Домой Плодовые деревья Финансовый результат бюджетный учет. Финансовый результат хозяйствующего субъекта в учете бюджетного учреждения. Финансовый результат деятельности бюджетного учреждения

Финансовый результат бюджетный учет. Финансовый результат хозяйствующего субъекта в учете бюджетного учреждения. Финансовый результат деятельности бюджетного учреждения

Завершая финансовый год, бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, определяют финансовый результат своей деятельности. Для выявления финансового результата необходимо доходы сопоставить с расходами: если доход превышает расходы, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли, если же осуществленные расходы больше полученных доходов, то субъект хозяйствования получает убытки.
Об отражении финансового результата в учете бюджетного учреждения мы и поговорим в данной статье.

Бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, что следует как из статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так и из статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, как Вы знаете, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н.
В числе пяти федеральных стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., есть Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"). Пунктом 18 названного документа установлено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах , иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Финансовый результат за отчетный период представляет собой разницу между доходами и расходами (пункт 45 СГС "Концептуальные основы").
Поскольку еще не все федеральные стандарты утверждены, до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ , бюджетным учреждениям следует руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и


Порядок отражения финансового результата на счетах.

Мы уже говорили с вами о том, что и бюджетные учреждения постепенно переходят на «рыночные рельсы» . Перед бюджетным учетом стоит задача четкого отражения финансовых показателей бюджетных организаций.
В Теме 6 мы рассматривали финансовые результаты бюджетной организации по итогам ее предпринимательской деятельности. Однако к основным признакам субъектов сектора государственного управления относится нерыночность их хозяйственной деятельности.


Конечно, по сути все бюджетные организации «убыточны». В особенности те, кто не имеет дополнительных «вливаний» в виде выручек от предпринимательской деятельности. Однако размер «убытков» не менее важен, чем контроль за использованием бюджетных ресурсов.


Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммами начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Другими словами, мы сравниваем сколько потратило бюджетное учреждение на свою основную (бюджетную) деятельность, сколько на свои расходы оно получило из средств целевого финансирования, и какой объем расходов не «вошел» в установленные бюджетом лимиты - т.е. сколько бюджетное учреждение осталось должно своим контрагентам по результатам его бюджетной деятельности за год.


Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

Используемые счета:
Раздел IV Плана счетов «Финансовый результат».
Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения»
Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
а также счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения» - счет активный и «итоговый», так как все расходы в зависимости от их экономической классификации списываются на счета 0 401 01 210, 0 401 01 211 и т.д. (операции отражаются и по Д-ту и по К-ту одного счета, а не как обычно двух)


Дебет

Кредит

Начисляются все расходы бюджетного учреждения по видам: Расходы учреждения на услуги связи, Расходы учреждения на коммунальные платежи т.д.

Списание всех начисленных за год расходов.

Итого: все расходы бюджетного учреждения за год.

Итого: Е1


Счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

Д-т

К-т Счета 0 304 05 210, 0 304 05 211 и т.д.

Суммыиспользованных за год бюджетных средств в разрезе статей экономической классификации.

Итого: бюджетное учреждение оплатило собственные расходы из бюджетных средств.

Итого: Е2

Обратите внимание: последние три цифры Счетов 0 401 01 000 и 0 304 05 000 совпадают. Например:
счет 0 401 01 222 «Расходы на транспортные услуги».
и
счет 0 304 05 222 «Расчеты по платежам из бюджетов, по оплате транспортных услуг».
Вот одно из преимуществ метода начисления: мы с вами наглядно видим: сколько за год потратило бюджетное учреждение на транспортные расходы и сколько в течение этого же года государство выделило бюджетных средств на их покрытие.


Т.е. по Дебету счета 0 401 01 000 мы группируем - «собираем» все расходы, а по Кредиту счета 0 304 05 000 мы видим сколько и в разрезе каких статьей данные расходы нам удалось «покрыть» за счет бюджетных средств.

Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Счет предназначен для учета финансовых результатов учреждения прошлых отчетных периодов.

Все проводки делаются в конце года, и выведенный остаток, по сути, является уже результатом не отчетного, а прошлого года

Дебет

Кредит

Начисление всех «накопленных» за год расходов учреждения.

Начисление всех «бюджетных» выплат за год.

Проводка:

Д-т 0 401 03 000

К-т 0 401 01 200

Проводка:

Д-т 0 304 05 000

К-т 0 401 03 000

Итого: Е1

Итого: Е2

Начисления по Дебету и Кредиту счета 0 401 03 000 могут совпасть в конце года, а могут и не совпасть.

Определение финансового результата бюджетного учреждения.

Вариант 1. Е1 = Е2. - Это говорит о том, что все расходы бюджетного учреждения были покрыты за счет финансирования, и никаких долгов перед контрагентами (кредиторские задолженности) по результатам бюджетной деятельности у учреждения на конец года нет.

Вариант 2. Е1 # Е2. Причины:
1. Незакрытая в конце года кредитная задолженность. Подчеркну, что на счете 0 401 01 200 учитываются начисленные, т.е. фактические расходы учреждения. Однако, даже если учреждение потребило указанную услуг (например электричество), данная услуга буде покрыта из бюджета только в пределах лимита, установленного на покрытие данного вида расходов. Если лимит меньше фактических расходов, а у бюджетного учреждения нет иных источников финансирования (нет предпринимательской деятельности, не было безвозмездных поступления и т.д.), то у бюджетного учреждения образуется долг перед контрагентом (Кредиторская задолженность).


Вывод по итогам результатов хозяйственной деятельности учреждения : недофинансирование.
2. Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2. Данная ситуация может возникнуть тогда, когда были приобретены материальные запасы из средств бюджета, но в течении года эти запасы использованы были не полностью.
Пример. Е2 (по статье материальные запасы) = 50. Т.е. на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.
Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: остались на следующий год неиспользованные материалы.


3. Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2. Данная ситуация возникает при учете основных средств. Бюджетное учреждение приобретает основное средство в текущем году, но стоимость ОС переносится на расходы не полностью, а частично в пределах норм амортизации. Пример. Приобретено основное средств за 30.000 рублей. Годовая норма амортизации составляет 2200 рублей. Т.е. Е2 (средства выделенные из бюджета на покупку основного средства) = 30.000, а Е1 (начисленные расходы в текущем году в виде арендного платежа) - 2200.
Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: в текущем году были приобретены ОС, которые перенесли свою стоимость на расходы в пределах начисленной амортизации.

Счет 040100000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды. Учет финансовых результатов деятельности учреждения осуществляется на следующих счетах:

    Счет 040110000 "Доходы текущего финансового года"

    Счет 040120000 "Расходы текущего финансового года"

Счета предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями - в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления; автономными учреждениями - в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Счет 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года.

Счет 040140000 "Доходы будущих периодов" предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:

1)доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;

2)доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

3)доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;

4)иных аналогичных доходов.

По кредиту счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету - суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.

Счет 040150000 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

1)с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;

2)освоением новых производств, установок и агрегатов;

3)рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;

4)добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;

5)приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;

6)неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;

7)иными аналогичными расходами.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета ) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Как формируется финансовый результат в бюджетной организации ? Этот вопрос заинтересует в первую очередь тех бухгалтеров и руководителей, которые трудятся в организациях или учреждениях, созданных РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями РФ. Об этом — в статье.

Критерии отнесения предприятия к бюджетной организации

Помимо того, что бюджетная организация по сути учреждена государством, существует еще ряд обязательных признаков для окончательной классификации:

  • организация создана для выполнения определенных задач (и задачи эти установлены учредителем — государственной структурой);
  • государственный учредитель на регулярной основе производит финансирование организации для выполнения ею поставленных задач — госзадания (финансирование выделяется из бюджета — отсюда и название «бюджетники»);
  • в силу изложенных выше критериев, организация признается некоммерческой (с применением в деятельности правил и норм, касающихся НКО);
  • как и прочие НКО, организация может осуществлять операции, приносящие доход и влекущие расходы помимо бюджетного финансирования.

С именно бюджетными организациями (учреждениями) не следует смешивать:

  • автономные учреждения;
  • казенные учреждения

Основные отличия по закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ представлены в таблице:

Критерий

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с госзаданием и на содержание имущества

Субсидии:

На выполнение госзадания;

На иные цели.

Средства бюджета:

На исполнение публичных обязательств перед физическими лицами;

На осуществление обязательных мероприятий

По бюджетной смете

Приносящая доход деятельность

Доходы поступают в распоряжение организации

Доходы зачисляются в бюджет

Открытие счетов

Счета в кредитных организациях

Только в органах Федерального казначейства

План счетов

«Обычный» план счетов и инструкция, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

План счетов для бюджетных учреждений и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174

План счетов для госорганов и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Отчетность

Бюджетные учреждения должны публиковать свою отчетность (например, через сайт в интернете)

Нормативное регулирование учета в бюджетных организациях

Как видно из приведенного сравнительного анализа, по степени привязки к госрегулированию рассматриваемые нами бюджетные организации находятся в середине между казенными и автономными. Поэтому при ведении учета вынуждены опираться и на нормы для частных компаний, и на нормы для тех, кто получает бюджетное финансирование.

При построении учетной модели и создании учетной политики бюджетные организации опираются на следующие НПА:

  • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
  • приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
  • приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «О бюджетной классификации»;
  • положения Бюджетного кодекса РФ.

В дополнение следует сказать, что бюджетные организации внутри самой группы подразделяются на несколько категорий:

  • администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
  • учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
  • учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).

Формирование финансового результата у бюджетников — общие правила

В отношении именно доходов и расходов рассматриваемых бюджетников применяются следующие принципы:

  • К доходам в целях бухучета относятся все поступления в организацию, а именно:
    • поступления бюджетных субсидий;
    • поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;

ВАЖНО! Поступления от субсидий и грантов затем исключаются в налоговых регистрах для целей исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 251 НК РФ).

    • доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;
    • доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам (например, в рамках выполнения госконтракта);
    • иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т. п.).
  • Расходы бюджетного учреждения могут происходить только по строго фиксированным направлениям (ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденную смету. Как правило, это:
    • зарплата работников и обязательные взносы с нее в фонды;
    • расходы на командировки, если того требует деятельность, представительские;
    • компенсации работникам и иногда населению (установленные государством);
    • расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания). При этом госконтракт на такие услуги может заключаться по стандартной конкурсной процедуре, а может и не заключаться (и тогда бюджетная организация выступает просто как сторона по договору).

ВАЖНО! На закупки бюджетников без заключения госконтракта действуют установленные лимиты. На 2016-2017 годы ограничение составляет 2000 МРОТ (закупки сверх этого должны идти через тендер (конкурс) и заключение госконтракта с поставщиком, предложившим наилучшие условия).

Таким образом, как можно видеть, формирование финрезультата бюджетной организации идет по заранее запланированному порядку, в соответствии с утвержденной учредителем сметой деятельности организации.

Результат деятельности бюджетной организации, являющийся предметом рассмотрения в настоящей статье, определяется с использованием счетов раздела 4 «Финансовый результат» плана счетов по приказу № 174н.

  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»;
  • 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

На счете 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» учитываются доходные поступления, которые можно признать в течение года, если одновременно выполняются 2 условия:

  • определяется дата получения дохода (или дата перехода имущественного права);
  • сумму дохода можно оценить.

Доходы на счете 0 401 10 000 группируются по субсчетам в зависимости от видов поступлений (сообразуясь со сметой доходов организации):

  • 0 401 10 120 «Доходы от собственности» — по доходам, извлекаемым организацией из имеющегося у нее госимущества, не связанным с переходом права собственности. Характерный пример — сдача в аренду помещений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Бюджетная организация может совершать сделки с госимуществом только с выполнением строгих условий, в частности, бывает нужно получать согласие собственника (государственной структуры). Но если сделка все же заключена — доходы относятся к собственным доходам организации и остаются в ее распоряжении.

Правила формирования бухгалтерских записей по плану счетов для бюджетников стандартные. То есть доход отражается по кредиту счета учета дохода.

Пример проводки:

Дт 0 205 21 560 (увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности) Кт 0 401 10 120.

  • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — большая часть рассматриваемых учреждений оказывает именно услуги. Услуги, оказанные за плату сверх госзадания, на допустимые для данного бюджетника виды деятельности, учитываются на этом счете.
  • 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» — под принудительно изымаемыми суммами подразумеваются штрафные удержания с исполнителей при нарушении ими условий договоров с учреждением. Согласно разъяснениям Минфина РФ, данные поступления тоже относятся к собственным доходам, остающимся в распоряжении бюджетника (письмо от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
  • 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» используется для учета доходов от имущества (активов), которые не попали на счет 0 401 10 120 — от реализации имущества (с разрешения собственника), от оприходования годных к употреблению МПЗ, от демонтажа имущества и т. п.
  • 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» — на счете фиксируются все результаты производимых переоценок, в том числе курсовые разницы по долгам и средствам в инвалютах.
  • 0 401 10 180 «Прочие доходы» — у бюджетной организации список достаточно обширен. В частности, на этот счет попадают (п. 150 инструкции):
    • субсидии на выполнение госзадания;
    • прочие целевые субсидии;
    • бюджетные инвестиции;
    • гранты и аналогичные поступления.

По счету 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» фиксируются произведенные расходы (согласно смете). Счет тоже имеет группировочные счета с разной кодировкой:

  • 0 401 20 210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» — применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ (последние 3 цифры):
    • 211 — расходы по обычной зарплате;
    • 212 — прочие выплаты и компенсации;
    • 213 — начисления в фонды по зарплатным и прочим выплатам;
  • 0 401 20 220 «Расходы на оплату работ, услуг» — в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.
  • 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» — здесь отражают амортизацию, единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике), потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.
  • 0 401 202 90 «Прочие расходы» — на счете группируются иные расходы, допустимые в пределах сметы, но не относящиеся к перечисленным выше группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).

Когда завершается отчетный год, необходимо выполнить закрытие счетов учета доходов и расходов по этому году. Для этих действий предназначен счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Получившиеся сальдо по счетам доходов и выбытий закрываются (списываются) на счет калькуляции финрезультата. Итоговое сальдо по 0 401 30 000 после проведения всех закрытий за текущий год и даст представление о том, каков финрезультат организации на отчетную дату.

ВАЖНО! Полный порядок закрытия года бюджетной организацией с типовыми проводками на 0 401 30 000 представлен в инструкции к приказу № 157н. Помимо указанных выше счетов, в зависимости от типа бюджетной организации, проводки по закрытию могут дополняться списанием итоговых сальдо по счетам внутриведомственных расчетов, расчетов с финансовым органом и т. п. Кроме того, в деятельности бюджетных организаций тоже существует такое понятие, как доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, которые необходимо учесть при формировании финрезультата. Также не следует забывать о том, что операции в части, не относящейся к расчетам по госзаданиям, подлежат налогообложению, что тоже влияет на окончательный результат — чистую прибыль либо убыток бюджетной организации.

Итоги

Финрезультат в бюджетной организации формируется по общим правилам бухгалтерского учета, но с применением отдельного плана счетов и специфических требований, сформулированных специально для бюджетников. Базой для корректного формирования доходов и расходов является утвержденная смета учреждения-бюджетника. Окончательный финрезультат за отчетный период формируется путем закрытия счетов учета доходов и расходов на специально предназначенный для этого счет по бюджетному плану счетов.

Еще о затронутых аспектах бюджетного учета:

  • ;
  • ;
  • .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра Экономики и бухгалтерского учёта

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бюджетный учёт и отчётность»

по теме: Отражение финансовых результатов в бюджетном учёте

Выполнил ст. Зимина С.В.

Проверил

преподаватель кафедры ЭиБУ

Т.А. Гребенщикова

Введение

1. Основные принципы организации бюджетного учета

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению. Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику.

На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции № 157н с формированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений:

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» - применяется казенными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и др.;

Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» - для бюджетных учреждений нового типа;

Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» - для автономных учреждений.

Цель контрольной работы - изучение организации бюджетного учета.

1. Основные принципы организации бюджетного учета

При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:

Бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

Бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;

Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;

Информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;

Рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

Имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);

Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

Формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);

Предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

Федеральным учетным стандартом с 2011 г. является Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкция по ведению учета для соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения (казенного, бюджетного, автономного), иные законодательные акты федерального уровня.

На современном этапе совершенствования бюджетного учета, в том числе учета доходов и расходов, можно выделить пять уровней его правового регулирования.

Первый уровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.96 № 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации («О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» и, кроме того, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации получили нормативное закрепление права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе, определены основные финансовые механизмы их деятельности при казначейской системе исполнения бюджетов.

Статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что все доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета и, кроме того, операции, выполняемые во время его исполнения, подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов.

Бюджетная классификация Российской Федерации предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета организации по однородным признакам, закодированным в конкретном порядке.

К прочим законодательным актам, прямо либо косвенно регулирующим деятельность государственных образовательных учреждений, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Арбитражный процессуальный кодекс

Трудовой кодекс

Уголовный кодекс

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Налоговый кодекс Российской Федерации

На втором уровне правовое регулирование выполняется следующими нормативно-правовыми актами:

Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его использованию».

Три плана счетов и три инструкции по их использованию, соответственно, для казенных, бюджетных и автономных учреждений не содержат ничего существенно нового, чего нельзя было бы логически заключить из Единого плана счетов бухгалтерского учета.

В целом План счетов бюджетного учета, планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений весьма схожи.

Различия между инструкциями № 174н и № 183н можно назвать наименьшими. Указанные нормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственную учетную политику для всех предприятий сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности.

План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, выполняющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; другие вопросы организации бюджетного учета.

Третий уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и

Методических указаний по их использованию») и, кроме того, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право выполнять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и др.).

Четвертый уровень правового регулирования формируют нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета согласно с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение бюджета доходов и расходов бюджета субъекта муниципальной власти.

К пятому уровню относятся локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкциями по бюджетному учету Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н. Такими документами являются: приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

Сложившаяся сейчас система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

Бюджетирование, ориентированное на итог деятельности учреждения;

Организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу согласно с целями и задачами государственной политики;

Среднесрочное бюджетное планирование. Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, разрешающей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по любому бюджетному году и в целом при завершении про граммы и, кроме того, объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

Комплекс положений и требований нормативных правовых актов, которые непосредственно регламентируют либо косвенно влияют на деятельность государственных сельскохозяйственных образовательных учреждений, в свою очередь, делится на три подгруппы: отраслевые нормативные документы; нормативное регулирование бухгалтерского учета; прочие законодательные акты.

3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении

В целях отражения в учете полученного финансового результата деятельности бюджетного учреждения в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010г. № 174н, предусмотрен счет 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», включающий совокупность группировочных счетов:

счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»;

счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»;

счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

счет 040140000 «Доходы будущих периодов»;

счет 040150000 «Расходы будущих периодов».

При этом, следует отметить, что приказом Минфина РФ № 134н от 12.10.2012г. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 201г. № 157н» название счета 40100 изменено. Теперь счет носит название «Финансовый результат экономического субъекта». Начисление доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется на основании договора, Счета (Счета-фактуры), Справки (ф. 0504833).

Начисление доходов от реализации товаров, готовой продукции отражается на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира операциониста, Счетов (Счетов-фактур) и т.д.)

Начисление доходов от реализации работ, услуг, осуществляемых учреждением в рамках разрешенных согласно Уставу бюджетного учреждения видов деятельности, отражается на основании Актов приема - сдачи выполненных работ (Актов оказания услуг, Заказ - нарядов, иных первичных учетных документов, предусмотренных условиями договоров в рамках обычая делового оборота, подтверждающих фактическое исполнение бюджетным учреждением работ (услуг), Счета (Счета-фактуры).

Начисление доходов от реализации основных средств отражается в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров на основании Актов приема-передачи (ф. 0306001, ф. 0306030, ф. 0306031).

Начисление доходов от реализации нематериальных активов отражается в момент перехода исключительных прав приобретателю (правообладателю) согласно условиям заключенных договоров на основании Акта приема- передачи (ф. 0306001, ф. 0306031) и Счета (Счета-фактуры).

Начисление доходов от реализации материальных запасов отражается в момент перехода права собственности (по условиям заключенных договоров) на основании товарных отгрузочных документов (Накладных), Актов приема-передачи, Счетов-фактур.

Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания отражается на основании Справки (ф. 0504833) (Отчета по субсидиям).

Начисление доходов по предоставленным субсидиям на иные цели в объеме расходов, произведенных бюджетным учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, подтвержденные Отчетом учреждения, отражается на основании Отчета бюджетного учреждения, Справки (ф. 0504833).

Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности, списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Начисление НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством РФ НДС, отражается на основании Счетов-фактур (Справки (ф. 0504833), составленных бюджетным учреждением.

Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию, отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение расходов, связанных с реализацией объектов нефинансовых финансовых активов на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от операций с активами отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ) отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение балансовой стоимости реализованных бюджетным учреждением товаров за отчетный период (декаду, месяц) отражается на основании Товарного отчета и Справки (ф. 0504833).

Отнесение торговой наценки, приходящейся на стоимость товаров реализованных за отчетный период (декаду, месяц) на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета и Справки (ф. 0504833). бюджетный муниципальный финансовый учёт

Отражение наценки по выявленным недостачам товарам (ущербам, нанесенным товарам), относимой на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и Справки (ф. 0504833).

Отнесение общехозяйственных расходов, в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение стоимости реализованной готовой продукции на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Справки (ф. 0504833).

Отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям), отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию, отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отражение наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий, относимой на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) и Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения балансовой стоимости непроизведенного актива, остаточной стоимости основного средства (нематериального актива), фактической стоимости материального запаса, по которому принято решение о списании в связи с его уничтожением, повреждением вследствие форс-мажорных обстоятельств (природных явлений, стихийные бедствия и т.д.), отражается на основании соответствующему объекту учета Акту о списании.

Отнесение расходов бюджетного учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Справки (ф. 0504833). Операции при заключении счетов текущего финансового года учреждений отражаются на основании Справки (ф. 0504833).

Учет операций по счетам ведется в Журналах по прочим операциям. Счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»

По дебету счета 040110000 «Доходы текущего финансового года»:

Корреспонденция счетов

Начисление налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налогом на добавленную стоимость

Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет

Отнесение расходов, связанных с реализацией объектов нефинансовых, финансовых активов, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от операций с активами

Списание балансовой стоимости непроизведенных активов, остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов, фактической стоимости материальных запасов, балансовой стоимости финансовых активов, реализованных бюджетным учреждением согласно законодательству Российской Федерации

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ)

Отнесение балансовой стоимости реализованных бюджетным учреждением товаров за отчетный период (декаду, месяц)

Отнесение торговой наценки, приходящейся на стоимость товаров реализованных за отчетный период (декаду, месяц) на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отражение наценки по выявленным недостачам товарам (ущербам, нанесенным товарам), относимой на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отражение сумм отрицательной переоценки нефинансовых и финансовых активов учреждения

Отражение сумм положительной переоценки обязательств учреждения

По кредиту 040110000 «Доходы текущего финансового года:

Корреспонденция счетов

Признание доходов

Начисление доходов от сдачи имущества в аренду.

Начисление доходов от реализации товаров.

Начисление доходов от реализации готовой продукции

Начисление доходов от реализации работ, услуг, осуществляемых учреждением в рамках разрешенных согласно Уставу бюджетного учреждения видов деятельности

Начисление доходов от реализации основных средств

Начисление доходов от реализации нематериальных активов

Начисление доходов от реализации материальных запасов

Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания

Начисление доходов по предоставленным субсидиям на иные цели в объеме расходов, произведенных бюджетным учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, подтвержденные Отчетом учреждения

Начисление доходов по предоставленным бюджетному учреждению бюджетным инвестициям в объеме расходов, произведенных на строительство (достройку, реконструкцию) объекта инвестиций, подтвержденных Отчетом бюджетного учреждения

Принятие к учету неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации

Начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений

Принятие к учету объектов имущества, за исключением денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде дара, пожертвования

Отражение суммы положительной переоценки нефинансовых и финансовых активов учреждения

Отражение суммы отрицательной переоценки обязательств учреждения

Начисление задолженности по причиненным имуществу учреждения ущербам (за исключением денежных средств)

Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности, списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность невостребованная кредитором»

Зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции, работ, услуг

Заключение счетов текущего финансового года, списание в конце года доходов на финансовый результат

Счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»

По дебету счета 040120000 «Расходы текущего финансового года»:

Корреспонденция счетов

Начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты) с отнесением на финансовый результат текущего финансового года

Начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждение в рамках государственного (муниципального) задания, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года

Начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания

Отнесение общехозяйственных расходов, в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на финансовый результат текущего финансового года

Отнесение стоимости реализованной готовой продукции на финансовый результат текущего финансового года

Отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Отражение наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий, относимой на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения балансовой стоимости непроизведенного актива, остаточной стоимости основного средства (нематериального актива), фактической стоимости материального запаса, по которому принято решение о списании в связи с его уничтожением, повреждением вследствие форс-мажорных обстоятельств (природных явлений, стихийных бедствий и т.д.

Отнесение расходов бюджетного учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года

По кредиту 040120000 «Расходы текущего финансового года»:

Счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

По дебету счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Корреспонденция счетов

Списание на финансовый результат в конце года расходов

Отражение операций по закрытию финансового года: суммы завершенных в финансовом году расчетов по передаче нефинансовых, финансовых активов; суммы завершенных в финансовом году расчетов по принятию обязательств

Отражение суммы уценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

Отражение суммы дооценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученных в результате переоценки в межотчетный период

По кредиту 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Корреспонденция счетов

Отражение операций по закрытию финансового года: суммы завершенных в финансовом году расчетов по поступлению нефинансовых, финансовых активов; суммы завершенных в финансовом году расчетов по передаче обязательств

Отражение суммы дооценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

Отражение суммы уценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученных в результате переоценки в межотчетный период

Заключение счетов текущего финансового года, списание в конце года доходов на финансовый результат

Счет 040140000 «Доходы будущих периодов»

По дебету счета 040140000 «Доходы будущих периодов»:

По кредиту 040140000 «Доходы будущих периодов»:

Счет 040150000 «Расходы будущих периодов»

По дебету счета 040150000 «Расходы будущих периодов»:

По кредиту 040150000 «Расходы будущих периодов»:

Заключение

Федеральный закон от 08.05.2010г. № N 83-ФЗ, посвященный совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений, внес изменения в их деятельность. Этим Законом предусмотрены три организационно-правовые формы учреждений с различными степенями финансовой свободы: автономные, бюджетные (нового типа) и казенные.

ь для автономных учреждений - Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

ь для казенных учреждений - Бюджетным кодексом РФ;

ь для бюджетных учреждений - Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

ь ст.ст. 30,31,33 Закона № 83-ФЗ, которые содержат нормы постоянного действия в отношении бюджетных учреждений.

Порядок финансирования и распоряжения имуществом также зависит от типа учреждения. На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции № 157н с формированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений.

В целях отражения в учете полученного финансового результата деятельности бюджетного учреждения в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010г. № 174н, предусмотрен счет 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», включающий совокупность группировочных счетов

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ

3. О бухгалтерском учете: ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления и др.: Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

5. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

7. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н

8. Об утверждении Указаний о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н

9. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Порядок и формы расчетов по оплате труда. Варианты оформления отношений бюджетных учреждений с физическими лицами. Отражение в бюджетном учете сумм начисленной заработной платы.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Основные принципы организации бюджетного учета. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении. Порядок составление журнала хозяйственных операций для организации.

    контрольная работа , добавлен 25.08.2013

    Экономическая сущность финансовых результатов; нормативно-правовые акты, регулирующие их документальное оформление и учет. Методика отражения финансовых результатов от реализации продукции и распределение прибыли на предприятии ИП "Уолтер Идастриз".

    курсовая работа , добавлен 07.08.2012

    Учет капитальных вложений - инвестиций в основные средства и в затраты на новое строительство. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет в строительстве. Синтетический и аналитический учет затрат на основное производство.

    контрольная работа , добавлен 03.01.2011

    Задачи бухгалтерского учета в торговой организации. Документальное оформление и учет переоценки товаров. Налог на добавленную стоимость. Учет издержек обращения. Расчет реализованной торговой наценки. Расчет валового дохода от реализации товаров.

    контрольная работа , добавлен 03.01.2011

    Задачи и источники проверки заемных средств, составление плана и программы. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объем проверки. Анализ финансовых результатов. Проверка законности использования и своевременности погашения кредитов банка.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2013

    Понятие и структура формирования финансового результата. Анализ состава и динамики балансовой прибыли фирмы. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов. Отражение в бухгалтерской отчетности финансовых результатов деятельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2010

    Основные направления развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений. Нормативные и правовые документы, регламентирующие учет начисления заработной платы и удержаний из нее. Формирование плана и программы ревизии расчетов с персоналом.

    дипломная работа , добавлен 13.07.2011

    Понятие нематериальных активов, их классификация и оценка; особенности при учёте амортизации. Переоценка нематериальных активов и отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Определение финансового результата от выбытия нематериальных активов.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2010

    Организация, принципы и порядок создания конфиденциального делопроизводства. Необходимые нормативные документы для функционирования конфиденциального режима. Важнейшие законодательные и подзаконные акты, регулирующие конфиденциальное делопроизводство.

Новое на сайте

>

Самое популярное