Домой Плодовые деревья План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка для птички. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек

Цель : в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Ход занятия:

I часть . Дети стоят на ковре.

Какое время года на улице?

Дети: - Весна!

Как вы догадались, что весна?

Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

II часть . Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть . Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».

совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.

«Птички- невелички»

Задачи:

  1. Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
  2. Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
  3. Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
  4. Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
  5. Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
  6. Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.

Необходимые материалы:

  1. Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
  2. Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
  2. Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)

Ход занятия

I часть . Дети стоят на ковре в полукруге

Воспитатель: Какое время года на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из

Теплых краев.

II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:

Летели птички птички-невелички,

Как они летели все люди глядели,

Как они садились все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!

Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..

Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.

IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.

V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...

Наталья Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Образовательные области :

Художественное творчество.

Задачи :

Закреплять знания о строении птиц , познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц , прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал :

Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.

Раздаточный материал :

Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами , прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Хорошее, радостное.

По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» - спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?

Ему грустно, потому что он один.

Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья) .

Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.

Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?

У него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

Какого цвета воробей?

Воробей коричневого цвета.

Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?

Потому что воробей коричневого цвета.

Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?

На туловище с хвостиком.

Что еще нужно нарисовать?

Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.

Глаз, клюва и лапок.

Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.

Игра «Птичка крылышки сложила» .

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,

Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,

Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,

Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)

Птичка зернышки поела,

Птичка песенки запела,

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут) .

И так, что же нам нужно дорисовать?

Глаза, клюв и лапки.

Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?

Пальчиками.

Хорошо, используйте свои пальчики.

Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.

Зачирикал воробей :

Я иду искать друзей.

Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей группы


Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-развивать интерес к рисованию;
-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
Дети: (Смотрят видео письмо)
Воспитатель:
- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
-Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
Воспитатель:
-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель:
- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.

Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.

Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Воспитатель:
-Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
Воспитатель:
- Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
Список использованных источников:
1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Программные задачи :

Образовательные :

Научить изображать прямую линию одним движением руки;

Познакомить детей с краской коричневого цвета

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы :

а) демонстрационные – игрушка птичка , веточки деревьев.

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка « Чики, чики, кички, летели две птички » , подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа :

Подвижныая игра «Коша и птички», рассматривание картинки «Прилетели птички»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам в гости прилетела красивая птичка . Рассматривание птички

«Маленькая птичка прилетела в гости к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

Чик – чирик, чик – чирик».

(дети имитируют движения по тексту)

2. Основная часть. Рассматривание веточки дерева.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видите за окном птичек? Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

Физкультминутка.Игра «Птички на веточке»

«Чики, чики, кички. Летели две птички

Как они летели Все люди глядели

Как они садились Все люди дивились»

(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»)

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

Рисование веточки.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к мольберту кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе , затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.


Новое на сайте

>

Самое популярное