Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы
Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна
Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб
Тема проекта: Домашние животные
Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.
- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.
Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.
Упражнять в счете предметов (до 5).
Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.
Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)
Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.
Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13
Об разовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
|
П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр |
Помощь в подборе масок для игр. |
||
« Здоровье » |
Беседа «Какую пользу дает человеку корова» Беседа «Какую пользу дает человеку коза» Беседа «Какую пользу дает человеку овца» |
Выставка «О пользе домашних животных» |
Помощь в организации выставки |
|
«Безопасность» |
Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» «Зачем козе рога» |
Иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» |
||
«Социализация» |
Сюжетно-ролевая игра «Айболит» |
Предметы и костюмы для игры |
Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры |
|
«Труд» |
Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа. |
Картографы для наблюдения за посадками |
||
«Познание»
|
Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине) Д. игра «Счет животных» |
Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест», |
Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок |
|
«Коммуникация»
|
Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу» |
Иллюстрации для составления рассказа |
Составление рассказа о домашнем животном |
|
«Чтение художественной литературы» |
Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка». |
Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература |
||
Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных» |
Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами. |
Помощь в подборе материалов для творчества |
||
«Музыка» |
Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы) Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко» |
|||
«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
||||
«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу) |
||||
« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
||||
«Примечание» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.) Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные» Цель : Обогащать знание детей о домашних животных. Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным. День неделиРежим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Сотрудничество с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Понедельник – 24.03.2014 Утро: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь». Занятие «Дорога». ПДД Закрепить названия домашних животных. Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК С/р игры «Семья». Дежурства. Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК Индивидуальная консультация по вопросам. Попросить родителей привлечь детей для чтения книг. Коммуникация. Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү. Художественное творчество Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117) Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности. Познание ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора». Цель: Объяснить происхождение слова «домашние». Прогулка: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям) Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными) Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу. Д/игра «Назови правильно». Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК Вечерняя прогулка: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». П/игра «Выше ноги от земли». П/игра «Береги предмет!» Беседа «Признаки Весны» Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо. Постройки для сюжетных игр. Д/игра «Что не так?» День недели Режим Образовательные области с учетом интеграции образовательных областей Сотрудничество с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник – 25.03.2014 Утро: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика) «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ Рассматривание предметных картинок разных по количе ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» Непосредственно образовательная деятельность Познание Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина). Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9. Коммуникация Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям). Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе. Физическая кул ь тура «Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация). Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Прогулка: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Наблюдение за кошкой. Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске. Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения. Подвижная игра «Мышеловка». Вечерняя прогулка: С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Краснощекова, 72 Д/и «У кого – кто» У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. Игра-упражнение «Котик ласкает» Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан) Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Подготовить маски котят и кошки «Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда – 26.03.2014 Утро: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Утренняя гимнастика Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. По развитию речи ( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи ) Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла) Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал горитмы НРК Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) Непосредственно образовательная деятельность Познание ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно». Музыка Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”. Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера. «Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память. Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве. Коммуникация Развитие речи. Беседа «Кто как кричит» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. Прогулка: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча. Обсуждение опасных ситуаций на улице. Игра с мячом «Назови животное ласково». Вечерняя прогулка: Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб) Этюд «Кот и сметана» Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. НРК День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг – 27.03.2014 Утро: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД По математике Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль) Психогимнастика «Мышата» Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами. Познание Конструирование: «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. Физическая культура Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30. П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч). Прогулка: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры. С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места. Обратить внимание на свой внешний вид.
Цель
:
воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
П/игра «Пустое место». П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры. Вечерняя прогулка: Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов. П/игры по желанию детей. Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. (Алия, Вика) Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК Игры с построенным двором для домашних животных. Иллюстрации с изображением домиков; конструктор. «Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. День неделиРежим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница – 28.03.2014 Утро: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Утренняя гимнастика Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК По изодеятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр) Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Бумага, карандаши, силуэты домашних животных Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Непосредственно образовательная деятельность Художествен-ное творчество (Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг» Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Коммуникация Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных» Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа. Смирнова, 37. Музыка Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами. Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”. Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни. Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения. Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве. Прогулка: Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Наблюдение за деревьями. С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги. Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить знания детей о работе дворника. Свободные игры детей. Вечерняя прогулка: Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому. Подвижные игры : «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан) Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения. (Эбинен йортында) УМК Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Настольные игры (лего, пазлы). «Мияунын булмэсен бизибез» УМК Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие 1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие). 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное). 3.Активизация словаря по теме(речевое развитие) 4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие) Методы и приемы: Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение» Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные» Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных Н.Е.Веракса стр 238 2.Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально –коммуникативное развитие. 1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью. 2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее. (худ-эст. развитие). 2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие). 3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие). Методы и приёмы: Практические: игра «Какой», рисование; Наглядные: рассматривание картин; Словесные: рассказ, беседа. Материал: альбом, краски, набор картинок И.А. Лыкова стр 60 3.Двигательная деятельность. Познавательно- исследовательская 1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие) 2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие) 3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие) Методы и приёмы: Практические: игра «Отгадай загадку»; Словесные: пояснение; вопросы поискового характера. Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал. Логика образовательной деятельности: Е.Колесникова стр 41 № 13 2.Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие) 2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие) 3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие) 4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие) Методы и приёмы: Практические: лепка Показ; Словесные: беседа пояснение. Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки. Логика образовательной деятельности: Т.С Комарова стр 165 (по плану муз. работника) Познавательно – исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое, худ-эстетическое развитие. 1.Познакомить с составом числа 8 (познавательное развитие) 2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие). 3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие). 4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие) Методы и приёмы: Практические: игра «Бусы» Наглядные: рассматривание иллюстраций Словесные: чтение, вопросы поискового характера. Материал: рабочая тетрадь, карандаши. Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В. Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие). 2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие). 3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие). 4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие). Методы и приёмы: Практические: игра «Подбери действие». Наглядные: рассматривание иллюстраций Словесные: чтение, беседа. Материал: картинки по теме. Вид детской деятельности. 1.Познавательно-исследовательская Деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Задачи: 1.Учить проводить звуковой анализ слова, (познавательное развитие). 2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие) Методы и приёмы: Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями». Наглядные: рассматривание иллюстраций Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка. Логика образовательной деятельности: Вид детской деятельности 2.Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное 1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие); 2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие) Методы и приемы: Практические: игровое упражнение «Капельки» Наглядные: демонстрация материала и картинок Словесные: короткая беседа, рассказ Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме (Конспект прилагается) 3.Музыкальная деятельность.
Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. 1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие). 2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие). 3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник. развитие). 4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие) Методы и приёмы: Практические: рисование; Наглядные: рассматривание иллюстраций; Словесные: беседа, пояснение. Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски. Логика образовательной деятельности: Н.Е.Веракса стр 233 2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. 1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие) 2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие) 3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе (познавательное развитие) 4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие) Методы и приёмы: Практические: игра Наглядные: рассматривание иллюстраций Словесные: чтение, беседа, пересказ. Материал: иллюстрация бурого медведя Логика образовательной деятельности: Н.Е.Веракса стр 233 (по плану инструктора по физической культуре) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки» Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна. Понедельник 1 декабря.
Непоредственно Прогулка:
Возвращение с прогулки
Вечер:
Прогулка
Вторник 2 декабря.
Непосредственно Прогулка:
Прогулка
3 декабря - среда
Непосредственно Прогулка:
Возвращение с прогулки
Вечер:
Прогулка
4 декабря - четверг
Непосредственно Прогулка
Возвращение с прогулки
Вечер:
Прогулка
Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. 5 декабря - пятница
Непосредственно Прогулка:
Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц. Вечер:
прогулка
|