Домой Полезные свойства плодов Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы. Интегрированное занятие по сказке «Репка» план-конспект занятия (младшая группа) на тему Интегрированное занятие по сказке

Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы. Интегрированное занятие по сказке «Репка» план-конспект занятия (младшая группа) на тему Интегрированное занятие по сказке

Продолжать приобщать детей к фольклорному жанру сказки;

Представления о погодных явлениях зимы, закрепить представления о животных ближайшего окружения;

Воспитывать у детей средней группы ценностное отношение к произведениям искусства.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением мяты и горчицы, горчичники и мята в пакетиках.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что я сегодня вам принесла.

Её прочитаем

И много узнаем:

Про зайку-трусишку,

Про серую мышку,

С картинками любим мы

Детскую… (книжку).

Н. Енбулаева

Правильно, я вам принесла новую книгу. Посмотрите на неё. Кто нарисован на обложке? (Петух.) Что вы можете сказать об этом петухе? Какой он? (Красивый, яркий, у него зелёный длинный хвост, жёлтые крылья, ярко-красный гребень.)

Обратите внимание на его глаза и клюв. Какое настроение у петушка? (Хорошее, радостное.) Давайте поближе познакомимся с этим весёлым красивым петушком.

Воспитатель знакомит детей со сказкой «Умей обождать» К.Д. Ушинского.

В. С кем жил петушок? (С сестрой курочкой.) Почему они сестра и брат? Чем они похожи? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: тело покрыто перьями, две лапы, есть крылья, глаза, гребешки, клювы.) Чем они отличаются? (Петя высокий, а курочка низкая, у петушка длинный хвост, большой гребешок, у курочки - короткий хвост, маленький гребешок.)

Какого цвета пёрышки у Пети? (Зелёного, красного, оранжевого, жёлтого, синего.) У курочки меньше цветов в оперении. Какого цвета у неё пёрышки? (Рыжего, жёлтого, красного.)

Какую смородину клевал Петя в саду? (Зеленёхонькую.) А курочка его предупреждала, что она говорила ему? (Не ешь, Петя, подожди, пока поспеет.) Покажите, как курочка Петю предупреждала. (Дети выполняют действия.)

Почему она неспелая? (Она была зелёного цвета.) Много ли съел Петя зеленёхонькой смородины? (Много, клевал, клевал, да наклевался.)

Действительно ли Петя насилу домой дошёл? Как вы это поняли? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: гребень и хвост опустил, глаза прикрыты, лапы еле передвигает.) Что он говорил курочке? (Ох, беда, больно мне.)

Покажите петушка. (Дети показывают.) Курочка ему помогла домой идти, а потом лечила, поила Петю мятой, горчичник приложила. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в одной комнате с петушком и курочкой. «Понюхайте», что расскажет вам носик, чем пахнет? (Мятой, горчицей.)

А вы знаете, что такое мята и горчичники? (Ответы детей.) Давайте подойдём к столу. (Воспитатель с детьми подходят к столу, рассматривают материалы.)

Мята - очень ценное и полезное для людей растение. (Показывает изображение мяты.) С давних времён мята используется в медицине, потому что является отличным средством от многих заболеваний, применялась в медицине.

Настои из мяты используют для улучшения воздуха в помещениях, им моют руки и протирают полы. Мяту добавляют в разную выпечку, напитки и овощные салаты. Чтобы можно было лечиться с помощью мяты и зимой, её засушивают, упаковывают и продают в аптеке. Давайте понюхаем сушеную мяту. (Предлагает детям.)

Горчица - это растение. (Показывает изображение горчицы.) Получаемое из него горчичное масло используют как пищевой продукт и для производства лекарств. Из семян делают порошок, который используют для приготовления столовой горчицы, приправ, применяют его в медицине, а также как моющее средство. В аптеках продаются горчичные пакетики - тонкие ёмкости, в которых находится горчичный порошок. (Показывает детям.) Вот как пахло в комнате у петушка.

Выздоровел Петя и пошёл в поле. Там он и бегал и прыгал, разгорячился и вспотел. (Дети отображают действиями слова воспитателя.) И что ему захотелось? (Пить.) Попил он холодной водицы (Дети показывают действие.) и сразу стало ему легче. Нет? А что случилось? (Петя заболел.) Кто на этот раз лечил петушка? (Доктор.) Почему курочка позвала доктора, а не сама лечила Петю? (Тяжело заболел.) Что Петя делал? (Лежал и плакал.) Почему он плакал? (Пил горькое лекарство, долго лежал в постели, горлышко болело.) Как вы поняли, что Петя долго лежал в постели? (Поправился только зимой.)

Назовите приметы зимы. (Снег, лёд, мороз, холодно, катание на санках, коньках.)

Отправился Петя на лёд кататься или на ледок? Почему? (Лёд - толстый, крепкий, а ледок - тонкий, хрупкий.) О чём курочка его в этот раз предупреждала? (Обожди, дай речке совсем замёрзнуть, лёд ещё очень тонкий, утонешь.) Почему она его всё время предупреждала? (Курочка умная, заботливая, осторожная, терпеливая.) А Петя какой? (Глупый, беспечный, невнимательный.)

Покажите руками, как Петя катался на льду. (Дети выполняют действия.)

Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто ещё возмущён поведением петушка? (Рыба.) Что она могла бы ему сказать? (Обожди, осторожно!) Катился Петя по льду, катился. Лёд под ним проломился и Петя - бултых в воду! Только его и видели.

А что было бы, если бы Петя не ел зеленёхонькую смородину, не пил холодную воду, не катался по тонкому льду? (Ответы детей.)

Кому в сказке вы сочувствуете? Кого вам жалко? За кого было страшно? (Ответы детей.) Чему нас учит эта сказка? (Быть внимательным, осторожным, слушать других, не спешить.) А ещё в народе говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».

Ребята, расскажите дома родителям сказку про петушка. И сами не будьте вот такими беспечными «петушками», прислушивайтесь к тому, что вам говорят, не спешите.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?

В каком углу Вера нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6) ;
  • маленькое число (1) :
  • число, которое меньше 7 на 1 (6) ;
  • число, обозначающее день недели - вторник (2) ;
  • число, последующее числа 4 (5) .

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Программное содержание:

обучающие задачи:

Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;

Ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

Закрепить знания о сказке «Колобок»;

Знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;

Учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.

Развивающие задачи:

Развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания , творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук .

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

Воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.

Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.

Оборудование и материал:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;

Игрушка - Колобок, корзинка;

Раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки - геометрические предметы, математические линейки с двумя полосками для счёта;

Две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки, разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;

Макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.

Ход интегрированного занятия в средней группе:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два - три повернись в чудо сказке окажись.

Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это? Колобок.

Верно, это сказка «Колобок».

Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка? А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться. Давайте и мы потрудимся.

Слайд3.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)

По сусекам поскребла (ладошками к себе).

Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).

Скатала Колобка кругленького (показ руками).

Поставила в печь

Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).

Слайд 4.

Воспитатель: Положила Колобка на окошко.

Подул на него ветерок (дуют на колобка)

Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.

Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?

Слайд 5.

Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго - настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.

Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.

Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка - Колобок, корзинка).

Слайд 6.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.

Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький

Прыг-скок, прыг-скок

Помоги ка мне дружок.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Слайд 7.

Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы печеньем.

Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.

Слайд 8.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Я - сердитый волк, я зубами щёлк

В тёмный лес попал я вдруг

Помоги и мне мой друг!

Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?

Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.

Воспитатель: А что же ты хочешь?

Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак

не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?

Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка

2 синих треугольных флажка

2 зелёных круглых флажка

2 жёлтых прямоугольных флажка

Дидактическая игра «Разноцветные флажки»

Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.

Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.

Слайд 10.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.

Медведь: А я Мишенька - медведь

Научу я всех реветь

Колобок, Колобок

Помоги и мне дружок.

Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю

всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так что - бы я понял где - что стоит.

Слайд 11

Воспитатель:

Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,

На нижнюю синюю полоску столько - же баночек сгущённого молока

Сколько всего баночек сгущённого молока?(3)

Сколько всего баночек мёда?(3)

Как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).

Слайд12.

Медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)

Сколько теперь осталось баночек мёда?(2)

А сколько сгущённого молока?(3)

Каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?

На сколько больше сгущёнки?

На сколько меньше мёда?

Слайд 13.

Но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)

Сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)

А теперь мёда и сгущённого молока поровну?

Слайд14

Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.

Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.

Слайд 15.

Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу

Колобка румяного, скушать я хочу.

Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней прятки.

Слайд 16.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.

Слайд 17

Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть тебя Колобок.

Слайд 18

Лиса: Сядь ко мне на носик и спой песенку.

Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».

Слайд 19.

Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.

Слайд 20.

Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка, скалка, разделочная доска.

Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить по рецепту.

Дети смотрят рецепт и готовят вместе с воспитателем:

Слайд 21. - сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;

Слайд 22. - размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;

Слайд 23. - добавить размолотое печенье и тщательно перемешать;

Слайд 24. - измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;

Слайд 25. - скатать небольших круглых колобочков;

Слайд 26. - обвалять колобки в измельчённых орехах;

Слайд 27. - готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. (помыть руки).

Слайд 28.

Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.

Слайд 29. (без героев)

Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике, мы подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду

Итог. Рефлексия

На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.

Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку, зайца, волка медведя, лису, колобка).

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?

Слайд 30.

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С. И. Подгайнова

г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

Интегрированное занятие

по развитию речи в старшей группе

подготовили: воспитатель Дубова Е. В.

муз. руководитель: Варюхина И. Н.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи: (слайд 2)

Образовательные:

    продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

    закреплять знания о животных, их детенышах.

    закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие :

    продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

    продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

    развивать речь, память, творческое мышление;

    обогащать словарный запас детей;

    развивать слуховое восприятие, внимание;

    развивать творчество, коммуникативные способности детей;

    умение согласовывать движения с музыкой.

    развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные :

    воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

    воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа : чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование : ПК, мультимедийная установка, костюм Феи, волшебная палочка, столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, маски-шапочки, парные картинки по сказкам, магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная

Слайд 3. Звучит «волшебная» музыка. Входит Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то…(волшебная); есть добро, то…(добрая); есть радость, то…(радостная); есть мудрость, то…(мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: Слайд 4 «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой ). (Дети проходят на стульчики ).

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд 5 . У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Слайд 6 (включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Фея: Держитесь за ниточку, полетели!!!

Дети:

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Слайд 7

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.

Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Слайд 8

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Музыкальная игра «Найди пару» слайд 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.

Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 10

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Слайд 11

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь
Радость…грусть

Жара…холод
Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери. Слайд 12

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

(На столе разложены шапочки зверей) Слайд 13

Воспитатель : Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок)

Волк - (волчонок)

Заяц - (зайчонок)

Лиса - (лисенок)

Мышь – (мышонок)

Лягушка – (лягушонок)

Фея: Предлагаювам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

(дети надевают шапочки зверей)

Игра – инсценировка «Теремок»

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.

Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья! Слайд 14

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель: Слайд 15

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка. Слайд 16

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап-нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Фея : Спасибо, ребята! Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Слайд 18

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Слайд 19

Фея : Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. (Прощается, угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.Со сказкой мы прощаемся - в группу возвращаемся. Слайд 20

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь
Радость…грусть

Жара…холод
Зло…добро

Говорить - молчать

Медведь – (медвежонок)

Волк - (волчонок)

Заяц - (зайчонок)

Лиса - (лисенок)

Мышь – (мышонок)

Лягушка – (лягушонок)

От кого убежала посуда? (от Федоры)

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русской народной сказке»

Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ "Подгоренский детский сад №1"
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).

- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».


-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.
-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.
Дидактическая игра по блокам Дьенеша.
(Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы).
1. Большой треугольник синего цвета.
2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
4. .....
- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание Машеньки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит,отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.


- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?


Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка (Звучит запись шума ветра)
-А тут -
Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)


Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
(Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).


Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3 (На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: (Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайцды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)


Речка:
- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки


-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.


- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка: (Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).


Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

Новое на сайте

>

Самое популярное