Домой Природное земледелие Здоровье твое богатство классный час начальная школа. Классный час на тему "здоровье - твое богатство". г.Лобня, Московская область

Здоровье твое богатство классный час начальная школа. Классный час на тему "здоровье - твое богатство". г.Лобня, Московская область

Классный час в 3 классе на тему:

«Здоровье – твоё богатство»

Цель:

    закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

    формировать у детей привычки здорового образа жизни;

    воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

(Слайд 1)

    Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.


А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

    Учитель : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, так как здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

(звучит спортивный марш)

Ну – ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек?

(Зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, ...)

(Вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать, соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом; заниматься интересным и полезным делом; делать добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения вы выполняете, чтобы сохранить здоровье?

(Физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ...)

3. Физкультминутка (Дети показывают 5 – 6 упражнений для зарядки.)

Молодцы!

4. - Существует такая поговорка: «Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни, о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.


(Слайд 2)

Правило 1: «Соблюдай чистоту!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В Древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.

Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

Памятка:

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щётку менять раз в 3 - 4 месяца;

Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчёсывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Загадки о личной гигиене:
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

3. В нём две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек)

4. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щётка)

5. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

7. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной порошок)

8. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

9. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ)

10. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ребята, чему был посвящены загадки? (Личной гигиене)

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

(Слайд 7)
Правило 2. «Правильно питайся!»
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)
Основные правила : Питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Кто из вас питается по этим правилам?

Игра “Пища полезная и вредная”

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “ Рыба, яблоки, мясо, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, апельсины, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

(Слайд 11)

Правило 3: «Обязательно сочетай труд и отдых!»

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Правило 4: «Больше двигайся!»
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

(Слайд 14)

5. Физкультминутка
Учащиеся повторяют движения вместе с
классным руководителем:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)

(Слайд 15)
Правила 5: «Закаляйся!»

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закалённое тело.

Второй секрет - хороший характер.

Третий секрет - правильное питание и режим дня.

Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.

Не случайно на первом месте – закаливание. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закалёнными.
(Слайд 16)

Правило 6: «Соблюдай режим дня!»
- Для чего нужен режим?
- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
1 ученик:

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
2 ученик:

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.


- Кто из вас соблюдает режим дня?
- Что это вам даёт?

(Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

Как Ваня и Петя проводят свой день.

1. Ваня проснулся и долго валялся в постели. Мама позвала его завтракать. Он встал, наспех поел и убежал в школу.

После уроков Ваня не пошёл домой, а зашёл к товарищу и сел играть с ним в шашки, забыл про обед.

Домой Ваня пришёл с опозданием. Он не погулял после занятий на свежем воздухе и обедал не вовремя, поэтому аппетит у него был плохой.

Пообедав, Ваня сразу принялся за приготовление уроков. Надо было решить арифметическую задачу и выучить стихотворение. Но Ваня не мог работать, потому что не отдохнул после обеда. Видя. Что задача не выходит, он с досадой махнул на неё рукой и решил немного почитать. Книжка была интересная, и он не мог от неё оторваться.

Поужинав, Ваня опять принялся за чтение. Только когда взрослые стали ложиться спать и погасили свет, лёг и Ваня. Уроки он не выучил.

Так у Вани проходил день за днём. У него плохой аппетит, часто болела голова. Ваня стал получать плохие отметки и остался на второй год.

2. Солнце заглянуло в окно, и ветерок ворвался в открытую форточку. Петя проснулся радостный и весёлый. Было 7 часов. В это время Петя всегда вставал. Он потянулся в кровати и быстро вскочил.

Раз-два, раз-два! Чётко проделал Петя утреннюю гимнастику и побежал умываться. Он почистил зубы, умыл лицо, обтёр тело мокрым полотенцем, быстро оделся и сел завтракать. Было половина восьмого.

Позавтракав, Петя ушёл в школу. После уроков он, никуда не заходя, пришёл домой и пообедал. Петя обедал всегда в одно и тоже время; аппетит у него был хороший.

Следующие два с половиной часа Петя провёл на улице. За это время он успел и дорожку около дома подмести, и окопать дерево в саду, и маленькую сестрёнку покатать в коляске, и с товарищами поиграть. И как не хотелось продолжить игру, Петя вспомнил, что пора приниматься за уроки.

Придя домой, он выпил стакан чаю с булкой.

Так как Петя вовремя пообедал, отдохнул после школы и хорошо погулял, ему легко было заниматься. Приготовление уроков заняло полтора часа. Во время работы Петя устраивал себе десятиминутные перерывы после каждых 45 минут занятий.

Выполнив домашнее задание, Петя поужинал, как всегда, ровно в 7 часов 30 минут.

После ужина Петя почитал книжку, почистил одежду и обувь, проветрил комнату, умылся и в 9 часов улёгся спать.

Петя был всегда здоровый, весёлый и хорошо учился.

Вопросы и задания.

    Сравните распорядок дня двух мальчиков и укажите, какие ошибки допускал в нём Ваня?

    Как неправильный распорядок дня у Вани повлиял на его здоровье и обучение?

(Слайд 17)
Правило 7: «Не привыкай к вредным привычкам!»

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки? Какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – всё это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?
(Слайд 18)
- Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

(Слайд 19)

6. Итог.

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

(Слайд 20)

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

Что же можно, а что нельзя?

Игра: (топай, хлопай) Что нужно и что нельзя?

НУЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Пить воду, молоко, соки, чай

Заниматься спортом

Как можно больше ходить

Дышать свежим воздухом

Спать достаточно

Проявлять доброжелательность

Чаще улыбаться

Любить жизнь

Переедать

Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

Употреблять алкоголь

Смотреть часами телевизор

Играть на компьютере

Сидеть дома

Курить

Поздно ложиться и вставать

Быть раздражительным

Терять чувство юмора

Унывать, сердиться, обижаться

Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. (Слайд 21).

Классный час (3 класс)

Тема: Моё здоровье – моё богатство!

Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

1. Орг.момент.

Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Ваши высказывания....

Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

Обсуждение наработок:

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

Молодцы!

4. Работа с пословицами.

По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

В народе говорят, что вода – живительный глоток.

А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

Случалась ли у вас икота?

Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Выполняйте!

Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

Пока.»

Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Мои руки очень тяжелые
  2. Мои руки и ноги очень тяжелые
  3. Все мое тело тяжелое.
  4. Мои руки очень теплые.
  5. Мои руки и ноги очень теплые.
  6. Все мое тело тяжелое и теплое.
  7. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
  8. Я дышу ровно и свободно.
  9. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  10. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Откройте глаза.

7. Итог занятия.

Скажите, чему было посвящено наше занятие?

Что вы нового узнали?

На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»

Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Классный час.

Тема: «Здоровье – твоё богатство»

Цели:

  1. познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;
  2. воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

3) формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.

Оформление доски:

« Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».

Поль Брэгг

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  1. «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  2. «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  1. «Здоровья не купишь»
  2. «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?

  1. Образ жизни
  2. Состояние окружающей среды – природы
  3. Питание

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.

II. Игра.

Группа делится на 3 команды. Каждой команде по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.

Вопросы:

1 . Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья- ничто»?

а) В.Путину; в) Ибн Сине;

б) Сократу; г) В.Жириновскому.

(Ответ: Сократу)

2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:

а) мозг; в) желудок;

б) сердце; г) печень.

(Ответ: сердце)

3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:

а) Оноре де Бальзаку; в) Владимиру Маяковскому;

б) Марку Твену; г) королю Людовику 14.

(Ответ: Марку Твену)

4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?

а) Леонардо да Винчи;

б) Отто фон Бисмарку;

в) Тутанхамону;

г) Ивану Тургеневу.

(Ответ: Отто фон Бисмарку)

5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:

«Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:

а) продолжительные физические нагрузки;

б) продолжительное физическое бездействие;

в) продолжительные умственные нагрузки;

в) вредные привычки.

(Ответ: продолжительное физическое бездействие)

6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:

« Ты любишь обонять

Не утренний цветок,

А вредную траву зелёную,

Искусством превращённую

В душистый порошок!»

а) А.С. Пушкин;

б) Д.И. Фонвизин;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) В.А. Жуковский .

(Ответ: А.С. Пушкин)

7 . Кому принадлежит высказывание: «Водка белая, но краснит нос да чернит репутацию»?

а) А.П. Чехову;

б) Б.Н. Ельцину;

в) В.И. Новодворской;

г) Н.В. Гоголю.

(Ответ: А.П. Чехов)

8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:

а) умеренное употребление пищи;

б) умеренное употребление вина;

в) умеренное употребление соли;

г) умеренное употребление сахара.

(Ответ: умеренное употребление пищи)

9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:

а) Л. Толстому;

б) И. Канту;

в) Ф. Энгельсу;

г) Ч. Дарвину.

(Ответ: Л.Толстой)

10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:

а) М.В. Ломоносов;

б) Д.И. Фонвизин;

в) П.И. Чайковский;

г) И.П. Репин.

(Ответ: М.В. Ломоносов)

11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».

Эти слова принадлежат:

а) И. Гете;

б) Г. Гейне;

в) И. Канту;

г) К. Марксу.

(Ответ: И. Гете)

12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:

а) Н. Бердяев;

б) В. Розанов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Д. Дидро.

(Ответ: Д. Дидро)

13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:

а) Л. Фейербах;

б) Ф. Энгельс;

в) К. Маркс;

г) Ф. Ницше.

(Ответ: Л. Фейербах)

14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:

а) об утренней гимнастике;

б) о купании в реке;

в) о ходьбе пешком;

г) о бане.

(Ответ: о бане)

15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:

а) И.П. Павлов;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.А. Ключевский;

г) М. Горький.

(Ответ: И.П. Павлов)

16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:

а) по одной чарке;

б) по одной кружке;

в) по одной красуле;

г) по одному ковшу.

(Ответ: по одной чарке)

17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:

а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;

б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;

в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем;

г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.

(Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)

18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:

а) возрастной несовместимостью крови;

б) разными резусами крови;

в) разными группами крови;

г) отсутствием необходимых инструментов для операции.

(Ответ: разными группами крови)

19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:

а) о «питье табака»;

б) о «питье пива»;

в) о «питье мёда»;

г) о «питье коки».

(Ответ: о «питье табака»)

20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:

а) не употреблять алкоголь;

б) не курить;

в) не появляться на людях с сигаретой;

г) ходить пешком на службу.

(Ответ: не появляться на людях с сигаретой)

21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II была посвящена медаль?

а) стала заниматься моржеванием;

б) сделала прививку от оспы;

в) отказалась от употребления мяса;

г) сократила свой сон.

(Ответ: сделал прививку от оспы)

22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:

а) скалолазы;

б) тореадоры;

в) монтажники;

г) водолазы .

(Ответ: тореадоры)

23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:

а) в Германию;

б) в Сибирь;

в) на Камчатку;

г) на Урал.

(Ответ: в Сибирь)

24. Зубы на Руси чистили:

а) углём и содой;

б) углём и отваром мяты;

в) углём и дёгтем;

г) углём и смолой.

(Ответ: углём и смолой)

25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:

а) в черный цвет;

б) в красный цвет;

в) в зелёный цвет;

г) в желтый цвет.

(Ответ: в красный цвет)

26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:

а) в «Домострой»;

б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;

в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;

г) в «Сын Отечества».

(Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)

27. Древнерусское название лекарство звучало так:

а) зелье;

б) яд;

в) снадобье;

г) медикамент.

(Ответ: зелье)

28. Интересный факт привёл в своих исторических исследованиях выдающийся историк Н.М. Карамзин: «… жители Московии заключили, что Дмитрий Самозванец не русский», потому что:

а) он не пил вина;

б) никогда не ходил в баню;

в) не участвовал в кулачных боях;

г) не общался с народом.

(Ответ: никогда не ходил в баню)

29. Профессия косметолога впервые появилась:

а) в Древней Греции;

б) в Древней Месопотамии;

в) в Древнем мире;

г) в Древнем Китае.

(Ответ: в Древней Греции)

30. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:

а) Елизаветы Петровны;

б) Екатерины II;

в) Бориса Годунова;

г) Петра I .

(Ответ: ПетраI)

III. Заключение.

А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю.

« Притча о бабочке».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор,

сам определяет свою судьбу.

Сценарий классного часа 1 класс

«Здоровье - наше богатство»

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

1. развивать стремление вести здоровый образ жизни;

2. побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

Как вы думаете, почему?

(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

«Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)

«В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)

«Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)

Игра – тест «Вредно или полезно»

Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Игра «Угадай-ка!»

В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

Незнайка пытается убедить всех, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

Итог путешествия (слайд)

Кто помнит девиз нашей команды?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья! (слайд)

Классный час

«Здоровье – главное богатство»

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Цели:

    Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

    Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

    Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

О борудование: компьютер, проектор, экран, ромашка, пословицы и поговорки о здоровье.

Ход урока

- Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку свойственно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

Это интересно: Правильный режим дня школьника - это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

А сейчас аукцион пословиц и поговорок о здоровье .

    В здоровом теле – здоровый дух

    Курить – здоровью вредить

    Здоровье всего дороже

    Береги платье снову, а здоровье смолоду

    Здоров будешь – всё добудешь

    Здоровье сгубишь – новое не купишь

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Игра «Ромашка»

Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос.

    Сладкий камень в воде тает (сахар)

    Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

    В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

    В воде родиться, а воды боится (соль)

    Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

    Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

    Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

Помните: правильное питание – залог здоровья.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Что нам даёт здоровье?

    Физический комфорт.

    Возможности:

Учиться

Работать

Познавать мир

Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог занятия

- Что же можно и нужно, а что нельзя?

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните

молодость и красоту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ИПАТОВО ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Классный час

Тема: « Здоровье – главное богатство»

2 класс

Игнатенко Наталья Ивановна

учитель начальных классов

г. Ипатово, 2011г.

Новое на сайте

>

Самое популярное