Дети под музыку выходят из зала) .

Развлечение в подготовительной группе

«Угадай мелодию» 1.09.2016г.

Цели :

    Систематизировать и закрепить знания о музыкальных инструментах;

    Систематизировать и закрепить знания о музыке сказочных персонажей;

    Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

    Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Ведущий :

1 сентября - День знаний, ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

- дети молчат

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!

Музыки, музыки
Нельзя прожить никак.
Ни станцевать без музыки,
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
Станцует и споёт!

Ребята исполняют танец «Буги-вуги»

Ведущий: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев? Поможем Принцессе музыки? Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Кот Леопольд

4. Баба Яга

5. Львенок и Черепаха

6. Красная шапочка

7. Крошка Енот

8. Карлсон

Ведущий - Может, кто из вас хочет спеть песенку любимого сказочного героя? (по желанию детей)

2 испытание

(Дети делятся на мальчиков и девочек)

-Нужно отгадать, какой звучит музыкальный инструмент и показать, как на нём играют. Кто сделает это лучше - мальчики или девочки?

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Скрипка

7. Арфа

8. Балалайка

9.Баян

Музыкальная пауза. Музыкальная игра «Роботы и звёздочки»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

    «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

    « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

    «Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

    «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».

    «В саду родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,

    «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Музыкальная пауза Танец «У жирафа пятнышки»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

1.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2.Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3.Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка)

4.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

Ведущий - Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона

- Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице. Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют.

А сейчас станцуем для Принцессы Музыки прощальный танец «Каравай»

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!

, Работа с родителями

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло видеописьмо от Принцессы музыки, давайте посмотрим.

Смотрят фильм «Просьба Принцессы» (Приложение 1 ).

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня (Приложение 2 ).

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов (Приложение 3 ), дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы» (Приложение 4 ).

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.

Новое на сайте

>

Самое популярное