Домой Заготовки на зиму Олимпиадные задания по истории 5. У России будут флаг и гимн. Кто звезды сборной России

Олимпиадные задания по истории 5. У России будут флаг и гимн. Кто звезды сборной России

Задание 1. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н. э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

Задание 2 . В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней , золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь ?

Задание 3. В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до первого упоминания о Москве в летописи?

Задание 4. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании.

1) Этот текст был написан клинописью на большом камне. Он является самым древним в истории человечества сводом законов. Речь идет о

А) Библии Б) законах царя Хаммурапи В) законах Дракона Г) законах Ликурга

2) «Царством стран» называли:

А) Нововавилонское царство Б) Ассирийскую державу

В) Персидскую державу Г) империю Цинь

3) Древние греки вели свое летосчисление от

А) начала Троянской войны Б) первых Олимпийских игр

В) основания первой колонии Г) реформ Солона

Задание 5. Выберите несколько верных ответов в каждом задании:

1) Героями «Илиады» являются:

А) Ахиллес Б) Полифем В) Кассандра Г) Пенелопа Д) Гектор Е) Агамемнон Ж) Тесей

З) Алкиной И) Цирцея К) Патрокл Л) Приам

2) Выделите важнейшие черты греческих колоний:

А) образовались в результате завоевательных походов

Б) возникли в процессе мирного переселения

В) как правило, враждовали с местным населением

Г) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней

Д) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

Е) колонисты создавали свой полис наподобие того, который они покидали, поддерживая с

ним дружеские отношения

Задание 6. Расположите события в хронологической последовательности.

1) Правление Цинь Шихуанди

2) Завоевание греками Трои

3) Сооружение пирамиды Хеопса в Египте

4) Правление Хаммурапи

5) Первые олимпийские игры

6) Возникновение единого государства в Древнем Египте

7) Осада Мегиддо Тутмосом III

Задание 7. Вставьте вместо пропусков «крылатые выражения ».

Много крылатых выражений пришло в наш язык из древнегреческой мифологии.

1) Тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу мы называем...

2) Выражение … издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека.

3) Если человек попал в такое положение, когда опасность угрожает с двух сторон, часто говорят, что он оказался...

4) Очень засоренное, грязное место, где всё валяется в беспорядке, люди по-прежнему называют…

5) Предмет, ставший причиной какой-либо ссоры называют …

Задание 8. Известно, что египтяне много внимания уделяли наблюдению за звездным небом. Жрецы-астрономы составляли его подробные карты. На этих картах звезды сгруппированы в созвездия, которым даны названия животных и предметов, очертания которых они напоминали. На египетских картах отмечены созвездия Быка, Крокодила, Бегемота. Созвездие Большой Медведицы египтяне называли «Бычья нога». А пять небесных светил египетские астрономы именовали «звезды, которые никогда не пребывают в покое».

1) Почему египтяне много внимания уделяли изучению звездного неба?

2) Почему этим занимались именно жрецы?

3) Какие факты из жизни древних египтян свидетельствуют о том, что там была развита

4) Дайте современные названия пяти звездам, «которые никогда не пребывают в покое». Почему египтяне дали им такую характеристику?

Задание 9. Ответьте на вопросы по библейским сюжетам:

1) На какие две части делятся все книги Библии?

2) Что в переводе с греческого языка означает слово «Библия»?

3) Как звали первых людей, согласно Библии?

4) Гора, на которой пророк Моисей получил от Бога Десять Заповедей

5) Гора, на которой остановился ковчег праведного Ноя после Всемирного потопа?

6) От какого события мы ведём летоисчисление?

7) Маленькое иудейское селение, в котором родился Иисус Христос?

8) Столица Древнееврейского царства и современного государства Израиль?

9) Имя ученика Христа, который предал Его за 30 сребреников?

10) Гора, на которой был распят Христос?

11) Священный символ христианства, символ Спасения?

12) Как называют учеников Христа, распространявших Его учение среди разных народов?

Задание 10. Объясните смысл «крылатых выражений», пришедших к нам из Библии:

1) Суд Соломона

2) Взойти на Голгофу

4) Вавилонское столпотворение

5) Волк в овечьей шкуре

6) Поцелуй Иуды

7) Золотой телец

Выпишите в одну колонку выражения, источником которых является Ветхий Завет, а в другую – выражения, взятые из Нового Завета.

Задание 11. Вам нужно построить пирамиду, состоящую из 9 ярусов. Каждый ярус – это одно слово, обозначающее понятие или имя из истории Древнего Египта. Среди этих слов есть: приспособление для подъёма воды, материал для письма, имя того, чью гробницу нашёл Картер, фамилия того, кто раскрыл тайну египетских иероглифов, египетский символ жизни, одно из чудес света, царь Верхнего и Нижнего Египта, имена солнечных богов, «ключ жизни».

Цель олимпиады по истории: поиск и дальнейшее развитие интеллектуальных и познавательных способностей одаренных учащихся средних школ и лицеев по настоящему увлекающихся историей.
Это самый эффективный инструмент отбора талантливых ребят.

Олимпиада по истории 5 класс с ответами

Олимпиада по истории 5 класс

Олимпиадные задания по истории 5 класс с ответами

Задание 1.


Необходимо выбрать правильный ответ

1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

А. в человеческом стаде Б. в родовой общине В. в государстве

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А. собирательство Б. металлические орудия труда В. овладение огнём

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А. цари Б. жрецы В. старейшины

4.Существо, охранявшее пирамиды:

А. жрецы Б. сфинкс В. войны

5. « Жилище» богов в древнем Египте:

А. саркофаг Б. пирамиды В. храм

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А. Эхнатон Б. Хеопс В. Тутанхамон

7. Как называется египетская письменность?

А. клинопись Б. иероглифы В. Значки


Задание 2.


Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях и жизни древних людей.

Останки человека лежащего на боку,
- копьё с медным наконечником,
- глиняный кувшин в изголовье


Задание 3.


1. Изготовление различных изделий называют.......
2. Верование в колдовство и в оборотней называют.......


Задание 4.


Определи последовательность событий.

А. появление соседской общины

Б. объединение общин в племя

В. образование человеческого стада

Г. появление первых государств.


Задание 5.



1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э. Что было раньше и на сколько?

2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?

3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?


Задание 6.


Исторические источники бывают:

1) письменные
2) .....
3) .....
4) .....


Задание 7.


Найди пару:

Вспомогательная историческая наука


Что изучает


1. нумизматика

А) наука о времени

2. геральдика

Б) наука о мерах длинны, объема

3. метрология

В) наука о монетах (деньгах)

4. хронология

Г) наука о гербах

Ответы на задания олимпиады по истории 5 класс:


Задание 1.

1 - б, 2 - в, 3 - в, 4 - б, 5 - в, 6 - б, 7 - б

Задание 2

Оценивается комиссией в зависимости от сделанных выводов

Задание 3.

Ремесло, магия

Задание 4.

В - б - а - г

Задание 5.

1. 3000 на 1000
2. 2008 на 232
3. 490 на 14

Задание 6.

Устные, вещественные, современные

Задание 7.

1 2 3 4
в г б а

1. Запишите, что изображено

_______________


Олимпиадное задание. 5 класс. ФИ _______________________________

1. Запишите, что изображено

__________________________________ ___________________________

__________________________________ ___________________________


__________________________________ ____________________________

__________________________________ ____________________________

2. Заполните пропуски в предложениях.

Охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем.

Первый коллектив людей – это __________________, затем появилась __________ община. Главным занятием первобытных людей были ____________ и ___________. Овладев _________ и научившись изготавливать разнообразные __________________, первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2.Изображение бога.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

    «ГИЛИЯРЕ»

    «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    «ЯРИИСТО» - ________________________

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Первое занятие древних людей.

2.Изображение бога.

3.Одно из первых орудий труда.

4.Занятие первобытных людей, появившееся приблизительно 10 тыс. лет назад из вопроса № I.

5.Период времени, равный 100 годам.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

8.Наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней.

9.Объединение людей, пришедшее на смену первому коллективу людей.

10.Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

12. Тип хозяйства, при котором люди научились сами создавать продукты питания.

4. Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

    Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» - ___________________________

    Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО» - ________________________


«6 Олимпиада ИСТ 1314»

1. Запишите, что изображено


________________________________ ____________________________

_______________________________ _____________________________

B. Завоевание Рима Аларихом.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Олимпиадное задание по истории. 6 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, что изображено


А_______________________________ Б___________________________

________________________________ ____________________________

В _____________________________ Г ___________________________

_______________________________ _____________________________

3. Исправьте ошибки в словах:

феадал, борщина, деситина, донжан, мозайка, импиратор, васал.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

A. Падение Западной Римской империи.

Б. Создание Франкского королевства.

B. Завоевание Рима Аларихом.

Г.Принятие Хлодвигом христианства.

Д. Завоевание Галлии франками.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Сначала главным занятием германцев было разведение скота._______

Вторжения германцев способствовали возрождению Западной Римской империи. ________

Слово «феод» в переводе с латинского языка означает «земельное владение». _______

Вассал - это военный слуга сеньора. _______

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Серп, коса, меч, цеп.

6. Вставьте в текст пропущенные слова из списка (в списке есть лишние слова):

Власть, христианство, дружина, галлы, ополчение, королевский, королевство,собрание, графы, 500, 800, барщину, церкви, королем.

Около ____ года возникло франкское ________________. Хлодвиг стал ___________. Укрепляя свою ___________, он принял _________________ и получил поддержку ___________. Центром управления страной стал __________________ двор. Для управления областями назначались ___________. В случае войны, по-прежнему собирали народное _______________, но постоянной военной силой стала _______________.

7. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Лицо, получившее земельный надел за военную службу - _____________.

    Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству - _________________________.

    Обязанности крестьян по отношению к феодалу - _____________________.

    Служители церкви, одна из главных сословных групп средневековой Европы - __________________________.

8. Исключите лишнее слово из логического ряда (аккуратно подчеркните).

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Сев, жатва, обмолот, проповедь.

    Серп, коса, меч, цеп.

9. Вставьте пропущенные буквы:

Варв__ры, земл__делие, римл__не, ва___ал, Га___ия,

квадр__ум, пергам__н, м__нарх, дружи___ик, К__ролинги.

10.Переставьте буквы в словах и запишите, что у вас получится.

ЩАБИРАН - _____________ ВОСЕЛИОС - ______________

РЬСОНЕ - _______________ ГДИЛОХВ - ________________

Просмотр содержимого документа
«7 Олимпиада ИСТ»

ФИ ___________________________________________


________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Олимпиадное задание по истории. 7 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, с какими событиями Нового времени связаны эти изображения


________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки в словах:

Капетал, абсалютизм, манофактура, деситина, риформация.

3. Запишите, о ком в начале Нового времени могли сказать «Смотрите, идёт мешок с перцем» _________________________________

________________________________________________________________

4. Запишите имя человека, о котором Виктор Гюго писал:

«Есть несчастные люди: ___________________________ не может написать своего имени на открытии».

5. По какому принципу образованы логические ряды:

    Бомбарда, пушка, мушкет, карабин, пистолет. _____________________

________________________________________________________________

    Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей _____________

________________________________________________________________

    Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин _____________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Астр__лябия, к__мпас, пр__тестант, инд__льг__нция, лют__ранство, инд__йцы (в Америке), книгоп__ч__тание, караве___а, кальв__низм, г__ография.

8. Запишите кто, когда, где

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

7. Среди перечисленных ниже изобретений и усовершенствований подчеркните те, которые позволили совершить Великие географические открытия: порох, шёлк, каравелла, фарфор, винт, новые источники энергии – ветряные мельницы и каменный уголь, компас, огнестрельное оружие, бумага, книгопечатание.

8. Запишите кто, когда, где сделал описанное, в стихотворении. Как назывался этот листок? Какой процесс начинается в Европе после этого? Монах шагнул на паперть и прибил

Лист тезисов к церковному порталу.

Был день торговый. Гуще люд ходил.

Подняв глаза, толпа листок читала.

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу (монарху) - _____________________________

    Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли - ______________________

    Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве - ____________________________

    Предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции ____________________________

10. Соотнесите учёного и открытие, изобретение, деятельность.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

Б) открыл секрет кровообращения

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

Д) учение о естественных (прирождённых) правах человека – на жизнь, свободу, собственность

Просмотр содержимого документа
«8 Олимпиада ИСТ»

ШИФР:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________


ШИФР: ___________ Олимпиадное задание. История. 8 класс.

1. Запишите, кто изображён, историей каких государств связаны эти люди, как закончилась их карьера:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

2. Выберите из списка и подпишите, кому принадлежат изобретения:

А. Белл, Г. Маркони, Т. Эдисон, И. Зингер, Ч. Дарвин

________________ _____________________ ____________________


3. История какого государства представлена на карте (время, процесс, личность, итог)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

4. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в обществе ______________

    Политический или военный союз государств для совместных действий _____________________

    Общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод __________________

    Тип социально-экономической системы, признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, свободный рынок, наемный труд - ________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы:

Инд__стр__ализация, карб__нарии, компр__ми__, нат__рализм, с__нтиментализм, р__ализм, м__трополия, о___озиция, пр__тект__рат, __лигархия.

6. Выберите из списка и запишите о ком идёт речь:

Д. Мадзини, Г.Форд, Д.Байрон, М. Фарадей, Д. Стефенсон.

    Открыл явление электромагнитной индукции, получил от современников прозвище «повелитель молний» _________________________

    Одновременно с российским учёным изобрёл радио, но он успел запатентовать это изобретение раньше _____________________________

    Построил первую железную дорогу в Англии в 1825 году, соединившую города Стоктон и Дарлингтон. ____________________________

    Создал общество «Молодая Италия», ставившее целью объединение страны. Единственным путём достижения этой цели считал революцию _____________________________

    Первым начал массовое производство недорогих автомобилей, применив систему сборки на конвейере _____________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

    В течение XIX века шёл процесс перехода от традиционного общества к индустриальному в процессе милитаризации ____________

    Главная угроза революционных событий в Европе XIX века исходила от Франции ________

    Проблема национального объединения в XIX веке стояла перед Италией, Германией, Россией __________

Просмотр содержимого документа
«9 Олимпиада ИСТ»

[партия] стремится опереться... на общинные и трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства...»

13. Прочтите утверждение и запишите, согласны вы с ним или нет

(ДА, НЕТ)

А. Главным методом борьбы кадетов была революция.

Б. Интересы крестьян были наиболее учтены в программах партий эсеров и ПСР.

В. Главным методом борьбы монархических партий было проведение реформ.

Г. Программа монархических партий отражала интересы буржуазии, дворян.

Д. ПСР из-за разногласий распалась на партии большевиков и меньшевиков.

Е. Целью либералов являлось сохранение.

Ж. Николай II был почётным членом партии эсдеков.

14. Запишите названия партий:

А. Либерального направления.

Б. Социалистического направления.

15. Ответьте на вопросы:

    Когда и в какой стране появилась эта карикатура?

    С какими событиями связано появление этой карикатуры?

    Опишите действующих лиц карикатуры, их действия – какой в ней заложен смысл.

    Дайте карикатуре название.

Олимпиадное задание. История. 9 класс.

1. Перед вами имена русских военачальников. Выделите имена участников русско-японской войны (запишите цифрами).

    Капитан I ранга В. Руднев.

    Генерал П. Ранненкампф.

    Адмирал С. Макаров.

    Генерал А. Самсонов.

    Генерал А. Куропаткин.

    Генерал Р. Кондратенко.

    Генерал М. Алексеев.

    Вице-адмирал 3. Рожественский.

    Генерал А. Брусилов.

2. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии;

2. Стремление к военному разрешению политических и экономических противоречий с помощью сложившихся военных союзов;

3. Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

3. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Недостаточные возможности Лиги наций для выполнения возложенных на нее функций.

2.Стремление побежденных государств к возвращению утраченных территорий; формирование реваншистских настроений; появление политических сил, проповедующих тоталитарные идеи (фашизм).

3.Недовольство держав-победительниц условиями договоров, усилением их бывших союзников.

4.Фактическое пренебрежение интересами колониальных и зависимых стран.

5.Недооценка экономических проблем послевоенного устройства мира, желание ограбить побежденных, а не способствовать восстановлению их экономики.

4. Запишите имена исторических личностей, о которых идёт речь:

А. после некоторых событий получил в обществе прозвище «граф Полусахалинский».

Б. в декабре 1904 года преподнёс японскому императору неожиданный и очень приятный сюрприз.

В. Возглавил наиболее радикальную партийную группу после распада РСДРП.

Г. был главой Русской православной церкви, «первенствующей и господствующей».

Д. считал, что России может помочь сохранить самодержавие именно «маленькая победоносная война»

5. Запишите, что объединяет приведённые понятия:

А. «Продвагон», «Нобель-Мазут», «Гвоздь», «Продуголь».

Б. картели, синдикаты, тресты, концерны.

В. Кадеты, эсеры, большевики, октябристы.

6. Запишите, о чём идёт речь (событие; дата; страна; действующие лица; к чему привело данное событие).

Покушение было тщательно подготовлено. Но террорист был схвачен и брошен в тюрьму, где умер в 1918 г. Его труп тайно захоронили на тюремном дворе. Он осознавал последствия террористического акта для себя, но члены организации не думали о последствиях покушения для всей Европы и мира.»

7. Запишите, о чём идёт речь (событие или процесс; дата или период времени; страна или страны).

«Катастрофа, в сущности, уже разразилась в ….. ; и первый ее признак - безработица, охватившая сейчас миллионы людей. Те, кто потерял работу, терпят жестокую нужду и страдают от голода. А те, у кого еще есть работа, живут под постоянной угрозой снижения заработной платы... А произвол корпораций в области цен на продукты!....»

8. Запишите, о чём идёт речь (событие, дата, страны – где происходит, кто виноват в происходящем).

«В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над …. и над многими деревнями... Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стоял ближе к северным окопам впереди …. , увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако... Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся и тыл... Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми»

9. Ознакомьтесь с текстом и запишите: какие государства воевали+ когда; о каком сражении идет речь +дата; каковы итоги войны.

Это нападение оказалось неожиданным для русской эскадры: корабли плохо охранялись. Некоторые из них были освещены. При первой же атаке были выведены из строя три крупных российских корабля. Противник, не сумев сразу уничтожить русскую эскадру, заблокировал ее в гавани, затопив брандеры. Это было началом осады.

В то время когда основная эскадра вела бой с противником, два судна - крейсер и канонерская лодка - приняли неравный бой в другом заливе. Понимая безвыходность положения, командующие дали приказ взорвать и затопить корабли. Этот подвиг стал сюжетом одной очень популярной песни.

10. Ознакомьтесь с текстом и запишите: о каком сражении идет речь +дата.

Это сражение называют последним аккордом в войне, которая должна была стать победоносной. В бой вступила эскадра, проделавшая до этого путь вокруг Африки. Когда эскадра только проходила мимо Мадагаскара, стало известно о гибели флота, которому она шла на выручку. Силы были неравны. Бой состоялся в Корейском проливе. Большинство боевых единиц эскадры в результате боя были потоплены, три корабля прорвались во Владивосток, четыре броненосца сдались в плен, сдался в плен и раненый главнокомандующий.

11. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? «...Постановляет себе неуклонною целью развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу дорогого нашего отечества - России единой и неделимой... Благо родины - в незыблемом сохранении православия, русского неограниченного самодержавия и народности...

Русской народности, собирательнице земли Русской, ...принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и государственном строительстве.

Государственная дума, чуждая всех ограничений верховной царской власти, должна быть национально-русской.

12. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? Партия...рассматривает себя как один из отрядов армии международного социализма и ведет свою деятельность в духе общих интересов ее борьбы, в формах, соответствующих русской действительности...

Будет отстаивать... признание неотъемлемыми следующих прав человека и гражданина: полная свобода совести, слова, печати, союзов, свобода передвижения и выбора занятий... всеобщее и равное избирательное право для всякого гражданина...

… установленная на этих началах демократическая республика с широкой автономией областей, как городских, так и сельских; возможно большее применение федеративных отношений между отдельными национальностями, признание за ними безусловного права на самоопределение... В вопросах переустройства земельных отношений...

Дмитрий Симонов
из Буэнос-Айреса

С 6 по 18 октября в Буэнос-Айресе пройдут летние Юношеские олимпийские игры. О том, кто вошел в состав сборной России, как проходила подготовка к соревнованиям и какие у наших атлетов перспективы, "СЭ" рассказал Андрей КОНОКОТИН, директор по спорту Олимпийского комитета России и руководитель Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Сколько у нас спортсменов и кто они

В состав Олимпийской команды России вошли 94 спортсмена, из них 46 юношей и 48 девушек. Всего же, с учетом тренеров, специалистов, медицинского персонала, членов оперативного штаба в составе команды 167 человек. Наши ребята примут участие в соревнованиях по 27 видам спорта. Это абсолютно лучший результат за все время проведения данных мероприятий. На предыдущих Играх в Нанкине наша команда принимала участие в 20 видах спорта.

По регламенту МОК на Юношеских Олимпийских играх количество участников от одной страны в индивидуальных видах спорта не может превышать 75 человек. Независимо от того, сколько атлетов успешно прошли отбор. У нас отбор прошли 86 спортсменов. К сожалению, пришлось проводить сокращение состава.

При этом старались сделать так, чтобы команда России была представлена в большем количестве видов спорта (хотя бы по одному спортсмену в каждом). Из пошедших отбор видов спорта были исключены только бадминтон (в связи с невысоким личным рейтингом спортсменов и, соответственно, невысокими шансами на завоевание медалей) и тяжелая атлетика, которая просто не допущена до участия в Играх своей международной федерацией. Как вы знаете, восстановление Федерации тяжелой атлетики России в правах ожидается только после 17 октября, когда Игры уже будут подходить к концу.

Что касается командных видов, к которым относятся мини-футбол, пляжный гандбол, регби-7 и хоккей на траве, то одна страна может быть представлена только двумя командами, причем обязательно в разных видах спорта. У нас участие примут команды по мини-футболу у юношей и пляжному гандболу у девушек. Также примут участие в Играх женская команда по баскетболу "три на три" и мужская и женская команды в пляжном волейболе - там спортсмены проходят по квоте индивидуальных, а не командных видов спорта.

Если говорить о региональном представительстве, то, как обычно, среди лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край.

В составе команды России 9 мастеров спорта международного класса, 25 мастеров спорта, 45 кандидатов в мастера и два спортсмена безразрядника.

Медальный план

Как такового медального плана нет. Но перед сборной России всегда стоит задача бороться за призовое место в неофициальном командной зачете. Есть основания считать, что и на этот раз мы с такой задачей справимся!

На двух предыдущих Юношеских Олимпиадах Россия занимала второе место вслед за Китаем. Думаю, и в этот раз основная борьба развернется между нашими командами. Сильные команды ожидаются у американцев и немцев. По предварительным расчетам, для того, чтобы финишировать на первом месте, речь должна идти о 33-34 золотых медалях.

Но надо понимать, что давать жесткие прогнозы в юношеском спорте - дело неблагодарное. Ведь в отличие от взрослых Олимпиад здесь порой отсутствует полная картина текущего состояния соперников, ты не всегда понимаешь, кто главные конкуренты. Для молодых людей свойственны перепады формы, может наступить пубертатный период. Или кто-то может резко прибавить. Порой скачки в результатах происходят буквально за полгода.

За какими видами болельщикам нужно следить прежде всего

Плавание. Бокс. Борьба. Дзюдо. Тхэквондо. Пулевая стрельба. Художественная и спортивная гимнастика. Мини-футбол. Брейк-данс.

Кто звезды сборной России

Самым известным спортсменом является представитель Москвы Климент Колесников, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы по плаванию среди взрослых, а в прошлом году был четвертым на чемпионате мира.

Анастасия Шамонова - трехкратная победительница первенства мира по боксу.

Кристина Адебайо - победительница первенства мира и трехкратная чемпионка Европы по тхэквондо, больше года не проигрывала на международной арене.

Во всех видах спорта есть сильные спортсмены. Иначе бы они просто не попали в состав команды.

Уверен, что и самым опытным спортсменам, уже добившимся высот на взрослом уровне, все равно будет интересно выступить на Юношеских играх. Взрослых Олимпиад у тебя в карьере может быть несколько, а Юношеская - точно только одна. Она останется в памяти, это определенный рубеж в жизни и карьере юных атлетов.

Новые виды спорта

На этих Играх есть новые для Олимпиад виды спорта - брейк-данс, карате, скалолазание, роллер-спорт и акробатика, которую ввели вместо групповых упражнений в художественной гимнастике.

А также новые дисциплины - мини-футбол, хоккей на траве "5 на 5", пляжный гандбол.

В брейк-дансе Россия представлена двумя спортсменами, которые довольно высоко котируются в мире. По словам главы федерации танцевального спорта Надежды Ерастовой, которая всей душой болеет за своих ребят, шансы на медали есть!

У России будут флаг и гимн

Если сравнивать с Пхенчханом, где руководителем делегации был Станислав Поздняков, а я его замом, то ощущения, конечно же, сильно отличаются. И для ребят, и для нас это большая радость и гордость - выступать под своим флагом, носить форму с российской символикой, слушать наш гимн в случае побед. Конечно довольны, что после Игр в Корее ОКР был полностью восстановлен в правах. Не надо только забывать, что и в обязанностях.

Как жилье, как арены, как погода

Атлеты живут в Олимпийской деревне. Размещение квартирного типа. Достаточно спартанское. От 4 до 8 человек в квартире. Один душ/туалет на четверых. Но, как известно, и на взрослых Олимпийских атлетов размещают скромно. Уверен, это, как и всегда, не помешает спортсменам показать высокие результаты.

Соревнования будут проходить в четырех олимпийских парках, довольно удаленных друг от друга. Для спортсменов будут организованы шаттлы до объектов. Самое долгое время в пути - около 60 минут, это вполне терпимо.

В Буэнос-Айресе весна. Температура комфортная - днем в районе 17-20 градусов.

Болельщики смогут посещать соревнования бесплатно.

Ждать ли провокаций против России

Мы, естественно, принимаем все необходимые меры безопасности. Но не думаю, что следует ждать политических провокаций. Даже в Пхенчхане, где все было очень непросто, случился, кажется, лишь один инцидент.

С ребятами проведена соответствующая работа. Надеемся, что и спортсмены из других государств будут настроены максимально дружелюбно. Все-таки речь идет о совсем молодых людях, которые, как правило, далеки от политики.

Будет ли жесткий допинг-контроль

Будет ли повышенное внимание допинг-офицеров к России? Не возьмусь прогнозировать.

Могу лишь предположить, что объемы взятых проб все-таки окажутся не такими, как на взрослых Олимпиадах. Хотя в тех видах спорта, которые традиционно находятся на заметке у ВАДА, это будет происходить чаще, чем в условном брейк-дансе.

Сейчас все настолько научены опытом прошлых лет, что, надеюсь, каждый осознал - этим заниматься не стоит. ОКР со своей стороны уделяет этому вопросу повышенное внимание. Так, 1 июня, в День защиты детей, совместно с РУСАДА, Минспортом России и Москомспортом мы проводили форум юных олимпийцев, посвященный антидопинговой тематике. В нем было задействовано около 400 спортсменов, примерно половина из которых - потенциальные участники Юношеских игр. Накануне выезда в Новогорске во время организованного ОКР заключительного сбора был проведен антидопинговый семинар для членов Олимпийской делегации.

Надеюсь, все это принесет положительный результат!

Дадут ли медалистам автомобили

Как известно, премии от государства выдаются олимпийцам в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Применительно к Юношеским играм такого распоряжения нет. Так что не стоит ждать призовых и автомобилей.

Да и в принципе, в столь юном возрасте спортсменам вряд ли следует ставить во главу угла материальную сторону. Это даже может навредить, сбив с верного пути. У ребят все впереди. Юношеские игры для многих могут стать трамплином в карьере. И те, кто добьется спортивных высот, со временем непременно получат все, что завоюют и чего заслуживают.

Новое на сайте

>

Самое популярное